АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2008 г. по делу № А12-8081/08-С6
Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 03 июля 2008 года
Полный текст решения изготовлен 10 июля 2008 года
Арбитражный суд Волгоградской области в составе
председательствующего судьи Наумовой М.Ю.,
судей Карпенко И.Е., Назаревской В.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Наумовой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению
Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
к администрации Волгограда
третьи лица - Нижне-Волжское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору, департамент городского хозяйства администрации Волгограда
о признании недействующим Постановления
администрации Волгограда № 2782 от 29.12.2005 г.
в судебном заседании приняли участие:
от заявителя - Х., представитель по доверенности № 38-5-2007 от 15.01.2007 г.;
от администрации Волгограда - П., представитель по доверенности № 05/ИД-13 от 27.02.2008 г.;
от третьих лиц:
Нижне-Волжского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору - М., представитель по доверенности от 24.03.2008 г.
департамента городского хозяйства администрации Волгограда - не явился, извещен
установил:
заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании несоответствующим статье 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статье 5 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и не действующим Постановление
администрации Волгограда от 29.12.2005 г. № 2782 "О нормах образования отходов от предприятий, учреждений и организаций Волгограда на 2006 - 2010 г.г."
Администрация Волгограда не признает заявленные требования, считая их необоснованными.
Нижне-Волжское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору полагает, что требования подлежат удовлетворению.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Из материалов дела усматривается, что Постановление
администрации Волгограда от 29.12.2005 г. № 2782 "О нормах образования твердых отходов от предприятий, учреждений и организаций Волгограда на 2006 - 2010 г.г." принято в целях совершенствования системы по сбору и удалению отходов, улучшения санитарного состояния Волгограда, приведения в соответствие с фактическими нормами образования твердых отходов от предприятий, учреждений, организаций Волгограда, в соответствие с Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно пункту 1
оспариваемого постановления организациям, оказывающим услуги по вывозу и размещению отходов, рекомендовано заключать договоры на оказание услуг в соответствие с лимитами на размещение отходов, утвержденными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для конкретного предприятия.
В пункте 2
постановления рекомендуется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, не имеющим в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также утвержденных и выданных им лимитов на размещение отходов до момента их утверждения, при заключении договоров на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов руководствоваться нормами
образования отходов при осуществлении конкретного вида деятельности предприятий, учреждений и организаций Волгограда на 2006 - 2010 г.г. в соответствии с приложением к Постановлению от 29.12.2005 г. № 2782.
В приложении
, утвержденным оспариваемым постановлением, рекомендованы нормы
образования твердых отходов от предприятий, учреждений и организаций Волгограда на 2006 - 2010 гг. с указанием наименования объекта образования отходов (предприятия бытового обслуживания, гостиницы и общежития, медицинские учреждения, объекты автоуслуг и т.д.), а также единицы измерения, среднегодовой нормы накопления.
Суд считает, что Постановление
администрации Волгограда от 29.12.2005 г. № 2782 "О нормах образования твердых отходов от предприятий, учреждений и организаций Волгограда на 2006 - 2010 гг." носит рекомендательный характер и не содержит общеобязательных правил поведения.
Согласно части 2 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для удовлетворения требования о признании недействующим нормативного правового акта необходимо наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу; нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявитель не представил достаточных доказательств, подтверждающих факт нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Предложенные нормы
образования твердых отходов не обязательны к применению и имеют рекомендательный характер.
Суд считает, что оспариваемое постановление
не противоречит статье 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статье 5 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Оспариваемое постановление
определяет ориентиры для субъектов предпринимательской деятельности при заключении договоров на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов, в случае, если для таких субъектов не утверждены в установленном законодательством РФ порядке нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Таким образом, муниципальный правовой акт дает рекомендации для ситуации, которая урегулирована нормами федерального законодательства. При этом следует учесть, что оспариваемое постановление
не обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, применять данные нормы и не исключает их обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
отказать в удовлетворении требований заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора о признании несоответствующим статье 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статье 5 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и не действующим Постановления
администрации Волгограда от 29.12.2005 г. № 2782 "О нормах образования отходов от предприятий, учреждений и организаций Волгограда на 2006 - 2010 г.г."
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья
НАУМОВА М.Ю.
Судьи
КАРПЕНКО И.Е.
НАЗАРЕВСКАЯ В.В.