ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 17 декабря 2009 г. № 114
Белгород
О ПРОВОЗЕ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральными законами от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Белгородской области (далее - Порядок).
2. Запретить эксплуатацию транспортных средств общим весом 38 и более тонн на автомобильных дорогах общего пользования области (далее - автомобильные дороги) в период весенне-осенней распутицы, а также при температуре воздуха более +31 градуса по Цельсию в дневное время.
3. Государственному учреждению "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области" (Полежаев К.А.):
3.1. Оформлять и выдавать владельцам транспортных средств разрешения на перевозку тяжеловесного груза по автомобильным дорогам области в соответствии с утвержденным Порядком
.
3.2. Производить расчет платы с владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам.
3.3. Взимать плату с владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам области, в соответствии с Порядком
.
3.4. Рекомендовать владельцам транспортных средств, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, оснастить транспортные средства навигационным оборудованием, совместимым с единым информационным пространством государственного учреждения "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области".
4. Рекомендовать управлению внутренних дел по Белгородской области (Алешин В.Л.), управлению государственного автодорожного надзора по области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Головин С.И.) совместно с государственным учреждением "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области" (Полежаев К.А.) организовать контроль соблюдения допустимых весовых параметров автомобильного транспорта и производить отметку в разрешении о количестве поездок автотранспортного средства.
5. Информационно-аналитическому управлению аппарата губернатора области (Гармашев А.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Белгородские известия".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 декабря.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утвержден
постановлением
губернатора Белгородской области
от 17 декабря 2009 г. № 114
ПОРЯДОК
ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО
АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Белгородской области (далее - Порядок), разработан во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации".
2. Настоящий Порядок устанавливает размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Белгородской области (далее - автомобильные дороги), и его возмещение владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов.
3. Действие норм Порядка распространяется на владельцев и пользователей транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам области.
4. Плата за провоз тяжеловесных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, а также аналогичных грузов оборонного значения при выполнении специальных заданий по маршрутам, согласованным с правительством Белгородской области, не взимается.
5. Передвижение транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, может осуществляться только на основании разрешений, выдаваемых государственным учреждением "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области" в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации".
6. Перевозка дорожно-строительных материалов (щебень, песок и другие) с Лебединского ГОКа осуществляется по следующим маршрутам:
- маршрут № 1 Лебединский ГОК (карьер) - Короча - Белгород - Томаровка;
- маршрут № 2 Лебединский ГОК (карьер) - Короча - Белгород - Шебекино;
- маршрут № 3 Лебединский ГОК (карьер) - Старый Оскол - Чернянка - Новый Оскол - Волоконовка - Валуйки.
7. Размер платы за провоз тяжеловесных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам определяется согласно приложению
в зависимости от полной массы транспортного средства, осевой нагрузки, протяженности разрешенного маршрута движения и базового компенсационного индекса текущего года.
8. Оплата производится владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, на основании счета, выставленного государственным учреждением "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области" владельцу транспортного средства.
9. Плата зачисляется в бюджет Белгородской области.
10. В случае отказа владельца транспортного средства от перевозки тяжеловесного груза уплаченные им суммы платы за провоз тяжеловесного груза возврату не подлежат.
11. Разовые разрешения на перевозку тяжеловесного груза по автомобильным дорогам выдаются на срок его действия, но не более чем 10 дней.
12. С владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, при выдаче разрешений на перевозку тяжеловесных грузов помимо платы за провоз тяжеловесных грузов взимается государственная пошлина в размерах, установленных действующим налоговым законодательством.
Приложение
к Порядку возмещения вреда,
причиняемого транспортными
средствами, осуществляющими перевозки
тяжеловесных грузов по автомобильным
дорогам общего пользования
Белгородской области
Методика
расчета платы за осуществление перевозки тяжеловесных
грузов по автомобильным дорогам общего
пользования Белгородской области
Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по следующей формуле:
Пр = [Рпм + (Рпом1 + Рпом2 + ... + Рпомi)] x S x Ттг, где:
Пр - размер платы в счет возмещения вреда участку автомобильной дороги;
Рпм - размер вреда
при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства (таблица № 1);
Рпомi - размер вреда
при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства (таблица № 2);
i - количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение предельно допустимых осевых нагрузок;
S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства;
Ттг - базовый компенсационный индекс текущего года.
Базовый компенсационный индекс текущего года рассчитывается по следующей формуле:
Ттг = Тпг x Iтг, где:
Тпг - базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, Т2008 = 1);
Iтг - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год.
Таблица № 1
Размер вреда
при превышении значения предельно допустимой
массы транспортного средства
┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ Превышение предельно допустимой │ Размер вреда (рублей на 100 км) │
│массы транспортного средства (тонн) │ │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│До 5 │240 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Свыше 5 до 7 │285 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Свыше 7 до 10 │395 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Свыше 10 до 15 │550 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Свыше 15 до 20 │760 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Свыше 20 до 25 │1035 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Свыше 25 до 30 │1365 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Свыше 30 до 35 │1730 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Свыше 35 до 40 │2155 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Свыше 40 до 45 │2670 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Свыше 45 до 50 │3255 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Свыше 50 │по отдельному расчету (примечание)
│
└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘
Примечание: расчет размера вреда осуществляется с применением метода математической экстраполяции значений размера вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства.
Таблица № 2
Размер вреда
при превышении значений предельно допустимых осевых
нагрузок на каждую ось транспортного средства
┌─────────────────────────────┬──────────────────┬────────────────────────┐
│ Превышение предельно │ Размер вреда │ Размер вреда в период │
│допустимых осевых нагрузок на│(рублей на 100 км)│ временных ограничений │
│ ось транспортного средства │ │ (рублей на 100 км) │
│ (процентов) │ │ │
├─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────┤
│До 10 │925 │5260 │
├─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────┤
│Свыше 10 до 20 │1120 │7710 │
├─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────┤
│Свыше 20 до 30 │2000 │10960 │
├─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────┤
│Свыше 30 до 40 │3125 │15190 │
├─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────┤
│Свыше 40 до 50 │4105 │21260 │
├─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────┤
│Свыше 50 до 60 │5215 │27330 │
├─────────────────────────────┼──────────────────┴────────────────────────┤
│Свыше 60 │по отдельному расчету (примечание)
│
└─────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┘
Примечание: расчет размера вреда осуществляется с применением метода математической экстраполяции значений размера вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.