Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 316

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
И ПЕРЕЧНЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ (ДЕЖУРНЫХ) СЛУЖБ
ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В целях реализации Программы создания единой дежурно-диспетчерской службы и своевременного принятия экстренных мер по предупреждению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории Сернурского муниципального района, администрация Сернурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Сернурский муниципальный район".
2. Утвердить перечень дежурно-диспетчерских (дежурных) служб экстренного реагирования, дежурных служб потенциально опасных объектов муниципального образования, постоянно взаимодействующих с единой дежурно-диспетчерской службой.
3. Утвердить схему взаимодействия дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования, дежурных служб потенциально опасных объектов с единой дежурно-диспетчерской службой.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район" Софронова Л.П.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
муниципального образования
"Сернурский муниципальный район"
Н.ЛЕБЕДЕВ





Утверждено
постановлением
администрации
муниципального образования
"Сернурский муниципальный район"
от 30 июня 2009 г. № 316

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Постановление Правительства РФ от 24.03.1997 № 334, а не Федеральный закон от 24.03.1997 № 334.

1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Сернурский муниципальный район" (далее - ЕДДС муниципального образования) создается в соответствии с требованиями Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 31 декабря 2004 г. № 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб", Государственного стандарта Российской Федерации "Единая дежурно-диспетчерская служба" (ГОСТ Р 22.7.01-99), распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 1240-р и иных документов, определяющих создание и функционирование ЕДДС муниципального образования.
ЕДДС муниципального образования функционирует как орган повседневного управления районного звена территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для информационного обеспечения администрации муниципального образования Республики Марий Эл при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, пожаров, террористических актах и диверсиях, а также для координации действий дежурных служб экстренных оперативных служб муниципального образования.
2. ЕДДС муниципального образования в своей работе руководствуется федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, приказами МЧС России, распоряжениями и указаниями главы администрации муниципального, образования (председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности администрации муниципального образования) и настоящим Положением.
3. ЕДДС муниципального образования является координирующим органом по вопросам совместных действий дежурных служб экстренных оперативных служб муниципального образования, дежурно-диспетчерских служб (дежурных служб) предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, пожаров, террористических актах и диверсиях.
4. Основными задачами ЕДДС муниципального образования являются:
организация приема информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, пожаров, террористических актах и диверсиях на территории муниципального образования от населения, дежурных служб экстренных оперативных служб муниципального образования, дежурно-диспетчерских служб (далее - "ДДС") предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, своевременная ее оценка и принятие мер по ликвидации их;
доведение принятой информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, пожаров, террористических актах и диверсиях на территории муниципального образования до дежурных служб экстренных оперативных служб муниципального образования в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
доведение принятой информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, пожаров, террористических актах и диверсиях на территории муниципального образования до главы администрации муниципального образования (председателя КЧС и ОБП администрации муниципального образования), начальника местного гарнизона пожарной охраны и оперативного дежурного Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл (далее - ЦУКС Главного управления);
сбор и обобщение данных об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, пожаров, террористических актах и диверсиях на территории муниципального образования и принятых по ним мерам;
координация действий дежурных служб экстренных оперативных служб муниципального образования в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
информирование оперативного штаба администрации муниципального образования, оперативного дежурного ЦУКС Главного управления об обстановке в районе ЧС;
взаимодействие с ДДС муниципального образования, привлекаемыми к ликвидации ЧС, подчиненными силами постоянной готовности при реагировании на ЧС;
подготовка докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке;
организация необходимого обмена информацией об обстановке и действиях привлекаемых сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных;
регистрация принятой и переданной информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, пожаров, террористических актах и диверсиях на территории муниципального образования с отметкой в журнале регистрации принятой (переданной) информации под личную роспись;
прием (передача) докладов, донесений по электронной почте;
своевременное оповещение членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности администрации муниципального образования при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. ЕДДС муниципального образования функционирует в следующих режимах:
в режиме повседневной деятельности;
в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций);
в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении чрезвычайных ситуаций).
Задачи, решаемые ЕДДС муниципального образования в различных режимах функционирования:
в режиме повседневной деятельности:
постоянный контроль обстановки;
поддержание в готовности к использованию имеющихся средств связи, информации, оповещения и охранно-пожарной сигнализации;
прием от населения, дежурных служб экстренных оперативных служб муниципального образования, ДДС предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций;
сбор, анализ, оценка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
при получении оперативной информации документирование ее и доведение до всех взаимодействующих ДДС;
обобщение и анализ информации о ЧС (аварийных ситуациях, в том числе о террористических актах и диверсиях) за сутки и подготовка соответствующих докладов и донесений для представления в вышестоящие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
внесение необходимых дополнений в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
в режиме повышенной готовности:
постоянный контроль обстановки, подготовка к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
сбор, анализ, оценка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
при получении оперативной информации документирование ее и доведение до всех взаимодействующих ДДС;
организация необходимого обмена информацией об обстановке с ДДС муниципального образования;
обобщение и анализ информации о ЧС (аварийных ситуациях, в том числе о террористических актах и диверсиях) за сутки и подготовка соответствующих докладов и донесений для представления в вышестоящие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в чрезвычайном режиме: при получении оперативной информации документирование ее и доведение до всех взаимодействующих ДДС;
проведение идентификации чрезвычайных ситуаций по полученной информации, определение состава ДДС, который необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и доведение информации о ЧС до соответствующих дежурных служб экстренных оперативных служб муниципального образования, в компетенции которых находится реагирование на случившееся;
определение состава ДДС, который необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведение их оповещения и перевод в чрезвычайный режим;
подготовка формализованных сообщений на персональных электронно-вычислительных машинах (далее - ПЭВМ) о факте чрезвычайной ситуации для последующей передачи;
представление доклада в администрацию муниципального образования, оперативному дежурному ЦУКС Главного управления о факте чрезвычайной ситуации и возможной обстановке;
проведение оповещения членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район";
взаимодействие с ДДС муниципального образования, привлекаемыми к ликвидации ЧС, подчиненными силами постоянной готовности при реагировании на ЧС;
доведение до исполнителей указаний и распоряжений главы администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район" (председателя КЧС и ОБП администрации муниципального образования) и контроль их выполнения;
организация необходимого обмена информацией об обстановке и действиях привлекаемых сил и средств между ДДС;
подготовка донесений и докладов вышестоящим органам управления, информирование взаимодействующих органов управления.
6. ЕДДС муниципального образования является координирующим органом для всех остальных ДДС на территории муниципального образования по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также по вопросам совместных действий.
7. ЕДДС муниципального образования в соответствии с возложенными на нее задачами:
функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия и после получения информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций немедленно приступает к экстренным действиям по организации выполнения мероприятий по предотвращению или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
несет ответственность за своевременность доведения принятой информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, пожаров, террористических актах и диверсиях на территории муниципального образования до дежурных служб экстренных оперативных служб муниципального образования, главы администрации муниципального образования (председателя КЧС и ОБП администрации муниципального образования), начальника местного гарнизона пожарной охраны и оперативного дежурного ЦУКС Главного управления для организации экстренного реагирования в целях принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей;
осуществляет взаимодействие по обмену информацией с ДДС муниципального образования, оперативным дежурным ЦУКС Главного управления, подчиненными силами постоянной готовности муниципального образования при реагировании на ЧС;
оповещает членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район";
доводит до исполнителей необходимые указания и распоряжения главы администрации муниципального образования (председателя КЧС и ОБП администрации муниципального образования), начальника местного гарнизона пожарной охраны и контролирует их выполнение.
При сборе Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования и взятии ей управления на себя, ЕДДС муниципального образования обеспечивает информационную поддержку деятельности комиссии.
8. ЕДДС муниципального образования предоставляется право:
самостоятельно принимать меры по защите и спасению людей (в рамках решаемых задач), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством администрации муниципального образования;
самостоятельно принимать решения и ставить задачи ДДС муниципального образования (при невозможности согласования), организовать исполнение принятых решений и контролировать их выполнение.
9. ЕДДС муниципального образования включает в себя личный состав дежурной смены.
ЕДДС муниципального образования является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Разработку структуры ЕДДС муниципального образования, порядок комплектования, документы по организации дежурства, документы по подготовке персонала организует начальник местного гарнизона пожарной охраны совместно с органом, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправлении по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Марий Эл. Документы по созданию и организации функционирования ЕДЦС муниципального образования утверждаются главой администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район".
10. Формы обучения должностных лиц ЕДДС муниципального образования:
тренировки дежурных смен ЕДЦС и участие ДДС муниципального образования в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятиях в учебно-методическом центре или на курсах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
профессиональная подготовка, тренировки, учения, проводимые по планам отдела ГОЧС, архитектуры и мобилизационной работы администрации Сернурского муниципального района;
участие в совместных тренировках с ДДС ведомств, предприятий и организаций, размещенных на территории муниципального образования республики.
11. Взаимоотношения между ЕДДС муниципального образования и дежурными службами экстренных оперативных служб муниципальных образований Республики Марий Эл определяются планами взаимодействия и соглашением (инструкцией) ЕДДС муниципального образования об обмене информацией с дежурными службами экстренного реагирования муниципальных образований Республики Марий. Эл (далее - ДДС муниципальных образований РМЭ) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(Положение утверждается постановлением администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район" по согласованию с ДДС муниципальных образований РМЭ.)





Утверждено
постановлением
администрации
муниципального образования
"Сернурский муниципальный район"
от 30 июня 2009 г. № 316

ПЕРЕЧЕНЬ
ЭКСТРЕННЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ДЕЖУРНЫХ СЛУЖБ
ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ПОСТОЯННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ МО
"СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

┌───┬────────────────┬────────────────┬────────────────────┐
│ № │  Наименование  │    Дежурно-    │   Наименование     │
│п/п│  организации   │ диспетчерские  │      основных      │
│   │                │     службы     │    мероприятий,    │
│   │                │                │    организуемых    │
│   │                │                │   организацией     │
│   │                │                │ (по согласованию)  │
├───┼────────────────┼────────────────┼────────────────────┤
│1  │ПЧ-29           │Диспетчер ПЧ-29 │Организация тушения │
│   │                │                │пожаров в населенных│
│   │                │                │пунктах             │
│   │                │                │муниципального      │
│   │                │                │образования         │
├───┼────────────────┼────────────────┼────────────────────┤
│2  │ОВД по          │Оперативный     │Предупреждение и    │
│   │Сернурскому     │дежурный ОВД    │раскрытие           │
│   │муниципальному  │                │преступлений, охрана│
│   │району          │                │общественного       │
│   │                │                │порядка             │
├───┼────────────────┼────────────────┼────────────────────┤
│3  │Скорая          │Дежурный скорой │Оказание скорой     │
│   │медицинская     │помощи          │медицинской помощи  │
│   │помощь МУЗ      │                │                    │
│   │"Сернурская ЦРБ │                │                    │
│   │РМЭ"            │                │                    │
├───┼────────────────┼────────────────┼────────────────────┤
│4  │База            │Диспетчер базы  │Ликвидация аварий на│
│   │"Сернургаз"     │"Сернургаз"     │объектах газового   │
│   │ООО "Марийскгаз"│ООО "Марийскгаз"│хозяйства и ЖКХ     │
│   │                │                │                    │
├───┼────────────────┼────────────────┼────────────────────┤
│5  │НПС "Дубники"   │Дежурная служба │Ликвидация аварий на│
│   │                │НПС             │НПС                 │
│   │                │                │                    │
└───┴────────────────┴────────────────┴────────────────────┘





Утверждено
постановлением
администрации
муниципального образования
"Сернурский муниципальный район"
от 30 июня 2009 г. № 316

СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ (ДЕЖУРНЫХ) СЛУЖБ
ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ, ДЕЖУРНЫХ СЛУЖБ ПОТЕНЦИАЛЬНО
ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ С ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

                     ┌────────────────────────────────┐
                     │             ЕДДС               │
                     │  муниципального образования    │
                     │"Сернурский муниципальный район"│
                     └────────────────────────────────┘
                                /\  /\  /\
┌───────────────────────────┐   │   │   │   ┌─────────────────────────────┐
│    Диспетчер ПЧ-29        │<──│   │   │──>│       Дежурный ОВД          │
├───────────────────────────┤   │   │   │   ├─────────────────────────────┤
│Организация тушения пожаров│   │   │   │   │Охрана общественного порядка,│
│   в населенных пунктах    │   │   │   │   │ предупреждение и раскрытие  │
│    Сернурского района     │   │   │   │   │         преступлений        │
│    (по согласованию)      │   │   │   │   │      (по согласованию)      │
└───────────────────────────┘   │   │   │   └─────────────────────────────┘
                                │   │   │
┌───────────────────────────┐   │   │   │   ┌─────────────────────────────┐
│Дежурный скорой медицинской│<──┘   │   └──>│  Диспетчер база "Сернургаз" │
│  помощи  МУЗ "Сернурская  │       │       │      МО "Марийскгаз"        │
│         ЦРБ РМЭ"          │       │       ├─────────────────────────────┤
├───────────────────────────┤       │       │Ликвидация аварий на объектах│
│Оказание скорой медицинской│       │       │   газового хозяйства и ЖКХ  │
│         помощи            │       │       │      (по согласованию)      │
└───────────────────────────┘       │       └─────────────────────────────┘
                                    \/
                  ┌───────────────────────────────────┐
                  │   Дежурная служба потенциально    │
                  │опасных объектов Сернурского района│
                  └───────────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru