Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 22 января 2007 г. № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН

(в ред. решений Совета депутатов МО Ковдорский район
от 21.02.2008 № 18, от 05.06.2008 № 70,
от 26.01.2009 № 10)

В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Мурманской области от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области", в целях осуществления мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов Совет депутатов Ковдорского района решил:
1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район (прилагается).
2. Считать утратившим силу пункт № 2 решения Совета депутатов Ковдорского района от 26.12.2005 № 98 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ковдорчанин".

Глава
Ковдорского района
Л.И.ДОМБРОВСКИЙ





Приложение
к решению
Совета депутатов муниципального образования
Ковдорский район
от 22 января 2007 г. № 2

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН

(в ред. решений Совета депутатов МО Ковдорский район
от 21.02.2008 № 18, от 05.06.2008 № 70,
от 26.01.2009 № 10)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики).
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют: Конвенция ООН о правах ребенка, Всемирная декларация "Об обеспечении выживания, защиты и развития детей", Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 № 120-ФЗ, Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967, иные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Мурманской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области" от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО, Закон Мурманской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Мурманской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области" от 19.12.2005 № 708-01-ЗМО, иные законодательные и нормативные правовые акты Мурманской области, постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области (далее - областная Комиссия), а также настоящее Положение.
3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним, родителям или иным законным представителям с соблюдением конфиденциальности полученной информации, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
4. Комиссия в своей деятельности подотчетна Совету депутатов Ковдорского района, Главе Ковдорского района, заместителю Главы Ковдорского района, возглавляющему Комиссию, и областной Комиссии в части исполнения государственных полномочий Мурманской области по образованию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий (далее - государственные полномочия).
5. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану работы на год, который утверждается на заседании Комиссии.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Основными задачами Комиссии являются:
- осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики (социальной защиты населения, образования, здравоохранения, опеки и попечительства, внутренних дел, службы занятости, по делам молодежи, культуры, досуга, спорта и туризма);
- осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики;
- подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";
(в ред. решения Совета депутатов МО Ковдорский район от 21.02.2008 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
- оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
- применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
- иные задачи, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

III. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ

1. Комиссия образуется Советом депутатов Ковдорского района по представлению Главы Ковдорского района.
(в ред. решения Совета депутатов МО Ковдорский район от 26.01.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Председателем Комиссии является заместитель Главы Ковдорского района.
3. Состав Комиссии определяет Глава Ковдорского района по представлению председателя Комиссии.
(в ред. решения Совета депутатов МО Ковдорский район от 26.01.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, специалиста, иных членов Комиссии. Штатная численность сотрудников, обеспечивающих деятельность Комиссии на постоянной основе, определяется Главой Ковдорского района в пределах финансовых средств, передаваемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий в соответствии с Законом Мурманской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Мурманской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области" от 19.12.2005 № 708-01-ЗМО.
5. В состав Комиссии по согласованию могут входить не более 15 человек (в том числе председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии). Специалисты Комиссии, исполняющие обязанности на постоянной штатной основе, назначаются из числа лиц, имеющих высшее педагогическое или юридическое образование и стаж работы с несовершеннолетними не менее трех лет. Также в состав Комиссии входят представители органа местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, негосударственных и общественных организаций, объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
Члены Комиссии принимают личное участие в ее работе.
В заседаниях Комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса представители иных органов и учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также зарегистрированных различных общественных организаций, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
Заседание Комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее половины ее членов.

IV. ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

1. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач, в этих целях:
- представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами и учреждениями системы профилактики, общественными и иными организациями;
- представляет на заседание Комиссии проект календарного плана работы Комиссии;
- распределяет обязанности между заместителем председателя Комиссии, ответственным секретарем Комиссии, членами Комиссии и контролирует их исполнение;
- дает поручения членам Комиссии, связанные с выполнением ее задач и функций, заслушивает их отчеты на заседании комиссии о ходе выполнения ими полученных поручений и мероприятий календарного плана, за подготовку и проведение которых они несут персональную ответственность;
- определяет повестку заседания Комиссии;
- созывает и председательствует на заседаниях Комиссии;
- подписывает протокол заседания Комиссии, постановления, определения, принимаемые Комиссией;
- вносит предложения Главе Ковдорского района по изменению состава Комиссии.
2. Заместитель председателя Комиссии:
- осуществляет полномочия председателя Комиссии в период отсутствия председателя Комиссии;
- координирует в соответствии с распределением обязанностей работу Комиссии, дает поручения ответственному секретарю и контролирует его деятельность;
- выполняет поручения председателя Комиссии и осуществляет полномочия, возложенные на него председателем Комиссии;
- готовит и представляет председателю Комиссии и членам Комиссии материалы, подлежащие обсуждению на заседании Комиссии;
- участвует в подготовке актов Комиссии, представляет их на рассмотрение Комиссии, предварительно их визирует и обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение принятых Комиссией актов;
- сохраняет конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседании Комиссии.
3. Ответственный секретарь, специалист Комиссии:
- обеспечивают организационную деятельность Комиссии;
- осуществляют сбор, обобщение и анализ информации по вопросам деятельности Комиссии, ведут учет и анализ данных о положении детей и подростков, о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании;
- отправляют по поручению Комиссии органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам и учреждениям системы профилактики, общественным и иным организациям информацию, предложения, другие материалы;
- своевременно информируют областную Комиссию о деятельности Комиссии и принимаемых ею решениях;
- осуществляют делопроизводство, т.е. прием, регистрацию, учет и рассылку поступающей корреспонденции;
- обеспечивают взаимодействие Комиссии с руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, иных организаций, независимо от их организационно-правовых форм, и получают от них сведения, необходимые для работы Комиссии;
- докладывают председателю Комиссии текущую информацию;
- выполняют поручения председателя Комиссии и осуществляют полномочия, возложенные на них председателем Комиссии;
- подготавливают необходимые материалы к заседанию Комиссии, к докладам и выступлениям председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, а также информацию для соответствующих органов и организаций;
- сохраняют конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседании Комиссии;
- осуществляют контроль за соблюдением сроков исполнения документов и выполнением принятых решений;
- составляют планы работы Комиссии, участвуют в разработке программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- представляют информацию, отчеты, статистические сведения о работе Комиссии в областную Комиссию;
- осуществляют иные полномочия, возложенные на них председателем Комиссии.
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов МО Ковдорский район от 21.02.2008 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Члены Комиссии:
- принимают участие в подготовке актов Комиссии;
- в установленном порядке посещают органы и учреждения системы профилактики для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних;
- выполняют поручения председателя Комиссии и осуществляют полномочия, возложенные на них председателем Комиссии;
- представляют необходимую информацию и материалы к заседанию Комиссии;
- обеспечивают исполнение актов Комиссии, принятых по вопросам, относящимся к ведению органа системы профилактики, который они представляют в Комиссии;
- сохраняют конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседании Комиссии.

V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
- изучение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- участие в разработке и реализации муниципальных программ, нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав и законных интересов;
- осуществление контроля за выполнением действующего законодательства в отношении несовершеннолетних в пределах компетенции Комиссии;
- осуществление мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики на территории муниципального образования;
- обращение в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
- внесение предложений в органы и учреждения системы профилактики по вопросам оказания помощи и поддержки несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- рассмотрение жалоб, обращений и заявлений несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних.
2. Комиссия осуществляет профилактическую работу и ведет учет в отношении следующих категорий несовершеннолетних:
а) безнадзорных;
б) совершивших преступления, административные правонарушения;
в) занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, проституцией, систематически уходящих из дома, учебно-воспитательных учреждений, специализированных, специальных учреждений органов образования и социальной защиты населения;
г) оставивших образовательное учреждение и не работающих;
д) вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, из мест исполнения наказаний в виде лишения свободы;
е) освобожденных от уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
ж) употребляющих спиртные напитки, наркотические или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
з) проживающих в неблагополучных семьях, входящих в группу риска;
и) находящихся в трудной жизненной ситуации;
к) иных категорий несовершеннолетних в соответствии с требованиями действующего законодательства.
(подп. "к" введен решением Совета депутатов МО Ковдорский район от 26.01.2009 № 10)
3. Комиссия осуществляет профилактическую работу и ведет учет родителей или иных законных представителей, не обеспечивающих содержание, воспитание и обучение детей.

VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

1. В пределах своей компетенции Комиссия имеет право:
- запрашивать и получать от органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения (материалы);
- приглашать должностных лиц, специалистов, граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;
- привлекать для участия в работе Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц;
- вносить предложения и (или) представления в органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, касающихся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
- ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими решений Комиссии и непринятия мер по устранению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в решении Комиссии;
- вносить в установленном порядке предложения для рассмотрения на очередном заседании областной Комиссии;
- создавать в установленном порядке рабочие группы с привлечением ученых и специалистов (по согласованию) для подготовки предложений по отдельным вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей;
- исполнять иные функции и полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
- ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
- применять меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное деяние;
- применять меры воздействия к родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и охраняемых законом интересов.
2. Члены Комиссии по поручению Комиссии имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики для обследования условий содержания, воспитания, обучения несовершеннолетних, а также обращения с ними в данных учреждениях.
3. Комиссия принимает решение об устройстве несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения и не работающих, а также беспризорных и контролирует выполнение принятых решений.
Постановление Комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляется в органы и учреждения системы профилактики.
4. Направление несовершеннолетнего в учреждения органов образования, социальной защиты населения, здравоохранения при наличии у него родителей или иных законных представителей может производиться без согласия указанных лиц в случае их длительного отсутствия, болезни, признания недееспособными или ограниченно дееспособными.
5. Комиссия по месту постоянного жительства освобожденного из воспитательной колонии до достижения им восемнадцатилетнего возраста принимает меры к устройству такого лица на работу или учебу.
6. Комиссия рассматривает вопросы и дает согласие (либо отказывает в таком согласии) о разрешении несовершеннолетнему обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
(в ред. решения Совета депутатов МО Ковдорский район от 21.02.2008 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)

]]>
Комиссия совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
(в ред. решения Совета депутатов МО Ковдорский район от 21.02.2008 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Комиссия принимает решение о даче согласия (либо отказе) органу образовательного учреждения на исключение обучающегося образовательного учреждения, достигшего возраста пятнадцати лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения.
Комиссия совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
(в ред. решения Совета депутатов МО Ковдорский район от 21.02.2008 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Комиссия обязана:
- анализировать причины и условия, порождающие нарушение прав несовершеннолетних, их безнадзорность и правонарушения, антиобщественное поведение, разрабатывать практические рекомендации по их устранению и нейтрализации на территории Ковдорского района;
- анализировать деятельность органов и учреждений системы профилактики, разрабатывать рекомендации по ее совершенствованию;
- обобщать и распространять положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики;
- ежеквартально информировать областную Комиссию о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних в муниципальном образовании, вносить соответствующие предложения по повышению эффективности работы;
- информировать Совет депутатов Ковдорского района и Главу Ковдорского района о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- контролировать в пределах полномочий исполнение решений Комиссии соответствующими органами, организациями, должностными лицами, гражданами;
- выполнять рекомендации, предложения и замечания областной Комиссии в части исполнения государственных полномочий Мурманской области по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
- рассматривать обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних, вести прием указанных лиц;
- вносить в установленном порядке в соответствующие органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики предложения о применении мер дисциплинарной или иной ответственности к должностным лицам в случае невыполнения ими решений Комиссии;
- информировать соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
- обеспечивать в пределах своих полномочий организацию индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление и учет детей и семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в помощи;
- исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

VII. МАТЕРИАЛЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ КОМИССИЕЙ

1. Комиссия рассматривает материалы:
- по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, граждан;
- по собственной инициативе;
- по представлениям органов и учреждений системы профилактики, а также по обращениям иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей;
- по постановлениям органов внутренних дел или прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние;
- переданные в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.
2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений, определений по делам об административных правонарушений осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

VIII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ,
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

1. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется ответственным секретарем Комиссии.
2. Материалы, поступившие на рассмотрение в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии или ответственным секретарем Комиссии.
3. При подготовке материалов к рассмотрению на заседании Комиссии выясняются следующие вопросы, если иное не установлено федеральными или региональными нормативными правовыми актами:
- относится ли к компетенции Комиссии рассмотрение данных материалов;
- имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данных материалов Комиссией;
- правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, рассмотрение материалов Комиссией;
- достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
- имеются ли ходатайства и отводы.
4. Предварительное изучение материалов производится в срок не более трех дней с момента их поступления.
5. По результатам предварительного изучения материалов Комиссия может принять следующее решение:
- назначить материалы дела к рассмотрению, назначить место и время рассмотрения материалов;
- отложить рассмотрение материалов;
- возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;
- передать материалы на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение материалов (дела) не относится к компетенции Комиссии;
- провести проверку сведений, содержащихся в материалах, или поручить ее проведение соответствующим специалистам;
- рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;
- направить материалы в отношении несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей в заинтересованные органы и учреждения системы профилактики или иные организации;
- обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
- принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание Комиссии;
- выполнить иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6. Подготовленные к рассмотрению материалы предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату. Право на ознакомление с материалами разъясняется заинтересованным лицам в повестке о вызове на заседание Комиссии.
7. О времени и месте заседания Комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным, и извещается прокурор.
8. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание комиссии, у родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, либо руководителей соответствующего детского учреждения истребуются письменные обязательства комиссии об обеспечении явки несовершеннолетнего на заседание комиссии.
9. Комиссия может вызвать должностных лиц и граждан для получения от них объяснений по вопросам, рассматриваемым комиссией.
При неявке на заседание по вызову Комиссия может отложить рассмотрение дела и принять меры к их явке через администрацию, общественные организации по месту их работы или учебы. В случае отказа несовершеннолетнего, дело о котором рассматривается, а также его родителей или лиц, их заменяющих, от явки на заседание Комиссии без уважительных причин они могут быть доставлены через органы внутренних дел (милицию).
10. Дела о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные и специализированные лечебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, рассматриваются только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей и с участием прокурора.
11. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.
12. Полученные Комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в пятнадцатидневный срок со дня их поступления в Комиссию.
Указанный срок может быть продлен по мотивированному определению Комиссии в случае уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей от явки на заседание Комиссии, если дело не может быть рассмотрено без их присутствия, а также в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
(в ред. решения Совета депутатов МО Ковдорский район от 05.06.2008 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
В случае необходимости Комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, материалы о которых рассматриваются.
14. На заседании Комиссии специалист ведет протокол, в котором должны быть указаны:
(в ред. решения Совета депутатов МО Ковдорский район от 21.02.2008 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
- дата и место заседания Комиссии (рассмотрения материалов, дела);
- наименование и персональный состав Комиссии;
- событие рассматриваемого административного правонарушения;
- сведения о приглашенных на заседание;
- содержание рассматриваемых материалов;
- фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц и год рождения, место жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
- сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснение им их прав и обязанностей;
- сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
- содержание заявленных отводов, ходатайств и результаты их рассмотрения;
- объяснения, пояснения и заключения, участвующих в заседании лиц;
- документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
- сведения об оглашении на заседании Комиссии принятого постановления, определения или представления;
- сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления или представления.
15. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем.

IХ. АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ КОМИССИЕЙ

1. Комиссия в целях реализации своих полномочий выносит постановления, определения и вносит представления.
2. Постановления выносятся по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц органов и учреждений системы профилактики, работодателей, а также по обращениям и ходатайствам иных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
3. Комиссия вправе выносить определения в случаях и порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также настоящим Положением.
4. Представления вносятся в органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
Постановления и представления Комиссии обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики, юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами.
При получении постановления (представления) руководители органов и учреждений системы профилактики, иных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений, иных юридических лиц, граждане обязаны в месячный срок сообщить Комиссии о мерах, принятых во исполнение указанных актов.
5. Постановление принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав и интересов несовершеннолетнего указываются:
- дата и место заседания Комиссии;
- наименование и персональный состав Комиссии;
- сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал (фамилия, имя, отчество, год и место рождения, сведения о родителях (законных представителях), место жительства, место учебы, работы, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения дела);
- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
- доказательства, на основании которых принято решение;
- нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
- решение, принятое Комиссией;
- предлагаемые Комиссией меры помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
- сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
Постановление подписывается председательствующим на заседании Комиссии, оглашается на заседании Комиссии сразу после его принятия.
(в ред. решений Совета депутатов МО Ковдорский район от 21.02.2008 № 18, от 05.06.2008 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Постановление Комиссии направляется для исполнения в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Копия постановления Комиссии не позднее трех дней со дня его принятия вручается под расписку или высылаются лицу, в отношении которого данное постановление принято, либо его законному представителю, а также потерпевшему по его просьбе.
7. Сроки и порядок обжалования постановления, определения Комиссии в суд устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. решения Совета депутатов МО Ковдорский район от 26.01.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Неисполнение постановления, определения, представления Комиссии или оставление указанных актов без рассмотрения влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

X. МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ КОМИССИЕЙ

1. Комиссия, рассмотрев материалы (персональные дела) в отношении несовершеннолетнего, с учетом его возраста, социального положения и поведения, а также личности, мотивов, характера, причин, тяжести и степени участия в совершенном им деянии может применить к нему меры воспитательного воздействия, профилактические, психолого-педагогические, социально-реабилитационные, административные, а также меры по защите и восстановлению прав, устранению причин и условий его безнадзорности и правонарушений.
2. Меры воспитательного воздействия:
- предупреждение;
- возложение обязанности принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального вреда;
- передача несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения;
- ограничиться разъяснительной беседой или обсуждением.
3. Профилактические, психолого-педагогические и социально-реабилитационные меры (мероприятия), предусмотренные действующим законодательством.
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов МО Ковдорский район от 26.01.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Меры административного воздействия: по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, подведомственного Комиссии, Комиссия вправе назначить (применить) несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, иным гражданам административное наказание в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетних, устранению причин и условий их безнадзорности и правонарушений:
- согласование перевода на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение, исключения несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательных учреждений;
(в ред. решения Совета депутатов МО Ковдорский район от 21.02.2008 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
- согласование расторжения трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем);
(в ред. решения Совета депутатов МО Ковдорский район от 21.02.2008 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
- внесение представлений об устранении нарушений прав и свобод несовершеннолетнего, причин и условий, способствующих его безнадзорности, совершению им правонарушений или антиобщественных действий, в орган или должностному лицу, уполномоченному устранить нарушения;
- направление в компетентные органы обращений о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, не обеспечивших исполнение постановлений Комиссии, принятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, причин и условий их безнадзорности и правонарушений;
- в случае выявления нарушения прав и свобод несовершеннолетнего, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, информирование органов прокуратуры и разъяснение обратившемуся порядка защиты его прав и законных интересов в судебном порядке.
6. При принятии решения о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушений, Комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним индивидуальной профилактической работы подразделением по делам несовершеннолетних органа внутренних дел.
7. Постановление Комиссии об объявлении предупреждения действует в течение года со дня вынесения и может быть досрочно отменено соответствующей Комиссией.
8. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение года не совершил нового правонарушения и при примерном его поведении.
(в ред. решения Совета депутатов МО Ковдорский район от 21.02.2008 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Постановление Комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей Комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
10. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась малоэффективной, Комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.
11. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, злостно не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, Комиссия может применить следующие меры воздействия:
- вынести предупреждение;
- предложить родителям или иным законным представителям возместить вред, причиненный несовершеннолетним;
- обратиться в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании ребенка у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни и здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;
- обратиться в суд с исками об ограничении родительских прав, о лишении родительских прав.
12. Постановление Комиссии о вынесении предупреждения родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено соответствующей Комиссией.

XI. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМИССИИ

1. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляет Совет депутатов Ковдорского района, образовавший Комиссию, и Глава Ковдорского района.
2. Исключен. - Решение Совета депутатов МО Ковдорский район от 26.01.2009 № 10.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Комиссия отчитывается перед областной Комиссией:
- ежеквартально о состоянии работы по форме, установленной областной Комиссией;
- в иное время по требованию областной Комиссии по установленной форме в части реализации государственных полномочий.

XII. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных Законом Мурманской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Мурманской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области" от 19.12.2005 № 708-01-ЗМО, осуществляется за счет предоставления местному бюджету субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета.
Материально-техническое и организационное обеспечение Комиссии осуществляется администрацией Ковдорского района за счет финансовых средств, передаваемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Мурманской области.
Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по обеспечению деятельности Комиссии.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru