АДМИНИСТРАЦИЯ СТАБЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2009 г. № 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ
И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В АДМИНИСТРАЦИИ
СТАБЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", распоряжением Главы МО "Смоленский район" от 15.07.09 г. № 92 постановляю:
1. Утвердить порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в администрации Стабенского сельского поселения.
2. Главному специалисту Королевой В.П. разработать порядок подготовки к ведению гражданской обороны в администрации Стабенского сельского поселения.
3. Ответственность за выполнением данного распоряжения оставляю за собой.
Глава администрации
Стабенского сельского поселения
Н.Г.ГЕРИШ
Приложение
к постановлению
главы администрации
Стабенского сельского поселения
от 29.07.2009 № 33
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В АДМИНИСТРАЦИИ СТАБЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Мероприятия по гражданской обороне организовывать в администрации Стабенского сельского поселения в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны сельского поселения.
2. Подготовку к ведению гражданской обороны заключать в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществлять на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Стабенского сельского поселения.
3. План основных мероприятий сельского поселения на год разрабатывать Администрацией сельского поселения и согласовывать с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
План основных мероприятий организации на год разрабатывать структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и согласовывать с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производить с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории администрации сельского поселения и в организациях применения современных средств поражения, а сложиться на территории муниципального образования района и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне района и в организациях проводить в ходе выполнения мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования района (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
5. В планах гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определить объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Органам исполнительной власти района и организациям в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создать и содержать силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планировать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне.
7. Решением органов исполнительной власти района (организаций) определить необходимость создания спасательных служб (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организацию и порядок деятельности которых определить создающими их органами и организациями в соответствии с положениями о спасательных службах.
В состав спасательной службы органа исполнительной власти района (организации) ввести органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами исполнительной власти района и организациями, определить на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
Положение о спасательной службе муниципального образования района разработать органом исполнительной власти района, согласовать с руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации и утвердить Главой района.
Положение о спасательной службе организации разработать организацией и согласовать с органом исполнительной власти района, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования района и утвердить руководителем организации.
Создание и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании района и организациях проводить в соответствии с методическими рекомендациями территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также представлять отчетные материалы в этой области в вышеуказанные органы.
8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного исполнительной власти и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создать эвакуационные комиссии. Начальниками эвакуационных комиссий назначать из числа заместителей руководителей соответствующих органов исполнительной власти района и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентировать положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
9. Привлечение в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций определять решением руководителя гражданской обороны органов исполнительной власти района и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
10. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования района осуществлять главой муниципального самоуправления, а в организациях - их руководителями.
На руководителей органов исполнительной власти и организаций возложить персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ).
11. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в органах исполнительной власти района (организациях), назначать структурные подразделения (работников), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Органам исполнительной власти района и организациям провести комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разработать и утвердить их функциональные обязанности и штатное расписание. Порядок подчиненности определить в следующем порядке - руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа исполнительной власти района (организации).
12. Сбор и обмен информацией осуществлять органами исполнительной власти района, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Органам исполнительной власти района представлять информацию в органы исполнительной власти области, организациям - в орган местного самоуправления и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
13. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществлять в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и Положением о гражданской обороне в Российской Федерации.
14. Органам исполнительной власти района в целях решения задач в области гражданской обороны спланировать и осуществлять следующие основные мероприятия:
14.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработать с учетом особенностей муниципального образования района и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Смоленской области, примерные программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования района;
организовывать обучение населения муниципального образования района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучать личный состав формирований и служб;
проводить учения и тренировки по гражданской обороне;
осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
создать учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организовать их деятельность, а также обеспечить организацию повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
проводить пропаганду знаний в области гражданской обороны.
14.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддерживать в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установить специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексно использовать средства единой сети электросвязи Российской Федерации, сети и средства радио-, проводного и телевизионного вещания и другие технические средства передачи информации;
осуществлять сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
14.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организовать планирование, подготовку и проведение эвакуационных мероприятий по подготовке районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создать и организовать деятельность эвакуационных органов, а также подготовку их личного состава.
14.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и выполнять техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
разрабатывать планы наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
выполнить приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
спланировать и организовать строительство недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечить укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
выполнять накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
осуществить обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
14.5. По световой и другим видам маскировки:
определить перечень объектов, подлежащих маскировке;
разработать планы осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проводить инженерно-технические мероприятия по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
14.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создать, оснастить и подготовить в области гражданской обороны аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также спланировать их действия;
создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
14.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
спланировать и организовать основные виды жизнеобеспечения населения;
создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организовать нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
осуществить предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
провести ряд санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
провести лечебно-эвакуационные мероприятия;
развернуть необходимую лечебную базу в загородной зоне, организовать ее энерго- и водоснабжение;
выполнить оказание населению медицинской помощи;
установить численность населения, оставшегося без жилья;
провести инвентаризацию сохранившегося и оценить состояние поврежденного жилого фонда, определить возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
разместить пострадавшее население в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также посредством подселения его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставить населению информационно-психологическую поддержку.
14.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создать и организовать деятельность муниципальной пожарной охраны, организовать ее подготовку в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организовать тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
]]>14.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организовать создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение при необходимости режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствовать методы и технические средства мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценки степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
14.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременно создавать запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создать и оснастить силы для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовить их в области гражданской обороны;
организовать проведение мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
14.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создать и оснастить силы охраны общественного порядка, подготовить их в области гражданской обороны;
восстановить и организовать охрану общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечить беспрепятственное передвижение сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
выполнить при необходимости осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
14.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечить готовность коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработать планы их действий;
создать запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газового, энергетического и водоснабжения;
создать и подготовить резервы мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создать на водопроводных станциях необходимые запасы реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создать запасы резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
14.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременно, в мирное время, определить места возможных захоронений;
организовать создание, подготовку и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудовать места погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организовать работы по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организовать санитарно-эпидемиологический надзор.
14.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создать и организовать работы в мирное и военное время комиссией по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
рационально разместить объекты экономики и инфраструктуры, а также средства производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработать и реализовывать в мирное и военное время инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планировать и подготовить проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременно создать запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создать страховой фонд документации;
повысить эффективность защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
14.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создать и оснастить силы гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовить силы гражданской обороны к действиям, проводить учения и тренировки по гражданской обороне;
разработать и откорректировать планы действий сил гражданской обороны;
определить порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
15. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработать с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти района, соответственно, рабочие программы обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочие программы обучения работников организаций в области гражданской обороны;
осуществлять обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
создавать и поддерживать в рабочем состоянии учебную материально-техническую базу для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организовывать пропаганду знаний в области гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создать и совершенствовать системы оповещения работников;
создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности локальные системы оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
установить специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексно использовать средства единой сети электросвязи Российской Федерации, сети и средства радио-, проводного и телевизионного вещания и другие технические средства передачи информации;
осуществлять сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организовать планирование, подготовку и проведение эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы организаций, прекращающих в военное время производственную деятельность, в населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах;
осуществить подготовку районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
разработать, согласовать с органами местного самоуправления планы размещения работников и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
создать и организовать деятельность эвакуационных органов организаций, а также подготовить их личный состав.
15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и выполнение технического обслуживания защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
разработать планы наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время;
организовать строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;
контролировать накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
разработать планы выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
определить количество зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
разработать планы осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
провести инженерно-технические мероприятия по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создать, оснастить и подготовить нештатные аварийно-спасательные формирования организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
создать, оснастить и подготовить организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, спасательные службы;
создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
15.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создать организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, в составе сил гражданской обороны противопожарные формирования, организовать планирование их действий и взаимодействие с другими видами пожарной охраны.
15.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организовать наблюдение и лабораторный контроль гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
ввести при необходимости режимы радиационной защиты организаций;
создать организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, в составе сил гражданской обороны посты радиационного, химического и биологического наблюдения, команды и группы радиационной, химической и биологической защиты, а также группы радиационной, химической и биологической разведки;
обеспечить силы гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.
15.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
создать силы гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, провести подготовку их в области гражданской обороны;
организовать проведение мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
заблаговременно создать запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
15.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создать и оснастить силы охраны общественного порядка, подготовить их в области гражданской обороны;
выполнить при необходимости осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усилить охрану организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принять меры по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечить готовность коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработать планы их действий;
создать запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газового, энергетического и водоснабжения;
создать и подготовить резервы мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создать на водопроводных станциях необходимые запасы реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создать запасы резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
15.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
создать, подготовить и обеспечить готовность сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
15.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создать комиссии и организовать их работу в мирное и военное время по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
разработать и реализовать в мирное и военное время инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
спланировать и подготовить проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременно создать запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
осуществить создание страхового фонда документации;
повышать эффективность защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создать силы гражданской обороны и оснастить их современной техникой и оборудованием;
проводить занятия по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проводить учения и тренировки по гражданской обороне;
определить порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемых муниципальным образованием района.