Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2007 г. № 243

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
И ИНВЕСТИЦИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Законодательного Собрания
Омской области от 24.12.2009 № 396)

Рассмотрев проект положения о комитете по экономической политике и инвестициям Законодательного Собрания Омской области в соответствии с Законом Омской области "О комитетах (комиссиях) Законодательного Собрания Омской области", Законодательное Собрание Омской области постановляет:
1. Утвердить Положение о комитете по экономической политике и инвестициям Законодательного Собрания Омской области (прилагается).
2. Опубликовать Положение о комитете по экономической политике и инвестициям Законодательного Собрания Омской области в Ведомостях Законодательного Собрания Омской области, газете "Омский вестник".
3. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания Омской области от 23 января 2003 года № 18 "О Положении о комитете по экономической политике и инвестициям Законодательного Собрания Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2003, № 1 (34), ст. 1894).

Председатель Законодательного Собрания
В.А.Варнавский





Утверждено
Постановлением
Законодательного Собрания
Омской области
от 12 июля 2007 г. № 243

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по экономической политике и инвестициям
Законодательного Собрания Омской области

(в ред. Постановления Законодательного Собрания
Омской области от 24.12.2009 № 396)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Омской области "О комитетах (комиссиях) Законодательного Собрания Омском области", Регламентом Законодательного Собрания Омской области определяет основные задачи, компетенцию комитета по экономической политике и инвестициям Законодательного Собрания Омской области (далее - комитет), структуру, порядок его деятельности, права и обязанности его членов.
1.2. Комитет является постоянно действующим структурным подразделением Законодательного Собрания Омской области (далее - Законодательное Собрание), образованным из числа депутатов Законодательного Собрания, и подотчетным ему.
1.3. Деятельность комитета основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности, инициативности и профессионализма при рассмотрении и принятии решений по вопросам, отнесенным к его ведению.
1.4. Правовую основу деятельности комитета составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, Закон Омской области "О комитетах (комиссиях) Законодательного Собрания Омской области", Регламент Законодательного Собрания Омской области, иное областное законодательство, а также настоящее Положение.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТА

2.1. Основными задачами комитета являются:
1) предварительная подготовка и рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции Законодательного Собрания, в том числе по следующим основным направлениям:
абзац исключен. - Постановление Законодательного Собрания Омской области от 24.12.2009 № 396;
(см. текст в предыдущей редакции)
- государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Омской области;
- вопросы недропользования на территории Омской области;
- государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- жилищная политика, в том числе вопросы реформирования жилищно-коммунального комплекса;
- вопросы градостроительной деятельности;
- государственная поддержка малого предпринимательства на территории Омской области;
- вопросы энергосбережения, повышения энергетической эффективности, промышленности и транспорта;
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Омской области от 24.12.2009 № 396)
(см. текст в предыдущей редакции)
- иные вопросы в пределах компетенции Законодательного Собрания Омской области;
2) осуществление контрольных функций по вопросам, отнесенным к ведению Законодательного Собрания в пределах компетенции комитета.
2.2. Комитет по вопросам, относящимся к его ведению, в порядке, установленном областным законодательством, осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проекты областных законов и иных правовых актов Законодательного Собрания;
2) готовит предложения, замечания и поправки к проектам нормативных правовых актов, находящимся на рассмотрении Законодательного Собрания;
3) дорабатывает по поручению Законодательного Собрания проекты областных законов, обобщает поступившие к проектам областных законов поправки и вносит заключение по ним в Законодательное Собрание;
4) рассматривает направляемые в Законодательное Собрание проекты федеральных законов, при необходимости готовит отзывы, предложения, замечания и поправки к ним и вносит их на рассмотрение Законодательного Собрания;
5) разрабатывает и вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проекты федеральных законов для внесения их в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
6) вносит предложения в план законопроектных работ Законодательного Собрания;
7) рассматривает поступившие в адрес комитета обращения в пределах компетенции комитета;
8) организует проведение слушаний, "круглых столов", семинаров, иных мероприятий по наиболее значимым и представляющим интерес для депутатов комитета вопросам, входящим в сферу деятельности комитета;
9) взаимодействует по вопросам своей деятельности с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Омской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Омской области, организациями и общественными объединениями;
10) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением областных законов, постановлений Законодательного Собрания и иных правовых актов Законодательного Собрания;
11) изучает необходимость урегулирования нормативными правовыми актами Законодательного Собрания определенных сфер общественных отношений в пределах компетенции комитета;
12) с целью совершенствования законодательства изучает практику применения федеральных и областных законов по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТА

3.1. Работа комитета осуществляется по плану, утвержденному комитетом с учетом плана законопроектных работ Законодательного Собрания.
Проект плана работы комитета формируется председателем комитета на основе поручений Председателя Законодательного Собрания, предложений членов комитета и других субъектов права законодательной инициативы.
3.2. Основной формой деятельности комитета является заседание.
3.3. Заседания комитета проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.
3.4. О дате, времени, месте проведения заседания члены комитета извещаются не позднее чем за три дня, материалы к заседанию комитета предоставляются членам комитета заблаговременно, но не позднее чем за один день до дня проведения заседания, за исключением случаев, когда соответствующие материалы не могут быть предоставлены в указанный срок по объективным причинам.
В случае невозможности прибыть на заседание член комитета сообщает об этом председателю комитета.
3.5. Заседания комитета являются открытыми. По решению комитета могут проводиться закрытые заседания. Состав приглашенных, присутствие представителей средств массовой информации в данном случае определяется комитетом.
3.6. По решению комитета могут быть проведены выездные заседания.
3.7. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета.
3.8. Проект повестки заседания формируется председателем комитета на основе плана работы комитета, поручений Председателя Законодательного Собрания, поступивших предложений депутатов Законодательного Собрания, иных субъектов права законодательной инициативы.
3.9. Порядок подготовки вопросов к заседанию комитета устанавливается комитетом.
3.10. Заседание комитета ведет председатель комитета или его заместитель. В иных случаях председательствующий на заседании комитета избирается из числа присутствующих членов комитета открытым голосованием.
3.11. Порядок обсуждения вопросов на заседании комитета определяется председательствующим на заседании.
Через каждые 1,5 часа работы комитета объявляются перерывы на 10 минут.
3.12. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.
Члены комитета при несогласии с мнением большинства членов комитета вправе изложить свое личное мнение на заседании или сообщить о нем в письменной форме председательствующему на заседании с последующим приобщением материала к протоколу заседания комитета.
3.13. На заседании комитета ведется протокол заседания, в котором указываются:
1) год, месяц, число и место проведения заседания;
2) фамилия, имя, отчество и должность присутствующих на заседании членов комитета и иных лиц;
3) повестка заседания;
4) сведения о выступающих по вопросам повестки заседания членах комитета и лицах, участвующих в заседании;
5) содержание принятого комитетом решения и результаты голосования по каждому вопросу повестки заседания.
Протокол подписывается председательствующим на заседании комитета.
3.14. Для подготовки рассматриваемых вопросов комитетом могут быть созданы рабочие группы из числа депутатов Законодательного Собрания, представителей органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций научных учреждений, ученых, специалистов, экспертов.
Работу создаваемых комитетом рабочих групп организует член комитета, которому поручено руководство соответствующей группой.

4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИТЕТА

4.1. Персональный состав комитета формируется на основе свободного волеизъявления депутатов, желающих в нем работать, и избирается открытым голосованием.
4.2. Из числа членов комитета избираются председатель комитета, заместитель (заместители) председателя комитета и секретарь в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Председатель комитета:
1) осуществляет общее руководство работой комитета;
2) организует законотворческую работу по вопросам ведения комитета;
3) созывает заседания комитета;
4) определяет предварительную повестку заседания комитета;
5) формирует план работы комитета и представляет его к утверждению;
6) обеспечивает подготовку необходимых документов и материалов к заседаниям;
7) организует подготовку замечаний и предложений к проектам федеральных законов и проектам областных законов;
8) приглашает для участия в заседании комитета представителей органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, специалистов;
9) организует работу членов комитета, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
10) осуществляет контроль за исполнением принятых комитетом решений;
11) выступает на заседаниях Законодательного Собрания с докладами или содокладами по вопросам, рассмотренным комитетом;
12) представляет комитет в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях, средствах массовой информации, организациях;
13) информирует Законодательное Собрание о работе комитета;
14) подписывает решения, протоколы заседаний, если является председательствующим на заседании комитета, а также другие документы комитета;
15) визирует проекты законов и постановлений Законодательного Собрания, другие материалы, прошедшие обсуждение в комитете, для внесения на рассмотрение Законодательного Собрания;
16) исполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Заместитель (заместители) председателя комитета:
1) выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции;
2) замещает председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;
3) оказывает содействие председателю комитета в выполнении возложенных на него обязанностей.
4.5. Секретарь комитета:
1) оформляет протоколы заседаний комитета;
2) ведет делопроизводство;
3) оказывает помощь председателю комитета в подготовке материалов к заседаниям комитета;
4) представляет членам комитета необходимую информацию;
5) сообщает членам комитета дату, время, место проведения и повестку дня заседания комитета;
6) ведет учет посещаемости заседаний комитета его членами.
4.6. Член комитета имеет право:
1) вносить предложения по проекту плана работы комитета, предлагать вопросы в проект повестки заседаний комитета;
2) участвовать в обсуждении любого вопроса, рассматриваемого на заседаниях комитета, выступать с обоснованием своих предложений, пояснять мотивы голосования;
3) излагать свою точку зрения, отличную от точки зрения комитета, в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания комитета;
4) входить в состав рабочих групп по подготовке проектов законов и постановлений Законодательного Собрания;
5) получать информацию и материалы, относящиеся к деятельности комитета;
6) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Член комитета обязан:
1) участвовать в заседаниях комитета;
2) выполнять решения комитета, поручения председателя комитета, заместителя (заместителей) председателя комитета, данные в пределах их компетенции;
3) готовить материалы по вопросу, предлагаемому им в повестку;
4) заблаговременно сообщать председателю комитета о невозможности участвовать в заседании комитета.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

5.1. Организационное, правовое, материально-техническое, информационное и иное обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом Законодательного Собрания.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru