Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2009 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(2004 - 2010 ГОДЫ)

(в ред. Постановлений администрации Брянской области
от 06.07.2009 № 683, от 03.08.2009 № 796,
от 20.10.2009 № 1126, от 10.12.2009 № 1310)

В соответствии с Постановлением администрации области от 16 мая 2008 года № 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", в целях повышения эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального значения постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизация транспортной системы Брянской области" (2004 - 2010 годы).
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кузавлева Е.Д., временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Лучкина Н.С.

Губернатор
Н.В.ДЕНИН





Утверждена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 12 января 2009 г. № 3

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Модернизация транспортной системы
Брянской области" (2004 - 2010 годы)

(в ред. Постановлений администрации Брянской области
от 06.07.2009 № 683, от 03.08.2009 № 796,
от 20.10.2009 № 1126, от 10.12.2009 № 1310)

1. ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Модернизация
транспортной системы Брянской области"
(2004 - 2010 годы)

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Модернизация транспортной системы Брянской области" (2004 - 2010 годы).

Дата принятия решения о разработке
программы, дата ее утверждения

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848, Распоряжение администрации области от 2 июня 2003 года № 351-р, Постановление администрации области от 12 января 2009 года № 3.

Государственный заказчик

Администрация Брянской области.

Заказчики

Администрация Брянской области, департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Основные разработчики программы

ГУ "Управление дорожного хозяйства Брянской области", департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области

Цель и задачи программы

Целью программы является повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения общего пользования Брянской области, содействующих развитию экономики, удовлетворению социальных потребностей, повышению жизненного, культурного уровней населения за счет повышения качества транспортного обслуживания населения и снижения себестоимости транспортных услуг путем ускоренного обновления парка предприятий транспорта общего пользования эффективными моделями автобусов и троллейбусов.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
приоритетное финансирование модернизации, ремонта и содержания существующей сети автодорог в целях сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния;
совершенствование и развитие сети местных автомобильных дорог для связи населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования;
решение проблемы пропуска транзитных транспортных потоков путем строительства обходов городов и других населенных пунктов;
повышение эффективности государственного управления автомобильными дорогами на региональном уровне, использование аккумулируемых в федеральном и областном бюджетах средств, направляемых на совершенствование и развитие дорожной сети;
совершенствование методов перспективного и оперативного планирования на основе анализа транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог с учетом обеспечения стабильного финансирования и соблюдения инвестиционных приоритетов;
повышение ответственности за сохранность автомобильных дорог и их транспортно-эксплуатационное состояние, в т.ч. для пропуска по ним тяжеловесных грузов по наиболее рациональным маршрутам;
повышение качества дорожных работ на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса;
снижение отрицательных воздействий на окружающую природную среду и повышение безопасности дорожного движения;
развитие рынка дорожных работ, повышение качественного уровня конкуренции за счет совершенствования конкурсной системы предоставления подрядов, удовлетворение потребностей населения;
внедрение новых современных автобусов и троллейбусов;
экономия бюджетных средств.

Сроки реализации программы

2004 - 2010 годы:
1 этап: 2004 - 2007 годы;
2 этап: 2008 - 2010 годы.

Перечень подпрограмм

В состав программы входят следующие подпрограммы:
"Автомобильные дороги" (2004 - 2010 годы),
"Реформирование пассажирского транспорта общего пользования" (2004 - 2010 годы).

Исполнители программы

ГУ "Управление дорожного хозяйства Брянской области", департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, Брянская городская администрация (по согласованию).

Объемы и источники финансирования

Общая сумма расходов на реализацию программы - 4668509,8 тыс. рублей,
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 10.12.2009 № 1310)
(см. текст в предыдущей редакции)
в том числе средства:
областного бюджета - 4378229,8 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 10.12.2009 № 1310)
(см. текст в предыдущей редакции)
бюджетов муниципальных образований - 263300,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 10.12.2009 № 1310)
(см. текст в предыдущей редакции)
прочих источников - 26980,0 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2004 - 2007 годы - 2546207,0 тыс. рублей,
в том числе средства:
областного бюджета - 2425927,0 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 93300,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 10.12.2009 № 1310)
(см. текст в предыдущей редакции)
прочих источников - 26980,0 тыс. рублей;
2008 год - 639040,2 тыс. рублей;
в том числе средства:
областного бюджета - 589040,2 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 50000,0 тыс. рублей;
2009 год - 883016,6 тыс. рублей,
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 10.12.2009 № 1310)
(см. текст в предыдущей редакции)
в том числе средства:
областного бюджета - 823016,6 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 10.12.2009 № 1310)
(см. текст в предыдущей редакции)
бюджетов муниципальных образований - 60000,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 10.12.2009 № 1310)
(см. текст в предыдущей редакции)
2010 год - 600246,0 тыс. рублей,
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 10.12.2009 № 1310)
(см. текст в предыдущей редакции)
в том числе средства:
областного бюджета - 540246,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 10.12.2009 № 1310)
(см. текст в предыдущей редакции)
бюджетов муниципальных образований - 60000,0 тыс. рублей.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 10.12.2009 № 1310)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые конечные результаты

Реализация программы к 2010 году позволит обеспечить:
круглогодичный и безопасный проезд по автомобильным дорогам регионального, межмуниципального и муниципального значения общего пользования;
сокращение отставания по срокам ремонта сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
строительство и реконструкция (повышение технического уровня) 70,999 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общего пользования, приведение в нормативное состояние и приемка сельских дорог в сеть автомобильных дорог общего пользования;
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 10.12.2009 № 1310)
(см. текст в предыдущей редакции)
обновление парка автобусов и троллейбусов предприятий транспорта общего пользования на 80 процентов, увеличение коэффициента использования парка на 10 процентов, снижение себестоимости пассажирских перевозок, улучшение транспортного обслуживания населения, снижение социальной напряженности, связанной с перевозкой пассажиров в городах и районных центрах, снижение шума и уровня загрязненности атмосферы городов и населенных пунктов области.

Система организации контроля за исполнением программы

Текущее управление и контроль за ходом реализации программы осуществляются в соответствии с Постановлением администрации области от 16 мая 2008 года № 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".

2. Введение

Долгосрочная целевая программа "Модернизация транспортной системы Брянской области" (2004 - 2010 годы) разработана в соответствии с Распоряжением администрации области от 2 июня 2003 года № 351-р на основании положений федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (2004 - 2010 годы) и переутверждена в соответствии с Постановлением администрации области от 20 октября 2008 года № 961 "О внесении изменений в Постановление администрации области от 16 мая 2008 года № 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
Программа содержит перечень, характеристики и механизм реализации мероприятий по развитию транспортной системы Брянской области на период до 2010 года, необходимых для устойчивой и эффективной работы всех видов транспорта общего пользования как составных частей единой транспортной системы.
Развитие транспортной системы Брянской области рассматривается как составная часть первого этапа реализации стратегической цели государственной транспортной политики и первостепенная задача в области транспорта, решение которой создаст предпосылки для расширения внутренних и внешних хозяйственных связей и возможностей использования населением всех видов сообщения.
Реализация программы позволит комплексно подойти к развитию всех видов транспортных систем, окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие региона.
Структурно программа состоит из паспорта, введения и двух подпрограмм, сформированных по отраслевому и функциональному признаку.





ПОДПРОГРАММА
"Автомобильные дороги" (2004 - 2010 годы)

(в ред. Постановлений администрации Брянской области
от 06.07.2009 № 683, от 03.08.2009 № 796,
от 20.10.2009 № 1126, от 10.12.2009 № 1310)

ПАСПОРТ
подпрограммы "Автомобильные дороги"
(2004 - 2010 годы)

Наименование подпрограммы

"Автомобильные дороги" (2004 - 2010 годы).

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

Распоряжение администрации области от 2 июня 2003 года № 351-р.

Государственный заказчик подпрограммы

Администрация Брянской области.

Заказчик подпрограммы

Администрация Брянской области.

Разработчик подпрограммы

ГУ "Управление дорожного хозяйства Брянской области".

Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения общего пользования Брянской области, содействующих развитию экономики, удовлетворению социальных потребностей, повышению жизненного, культурного уровней населения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
приоритетное финансирование модернизации, ремонта и содержания существующей сети автодорог в целях сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния;
совершенствование и развитие сети местных автомобильных дорог для связи населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования;
решение проблемы пропуска транзитных транспортных потоков путем строительства обходов городов и других населенных пунктов;
повышение эффективности государственного управления автомобильными дорогами на региональном уровне, использование аккумулируемых в федеральном и областном бюджетах средств, направляемых на совершенствование и развитие дорожной сети;
совершенствование методов перспективного и оперативного планирования на основе анализа транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог с учетом обеспечения стабильного финансирования и соблюдения инвестиционных приоритетов;
повышение ответственности за сохранность автомобильных дорог и их транспортно-эксплуатационное состояние, в т.ч. для пропуска по ним тяжеловесных грузов по наиболее рациональным маршрутам;
повышение качества дорожных работ на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса;
снижение отрицательных воздействий на окружающую природную среду и повышение безопасности дорожного движения;
развитие рынка дорожных работ, повышение качественного уровня конкуренции за счет совершенствования конкурсной системы предоставления подрядов.

Сроки реализации подпрограммы

2004 - 2010 годы:
1 этап: 2004 - 2007 годы;
2 этап: 2008 - 2010 годы.

Основные мероприятия подпрограммы

Обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения общего пользования и условий безопасности движения по ним;
развитие и совершенствование сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общего пользования.

Исполнитель подпрограммы

ГУ "Управление дорожного хозяйства Брянской области".

Объемы и источники финансирования подпрограммы

(в ред. Постановления администрации Брянской области
от 06.07.2009 № 683)
(см. текст в предыдущей редакции)

Общий объем финансирования (областной бюджет) - 4125209,7 тыс. рублей, в том числе: 2004 - 2007 годы - 2256727,0 тыс. рублей, 2008 год - 569120,1 тыс. рублей, 2009 год - 795116,6 тыс. рублей, 2010 год - 504246,0 тыс. рублей.
(в ред. Постановлений администрации Брянской области от 03.08.2009 № 796, от 10.12.2009 № 1310)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы к 2010 году позволит обеспечить:
круглогодичный и безопасный проезд по автомобильным дорогам регионального, межмуниципального и муниципального значения общего пользования;
сокращение отставания по срокам ремонта сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
строительство и реконструкция (повышение технического уровня) 70,999 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общего пользования, приведение в нормативное состояние и приемка сельских дорог в сеть автомобильных дорог общего пользования.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 10.12.2009 № 1310)
(см. текст в предыдущей редакции)

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Текущее управление и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с Постановлением администрации области от 16 мая 2008 года № 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".

1. Введение

Подпрограмма "Автомобильные дороги" (2004 - 2010 годы) долгосрочной целевой программы "Модернизация транспортной системы Брянской области" (2004 - 2010 годы) разработана в соответствии с Распоряжением администрации области от 2 июня 2003 года № 351-р на основании положений федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (2004 - 2010 годы) и переутверждена в соответствии с Постановлением администрации области от 20 октября 2008 года № 961 "О внесении изменений в Постановление администрации области от 16 мая 2008 года № 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
В работе использована программа совершенствования и развития автомобильных дорог Брянской области, разработанная Воронежским филиалом ГипродорНИИ в 2001 году.
Подпрограмма содержит основные показатели развития сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения общего пользования Брянской области, увязанные с прогнозируемым сценарием развития экономики государства и региона, освещаются различные аспекты реализации подпрограммы - финансовые, социальные, хозяйственные.

2. Характеристика проблемы, анализ причин
ее возникновения и необходимость ее решения
на региональном уровне программно-целевым методом

2.1. Анализ современного состояния дорожной сети

Сеть автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения общего пользования - один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы Брянской области, оказывающий огромное влияние на развитие экономики и социальной сферы.
Между тем состояние дорожной сети Брянской области далеко не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема бездорожья особенно обострилась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее развития.
Протяженность автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения общего пользования Брянской области на 1 января 2004 года составляет 5912,103 км, 5902,036 км из них (99,8 процента) имеют твердое покрытие. Кроме того, в области 2505 км бесхозных дорог, обеспечивающих подъезды к населенным пунктам и подлежащих переводу в сеть дорог общего пользования. Обеспеченность переводимых дорог с твердым покрытием составляет всего 19,0 процента. Из общего числа сельских населенных пунктов связь с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием имеют 1513 км (56 процентов).
Перевод бесхозных дорог в общую сеть ведется низкими темпами из-за недостатка средств на строительство дорог и приведение их в состояние, соответствующее нормативам дорог общего пользования. Одним из основных показателей развития дорожной сети является плотность автодорог, составляющая по Брянской области 181,0 км/1000 кв. км. Данный показатель в соседних областях по состоянию на 1 января 2001 года приведен в таблице 1.

Таблица 1

┌──────────────┬─────────────────────────────────┐
│    Область   │Плотность дорожной сети с твердым│
│              │   покрытием, км/1000 кв. км     │
├──────────────┼─────────────────────────────────┤
│Калужская     │              165,3              │
├──────────────┼─────────────────────────────────┤
│Смоленская    │              178,0              │
├──────────────┼─────────────────────────────────┤
│Орловская     │              163,2              │
├──────────────┼─────────────────────────────────┤
│Курская       │              203,2              │
└──────────────┴─────────────────────────────────┘

Плотность сети дорог общего пользования по районам колеблется в значительных пределах. Наиболее высокая плотность дорог - в Погарском районе (249,3 км / 1000 кв. км), наиболее низкая - в Дятьковском районе (102,9 км/1000 кв. км).
Все 27 районных центров области имеют устойчивую автомобильную связь с областным центром. Дорогами с твердым покрытием связаны 482 центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий.
Однако транспортно-эксплуатационное состояние многих существующих автомобильных дорог не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям. Параметры дорог регионального значения на ряде участков не соответствуют интенсивности движения по ним. По наличию обустройств, уровню обслуживания пользователей дорог они значительно уступают зарубежным аналогам.
Большая часть автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин и низким коэффициентом сцепления.
Нельзя признать удачным строение автодорожной сети. Во многих районах начертание сети дорог имеет вид дерева, где практически отсутствуют замкнутые контуры и альтернативные пути.
Значительные средства дополнительно требуются для приведения к нормативам дорог общего пользования бывших ведомственных дорог.
Актуальной является проблема транспортно-эксплуатационного состояния мостов и путепроводных переходов. На автомобильных дорогах общего пользования Брянской области эксплуатируется 286 мостов и путепроводов общей длиной 12687,8 м, из них 280 железобетонных и 6 металлических.
Наиболее распространенными дефектами железобетонных мостов являются:
расстройство системы водоотвода и разрушение гидроизоляции, последствием чего являются замачивание, выщелачивание и сколы бетона в надопорных сечениях балок, коррозия арматуры;
трещины и разрушения, несовпадение диафрагм и искривление накладок;
увеличение толщины покрытия проезжей части, что приводит к перегрузке мостов.
Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения находятся в ведении ГУ "Управление дорожного хозяйства Брянской области".
Производственные мощности подрядных организаций в состоянии обеспечить строительство и ремонт автомобильных дорог согласно требованиям СНиП и ТУ. В подрядных организациях имеются центральные лаборатории, укомплектованные всем необходимым оборудованием и инструментом.
В условиях недостатка средств на строительство и ремонт автомобильных дорог производственные мощности дорожных организаций востребованы не полностью. Однако в связи с высокой степенью изношенности сооружений и оборудования, необходимостью обеспечения уровня содержания, отвечающего безопасности и удобству движения, в целях перспективного развития производственные базы также нуждаются в развитии.

2.2. Оценка влияния состояния дорожной сети
на социально-экономическое развитие

Основные показатели развития экономики - валовой региональный продукт, уровень цен, доходы бюджета, уровень безработицы - находятся в прямой зависимости от плотности и состояния дорожной сети.
Низкий технический уровень, несоответствие параметров дорог размерам движения обусловливают низкие скорости движения и вследствие этого высокую себестоимость перевозок. Бездорожье является причиной значительного перерасхода горючего, низких сроков службы автопарка, больших расходов на техническое обслуживание.
По данным Всемирного банка, при допущении ухудшения состояния дороги экономия каждого доллара на содержание и ее текущий ремонт приводит к увеличению себестоимости перевозок на 2 - 3 доллара. По данным исследований, проведенных в Российской Федерации, срок службы грузовых автомобилей, эксплуатируемых во время уборки урожая на неотремонтированных сельских дорогах, уменьшается приблизительно на 30 процентов.
Исследования, проведенные Воронежским филиалом ГипродорНИИ, показали, что строительство новых и улучшение эксплуатационных качеств построенных автомобильных дорог ведет к значительному увеличению объемов перевозок из-за возможности использования автомобилей большей грузоподъемности и прицепов, повышению коэффициентов выхода на линию и использования грузоподъемности, ликвидации перепробега вследствие формирования новых транспортных связей.
Неудовлетворительное состояние дорожной сети особенно сказывается на экономике сельского хозяйства. По данным исследований, в бездорожных хозяйствах транспортные затраты в 1,5 - 1,8 раза выше, чем в обеспеченных дорогами с твердым покрытием.
Уменьшение времени простоев по причине бездорожья и повышения производительности в хозяйствах, обеспеченных дорогами, позволяет высвобождать до 25 процентов наличного автопарка. Вместе с высвобождением автомобилей сокращается потребность в трудовых ресурсах, которые могут быть использованы в других отраслях производства, а также потребность в капитальных вложениях в автотранспортное хозяйство.
Экономические анализы показали, что степень воздействия дорожного фактора на эффективность сельскохозяйственного производства аналогична такому фактору, как механизация.
Состояние автодорожной сети области оказывает значительное влияние на социальную сферу агропромышленного комплекса. Социологические обследования показали, что эффект от совершенствования дорожной сети лишь в здравоохранении, народном образовании, культурном и бытовом обслуживании в стоимостном выражении адекватен эффекту транспортному.
Неудовлетворительная транспортная доступность значительного числа населенных пунктов и низкое качество дорог влекут за собой целый ряд негативных социальных явлений:
низкий уровень обращения сельских жителей к врачам, несвоевременная медицинская помощь обусловливают снижение производительности труда вследствие заболеваний и повышенную смертность;
сдерживается развитие культуры и образования, торговли и службы сбыта;
трудности в доставке товаров влекут за собой снижение их качества и увеличение стоимости;
снижение подвижности населения ведет к увеличению уровня безработицы;
увеличение времени пребывания в пути к месту работы, обучения, медицинским, административным учреждениям и т.д. сокращает свободное время.
Плохое состояние дорог обусловливает повышенный выброс в атмосферу вредных веществ и дополнительное шумовое воздействие.
Огромное экономическое и социальное значение автомобильных дорог свидетельствует о недопустимости недооценки их роли и экономии средств на их совершенствование и развитие.

2.3. Оценка безопасности движения

Уровень аварийности на автомобильных дорогах Брянской области значительно выше, чем в развитых странах. Это объясняется как социальными причинами, так и во многих случаях неудовлетворительными дорожными условиями. Из-за недостаточного финансирования ремонтно-восстановительных работ значительно возросло в последние годы число дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий и их тяжесть.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются неудовлетворительное состояние покрытия и обочин, отсутствие ограждений, тротуаров, необеспеченная видимость в плане и профиле.
Ликвидация потенциально аварийных участков является одним из важнейших направлений развития дорожной сети.

2.4. Оценка воздействия автодорог на окружающую среду

При оценке влияния автомобильных дорог на экологическую ситуацию следует выделить два основных источника воздействия - непосредственно автодороги как инженерные сооружения и автомобильный транспорт как основной источник загрязнения.
Основными видами воздействия автотранспорта на окружающую среду являются загрязнение атмосферы, загрязнение почвы и транспортный шум.
Минимальные уровни эмиссии в почву свинца и отработавших газов в атмосферу обеспечиваются при средней скорости транспортного потока, близкой к 80 км/час, которая зависит от дорожных условий.
Транспортный шум является одним из основных видов отрицательного воздействия на окружающую среду, особенно на участках дорог, проходящих вблизи населенных пунктов или по ним. Уровень шума определяется транспортными, дорожными и природно-климатическими факторами. При этом следует отметить, что дорожный фактор может быть использован в качестве параметра, которым можно регулировать уровень транспортного шума.
Повышение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог позволяет обеспечить среднюю скорость транспортного потока, близкую к 80 км/час, что соответствует оптимальному режиму, при котором эмиссия отработавших газов в атмосферу и твердых выбросов в почву минимальна.
Решение полного комплекса задач по развитию сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общего пользования Брянской области в предстоящий период требует активного участия, совместных усилий, точной координации действий органов законодательной и исполнительной власти Брянской области, предприятий и организаций на основе программных методов.
При разработке подпрограммы усилено внимание к завершению формирования основной скелетной сети автодорог с обеспечением жителей всех населенных пунктов области устойчивой автотранспортной связью, а также на развитие основных автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, обеспечивающих международные и межрегиональные связи.

3. Цель и задачи подпрограммы

Главной целью реализации подпрограммы является повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения общего пользования Брянской области, содействующих развитию экономики, удовлетворению социальных потребностей, повышению жизненного, культурного уровня населения.
Основными задачами подпрограммы являются:
приоритетное финансирование модернизации, ремонта и содержания существующей сети автодорог в целях сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния;
совершенствование и развитие сети местных автомобильных дорог для связи населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования;
решение проблемы пропуска транзитных транспортных потоков путем строительства обходов городов и других населенных пунктов;
повышение эффективности государственного управления автомобильными дорогами на региональном уровне, использование аккумулируемых в федеральном и областном бюджетах средств, направляемых на совершенствование и развитие дорожной сети;
совершенствование методов перспективного и оперативного планирования на основе анализа транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог с учетом обеспечения стабильного финансирования и соблюдения инвестиционных приоритетов;
повышение ответственности за сохранность автомобильных дорог и их транспортно-эксплуатационное состояние, в т.ч. и для пропуска по ним тяжеловесных грузов по наиболее рациональным маршрутам;
повышение качества дорожных работ на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса;
снижение отрицательных воздействий на окружающую природную среду и повышение безопасности дорожного движения;
развитие рынка дорожных работ, повышение качественного уровня конкуренции за счет совершенствования конкурсной системы предоставления подрядов.
В силу финансовых ограничений, с учетом приоритетности общих задач и потребностей экономического и социального развития выполнение полного комплекса задач создания автодорожной сети области, адекватной развивающимся потребностям дорожного обслуживания населения и экономики страны, выходит за пределы предусмотренного программного периода. В последующие годы будет продолжаться наращивание общей протяженности дорожной сети с твердым покрытием, соединение сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования подъездами, обеспечивающими круглогодичную всепогодную связь. Автомобильные дороги, обеспечивающие пропуск транспортных потоков в обход перегруженных движением автодорожных узлов области и обслуживающие транспортно-экономические межрегиональные и международные связи, будут требовать формирования и рационализации прохождения. Существенная доля участков, входящих в состав основных автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, обеспечивающих международные и межрегиональные связи, будет требовать повышения технических и транспортно-эксплуатационных характеристик. Эти, а также новые задачи, которые будут возникать по мере экономического и социального развития страны, намечено решать на последующих этапах реализации дорожных программ.

4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

]]>
│ 14. │Строительство автомобильной дороги "Украина" - Батагово │    137,1 │
│     │в Брянском районе Брянской области (ПИР)                │          │
├─────┼────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 15. │Строительство автомобильной дороги Бельково - Акуличи в │   7105,1 │
│     │Клетнянском и Почепском районах Брянской области        │          │
├─────┼────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Итого│                                                        │  99026,1 │
└─────┴────────────────────────────────────────────────────────┴──────────┘





Приложение 4
к подпрограмме
"Автомобильные дороги"
(2004 - 2010 годы)

ПЕРЕЧЕНЬ
объектов строительства и реконструкции автомобильных
дорог, финансируемых в 2009 году в рамках подпрограммы
"Автомобильные дороги" (2004 - 2010 годы)

(в ред. Постановления администрации Брянской области
от 10.12.2009 № 1310)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌───┬───────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┐
│ № │                     Наименование объекта                  │ Сумма,  │
│п/п│                                                           │тыс. руб.│
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 1.│Строительство автомобильной дороги "Брянск - Новозыбков" - │ 40233,0 │
│   │Погар - Гремяч (обход Погара) в Брянской области           │         │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 2.│Реконструкция участка автомобильной дороги "Брянск -       │  2027,0 │
│   │Новозыбков" - Мглин км 0 + 300 - км 10 + 300 в Почепском   │         │
│   │районе Брянской области, 2-й пусковой комплекс км 5 + 300 -│         │
│   │км 10 + 300                                                │         │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 3.│Реконструкция автомобильной дороги "Брянск - Новозыбков" - │ 89232,6 │
│   │Мглин на участке км 10 + 300 - км 20 + 300, 1-й пусковой   │         │
│   │комплекс км 10 + 300 - км 15 + 300 в Почепском районе      │         │
│   │Брянской области                                           │         │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 4.│Строительство автомобильной дороги Алексеевка -            │ 41390,9 │
│   │Партизанское в Навлинском районе Брянской области          │         │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 5.│Реконструкция мостового перехода через р. Десну на км 6 +  │  7403,5 │
│   │681 автомобильной дороги "Брянск - Смоленск" - Жуковка в   │         │
│   │Жуковском районе Брянской области                          │         │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│   │в том числе кредиторская задолженность за работы 2008 года │   594,7 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 6.│Строительство автомобильной дороги "Обход г. Стародуба" в  │  9213,3 │
│   │Стародубском районе Брянской области                       │         │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│   │в том числе кредиторская задолженность за работы 2008 года │  4013,4 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 7.│Реконструкция автомобильной дороги Суземка - Трубчевск     │   510,2 │
│   │км 0 + 000 - км 12 + 620 в Суземском районе                │         │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 8.│Строительство автомобильной дороги "Украина" - Батагово на │   216,6 │
│   │участке ПК 16 + 25 - ПК 31 + 02 в Брянском районе Брянской │         │
│   │области                                                    │         │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│   │в том числе кредиторская задолженность за работы 2008 года │    66,6 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 9.│Строительство автомобильной дороги Бельково - Акуличи в    │ 14434,8 │
│   │Клетнянском и Почепском районах Брянской области           │         │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│   │в том числе кредиторская задолженность за работы 2008 года │    46,6 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│10.│Строительство автомобильной дороги ст. Чернетово - Красный │   148,1 │
│   │Бор в Жуковском районе Брянской области                    │         │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│11.│Строительство автомобильной дороги Хинель - Лемешовка на   │    70,1 │
│   │участке км 0 + 000 - км 4 + 473 в Севском районе Брянской  │         │
│   │области                                                    │         │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│   │в том числе кредиторская задолженность за работы 2008 года │    70,1 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│12.│Строительство автомобильной дороги М-3 "Украина" -         │     0,4 │
│   │Суземка - Добрунь в Суземском районе Брянской области      │         │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│   │в том числе кредиторская задолженность за работы 2008 года │     0,4 │
├───┴───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Итого                                                          │204880,4 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘





Приложение 5
к подпрограмме
"Автомобильные дороги"
(2004 - 2010 годы)

ПЕРЕЧЕНЬ
объектов строительства и реконструкции автомобильных
дорог, финансируемых в 2010 году в рамках подпрограммы
"Автомобильные дороги" (2004 - 2010 годы)

Исключен. - Постановление администрации Брянской области от 10.12.2009 № 1310.
(см. текст в предыдущей редакции)





ПОДПРОГРАММА
"Реформирование пассажирского транспорта
общего пользования" (2004 - 2010 годы)

ПАСПОРТ
подпрограммы "Реформирование пассажирского
транспорта общего пользования" (2004 - 2010 годы)

Наименование подпрограммы

"Реформирование пассажирского транспорта общего пользования" (2004 - 2010 годы).

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

6 июня 2003 г., протокол совещания рабочей группы, созданной Распоряжением администрации области от 2 июня 2003 г. № 351-р "О разработке проекта областной целевой программы "Модернизация транспортной системы Брянской области" (2004 - 2010 годы)".

Государственный заказчик подпрограммы

Администрация Брянской области.

Заказчик подпрограммы

Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Разработчик подпрограммы

Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Цель и задачи подпрограммы

Повышение жизненного и культурного уровня населения за счет повышения качества транспортного обслуживания населения и снижения себестоимости транспортных услуг путем ускоренного обновления парка предприятий транспорта общего пользования эффективными моделями автобусов и троллейбусов, повышение безопасности дорожного движения;
внедрение новых современных автобусов и троллейбусов;
экономия бюджетных средств.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2004 - 2010 годы,
I этап: 2004 - 2007 годы;
II этап: 2008 - 2010 годы.

Перечень подпрограммных мероприятий

Модернизация состава и оптимизация структуры парка автобусов и троллейбусов.

Исполнители подпрограммы

Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, Брянская городская администрация (по согласованию).

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования составляет 546300,1 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 253020,1 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2004 - 2007 гг. - 169200,0 тыс. рублей;
2008 г. - 19920,1 тыс. рублей;
2009 г. - 27900,0 тыс. рублей;
2010 г. - 36000,0 тыс. рублей;
бюджет города Брянска - 266300,0 тыс. рублей (согласовано).

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Обновление парка автобусов и троллейбусов предприятий транспорта общего пользования на 80 процентов, увеличение коэффициента использования парка на 10 процентов, снижение себестоимости пассажирских перевозок, улучшение транспортного обслуживания населения, снижение социальной напряженности, связанной с перевозкой пассажиров в городах и районных центрах, снижение шума и уровня загрязненности атмосферы городов и населенных пунктов области.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

В соответствии с пунктом 4.2 Постановления администрации области от 16 мая 2008 г. № 472.

1. Введение

Пассажирский транспорт общего пользования - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Брянской области и г. Брянска.
Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, улучшения условий и уровня жизни населения области.
Настоящая региональная подпрограмма "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования" разрабатывается впервые, включает мероприятия, относящиеся к пассажирскому транспорту общего пользования - автомобильному и электрическому, а также к его инфраструктуре, является продолжением областной программы обновления парка подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта Брянской области.
Подпрограмма предусматривает формирование системы мер, комплекса мероприятий по организационно-хозяйственному и управленческому реформированию и модернизации пассажирского транспорта.
С учетом большого социально-экономического значения пассажирского транспорта общего пользования обосновывается настоятельная необходимость усиления государственной поддержки для вывода его из кризисного состояния и улучшения механизмов государственного регулирования на всех уровнях управления.
В результате реализации подпрограммы будут созданы условия для поэтапного ускорения обновления устаревших основных фондов транспортного комплекса области и г. Брянска, в первую очередь парка автобусов, и обеспечено улучшение его функционирования за счет координации и взаимодействия органов власти на всех уровнях и автотранспортных предприятий общего пользования в деле согласованного развития и четкого взаимодействия видов транспорта.

2. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами

Надежная и эффективная работа транспорта общего пользования является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности в области.
Транспорт общего пользования обеспечивает основную часть трудовых поездок населения, непосредственно влияя на эффективность экономики региона.
В настоящее время состояние и функционирование пассажирского транспорта общего пользования в Брянской области характеризуется рядом серьезных недостатков и негативных тенденций, для устранения которых необходимо решить сложные проблемы, для чего в ряде случаев требуются значительные объемы капиталовложений, совершенствование нормативно-правовой и законодательной базы, оздоровление финансового состояния предприятий и усиление государственной поддержки.
Основными недостатками, определяющими сущность проблемной ситуации, являются:
отсутствие современного законодательно-правового, нормативного и методического обеспечения развития и функционирования пассажирского транспорта общего пользования;
неустойчивое финансовое состояние предприятий транспорта общего пользования, наличие большой задолженности прошлых лет, серьезный дефицит финансовых ресурсов, приведшие к существенному спаду инвестиционной активности, в первую очередь в части приобретения транспортных средств;
неудовлетворительное состояние парка автобусов и троллейбусов, до 80 процентов которых находятся за пределами амортизационных сроков, сильно изношены, требуют больших затрат на их ремонт и поддержание в приемлемом техническом состоянии;
неполное возмещение из федерального бюджета, бюджетов Брянской области и г. Брянска затрат пассажирского транспорта общего пользования по обслуживанию пассажиров льготных категорий;
снижение уровня безопасности функционирования общественного транспорта.
Одной из острейших проблем пассажирского транспорта общего пользования в Брянской области, финансируемого из областного бюджета и бюджета г. Брянска, является изношенный и малоэффективный подвижной состав, который не соответствует требованиям нормативных документов по перевозке пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы, не позволяющие автотранспортным предприятиям общего пользования проводить политику эффективного обновления основных фондов.
С 1996 по 2000 год было приобретено 70 автобусов (в том числе в г. Брянске - 50) и 4 троллейбуса.
За 2001 - 2002 годы и первое полугодие 2003 года приобретено 127 единиц автобусов и троллейбусов (в том числе 7 новых и 8 бывших в эксплуатации автобусов, 12 троллейбусов для предприятий г. Брянска), 202 транспортные единицы (в том числе 80 автобусов и 11 троллейбусов в г. Брянске) капитально отремонтированы за счет бюджетных средств, выделяемых на эти цели в размере 46,5 млн. рублей в год (в т.ч. в г. Брянске - по 10 млн. рублей), то есть на одном уровне, без учета инфляции и роста цен на энергоносители.
Численность парка автобусов и троллейбусов из года в год снижается, техническое состояние подвижного состава продолжает находиться на низком уровне. Из 994 автобусов, находящихся на балансе автотранспортных предприятий общего пользования Брянской области, 375 единиц, или 37,7 процента, полностью амортизированы и подлежат выбраковке и списанию. Из 174 троллейбусов МУП "Брянское троллейбусное управление" подлежит списанию 133 подвижных единицы (76 процентов). 80 процентов парка автобусов представляют собой морально устаревшие модели с бензиновым двигателем и большими эксплуатационными расходами.
Объем субсидий, выделяемых на компенсацию выпадающих доходов по перевозке льготных категорий граждан, составляет 40 - 45 процентов от расчетной потребности.
Кроме того, более половины автобусного парка эксплуатируется на территориях с плотностью загрязнения цезием-137 от 5 до 15 кюри на кв. км. В салонах автобусов создается повышенный уровень радиоактивной запыленности из-за высокой степени износа кузовов, которые не в состоянии обеспечить необходимую герметизацию салонов. Эксплуатация автобусов с такими салонами в условиях второй зоны радиоактивного загрязнения (последствия аварии на Чернобыльской атомной электростанции), по заключению экспертной комиссии, недопустима.
Санитарно-эпидемиологической службой и Брянской радиологической лабораторией Ленинградского НИИ радиационной гигиены предложено вывести из эксплуатации все автобусы со сроком службы более 5 лет по причине неудовлетворительного состояния кузовов и проникновения в салон радиоактивной пыли.
Учитывая важную социальную значимость организации перевозок пассажиров общественным транспортом, особенно перевозок детей и взрослого населения с территорий Брянской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению цезием-137, на лечение и в дома отдыха, Правительство Российской Федерации Постановлением от 1 июля 1997 года № 785 утвердило федеральную целевую программу социально-экономического развития Брянской области на 1998 - 2000 годы и назначило Министерство транспорта Российской Федерации государственным заказчиком по вопросам развития транспортной системы России на территории Брянской области.
Принимая во внимание сложное положение, в котором оказались автотранспортные предприятия области в связи с последствиями чернобыльской катастрофы, Министерство транспорта Российской Федерации ежегодно ходатайствовало перед Министерством финансов и Министерством экономики Российской Федерации о финансировании мероприятий программы в 1998 - 2000 годах на приобретение 600 единиц автобусов, в т.ч. 299 единиц для районов Брянской области, расположенных во второй зоне радиоактивного загрязнения.
Однако финансовые средства из федерального бюджета на эти цели Брянской области не были выделены, а следовательно, и проект № 140 "Обновление парка пассажирских автобусов в ОАО ААК "Брянскавтотранс", как основная часть федеральной целевой программы социально-экономического развития Брянской области на 1998 - 2000 годы, остался не реализованным.
Низкое техническое состояние подвижного состава, изношенный и малоэффективный парк автобусов и троллейбусов, отсутствие необходимого гаражного и металлорежущего оборудования, резкое физическое старение производственной базы, особенно построенных зданий из металлоконструкций типа "Модуль", резкое повышение цен на энергоносители, металлоизделия, оборудование, нефтепродукты, электроэнергию, большие эксплуатационные расходы и, как следствие, снижение качества предоставляемых населению услуг, а также массовые перевозки детей и взрослого населения из второй зоны радиоактивного загрязнения на лечение требовали принятия неотложных мер по модернизации действующей областной программы обновления парка подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта Брянской области на 2001 - 2005 годы и разработке подпрограммы "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования" (2004 - 2010 годы).
В Брянской области 20 автотранспортных предприятий общего пользования, имеющих форму собственности в виде акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, два ГУПа и 2 муниципальных пассажирских предприятия в г. Брянске обеспечивают перевозки пассажиров на 481 автобусном маршруте общей протяженностью 19,6 тыс. км, в том числе на 80 городских, 351 пригородном, 43 междугородных и 7 международных автобусных маршрутах, а также на 16 троллейбусных маршрутах протяженностью 0,35 тыс. км.
Ежедневно транспортом общего пользования области выполняется 5028 рейсов и перевозится более 1074,4 тыс. пассажиров (в т.ч. 884,4 тыс. пассажиров перевозится предприятиями г. Брянска), для работы на автобусные маршруты выходит 638 автобусов из 994 единиц, на троллейбусные - 146 троллейбусов из 174.
Предприятия транспорта общего пользования до 2005 года осуществляли пассажирские перевозки в условиях регулируемых тарифов и предоставления права льготного проезда 62 категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством и решениями местных органов власти.
Неполная компенсация выпадающих доходов отрицательно сказывается на финансовом состоянии автопредприятий транспорта общего пользования. По этой причине непогашенные убытки за 2000 - 2002 годы составили 95,6 млн. рублей.
Основная доля перевозок по области приходится на внутригородское и пригородное сообщение, по этим видам сообщения она составляет соответственно 55,4 и 44 процента, по объему перевозок (количеству) перевозимых пассажиров по г. Брянску - соответственно 95 и 5 процентов.
Из 994 автобусов парка области более 900 единиц могут быть квалифицированы как городские автобусы с числом сидячих мест свыше 20.
Все автобусы АТП городов и районов области, являясь государственной собственностью, автобусы и троллейбусы в г. Брянске - муниципальной собственностью, переданы транспортным предприятиям общего пользования и используются для работы на автобусных и троллейбусных маршрутах по утвержденному расписанию движения.
Наибольшей потребностью для транспортных предприятий является приобретение автобусов большой и средней вместимости.
Подпрограммой предусматривается приобретение автобусов в основном большой и средней вместимости, чтобы в итоге к концу 2010 года структура парка области составила:
автобусов большой вместимости - 26 процентов;
автобусов средней вместимости - 52 процента;
автобусов малой вместимости - 22 процента.
Острая ситуация сложилась в городах, расположенных во второй зоне радиоактивного загрязнения: Новозыбкове, Клинцах, Унече, Почепе и Дятькове, в которых автобус является единственным видом общественного транспорта. Из-за возросших интервалов движения автобусов по городским маршрутам время ожидания пассажиров на остановках часто превышает 20 минут в "часы пик", а на отдельных маршрутах доходит до одного часа.
Такая ситуация объясняется резким снижением темпов обновления подвижного состава Брянской области с 1992 по 2000 год и недостаточным обновлением с 2001 по 2003 год.
Ситуация усугубляется тем, что падение обеспеченности общественным транспортом ниже некоторого критического уровня может служить фактором социальной нестабильности.
До 2004 года почти весь парк автобусов (322 единицы) автотранспортных предприятий, расположенных на территории второй зоны радиоактивного загрязнения (Красногорского, Стародубского, Климовского АТП, Новозыбковского и Клинцовского ПАТП), подлежал полной замене, на это требуется в среднем 390,6 млн. рублей.
Автобусы для эксплуатации во второй зоне радиоактивного загрязнения целесообразно приобретать более дешевые - российского производства, что сэкономит бюджетные средства.

3. Цель и задачи подпрограммы

Основной целью подпрограммы является сокращение удельного веса транспортных средств со сверхнормативным сроком амортизации.
Обновление транспортных средств пассажирского транспорта общего пользования предусмотрено производить путем оснащения парка автобусов и троллейбусов подвижным составом с улучшенными и более эффективными технико-эксплуатационными показателями, более высокого уровня комфортности для пассажиров.
Достижение этих целей позволит создать условия для эффективного и безопасного функционирования пассажирского автомобильного и электрического транспорта общего пользования по удовлетворению потребностей социальной сферы в услугах пассажирских перевозок, отвечающих современным требованиям. Внедрение новых современных автобусов и троллейбусов приведет к экономии средств бюджетов, экономии около 3000 тыс. литров ГСМ.
К концу периода реализации подпрограммы (2010 год) предельное наполнение салонов автобусов в "часы пик" на городских маршрутах не должно быть выше 6 человек на 1 кв. м свободной площади салона, салонов троллейбусов - 8 человек на 1 кв. м.
Необходимо оптимизировать структуру парка автобусов, пополнить его современными, отвечающими международным стандартам транспортными средствами.

4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы: 2004 - 2010 годы. Первый этап - 2004 - 2007 годы, второй этап - 2008 - 2010 годы.

5. Состав программных мероприятий

Приобретение новых автобусов и троллейбусов эффективных моделей отечественного производства.
Приобретаемые за счет средств областного бюджета автобусы и троллейбусы закрепляются в собственность Брянской области и передаются автотранспортным предприятиям, обеспечивающим пассажирские перевозки, на договорной основе в рамках действующего гражданского законодательства.
Объемы приобретения автобусов и троллейбусов изложены в приложении к подпрограмме.

6. Механизм реализации подпрограммы

Главный распорядитель бюджетных средств - департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области - в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом ежегодно выделяемых средств на реализацию подпрограммы проводит закупку автобусов и троллейбусов.

7. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования по подпрограмме составляет 546300,1 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 253020,1 тыс. рублей, из бюджета г. Брянска - 266300,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий за счет средств бюджета города Брянска осуществляется при согласовании выделения ассигнований на такие мероприятия за счет средств соответствующих источников.

8. Организация управления подпрограммой
и контроль за ходом ее реализации

Заказчик подпрограммы - департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области:
разрабатывает заявки и конкурсную документацию на проведение торгов (конкурса) поставщиков подвижного состава в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
заключает договоры (контракты) с поставщиками подвижного состава;
контролирует своевременную комплектную поставку подвижного состава;
разрабатывает заявки и конкурсную документацию на проведение торгов (конкурса) на выполнение государственного заказа по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
производит распределение и передачу подвижного состава пассажирским транспортным предприятиям общего пользования, выполняющим государственный заказ по перевозке пассажиров по социально значимым маршрутам, согласно распоряжению Губернатора Брянской области.
Департамент государственных закупок Брянской области проводит торги (конкурс) поставщиков подвижного состава и на выполнение государственного заказа по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам по заявке и конкурсной документации, представленным департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области.
Подвижной состав передается автотранспортным предприятиям общего пользования в зависимости от их организационно-правовой формы следующим образом:
государственным унитарным предприятиям областной собственности - в хозяйственное ведение;
остальным транспортным предприятиям - в безвозмездное пользование.
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области направляет в комитет по экономической политике Брянской области:
ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, - подробную информацию об использовании средств, выделенных на реализацию подпрограммы, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации подпрограммы;
по завершении реализации подпрограммы (в 2010 году) - доклад о выполнении подпрограммы.
Комитет по экономической политике Брянской области ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет Губернатору Брянской области и финансовому управлению Брянской области итоги реализации подпрограммы.

9. Последствия реализации подпрограммы

Главными особенностями подпрограммы является социальная направленность ее мероприятий, осуществление которых призвано улучшить или не допустить ухудшения качества услуг, гарантированное обеспечение государством хотя бы минимального уровня транспортного обслуживания населения.
Реализация подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования" позволит оказать положительное воздействие на экологию и здоровье населения, значительно уменьшить эмиссию окиси углерода, двуокиси серы, двуокиси азота и др. и существенно улучшить экономическую обстановку, что особенно важно для городов и поселков области.
Новые автобусы будут менее шумными, максимальный уровень шума по нормативу (на расстоянии 15 м от автобуса) не превышает 86 дБ, что особенно важно для жителей городов и районных центров области.
Реализация подпрограммы позволит повысить экономическую эффективность работы предприятий транспорта общего пользования, в том числе увеличить коэффициент использования парка автобусов за расчетный период 2004 - 2010 годов с 0,63 до 0,65, по троллейбусам - с 0,77 до 0,80.
Изменение эффективности реализации подпрограммы по годам указано в таблице.

Таблица

┌───┬───────────────────┬────────────────────────────────┐
│ № │     Показатель    │  Годы реализации подпрограммы  │
│п/п│   эффективности   ├───────────┬──────┬──────┬──────┤
│   │   подпрограммы    │2004 - 2007│ 2008 │ 2009 │ 2010 │
├───┼───────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤
│1. │Коэффициент        │    0,63   │ 0,64 │ 0,645│ 0,65 │
│   │использования парка│           │      │      │      │
│   │автобусов          │           │      │      │      │
├───┼───────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤
│2. │Коэффициент        │    0,77   │ 0,78 │ 0,79 │ 0,80 │
│   │использования парка│           │      │      │      │
│   │троллейбусов       │           │      │      │      │
└───┴───────────────────┴───────────┴──────┴──────┴──────┘

10. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденным Постановлением администрации области от 10 августа 2007 года № 641.





Приложение
к подпрограмме
"Реформирование пассажирского
транспорта общего пользования"
(2004 - 2010 годы)

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы "Реформирование пассажирского
транспорта общего пользования" (2004 - 2010 годы)

┌────────────┬──────┬──────────────────────────────────────────┬─────────┬───────────┬─────────────┐
│Наименование│Срок  │     Объем финансирования, тыс. руб.      │Источник │Ответствен-│ Ожидаемые   │
│мероприятия │реали-├────────┬─────────────────────────────────┤финанси- │ный        │ результаты  │
│            │зации │  всего │      в том числе по годам       │рования  │исполнитель│ реализации  │
│            │      │        ├─────────┬───────┬───────┬───────┤         │           │ мероприятия │
│            │      │        │2004 -   │ 2008  │ 2009  │ 2010  │         │           │             │
│            │      │        │2007     │       │       │       │         │           │             │
├────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────────┤
│Приобретение│2004 -│253020,1│ 169200,0│19920,1│27900,0│36000,0│областной│департамент│приобретение │
│автобусов и │2010  │        │         │       │       │       │бюджет   │промышлен- │автобусов и  │
│троллейбусов│годы  │        │         │       │       │       │         │ности,     │троллейбусов:│
│            │      │266300,0│  93300,0│50000,0│60000,0│60000,0│бюджеты  │транспорта │2004 - 2007  │
│            │      │        │         │       │       │       │муниципа-│и связи    │годы - 173   │
│            │      │        │         │       │       │       │льных    │Брянской   │автобуса и 9 │
│            │      │        │         │       │       │       │образо-  │области    │троллейбусов;│
│            │      │        │         │       │       │       │ваний (по│           │2008 год - 33│
│            │      │        │         │       │       │       │согласо- │           │автобуса и 14│
│            │      │        │         │       │       │       │ванию)   │           │троллейбусов;│
│            │      │ 26980,0│  26980,0│       │       │       │другие   │           │2009 год - 26│
│            │      │        │         │       │       │       │источники│           │автобусов и 4│
│            │      │        │         │       │       │       │финанси- │           │троллейбуса; │
│            │      │        │         │       │       │       │рования  │           │2010 год - 28│
│            │      │        │         │       │       │       │         │           │автобусов и  │
│            │      │        │         │       │       │       │         │           │4 троллейбуса│
├────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────────┤
│Итого       │      │546300,1│ 292480,0│69920,1│87900,0│96000,0│         │           │             │
└────────────┴──────┴────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴─────────┴───────────┴─────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru