Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2008 г. № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

На основании Постановления Правительства Республики Башкортостан № 388 от 28.12.2007 "Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских программ" Совет муниципального района Чишминский район решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации районных целевых программ муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.
2. Органам местного самоуправления - заказчикам районных целевых программ руководствоваться требованиями указанного Порядка.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на соответствующие постоянные комиссии Совета муниципального района.

Председатель
Совета
Х.Х.БУКМЕЕВ





Приложение
к решению Совета муниципального
района Чишминский район
Республики Башкортостан
от 28 апреля 2008 г. № 42

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок разработки и реализации районных целевых программ (далее - Порядок) разработан во исполнение Постановления Правительства Республики Башкортостан № 388 от 28.12.2007 "Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ" и устанавливает основные принципы разработки, согласования, экспертизы, утверждения, финансирования, реализации и контроля за выполнением районных целевых программ.
1.2. Районная целевая программа (далее - программа) - увязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий (работ) правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленных на решение приоритетных проблем в развитии района, ее социально-экономического, природно-ресурсного и кадрового потенциалов и обеспеченных частично или полностью финансовыми и иными средствами района.
1.3. Программа является одним из средств реализации социально-экономической политики Республики Башкортостан и района.
Программа направлена на решение проблем районного значения в рамках полномочий органов исполнительной власти.
1.4. По содержанию программы подразделяются на экономические, социальные, инновационные, инвестиционные, природно-ресурсные, экологические, культурно-национального развития и другие.
По срокам реализации программы подразделяются на:
краткосрочные (продолжительностью до 3 лет);
среднесрочные (от 3 до 5 лет);
долгосрочные (свыше 5 лет).
1.5. Программы должны обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным эффектом (ожидаемым конечным результатом).
1.6. Программа может входить составной частью в республиканскую целевую программу, реализуемую на территории Республики Башкортостан.
Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.7. Программа может содержать мероприятия, предусматривающие финансирование из бюджета Республики Башкортостан государственных капитальных вложений, затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочих текущих затрат.
Программные мероприятия, финансируемые из бюджета Республики Башкортостан за счет государственных капитальных вложений, включаются в республиканскую адресную инвестиционную программу, формирование которой производится в соответствии с законодательством.
1.8. В работе над программой выделяются следующие этапы:
отбор проблем для решения программными методами;
принятие решения о разработке программы;
формирование проекта программы;
экспертиза и оценка проекта программы;
утверждение и финансирование программы;
управление и контроль за реализацией программы.
1.9. Методическое обеспечение, координацию работ по разработке и реализации программы осуществляет отдел экономики Администрации муниципального района.

2. ОТБОР ПРОБЛЕМ РАЙОННОГО ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

2.1. Инициаторами решения проблем программными методами на районном уровне могут выступать органы исполнительной власти района (далее - инициатор).
2.2. Основными принципами отбора проблем для инициирования их решения программными методами являются следующие:
особая значимость проблемы для повышения эффективности социально-экономического развития района;
создание условий, стимулирующих инновационную и инвестиционную активность хозяйствующих субъектов, и использование научно-технических достижений в развитии района;
невозможность решения данной проблемы в рамках текущего финансирования соответствующей отрасли;
наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета;
наличие внебюджетных источников финансирования программы;
обеспечение социальных гарантий населению района.
Главным критерием, определяющим правомерность придания программе статуса районной, является направленность ее целей и задач на решение проблем районного значения.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на районном уровне должны учитываться приоритеты и цели стратегии социально-экономического развития муниципального района, результаты прогнозирования социально-экономического развития района на предстоящий период.
2.3. Инициатор готовит заявку на программную разработку проблемы, содержащую:
наименование предлагаемой к разработке программы;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;
предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (бюджет Республики Башкортостан, местные бюджеты, внебюджетные источники);
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
оценку возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика программы) разработки программы.
2.4. Обоснование необходимости решения проблем программными методами может содержать также ссылки на:
нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Башкортостан и местного органа самоуправления;
поручения главы Администрации муниципального района.
2.5. Заявки на программную разработку решения проблемы представляются в отдел экономики Администрации муниципального района в срок до 15 января года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы.
2.6. Отдел экономики Администрации муниципального района в месячный срок со дня завершения срока приема заявок на программную разработку решения проблем:
учитывает поступившие заявки;
проводит отбор проблем для решения их программными методами исходя из прогнозов и приоритетных направлений социально-экономического развития района, новизны и эффективности предлагаемых программных мероприятий, невозможности комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
рассматривает возможность объединения поступивших заявок для разработки комплексной программы;
отклоняет с мотивированным обоснованием заявки, не соответствующие принципам и требованиям, указанным в пунктах 2.2 - 2.5 настоящего Порядка;
готовит предложения о целесообразности разработки по крупномасштабным и особо значимым целевым проблемам концепции программы;
согласовывает с Территориальным финансовым управлением Министерства финансов Республики Башкортостан прогнозные объемы финансирования мероприятий программы.

3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Администрация муниципального района на основе представленных предложений инициатора о программной разработке, положительного заключения отдела экономики Администрации муниципального района о целесообразности разработки программы, заключения ТФУ Министерства финансов Республики Башкортостан о возможности финансового обеспечения программно-целевого решения заявленных проблем принимает решение о разработке соответствующей программы, в котором указываются:
название программы, содержащее слова "районная целевая программа", сроки ее реализации, цель (цели) разработки программы;
муниципальный заказчик программы (для программ, имеющих более одного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор);
предельный объем финансирования программы;
предельная стоимость разработки программы (в случае необходимости);
сроки разработки программы;
иные положения, необходимые для организации разработки программы.
Инициатор готовит проект соответствующего решения Совета муниципального района.
3.2. Муниципальный заказчик программы - орган исполнительной власти - является ответственным за организацию разработки и реализации программы, а также за распределение бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию согласно решению о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.

4. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

4.1. Проект программы разрабатывается ее заказчиком самостоятельно или с привлечением иных разработчиков - организаций, определяемых на конкурсной основе в соответствии с законодательством.
4.2. Заказчик программы готовит исходное задание на формирование программы, управляет действиями разработчиков, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы.
Все участники разработки проекта программы несут ответственность за соблюдение сроков, соответствие объемов и качества работ условиям исходного задания.
Заказчик программы организует при необходимости проведение дополнительной экспертизы проекта программы и по результатам экспертизы производит его доработку.
4.3. Программа разрабатывается в виде единого документа, содержащего паспорт программы (приложение № 1 к настоящему Порядку) и следующие разделы:
характеристика проблемы, на решение которой направлена программа;
основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
перечень программных мероприятий (приложение № 2 к настоящему Порядку);
обоснование ресурсного обеспечения программы;
механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия заказчиков программы;
оценка социально-экономической и экологической эффективности программы.
К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития района. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевыми методами и анализ различных вариантов этого решения, а также описание связанных с этим основных рисков.
Второй раздел программы должен содержать развернутые формулировки основных целей и задач программы с указанием прогнозируемых целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации программы по годам.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели программы должны соответствовать компетенции ее заказчиков);
достижимость (цели программы должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения целей и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач программы для достижения ее целей, а также обоснование сроков и основных этапов реализации программы с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, условий досрочного прекращения реализации целевой программы.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы.
Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях для достижения целей программы может потребоваться внесение изменений в нормативные правовые акты. В этом случае программа может содержать раздел программных мероприятий по подготовке и принятию необходимых нормативных правовых актов.
В четвертом разделе программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения средств (помимо средств бюджета района) внебюджетных источников, местных бюджетов поселений, описание механизмов привлечения этих средств.
Форма финансового обеспечения с распределением расходов по годам, источникам и направлениям финансирования приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку.
Форма материально-технического обеспечения приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку.
Распределение объемов финансирования по исполнителям программы приведено в приложении № 5 к настоящему Порядку.
Основные требования к пятому разделу программы изложены в седьмом разделе настоящего Порядка.
Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в социально-экономическое и культурно-духовное развитие района, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
В процессе формирования проекта программы необходимо разработать систему показателей оценки эффективности реализации программных мероприятий и установить их:
фактическое состояние;
целевые ориентиры;
динамику показателей в процессе реализации программы.
При указании значений показателей необходима ссылка на источник получения данной информации: ведомственная, статистическая отчетность, результаты обследований и т.д.
Система показателей может содержать следующие направления:
экономическое (показатели, характеризующие рост производства, объемы сбыта продукции и прибыли, технический уровень и качественные характеристики выпускаемой продукции);
социальное (показатели, характеризующие уровень жизни населения республики, степень его социальной защиты, количество новых рабочих мест, ввод в действие объектов социально-культурной сферы);
экологическое (показатели, отражающие улучшение экологической обстановки и степень достижимости нормативного качества окружающей природной среды);
иные направления в зависимости от специфики сферы действия программы.
Форма оценки эффективности реализации программы приведена в приложении № 6 к настоящему Порядку.
Методика оценки эффективности программы разрабатывается ее заказчиком с учетом специфики программы и является приложением к ней.
4.4. К проекту программы должны быть приложены следующие документы:
пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость принятия программы, а также дается анализ социально-экономической эффективности реализации предыдущей программы, направленной на решение аналогичной проблемы (при ее наличии);
справка согласования проекта с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями муниципального района;
заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
4.5. В перечень мероприятий программы не могут быть включены мероприятия, дублирующие функции органов исполнительной власти.
4.6. Включение в проект программы объемов финансирования мероприятий за счет средств источников помимо бюджета района должно быть подтверждено федеральными или иными программами, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.
Объемы финансирования программы являются прогнозируемыми.
4.7. Корректировка действующей программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм и их утверждение, осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
4.8. Механизм формирования, разработки, утверждения и реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для целевых программ.

5. ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

5.1. Заказчик программы направляет в отдел экономики Администрации муниципального района проект программы с приложением документов, перечисленных в пункте 4.4 настоящего Порядка, для оценки соответствия представленного проекта программы требованиям настоящего Порядка.
5.2. Оценка проекта программы производится по следующим направлениям:
соответствие установленной структуре программы;
соответствие сроков и этапов реализации программы поставленным задачам;
обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям;
обоснованность потребности в финансовых ресурсах для достижения целей программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
наличие методики оценки эффективности программы, ее отдельных этапов и мероприятий.
Отдел экономики Администрации муниципального района готовит заключение по проекту программы.
5.3. При необходимости заказчик программы обеспечивает доработку ее проекта в соответствии с полученными замечаниями и предложениями.
5.4. В случае положительного заключения заказчик программы представляет ее проект на одобрение в Совет муниципального района.

6. УТВЕРЖДЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

6.1. Утверждение программы осуществляется в соответствии с законодательством.
6.2. В перечень районных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального района в очередном финансовом году, включаются программы, одобренные в установленном порядке.
6.3. Администрация муниципального района представляет в Совет муниципального района ежегодно до 1 сентября перечни районных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального района в очередном финансовом году.
6.4. Расходы на финансирование программ отражаются в решении о бюджете муниципального района на очередной финансовый год отдельным приложением "целевые программы муниципальных образований" с указанием общей суммы расходов и распределением этой суммы по каждой из программ.
Размер ассигнований по каждой программе выделяется (отражается) также в ведомственной структуре расходов бюджета Республики Башкортостан по распорядителям средств бюджета муниципального района.
6.5. Финансирование программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в объемах, принятых в решении о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Помимо статьи "целевые программы муниципальных образований", мероприятия программы могут финансироваться по другим статьям бюджета муниципального района, а также из других источников в соответствии с законодательством.
6.6. После принятия решения о финансировании программы в очередном году заказчик программы в установленном порядке заключает с ее исполнителями муниципальные контракты на выполнение программных мероприятий в пределах средств, выделяемых из бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
6.7. Заказчик программы:
осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации программы.

7. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

7.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется ее заказчиком. Механизм реализации программных мероприятий предусматривает использование всей совокупности управленческих методов воздействия на процесс реализации программных мероприятий, включающий организационные, экономические, финансовые, правовые, социально-психологические, информационные и другие методы.
7.2. Заказчик программы ежегодно в срок до 1 июня готовит и представляет в отдел экономики Администрации муниципального района:
бюджетную заявку на ассигнования из бюджета муниципального района на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку;
обоснование объемов финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год и последующие два года по всем направлениям расходования средств и источникам финансирования в соответствии с формой, приведенной в приложении № 8 к настоящему Порядку.
7.3. При необходимости заказчик вносит до 1 июня текущего года предложения в Совет муниципального района о продлении срока реализации районной целевой программы, который истекает в текущем году.
Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации программы более чем на один год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации, подтверждение актуальности нерешенных проблем.
7.4. Текущий контроль за реализацией программы осуществляют отделы Администрации муниципального района, курирующие проблемы, на решение которых нацелена программа.
7.5. Контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального района, направленных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с законодательством.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей заказчика программы, отдела экономики Администрации района, Территориального финансового управления Министерства финансов Республики Башкортостан и других заинтересованных органов исполнительной власти.
При этом обращается внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на их реализацию, объем привлекаемых средств внебюджетных источников финансирования, промежуточные результаты реализации программы, соблюдение законодательства при размещении муниципального заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
По результатам указанных проверок вносятся предложения о целесообразности дальнейшей реализации программных мероприятий, в случае необходимости - применения санкций к участникам реализации программ.
7.6. Финансирование программы может быть приостановлено по представлению отдела экономики Администрации района полностью или частично в случае несоответствия результатов выполнения мероприятий целевым индикаторам и показателям.
7.7. Заказчик программы (исполнитель программы - прямой получатель бюджетных средств согласно решению о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года представляет в отдел экономики Администрации района отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку.
Отчеты должны содержать:
данные о финансировании программы в целом и по отдельным ее мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования;
пояснительную записку о ходе реализации мероприятий программы.
В годовом отчете дополнительно представляется информация с отражением:
уровня достижения целей программы и показателей эффективности ее реализации (приложение № 6 к настоящему Порядку);
перечня мероприятий, не завершенных в срок, с указанием причин невыполнения;
предложений по дальнейшей реализации программы;
оценки влияния результатов реализации программы на различные сферы экономики республики.
По программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, заказчики подготавливают доклад о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
7.8. Отдел экономики Администрации района на основании отчетов заказчиков программ обобщает (ежеквартально - до конца месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодно - до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом) и представляет в Совет муниципального района информацию о ходе финансирования, выполнения и эффективности реализации программ.





Приложение № 1
к Порядку разработки и реализации
районных целевых программ

Паспорт
районной целевой программы

Наименование программы       Отражается  направленность  и  период действия
                             программы

Основание для разработки     Указываются    названия,    даты   и    номера
программы                    нормативных правовых актов,   в соответствии с
                             которыми разработана программа

Заказчик      (заказчик-     Указывается наименование органа исполнительной
координатор) программы       власти муниципального района

Основные    разработчики     В качестве разработчиков   программы     могут
программы                    выступать ее заказчик, а также    организации,
                             определяемые   на   конкурсной   основе      в
                             соответствии с законодательством

Цели и задачи программы      Цели   и   задачи   программы   должны    быть
                             взаимосвязаны с приоритетами        социально-
                             экономического развития района.
                             Цели   программы   должны      соответствовать
                             следующим требованиям:
                             четкой  ориентации  на  определенный  интервал
                             времени;
                             конкретности и измеримости;
                             согласованности    с    целями    деятельности
                             заказчика и исполнителей программы, а  также с
                             ее ресурсным обеспечением;
                             адресности и контролируемости.
                             Основные    задачи     программы        должны
                             конкретизировать ее     цели в функциональном,
                             временном, логическом и других аспектах

Важнейшие        целевые     Указываются целевые   индикаторы  и показатели
индикаторы и  показатели     программы
программы

Сроки и этапы реализации     Если программу  предполагается  реализовать  в
программы                    несколько  этапов,  то   приводится    краткая
                             характеристика каждого из них

Перечень подпрограмм         Указывается перечень подпрограмм

Объемы    и    источники     Указывается  общий объем финансовых   средств,
финансирования программы     необходимых   для   реализации     программных
                             мероприятий,  и   приводится   разбивка   этих
                             средств    по     источникам   и  направлениям
                             финансирования:
                             средства федерального бюджета;
                             средства бюджета Республики Башкортостан;
                             средства местных бюджетов;
                             средства         внебюджетных       источников
                             финансирования    (собственные        средства
                             организаций, кредиты)

Ожидаемые       конечные     Приводятся    качественная   и  количественная
результаты    реализации     характеристики ожидаемых конечных результатов
программы и   показатели
ее            социально-
экономической
эффективности





Приложение № 2
к Порядку разработки и реализации
районных целевых программ

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
___________________________________________________________
(наименование программы)

┌───┬────────────┬───────────┬──────────┬─────────────────┬─────────────────┬───────────┐
│ № │Наименование│Исполнитель│   Срок   │  Направление и  │ Прогнозируемый  │ Ожидаемые │
│п/п│мероприятий │           │исполнения│    источник     │      объем      │результаты │
│   │            │           │          │ финансирования  │  финансирования,│ реализации│
│   │            │           │          │                 │    млн. рублей  │мероприятий│
│   │            │           │          │                 ├─────┬───────────┤           │
│   │            │           │          │                 │всего│в том числе│           │
│   │            │           │          │                 │     │с разбивкой│           │
│   │            │           │          │                 │     │ по годам  │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│ 1 │      2     │      3    │     4    │        5        │  6  │     7     │     8     │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│1  │Мероприятие │           │          │Капитальные      │     │           │           │
│   │            │           │          │вложения -       │     │           │           │
│   │            │           │          │всего,           │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │в том числе      │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │федеральный      │     │           │           │
│   │            │           │          │бюджет           │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │бюджет Республики│     │           │           │
│   │            │           │          │Башкортостан     │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │местные бюджеты  │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │внебюджетные     │     │           │           │
│   │            │           │          │источники        │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │НИОКР - всего,   │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │в том числе      │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │федеральный      │     │           │           │
│   │            │           │          │бюджет           │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │бюджет Республики│     │           │           │
│   │            │           │          │Башкортостан     │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │местные бюджеты  │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │внебюджетные     │     │           │           │
│   │            │           │          │источники        │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │Прочие расходы  -│     │           │           │
│   │            │           │          │всего,           │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │в том числе      │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │федеральный      │     │           │           │
│   │            │           │          │бюджет           │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │бюджет Республики│     │           │           │
│   │            │           │          │Башкортостан     │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │местные бюджеты  │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │внебюджетные     │     │           │           │
│   │            │           │          │источники        │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │                 │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│2  │Мероприятие │           │          │...              │     │           │           │

]]>
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │и так далее │           │          │                 │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │Всего,           │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │в том числе      │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │федеральный      │     │           │           │
│   │            │           │          │бюджет           │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │бюджет Республики│     │           │           │
│   │            │           │          │Башкортостан     │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │местные бюджеты  │     │           │           │
├───┼────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│   │            │           │          │внебюджетные     │     │           │           │
│   │            │           │          │источники        │     │           │           │
└───┴────────────┴───────────┴──────────┴─────────────────┴─────┴───────────┴───────────┘





Приложение № 3
к Порядку разработки и реализации
районных целевых программ

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Районной целевой программы
___________________________________________________________
(наименование программы)

┌───────────────────────────┬──────────────────────────────────┬──────────┐
│  Источники и направления  │ Финансовые затраты, тыс. руб., в │Примечание│
│       финансирования      │            ценах 200_ года       │          │
│                           ├───────┬──────────────────────────┤          │
│                           │ ВСЕГО │   В том числе по годам   │          │
│                           │       ├────────┬───────┬─────────┤          │
│                           │       │ 200... │ ..... │  .....  │          │
├───────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤
│             1             │   2   │    3   │   4   │    5    │     6    │
├───────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤
│Всего,                     │       │        │       │         │          │
├───────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤
│В том числе                │       │        │       │         │          │
├───────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤
│Федеральный     бюджет  (на│       │        │       │         │          │
│условиях софинансирования) │       │        │       │         │          │
├───────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤
│Бюджет           Республики│       │        │       │         │          │
│Башкортостан               │       │        │       │         │          │
├───────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤
│Бюджет       муниципального│       │        │       │         │          │
│района                     │       │        │       │         │          │
├───────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤
│Бюджеты       муниципальных│       │        │       │         │          │
│образований поселений      │       │        │       │         │          │
├───────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤
│Внебюджетные      источники│       │        │       │         │          │
│(указать какие)            │       │        │       │         │          │
├───────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤
│.......................    │       │        │       │         │          │
└───────────────────────────┴───────┴────────┴───────┴─────────┴──────────┘





Приложение № 4
к Порядку разработки и реализации
районных целевых программ

СВОДНЫЕ ЗАТРАТЫ
Материально-технического обеспечения

┌───┬────────────┬─────────┬───────────────────────┬─────────┬───────────────────────┬──────────────┬──────────┐
│ № │Наименование│   Ед.   │       Количество      │Стоимость│     Сумма затрат      │   Источник   │Примечание│
│п/п│            │измерения├─────┬─────────────────┤ единицы ├─────┬─────────────────┤финансирования│          │
│   │            │         │Всего│  в том числе по │         │Всего│  в том числе по │              │          │
│   │            │         │     │      годам      │         │     │      годам      │              │          │
│   │            │         │     ├─────┬─────┬─────┤         │     ├─────┬─────┬─────┤              │          │
│   │            │         │     │200..│.....│.....│         │     │200..│.....│.....│              │          │
├───┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼──────────┤
│ 1 │     2      │    3    │  4  │  5  │  6  │  7  │    8    │  9  │ 10  │ 11  │ 12  │      13      │    14    │
├───┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼──────────┤
│   │            │         │     │     │     │     │         │     │     │     │     │              │          │
├───┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼──────────┤
│   │            │         │     │     │     │     │         │     │     │     │     │              │          │
├───┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼──────────┤
│   │            │         │     │     │     │     │         │     │     │     │     │              │          │
├───┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼──────────┤
│   │            │         │     │     │     │     │         │     │     │     │     │              │          │
├───┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼──────────┤
│   │            │         │     │     │     │     │         │     │     │     │     │              │          │
├───┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼──────────┤
│   │            │         │     │     │     │     │Итого    │     │     │     │     │              │          │
└───┴────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────────────┴──────────┘





Приложение № 5
к Порядку разработки и реализации
районных целевых программ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
объемов финансирования по исполнителям Районной целевой программы
__________________________________________________________________
(наименование программы)

┌─────┬─────────────┬────────────────┬────────────────────────────────────┐
│№ п/п│ Исполнитель │   Источник и   │   Объем финансирования, тыс. руб.  │
│     │             │  направление   ├───────┬────────────────────────────┤
│     │             │ финансирования │ Всего │    В том числе по годам    │
│     │             │                │       ├───────┬─────────┬──────────┤
│     │             │                │       │ 200.. │  .....  │  .....   │
├─────┼─────────────┼────────────────┼───────┼───────┼─────────┼──────────┤
│  1  │      2      │       3        │   4   │   5   │    6    │    7     │
├─────┼─────────────┼────────────────┼───────┼───────┼─────────┼──────────┤
│     │             │                │       │       │         │          │
├─────┼─────────────┼────────────────┼───────┼───────┼─────────┼──────────┤
│     │             │                │       │       │         │          │
├─────┼─────────────┼────────────────┼───────┼───────┼─────────┼──────────┤
│     │             │                │       │       │         │          │
├─────┼─────────────┼────────────────┼───────┼───────┼─────────┼──────────┤
│     │             │                │       │       │         │          │
├─────┼─────────────┼────────────────┼───────┼───────┼─────────┼──────────┤
│     │             │                │       │       │         │          │
├─────┼─────────────┼────────────────┼───────┼───────┼─────────┼──────────┤
│     │             │                │       │       │         │          │
├─────┼─────────────┼────────────────┼───────┼───────┼─────────┼──────────┤
│     │             │                │       │       │         │          │
├─────┼─────────────┼────────────────┼───────┼───────┼─────────┼──────────┤
│     │             │                │       │       │         │          │
├─────┼─────────────┼────────────────┼───────┼───────┼─────────┼──────────┤
│     │             │                │       │       │         │          │
├─────┼─────────────┼────────────────┼───────┼───────┼─────────┼──────────┤
│     │             │                │       │       │         │          │
├─────┼─────────────┼────────────────┼───────┼───────┼─────────┼──────────┤
│     │             │                │       │       │         │          │
├─────┼─────────────┼────────────────┼───────┼───────┼─────────┼──────────┤
│     │             │                │       │       │         │          │
├─────┼─────────────┼────────────────┼───────┼───────┼─────────┼──────────┤
│     │             │                │       │       │         │          │
├─────┼─────────────┼────────────────┼───────┼───────┼─────────┼──────────┤
│     │             │                │       │       │         │          │
├─────┼─────────────┼────────────────┼───────┼───────┼─────────┼──────────┤
│     │             │           Всего│       │       │         │          │
└─────┴─────────────┴────────────────┴───────┴───────┴─────────┴──────────┘





Приложение № 6
к Порядку разработки и реализации
районных целевых программ

ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
___________________________________________________
(наименование программы)

┌───┬─────────────┬────────────┬───────────┬────────────────────────┬──────────┐
│ № │   Система   │Наименование│Фактическое│   Изменение значений   │ Значение │
│п/п│ показателей │мероприятий │ значение  │   показателя по годам  │показателя│
│   │   оценки    │            │показателя │                        │на момент │
│   │эффективности│            │ на момент │                        │окончания │
│   │             │            │разработки │                        │ действия │
│   │             │            │ программы │                        │программы │
├───┼─────────────┼────────────┼───────────┼─────────┬─────┬────────┼──────────┤
│   │             │            │           │200___ г.│ ... │200__ г.│          │
├───┼─────────────┼────────────┼───────────┼─────────┼─────┼────────┼──────────┤
│ 1 │      2      │     3      │     4     │   5     │  6  │   7    │    8     │
├───┼─────────────┼────────────┼───────────┼─────────┼─────┼────────┼──────────┤
│   │             │            │           │         │     │        │          │
├───┼─────────────┼────────────┼───────────┼─────────┼─────┼────────┼──────────┤
│   │             │            │           │         │     │        │          │
├───┼─────────────┼────────────┼───────────┼─────────┼─────┼────────┼──────────┤
│   │             │            │           │         │     │        │          │
└───┴─────────────┴────────────┴───────────┴─────────┴─────┴────────┴──────────┘





Приложение № 7
к Порядку разработки и реализации
районных целевых программ

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
______________________________________________________
(наименование программы и ее заказчика)
на очередной финансовый год и плановый период

Заказчик программы
___________________________________________________________________________

Исполнитель
программы _________________________________________________________________

                                          (тыс. рублей в действующих ценах)
┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Направление и источник│            Объем финансирования (по годам)           │
│    финансирования    ├────────┬──────────────────────┬──────────────────────┤
│                      │Отчетный│      Текущий год     │   Плановый период    │
│                      │  год   ├───────────────┬──────┼─────────┬────────────┤
│                      │        │Предусмотренный│оценка│Очередной│Последующие │
│                      │        │   программой  │      │   год   │   2 года   │
│                      │        │               │      │         ├──────┬─────┤
│                      │        │               │      │         │200...│20...│
├──────────────────────┼────────┼───────────────┼──────┼─────────┼──────┼─────┤
│Капитальные вложения -│        │               │      │         │      │     │
│всего                 │        │               │      │         │      │     │
├──────────────────────┼────────┼───────────────┼──────┼─────────┼──────┼─────┤
│В том числе           │        │               │      │         │      │     │
├──────────────────────┼────────┼───────────────┼──────┼─────────┼──────┼─────┤
│Федеральный бюджет    │        │               │      │         │      │     │
├──────────────────────┼────────┼───────────────┼──────┼─────────┼──────┼─────┤
│Бюджет РБ             │        │               │      │         │      │     │
├──────────────────────┼────────┼───────────────┼──────┼─────────┼──────┼─────┤
│Местные бюджеты       │        │               │      │         │      │     │
├──────────────────────┼────────┼───────────────┼──────┼─────────┼──────┼─────┤
│Внебюджетные средства │        │               │      │         │      │     │
├──────────────────────┼────────┼───────────────┼──────┼─────────┼──────┼─────┤
│Прочие расходы - всего│        │               │      │         │      │     │
├──────────────────────┼────────┼───────────────┼──────┼─────────┼──────┼─────┤
│В том числе           │        │               │      │         │      │     │
├──────────────────────┼────────┼───────────────┼──────┼─────────┼──────┼─────┤
│Федеральный бюджет    │        │               │      │         │      │     │
├──────────────────────┼────────┼───────────────┼──────┼─────────┼──────┼─────┤
│Бюджет РБ             │        │               │      │         │      │     │
├──────────────────────┼────────┼───────────────┼──────┼─────────┼──────┼─────┤
│Местные бюджеты       │        │               │      │         │      │     │
├──────────────────────┼────────┼───────────────┼──────┼─────────┼──────┼─────┤
│Внебюджетные средства │        │               │      │         │      │     │
└──────────────────────┴────────┴───────────────┴──────┴─────────┴──────┴─────┘

<*> Допускается изложить на отдельной странице.
            Исполнитель: ___________________
            Тел.: _________





Приложение № 8
к Порядку разработки и реализации
районных целевых программ

ОБОСНОВАНИЕ
Объемов финансирования мероприятий районной целевой программы
_____________________________________________________________
(наименование программы)

На очередной финансовый год и последующие два года <*>

Заказчик программы ________________________________________________________
Исполнитель программы _____________________________________________________

                                            (тыс. руб. в действующих ценах)
┌─────┬─────────────┬─────────┬──────────┬─────────┬─────────┬────────────┐
│№ п/п│ Наименование│ Единица │Количество│Стоимость│  Сумма  │ Примечание │
│     │ мероприятий │измерения│          │ единицы │         │            │
│     │  программы  │         │          │         │         │            │
├─────┼─────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│     │             │         │          │         │         │            │
├─────┼─────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│     │             │         │          │         │         │            │
├─────┼─────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│     │             │         │          │         │         │            │
├─────┼─────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│     │             │         │          │         │         │            │
├─────┼─────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│     │             │         │          │         │         │            │
├─────┼─────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│     │итого        │         │          │         │         │            │
└─────┴─────────────┴─────────┴──────────┴─────────┴─────────┴────────────┘

* В пояснительной записке обоснование объемов финансирования приводится по каждому финансовому году.

Исполнитель: _____________________________ тел. _________________





Приложение № 9
к Порядку разработки и реализации
районных целевых программ

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
__________________________________________________________
(наименование программы и ее государственного заказчика,
__________________________________________________________
телефон государственного заказчика)
за ______________________________________
(отчетный период текущего года)

                                          (млн. рублей в действующих ценах)
┌───────────────────────┬────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│Направление и источник │            Объем финансирования        │  Результат  │
│      финансирования   ├──────────────┬────────────┬────────────┤  реализации │
│                       │прогнозируемый│выделенный  │освоенный за│ мероприятий │
│                       │на реализацию │за отчетный │  отчетный  │ программы (в│
│                       │ программы в  │  период    │   период   │натуральном и│
│                       │ текущем году │            │            │ стоимостном │
│                       │              │            │            │ выражениях) │
├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│            1          │      2       │     3      │      4     │      5      │
├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│Капитальные вложения  -│              │            │            │             │
│всего,                 │              │            │            │             │
├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤             │
│в том числе            │              │            │            │             │
├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤             │
│федеральный бюджет     │              │            │            │             │
├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤             │
│бюджет       Республики│              │            │            │             │
│Башкортостан           │              │            │            │             │
├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤             │
│местные бюджеты        │              │            │            │             │
├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│внебюджетные источники │              │            │            │             │
├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤             │
│Прочие расходы - всего,│              │            │            │             │
├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤             │
│в том числе            │              │            │            │             │
├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤             │
│федеральный бюджет     │              │            │            │             │
├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤             │
│бюджет       Республики│              │            │            │             │
│Башкортостан           │              │            │            │             │
├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤             │
│местные бюджеты        │              │            │            │             │
├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤             │
│внебюджетные источники │              │            │            │             │
├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤             │
│Всего,                 │              │            │            │             │
├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤             │
│в том числе            │              │            │            │             │
├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤             │
│федеральный бюджет     │              │            │            │             │
├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤             │
│бюджет       Республики│              │            │            │             │
│Башкортостан           │              │            │            │             │
├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤             │
│местные бюджеты        │              │            │            │             │
├───────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤             │
│внебюджетные источники │              │            │            │             │
└───────────────────────┴──────────────┴────────────┴────────────┴─────────────┘

Примечание. Отчет представляется с пояснительной запиской.

Исполнитель: ______________
Тел.: _____________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru