Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2009 г. № 1039

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ

В соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 16.03.2009 № 19-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края", в целях единообразного оформления правовых актов в администрации города Перми постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Правила оформления правовых актов в администрации города Перми (далее - Правила).
2. Функциональным органам и подразделениям, территориальным органам администрации города Перми:
2.1. Привести в соответствие с настоящими Правилами разработанные и находящиеся на согласовании проекты правовых актов администрации города Перми, руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных органов и подразделений, территориальных органов администрации города Перми.
2.2. Руководствоваться настоящими Правилами при разработке проектов правовых актов в администрации города Перми.
3. Руководителям функциональных органов и подразделений, территориальных органов администрации города Перми довести содержание Правил до всех работников и обеспечить неукоснительное соблюдение установленных требований.
4. Работники администрации города Перми несут ответственность за несоблюдение требований настоящих Правил.
5. Считать утратившими силу пункт 4.1, приложения № 5, 7, 8, 9 к Инструкции по организации делопроизводства и ведению архива в администрации города Перми, утвержденной Постановлением администрации города от 24.04.2007 № 135.
6. Постановление вступает в силу с 01.01.2010.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Баландину А.А.

И.о. главы администрации города
А.Ю.МАХОВИКОВ





УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
администрации города
от 30.12.2009 № 1039

ПРАВИЛА
ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ

1. Общие положения

1.1. К правовым актам в администрации города Перми относятся:
постановления администрации города Перми,
распоряжения администрации города Перми,
распоряжения руководителя аппарата администрации города Перми,
распоряжения и приказы руководителей территориальных органов администрации города,
распоряжения и приказы руководителей функциональных органов администрации города.
Образец оформления правового акта администрации города приведен в приложении к Правилам оформления правовых актов в администрации города Перми.
1.2. Проекты правовых актов подлежат обязательному редактированию.
1.3. Правовые акты имеют следующие реквизиты:
герб города Перми (для постановлений администрации города, распоряжений администрации города - в полноцветном варианте),
наименование - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ - печатается прописными буквами шрифтом № 14 и выделяется полужирным шрифтом, выравнивается по центру,
наименование функционального или территориального органа администрации города печатается прописными буквами шрифтом № 14 и выделяется полужирным шрифтом, выравнивается по центру,
наименование вида акта - печатается прописными буквами вразрядку шрифтом № 14, выравнивается по центру.

2. Требования к оформлению проектов
правовых актов в администрации города Перми

2.1. Проекты правового акта в администрации города Перми (далее - правовой акт) оформляются на бланках установленного образца формата А4.
2.2. Текст правового акта набирается в текстовом редакторе Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman размером 14 обычного начертания (курсив и подчеркивания недопустимы) через 1 межстрочный интервал (12 пт).
Строки внутри абзацев не должны завершаться нажатием клавиши Enter, указанное завершение строки допустимо исключительно к абзацу. В тексте недопустимо проставление дополнительных пробелов и переносов слов, которые препятствуют автоматическому форматированию и выравниванию текста.
Таблицы в проекте правового акта оформляются в текстовом редакторе Mikrosoft Word.
Ввод, форматирование и копирование на электронный носитель производится с использованием текстового редактора MS Word.
При формировании документа обязательно работать с включенной кнопкой на панели инструментов "Непечатаемые знаки", чтобы видеть на экране все непечатаемые символы.
При создании документа не должно устанавливаться лишних непечатных знаков: пробелов, кавычек, вставок, автоматической установки дат и нумерации пунктов.
Устанавливать отступ, шаг, интервал, по ширине и так далее кнопкой на панели инструментов "Формат (абзац)".
2.3. Каждый напечатанный лист правового акта, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее:
25 мм - левое,
10 мм - правое,
20 мм - верхнее,
20 мм - нижнее.
2.4. Содержательная часть правового акта отделяется от его наименования межстрочным интервалом 24 пт, печатается от левой границы текстового поля, выравнивается по левой и правой границам текстового поля.
2.5. Содержательная часть постановления администрации города состоит из двух частей: констатирующей (преамбула) и постановляющей. Преамбула постановления администрации города завершается словами и двоеточием: "администрация города Перми ПОСТАНОВЛЯЕТ:", которые располагаются на следующей строке. Слово "ПОСТАНОВЛЯЕТ" оформляется прописными буквами. Ниже оформляется постановляющая часть правового акта.
Содержательная часть распоряжения состоит из двух частей: мотивировочной и распорядительной.
В распоряжениях трафаретное слово отсутствует. Преамбула распоряжения заканчивается двоеточием. Ниже, на следующей строке, оформляется распорядительная часть правового акта.
Содержательная часть приказа состоит из двух частей: констатирующей (преамбула) и распорядительной. Преамбула приказа завершается словом и двоеточием: "ПРИКАЗЫВАЮ:", которое оформляется прописными буквами и располагается на следующей строке. Ниже оформляется распорядительная часть приказа.
2.6. Постановляющая (распорядительная) часть текста правового акта должна содержать:
предписываемые действия (в повелительной форме) с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения,
в качестве исполнителей указываются функциональные органы и подразделения, территориальные органы администрации города Перми или конкретные должностные лица,
точное наименование исполнителей заданий, поручений,
полные наименования упоминаемых правовых актов с указанием их даты и номера,
указание о сроке вступления правового акта в силу,
указание о необходимости опубликования правового акта,
фамилия и должность должностного лица, на которого возложен контроль за исполнением правового акта (за исключением правовых актов о внесении изменений),
при подготовке правовых актов по кадровым вопросам - основание принятия со ссылкой на соответствующий документ (соответствующие документы).
2.7. Текст правового акта должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования. Применяются только общепринятые или официально установленные сокращения, юридические штампы.
2.8. По окончании содержательной части правового акта через три межстрочных интервала размещается подпись и оформляется следующим образом:

Глава администрации города                                          А.Б.Кац

При подписании правового акта исполняющим обязанности собственная должность не указывается:

И.о. главы администрации города                                      Ф.И.О.

И.о. главы администрации Ленинского района                           Ф.И.О.

При подписании распоряжений и приказов подпись оформляется следующим образом:

Ф.И.О.

2.9. К проекту правового акта прилагается пояснительная записка - документ, разъясняющий целесообразность издания и основные положения правового акта. Текст должен содержать обоснование необходимости принятия правового акта, включающее развернутую характеристику его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.
Пояснительная записка к проекту правового акта оформляется на стандартных листах бумаги формата А4, печатается шрифтом размером № 14 через 1 интервал и имеет следующие реквизиты:
наименование вида документа - печатается прописными буквами ниже верхней границы текстового поля, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру,
заголовок отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается строчными буквами, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. В заголовке указывается полное наименование проекта правового акта,
текст отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами,
подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами.
Пояснительная записка к проекту правового акта подписывается руководителем функционального органа или подразделения либо территориального органа администрации города Перми, выступившего автором проекта.

3. Структура проекта правового акта

3.1. Наименование проекта правового акта.
3.1.1. Наименование проекта правового акта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования.
3.1.2. Наименование (заголовок) проекта правового акта размещается ниже реквизита "дата документа" сразу от левого поля на расстоянии 8 см от верхнего края листа, выделяется полужирным шрифтом, излагается в краткой форме, четко отражает содержание документа, формулируется в виде ответа на вопрос "о чем?" ("о ком?").
3.1.3. Перечислять в наименовании проекта правового акта все изменяемые им правовые акты нет необходимости. Для того чтобы восприятие наименования было более коротким и удобным, в нем должна быть определена тематика вносимых изменений.

Пример:
О внесении изменений в отдельные
нормативные правовые акты
администрации города Перми
по вопросам социальной поддержки

3.1.4. Конкретизация наименования проекта правового акта о внесении изменений возможна только в том случае, если изменения вносятся не более чем в один проект правового акта.

Пример:
О внесении изменений в Постановление
администрации города Перми от 20.06.2007 № 227
"Об утверждении проекта границ общей
санитарно-защитной зоны"

либо:
О внесении изменений в отдельные правовые
акты администрации города Перми

3.2. Преамбула.
3.2.1. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта правового акта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной в документах распорядительного характера.
Преамбула:
содержит ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный правовой акт, с указанием их реквизитов и наименования,
не содержит норм права,
не делится на пункты,
не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием данного правового акта,
не формулирует предмет регулирования проекта правового акта,
не нумеруется.
3.2.2. Преамбула предваряет текст проекта правового акта, не подразделяется на абзацы.
Структурные единицы проекта правового акта не могут иметь преамбулу.
3.3. Деление проекта правового акта на структурные единицы.
Употребляются следующие структурные единицы проектов правовых актов по нисходящей:
раздел,
подраздел,
пункт,
подпункт,
абзац.
3.4. Раздел как структурная единица проекта правового акта.
3.4.1. Раздел:
используется, как правило, в приложениях,
имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами,
имеет наименование.
Обозначение и наименование раздела печатаются с прописной буквы по центру страницы. Наименование раздела печатается полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера раздела.

Пример:
II. Цель и основные задачи Программы

3.4.2. В случае если раздел имеет более длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, то обозначение и наименование раздела оформляются следующим образом:

Пример:
II. Оценка эффективности реализации Программы.
Критерии эффективности

3.4.3. Наименование раздела не должно содержать норм права.
3.4.4. В случае если в разделе только один абзац, он не разбивается на пункты и не нумеруется.
3.5. Подраздел как структурная единица проекта правового акта.
3.5.1. Подраздел:
используется, как правило, в приложениях,
имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами,
имеет наименование.
Наименование подраздела печатается с прописной буквы в одну строку с обозначением номера подраздела полужирным шрифтом.

Пример:
1. Общие положения об обязательствах

3.5.2. В случае если подраздел имеет более длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, то обозначение и наименование подраздела оформляются следующим образом:

Пример:
1. Условия назначения и выплаты ежемесячной надбавки.
Ежемесячная надбавка за выслугу лет

3.5.3. Наименование подраздела не должно содержать норм права.
3.5.4. Проект правового акта делится на подразделы только в случае деления его на разделы.
3.6. Пункт как структурная единица проекта правового акта.
3.6.1. Пункт нумеруется арабскими цифрами.
3.6.2. Часть пункта необходимо строить таким образом, чтобы она состояла из одного абзаца, начинающегося с прописной буквы.
3.6.3. В случае если пункт состоит из одного абзаца, то абзац не нумеруется.
3.6.4. В пунктах, содержащих основные понятия или основные термины, используемые в правовом акте, осуществляется, как правило, деление на абзацы.

Пример:
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _;
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _;
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

3.6.5. Пункты в исключительных случаях могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную нумерацию в виде строчной буквы русского алфавита с закрывающейся круглой скобкой.
3.6.6. Примечания к пунктам.
3.6.6.1. Целесообразно избегать включения в проект правового акта примечаний к разделам, подразделам, пунктам или проекту правового акта в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных пунктов или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.
Юридическая сила примечаний и пункта правового акта, к которому они относятся, одинакова.
3.6.6.2. Обозначение примечания располагается после текста структурной единицы правового акта с абзацного отступа. Текст примечания печатается в строку с обозначением примечания, даже если он разделен на пункты. Арабская цифра с точкой в примечании означает пункт. Если текст примечания разделен на пункты, то слово "примечание" употребляется во множественном числе.

Пример:
Примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.6.7. Порядок оформления сносок к пунктам, абзацам.
В случае необходимости дать пояснение к пункту, абзацу правового акта, дать определение понятию используются сноски, которые оформляются внизу страницы, на которой стоит знак сноски, следующим образом:

Пример:
3.2. Объем средств по отчетам функционального органа администрации города Перми в исполнительный орган государственной власти Пермского края:
в том числе отчет* за счет средств бюджета города Перми.
--------------------------------
* Отчет - отчет представляется функциональным органом администрации города Перми в соответствующий исполнительный орган государственной власти Пермского края после выполнения обязательств софинансирования за счет средств бюджета города Перми для получения субсидии от доли софинансирования Пермского края.

Знак сноски проставляется непосредственно после поясняемых предложений, слов, цифр и перед текстом пояснения. Сноски в тексте располагаются с абзацного отступа в конце страницы, на которой обозначены, и отделяются от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Не допускается разрывать сноски и переносить их со страницы на страницу. Текст пояснения печатается с прописной буквы и заканчивается точкой.
На протяжении всего документа следует применять один вид знака сноски. Сноска в виде звездочки применяется, если в тексте проекта правового акта предполагается небольшое количество сносок (не более трех). Если в тексте проекта правового акта предполагается большое количество сносок, то они оформляются арабскими цифрами. При этом по всему тексту документа применяется сквозная нумерация сносок.
3.7. Абзац как структурная единица проекта правового акта.
Наиболее приемлемым вариантом использования абзацев в тексте правового акта считается такой, когда пункт делится на абзацы. Каждый абзац начинается на расстоянии 1,27 см от левой границы текстового поля, отделяется точкой с запятой.
3.8. Нумерация разделов, подразделов, пунктов должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация пунктов каждого раздела или отдельная нумерация подразделов каждого раздела.

4. Приложения к проектам правовых актов

4.1. Проекты правовых актов могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и тому подобное.
Каждое приложение имеет собственную нумерацию страниц. Первая страница в приложении не нумеруется.
4.2. Оформление таблиц.
Таблица - форма представления текста, содержащего словесную или цифровую информацию, характеризующую несколько объектов по ряду признаков.
Таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный (графы) и горизонтальный (строки). Графы и строки таблицы должны быть пронумерованы.
Текстовая информация печатается шрифтом Times New Roman размером № 14 с межстрочным интервалом 12 пт (одинарный).
Для таблиц с большим числом граф допускается применение иных параметров текста, например, альбомной ориентации страницы и шрифта меньшего размера, чтобы уместить таблицу по ширине на одном листе.
Заголовки граф печатаются с прописной буквы, а подзаголовки - со строчной, если они составляют одно целое с заголовком, то есть поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, он печатается с прописной буквы. Переносы слов допускаются. Точки в заголовках и подзаголовках граф не проставляются. В заголовках и подзаголовках используются только общепринятые условные обозначения. Все графы таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками.
Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице величины, то ее обозначение помещается над таблицей справа.
Если в графе показатели выражены в одной и той же единице величины, ее обозначение указывают в заголовке (подзаголовке) этой графы через запятую после наименования показателя, в скобках.
Допускается (при необходимости) обозначение единицы величины выносить в отдельную графу.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф.
Текст в таблице начинается с прописных букв, допускаются общепринятые сокращения. Знаки препинания ставятся только внутри предложения.
В цифровых величинах целая и дробная части разделяются запятой без пробелов, например: 1,12.
После слов "Итого", "Всего" двоеточие не ставится.
При печати многострочных элементов таблицы числовое значение показателя проставляется на уровне последней строки наименования показателя, а значение показателя, приведенное в виде текста, печатается на уровне первой строки наименования показателя.
Примечания к таблице помещают непосредственно после таблицы. Если примечаний несколько, их нумеруют арабскими цифрами. Отдельные данные при необходимости обозначаются сносками. При наличии одновременно и сноски, и примечания к таблице сноска оформляется в конце страницы.
4.3. Сведения о наличии приложений оформляются разными способами. При наличии одного приложения, а также при утверждении или введении в действие какого-либо документа ссылка на него в тексте оформляется словами "прилагаемый", "прилагается", "согласно приложению", "в соответствии с приложением".
4.4. Если к проекту правового акта имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта правового акта знак № также не указывается.

Пример:
согласно приложению 4 к настоящему Постановлению

4.5. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта правового акта

Примеры:
Приложение
к постановлению
администрации города

или:
Приложение 2
к распоряжению
главы администрации
Ленинского района

4.6. При наличии в тексте проекта правового акта формулировок "Утвердить" (прилагаемые положение, правила, инструкцию, перечень мероприятий и т.д.) на приложении в правом верхнем углу оформляется слово "УТВЕРЖДЕНО" ("УТВЕРЖДЕНЫ", "УТВЕРЖДЕНА", "УТВЕРЖДЕН") со ссылкой на правовой акт, его утверждающий.

Пример:
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города

При этом слова "УТВЕРЖДЕНА", "УТВЕРЖДЕН" согласуются в роде и числе с наименованием утверждаемого документа (положение - УТВЕРЖДЕНО, правила - УТВЕРЖДЕНЫ).
4.7. Наименование приложения печатается центрированным способом (относительно границ текста). Наименование вида документа-приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами. Наименование документа-приложения и вида документа-приложения печатаются полужирным шрифтом.

Пример:
ПОЛОЖЕНИЕ
об особо охраняемой природной территории местного значения

4.8. Юридическая сила приложений и правового акта, к которому они относятся, одинакова. Наименование приложения должно соответствовать названию, приведенному в тексте правового акта.

5. Порядок употребления ссылок

5.1. Ссылки на пункты данного правового акта и на другие правовые акты.
5.1.1. Ссылки в пунктах на другие пункты, а также на ранее принятые правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
5.1.2. Ссылки можно делать только на вступившие в силу правовые акты, а также принятые, но не вступившие в силу правовые акты. Ссылки на утратившие силу правовые акты и проекты правовых актов недопустимы. В тексте проекта правового акта также недопустимы ссылки на нормативные предписания других правовых актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.
5.1.3. При необходимости сделать ссылку в проекте правового акта на другой правовой акт указываются реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, номер, наименование правового акта.

Примеры:
на основании решения Пермской городской Думы от 27.11.2007 № 280 "О предоставлении бесплатного питания отдельным категориям учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми"

или:
в соответствии с Положением о порядке выбытия объектов недвижимого имущества из муниципальной собственности города Перми, утвержденным Постановлением администрации города от 30.03.2009 № 169,

5.1.4. При неоднократных ссылках на один и тот же правовой акт при первом его упоминании может применяться следующая форма:

Пример:
В соответствии с решением Пермской городской Думы от 27.11.2007 № 280 "О предоставлении бесплатного питания отдельным категориям учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми" (далее - решение Пермской городской Думы от 27.11.2007 № 280)

5.1.5. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.

Пример:
регулируются Земельным кодексом Российской Федерации,
в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации,
в соответствии с частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации

5.1.6. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.

Пример:
регулируются статьей 321 Гражданского кодекса Российской Федерации,
в порядке, установленном статьей 20 Земельного кодекса Российской Федерации,
в соответствии со статьей 924 Гражданского кодекса Российской Федерации

5.1.7. При необходимости дать ссылку не на весь правовой акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).

Пример:
регулируются пунктом 4 части 2 статьи 10 Федерального закона от ........ № ... "....."

5.1.8. Обозначения разделов, пунктов печатаются цифрами.

Примеры:
пункт 1,
раздел 1

5.1.9. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.

Примеры:
абзац второй пункта 1,
в соответствии с абзацем первым пункта 1

При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
5.1.10. Ссылку в тексте проекта правового акта на структурную единицу этого же проекта правового акта необходимо продолжить словами "настоящего Постановления", "настоящего раздела", "настоящего пункта".

Пример:
в соответствии с пунктом 1 настоящего Постановления

5.2. Ссылки в правовых актах могут даваться на правовые акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.

6. Оформление проекта правового акта о внесении изменений
в правовые акты

6.1. Внесением изменений считается:
замена слов, цифр,
исключение слов, цифр, предложений,
исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта,
новая редакция структурной единицы правового акта,
дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями,
дополнение структурными единицами правового акта,
приостановление действия правового акта или его структурных единиц,
продление действия правового акта или его структурных единиц.
6.2. Проект правового акта о внесении изменений в правовые акты имеет особую структуру. Такой проект правового акта делится на пункты, нумеруемые арабскими цифрами, или на абзацы, не имеющие обозначений.
6.3. Нумерация структурных единиц проекта правового акта.
6.3.1. Недопустимо изменять нумерацию разделов, подразделов, пунктов правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц правового акта.
Запрещается пересчет нумерованных структурных единиц правового акта. Пересчет нумерованных структурных единиц правового акта - указание их количества с учетом внесения соответствующих изменений в текст правового акта.
При признании структурной единицы правового акта утратившей силу ее место в структуре правового акта сохраняется, не заменяется другими структурными единицами.
6.3.2. Если дополнения вносятся в конец правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию разделов, подразделов, пунктов (например, последним был пункт 7 - дополнить пунктом 8).
    6.3.3.  Если  правовой  акт  дополняется новыми структурными единицами,
включаемыми  между  уже имеющимися структурными единицами, то их необходимо
обозначать  дополнительно  цифрами,  помещаемыми  над  основными  цифровыми
                                1
обозначениями (например, пункт 3 ). При этом знак препинания, употребленный
в  конце  дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него
после внесенного дополнения.

