Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2008 г. № 105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода
от 22.12.2009 № 301)

Руководствуясь статьей 26 Устава городского округа "Город Белгород", Совет депутатов города Белгорода решил:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов города Белгорода (прилагается).

2. Решения Совета депутатов города Белгорода от 30.12.2005 № 223 "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Белгорода", от 26.09.2006 № 348 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов города Белгорода" считать утратившими силу.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по вопросам законности и развития местного самоуправления.

Председатель Совета
депутатов города Белгорода
Е.С.ЕГОРОВ

Секретарь сессии
А.В.ЧУМАКОВ





Утвержден
решением
Совета депутатов
города Белгорода
от 28 октября 2008 г. № 105

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода
от 22.12.2009 № 301)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Совета депутатов города Белгорода

1. Регламент Совета депутатов города Белгорода (далее - Регламент) разработан и принят на основании Конституции и законодательных актов Российской Федерации, законов, Устава и иных правовых актов Белгородской области, Устава городского округа "Город Белгород" (далее - Устав города), регулирует внутреннюю организацию и формы деятельности Совета депутатов города Белгорода (далее - Совет депутатов) как представительного органа местного самоуправления городского округа "Город Белгород" (далее - город Белгород), а также взаимоотношения Совета депутатов с органами местного самоуправления города Белгорода и должностными лицами.
Порядок взаимодействия Совета депутатов с Белгородской областной Думой по вопросам осуществления права законодательной инициативы определяется Регламентом Белгородской областной Думы.

2. Нормы настоящего Регламента применяются, если они не противоречат действующему законодательству Российской Федерации, Белгородской области, Уставу города.

3. Регламент является обязательным для исполнения депутатами, должностными лицами администрации города, а также иными лицами в случаях, установленных настоящим Регламентом.

Статья 2. Статус и обеспечение деятельности Совета депутатов

1. Совет депутатов города Белгорода является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления города Белгорода.

2. Статус Совета депутатов определяется Уставом города.

3. Правовое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов, председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов осуществляет администрация города Белгорода в лице ее структурных подразделений.

Статья 3. Полномочный представитель главы администрации города Белгорода в Совете депутатов

1. Для обеспечения взаимодействия между администрацией города и Советом депутатов глава администрации вправе назначить полномочного представителя главы администрации города Белгорода в Совете депутатов города Белгорода (далее - полномочный представитель).

2. Функции полномочного представителя определяются правовым актом администрации города в соответствии с настоящим Регламентом.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 4. Избрание председателя Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов города Белгорода (далее - председатель Совета депутатов) избирается на заседании Совета депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов предлагаются депутатами Совета депутатов. Каждый из депутатов также имеет право предложить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

3. По всем выдвинутым кандидатурам проводится обсуждение. Самоотводы кандидатов принимаются без голосования.

4. Совет депутатов утверждает список кандидатур на должность председателя Совета депутатов для внесения в бюллетень для тайного голосования. Список кандидатур утверждается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.

5. По каждой из предложенных для включения в бюллетень для тайного голосования кандидатур проводится раздельное голосование.

6. Избранным на должность председателя Совета депутатов считается кандидат, набравший по итогам тайного голосования голоса не менее двух третей от установленного числа депутатов.

7. В случае если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

8. Если по итогам голосования во втором туре ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

9. Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов об избрании председателя Совета депутатов.

10. Председатель Совета депутатов вступает в должность после принесения торжественной присяги в соответствии с Уставом города.

Статья 5. Полномочия председателя Совета депутатов по организации деятельности Совета депутатов

1. Наряду с полномочиями, предусмотренными Уставом города, председатель Совета депутатов:
1) организует взаимодействие постоянных комиссий Совета депутатов, направляет им для рассмотрения проекты правовых актов, внесенные в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, а также дает им поручения по реализации федеральных и областных законов, решений Совета депутатов;
2) организует проведение депутатских слушаний;
3) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в деятельности Совета депутатов;
4) обеспечивает обсуждение гражданами проектов решений Совета депутатов в случаях, установленных законодательством;
5) организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их заявлений, предложений и жалоб;
6) возвращает субъектам правотворческой инициативы внесенные ими проекты нормативных правовых актов, если они внесены с нарушением установленных требований;
7) представляет Совет депутатов в согласительных процедурах;
8) вручает Почетные грамоты, премии, дипломы о присвоении почетного звания в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов;
9) решает иные вопросы организации деятельности Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и другими правовыми актами Совета депутатов.

2. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Белгородской области, Уставом города, настоящим Регламентом, иными правовыми актами Совета депутатов.

3. В случае отсутствия председателя Совета депутатов или невозможности выполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей председателя Совета депутатов осуществляет заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 6. Избрание заместителя председателя Совета депутатов

1. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий тайным голосованием на заседании Совета депутатов избирается заместитель председателя Совета депутатов.
Кандидатуры на должность заместителя председателя Совета депутатов предлагаются председателем Совета депутатов и депутатами.

2. Заместитель председателя Совета депутатов считается избранным, если за него при тайном голосовании проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

3. Результаты голосования об избрании заместителя председателя Совета депутатов оформляются решением Совета депутатов.

4. Если заместитель председателя Совета депутатов не избран, то на одном из очередных заседаний проводятся повторные выборы в соответствии с процедурой, установленной настоящей статьей.

5. Советом депутатов может быть принято решение об избрании нескольких заместителей председателя Совета депутатов. Обязанности между заместителями председателя Совета депутатов распределяет председатель Совета депутатов.

Статья 7. Права и обязанности депутата Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом:
1) принимает личное участие в заседаниях Совета депутатов и постоянных комиссий по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;
2) обладает правом правотворческой инициативы в Совете депутатов;
3) вправе высказывать мнение, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов;
4) вправе участвовать в обсуждении проектов правовых актов и всех вопросов, рассматриваемых Советом депутатов;
5) вправе направлять обращения, депутатские запросы главе администрации города, должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций и учреждений и требовать ответа в установленные законодательством сроки;
6) имеет право на получение необходимой для его депутатской деятельности информации и документации, консультаций специалистов с учетом ограничений в соответствии с федеральным законодательством о государственной и коммерческой тайне;
7) обладает иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Планирование работы Совета депутатов

1. Совет депутатов работает на основе перспективных, текущих и организационных планов, отражающих основные направления деятельности Совета депутатов и его органов, депутатов по реализации своих полномочий и возложенных на них Советом депутатов и его органами задач.

2. Планы работ могут составляться на год, квартал или иной календарный период. Организацией подготовки проектов планов работы Совета депутатов руководит председатель Совета депутатов.

3. При разработке проектов планов работы Совета депутатов учитываются поступившие предложения депутатов, главы администрации города и структурных подразделений администрации города, территориального общественного самоуправления.

4. План работы Совета депутатов утверждается на сессии Совета депутатов путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
При утверждении плана работы на предстоящий период заслушивается информация председателя Совета депутатов о выполнении плана работы за истекший период времени (квартал, год).

5. Наличие утвержденного плана работы Совета депутатов не препятствует снятию или включению в повестку дня сессии Совета депутатов любого актуального и значимого вопроса, рассмотрение которого входит в компетенцию Совета депутатов.

Статья 9. Созыв очередной сессии Совета депутатов

1. Очередная сессия Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов в соответствии с планом работы Совета депутатов.
О созыве сессии председатель Совета депутатов издает распоряжение, в котором указывается дата, время, место проведения и предварительная повестка дня сессии, а также круг лиц, приглашенных на данную сессию.
Распоряжение председателя Совета депутатов о созыве очередной сессии доводится до сведения депутатов в письменном виде, а для населения города - через средства массовой информации не позднее чем за 7 дней до дня проведения очередного заседания.

2. Проект повестки дня очередной сессии утверждается председателем Совета депутатов.
Проекты правовых актов вносятся в повестку дня очередной сессии Совета депутатов при условии их поступления в Совет депутатов не позднее 14 календарных дней до даты проведения сессии, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.

3. Проекты правовых актов со всеми прилагаемыми материалами направляются главе администрации города, депутатам Совета депутатов, иным заинтересованным лицам не позднее чем за 5 дней до даты проведения сессии.
Предоставление указанных материалов осуществляется отделом организационно-правового обеспечения деятельности Совета депутатов города организационного управления администрации города.

Статья 10. Созыв внеочередной сессии Совета депутатов

1. Внеочередная сессия Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов по предложению:
1) Совета председателей постоянных комиссий (Малого Совета);
2) не менее одной трети депутатов от установленного числа депутатов;
3) главы администрации города.

2. Распоряжение о созыве внеочередной сессии издается председателем Совета депутатов и доводится до сведения депутатов не позднее чем за три дня до даты проведения внеочередной сессии.

3. Проект повестки дня внеочередной сессии утверждается председателем Совета депутатов.

4. Документы на внеочередную сессию могут раздаваться депутатам в день, предшествующий ее проведению, либо непосредственно перед сессией.

Статья 11. Проведение сессий Совета депутатов

1. Регистрация депутатов и приглашенных начинается за час до начала сессии и осуществляется отделом организационно-правового обеспечения деятельности Совета депутатов города организационного управления администрации города.

2. Сессия Совета депутатов считается правомочной (наличие кворума), если на ней присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Если в течение получаса после установленного времени начала сессии не обеспечен кворум, председателем Совета депутатов принимается распоряжение о переносе даты (времени) сессии, о чем уведомляются депутаты Совета депутатов.

3. О невозможности присутствовать на сессии Совета депутатов депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя Совета депутатов.

4. В начале работы сессии Совет депутатов обсуждает и утверждает повестку дня и порядок работы сессии.
Дополнительные предложения и замечания по повестке дня, порядку работы сессии вносятся председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов.

5. В исключительных случаях при возникновении в ходе проведения сессии необходимости рассмотрения дополнительных вопросов, связанных с включенными в повестку дня вопросами, председателем Совета депутатов, депутатами могут быть внесены дополнения в повестку дня при условии, что дополнительный вопрос не требует предварительной финансово-экономической экспертизы.

6. Решения о включении вопросов в повестку дня сессии и предложений по порядку работы принимаются путем открытого голосования по каждому предложению простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 12. Ведение сессии

1. В состав президиума сессии Совета депутатов входят: председатель Совета депутатов и секретарь сессии, избираемый на каждой сессии из числа депутатов. В президиуме также находятся глава администрации города или его полномочный представитель.

2. Председательствует на сессии председатель Совета депутатов.

3. Председатель Совета депутатов:
1) ведет сессию в соответствии с настоящим Регламентом;
2) оглашает повестку дня сессии, поступившие предложения;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента;
4) ставит на голосование предложения депутатов в порядке их поступления, оглашает результаты голосования;
5) оглашает письменные запросы и обращения депутатов, предоставляет слово для внесения предложений и поправок по проектам правовых актов Совета депутатов, запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, выступлений по мотивам голосования;
6) подписывает правовые акты Совета депутатов и протоколы сессий;
7) принимает меры по обеспечению порядка на сессии;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

4. Секретарь сессии:
1) следит за соблюдением Регламента;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1) осуществляет подсчет голосов;
2) ведет запись желающих выступить и представляет председательствующему сведения о желающих выступить, сделать объявления и т.д.;
3) регистрирует поступающие вопросы, справки, сообщения, предложения;
4) подписывает решения Совета депутатов и протокол сессии;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

Статья 13. Выступления на сессии

1. На сессии Совета депутатов предусматриваются следующие основные виды выступлений:
1) доклад;
2) содоклад;
3) заключительное слово по обсуждаемому вопросу;
4) прения по содержанию обсуждаемого вопроса (по кандидатурам, по внесенным предложениям, по мотивам голосования, по порядку ведения);
5) информация, заявление, обращение, справка.

2. Продолжительность выступлений устанавливается при утверждении порядка и регламента работы сессии.

3. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий устанавливает общее время обсуждения вопроса повестки дня, общее время для вопросов и ответов, может продлить время для выступления.
При превышении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление, если депутаты не примут решение о продолжении выступления.

4. В конце сессии отводится время для обращения депутатов с вопросами, информацией к главе администрации города, должностным лицам администрации города, руководителям предприятий, учреждений, организаций и иным приглашенным лицам.

Статья 14. Полномочия главы администрации города на сессии

1. Глава администрации города имеет право:
- присутствовать на сессиях Совета депутатов;
- выступать с докладом или содокладом;
- по вопросам повестки дня заседаний участвовать в обсуждении рассматриваемых на них вопросов;
- вносить предложения и замечания по проектам правовых актов, по которым проводится обсуждение и голосование в соответствии с настоящим Регламентом;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом и контрактом, заключаемым с мэром города.
В отсутствие главы администрации города полномочия главы администрации осуществляет его полномочный представитель.

Статья 15. Этические требования к участникам сессий

1. Выступления на сессии допускаются с разрешения председательствующего.
Председательствующий вправе лишить слова нарушивших это правило.

2. Депутаты и другие лица, выступающие на сессии Совета депутатов, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, затрагивающие честь и достоинство, деловую репутацию депутатов, должностных лиц и граждан, призывать к незаконным действиям, использовать недостоверную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
В случае нарушения указанных положений выступающий может быть лишен слова, при этом слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу ему не предоставляется.

3. Председательствующий на сессии Совета депутатов не вправе комментировать выступления, давать оценку и характеристику выступающим.

Статья 16. Особенности проведения первой сессии

1. Первая после выборов Совета депутатов нового созыва сессия созывается не позднее чем на 14 день после подведения итогов голосования избирательной комиссией города Белгорода или городской территориальной избирательной комиссией, на которую возложены полномочия избирательной комиссии города Белгорода.

2. Первую сессию Совета депутатов открывает и ведет до избрания председательствующего на сессии председатель избирательной комиссии города Белгорода или городской территориальной избирательной комиссии, на которую возложены полномочия избирательной комиссии города Белгорода.

3. На первой сессии Совета депутатов рассматриваются вопросы избрания председателя Совета депутатов, образования постоянных комиссий Совета депутатов, утверждения их председателей и иные организационные вопросы, принятые к рассмотрению.

4. Не позднее чем за 7 дней до начала работы Совета депутатов нового созыва из числа вновь избранных депутатов, изъявивших желание принять участие в подготовке первой сессии Совета депутатов нового созыва, может образовываться рабочая группа.
Рабочая группа готовит к первой сессии Совета депутатов:
- проект повестки дня первой сессии;
- предложения о количественном и персональном составе постоянных комиссий Совета депутатов, а также сведения о персональном составе созданных депутатских объединений;
- проекты правовых актов Совета депутатов по вопросам, включенным в проект повестки дня первой сессии.

Статья 17. Особенности проведения открытых сессий

1. Сессии Совета депутатов проводятся, как правило, открыто и освещаются в средствах массовой информации.

2. На открытую сессию Совета депутатов могут быть приглашены депутаты Федерального Собрания Российской Федерации и Белгородской областной Думы, должностные лица областной Думы и администрации области, представители судебных органов, прокуратуры, представители партий, общественных объединений, председатель Белгородской городской территориальной избирательной комиссии города Белгорода, должностные лица администрации города, руководители предприятий, организаций, учреждений, а также эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений по рассматриваемым Советом депутатов вопросам.

3. На сессиях Совета депутатов ведутся протокол и аудиозапись выступлений.
Протокол подписывается председательствующим на сессии Совета депутатов. Депутаты вправе ознакомиться с текстом протокола и прослушать аудиозапись, которая хранится до окончания срока полномочий Совета депутатов текущего созыва.
На основании аудиозаписи по окончании сессии Совета депутатов отделом организационно-правового обеспечения деятельности Совета депутатов города Белгорода организационного управления администрации города оформляется запись выступлений на сессии.

4. Советом депутатов обеспечивается возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на открытых сессиях Совета депутатов.
Перед началом сессии Совета депутатов ведется регистрация присутствующих.
(часть четвертая введена решением Совета депутатов города Белгорода от 22.12.2009 № 301)

Статья 18. Особенности проведения закрытых заседаний

1. По предложению председателя Совета депутатов, а также по требованию не менее одной трети от числа присутствующих депутатов, Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Указанное решение принимается в случае рассмотрения информации, отнесенной в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, а также в целях соблюдения прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиты их чести и деловой репутации, соблюдения права организаций на защиту их деловой репутации.
(абзац введен решением Совета депутатов города Белгорода от 22.12.2009 № 301)

2. Решение Совета депутатов о проведении закрытого заседания и персональном составе приглашенных принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Информация с закрытого заседания Совета депутатов может быть использована депутатами только для их деятельности в Совете депутатов.

3. На закрытых заседаниях Совета депутатов имеют право присутствовать лица, установленные действующим законодательством, а также приглашенные Советом депутатов для участия в закрытых заседаниях.
Представители прессы и общественности на закрытые заседания Совета депутатов не допускаются.

Статья 19. Виды голосований

1. Правовые акты Совета депутатов принимаются на сессиях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Правовой акт Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало установленное Уставом города, настоящим Регламентом, иными правовыми актами Совета депутатов большинство депутатов.

3. Большинство голосов может быть простым или квалифицированным.
Простое большинство голосов - более половины голосов от установленного числа депутатов.
Квалифицированное большинство голосов - большинство в две третьих голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

4. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования или не принявший участия в голосовании, не вправе подать свой голос после завершения голосования по данному вопросу.

5. Если количество голосов, поданных "за" и "против" при открытой форме голосования равно, то голос председателя Совета депутатов считается решающим. Участвуя в открытом голосовании, председатель Совета депутатов голосует последним.

Статья 20. Голосование по отдельным видам вопросов

1. Решения Совета депутатов по принятию Устава города, внесению в него изменений и дополнений, об избрании председателя Совета депутатов, о назначении главы администрации города, решения по вопросам территориального устройства, выражения недоверия должностным лицам органов местного самоуправления, самороспуска Совета депутатов, а также по иным вопросам в соответствии с правовыми актами Совета депутатов принимаются квалифицированным большинством.

2. Решения Совета депутатов по другим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Уставом города, настоящим Регламентом, правовыми актами Совета депутатов.

3. Решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета депутатов.

4. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета депутатов, и действуют с момента принятия.
К процедурным относятся вопросы:
- об избрании секретаря сессии;
- об утверждении повестки дня сессии;
- о порядке ведения сессии Совета депутатов, в том числе: о перерыве в сессии, о предоставлении дополнительного времени для выступления, о продолжительности времени для ответов на вопросы, о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о способе проведения голосования;
- о проведении повторного голосования;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Совета депутатов;
- об избрании состава счетной комиссии;
- об изменении очередности выступлений;
- о пересчете голосов;
- другие вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.

5. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол сессии Совета депутатов.

Статья 21. Проведение открытого голосования

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов, от числа депутатов, присутствующих на сессии, или квалифицированным большинством) может быть принято решение.
Председатель Совета депутатов голосует последним.

2. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет принято решение или не принято.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки, то по решению депутатов может быть проведено повторное голосование.

3. По решению Совета депутатов открытое голосование может проводиться путем поименного голосования. Поименное голосование проводится по единому бюллетеню или путем открытого поименного опроса депутатов в порядке очередности нумерации избирательных округов.

4. Бюллетень поименного голосования должен содержать дату проведения сессии, наименование вопроса, фамилии депутатов в порядке нумерации их избирательных округов и роспись депутата в одной из граф: "за", "против", "воздержался".
Результаты поименного голосования оглашаются и могут быть официально опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 22. Проведение тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет депутатов избирает счетную комиссию в количестве не менее трех человек.

2. Счетная комиссия большинством голосов избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколом заседаний счетной комиссии.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов.

]]>
4. Депутат Совета депутатов имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении вопросов, поставленных им в депутатском запросе, на заседании соответствующих органов, если иное не предусмотрено действующим законодательством. О дне рассмотрения поставленных в депутатском запросе вопросов депутат должен быть извещен заблаговременно.

5. Депутатский запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на депутатский запрос оглашаются председательствующим на сессии Совета депутатов или доводятся до сведения депутатов иным путем.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 45. Принятие Регламента, разъяснение его положений и контроль за его исполнением

1. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения в него принимаются на заседании Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов, оформляются решением Совета депутатов и вступают в силу со дня их принятия, если решением не установлено иное.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Предложения об изменении и дополнении Регламента, внесенные постоянными комиссиями, депутатскими группами (фракциями), группой депутатов численностью не менее одной трети от фактического состава Совета депутатов, включаются в проект повестки дня очередной сессии Совета депутатов в обязательном порядке.

4. Разъяснение положений Регламента во время сессии Совета депутатов осуществляется председателем Совета депутатов, постоянной комиссией по вопросам законности и развития местного самоуправления.
При наличии у депутата возражений против приведенных разъяснений депутат вправе обратиться после окончания сессии в постоянную комиссию по вопросам законности и развития местного самоуправления, которая рассматривает данный вопрос с обязательным приглашением на заседание депутата, имевшего возражения против приведенных разъяснений.
Решение комиссии по указанному вопросу должно быть доведено до сведения депутатов

5. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляет в пределах своих полномочий председатель Совета депутатов.





Приложение
к Регламенту
Совета депутатов
города Белгорода

Правила
оформления проектов правовых актов
Совета депутатов города Белгорода

Глава 1. РЕКВИЗИТЫ ПРОЕКТА ПРАВОВОГО АКТА

1.1. Проект правового акта Совета депутатов города Белгорода печатается на соответствующем бланке Совета депутатов города Белгорода, при этом в верхнем правом углу титульного листа проекта проставляется слово "ПРОЕКТ". Слово "ПРОЕКТ" печатается прописными буквами полужирным шрифтом № 14.

1.2. После этого на расстоянии 1 - 2 см ниже бланка, с левой границы текстового поля указывается наименование проекта акта.
Наименование, состоящее из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал, длина строки наименования не должна превышать 8 см.

1.3. Текст проекта отделяется от наименования двумя, тремя межстрочными интервалами от наименования, печатается шрифтом № 14 через один межстрочный интервал (для оформления приложений большого объема и табличных материалов разрешается применять размер шрифта 12 - 13) и выравнивается по левой и правой границам текстового поля.
Текст проекта, как правило, состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и постановляющей, юридически связанной с приложениями.
Первая строка текста начинается с абзацного отступа (далее по тексту абзаца).
Абзацем считается отступ на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Печатание документа производится с использованием компьютерной техники.

1.4. Каждый напечатанный лист документа, оформленный как на бланке, так и без бланка, имеет следующие размеры полей:
левое - 30 мм;
правое - 15 мм;
верхнее - 20 мм;
нижнее - 20 мм.

1.5. Вторая и последующие страницы проекта должны быть пронумерованы. Номер страницы проставляется посередине верхнего поля листа на расстоянии 10 мм арабскими цифрами без слова "страница" (стр.) и знаков препинания. Проект со всеми приложениями должен иметь сквозную нумерацию.

1.6. После текстовой части проекта через 3 межстрочных интервала помещается полужирным шрифтом № 14 текст слева - наименование должности, а справа - инициалы имени и отчества и фамилия лица, уполномоченного подписывать правовой акт.

Глава 2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА ПРАВОВОГО АКТА

2.1. Наименование проекта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования, быть точным, четким и максимально информационно насыщенным.
Наименование печатается полужирным шрифтом № 14, отвечает, как правило, на вопрос: "О ком?" или "О чем?" принят документ. Наименование не берется в кавычки, точка в конце не ставится.

2.2. Преамбула - самостоятельная констатирующая часть проекта, в которой излагаются цели, задачи, факты и события, проблемы, поручения и иные обстоятельства, послужившие основанием для издания документа, раскрываются цели, механизм реализации и ожидаемый результат управленческих решений. Преамбула начинается устойчивыми формулировками "В связи", "В соответствии", "Во исполнение", "На основании", "В целях" и т.п.
Преамбула не является обязательной и предваряет постановляющую часть текста проекта. Структурные единицы проекта не могут иметь преамбулу.
Преамбула не может:
- содержать самостоятельные нормативные предписания;
- делиться на пункты, части;
- содержать ссылки на другие нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием нормативного правового акта;
- содержать установленные законодательством определения понятий;
- формулировать предмет регулирования проекта.

2.3. Преамбула проекта решения Совета депутатов города Белгорода заканчивается следующим постановляющим текстом: "Совет депутатов города Белгорода РЕШИЛ:" текст печатается посередине строки полужирным шрифтом № 14 и заканчивается двоеточием, при этом слово "РЕШИЛ" пишется прописными буквами.

2.4. В основу деления постановляющей части текста проекта на структурные единицы должна быть положена логическая структура текста проекта.
Употребляются следующие структурные единицы нормативных правовых актов по нисходящей:
- раздел;
- глава;
- параграф;
- статья;
- часть;
- пункт;
- подпункт;
- абзац.
Структурные единицы "статья" и "часть" применяются только в крупных документах, таких как Устав города и решения о бюджете города.
При применении в построении акта структурной единицы - статьи, статья является его основной структурной единицей, в остальных случаях основной структурной единицей акта является пункт.
Основные структурные единицы документа могут отделяться от других основных структурных единиц 1 межстрочным интервалом.

2.5. Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование.
Раздел следует применять в случаях, если применяется структурная единица - глава.
Обозначение и наименование раздела печатается полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера раздела, после которого ставится точка.
Обозначение и наименование раздела печатаются с прописной буквы по центру страницы и отделяются 1 межстрочным интервалом от остального текста.
Многострочное наименование указывается через один межстрочный интервал и центруется относительно самой длинной строки.
Пример:

IV. Капитальный ремонт жилищного фонда

2.6. Глава нумеруется арабскими цифрами, в исключительных случаях может нумероваться римскими цифрами. Глава имеет наименование.
Обозначение и наименование главы печатается с прописной буквы в одну сроку по центру страницы и отделяется 1 межстрочным интервалом от остального текста.
Обозначение и наименование главы печатается полужирным шрифтом с обозначением номера главы, после которого ставится точка.
Многострочное наименование указывается через один межстрочный интервал и центруется относительно самой длинной строки.
Пример:

Глава 1. Общие положения

2.7. Параграф:
- обозначается знаком §;
- имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;
- имеет наименование.
Наименование параграфа печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера параграфа, после которого ставится точка.
Наименование параграфа печатается по центру страницы и отделяется 1 межстрочным интервалом от остального текста.
Пример:

§ 2. Земельный налог

2.8. В случаях, когда в структуре документа применяется статья, то статья проекта является его основной структурной единицей.
Статья имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, имеет наименование, но в исключительных случаях может его не иметь.
Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.
Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.
Примеры:
Статья 27. Компетенция Совета депутатов города Белгорода
или
Статья 27

2.9. Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.
Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (рекомендуется не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в проекте.
Примеры:
Статья 9
1.... (часть 1 статьи 9)
2....: (часть 2 статьи 9)
1)...; (пункт 1 части 2 статьи 9)
2)...: (пункт 2 части 2 статьи 9)
а)...; (подпункт "а" пункта 2 части 2 статьи 9)
б)...: (абзац первый подпункта "б" пункта 2 части 2 статьи 9)
...; (абзац второй подпункта "б" пункта 2 части 2 статьи 9)
...; (абзац третий подпункта "б" пункта 2 части 2 статьи 9)
... (абзац четвертый подпункта "б" пункта 2 части 2 статьи 9)
в)... (подпункт "в" пункта 2 части 2 статьи 9)
3....: (часть 3 статьи 9)

2.10. В случаях когда в структуре документа не применяется статья, то пункт проекта является его основной структурной единицей.
Пункт имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, не имеет наименования.
Обозначение пункта печатается с абзацного отступа.
Порядковый номер пункта содержит номера раздела, главы, параграфа (если таковые имеются) и пункта, разделенных точкой.
Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта.
В исключительных случаях пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (рекомендуется не более пяти).
Примеры:

Глава 1....

1.1.... (пункт 1.1.)
1.2....: (пункт 1.2.)
1.2.1....; (подпункт 1.2.1. пункта 1.2.)
1.2.2....: (абзац первый подпункта 1.2.2. пункта 1.2.)
...; (абзац второй подпункта 1.2.2. пункта 1.2.)
...; (абзац третий подпункта 1.2.2. пункта 1.2.)
... (абзац четвертый подпункта 1.2.2. пункта 1.2.)
1.3....; (пункт 1.3.)
или
1.... (пункт 1.)
1.1....: (подпункт 1.1.)
1.2.... (подпункт 1.2.)
2.... (пункт 2.)

2.11. Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц проекта должна быть сквозной. Отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела недопустима.
Недопустимо изменять нумерацию разделов, глав, статей, пунктов и обозначение подпунктов частей акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц акта.
Если дополнения вносятся в конец акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию частей, разделов, глав, статей (например, последней была глава 5 - дополнить главой 6; последней была статья 7 - дополнить статьей 8).
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, в статье последней частью была часть 3 - дополнить частью 4; в части последним пунктом был пункт 3 - дополнить пунктом 4 и т.д.).
Пример:
1. Внести следующие изменения в "Положение о...", утвержденное решением Совета депутатов города Белгорода от... года N...:
1.1. дополнить пунктом 1.5. следующего содержания:
"1.5....
...";
1.2. пункт 3.7. дополнить подпунктом 3.7.3. следующего содержания:
"3.7.3....
...";

2.12. Каждый проект должен содержать норму о вступлении его в силу, при этом должно употребляться понятие "вступление в силу". Использование иных понятий не допускается.
Примеры:
Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
или
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 20__ года.
или
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
или
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 20__ года.

2.13. Проекты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода положения, регламенты, перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.
При наличии приложений в тексте документа на них обязательно делается ссылка.
Приложения печатаются на отдельных листах бумаги.
На лицевой части первого листа приложения в правом верхнем углу помещаются: написанное с прописной буквы слово "Приложение" (если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами с указанием знака N), затем наименование документа, его дата и регистрационный номер. Указанный текст центруется относительно самой длинной строки и печатается через 1 межстрочный интервал. Длина строки не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
При ссылках на приложения в тексте проекта знак № также указывается.
Пример:
согласно приложению № 2 к решению Совета депутатов...
Юридическая сила приложений и акта, к которому они относятся, одинакова.
Примеры:

Приложение
к решению Совета депутатов
города Белгорода
от... N...

или

Приложение № 2
к решению Совета
депутатов города Белгорода
от... N...

2.14. Наименование приложения печатается центрованным способом. Наименование вида документа - приложения (первое слово наименования приложения) выделяется прописными буквами, полужирным шрифтом, может быть напечатано в разрядку (ПОЛОЖЕНИЕ, П Е Р Е Ч Е Н Ь, СПИСОК и т.д.), через 1 или 1,5 межстрочных интервала от последующих строк наименования приложения.
Наименование приложения отделяется от предыдущего реквизита 3-мя межстрочными интервалами, от текста приложения - 2 - 3-мя межстрочными интервалами.
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками. Текст таблицы может быть напечатан через 1 межстрочный интервал.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, заголовочная часть (наименование граф) повторяются на каждой странице.

Глава 3. ПОРЯДОК УПОТРЕБЛЕНИЯ В ПРОЕКТАХ ССЫЛОК
НА ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

3.1. Ссылки на другие нормы, а также на ранее принятые правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.

3.2. Ссылки можно делать только на вступившие в силу акты. Ссылки на утратившие силу акты и проекты недопустимы.
Ссылки в актах могут даваться на акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.
В тексте проекта недопустимы ссылки на нормативные предписания других актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.

3.3. При необходимости сделать ссылку в проекте на акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование акта.
Пример:
руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При ссылке на правовой акт Совета депутатов города Белгорода он указывается со строчной буквы. Ссылки на федеральный закон и закон Белгородской области указываются с прописной буквы.

3.4. При неоднократных ссылках на один и тот же правовой акт при первом его упоминании применяется следующая форма:
Пример:
в соответствии с решением Совета депутатов города Белгорода от... N... "О Порядке..." (далее - Порядок)

3.5. При ссылке на правовой акт, имеющий редакцию, указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта и его наименование; в скобках указываются вид правового акта, дата подписания и регистрационный номер правового акта, которым вносились изменения в данный правовой акт. Если таких редакций несколько, то они указываются все и при этом группируются по годам их принятия.
Пример:
в соответствии с решением Совета депутатов города Белгорода от... N... "О..." (в редакции решений Совета депутатов города Белгорода, 2004, от... N..., от... N...; 2005, от... N..., от... N...)

3.6. При необходимости дать ссылку не на весь правовой акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).

Пример:
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 10 решения Совета депутатов города Белгорода от... N... "О...".

3.7. Цифровые обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов и подпунктов печатаются цифрами, буквенные обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках.
Примеры:
подпункт "а" пункта 2 части 1 статьи 5
подпункт "в" пункта 1 части 2 статьи 5
глава 5
разделы III и IV

3.8. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.
Примеры:
абзац второй части 1 статьи 1
в соответствии с абзацем первым подпункта 1.2.4. пункта 1.2.
При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
Пример:
Статья 1. Общие положения
1....: (абзац первый части 1)
...; (абзац второй части 1)
... (абзац третий части 1)
2.... (часть 2)

3.9. Ссылки на структурные единицы одного и того же правового акта оформляются следующим образом:
Примеры:
содержащиеся в главе 3 настоящего решения
в связи с положениями настоящей главы
в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего решения
в соответствии с пунктом 1.4. настоящего решения
в соответствии с подпунктом "1.2.4." пункта 1.2. настоящего решения
регулируется подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 5 настоящего решения
содержащиеся в параграфе 2 настоящей главы

Глава 4. ПРОЕКТЫ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВОВЫЕ АКТЫ

4.1. В случае необходимости внесения изменений в действующие правовые акты готовятся проекты правовых актов Совета депутатов города Белгорода о внесении изменений в действующие правовые акты Совета депутатов города Белгорода.

4.2. Внесением изменений в правовые акты Совета депутатов города Белгорода считается:
- замена слов, цифр;
- исключение слов, цифр, предложений;
- исключение структурных единиц правового акта;
- новая редакция структурной единицы правового акта;
- дополнение структурной единицы статьи правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
- дополнение структурными единицами правового акта;
- приостановление действия правового акта или его структурных единиц;
- продление действия правового акта или его структурных единиц.

4.3. При внесении изменений в акт обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер, наименование, и если в проект ранее вносились изменения, то в круглых скобках указываются акты, которыми вносились изменения в данный акт.
Пример:
Внести в решение Совета депутатов города Белгорода от... N... "О..." (в редакции решений Совета депутатов города от... N..., от... N) следующие изменения:

4.4. Оформлять изменения в разные правовые акты в одной и той же статье, либо пункте, подпункте не допускается.
Изменения в каждый правовой акт оформляются отдельной основной структурной единицей проекта.

4.5. Независимо от конкретного содержания проекта, т.е. независимо от того, имеются ли в тексте проекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц акта, новая редакция структурной единицы акта, дополнение структурной единицы статьи акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в акт, наименование акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе и оформляется следующим образом:
Примеры:
О внесении изменения в решение Совета депутатов города Белгорода "О...".

4.6. При внесении изменений в одну или две (не более) статьи акта наименование проекта следует конкретизировать.
Примеры:
О внесении изменений в статьи 5 и 10 решения Совета депутатов города Белгорода "О...".

4.7. Изменения всегда вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его акт недопустимо.

4.8. Внесение в основной правовой акт правовых норм временного характера не допускается. При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный правовой акт.

4.9. При внесении изменений в правовой акт соответствующий текст заключается в кавычки.

4.10. Вносимые в правовой акт изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.

4.11. При дополнении правового акта статьей, главой, разделом, находящимися на стыке соответственно глав, разделов, частей, указывается точное месторасположение дополняемых статьи, главы, раздела со ссылкой на соответствующую главу, раздел, часть акта.

4.12. Если в акте необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, то применяется следующая формулировка:
Примеры:
В статье 10 решения Совета депутатов города Белгорода от... N... "О..." слова "... (слова указываются в именительном падеже единственного числа)..." в соответствующих числе и падеже заменить словами "... (слова указываются в именительном падеже единственного числа)... " в соответствующих числе и падеже.
или
В Положении о..., утвержденном решением Совета депутатов города Белгорода от... N... "О...", слова "... (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)..." в соответствующем падеже заменить словами "... (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)... " в соответствующем падеже.

4.13. При внесении изменения в акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в акт следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.
Примеры:
Часть 1 статьи 7 решения Совета депутатов города Белгорода от... N... "О..." дополнить предложением следующего содержания: "...".
или
в подпункте "в" пункта 2 части 1 статьи 7 слова "..." заменить словами "...".

4.14. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Пример:
статью 1 после слов "..." дополнить словами "...".

4.15. В случае если дополняется словами структурная единица статьи акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:
Пример:
подпункт 3.1 пункта 3 дополнить словами "...".
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.

4.16. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы статьи акта оформляется следующим образом:
Пример:
1. Внести в решение Совета депутатов города Белгорода от... N... "О..." следующие изменения:
1) в статье 2:
в части 1 слова "..." заменить словами "...";
часть 2 после слов "..." дополнить словами "...";
часть 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7)....;":
часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "...";
2) второе предложение пункта 2 части 2 статьи 3 исключить;
3) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4....
...".

4.17. При дополнении структурной единицы правового акта частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.
Примеры:
статью 2 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3....";
часть 5 статьи 6 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4...."
пункт 4.3. дополнить подпунктом 4.3.6. следующего содержания:
"4.3.6...."
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции нормативного правового акта (без оговорки в тексте проекта).

4.18. В целях сохранения структуры статьи (пункта):
1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи акта, к которой относится абзац;
3) при исключении абзаца пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.

4.19. Новая редакция правового акта допускается в случаях, если:
- необходимо внести в правовой акт изменения, требующие переработки акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
- необходимо внести в акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
- сохраняют значение только отдельные структурные единицы акта, причем частично;
- необходимо внести изменения в акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.

4.20. Структурная единица правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
- необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
- неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы акта.

4.21. Изложение структурной единицы правового акта в новой редакции не требует признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.

4.22. При необходимости изложить одну структурную единицу правового акта в новой редакции применяется следующая формулировка:
Пример:
Внести в статью 16 решения Совета депутатов города Белгорода от... N... "О..." изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 16....
...".
В данном случае наименование правового акта должно быть следующим:
О внесении изменения в статью 16 решения Совета депутатов города Белгорода "О...".

4.23. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего правового акта, а не является приложением к нему.

4.24. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
Пример:
цифры "12, 14, 12" заменить цифрами "13, 15, 12".

4.25. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Пример:
слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз".

Глава 5. ПРОЕКТЫ О ПРИЗНАНИИ ПРАВОВЫХ АКТОВ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

5.1. В случае необходимости признания утратившими силу правовых актов Совета депутатов города Белгорода готовятся проекты правовых актов Совета депутатов города Белгорода о признании утратившими силу правовых актов.

5.2. Признаваться утратившими силу могут решения и распоряжения Белгородского городского Совета депутатов и Совета депутатов города Белгорода.

5.3. Не могут признаваться утратившими силу правовые акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Если действие правового акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то признается утратившим силу как основной правовой акт, так и акт, продляющий его.

5.4. Если в правовом акте имеются статьи, пункты, которыми признавались утратившими силу ранее изданные правовые акты, то при необходимости признать утратившим силу данный акт, он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких статей, пунктов.

5.5. Признавать утратившими силу следует не только правовые акты, которые действовали до принятия нового акта, но также правовые акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.

5.6. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подлежащая признанию утратившей силу статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то признается утратившими силу только этот пункт или эта статья, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.

5.7. Если в пункте или статье правового акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то этот пункт или эта статья признается утратившей силу только в части, относящейся к приложению.

5.8. Статья либо пункт о признании утратившими силу начинается со следующей формулировки "Признать утратившими силу:", после чего указывается каждый правовой акт в виде отдельной позиции.
Правовые акты, содержащиеся в таком проекте, могут иметь порядковую нумерацию.
Правовые акты располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.

5.9. При необходимости установить разные даты, с которых правовые акты признаются утратившими силу, признание утратившими силу правовых актов Совета депутатов города Белгорода подразделяется в разных основных структурных единицах (статьях, пунктах), формируемых в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
Примеры:
Статья 1
1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего решения:
1)...;
2)....
2. Признать утратившими силу с 1 января 20__ года:
1)...;
2)....
или:
7. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего решения:
7.1....;
7.2.....
8. Признать утратившими силу с 1 января 20__ года:
8.1....;
8.2.....

5.10. Признание утратившими силу правовых актов без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех правовых актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной правовой акт вносились изменения (например, "признать утратившим силу решения Белгородского городского Совета депутатов "О порядке предоставления льгот по уплате налогов и сборов, зачисляемых в городской бюджет" и все решения, вносившие в него изменения"), не допускается, т.к. все акты должны быть указаны отдельно и с полными реквизитами.

5.11. При признании утратившим силу всего правового акта, наименование которого было изменено, данный акт указывается с его первоначальным наименованием. Правовой акт, изменивший наименование первого акта, указывается в виде отдельной позиции.
При признании утратившей силу структурной единицы правового акта, наименование которого было изменено, правовой акт указывается с измененным наименованием.

5.12. Если в правовом акте осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь правовой акт полностью, а не одну только эту статью или структурную единицу.

5.13. Если правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru