Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область

Постановлением ФАС Поволжского округа от 21.10.2008 № А12-8081/08 данное решение отменено.




АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2008 г. по делу № А12-8081/08-С6

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 03 июля 2008 года
Полный текст решения изготовлен 10 июля 2008 года
Арбитражный суд Волгоградской области в составе
председательствующего судьи Наумовой М.Ю.,
судей Карпенко И.Е., Назаревской В.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Наумовой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению
Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
к администрации Волгограда
третьи лица - Нижне-Волжское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору, департамент городского хозяйства администрации Волгограда
о признании недействующим Постановления администрации Волгограда № 2782 от 29.12.2005 г.
в судебном заседании приняли участие:
от заявителя - Х., представитель по доверенности № 38-5-2007 от 15.01.2007 г.;
от администрации Волгограда - П., представитель по доверенности № 05/ИД-13 от 27.02.2008 г.;
от третьих лиц:
Нижне-Волжского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору - М., представитель по доверенности от 24.03.2008 г.
департамента городского хозяйства администрации Волгограда - не явился, извещен

установил:

заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании несоответствующим статье 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статье 5 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и не действующим Постановление администрации Волгограда от 29.12.2005 г. № 2782 "О нормах образования отходов от предприятий, учреждений и организаций Волгограда на 2006 - 2010 г.г."
Администрация Волгограда не признает заявленные требования, считая их необоснованными.
Нижне-Волжское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору полагает, что требования подлежат удовлетворению.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Из материалов дела усматривается, что Постановление администрации Волгограда от 29.12.2005 г. № 2782 "О нормах образования твердых отходов от предприятий, учреждений и организаций Волгограда на 2006 - 2010 г.г." принято в целях совершенствования системы по сбору и удалению отходов, улучшения санитарного состояния Волгограда, приведения в соответствие с фактическими нормами образования твердых отходов от предприятий, учреждений, организаций Волгограда, в соответствие с Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно пункту 1 оспариваемого постановления организациям, оказывающим услуги по вывозу и размещению отходов, рекомендовано заключать договоры на оказание услуг в соответствие с лимитами на размещение отходов, утвержденными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для конкретного предприятия.
В пункте 2 постановления рекомендуется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, не имеющим в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также утвержденных и выданных им лимитов на размещение отходов до момента их утверждения, при заключении договоров на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов руководствоваться нормами образования отходов при осуществлении конкретного вида деятельности предприятий, учреждений и организаций Волгограда на 2006 - 2010 г.г. в соответствии с приложением к Постановлению от 29.12.2005 г. № 2782.
В приложении, утвержденным оспариваемым постановлением, рекомендованы нормы образования твердых отходов от предприятий, учреждений и организаций Волгограда на 2006 - 2010 гг. с указанием наименования объекта образования отходов (предприятия бытового обслуживания, гостиницы и общежития, медицинские учреждения, объекты автоуслуг и т.д.), а также единицы измерения, среднегодовой нормы накопления.
Суд считает, что Постановление администрации Волгограда от 29.12.2005 г. № 2782 "О нормах образования твердых отходов от предприятий, учреждений и организаций Волгограда на 2006 - 2010 гг." носит рекомендательный характер и не содержит общеобязательных правил поведения.
Согласно части 2 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для удовлетворения требования о признании недействующим нормативного правового акта необходимо наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу; нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявитель не представил достаточных доказательств, подтверждающих факт нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Предложенные нормы образования твердых отходов не обязательны к применению и имеют рекомендательный характер.
Суд считает, что оспариваемое постановление не противоречит статье 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статье 5 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Оспариваемое постановление определяет ориентиры для субъектов предпринимательской деятельности при заключении договоров на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов, в случае, если для таких субъектов не утверждены в установленном законодательством РФ порядке нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Таким образом, муниципальный правовой акт дает рекомендации для ситуации, которая урегулирована нормами федерального законодательства. При этом следует учесть, что оспариваемое постановление не обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, применять данные нормы и не исключает их обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

отказать в удовлетворении требований заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора о признании несоответствующим статье 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статье 5 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и не действующим Постановления администрации Волгограда от 29.12.2005 г. № 2782 "О нормах образования отходов от предприятий, учреждений и организаций Волгограда на 2006 - 2010 г.г."
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья
НАУМОВА М.Ю.

Судьи
КАРПЕНКО И.Е.
НАЗАРЕВСКАЯ В.В.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru