Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2009 г. № 1505-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА БИЙСКА"
НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Одаренные дети и молодежь города Бийска" на 2010 - 2012 годы (Приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Муниципальный вестник".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города Л.Г.Григоричеву.

Глава города
А.В.МОСИЕВСКИЙ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 2 декабря 2009 г. № 1505-р

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА БИЙСКА"
НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Паспорт
ведомственной целевой программы
"Одаренные дети и молодежь города Бийска"
на 2010 - 2012 годы

┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы│"Одаренные  дети  и  молодежь  города  Бийска"  на│
│                      │2010 - 2012 годы                                  │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия  решения│                                                  │
│о           разработке│                                                  │
│программы,   дата   ее│                                                  │
│утверждения           │                                                  │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Основной   исполнитель│МУ "Управление  образования  Администрации  города│
│программы             │Бийска"                                           │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнитель программы │МУ "Управление  образования  Администрации  города│
│                      │Бийска"                                           │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Цели      и     задачи│Цель программы - обеспечение благоприятных условий│
│программы             │для развития и реализации  способностей  одаренных│
│                      │детей и подростков города Бийска  -  ресурсного  и│
│                      │интеллектуального потенциала Наукограда.          │
│                      │Задачи:                                           │
│                      │- создать  организационно-педагогические   условия│
│                      │для  обучения  и  воспитания  одаренных  детей   и│
│                      │молодежи;                                         │
│                      │- повысить профессиональный уровень педагогических│
│                      │кадров,   работающих   с  одаренными    детьми   и│
│                      │молодежью;                                        │
│                      │-  способствовать       развитию           системы│
│                      │социально-экономической поддержки одаренных  детей│
│                      │и молодежи                                        │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие показатели  │Удельный  вес  детей,  участвующих  в   реализации│
│                      │программы, в общем количестве учащихся;           │
│                      │Удельный вес педагогов, участвующих  в  реализации│
│                      │программы, в общем количестве педагогов;          │
│                      │Доля участников краевых и всероссийских  конкурсов│
│                      │от общего количества учащихся;                    │
│                      │Доля победителей и призеров краевых,  региональных│
│                      │и всероссийских  конкурсов  от  общего  количества│
│                      │участников;                                       │
│                      │Количество  изданных  научно-методических  пособий│
│                      │и сборников исследовательских и  творческих  работ│
│                      │учащихся и педагогов                              │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки      и     этапы│2010 - 2012 гг.                                   │
│реализации программы  │                                                  │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы    и   источник│Финансовое обеспечение программы осуществляется за│
│финансового           │счет средств бюджета города, выделенных  в  рамках│
│обеспечения           │бюджетных  ассигнований  на   текущий    год,    и│
│                      │внебюджетных источников                           │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые     конечные│- создание  организационно-педагогических  условий│
│результаты  реализации│для эффективного обучения и  воспитания  одаренных│
│программы и показатели│детей и молодежи;                                 │
│социально-            │- повышение профессионального уровня и социального│
│экономической         │статуса  педагогических  кадров,   работающих    с│
│эффективности         │одаренными детьми и молодежью;                    │
│                      │-  развитие    системы     социально-экономической│
│                      │поддержки одаренных детей и молодежи;             │
│                      │- совершенствование системы  работы  с  одаренными│
│                      │детьми;                                           │
│                      │- внедрение   инновационного  научно-методического│
│                      │сопровождения процесса обучения одаренных детей   │
└──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘

1. Характеристика проблемы

Работа с одаренными детьми с 2006 г. является приоритетным направлением деятельности МУ "Управление образования Администрации города Бийска", поскольку талантливые, творческие личности являются тем потенциалом, который способствует дальнейшему развитию Наукограда.
В программе Наукограда определена потребность в инновационной экономике, развитии нанотехнологий, социальной инфраструктуры города с целью достижения устойчивого социально-экономического развития города и улучшения качества жизни его населения. Для развития инновационной сферы Наукограда требуется постоянное пополнение кадрового потенциала, основным резервом которого являются сегодняшние школьники, соответственно одной из основных задач образования на сегодняшний день является предоставление каждому учащемуся возможности реализовать свой творческий потенциал, развивать те способности, которые лягут в основу его будущей профессиональной деятельности.
Поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи и одаренных детей города Бийска в течение 4 последних лет осуществлялась через реализацию городской целевой программы "Одаренные дети и молодежь на 2006 - 2009 гг.".
Реализация программы осуществлялась через: организацию и проведение предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, конференций, поддержку участия одаренных детей во всероссийских и международных олимпиадах, исследовательских конкурсах, организацию и проведение профильных смен для одаренных детей, поддержку развития образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, выплату стипендий (премий) одаренным детям и др. На сегодняшний день в 26 образовательных учреждениях города созданы научные общества учащихся. В период за 2006 - 2009 гг. отмечается рост мотивации педагогов и учащихся к научно-исследовательской деятельности: увеличение числа участников мероприятий разного уровня на 83%, повышение результативности, качества работы на 32%, привлечение учащихся начального звена на 27%.
Успешное внедрение программы позволило образовательным учреждениям ежегодно готовить призеров городских, краевых и всероссийских олимпиад как предметных, так и научно-исследовательских.
Учащиеся образовательных учреждений города - активные участники и победители городских, краевых, всероссийских научно-исследовательских конкурсов, олимпиад, конференций. Так, в 2008 - 2009 учебном году учащиеся образовательных учреждений города приняли активное участие в следующих мероприятиях и показали высокую результативность:
предметные олимпиады, интеллектуальные конкурсы:
- городского уровня - 1176 человек, 65 победителей;
- регионального уровня - 342 школьника, 132 победителя;
научно-исследовательские конкурсы:
- всероссийского уровня - приняли участие 62 школьника. Учащиеся привезли 41 диплом, 12 сертификатов участника конкурсов;
- краевого и регионального уровней - приняли участие 143 школьника. 20 дипломов, 7 грамот, 5 сертификатов - результат краевых конкурсов, конференций;
- городского уровня - приняли участие 182 человека; награждены дипломами, грамотами 105 школьников города.
Исследовательская работа учащихся ведется при поддержке научных консультантов, преподавателей вузов, оказывающих научно-теоретическую помощь в выборе тем творческих работ, методов и приемов исследовательской деятельности, обработке собранного материала, экспертизе работ учащихся.
Наиболее распространенными способами организации учебного процесса одаренных детей в городе являются:
- дифференциация учебного процесса для разных групп учащихся в процессе проведения учебных занятий - 48% от общего числа образовательных учреждений города;
- включение одаренных детей в исследовательскую и проектную деятельность - 91% от общего числа образовательных учреждений города;
- функционирование творческих объединений учащихся (НОУ) - 83% от общего числа образовательных учреждений города;
- проведение индивидуальных консультаций - 87% от общего числа образовательных учреждений города.
Итоги работы позволяют сделать вывод о том, что в городе Бийске реализована начальная ступень системы поиска, отбора и поддержки одаренных детей в различных областях фундаментальных и прикладных наук.
Однако остается ряд нерешенных проблем: низкая результативность участия школьников в конкурсах и олимпиадах, недостаточное методическое сопровождение олимпиадного движения в городе, недостаточный профессиональный уровень педагогических кадров, работающих с одаренными детьми и молодежью, несовершенство системы социально-экономической поддержки одаренных детей и молодежи и т.д.
Актуальность городской целевой программы "Одаренные дети и молодежь города Бийска на 2010 - 2012 годы", ее цели и задачи определяются исходя из наличия нерешенных в рамках предыдущей городской целевой программы "Одаренные дети и молодежь на 2006 - 2009 гг." проблем, необходимости обеспечения реализации Федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы, Краевой целевой программы "Дети Алтая" на 2007 - 2010 годы, ведомственной целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае" на 2008 - 2010 годы, программы развития образования в г. Бийске до 2010 года.
Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для развития одаренных детей и молодежи как ресурсного и интеллектуального потенциала Наукограда.
Обеспечение столь сложного процесса, как организация работы с одаренными детьми на муниципальном уровне, требует использования именно программного метода, представляющего собой тщательную разработку системы конкретных заданий и работ, распределенных по всем звеньям управляющей системы с указанием последовательности их выполнения. Принципиально важным моментом является необходимость разработки Программы на основе системного подхода, что объясняется целостностью, органической взаимосвязью и взаимодействием элементов системы работы с одаренными детьми, а потому не может быть решений относительно одного из элементов этой системы, которые бы не затрагивали интересы других составляющих ее частей. В силу этого перед МУ "Управление образования Администрации города Бийска" возникает достаточно большое количество системных задач, касающихся различных объектов и требующих согласования усилий.
Программа как организационная основа взаимодействия МУ "Управление образования Администрации города Бийска" и образовательных учреждений города представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании, методах управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности. Автономное развитие каждого из этих элементов без учета внутрисистемных связей не позволит обеспечить эффективной работы с одаренными детьми. Реализация мероприятий Программы способствует оптимизации использования имеющихся в муниципальной образовательной системе организационных, административных, кадровых ресурсов для решения обозначенной проблемы.

2. Цель и задачи программы

Основной целью программы является обеспечение благоприятных условий для развития и реализации способностей одаренных детей и подростков города Бийска - ресурсного и интеллектуального потенциала Наукограда.
Достижение данной цели обусловлено решением следующих задач:
1. Создать организационно-педагогические условия для обучения и воспитания одаренных детей и молодежи.
2. Повысить профессиональный уровень педагогических кадров, работающих с одаренными детьми и молодежью.
3. Способствовать развитию системы социально-экономической поддержки одаренных детей и молодежи.

3. Принципы программы

В основу работы с одаренными детьми и молодежью города положены следующие принципы:
- Принцип социальной обусловленности и непрерывного обновления целей, содержания и методов обучения одаренных детей и молодежи.
- Принцип единства и преемственности целей, содержания и методов воспитания и обучения, обеспечивающий единое образовательное пространство для одаренных детей и молодежи.
- Принцип индивидуально-личностной ориентации.
- Принцип вариативности и свободы выбора путей, способов и форм осуществления образовательных идей.
- Принцип единства деятельностного, оптимизационного и творческого подходов к содержанию и организации процесса педагогической, психологической и социальной поддержки одаренных детей и молодежи.
- Принцип согласованности целей Наукограда и направлений развития одаренных детей и молодежи.

4. Сроки и этапы реализации программы

Программа предусматривает достижение целей к концу 2012 года. Этапами реализации программы являются календарные годы 2010, 2011, 2012. По итогам года осуществляется анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации Программы.

5. Ожидаемые результаты

1. Создание единого образовательного пространства, обеспечивающего организационно-педагогические условия эффективного развития одаренных детей и молодежи:
- увеличение количества детей, участвующих в программе;
- увеличение количества участников краевых и всероссийских конкурсов учащихся;
- увеличение количества победителей и призеров краевых и всероссийских конкурсов.
2. Повышение профессионального уровня и социального статуса педагогических кадров, работающих с одаренными детьми и молодежью:
- проведение семинаров по обмену опытом по работе с одаренными детьми;
- увеличение количества педагогов, участвующих в реализации программы;
- привлечение педагогов высшей школы и среднеспециальных учебных заведений к работе с одаренными детьми;
- увеличение количества педагогов первой и высшей квалификационной категории, работающих с одаренными детьми;
- освещение в СМИ профессиональных достижений педагогов, работающих с одаренными детьми.
3. Создание системы социально-экономической поддержки одаренных детей, молодежи и педагогов, работающих с одаренными детьми:
- создание Интернет-страницы "Будущее Наукограда";
- создание банка данных одаренных детей в сфере образования, спорта и культуры;
- проведение профильных смен для одаренных детей;
- материальное и моральное поощрение педагогов, работающих с одаренными детьми.

6. Приоритетные направления деятельности

1. Проведение мероприятий с одаренными детьми и молодежью:
- организация городских предметных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций и других мероприятий образовательного и научно-исследовательского характера;
- участие в региональных и федеральных предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях и других мероприятиях образовательного и научно-исследовательского характера.
2. Развитие кадрового потенциала, направленного на обобщение и трансляцию передового и педагогического опыта работы с одаренными детьми на городском уровне:
- развитие системы наставничества;
- организация исследовательской деятельности учащихся и педагогов;
- организация психологической поддержки одаренных детей;
- развитие профессионального мастерства педагогов, работающих с одаренными детьми.
3. Социально-экономическая поддержка одаренных детей и педагогов, призванная решать вопросы освещения достижений одаренных детей и педагогов, продвижения одаренных детей, поощрения одаренных детей и педагогов за высокие достижения:
- материальное и моральное стимулирование одаренных детей;
- материальное и моральное стимулирование педагогов, работающих с одаренными детьми;
- проведение профильных смен для одаренных детей;
- поддержка одаренных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- создание Интернет-страницы "Будущее Наукограда";
- издание научно-методических пособий и творческих работ детей.

7. Система управления реализацией программы
и контроль за ходом ее исполнения

Руководителем целевой программы является начальник МУ "Управление образования Администрации города Бийска". Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководитель программы определяет формы и методы управления реализацией программы; разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления и принимает локальные акты, необходимые для выполнения программы; ежегодно (до 1 ноября) подготавливает и направляет курирующему заместителю Главы города предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и финансовых затрат на их реализацию.

8. Оценка ожидаемой эффективности и результативности

Оценка эффективности реализации программы проводится ежеквартально. Для проведения анализа хода реализации программы МУ "Управление образования Администрации города Бийска" предоставляет в Управление стратегического развития и Управление экономики Администрации города уточненные показатели эффективности программы на соответствующий финансовый год, а также ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.

Динамика важнейших целевых индикаторов и
показателей эффективности реализации программы

┌───┬────────────────────────────────────┬─────────┬──────────────────────┐
│ № │            Индикатор               │ Единица │Значение индикатора по│
│п/п│                                    │изменения│        годам         │
│   │                                    │         ├────┬─────┬─────┬─────┤
│   │                                    │         │2009│2010 │2011 │2012 │
├───┼────────────────────────────────────┼─────────┼────┼─────┼─────┼─────┤
│1. │Удельный вес  детей,  участвующих  в│    %    │   4│  7  │   10│   15│
│   │реализации  программы,    в    общем│         │    │     │     │     │
│   │количестве учащихся                 │         │    │     │     │     │
├───┼────────────────────────────────────┼─────────┼────┼─────┼─────┼─────┤
│2. │Удельный вес педагогов,  участвующих│    %    │  15│ 20  │   25│   30│
│   │в  реализации  программы,  в   общем│         │    │     │     │     │
│   │количестве педагогов                │         │    │     │     │     │
├───┼────────────────────────────────────┼─────────┼────┼─────┼─────┼─────┤
│3. │Доля    участников    краевых      и│    %    │   2│  3,5│    5│    7│
│   │всероссийских  конкурсов  от  общего│         │    │     │     │     │
│   │количества учащихся                 │         │    │     │     │     │
├───┼────────────────────────────────────┼─────────┼────┼─────┼─────┼─────┤
│4. │Доля победителей и призеров  краевых│    %    │  20│ 25  │   30│   35│
│   │и всероссийских конкурсов от  общего│         │    │     │     │     │
│   │количества участников               │         │    │     │     │     │
├───┼────────────────────────────────────┼─────────┼────┼─────┼─────┼─────┤
│5. │Количество  профильных   смен    для│   шт.   │   0│  2  │    3│    4│
│   │одаренных   детей    в  каникулярный│         │    │     │     │     │
│   │период                              │         │    │     │     │     │
├───┼────────────────────────────────────┼─────────┼────┼─────┼─────┼─────┤
│6. │Создание  и  регулярное   обновление│  факт   │нет │  да │  да │  да │
│   │Интернет-страницы           "Будущее│(да/нет) │    │     │     │     │
│   │Наукограда"                         │         │    │     │     │     │
├───┼────────────────────────────────────┼─────────┼────┼─────┼─────┼─────┤
│7. │Количество                публикаций│   шт.   │   0│  1  │  2  │  4  │
│   │исследовательских и творческих работ│         │    │общий│тема-│тема-│
│   │одаренных детей                     │         │    │сбор-│тиче-│тиче-│
│   │                                    │         │    │ник  │ских │ских │
│   │                                    │         │    │     │сбор-│сбор-│
│   │                                    │         │    │     │ника │ника │
└───┴────────────────────────────────────┴─────────┴────┴─────┴─────┴─────┘

9. Обоснование финансового обеспечения программы

Финансовое обеспечение программы предусматривается за счет средств бюджета города Бийска в связи с необходимостью решения вопросов местного значения муниципального образования г. Бийск.
В процессе реализации программы будет проводиться работа по привлечению средств из других источников, не запрещенных действующим законодательством (в том числе из внебюджетных источников). Механизм привлечения этих средств - вовлечение в состав исполнителей программных мероприятий широкого круга организаций, общественных объединений, граждан.

┌────────────────────────────────────────┬─────────────────────┬──────────┐
│    Источники и направления расходов    │ Финансовые затраты  │Примечание│

]]>
│                                        │по годам в ценах 2009│          │
│                                        │ года (тысяч рублей) │          │
│                                        ├─────┬───────────────┤          │
│                                        │Всего│  В том числе  │          │
│                                        │     ├────┬────┬─────┤          │
│                                        │     │2010│2011│2012 │          │
├────────────────────────────────────────┼─────┼────┼────┼─────┼──────────┤
│Всего финансовых затрат (бюджет города) │ 1350│ 450│ 450│  450│          │
└────────────────────────────────────────┴─────┴────┴────┴─────┴──────────┘

10. Перечень программных мероприятий

┌───┬───────────────────┬──────────────┬───────────────────┬──────────────┬───────────────────┐
│ № │   Наименование    │ Сумма затрат │    Направление    │ Исполнитель  │Ожидаемый результат│
│п/п│мероприятия, сроки │ (тыс. руб.)  │расходов и источник│              │   от реализации   │
│   │                   ├────┬────┬────┤  финансирования   │              │    мероприятия    │
│   │                   │2010│2011│2012│                   │              │                   │
│   │                   │ г. │ г. │ г. │                   │              │                   │
├───┴───────────────────┴────┴────┴────┴───────────────────┴──────────────┴───────────────────┤
│                   Проведение мероприятий с одаренными детьми и молодежью                    │
├───┬───────────────────┬────┬────┬────┬───────────────────┬──────────────┬───────────────────┤
│1. │Организация        │  20│  20│  20│Оплата по  договору│МУ "Управление│Выявление          │
│   │городских          │    │    │    │преподавателям,    │образования   │талантливых       и│
│   │предметных         │    │    │    │ученым,  экспертам,│Администрации │одаренных учащихся,│
│   │олимпиад,          │    │    │    │издание            │города Бийска"│повышение          │
│   │конкурсов,  научно-│    │    │    │методической       │              │интеллектуального  │
│   │практических       │    │    │    │литературы,        │              │уровня       детей,│
│   │конференций       и│    │    │    │канцелярские       │              │развитие           │
│   │других  мероприятий│    │    │    │товары,  призы    и│              │исследовательской  │
│   │образовательного  и│    │    │    │грамоты победителям│              │компетенции.       │
│   │научно-            │    │    │    │конкурса.          │              │Увеличение         │
│   │исследовательского │    │    │    │Бюджет города      │              │количества   детей,│
│   │характера,        в│    │    │    │                   │              │участвующих       в│
│   │течение года       │    │    │    │                   │              │программе. Создание│
│   │                   │    │    │    │                   │              │банка        данных│
│   │                   │    │    │    │                   │              │одаренных детей    │
├───┼───────────────────┼────┼────┼────┼───────────────────┼──────────────┼───────────────────┤
│2. │Участие   одаренных│ 200│ 200│ 200│Оказание           │МУ "Управление│Выявление          │
│   │детей  в   краевых,│    │    │    │материальной помощи│образования   │талантливых       и│
│   │региональных      и│    │    │    │родителям одаренных│Администрации │одаренных учащихся,│
│   │федеральных        │    │    │    │детей   и  молодежи│города Бийска"│повышение          │
│   │предметных         │    │    │    │г. Бийска,         │              │интеллектуального  │
│   │олимпиадах,        │    │    │    │принимающих участие│              │уровня       детей,│
│   │конкурсах,         │    │    │    │в          краевых,│              │развитие           │
│   │конференциях      и│    │    │    │региональных      и│              │исследовательской  │
│   │других мероприятиях│    │    │    │федеральных        │              │компетенции.       │
│   │образовательного  и│    │    │    │предметных         │              │Увеличение         │
│   │научно-            │    │    │    │олимпиадах,        │              │количества         │
│   │исследовательского │    │    │    │конкурсах,         │              │участников        и│
│   │характера,        в│    │    │    │конференциях      и│              │победителей        │
│   │течение года       │    │    │    │других мероприятиях│              │краевого          и│
│   │                   │    │    │    │образовательного  и│              │всероссийского     │
│   │                   │    │    │    │научно-            │              │уровней.           │
│   │                   │    │    │    │исследовательского │              │Обеспечение условий│
│   │                   │    │    │    │характера     (орг.│              │для    социализации│
│   │                   │    │    │    │взнос,  проживание,│              │одаренных    детей,│
│   │                   │    │    │    │проезд,  суточные).│              │раскрытия        их│
│   │                   │    │    │    │Оплата     расходов│              │потенциала.        │
│   │                   │    │    │    │руководителям   при│              │Создание      банка│
│   │                   │    │    │    │сопровождении      │              │данных    одаренных│
│   │                   │    │    │    │одаренных детей  на│              │детей              │
│   │                   │    │    │    │краевые,           │              │                   │
│   │                   │    │    │    │региональные      и│              │                   │
│   │                   │    │    │    │всероссийские      │              │                   │
│   │                   │    │    │    │конкурсы,          │              │                   │
│   │                   │    │    │    │конференции       и│              │                   │
│   │                   │    │    │    │другие  мероприятия│              │                   │
│   │                   │    │    │    │образовательного  и│              │                   │
│   │                   │    │    │    │научно-            │              │                   │
│   │                   │    │    │    │исследовательского │              │                   │
│   │                   │    │    │    │характера     (орг.│              │                   │
│   │                   │    │    │    │взнос,  проживание,│              │                   │
│   │                   │    │    │    │проезд,  суточные).│              │                   │
│   │                   │    │    │    │Бюджет города      │              │                   │
├───┴───────────────────┴────┴────┴────┴───────────────────┴──────────────┴───────────────────┤
│     Развитие кадрового потенциала, направленного на обобщение и трансляцию передового и     │
│             педагогического опыта работы с одаренными детьми на городском уровне            │
├───┬───────────────────┬────┬────┬────┬───────────────────┬──────────────┬───────────────────┤
│3. │Организация        │  10│  10│  10│Оплата по  договору│МУ "Управление│Обеспечение условий│
│   │исследовательской  │    │    │    │преподавателям,    │образования   │для    социализации│
│   │деятельности       │    │    │    │ученым,  экспертам,│Администрации │одаренных    детей,│
│   │учащихся          и│    │    │    │издание            │города Бийска"│раскрытия        их│
│   │педагогов,        в│    │    │    │методической       │              │потенциала.        │
│   │течение года       │    │    │    │литературы.        │              │Выявление          │
│   │                   │    │    │    │Бюджет города      │              │талантливых       и│
│   │                   │    │    │    │                   │              │одаренных учащихся,│
│   │                   │    │    │    │                   │              │повышение          │
│   │                   │    │    │    │                   │              │интеллектуального  │
│   │                   │    │    │    │                   │              │уровня       детей,│
│   │                   │    │    │    │                   │              │развитие           │
│   │                   │    │    │    │                   │              │исследовательской  │
│   │                   │    │    │    │                   │              │компетенции детей и│
│   │                   │    │    │    │                   │              │педагогов          │
├───┼───────────────────┼────┼────┼────┼───────────────────┼──────────────┼───────────────────┤
│4. │Организация        │  20│  20│  20│Оплата по  договору│МУ "Управление│Обеспечение условий│
│   │психологической    │    │    │    │преподавателям,    │образования   │для    социализации│
│   │поддержки одаренных│    │    │    │ученым,  экспертам,│Администрации │одаренных    детей,│
│   │детей:             │    │    │    │специалистам.      │города Бийска"│раскрытия        их│
│   │- организация      │    │    │    │Бюджет города      │              │потенциала,        │
│   │работы      учебно-│    │    │    │                   │              │профессионального  │
│   │консультационных   │    │    │    │                   │              │самоопределения    │
│   │пунктов  (УКП)   по│    │    │    │                   │              │                   │
│   │подготовке учащихся│    │    │    │                   │              │                   │
│   │к    участию      в│    │    │    │                   │              │                   │
│   │олимпиадах,        │    │    │    │                   │              │                   │
│   │конкурсах,         │    │    │    │                   │              │                   │
│   │конференциях,     в│    │    │    │                   │              │                   │
│   │течение года;      │    │    │    │                   │              │                   │
│   │- участие одаренных│    │    │    │                   │              │                   │
│   │школьников        в│    │    │    │                   │              │                   │
│   │проекте   "Кадровый│    │    │    │                   │              │                   │
│   │резерв Наукограда",│    │    │    │                   │              │                   │
│   │в течение года     │    │    │    │                   │              │                   │
├───┼───────────────────┼────┼────┼────┼───────────────────┼──────────────┼───────────────────┤
│5. │Развитие    системы│  30│  30│  30│Оплата по  договору│МУ "Управление│Создание    условий│
│   │наставничества:    │    │    │    │преподавателям,    │образования   │для                │
│   │-       организация│    │    │    │ученым, экспертам. │Администрации │интеллектуального  │
│   │работы   воскресных│    │    │    │Бюджет города      │города Бийска"│развития,          │
│   │школ,       учебно-│    │    │    │                   │              │социализации       │
│   │консультационных   │    │    │    │                   │              │одаренных    детей,│
│   │пунктов  (УКП)   по│    │    │    │                   │              │раскрытия        их│
│   │подготовке учащихся│    │    │    │                   │              │потенциала,        │
│   │к    участию      в│    │    │    │                   │              │профессионального  │
│   │олимпиадах,        │    │    │    │                   │              │самоопределения.   │
│   │конкурсах,         │    │    │    │                   │              │Привлечение        │
│   │конференциях,     в│    │    │    │                   │              │педагогов    высшей│
│   │течение года;      │    │    │    │                   │              │школы             и│
│   │-       организация│    │    │    │                   │              │средне-специальных │
│   │профильных смен для│    │    │    │                   │              │учебных заведений к│
│   │одаренных  детей  в│    │    │    │                   │              │работе с одаренными│
│   │каникулярный       │    │    │    │                   │              │детьми.  Увеличение│
│   │период,            │    │    │    │                   │              │количества         │
│   │каникулярные       │    │    │    │                   │              │победителей        │
│   │периоды            │    │    │    │                   │              │региональных      и│
│   │                   │    │    │    │                   │              │всероссийских      │
│   │                   │    │    │    │                   │              │олимпиад,          │
│   │                   │    │    │    │                   │              │конкурсов,         │
│   │                   │    │    │    │                   │              │конференций и т.д. │
├───┼───────────────────┼────┼────┼────┼───────────────────┼──────────────┼───────────────────┤
│6. │Развитие           │  40│  40│  40│Оплата по  договору│МУ "Управление│Повышение          │
│   │профессионального  │    │    │    │преподавателям,    │образования   │профессионального  │
│   │мастерства         │    │    │    │ученым,  экспертам.│Администрации │мастерства         │
│   │педагогов,         │    │    │    │Оплата     расходов│города Бийска"│педагогов,         │
│   │работающих        с│    │    │    │педагогам,         │              │работающих        с│
│   │одаренными детьми: │    │    │    │участвующим       в│              │одаренными  детьми,│
│   │-        проведение│    │    │    │краевых,           │              │популяризация      │
│   │проблемных         │    │    │    │региональных       │              │положительного     │
│   │семинаров и  мастер│    │    │    │всероссийских      │              │опыта       работы.│
│   │-    классов    для│    │    │    │конференциях,      │              │Увеличение         │
│   │педагогов,         │    │    │    │конкурсах и  других│              │количества         │
│   │работающих        с│    │    │    │мероприятиях       │              │педагогов,         │
│   │одаренными  детьми,│    │    │    │образовательного  и│              │участвующих       в│
│   │в течение года;    │    │    │    │научно-            │              │реализации         │
│   │-          оказание│    │    │    │исследовательского │              │программы          │
│   │методической       │    │    │    │характера  (проезд,│              │                   │
│   │поддержки          │    │    │    │проживание,        │              │                   │
│   │педагогам,         │    │    │    │суточные,      орг.│              │                   │
│   │работающим        с│    │    │    │взнос).            │              │                   │
│   │одаренными  детьми,│    │    │    │Бюджет города      │              │                   │
│   │в течение года;    │    │    │    │                   │              │                   │
│   │- участие педагогов│    │    │    │                   │              │                   │
│   │в        конкурсах,│    │    │    │                   │              │                   │
│   │конференциях      и│    │    │    │                   │              │                   │
│   │других мероприятиях│    │    │    │                   │              │                   │
│   │образовательного  и│    │    │    │                   │              │                   │
│   │научно-            │    │    │    │                   │              │                   │
│   │исследовательского │    │    │    │                   │              │                   │
│   │характера,        в│    │    │    │                   │              │                   │
│   │течение года       │    │    │    │                   │              │                   │
├───┴───────────────────┴────┴────┴────┴───────────────────┴──────────────┴───────────────────┤
│  Социально-экономическая поддержка одаренных детей и педагогов, призванная решать вопросы   │
│  освещения достижений одаренных детей и педагогов, продвижения одаренных детей, поощрения   │
│                      одаренных детей и педагогов за высокие достижения                      │
├───┬───────────────────┬────┬────┬────┬───────────────────┬──────────────┬───────────────────┤
│7. │Материальное      и│    │    │    │Выплата  стипендий.│МУ "Управление│Награждение      50│
│   │моральное          │    │    │    │Подарки,   грамоты.│образования   │лучших     учащихся│
│   │стимулирование     │    │    │    │Бюджет города      │Администрации │муниципальных      │
│   │одаренных детей:   │    │    │    │                   │города Бийска"│общеобразовательных│
│   │-          вручение│  50│  50│  50│                   │              │учреждений.        │
│   │стипендий     Главы│    │    │    │                   │              │Развитие  мотивации│
│   │города, июнь;      │    │    │    │                   │              │одаренных детей  на│
│   │-  бал  медалистов,│  10│  10│  10│                   │              │участие           в│
│   │июнь               │    │    │    │                   │              │программе.         │
│   │                   │    │    │    │                   │              │Увеличение         │
│   │                   │    │    │    │                   │              │количества         │
│   │                   │    │    │    │                   │              │одаренных    детей,│
│   │                   │    │    │    │                   │              │участвующих       в│
│   │                   │    │    │    │                   │              │программе          │
├───┼───────────────────┼────┼────┼────┼───────────────────┼──────────────┼───────────────────┤
│8. │Материальное      и│  20│  20│  20│Выплата     премии.│МУ "Управление│Вручение     премий│
│   │моральное          │    │    │    │Подарки,   грамоты.│образования   │педагогам одаренных│
│   │стимулирование     │    │    │    │Бюджет города      │Администрации │детей,      имеющим│
│   │педагогов,         │    │    │    │                   │города Бийска"│высокие достижения.│
│   │работающих        с│    │    │    │                   │              │Развитие  мотивации│
│   │одаренными детьми: │    │    │    │                   │              │педагогов        на│
│   │- вручение         │    │    │    │                   │              │участие           в│
│   │городской    премии│    │    │    │                   │              │программе.         │
│   │учителям, октябрь  │    │    │    │                   │              │Увеличение         │
│   │                   │    │    │    │                   │              │количества         │
│   │                   │    │    │    │                   │              │педагогов,         │
│   │                   │    │    │    │                   │              │участвующих       в│
│   │                   │    │    │    │                   │              │программе          │
├───┼───────────────────┼────┼────┼────┼───────────────────┼──────────────┼───────────────────┤
│9. │Материальное      и│  10│  10│  10│Выплата            │МУ "Управление│Создание    условий│
│   │моральное          │    │    │    │материальной       │образования   │для                │
│   │стимулирование     │    │    │    │помощи.            │Администрации │интеллектуального  │
│   │одаренных    детей,│    │    │    │Бюджет города      │города Бийска"│развития,          │
│   │находящихся       в│    │    │    │                   │              │социализации       │
│   │трудной   жизненной│    │    │    │                   │              │одаренных    детей,│
│   │ситуации, в течение│    │    │    │                   │              │находящихся       в│
│   │года               │    │    │    │                   │              │трудной   жизненной│
│   │                   │    │    │    │                   │              │ситуации, раскрытия│
│   │                   │    │    │    │                   │              │их      потенциала,│
│   │                   │    │    │    │                   │              │профессионального  │
│   │                   │    │    │    │                   │              │самоопределения    │
├───┼───────────────────┼────┼────┼────┼───────────────────┼──────────────┼───────────────────┤
│10.│Издание            │  35│  35│  35│Оплата по  договору│МУ "Управление│Обобщение         и│
│   │научно-методических│    │    │    │экспертам.   Оплата│образования   │популяризация      │
│   │материалов      для│    │    │    │издательских       │Администрации │положительного     │
│   │педагогов         и│    │    │    │расходов.          │города Бийска"│педагогического    │
│   │учащихся:  пособий,│    │    │    │Бюджет города      │              │опыта,      научно-│
│   │сборников,         │    │    │    │                   │              │методического      │
│   │рекомендаций,      │    │    │    │                   │              │сопровождения      │
│   │инструкций,        │    │    │    │                   │              │процесса   обучения│
│   │творческих    работ│    │    │    │                   │              │одаренных    детей.│
│   │детей  и   др.,   в│    │    │    │                   │              │Обобщение          │
│   │течение года       │    │    │    │                   │              │исследовательских и│
│   │                   │    │    │    │                   │              │творческих    работ│
│   │                   │    │    │    │                   │              │одаренных детей    │
├───┼───────────────────┼────┼────┼────┼───────────────────┼──────────────┼───────────────────┤
│11.│Создание          и│   5│   5│   5│Оплата    расходов,│МУ "Управление│Освещение          │
│   │регулярное         │    │    │    │связанных         с│образования   │достижений         │
│   │обновление         │    │    │    │открытием         и│Администрации │одаренных  детей  и│
│   │интернет-страницы  │    │    │    │регулярным         │города Бийска"│педагогов.         │
│   │"Будущее           │    │    │    │обновлением        │              │Обеспечение        │
│   │Наукограда",      в│    │    │    │интернет-страницы. │              │постоянного доступа│
│   │течение года       │    │    │    │Бюджет города      │              │к  информации    по│
│   │                   │    │    │    │                   │              │работе с одаренными│
│   │                   │    │    │    │                   │              │детьми             │
├───┴───────────────────┼────┼────┼────┼───────────────────┼──────────────┼───────────────────┤
│Итого:                 │ 450│ 450│ 450│                   │              │                   │
└───────────────────────┴────┴────┴────┴───────────────────┴──────────────┴───────────────────┘

Управляющий делами
А.А.КАЗАНЦЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru