АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 316
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
И ПЕРЕЧНЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ (ДЕЖУРНЫХ) СЛУЖБ
ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
В целях реализации Программы создания единой дежурно-диспетчерской службы и своевременного принятия экстренных мер по предупреждению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории Сернурского муниципального района, администрация Сернурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Сернурский муниципальный район".
2. Утвердить перечень
дежурно-диспетчерских (дежурных) служб экстренного реагирования, дежурных служб потенциально опасных объектов муниципального образования, постоянно взаимодействующих с единой дежурно-диспетчерской службой.
3. Утвердить схему
взаимодействия дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования, дежурных служб потенциально опасных объектов с единой дежурно-диспетчерской службой.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район" Софронова Л.П.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
муниципального образования
"Сернурский муниципальный район"
Н.ЛЕБЕДЕВ
Утверждено
постановлением
администрации
муниципального образования
"Сернурский муниципальный район"
от 30 июня 2009 г. № 316
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Постановление Правительства РФ от 24.03.1997 № 334, а не Федеральный закон от 24.03.1997 № 334.
1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Сернурский муниципальный район" (далее - ЕДДС муниципального образования) создается в соответствии с требованиями Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 31 декабря 2004 г. № 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб", Государственного стандарта Российской Федерации "Единая дежурно-диспетчерская служба" (ГОСТ Р 22.7.01-99), распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 1240-р и иных документов, определяющих создание и функционирование ЕДДС муниципального образования.
ЕДДС муниципального образования функционирует как орган повседневного управления районного звена территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для информационного обеспечения администрации муниципального образования Республики Марий Эл при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, пожаров, террористических актах и диверсиях, а также для координации действий дежурных служб экстренных оперативных служб муниципального образования.
2. ЕДДС муниципального образования в своей работе руководствуется федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, приказами МЧС России, распоряжениями и указаниями главы администрации муниципального, образования (председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности администрации муниципального образования) и настоящим Положением.
3. ЕДДС муниципального образования является координирующим органом по вопросам совместных действий дежурных служб экстренных оперативных служб муниципального образования, дежурно-диспетчерских служб (дежурных служб) предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, пожаров, террористических актах и диверсиях.
4. Основными задачами ЕДДС муниципального образования являются:
организация приема информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, пожаров, террористических актах и диверсиях на территории муниципального образования от населения, дежурных служб экстренных оперативных служб муниципального образования, дежурно-диспетчерских служб (далее - "ДДС") предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, своевременная ее оценка и принятие мер по ликвидации их;
доведение принятой информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, пожаров, террористических актах и диверсиях на территории муниципального образования до дежурных служб экстренных оперативных служб муниципального образования в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
доведение принятой информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, пожаров, террористических актах и диверсиях на территории муниципального образования до главы администрации муниципального образования (председателя КЧС и ОБП администрации муниципального образования), начальника местного гарнизона пожарной охраны и оперативного дежурного Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл (далее - ЦУКС Главного управления);
сбор и обобщение данных об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, пожаров, террористических актах и диверсиях на территории муниципального образования и принятых по ним мерам;
координация действий дежурных служб экстренных оперативных служб муниципального образования в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
информирование оперативного штаба администрации муниципального образования, оперативного дежурного ЦУКС Главного управления об обстановке в районе ЧС;
взаимодействие с ДДС муниципального образования, привлекаемыми к ликвидации ЧС, подчиненными силами постоянной готовности при реагировании на ЧС;
подготовка докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке;
организация необходимого обмена информацией об обстановке и действиях привлекаемых сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных;
регистрация принятой и переданной информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, пожаров, террористических актах и диверсиях на территории муниципального образования с отметкой в журнале регистрации принятой (переданной) информации под личную роспись;
прием (передача) докладов, донесений по электронной почте;
своевременное оповещение членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности администрации муниципального образования при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. ЕДДС муниципального образования функционирует в следующих режимах:
в режиме повседневной деятельности;
в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций);
в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении чрезвычайных ситуаций).
Задачи, решаемые ЕДДС муниципального образования в различных режимах функционирования:
в режиме повседневной деятельности:
постоянный контроль обстановки;
поддержание в готовности к использованию имеющихся средств связи, информации, оповещения и охранно-пожарной сигнализации;
прием от населения, дежурных служб экстренных оперативных служб муниципального образования, ДДС предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций;
сбор, анализ, оценка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
при получении оперативной информации документирование ее и доведение до всех взаимодействующих ДДС;
обобщение и анализ информации о ЧС (аварийных ситуациях, в том числе о террористических актах и диверсиях) за сутки и подготовка соответствующих докладов и донесений для представления в вышестоящие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
внесение необходимых дополнений в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
в режиме повышенной готовности:
постоянный контроль обстановки, подготовка к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
сбор, анализ, оценка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
при получении оперативной информации документирование ее и доведение до всех взаимодействующих ДДС;
организация необходимого обмена информацией об обстановке с ДДС муниципального образования;
обобщение и анализ информации о ЧС (аварийных ситуациях, в том числе о террористических актах и диверсиях) за сутки и подготовка соответствующих докладов и донесений для представления в вышестоящие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в чрезвычайном режиме: при получении оперативной информации документирование ее и доведение до всех взаимодействующих ДДС;
проведение идентификации чрезвычайных ситуаций по полученной информации, определение состава ДДС, который необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и доведение информации о ЧС до соответствующих дежурных служб экстренных оперативных служб муниципального образования, в компетенции которых находится реагирование на случившееся;
определение состава ДДС, который необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведение их оповещения и перевод в чрезвычайный режим;
подготовка формализованных сообщений на персональных электронно-вычислительных машинах (далее - ПЭВМ) о факте чрезвычайной ситуации для последующей передачи;
представление доклада в администрацию муниципального образования, оперативному дежурному ЦУКС Главного управления о факте чрезвычайной ситуации и возможной обстановке;
проведение оповещения членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район";
взаимодействие с ДДС муниципального образования, привлекаемыми к ликвидации ЧС, подчиненными силами постоянной готовности при реагировании на ЧС;
доведение до исполнителей указаний и распоряжений главы администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район" (председателя КЧС и ОБП администрации муниципального образования) и контроль их выполнения;
организация необходимого обмена информацией об обстановке и действиях привлекаемых сил и средств между ДДС;
подготовка донесений и докладов вышестоящим органам управления, информирование взаимодействующих органов управления.
6. ЕДДС муниципального образования является координирующим органом для всех остальных ДДС на территории муниципального образования по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также по вопросам совместных действий.
7. ЕДДС муниципального образования в соответствии с возложенными на нее задачами:
функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия и после получения информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций немедленно приступает к экстренным действиям по организации выполнения мероприятий по предотвращению или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
несет ответственность за своевременность доведения принятой информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, пожаров, террористических актах и диверсиях на территории муниципального образования до дежурных служб экстренных оперативных служб муниципального образования, главы администрации муниципального образования (председателя КЧС и ОБП администрации муниципального образования), начальника местного гарнизона пожарной охраны и оперативного дежурного ЦУКС Главного управления для организации экстренного реагирования в целях принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей;
осуществляет взаимодействие по обмену информацией с ДДС муниципального образования, оперативным дежурным ЦУКС Главного управления, подчиненными силами постоянной готовности муниципального образования при реагировании на ЧС;
оповещает членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район";
доводит до исполнителей необходимые указания и распоряжения главы администрации муниципального образования (председателя КЧС и ОБП администрации муниципального образования), начальника местного гарнизона пожарной охраны и контролирует их выполнение.
При сборе Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования и взятии ей управления на себя, ЕДДС муниципального образования обеспечивает информационную поддержку деятельности комиссии.
8. ЕДДС муниципального образования предоставляется право:
самостоятельно принимать меры по защите и спасению людей (в рамках решаемых задач), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством администрации муниципального образования;
самостоятельно принимать решения и ставить задачи ДДС муниципального образования (при невозможности согласования), организовать исполнение принятых решений и контролировать их выполнение.
9. ЕДДС муниципального образования включает в себя личный состав дежурной смены.
ЕДДС муниципального образования является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Разработку структуры ЕДДС муниципального образования, порядок комплектования, документы по организации дежурства, документы по подготовке персонала организует начальник местного гарнизона пожарной охраны совместно с органом, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправлении по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Марий Эл. Документы по созданию и организации функционирования ЕДЦС муниципального образования утверждаются главой администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район".
10. Формы обучения должностных лиц ЕДДС муниципального образования:
тренировки дежурных смен ЕДЦС и участие ДДС муниципального образования в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятиях в учебно-методическом центре или на курсах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
профессиональная подготовка, тренировки, учения, проводимые по планам отдела ГОЧС, архитектуры и мобилизационной работы администрации Сернурского муниципального района;
участие в совместных тренировках с ДДС ведомств, предприятий и организаций, размещенных на территории муниципального образования республики.
11. Взаимоотношения между ЕДДС муниципального образования и дежурными службами экстренных оперативных служб муниципальных образований Республики Марий Эл определяются планами взаимодействия и соглашением (инструкцией) ЕДДС муниципального образования об обмене информацией с дежурными службами экстренного реагирования муниципальных образований Республики Марий. Эл (далее - ДДС муниципальных образований РМЭ) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(Положение утверждается постановлением администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район" по согласованию с ДДС муниципальных образований РМЭ.)
Утверждено
постановлением
администрации
муниципального образования
"Сернурский муниципальный район"
от 30 июня 2009 г. № 316
ПЕРЕЧЕНЬ
ЭКСТРЕННЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ДЕЖУРНЫХ СЛУЖБ
ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ПОСТОЯННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ МО
"СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
┌───┬────────────────┬────────────────┬────────────────────┐
│ № │ Наименование │ Дежурно- │ Наименование │
│п/п│ организации │ диспетчерские │ основных │
│ │ │ службы │ мероприятий, │
│ │ │ │ организуемых │
│ │ │ │ организацией │
│ │ │ │ (по согласованию) │
├───┼────────────────┼────────────────┼────────────────────┤
│1 │ПЧ-29 │Диспетчер ПЧ-29 │Организация тушения │
│ │ │ │пожаров в населенных│
│ │ │ │пунктах │
│ │ │ │муниципального │
│ │ │ │образования │
├───┼────────────────┼────────────────┼────────────────────┤
│2 │ОВД по │Оперативный │Предупреждение и │
│ │Сернурскому │дежурный ОВД │раскрытие │
│ │муниципальному │ │преступлений, охрана│
│ │району │ │общественного │
│ │ │ │порядка │
├───┼────────────────┼────────────────┼────────────────────┤
│3 │Скорая │Дежурный скорой │Оказание скорой │
│ │медицинская │помощи │медицинской помощи │
│ │помощь МУЗ │ │ │
│ │"Сернурская ЦРБ │ │ │
│ │РМЭ" │ │ │
├───┼────────────────┼────────────────┼────────────────────┤
│4 │База │Диспетчер базы │Ликвидация аварий на│
│ │"Сернургаз" │"Сернургаз" │объектах газового │
│ │ООО "Марийскгаз"│ООО "Марийскгаз"│хозяйства и ЖКХ │
│ │ │ │ │
├───┼────────────────┼────────────────┼────────────────────┤
│5 │НПС "Дубники" │Дежурная служба │Ликвидация аварий на│
│ │ │НПС │НПС │
│ │ │ │ │
└───┴────────────────┴────────────────┴────────────────────┘
Утверждено
постановлением
администрации
муниципального образования
"Сернурский муниципальный район"
от 30 июня 2009 г. № 316
СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ (ДЕЖУРНЫХ) СЛУЖБ
ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ, ДЕЖУРНЫХ СЛУЖБ ПОТЕНЦИАЛЬНО
ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ С ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
┌────────────────────────────────┐
│ ЕДДС │
│ муниципального образования │
│"Сернурский муниципальный район"│
└────────────────────────────────┘
/\ /\ /\
┌───────────────────────────┐ │ │ │ ┌─────────────────────────────┐
│ Диспетчер ПЧ-29 │<──│ │ │──>│ Дежурный ОВД │
├───────────────────────────┤ │ │ │ ├─────────────────────────────┤
│Организация тушения пожаров│ │ │ │ │Охрана общественного порядка,│
│ в населенных пунктах │ │ │ │ │ предупреждение и раскрытие │
│ Сернурского района │ │ │ │ │ преступлений │
│ (по согласованию) │ │ │ │ │ (по согласованию) │
└───────────────────────────┘ │ │ │ └─────────────────────────────┘
│ │ │
┌───────────────────────────┐ │ │ │ ┌─────────────────────────────┐
│Дежурный скорой медицинской│<──┘ │ └──>│ Диспетчер база "Сернургаз" │
│ помощи МУЗ "Сернурская │ │ │ МО "Марийскгаз" │
│ ЦРБ РМЭ" │ │ ├─────────────────────────────┤
├───────────────────────────┤ │ │Ликвидация аварий на объектах│
│Оказание скорой медицинской│ │ │ газового хозяйства и ЖКХ │
│ помощи │ │ │ (по согласованию) │
└───────────────────────────┘ │ └─────────────────────────────┘
│
\/
┌───────────────────────────────────┐
│ Дежурная служба потенциально │
│опасных объектов Сернурского района│
└───────────────────────────────────┘