ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2009 г. № 241/12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2009-2012 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства МО
от 22.07.2009 № 599/29
, от 09.10.2009 № 832/43
,
от 02.12.2009 № 1062/51
)
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и постановлением
Правительства Московской области от 04.08.2008 № 619/27 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 29.01.2009 № 69/2) и в целях обеспечения реализации на территории Московской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы".
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 27 марта 2009 г. № 241/12
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2009-2012 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства МО
от 22.07.2009 № 599/29
, от 09.10.2009 № 832/43
,
от 02.12.2009 № 1062/51
)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище"
на 2009-2012 годы"
┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Долгосрочная целевая программа Московской области │
│Программы │"Жилище" на 2009-2012 годы" (далее - Программа) │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание │Постановление
Правительства Московской области │
│для разработки │от 04.08.2008 № 619/27 "О разработке долгосрочной │
│Программы │целевой программы Московской области "Жилище" │
│ │на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными │
│ │постановлением Правительства Московской области │
│ │от 29.01.2009 № 69/2) │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный │Министерство строительного комплекса Московской │
│заказчик - │области │
│координатор │ │
│Программы │ │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики │Министерство строительного комплекса Московской │
│Программы │области, Министерство жилищно-коммунального │
│ │хозяйства Московской области │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы │Формирование рынка доступного жилья и обеспечение │
│ │комфортных условий проживания для жителей Московской│
│ │области │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы │Развитие жилищного и жилищно-коммунального секторов │
│ │экономики и повышение уровня обеспеченности │
│ │населения жильем путем увеличения объемов жилищного │
│ │строительства и развития финансово-кредитных │
│ │институтов рынка жилья. │
│ │Обеспечение доступности ипотечных кредитов (займов) │
│ │в соответствии с платежеспособным спросом граждан. │
│ │Приведение жилищного фонда и коммунальной │
│ │инфраструктуры в соответствие со стандартами │
│ │качества, обеспечивающими комфортные условия │
│ │проживания. │
│ │Обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг │
│ │в соответствии с платежеспособным спросом граждан │
│ │и стандартами обеспечения жилыми помещениями │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации │2009-2012 годы │
│Программы │ │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │Центральные исполнительные органы государственной │
│Программы │власти Московской области, органы местного │
│ │самоуправления муниципальных образований Московской │
│ │области, организации всех форм собственности, │
│ │привлекаемые в соответствии с законодательством │
│ │Российской Федерации │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Подпрограммы │"Модернизация
объектов коммунальной инфраструктуры".│
│ │Государственный заказчик - Министерство │
│ │жилищно-коммунального хозяйства Московской области; │
│ │"Переселение
граждан из ветхого жилищного фонда". │
│ │Государственный заказчик - Министерство │
│ │строительного комплекса Московской области; │
│ │"Обеспечение
земельных участков коммунальной │
│ │инфраструктурой в целях жилищного строительства". │
│ │Государственный заказчик - Министерство │
│ │строительного комплекса Московской области; │
│ │"Обеспечение
жильем молодых семей". │
│ │Государственный заказчик - Министерство │
│ │строительного комплекса Московской области │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы │Общий объем средств, направляемых на реализацию │
│и источники │мероприятий: │
│финансирования │83617261,33 тыс. рублей, в том числе по годам: │
│Программы │2009 год - 9159729,73 тыс. рублей; │
│ │2010 год - 11992013,6 тыс. рублей; │
│ │2011 год - 28632181 тыс. рублей; │
│ │2012 год - 33833337 тыс. рублей. │
│ │Из них по источникам: │
│ │Средства федерального бюджета: │
│ │всего - 16549795 тыс. рублей, в том числе по годам: │
│ │2009 год - 1922651,4 тыс. рублей; │
│ │2010 год - 2557823,6 тыс. рублей; │
│ │2011 год - 5811395 тыс. рублей; │
│ │2012 год - 6257925 тыс. рублей. │
│ │Средства бюджета Московской области: │
│ │всего - 877154 тыс. рублей, в том числе по годам: │
│ │2009 год - 25770 тыс. рублей; │
│ │2010 год - 26000 тыс. рублей; │
│ │2011 год - 513674 тыс. рублей; │
│ │2012 год - 311710 тыс. рублей. │
│ │Средства бюджетов муниципальных образований │
│ │Московской области: │
│ │всего - 2326976 тыс. рублей, в том числе по годам: │
│ │2009 год - 570428 тыс. рублей; │
│ │2010 год - 560350 тыс. рублей; │
│ │2011 год - 567749 тыс. рублей; │
│ │2012 год - 628449 тыс. рублей. │
│ │Средства частных инвесторов и кредиторов: │
│ │всего - 63863336,33 тыс. рублей, в том числе │
│ │по годам: │
│ │2009 год - 6640880,33 тыс. рублей; │
│ │2010 год - 8847840 тыс. рублей; │
│ │2011 год - 21739363 тыс. рублей; │
│ │2012 год - 26635253 тыс. рублей. │
├────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────┤
│(в ред. постановлений Правительства МО от 09.10.2009 № 832/43
, │
│от 02.12.2009 № 1062/51
) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┤
│Планируемые │Улучшение жилищных условий жителей Московской │
│результаты Программы│области (рост жилищной обеспеченности с 27,2 кв. м │
│(количественные │на человека до 31 кв. м). │
│и качественные │Повышение доступности приобретения жилья, когда │
│показатели │средняя стоимость стандартной квартиры общей │
│эффективности │площадью 54 кв. м будет равна среднему годовому │
│реализации) │совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3│
│ │года; увеличение доли семей, которым будет доступно │
│ │приобретение жилья, соответствующего стандартам │
│ │обеспечения жилыми помещениями, с помощью │
│ │собственных и заемных средств, - с 18 до 30 │
│ │процентов. │
│ │Строительство около 27 млн. кв. м жилья в период │
│ │2009-2012 годов. │
│ │Снижение среднего времени ожидания предоставления │
│ │жилых помещений социального использования до 5-7 лет│
│ │с даты постановки на учет в качестве нуждающихся │
│ │в жилых помещениях. │
│ │Содействие в обеспечении жилыми помещениями за счет │
│ │средств бюджетов всех уровней в 2009-2012 годах 966 │
│ │молодых семей. │
│ │Выдача 1209 свидетельств о праве на получение │
│ │социальной выплаты на приобретение (строительство) │
│ │жилых помещений молодым семьям. │
│ │Снижение уровня износа объектов коммунальной │
│ │инфраструктуры с 58 до 51 процента. │
│ │Снижение доли убыточных организаций │
│ │жилищно-коммунального хозяйства с 36 до 28 │
│ │процентов. │
│ │Ликвидация ветхого жилищного фонда - 724046 кв. м. │
│ │Переселение из ветхого жилищного фонда 37490 │
│ │человек. │
│ │Переселение из ветхого жилищного фонда 16300 семей. │
│ │Выделение жилой площади для переселения граждан │
│ │из ветхого жилищного фонда - 889980 кв. м │
├────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────┤
│(в ред. постановления
Правительства МО от 09.10.2009 № 832/43) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
1. Характеристика проблемы в сфере формирования рынка
доступного жилья и обеспечения комфортных условий
проживания для жителей Московской области и прогноз
развития ситуации с учетом реализации Программы
Московская область занимает территорию 46 тыс. кв. км, на которой расположено 378 муниципальных образований Московской области, в том числе 36 городских округов и 36 муниципальных районов. По состоянию на 01.01.2008 в Московской области постоянно проживают 6,7 млн. человек, в том числе в городах - 5,4 млн. человек, в сельской местности - 1,3 млн. человек. Жилищный фонд Московской области на 01.01.2009 составил 189 млн. кв. м общей площади. В очереди по улучшению жилищных условий (по состоянию на 01.01.2008) состоят 87,3 тыс. семей, из них около 47,9 процента семей состоят на очереди 10 и более лет.
В соответствии с данными муниципальных образований Московской области по состоянию на 01.07.2008 на территории Московской области расположено 7,5 тыс. непригодных для проживания жилых домов общей площадью 2,8 млн. кв. метров, в которых проживают 63,5 тыс. семей численностью 145,7 тыс. человек.
На территории Московской области имеются жилые дома, построенные по типовому проекту первых массовых серий К 7-2-4. Обследования домов этой серии, проведенные Центральным научно-исследовательским институтом строительных конструкций им. Кучеренко, показали, что срок эксплуатации конструкций этих домов истек и они подлежат сносу. Общая площадь 103 жилых домов серии К 7-2-4, подлежащих расселению, составляет 298,3 тыс. кв. метров, в которых проживают 6,3 тыс. семей численностью 15,8 тыс. человек.
Действовавшая до 01.01.2009 областная целевая программа
"Жилище" на 2006-2010 годы (далее - областная программа) в составе подпрограмм "Модернизация
объектов коммунальной инфраструктуры", "Переселение
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда", "Обеспечение
земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", "Обеспечение
жильем молодых семей", "Обеспечение
жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области" показала:
в период 2006-2008 годов интенсивно растут объемы строительства многоэтажного и индивидуального жилья;
число семей, состоящих на учете на получение жилой площади, уменьшается (с 93,6 тыс. семей в 2006 году до 87,3 тыс. семей в 2008 году);
приведение технических характеристик жилья в соответствие с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Московской области, ликвидация ветхого жилищного фонда осуществляются недостаточными темпами.
В долгосрочной перспективе необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищной сферы, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без привлечения значительных объемов бюджетных средств. В этих условиях роль государства будет ограничена в основном регулированием жилищных отношений, обеспечением прав на недвижимость в жилищной сфере, установлением технических регламентов в жилищном строительстве, жилищно-коммунальном комплексе и основных принципов градостроительного регулирования.
Обеспечение условий для жилищного строительства, строительство и содержание жилищного фонда социального использования, развитие коммунального хозяйства должны стать основными функциями органов местного самоуправления.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования долгосрочных целевых программ Московской области, а их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
носят межотраслевой и межведомственный характер;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов в течение 4 лет;
носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства на территории Московской области.
2. Сведения о государственном заказчике - координаторе
Программы, государственных заказчиках, входящих в ее состав
подпрограмм, исполнителях и разработчиках
Программы и подпрограмм
Государственным заказчиком - координатором и разработчиком Программы является Министерство строительного комплекса Московской области.
Государственными заказчиками и разработчиками подпрограмм являются:
подпрограммы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" (приложение № 2 к Программе) - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области;
подпрограммы
"Переселение граждан из ветхого жилищного фонда" (приложение № 3 к Программе) - Министерство строительного комплекса Московской области;
подпрограммы
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" (приложение № 4 к Программе) - Министерство строительного комплекса Московской области;
подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" (приложение № 5 к Программе) - Министерство строительного комплекса Московской области.
Исполнителями Программы и входящих в ее состав подпрограмм являются центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Цели и задачи Программы и подпрограмм
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", так как Программа является основным инструментом его реализации на территории Московской области.
Целью Программы является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания для жителей Московской области.
Основными задачами Программы являются:
развитие жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
обеспечение доступности ипотечных кредитов (займов) в соответствии с платежеспособным спросом граждан;
приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.
Целью подпрограммы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
реконструкция существующих и строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Основной целью подпрограммы
"Переселение граждан из ветхого жилищного фонда" является переселение граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования переселения граждан из ветхого жилищного фонда;
подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из ветхого жилищного фонда, непригодного для проживания;
оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время ветхим жилищным фондом, непригодным для проживания.
Основной целью подпрограммы
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для сохранения высоких темпов строительства жилья.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
реализация инвестиционных проектов по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков, предусмотренных под жилищное строительство;
обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения коммунальной инфраструктурой земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
Основной целью подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
4. Планируемые количественные и качественные показатели
эффективности реализации Программы
Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы представлены в подпрограммах "Модернизация
объектов коммунальной инфраструктуры", "Переселение
граждан из ветхого жилищного фонда", "Обеспечение
земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", "Обеспечение
жильем молодых семей".
5. Методика расчета значений показателей эффективности
реализации Программы
Оценка эффективности Программы ежегодно производится государственным заказчиком - координатором Программы на основе использования целевых показателей, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с установленными Программой значениями на 2009-2012 годы.
Уровень обеспеченности населения жильем
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные об обеспеченности населения жильем. Источник данных - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Московской области (далее - орган государственной статистики);
б) алгоритм расчета значений целевого показателя по Московской области.
Целевой показатель по Московской области рассчитывается по формуле:
ПЛОЩ
ОЖ = ----,
НАС
где:
ОЖ - уровень обеспеченности населения жильем в Московской области;
ПЛОЩ - общая площадь жилищного фонда в Московской области на конец года;
НАС - общая численность населения в Московской области на конец года;
в) значения целевого показателя.
К концу 2012 года уровень обеспеченности населения жильем в Московской области должен составить 31 кв. м на человека.
Коэффициент доступности жилья
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные:
средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья (в рублях в среднем за год). Рассчитывается как среднее арифметическое средних цен на первичном и вторичном рынках жилья. Источник данных - орган государственной статистики;
среднедушевые денежные доходы (в рублях в месяц на человека в среднем за год). Источник данных - орган государственной статистики;
б) алгоритм расчета значения целевого показателя по Московской области.
Значение целевого показателя рассчитывается как отношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м к среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек в Московской области;
в) алгоритм расчета значения целевого показателя в среднем по Московской области.
Значение целевого показателя рассчитывается как отношение средней по Московской области рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м к среднедушевому годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек;
г) значения целевого показателя.
Повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3 года; увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, - с 18 до 30 процентов.
Годовой объем ввода жилья
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о вводе жилья (млн. кв. м). Источник данных - орган государственной статистики;
б) алгоритм расчета значений целевого показателя по Московской области.
Значение целевого показателя ежегодно рассчитывается органом государственной статистики;
в) значения целевого показателя.
Годовой объем ввода жилья в Московской области в 2009 году должен составить 6,7 млн. кв. м, в 2012 году - 6,75 млн. кв. м.
Количество свидетельств, выданных молодым
семьям - участницам подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской
области "Жилище" на 2009-2012 годы" (штук)
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" (далее - подпрограмма);
б) алгоритм расчета значения целевого показателя по Московской области.
Значение целевого показателя рассчитывается на основе количества свидетельств, выданных в рамках подпрограммы
по муниципальным образованиям Московской области;
в) алгоритм расчета значения целевого показателя в среднем по Московской области.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по муниципальным образованиям Московской области;
г) значения целевого показателя.
Количество свидетельств, выданных молодым семьям - участницам подпрограммы в 2009-2012 годах, должно составить 1209 штук, в том числе в 2009 году - 55 штук, в 2010 году - 100 штук, в 2011 году - 527 штук, в 2012 году - 527 штук.
(в ред. постановления
Правительства МО от 09.10.2009 № 832/43)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия
(единиц) (в том числе с использованием ипотечных кредитов
или займов) при оказании содействия за счет средств
федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджетов
муниципальных образований Московской области
(в ред. постановления
Правительства МО
от 09.10.2009 № 832/43)
(см. текст в предыдущей редакции
)
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о реализации подпрограммы;
б) алгоритм расчета значения целевого показателя по Московской области.
Значение целевого показателя рассчитывается на основе количества оплаченных и использованных на территории Московской области свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, выданных в рамках подпрограммы;
в) алгоритм расчета значения целевого показателя в среднем по Московской области.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по муниципальным образованиям Московской области;
г) значения целевого показателя.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов или займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области в 2009-2012 годах, должно составить 966 молодых семей, в том числе в 2009 году - 50 молодых семей, в 2010 году - 100 молодых семей, в 2011 году - 395 молодых семей, в 2012 году - 421 молодая семья.
(в ред. постановления
Правительства МО от 09.10.2009 № 832/43)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Уровень износа коммунальной инфраструктуры
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные об уровне износа коммунальной инфраструктуры. Источник данных - данные муниципальных образований Московской области;
б) алгоритм расчета значений целевого показателя по Московской области.
Значение целевого показателя определяется на основе информации о результатах деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Московской области;
в) значения целевого показателя.
Обеспечение к 2012 году снижения уровня износа коммунальной инфраструктуры с 58 до 51 процента в муниципальных образованиях Московской области.
(в ред. постановления
Правительства МО от 09.10.2009 № 832/43)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные:
количество убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства. Источник данных - данные муниципальных образований Московской области;
общее количество организаций жилищно-коммунального хозяйства. Источник данных - данные муниципальных образований Московской области;
б) алгоритм расчета значений целевого показателя по Московской области.
Значение целевого показателя (в процентах) рассчитывается как отношение количества убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства по муниципальному образованию Московской области к общему количеству организаций жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Московской области;
в) алгоритм расчета значения целевого показателя в среднем по Московской области.
Значение целевого показателя (в процентах) рассчитывается как отношение общего по всем муниципальным образованиям Московской области количества убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства к общему по всем муниципальным образованиям Московской области количеству организаций жилищно-коммунального хозяйства;
г) значения целевого показателя.
Снижение доли убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства с 36 до 28 процентов.
Среднее время ожидания предоставления жилых помещений
социального использования
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные:
количество семей (включая одиноко проживающих граждан), состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на начало года (в тыс. семей);
количество семей (включая одиноко проживающих граждан), получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия за год (в тыс. семей);
б) алгоритм расчета значения целевого показателя по Московской области.
]]>