    Пример:
                            1
    1.1. Дополнить пунктом 3 следующего содержания:
      1
    "3 . Правовые акты оформляются в установленном порядке.".

6.3.4. При дополнении структурной единицы проекта правового акта сноской оформление осуществляется следующим образом:

Пример:
1. Внести в Порядок подготовки и издания правовых актов администрации города Перми, утвержденный Постановлением администрации города от 19.07.2006 № 1232, следующие изменения:
1.1. В пункте 3.5:
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"руководителем правового управления администрации города Перми, за исключением проектов распоряжений по кадровым вопросам <*>, после получения всех согласований перед визированием проекта руководителем аппарата администрации города Перми.".
1.2. Дополнить сноской следующего содержания:
"<*> Имеются в виду распоряжения администрации города.".

6.4. При внесении изменений в правовой акт обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер, наименование, а также все имеющиеся редакции.
6.5. Независимо от конкретного содержания проекта правового акта, то есть независимо от того, имеются ли в тексте проекта правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта, новая редакция структурной единицы правового акта, дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение правового акта структурными единицами, наименование правового акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе и оформляется следующим образом:

Примеры:
О внесении изменения в постановление
администрации города Перми
от ......... № ........ "..........."

или:
О внесении изменений в распоряжение
администрации города Перми
от ......... № ........ "..........."

или:
О внесении изменений в отдельные правовые
акты администрации города Перми в связи
с изменением федерального законодательства

6.6. В наименовании проекта правового акта слово "изменение" в соответствующем числе включает понятия "дополнение", "новая редакция", "замена слов, цифр или предложений", поскольку в конечном счете изменяется текст правового акта.

6.7. При внесении изменений в один или два (не более) пункта правового акта наименование проекта правового акта целесообразно конкретизировать.

Примеры:
О внесении изменений в пункты 5 и 10
постановления администрации города Перми
от ......... № ........ "..........."

или:
О внесении изменений в пункт 5
постановления администрации города Перми
от ......... № ........ "..........."

6.8. Изменения всегда вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо.
6.9. При внесении изменений в правовые акты соответствующий текст заключается в кавычки.
6.10. Вносимые в правовой акт изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения. Внесение изменений в правовой акт следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.

Пример:
Абзац первый пункта 7 дополнить предложением следующего содержания:
"....................................".

6.11. Внесение изменений в обобщенной форме в правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы правового акта, которая изменяется.
Исключение может составлять только внесение изменений в один пункт (в одно приложение) правового акта, когда необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в этот пункт (приложение) или его структурную единицу не вносятся.

Примеры:
В пункте 10 слова "(слова указываются в именительном падеже единственного числа)" в соответствующих числе и падеже заменить словами "(слова указываются в именительном падеже единственного числа)" в соответствующих числе и падеже.

или:
В пункте 10 слова "(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)" в соответствующем падеже заменить словами "(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)" в соответствующем падеже.

6.12. Внесение изменений в приложение правового акта.
6.12.1. Если при внесении изменений в правовой акт меняется наименование утвержденного им положения (порядка, перечня и т.д.), то изменение данного наименования в обозначении приложений к данному положению осуществляется автоматически.

Пример:
1. Внести в Постановление администрации города от 24.11.2008 № 1110 следующие изменения:
1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие Индустриального района города Перми на 2010-2015 годы.".

Тогда в тексте проекта правового акта автоматически прописывается:

Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие Индустриального района

]]>
│поле                                                                      │
│2,5 см                                                                    │
│                                                                          │
│                                                                          │
│                                                                          │
│                                                                          │
│                                                                          │
│                                                                          │
│                                                                          │
│   Идентификатор                                                          │
│   шрифт № 8                                              /\ Нижнее       │
│                                                          │  поле 2 см    │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru