Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область

О применении документа см. примечание в

Справке
12 сентября 2007 годаN 126-З


НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
30 августа 2007 года

(в ред. законов Нижегородской области
от 04.10.2007 № 131-З, от 06.06.2008 № 66-З,
от 06.06.2008 № 68-З, от 08.08.2008 № 101-З,
от 25.12.2008 № 179-З, от 30.04.2009 № 46-З,
от 10.08.2009 № 112-З, от 04.12.2009 № 227-З)

Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Нижегородской области, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета на очередной финансовый год и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год, утверждения и исполнения областного бюджета на очередной финансовый год и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Действие закона Нижегородской области об областном бюджете во времени

1. Закон Нижегородской области об областном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
2. Закон Нижегородской области об областном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТАХ, ГОСУДАРСТВЕННОМ ДОЛГЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ И
ПОЛНОМОЧИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Статья 3. Формирование доходов областного бюджета

Доходы областного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 4. Полномочия Нижегородской области по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты

Полномочия Нижегородской области по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты, установленные статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, реализуются в соответствии с Законом Нижегородской области от 6 октября 2008 года № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
(в ред. Закона Нижегородской области от 25.12.2008 № 179-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Формирование расходов областного бюджета

(в ред. Закона Нижегородской области от 25.12.2008 № 179-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Формирование расходов областного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и Нижегородской области, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств областного бюджета.
(в ред. Закона Нижегородской области от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более двухсот миллионов рублей, включенные в областную целевую программу, отражаются в законе Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З, от 04.12.2009 № 227-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее двухсот миллионов рублей, включенные в областную целевую программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи областного бюджета в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
(в ред. Закона Нижегородской области от 04.12.2009 № 227-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Главные распорядители средств областного бюджета в части указанных бюджетных ассигнований вправе вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи.

Статья 7. Резервный фонд Правительства Нижегородской области

1. В расходной части областного бюджета на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Правительства Нижегородской области в размере не более 3 процентов утвержденного законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год общего объема расходов.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
В расходной части областного бюджета запрещается создание резервных фондов Законодательного Собрания Нижегородской области и депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области.
2. Средства резервного фонда Правительства Нижегородской области направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Нижегородской области используются по решению Правительства Нижегородской области.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области устанавливается Правительством Нижегородской области.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении областного бюджета.

Статья 8. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета

1. Бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области из областного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.
(в ред. Закона Нижегородской области от 30.04.2009 № 46-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Бюджетный кредит из областного бюджета может быть предоставлен местному бюджету только при условии предоставления муниципальным образованием обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, если иное не предусмотрено законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 25.12.2008 № 179-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае если предоставленные местным бюджетам из областного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.
4. Министерство финансов Нижегородской области устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

Статья 9. Государственный долг Нижегородской области. Осуществление государственных заимствований Нижегородской области

Вопросы, связанные с государственным долгом Нижегородской области и осуществлением государственных заимствований Нижегородской области, регулируются в соответствии с Законом Нижегородской области от 7 сентября 2006 года № 83-З "О государственном долге Нижегородской области".

Статья 10. Межбюджетные трансферты

(в ред. Закона Нижегородской области от 25.12.2008 № 179-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Межбюджетные трансферты из областного бюджета в местные бюджеты и федеральному бюджету, а также дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений предоставляются в соответствии с Законом Нижегородской области от 6 октября 2008 года № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".

Глава 3. БЮДЖЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 11. Порядок составления, представления, утверждения и исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области

1. Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области составляется в порядке и сроки, установленные Правительством Нижегородской области, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
2. Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области составляется органом управления указанного фонда на очередной финансовый год и вносится в установленном порядке в Правительство Нижегородской области.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год представляется Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства Нижегородской области (далее - Губернатор Нижегородской области) на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области одновременно с проектом закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и утверждается в форме закона Нижегородской области не позднее принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год должен содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146 и 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области направляет проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год в комитеты Законодательного Собрания Нижегородской области для внесения предложений и замечаний, а также в контрольно-счетную палату Законодательного Собрания Нижегородской области.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Нижегородской области проводит экспертизу проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области.
6. Проект закона Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год рассматривается в двух чтениях.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Предметом рассмотрения проекта закона Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год в первом чтении являются основные характеристики бюджета, к которым относятся:
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) общий объем расходов в очередном финансовом году;
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) предельный объем дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области и (или) источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области в очередном финансовом году.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
Законодательное Собрание Нижегородской области рассматривает проект закона Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год в первом чтении не позднее рассмотрения проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Предметом рассмотрения проекта закона Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год во втором чтении являются:
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) распределение расходов на очередной финансовый год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов;
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) текстовые статьи проекта закона Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год;
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) проект закона в целом.
9. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в комитете Законодательного Собрания по бюджету и налогам - профильном комитете.
Комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам, рассмотрев указанные материалы, принимает решение и формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области.
Законодательное Собрание Нижегородской области рассматривает проект закона Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год во втором чтении не позднее рассмотрения проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Внесение изменений в закон Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете.
(в ред. Закона Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области за отчетный финансовый год составляется и представляется в Правительство Нижегородской области и Законодательное Собрание Нижегородской области в порядке и сроки, установленные статьей 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 4. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 12. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Губернатор Нижегородской области;
2) Законодательное Собрание Нижегородской области;
3) Правительство Нижегородской области;
4) министерство финансов Нижегородской области;
5) утратил силу с 14 мая 2009 года. - Закон Нижегородской области от 30.04.2009 № 46-З;
(см. текст в предыдущей редакции)
6) управление Федерального казначейства по Нижегородской области;
7) Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Нижегородской области;
8) орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
9) главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета;
10) главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета;
11) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета.
2. Участники бюджетного процесса, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами Нижегородской области, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области.
(в ред. Закона Нижегородской области от 25.12.2008 № 179-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Бюджетные полномочия Законодательного Собрания Нижегородской области

Законодательное Собрание Нижегородской области рассматривает и утверждает областной бюджет, бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области и отчеты об их исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджетов, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 14. Бюджетные полномочия министерства финансов Нижегородской области

1. Министерство финансов Нижегородской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Нижегородской области принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект областного бюджета на очередной финансовый год, представляет его с необходимыми документами и материалами в Правительство Нижегородской области, принимает участие в разработке проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год;
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) организует составление и составляет проект закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год;
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) утратил силу с 21 августа 2008 года. - Закон Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З;
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1) организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана Нижегородской области и представляет его в Правительство Нижегородской области;
(п. 4.1 введен Законом Нижегородской области от 10.08.2009 № 112-З)
5) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов Нижегородской области;
6) разрабатывает и представляет в Правительство Нижегородской области основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области;
(в ред. Закона Нижегородской области от 25.12.2008 № 179-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) ведет реестр расходных обязательств Нижегородской области и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Нижегородской области;
8) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований Нижегородской области материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Нижегородской области;
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
10) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
11) разрабатывает по поручению Правительства Нижегородской области программы государственных внутренних и внешних заимствований Нижегородской области и программу государственных гарантий Нижегородской области, условия выпуска и размещения государственных займов Нижегородской области, является уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, осуществляет от имени Нижегородской области выпуск государственных ценных бумаг;
(в ред. Закона Нижегородской области от 30.04.2009 № 46-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) утратил силу с 17 июня 2008 года. - Закон Нижегородской области от 06.06.2008 № 68-З;
(см. текст в предыдущей редакции)
13) представляет Правительство Нижегородской области на переговорах о предоставлении государственных гарантий Нижегородской области;
(п. 13 в ред. Закона Нижегородской области от 06.06.2008 № 68-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) ведет Государственную долговую книгу Нижегородской области;
15) получает от органов, ведущих муниципальные долговые книги, информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах, и представляет ее в Министерство финансов Российской Федерации;
16) осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Нижегородской области на основании полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области;
17) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
18) уполномочивается от имени Нижегородской области заключать договоры о предоставлении бюджетных кредитов;
19) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, и в соответствии с программой предоставления бюджетных кредитов;
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.1) осуществляет размещение средств областного бюджета на банковских депозитах;
(п. 19.1 введен Законом Нижегородской области от 30.04.2009 № 46-З)
20) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
21) направляет в финансовые органы муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
22) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
23) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Нижегородской области, орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
24) устанавливает порядок, определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета;
(в ред. Закона Нижегородской области от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
25) утратил силу с 21 августа 2008 года. - Закон Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З;
(см. текст в предыдущей редакции)
26) организует исполнение областного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;
27) составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
28) исполняет областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
29) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
30) ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
31) устанавливает и доводит до главных распорядителей средств областного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
32) устанавливает и доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета бюджетные ассигнования;
33) устанавливает и доводит до администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета бюджетные ассигнования;
34) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
35) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета в министерстве финансов Нижегородской области в предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области;
36) осуществляет управление средствами на едином счете областного бюджета в установленном им порядке;
37) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в министерстве финансов Нижегородской области, в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области;
38) имеет право приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(в ред. Закона Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
39) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств областного бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
40) получает от главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета бюджетную отчетность;
41) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, бюджетную отчетность Нижегородской области и представляет ее в Правительство Нижегородской области;
42) составляет и представляет в управление Федерального казначейства по Нижегородской области отчетность об исполнении консолидированного бюджета Нижегородской области на основании отчета об исполнении областного бюджета, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, представленных органами местного самоуправления;
43) составляет и представляет в управление Федерального казначейства по Нижегородской области отчетность об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на основании отчета, представленного органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
44) представляет в Правительство Нижегородской области информацию об исполнении консолидированного бюджета Нижегородской области;
45) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
46) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами областного бюджета и средствами Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
47) устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью муниципальных образований Нижегородской области, юридических лиц;
48) исполняет судебные акты по искам к Нижегородской области в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
49) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.
2. Полномочия министерства финансов Нижегородской области могут быть изменены в результате заключения соглашений о передаче части полномочий по исполнению бюджета с управлением Федерального казначейства по Нижегородской области и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Исключительные полномочия руководителя министерства финансов Нижегородской области

1. Руководитель министерства финансов Нижегородской области (далее - министр финансов) имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись областного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
(п. 3 в ред. Закона Нижегородской области от 25.12.2008 № 179-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета.
2. Министр финансов имеет право запретить главным распорядителям средств областного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании заключений контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Нижегородской области, органов государственного финансового контроля Нижегородской области, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств областного бюджета.
3. Министр финансов имеет право запретить получателю средств областного бюджета осуществление отдельных расходов.
Основаниями применения указанного запрета являются заключения (акты, представления) контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Нижегородской области, министерства финансов Нижегородской области, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
(в ред. Закона Нижегородской области от 30.04.2009 № 46-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Министр финансов имеет право выносить главным распорядителям средств областного бюджета и органу управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области обязательные для исполнения предписания о ненадлежащей организации бюджетного процесса.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 16. Общие положения

(в ред. Закона Нижегородской области от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Проект областного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Нижегородской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект областного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные Правительством Нижегородской области, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
3. Проект областного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
4. Правительство Нижегородской области разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Нижегородской области.

Статья 17. Органы, осуществляющие составление проекта областного бюджета

]]>
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 33. Рассмотрение во втором чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательным Собранием Нижегородской области
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении должен быть рассмотрен не позднее чем через тридцать дней после принятия проекта закона в первом чтении.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 25.12.2008 № 179-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметом второго чтения проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год являются:
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов областного бюджета на очередной финансовый год, утвержденного в первом чтении;
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) ведомственная структура расходов областного бюджета на очередной финансовый год;
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) проект закона в целом.
3. После принятия в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год Правительство Нижегородской области, комитеты и депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области в течение двенадцати дней вносят в комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам поправки к проекту закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Поправки, предусматривающие увеличение расходов областного бюджета, должны содержать указания на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение расходов по другим направлениям, либо дополнительные источники доходов. Поправки должны соответствовать бюджетной классификации Российской Федерации.
5. В течение последующих двенадцати дней комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам проводит экспертизу поправок и готовит сводные таблицы поправок с рекомендациями о принятии или отклонении их Законодательным Собранием Нижегородской области во втором чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Рассмотрение поправок проводится комитетом Законодательного Собрания по бюджету и налогам в присутствии авторов поправок и представителей Правительства Нижегородской области.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Второе чтение включает в себя голосование поправок, поданных с соблюдением требований настоящей статьи, и рассмотрение поправок, поданных после установленного срока.
7. При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены без согласования с Правительством Нижегородской области следующие показатели бюджета, утвержденные в первом чтении:
1) объем доходов областного бюджета;
2) профицит или дефицит областного бюджета;
3) источники финансирования дефицита областного бюджета.
8. В случае если Законодательное Собрание Нижегородской области отклоняет во втором чтении проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год, оно передает указанный законопроект в согласительную комиссию. Согласованный вариант проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области для принятия во втором чтении не позднее чем через десять дней с момента передачи в согласительную комиссию.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 34. Рассмотрение Законодательным Собранием Нижегородской области закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в случае отклонения его Губернатором Нижегородской области
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В случае отклонения Губернатором Нижегородской области принятого Законодательным Собранием Нижегородской области закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию с конкретными предложениями Губернатора Нижегородской области. При дальнейшем рассмотрении закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год решение принимается в отношении предложений Губернатора Нижегородской области, послуживших основанием для возвращения закона на дополнительное рассмотрение, в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Согласительная комиссия в течение десяти дней выносит на повторное рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области согласованный проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
Законодательное Собрание Нижегородской области рассматривает внесенный согласительной комиссией проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в одном чтении.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 35. Внесение изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Правительство Нижегородской области разрабатывает и Губернатор Нижегородской области представляет в Законодательное Собрание Нижегородской области проекты законов Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона Нижегородской области об областном бюджете.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Одновременно с указанными проектами законов Правительством Нижегородской области представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении областного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) оценка ожидаемого исполнения областного бюджета в текущем финансовом году;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Уставом Нижегородской области могут вносить проекты законов Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики областного бюджета, распределение доходов между бюджетами Нижегородской области, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в текущем финансовом году, в случае превышения общего объема доходов над учтенными законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год доходами более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения областного бюджета за первое полугодие и (или) 9 месяцев текущего финансового года, при условии, что Губернатор Нижегородской области не внес в Законодательное Собрание Нижегородской области соответствующий законопроект в течение десяти дней со дня представления в Законодательное Собрание Нижегородской области отчета об исполнении областного бюджета за первое полугодие и (или) 9 месяцев текущего финансового года.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 36. Рассмотрение проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Законодательное Собрание Нижегородской области рассматривает проект закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год в двух чтениях в течение тридцати дней в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Проект закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год вносится Губернатором Нижегородской области не позднее пятнадцати дней до назначенной даты заседания Законодательного Собрания Нижегородской области.
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 7. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Статья 37. Составление бюджетной отчетности
(в ред. Закона Нижегородской области от 25.12.2008 № 179-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Министерство финансов Нижегородской области составляет и представляет в Правительство Нижегородской области бюджетную отчетность Нижегородской области.
1.1. Бюджетная отчетность Нижегородской области является годовой. Отчет об исполнении областного бюджета является ежеквартальным.
(часть 1.1 введена Законом Нижегородской области от 25.12.2008 № 179-З)
2. Отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается Правительством Нижегородской области и направляется Губернатором Нижегородской области в Законодательное Собрание Нижегородской области и контрольно-счетную палату Законодательного Собрания Нижегородской области.
Годовой отчет об исполнении областного бюджета подлежит рассмотрению Законодательным Собранием Нижегородской области и утверждению законом Нижегородской области в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья 38. Закон Нижегородской области об исполнении областного бюджета

1. Законом Нижегородской области об исполнении областного бюджета утверждается отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) областного бюджета.
2. Отдельными приложениями к закону Нижегородской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов областного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов областного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов областного бюджета по ведомственной структуре расходов областного бюджета;
4) расходов областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов областного бюджета по целевым статьям и видам расходов;
5) источников финансирования дефицита областного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита областного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
(часть 2 в ред. Закона Нижегородской области от 25.12.2008 № 179-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 39. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения в Законодательном Собрании Нижегородской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Нижегородской области с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Закона Нижегородской области от 25.12.2008 № 179-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Правительство Нижегородской области представляет годовой отчет об исполнении областного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года.
(в ред. Закона Нижегородской области от 25.12.2008 № 179-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
Главные администраторы средств областного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность для внешней проверки не позднее 15 апреля текущего финансового года.
3. Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Нижегородской области в течение сорока пяти дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета.
Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется в Законодательное Собрание Нижегородской области с одновременным направлением в Правительство Нижегородской области.
(часть 3 в ред. Закона Нижегородской области от 25.12.2008 № 179-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 40. Представление годового отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Нижегородской области

1. Губернатор Нижегородской области представляет годовой отчет об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Нижегородской области не позднее 1 июня текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета представляются:
1) проект закона Нижегородской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения областного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга Нижегородской области на начало и конец отчетного финансового года;
7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Нижегородской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области за отчетный финансовый год;
8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 41. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении областного бюджета Законодательным Собранием Нижегородской области

1. Законодательное Собрание Нижегородской области рассматривает отчет об исполнении областного бюджета в течение 2 месяцев после представления отчета об исполнении областного бюджета Губернатором Нижегородской области.
(в ред. Закона Нижегородской области от 25.12.2008 № 179-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При рассмотрении отчета об исполнении областного бюджета Законодательное Собрание Нижегородской области заслушивает:
1) доклад министра финансов;
2) доклад председателя контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Нижегородской области о заключении контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Нижегородской области на годовой отчет об исполнении областного бюджета.
3. По предложению Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области либо по собственной инициативе председатель Арбитражного суда Нижегородской области, председатель Нижегородского областного суда, прокурор Нижегородской области могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета Законодательное Собрание Нижегородской области принимает либо отклоняет проект закона Нижегородской области об исполнении областного бюджета.
5. В случае отклонения Законодательным Собранием Нижегородской области проекта закона Нижегородской области об исполнении областного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяца.

Глава 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 42. Формы финансового контроля, осуществляемого Законодательным Собранием Нижегородской области

1. Законодательное Собрание Нижегородской области осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области и иных проектов законов Нижегородской области по бюджетно-финансовым вопросам;
(в ред. законов Нижегородской области от 08.08.2008 № 101-З, от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Законодательного Собрания Нижегородской области, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области.
2. Контроль Законодательного Собрания Нижегородской области предусматривает право Законодательного Собрания Нижегородской области на:
(в ред. Закона Нижегородской области от 25.12.2008 № 179-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) получение от Правительства Нижегородской области необходимых сопроводительных материалов при утверждении областного бюджета;
2) получение от министерства финансов Нижегородской области оперативной информации об исполнении областного бюджета;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении областного бюджета;
4) создание собственных контрольных органов;
5) вынесение оценки деятельности министерству финансов Нижегородской области.
3. Органом государственного финансового контроля Законодательного Собрания Нижегородской области является контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Нижегородской области, которая осуществляет финансовый контроль в соответствии с Законом Нижегородской области от 26 июля 2004 года № 84-З "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Нижегородской области".
4. Правительство Нижегородской области обязано представлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, Законодательному Собранию Нижегородской области в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом.
(в ред. Закона Нижегородской области от 25.12.2008 № 179-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 43. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти Нижегородской области

(в ред. Закона Нижегородской области от 25.12.2008 № 179-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляют министерство финансов Нижегородской области, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
(в ред. Закона Нижегородской области от 30.04.2009 № 46-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Нижегородской области устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

Статья 44. Финансовый контроль, осуществляемый министерством финансов Нижегородской области

1. Министерство финансов Нижегородской области осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, со средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
(часть 1 в ред. Закона Нижегородской области от 30.04.2009 № 46-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Министерство финансов Нижегородской области осуществляет контроль за:
1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета между распорядителями и получателями средств областного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
2) непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета между администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
3) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств областного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
4) непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
5) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в министерство финансов Нижегородской области получателем средств областного бюджета;
6) наличием у получателя средств областного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным министерством финансов Нижегородской области, возникновение у него денежных обязательств;
7) соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета Порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
(п. 7 в ред. Закона Нижегородской области от 30.04.2009 № 46-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) использованием организациями независимо от их организационно-правовых форм по целевому назначению средств областного бюджета.
(п. 8 в ред. Закона Нижегородской области от 30.04.2009 № 46-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Министерство финансов Нижегородской области вправе:
1) проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
2) направлять руководителям проверяемых организаций, государственных предприятий и учреждений обязательные для исполнения представления об устранении выявленных нарушений и о возмещении причиненного ущерба;
3) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений;
4) проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
5) осуществлять иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
(часть 3 введена Законом Нижегородской области от 30.04.2009 № 46-З)

Статья 45. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета

1. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств областного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета.
(в ред. Закона Нижегородской области от 10.08.2009 № 112-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
Главные распорядители средств областного бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств областного бюджета и государственных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов областного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов областного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета кассовых выплат из областного бюджета по погашению источников финансирования дефицита областного бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.

Статья 46. Утратила силу с 14 мая 2009 года. - Закон Нижегородской области от 30.04.2009 № 46-З.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 47. Внутренний финансовый аудит

Органы исполнительной власти Нижегородской области вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 48. Признание утратившими силу отдельных положений законов Нижегородской области в связи с принятием настоящего Закона

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Нижегородской области от 25 октября 2005 года № 172-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области";
2) Закон Нижегородской области от 6 мая 2006 года № 39-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области";
3) Закон Нижегородской области от 1 февраля 2007 года № 8-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области";
4) Закон Нижегородской области от 4 апреля 2007 года № 28-З "О внесении изменений в статью 43 Закона Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области" и статью 8.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях" в части внесения изменений в Закон Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области";
5) Закон Нижегородской области от 28 июня 2007 года № 74-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области".

Статья 49. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Статьи 6, 8, пункт 11 части 1 статьи 14 (в части внешних заимствований Нижегородской области), часть 4 статьи 19, пункты 2 и 3 части 3, части 5 и 6 статьи 21, статья 22, глава 7, статья 47 вступают в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Нижний Новгород
12 сентября 2007 года
№ 126-З



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru