Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


28 ноября 2005 годаN 173-ОЗ



ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
10 ноября 2005 года

(в ред. Законов Ивановской области
от 14.12.2006 № 126-ОЗ, от 23.11.2007 № 163-ОЗ,
от 23.06.2008 № 71-ОЗ, от 16.12.2008 № 159-ОЗ,
от 02.04.2009 № 34-ОЗ, от 02.06.2009 № 59-ОЗ,
от 14.09.2009 № 89-ОЗ, от 16.12.2009 № 146-ОЗ)

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в действующей редакции), "Бюджетным кодексом Российской Федерации" от 31.07.98 № 145-ФЗ (в действующей редакции), Уставом Ивановской области (в действующей редакции) в целях регулирования взаимоотношений между органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области по отдельным вопросам межбюджетных отношений.
(в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2009 № 146-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, порядок установления нормативов отчислений в местные бюджеты от региональных налогов и сборов, от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет.
(в ред. Закона Ивановской области от 23.06.2008 № 71-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Исключена. - Закон Ивановской области от 23.06.2008 № 71-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Ивановской области

В целях настоящего Закона участниками межбюджетных отношений в Ивановской области являются:
- органы государственной власти Ивановской области;
- органы местного самоуправления поселений Ивановской области (далее - органы местного самоуправления поселений);
- органы местного самоуправления муниципальных районов Ивановской области (далее - органы местного самоуправления муниципальных районов);
- органы местного самоуправления городских округов Ивановской области (далее - органы местного самоуправления городских округов).

Статья 4. Исключена. - Закон Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Единые нормативы отчислений в местные бюджеты от региональных налогов и сборов, от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет

(введена Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 71-ОЗ)

Единые нормативы отчислений в местные бюджеты от региональных налогов и сборов, от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет, устанавливаются отдельными законами Ивановской области (за исключением закона Ивановской области об областном бюджете или иного закона Ивановской области на ограниченный срок действия).

II. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 5. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Ивановской области местным бюджетам

Межбюджетные трансферты местным бюджетам из бюджета Ивановской области (далее - областного бюджета) предоставляются в форме:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- абзац исключен. - Закон Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
- субвенций местным бюджетам;
(в ред. Законов Ивановской области от 14.12.2006 № 126-ОЗ, от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- субсидий;
(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- абзац исключен. - Закон Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
- иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- абзац исключен. - Закон Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета

1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Ивановской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
(в ред. Законов Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ, от 23.06.2008 № 71-ОЗ, от 16.12.2008 № 159-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ивановской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
(в ред. Законов Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ, от 23.06.2008 № 71-ОЗ, от 16.12.2008 № 159-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов местных бюджетов, осуществляют следующие дополнительные к установленным пунктом 3 настоящей статьи меры:
(в ред. Законов Ивановской области от 23.06.2008 № 71-ОЗ, от 16.12.2008 № 159-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) подписание соглашений с исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ивановской области, о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
2) представление местной администрацией в Правительство Ивановской области в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами Ивановской области;
4) иные меры, установленные федеральными законами.
(п. 4 в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений дефицита местного бюджета и муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, исполнительный орган государственной власти Ивановской области, проводящий государственную политику и функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ивановской области, вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
(п. 5 введен Законом Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из областного бюджета и из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, настоящим Законом ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из областного бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.
(п. 6 введен Законом Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ; в ред. Закона Ивановской области от 23.06.2008 № 71-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Исключена. - Закон Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений Ивановской области (далее - поселений) по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в части, касающейся предоставления дотаций городским округам исходя из численности жителей, и в части, касающейся предоставления дотаций городским и сельским поселениям (за исключением городских округов) исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности.
(в ред. Законов Ивановской области от 23.06.2008 № 71-ОЗ, от 16.12.2009 № 146-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют областной фонд финансовой поддержки поселений.
(п. 1 в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, а также распределение дотаций в разрезе поселений утверждаются законом Ивановской области об областном бюджете. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется в размере, эквивалентном 13,818 процента плановых налоговых доходов областного бюджета, в том числе в части, касающейся предоставления дотаций городским округам, определяется в размере, эквивалентном 6,546 процента плановых налоговых доходов областного бюджета, в части, касающейся предоставления дотаций городским и сельским поселениям (за исключением городских округов), определяется в размере, эквивалентном 7,272 процента плановых налоговых доходов областного бюджета, увеличенном на объем субсидий из бюджетов городских и сельских поселений в областной бюджет, определенных в соответствии со статьей 17 настоящего Закона.
(в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2009 № 146-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внесение изменений в закон об областном бюджете в течение финансового года, касающихся плановых поступлений налоговых доходов, не ведет к перерасчету общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и объемов дотаций в разрезе отдельных поселений.
(абзац введен Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 71-ОЗ)
3. Право на получение дотаций дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения, за исключением городских и сельских поселений, которые перечисляют субсидии в областной бюджет в соответствии со статьей 17 настоящего Закона.
(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности для каждого поселения, имеющего право на получение указанной дотации, определяется в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению № 2 к настоящему Закону.
(в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2009 № 146-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Распределению в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений подлежит 100 процентов планового объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году, не менее 95 процентов - в первом году планового периода и не менее 85 процентов - во втором году планового периода.
(абзац введен Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 71-ОЗ)
(п. 4 в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по согласованию с представительными органами местного самоуправления могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, определяемыми в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению № 2 к настоящему Закону.
(в ред. Законов Ивановской области от 23.06.2008 № 71-ОЗ, от 14.09.2009 № 89-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.
(в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2009 № 146-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации) компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
(п. 5 введен Законом Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений выделяются из областного бюджета ежемесячно всем местным бюджетам, для которых в областном бюджете предусмотрены дотации, не позднее 15-го числа месяца в размере, как правило, составляющем 1/12 суммы дотации, предусмотренной на текущий финансовый год.
Порядок и случаи выделения из областного бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в более ранние сроки устанавливаются исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ивановской области.
(п. 6 введен Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 71-ОЗ)

Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ивановской области (далее - муниципальных районов (городских округов).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
(п. 1 в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Ивановской области об областном бюджете. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется в размере, эквивалентном 22 процентам плановых налоговых доходов областного бюджета, увеличенного на объем субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет, определенного в соответствии со статьей 17 настоящего Закона.
(в ред. Законов Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ, от 23.06.2008 № 71-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внесение изменений в закон об областном бюджете в течение финансового года, касающихся плановых поступлений налоговых доходов, не ведет к перерасчету общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и объемов дотаций в разрезе отдельных муниципальных районов (городских округов).
(абзац введен Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 71-ОЗ)
3. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с методикой расчета дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно приложению № 3 к настоящему Закону.
(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Распределению в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) подлежит 100 процентов планового объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году, не менее 95 процентов - в первом году планового периода и не менее 85 процентов - во втором году планового периода.
(абзац введен Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 71-ОЗ)
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по согласованию с представительными органами местного самоуправления могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, определяемыми в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению № 3 к настоящему Закону.
(в ред. Законов Ивановской области от 23.06.2008 № 71-ОЗ, от 14.09.2009 № 89-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.
(в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2009 № 146-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (части расчетной дотации), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
(абзац введен Законом Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (части расчетной дотации) компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
(абзац введен Законом Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Ивановской области об областном бюджете.
(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) выделяются из областного бюджета ежемесячно всем местным бюджетам, для которых в областном бюджете предусмотрены дотации, не позднее 15-го числа месяца в размере, как правило, составляющем 1/12 суммы дотации, предусмотренной на текущий финансовый год.
Порядок и случаи выделения из областного бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в более ранние сроки устанавливаются исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ивановской области.
(п. 6 введен Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 71-ОЗ)

Статья 9.1. Дотации на частичную компенсацию потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) от изменения методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

(введена Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 71-ОЗ)

1. Объем дотаций на частичную компенсацию потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) от изменения методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Ивановской области об областном бюджете.
2. Общий объем дотаций на частичную компенсацию потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) от изменения методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется в размере, эквивалентном 4,4 процента общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), за исключением 2010 года, в котором объем указанных в настоящем пункте дотаций определяется в размере, эквивалентном 16,26344 процента от общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
(в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2009 № 146-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Размер дотаций на частичную компенсацию потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) от изменения методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с методикой расчета согласно приложению № 8 к настоящему Закону.
4. Распределению в соответствии с методикой расчета дотаций на частичную компенсацию потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) от изменения методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) подлежит 100 процентов их планового объема в очередном финансовом году и не менее 80 процентов - в первом и втором году планового периода.
5. Распределение дотаций на частичную компенсацию потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) от изменения методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Ивановской области об областном бюджете.
6. Дотации на частичную компенсацию потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) от изменения методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) выделяются из областного бюджета ежемесячно всем местным бюджетам, для которых в областном бюджете предусмотрены дотации, не позднее 15-го числа месяца в размере, как правило, составляющем 1/12 суммы дотации, предусмотренной на текущий финансовый год.
Порядок и случаи выделения из областного бюджета дотаций на частичную компенсацию потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) от изменения методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в более ранние сроки устанавливаются исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ивановской области.

Статья 10. Субвенции местным бюджетам

(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под субвенциями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ивановской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Совокупность субвенций местным бюджетам из областного бюджета образует областной фонд компенсаций.
2. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета формируются в областном бюджете за счет:
- субвенций областному бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
- собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий исполнительных органов государственной власти Ивановской области.
Субвенции местным бюджетам из областного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законами Ивановской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им государственные полномочия.
(в ред. Закона Ивановской области от 23.06.2008 № 71-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета утверждается законом об областном бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Ивановской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон об областном бюджете.
4. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Ивановской области.

Статья 11. Субсидии местным бюджетам

(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под субсидиями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Совокупность субсидий местным бюджетам из областного бюджета образует областной фонд софинансирования расходов.
2. Из областного бюджета местным бюджетам могут предоставляться следующие виды субсидий:
- абзац исключен. - Закон Ивановской области от 16.12.2009 № 146-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
- субсидии на реализацию долгосрочных целевых программ муниципальных образований;
- иные субсидии, предусмотренные законами Ивановской области, нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области.
(п. 2 в ред. Закона Ивановской области от 23.06.2008 № 71-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Ивановской области, а также нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области.
(в ред. Законов Ивановской области от 23.06.2008 № 71-ОЗ, от 16.12.2009 № 146-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В качестве критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в случаях, когда их предоставление планируется в течение периода, превышающего 3 года, применяется оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований.
(абзац введен Законом Ивановской области от 02.06.2009 № 59-ОЗ)
Порядок применения и критерии оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований при предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований определяются Правительством Ивановской области.
(абзац введен Законом Ивановской области от 02.06.2009 № 59-ОЗ)
Выделение субсидий из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий за счет резервного фонда Правительства Ивановской области) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Ивановской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области, не допускается.
4. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями устанавливается законами Ивановской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области.

Статья 11.1. Исключена. - Закон Ивановской области от 16.12.2009 № 146-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11.2. Субсидии на реализацию долгосрочных целевых программ муниципальных образований

(введена Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 71-ОЗ)

1. Субсидии на реализацию долгосрочных целевых программ муниципальных образований предоставляются из областного бюджета Ивановской области в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области об утверждении соответствующих долгосрочных целевых программ Ивановской области.
2. В случае, если долгосрочная целевая программа Ивановской области предусматривает выделение субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ муниципальных образований, в составе долгосрочной целевой программы должны быть утверждены:
- условия предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ муниципальных образований;
- общий размер субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ муниципальных образований на каждый из годов реализации долгосрочной целевой программы;
- методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ муниципальных образований.
Условия предоставления, методика расчета субсидий не должны содержать прямых указаний на отдельные муниципальные образования, которые могут (не могут) претендовать на получение субсидий, а также указаний на плановые объемы субсидий, которые должны быть выделены конкретным местным бюджетам.
Не допускается выделение и распределение субсидий на реализацию долгосрочных целевых программ муниципальных образований в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности соответствующих местных бюджетов.
3. Распределение между муниципальными образованиями субсидий на реализацию долгосрочных целевых программ муниципальных образований утверждается нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области раздельно по долгосрочным целевым программам Ивановской области после утверждения соответствующих долгосрочных целевых программ Ивановской области, а также утверждения общего объема данных субсидий в составе расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Предоставление субсидий на реализацию долгосрочных целевых программ муниципальных образований осуществляется с учетом порядка, условий и требований, установленных соответствующими долгосрочными целевыми программами Ивановской области, с учетом требований настоящего Закона.
5. С целью выравнивания обеспеченности населения Ивановской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры Правительство Ивановской области в установленном порядке формирует одноименную долгосрочную целевую программу Ивановской области.
Долгосрочная целевая программа Ивановской области по выравниванию обеспеченности населения Ивановской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры должна предусматривать предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию долгосрочных целевых программ муниципальных образований по развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.
Условия предоставления субсидий на реализацию долгосрочных целевых программ муниципальных образований по развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований должны предусматривать проведение отбора инвестиционных проектов муниципальных образований, входящих в соответствующие долгосрочные целевые программы муниципальных образований, основными критериями которого являются:
- уровень обеспеченности муниципального образования объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
- степень проработки инвестиционного проекта.
Предоставленные на реализацию долгосрочных целевых программ муниципальных образований по развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований субсидии могут расходоваться только на реализацию инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с вышеуказанными критериями.
Субсидии на реализацию долгосрочных целевых программ муниципальных образований по развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований могут быть предоставлены при условии, что доля местного бюджета в финансировании отобранных в установленном порядке инвестиционных проектов составляет не менее 10 процентов за каждый из годов их реализации.
Ежегодно по результатам реализации инвестиционных проектов муниципальных образований, отобранных в установленном порядке, Правительство Ивановской области осуществляет перераспределение субсидий, предусмотренных на реализацию долгосрочных целевых программ муниципальных образований по развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, в зависимости от соблюдения минимальной доли финансирования отобранных инвестиционных проектов и результатов расходования субсидий (выполнения отдельных мероприятий отобранных инвестиционных проектов).
В случае несоблюдения муниципальным образованием заявленной доли финансирования отобранных инвестиционных проектов и (или) результатов расходования субсидий суммы субсидий, предназначенные на реализацию долгосрочной целевой программы муниципального образования по развитию социальной и инженерной инфраструктуры, подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, в отношении которых данные условия были выполнены.

Статья 12. Исключена. - Закон Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из областного бюджета

(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

В случае и порядке, предусмотренных законами Ивановской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций).

Статья 14. Исключена. - Закон Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 15. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных образований предоставляются в форме:
- дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- абзац исключен. - Закон Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
- иных межбюджетных трансфертов.
(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
(часть вторая введена Законом Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ; в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2009 № 146-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 16. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Ивановской области.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Определение объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с методикой расчета согласно приложению № 4 к настоящему Закону.
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 17. Субсидии областному бюджету из местных бюджетов
(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Субсидии в областной бюджет перечисляются из бюджетов поселений в случае, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов в расчете на одного жителя (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний по поселениям уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.
(в ред. Законов Ивановской области от 14.12.2006 № 126-ОЗ, от 23.11.2007 № 163-ОЗ, от 23.06.2008 № 71-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок расчета уровня расчетных налоговых доходов местных бюджетов в расчете на одного жителя и субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет определяется согласно приложению № 5 к настоящему Закону.
(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки поселений.
(п. 2 в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов) перечисляются в областной бюджет в случае, если бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году превышала двукратный средний по муниципальным районам (городским округам) уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.
(в ред. Законов Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ, от 23.06.2008 № 71-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет определяется в соответствии с методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет согласно приложению № 6 к настоящему Закону.
(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
(п. 4 в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Размеры субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет в очередном финансовом году, утверждаются в разрезе муниципальных образований законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 5 в ред. Закона Ивановской области от 23.06.2008 № 71-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Исключен. - Закон Ивановской области от 16.12.2008 № 159-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Межбюджетные субсидии, указанные в пункте 5 настоящей статьи, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом об областном бюджете. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанного требования сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ивановской области, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Законов Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ, от 16.12.2008 № 159-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 18. Субсидии, предоставляемые из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера
(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

В порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также уставом муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района, из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов предоставляются субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет муниципального района сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, определяемом финансовым органом муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
(абзац введен Законом Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)

Статья 19. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов

(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 № 163-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Ивановской области, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
(в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2009 № 146-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 19.1. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов

(введена Законом Ивановской области от 16.12.2009 № 146-ОЗ)

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Приведение законодательных актов и нормативных правовых актов Ивановской области в соответствие с настоящим Законом

Со дня вступления в силу настоящего Закона законодательные и иные правовые акты Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области по вопросам, регулируемым настоящим Законом, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.

]]>
│значения                   │постоянного        │орган  Федеральной│расселения.       │                │
│                           │населения          │службы            │Коэффициент       │                │
│                           │                   │государственной   │стоимости         │                │
│                           │                   │статистики      по│предоставления    │                │
│                           │                   │Ивановской области│коммунальных услуг│                │
└───────────────────────────┴───────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴────────────────┘

При расчете индекса бюджетных расходов на первый и второй годы планового периода данные, используемые в расчете, применяются едиными для расчетов на очередной финансовый год и плановый период.

7. Определение дополнительных нормативов отчислений
в бюджеты муниципальных районов (городских округов)
от налога на доходы физических лиц

Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитываются по следующей формуле:
(в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2008 № 159-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

                  Д(1)
                      i
    Норм(МР)  = -----------, где                                       (19)
            i    НП(НДФЛ)
                         i

    Норм(МР)   -  дополнительный  норматив  отчислений  от налога на доходы
            i
физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
    Д(1)    -   размер   первой   части  дотации,  определяемой  исходя  из
        i
численности  населения  i-го  муниципального  района  (городского округа) в
расчете на одного жителя;
    НП(НДФЛ)   - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского
            i
округа) по налогу на доходы физических лиц.

Дополнительный норматив по налогу на доходы физических лиц устанавливается с точностью до двух знаков после запятой.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона зачислению в областной бюджет, за вычетом отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемых в бюджеты поселений соответствующего муниципального района (городского округа) в соответствии с приложением № 2 к настоящему Закону, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
В случае замещения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц размер дотации муниципальному району (городскому округу) определяется по формуле:

    Д  = Д(1)  + Д(2)  - Норм(МР)  x НП(НДФЛ) , где                    (20)
     i       i       i           i           i

    Д   -  общий  размер  дотации  i-му  муниципальному  району (городскому
     i
округу);
    Д(1)    -  размер  первой  части  дотации  i-му  муниципальному  району
        i
(городскому   округу),   распределяемой   исходя   из  численности  жителей
муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
    Д(2)    -  размер  второй  части  дотации  i-му  муниципальному  району
        i
(городскому    округу),   распределяемой   исходя   из   уровня   бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
    Норм(МР)   -  дополнительный  норматив  отчислений  от налога на доходы
            i
физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
    НП(НДФЛ)   - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского
            i
округа) по налогу на доходы физических лиц.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц определяется по следующей формуле:

   НП(НДФЛ)  = Н x b , где                                             (21)
           i        i

    Н   -   прогноз   доходов   по   налогу  на  доходы  физических  лиц  в
консолидированный  бюджет  области  в  планируемом  году  (в соответствии с
проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период);
    b    -  доля  общей суммы дохода, указанного в декларациях по налогу на
     i
доходы  физических лиц, полученной на территории i-го муниципального района
(городского  округа),  в  общей  сумме  дохода,  полученной  на  территории
Ивановской  области, за последний отчетный год (по данным формы 5-НДФЛ УФНС
России по Ивановской области).
(в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2008 № 159-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 4
к Закону
Ивановской области
от 28.11.2005 № 173-ОЗ

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЪЕМОВ РАЙОННЫХ ФОНДОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПОСЕЛЕНИЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Законов Ивановской области
от 23.06.2008 № 71-ОЗ, от 16.12.2008 № 159-ОЗ)

1. Основные понятия и определения, используемые в методике

Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налогового потенциала поселения с учетом межбюджетных трансфертов из областного бюджета в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Налоговый потенциал поселения - прогноз налоговых доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения по всем видам местных и закрепленных за бюджетом поселения на постоянной основе налоговых доходов в планируемом году.

2. Распределение дотаций районных фондов
финансовой поддержки поселений

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется по формуле:

                        Т
                         i
    Дот(Р)  = РФПП x --------, где                                      (1)
          i           SUM Т
                       i   i

    Дот(Р)  -  размер   дотации  i-му  поселению  на выравнивание бюджетной
          i
обеспеченности из бюджета муниципального района;
    РФФПП  -  общий  объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений  из  бюджета  муниципального  района,  образующих  районный  фонд
финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе;
    Т  - объем  средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности
     i
i-го  поселения  до  уровня,  соответствующего  среднему  уровню  расходных
обязательств поселений муниципального района.

Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня выравнивания, определяется по следующей формуле:

          SUM ДП
           i    i
    Т  = --------- x (z - БО ) x №  x ИБР , где                         (2)
     i      №               i     i      i


    Т  - объем  средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности
     i
i-го  поселения  до  уровня,  соответствующего  среднему  уровню  расходных
обязательств поселений муниципального района;
    ДП  -  доходный  потенциал  i-го  поселения, входящего в состав данного
      i
муниципального района;
    № - численность постоянного населения данного муниципального района;
    z  -  уровень,  соответствующий  среднему уровню расходных обязательств
поселений муниципального района в планируемом году;
    БО  - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
      i
    №  -  численность  постоянного  населения   i-го  поселения  по  данным
     i
территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
    ИБР  - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
       i

Уровень, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году, определяется по следующей формуле:

        SUM ДП  + РФПП
         i    i
    z = ---------------, где                                            (3)
            SUM ДП
             i    i

    z  -  уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню
расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году;
    ДП  -  доходный  потенциал  i-го  поселения, входящего в состав данного
      i
муниципального района;
    РФФПП  -  общий  объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений  из  бюджета  муниципального  района,  образующих  районный  фонд
финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе.

3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения

Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:

             ИДП
                i
    БО  = ----------, где                                               (4)
      i      ИБР
                i

    БО  - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
      i
    ИДП  - индекс доходного потенциала i-го поселения;
       i
    ИБР  - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
       i

Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

             ДП  / N
               i    i
    ИДП  = ----------------, где                                        (5)
       i     SUM ДП  / N
              i    i

    ИДП  - индекс доходного потенциала i-го поселения;
       i
    ДП  -  доходный   потенциал  i-го поселения, входящего в состав данного
      i
муниципального района;
    №  -  численность  постоянного  населения   i-го  поселения  по  данным
     i
территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
    № - численность постоянного населения данного муниципального района.

Доходный потенциал поселения определяется по формуле:

    ДП  = НП  + Д  - Суб , где                                          (6)
      i     i    i      i

    ДП  -  доходный  потенциал  i-го  поселения, входящего в состав данного
      i
муниципального района;
    НП  -  налоговый  потенциал i-го  поселения, входящего в состав данного
      i
муниципального района;
    Д  -  размер  дотации  на   выравнивание  бюджетной обеспеченности i-му
     i
поселению из областного бюджета, утвержденный законом Ивановской области об
областном бюджете на очередной финансовый год;
    Суб  -  размер  субсидии  из бюджета поселения, подлежащей перечислению
       i
из i-го местного бюджета в областной бюджет.

4. Расчет налогового потенциала поселения

Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:

    НП  = НП        + НП     , где                                      (7)
      i     (НДФЛ)i     (ПР)i

    НП  - налоговый потенциал i-го поселения;
      i
    НП        -  налоговый  потенциал  i-го  поселения  по налогу на доходы
      (НДФЛ)i
физических лиц;
    НП      - налоговый потенциал i-го поселения по прочим видам налогов.
      (ПР)i

                            НБ(НДФЛ)
                                    i
    НП        = НП     x --------------, где                            (8)
      (НДФЛ)i     НДФЛ    SUM НБ(НДФЛ)
                           i          i

    НП        -  налоговый  потенциал  i-го   поселения по налогу на доходы
      (НДФЛ)i
физических лиц;
    НП     -  прогноз  доходов   бюджетов  поселений  по  налогу  на доходы
      НДФЛ
физических   лиц  (без  учета  доходов,  которые  могут  быть  получены  по
дополнительным  нормативам  отчислений,  заменяющих дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений) на плановый год;
(в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2008 № 159-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
    НБ(НДФЛ)  -  общая   сумма дохода,  указанного в декларациях по налогу,
            i
полученная  на  территории  i-го  поселения  за  последний отчетный год (по
данным формы 5-НДФЛ, представляемой УФНС России по Ивановской области).
(в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2008 № 159-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

                                НП
                                  НДФЛ(i)
    НП      = (НП - НП    ) x -------------, где                        (9)
      (ПР)i           НДФЛ        НП
                                    НДФЛ

    НП      - налоговый потенциал i-го поселения по прочим видам налогов;
      (ПР)i
    НП - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений в планируемом году;
    НП     -  прогноз  доходов  бюджетов   поселений  по  налогу  на доходы
      НДФЛ
физических   лиц  (без  учета  доходов,  которые  могут  быть  получены  по
дополнительным  нормативам  отчислений,  замещающих дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений) на плановый год;
    НП        -  налоговый   потенциал  i-го  поселения по налогу на доходы
      НДФЛ(i)
физических лиц.

В случае расчета налогового потенциала на первый и второй годы планового периода используются прогнозные данные по прогнозу общего объема налоговых доходов бюджетов поселений для соответствующих лет. Отчетные данные, используемые в расчете индекса налогового потенциала, применяются едиными для расчетов на очередной финансовый год и плановый период.

5. Расчет индекса бюджетных расходов поселения

Индекс бюджетных расходов поселения определяется по следующей формуле:

    ИБР  = k(дисп) , где                                               (10)
       i          i

    k(дисп)  - корректирующий  коэффициент дисперсности расселения для i-го
           i
поселения.

Корректирующий коэффициент дисперсности для i-го поселения определяется по следующей формуле:

                  1 + УВ
                        i
    k(дисп)  = -------------, где                                      (11)
           i      1 + УВ

    УВ  -  удельный  вес постоянного населения i-го поселения, проживающего
      i
в  сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек в
отчетном   году   по  данным  территориального  органа  Федеральной  службы
государственной статистики;
(в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2008 № 159-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
    УВ   -   удельный  вес  постоянного  населения  муниципального  района,
проживающего  в  сельских населенных пунктах с численностью населения менее
500   человек   по   данным   территориального  органа  Федеральной  службы
государственной статистики.
(в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2008 № 159-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 5
к Закону
Ивановской области
от 28.11.2005 № 173-ОЗ

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

(в ред. Закона Ивановской области
от 23.06.2008 № 71-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Размер субсидии из бюджета поселения в областной бюджет рассчитывается по следующей формуле:

    Суб  = 0,5 x (ПРНД(ПП)  - ПУ) x № , где                             (1)
       i                  i          i

    Суб  - размер субсидии из бюджета i-го поселения в областной бюджет;
       i
    ПРНД(ПП)  -  расчетные  налоговые  доходы   i-го поселения в расчете на
            i
одного жителя в отчетном финансовом году;
    ПУ  - пороговый уровень расчетных налоговых доходов поселения в расчете
на одного жителя;
    №  -  численность   постоянного  населения  i-го  поселения  в отчетном
     i
финансовом  году  по  данным  территориального  органа  Федеральной  службы
государственной статистики.

Величина расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя поселения определяется по следующей формуле:

                  SUM НД
                   j    ij
    ПРНД(ПП)  = ------------, где                                       (2)
            i       N
                     i

    ПРНД(ПП)  -  расчетные   налоговые  доходы  i-го поселения в расчете на
            i
одного жителя в отчетном финансовом году;
    НД   -  фактические   налоговые  доходы i-го поселения по j-му налогу в
      ij
отчетном  финансовом  году  (за  вычетом  налоговых  доходов, полученных по
дополнительным  нормативам  отчислений  от  налога на доходы физических лиц
взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений);
    №  -  численность   постоянного  населения  i-го  поселения  в отчетном
     i
финансовом  году  по  данным  территориального  органа  Федеральной  службы
государственной статистики.

Для городских округов фактические налоговые доходы определяются в части, подлежащей зачислению в бюджеты поселений Ивановской области.
Пороговый уровень расчетных налоговых доходов поселения в расчете на одного жителя определяется по следующей формуле:

              SUM (ПРНД(ПП)  x № )
               i           i    i
    ПУ = 2 x ----------------------, где                                (3)
                       N

    ПУ  - пороговый уровень расчетных налоговых доходов поселения в расчете
на одного жителя;
    ПРНД(ПП)  -  расчетные   налоговые  доходы  i-го поселения в расчете на
            i
одного жителя в отчетном финансовом году;
    №  -  численность   постоянного  населения  i-го  поселения  в отчетном
     i
финансовом  году  по  данным  территориального  органа  Федеральной  службы
государственной статистики;
    №  -  численность  постоянного  населения Ивановской области в отчетном
году  по  данным территориального органа Федеральной службы государственной
статистики.





Приложение № 6
к Закону
Ивановской области
от 28.11.2005 № 173-ОЗ

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

(в ред. Закона Ивановской области
от 23.06.2008 № 71-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Размер субсидии из бюджета муниципального района (городского округа) в областной бюджет рассчитывается по следующей формуле:

    Суб  = 0,5 x (ПРНД  - ПУ) x №  x ИБР , где                          (1)
       i              i          i      i

    Суб   -   размер   субсидии   из  бюджета  i-го  муниципального  района
       i
(городского округа) в областной бюджет;
    ПРНД   -   расчетные   налоговые   доходы  i-го  муниципального  района
        i
(городского округа) в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году;
    ПУ   -   пороговый   уровень   подушевых  расчетных  налоговых  доходов
муниципальных районов (городских округов);
    №  -  численность   постоянного  населения  i-го  муниципального района
     i
(городского  округа)  по  данным территориального органа Федеральной службы
государственной статистики;
    ИБР   -   индекс   бюджетных   расходов   i-го  муниципального   района
       i
(городского  округа),  применявшийся  при  расчете  дотаций на выравнивание
бюджетной  обеспеченности  муниципальных  районов  (городских  округов) для
отчетного года.

Величина расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:

             SUM НД
              j    ij
    ПРНД  = ----------, где                                             (2)
        i      N
                i

    ПРНД   -   расчетные   налоговые   доходы  i-го  муниципального  района
        i
(городского округа) в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году;
    НД   -   фактические   налоговые   доходы  i-го  муниципального  района
      ij
(городского  округа)  по j-му налогу в отчетном финансовом году (за вычетом
налоговых  доходов,  полученных  по дополнительным нормативам отчислений от
налога  на  доходы  физических лиц взамен дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
    №  -  численность   постоянного  населения  i-го  муниципального района
     i
(городского  округа)  по  данным территориального органа Федеральной службы
государственной статистики.

Для городских округов фактические налоговые доходы определяются в части, подлежащей зачислению в бюджеты муниципальных районов Ивановской области.
Пороговый уровень расчетных налоговых доходов муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя определяется по следующей формуле:

              SUM (ПРНД  x № )
               i       i    i
    ПУ = 2 x -----------------, где                                     (3)
                     N

    ПУ   -   пороговый   уровень   подушевых  расчетных  налоговых  доходов
муниципальных районов (городских округов);
    ПРНД  -  подушевые  расчетные   налоговые  доходы  i-го  муниципального
        i
района (городского округа) в отчетном финансовом году;
    №  -  численность   постоянного  населения  i-го  муниципального района
     i
(городского  округа)  по  данным территориального органа Федеральной службы
государственной статистики;
    №  -  численность  постоянного  населения Ивановской области в отчетном
году  по  данным территориального органа Федеральной службы государственной
статистики.





Приложение № 7
к Закону
Ивановской области
от 28.11.2005 № 173-ОЗ

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИМИ ОТДЕЛЬНЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Исключена. - Закон Ивановской области от 16.12.2009 № 146-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 8
к Закону
Ивановской области
от 28.11.2005 № 173-ОЗ

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ЧАСТИЧНУЮ КОМПЕНСАЦИЮ ПОТЕРЬ БЮДЖЕТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ОТ ИЗМЕНЕНИЯ
МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

(введена Законом Ивановской области
от 23.06.2008 № 71-ОЗ)

Дотации на частичную компенсацию потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) от изменения методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотации на частичную компенсацию потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для которых в плановом году сокращается по сравнению с предшествующим годом.
Распределение дотаций на частичную компенсацию потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) осуществляется пропорционально расчетным потерям бюджетов муниципальных районов (городских округов) от изменения методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

                           Пот
                              i(n)
    КП     = F  x d  x --------------, где                              (1)
      i(n)    n    n     SUM Пот
                          i     i(n)

    КП    -  размер   дотации   на  частичную  компенсацию  потерь бюджетов
      i(n)
муниципальных  районов  (городских  округов) для i-го муниципального района
(городского округа) в плановом году n;
    F  -  общий  объем  дотаций   на  частичную компенсацию потерь бюджетов
     n
муниципальных районов (городских округов) в плановом году;
    d   -   доля   дотаций   на    частичную  компенсацию  потерь  бюджетов
     n
муниципальных  районов (городских округов), подлежащая распределению в году
n, в соответствии со статьей 9.1 настоящего Закона;
    Пот     -  потери   бюджета   i-го  муниципального  района  (городского
       i(n)
округа)  от  изменения  методики  расчета дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для планового года
n.

Потери бюджетов муниципальных районов (городских округов) от изменения методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяются по формуле:

    Пот     = Д       + КП       - Д    , где                           (2)
       i(n)    i(n-1)     i(n-1)    i(n)

    Пот     -  потери  бюджета   i-го   муниципального  района  (городского
       i(n)
округа)  от  изменения  методики  расчета дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для планового года
n;
    КП       -  размер   дотации  на  частичную компенсацию потерь бюджетов
      i(n-1)
муниципальных  районов  (городских  округов) для i-го муниципального района
(городского округа) в году n-1, предшествующему плановому;
    Д     - общий  размер  дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
     i(n)
муниципальных   районов  (городских  округов)  i-му  муниципальному  району
(городскому округу) для года n;
    Д       -   общий    размер    дотации    на   выравнивание   бюджетной
     i(n-1)
обеспеченности    муниципальных    районов    (городских    округов)   i-му
муниципальному району (городскому округу) для года n-1.

В случае, если сумма потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) от изменения методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для планового года составит менее общего объема дотаций на частичную компенсацию потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) в плановом году, распределению подлежит объем дотаций в размере, равном сумме потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru