Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


Зарегистрировано в Законодательном Собрании Омской обл. 14 июля 2005 г. № 265

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 26 октября 2005 г. № RU555250002005015


АДМИНИСТРАЦИЯ СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УСТАВ
СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Решением районного Совета
Седельниковского муниципального
образования Омской области
от 14 июня 2005 г. № 51

(в ред. Решения районного Совета Седельниковского муниципального
образования Омской области от 14.06.2005 № 51 (ред. 02.03.2007),
Решений Совета Седельниковского муниципального района
Омской области от 23.03.2006 № 24, от 17.10.2006 № 88,
от 02.03.2007 № 20-р, от 09.07.2007 № 40, от 18.09.2007 № 50,
от 29.01.2008 № 8, от 25.05.2009 № 45,
от 10.06.2009 № 51, от 29.09.2009 № 60)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, правовой статус и административный центр Седельниковского муниципального района

1. Наименование муниципального образования - Седельниковский муниципальный район Омской области (далее - Седельниковский муниципальный район).
2. Седельниковское муниципальное образование Омской области наделено статусом муниципального района Законом Омской области от 30 июля 2004 года № 548-ОЗ "О границах и статусе муниципальных образований Омской области".
3. Административным центром Седельниковского муниципального района является село Седельниково. Село Седельниково образовано в 1726 году (днем села Седельниково считается первая суббота июля).
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 10.06.2009 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Границы Седельниковского муниципального района и порядок их изменения

Территория Седельниковского муниципального района определена границами, которые установлены Законом Омской области от 30 июля 2004 года № 548-ОЗ "О границах и статусе муниципальных образований Омской области". Неотъемлемой частью настоящего Устава и официальным документом, фиксирующим границы Седельниковского муниципального района, является схема Седельниковского муниципального района, разработанная в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
Порядок изменения границ Седельниковского муниципального района устанавливается Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 3. Символика Седельниковского муниципального района и порядок ее официального использования

1. Седельниковский муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы Седельниковского муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы Седельниковского муниципального района и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативным правовым актом Совета Седельниковского муниципального района.

Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕДЕЛЬНИКОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 4. Вопросы местного значения Седельниковского муниципального района

1. К вопросам местного значения Седельниковского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Седельниковского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Седельниковского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Седельниковского муниципального района;
4) организация в границах Седельниковского муниципального района электро- и газоснабжения сельских поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 29.01.2008 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между сельскими поселениями в границах Седельниковского муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Седельниковского муниципального района;

Пункт 8 части 1 статьи 4 вступает в силу в сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (абзац 2 статьи 67 данного документа).

8) организация охраны общественного порядка на территории Седельниковского муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
(п. 10 в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 17.10.2006 № 88)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Омской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Седельниковского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 29.01.2008 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 12 в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 29.01.2008 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) утратил силу с 1 января 2008 года. - статья 67 данного Устава;
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования Седельниковского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Седельниковского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Седельниковского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Седельниковского муниципального района для муниципальных нужд;
16) формирование и содержание Седельниковского муниципального архива, включая хранение архивных фондов сельских поселений;
17) содержание на территории Седельниковского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения сельских поселений, входящих в состав Седельниковского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(в ред. Решений Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 23.03.2006 № 24, от 02.03.2007 № 20-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Седельниковского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 19.1 введен Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 23.03.2006 № 24)
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Седельниковского муниципального района;
(п. 19.2 введен Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 23.03.2006 № 24)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав Седельниковского муниципального района, за счет средств местного бюджета Седельниковского муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Седельниковского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Седельниковского муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 10.06.2009 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(п. 25 введен Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 23.03.2006 № 24, в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 29.01.2008 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)
26) обеспечение условий для развития на территории физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(п. 26 введен Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 23.03.2006 № 24)
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(п. 27 введен Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 23.03.2006 № 24)
28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
(п. 28 введен Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 17.10.2006 № 88)
29) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Седельниковского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Седельниковского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
(п. 29 введен Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 02.03.2007 № 20-р)
1.1. Утратила силу. - Решение Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 02.03.2007 № 20-р.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утратила силу. - Решение Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 02.03.2007 № 20-р.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органы местного самоуправления Седельниковского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных сельских поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Седельниковского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета Седельниковского муниципального района.
(абзац введен Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 10.06.2009 № 51)
4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящим Уставом, осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Седельниковского муниципального района на решение вопросов местного значения, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 29.01.2008 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)

(введена Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 02.03.2007 № 20-р)

1. Органы местного самоуправления Седельниковского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (с 1 января 2008 года);
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Седельниковского муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
(п. 6 введен Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 10.06.2009 № 51)
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
(п. 7 введен Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 10.06.2009 № 51)
8) создание условий для развития туризма.
(п. 8 введен Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 10.06.2009 № 51)
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления Седельниковского муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Седельниковского муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Омской области.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Седельниковского муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету Седельниковского муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления Седельниковского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных нормативным правовым актом Совета Седельниковского муниципального района.
4. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Советом Седельниковского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
(п. 4 в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 29.01.2008 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Органы местного самоуправления Седельниковского муниципального района обязаны в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 29.01.2008 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Органы местного самоуправления Седельниковского муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
7. Исключен. - Решение Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 29.01.2008 № 8.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Органы местного самоуправления Седельниковского муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления Седельниковского муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренных настоящей частью, не является обязанностью Седельниковского муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(часть восьмая введена Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 23.03.2006 № 24)

Глава 3. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Формы непосредственного участия населения Седельниковского муниципального района в решении вопросов местного значения

Формами непосредственного участия населения Седельниковского муниципального района в решении вопросов местного значения Седельниковского муниципального района являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата Совета Седельниковского муниципального района, Главы Седельниковского муниципального района;,
4) голосование по вопросам изменения границ Седельниковского муниципального района, преобразования Седельниковского муниципального района;
5) правотворческая инициатива граждан;
6) территориальное общественное самоуправление;
7) публичные слушания;
8) собрание граждан;
9) конференция граждан (собрание делегатов);
10) опрос граждан;
11) обращения граждан в органы местного самоуправления;
12) другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум на территории Седельниковского муниципального района проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.
В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Седельниковского муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом Седельниковского муниципального района в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
3. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:
1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Совет Седельниковского муниципального района и Глава Седельниковского муниципального района совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Седельниковского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
В случае если для его реализации дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, органы местного самоуправления Седельниковского муниципального района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, принять соответствующий муниципальный правовой акт.
6. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Седельниковского муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
7. Подготовка и проведение местного референдума осуществляются в соответствии с Федеральным законом и Законом Омской области "О местном референдуме в Омской области".
8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета Седельниковского муниципального района, Главы Седельниковского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято Советом Седельниковского муниципального района не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
При проведении выборов в органы местного самоуправления Седельниковского муниципального района могут применяться:
1) мажоритарная система относительного большинства - при проведении выборов Главы муниципального района. Выборы проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования. Избранным признается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, относительно любого другого кандидата, но при условии, что это число превышает число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;
2) мажоритарная система относительного большинства - при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления. Выборы проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального района.
(часть вторая в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 23.03.2006 № 24)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Голосование на выборах в органы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
4. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются в соответствии с федеральным законом и Законом Омской области "О выборах в органы местного самоуправления Омской области".
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Совета Седельниковского муниципального района, Главы Седельниковского муниципального района

1. Основаниями для отзыва депутата Совета Седельниковского муниципального района, Главы Седельниковского муниципального района являются только его следующие конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке:
1) грубое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Омской области, областных законов, Устава Седельниковского муниципального района, если это повлекло за собой нарушение прав и свобод граждан;
2) систематическое, без уважительных причин и умышленное уклонение депутата Совета Седельниковского муниципального района, Главы Седельниковского муниципального района от осуществления своих прав и выполнения обязанностей.
2. Голосование по отзыву депутата Совета Седельниковского муниципального района, Главы Седельниковского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и Законом Омской области "О местном референдуме в Омской области".
3. Депутат Совета Седельниковского муниципального района, Глава Седельниковского муниципального района имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, рассматриваемых в качестве оснований для отзыва. Такие объяснения могут быть опубликованы в средствах массовой информации и (или) обнародованы на собраниях граждан в течение агитационного периода при подготовке местного референдума.
4. Депутат Совета Седельниковского муниципального района, Глава Седельниковского муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Седельниковском муниципальном районе (избирательном округе).
5. Итоги голосования по отзыву депутата Совета Седельниковского муниципального района, Главы Седельниковского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ Седельниковского муниципального района, преобразования Седельниковского муниципального района

1. Голосование по вопросам изменения границ Седельниковского муниципального района, преобразования Седельниковского муниципального района назначается Советом Седельниковского муниципального района.
2. Голосование по вопросам изменения границ Седельниковского муниципального района, преобразования Седельниковского муниципального района проводится в порядке, установленном Федеральным законом и Законом Омской области "О местном референдуме в Омской области".
3. Итоги голосования по вопросам изменения границ Седельниковского муниципального района, преобразования Седельниковского муниципального района, а также принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой. Порядок реализации права на правотворческую инициативу устанавливается нормативным правовым актом Совета Седельниковского муниципального района в соответствии с федеральным законом. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета Седельниковского муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей Седельниковского муниципального района, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Седельниковского муниципального района или должностным лицом местного самоуправления Седельниковского муниципального района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
3. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления Седельниковского муниципального района, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 12. Публичные слушания

1. Главой Седельниковского муниципального района или Советом Седельниковского муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Седельниковского муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе Седельниковского муниципального района или Совету Седельниковского муниципального района.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Седельниковского муниципального района, назначаются Советом Седельниковского муниципального района, по инициативе Главы - Главой Седельниковского муниципального района.
3. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава Седельниковского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Седельниковского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 29.01.2008 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) проект местного бюджета Седельниковского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Седельниковского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 17.10.2006 № 88)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) вопросы о преобразовании Седельниковского муниципального района.
В указанных случаях публичные слушания назначаются Советом Седельниковского муниципального района.

]]>
3. Инициатива депутатов Совета Седельниковского муниципального района об удалении Главы Седельниковского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета Седельниковского муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Седельниковского муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета Седельниковского муниципального района об удалении Главы Седельниковского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Седельниковского муниципального района и Губернатор Омской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Седельниковского муниципального района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Седельниковского муниципального района об удалении Главы Седельниковского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Омской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета Седельниковского муниципального района об удалении Главы Седельниковского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) Главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Омской области.
6. Инициатива Губернатора Омской области об удалении Главы Седельниковского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Седельниковского муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Совета Седельниковского муниципального района. О выдвижении данной инициативы Глава Седельниковского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Седельниковского муниципального района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Седельниковского муниципального района или Губернатора Омской области об удалении Главы Седельниковского муниципального района в отставку осуществляется Советом Седельниковского муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета Седельниковского муниципального района об удалении Главы Седельниковского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Седельниковского муниципального района.
9. Решение Совета Седельниковского муниципального района об удалении Главы Седельниковского муниципального района в отставку подписывается председателем Совета Седельниковского муниципального района.
10. При рассмотрении и принятии Советом Седельниковского муниципального района решения об удалении Главы Седельниковского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета Седельниковского муниципального района или Губернатора Омской области и с проектом решения Совета Седельниковского муниципального района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета Седельниковского муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если Глава Седельниковского муниципального района не согласен с решением Совета Седельниковского муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета Седельниковского муниципального района об удалении Главы Седельниковского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Седельниковского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета Седельниковского муниципального района.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета Седельниковского муниципального района или Губернатора Омской области об удалении Главы Седельниковского муниципального района в отставку отклонена Советом Седельниковского муниципального района, вопрос об удалении Главы Седельниковского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета Седельниковского муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета Седельниковского муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Седельниковского муниципального района перед государством

1. Совет Седельниковского муниципального района может быть распущен законом Омской области, если соответствующим судом установлено, что Советом муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Омской области, законам Омской области, Уставу муниципального района, а Совет муниципального района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.
2. Глава Седельниковского муниципального района может быть отрешен от должности Губернатором Омской области в случае:
1) издания нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Омской области, законам Омской области, Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Седельниковского муниципального района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть третья введена Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 02.03.2007 № 20-р)

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет Седельниковского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске Совета Седельниковского муниципального района.
(часть третья введена Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 18.09.2007 № 50)
4. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет Седельниковского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске Совета Седельниковского муниципального района.
(часть четвертая введена Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 18.09.2007 № 50)

Статья 63.1. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Седельниковского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Седельниковского муниципального района

(введена Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 10.06.2009 № 51)

1. Глава Седельниковского муниципального района на одно из трех последних заседаний весенней сессии Совета Седельниковского муниципального района представляет ежегодный отчет о проделанной работе.
Ревизионная комиссия представляет Совету Седельниковского муниципального района отчет о проделанной работе в порядке и сроки, установленные Положением о ревизионной комиссии Седельниковского муниципального района.
2. Глава Седельниковского муниципального района, администрация Седельниковского муниципального района, ревизионная комиссия Седельниковского муниципального района, должностные лица указанных органов местного самоуправления обязаны представлять ответы на обращения и запросы депутатов в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета Седельниковского муниципального района.
3. Комиссии Совета Седельниковского муниципального района осуществляют контроль за исполнением решений Совета Седельниковского муниципального района, предоставленных действующим законодательством, решениями Совета Седельниковского муниципального района.
4. Совет Седельниковского муниципального района вправе выразить недоверие первому заместителю главы Седельниковского муниципального района, заместителям главы Седельниковского муниципального района, руководителям структурных подразделений администрации Седельниковского муниципального района, ревизионной комиссии Седельниковского муниципального района.
Основанием для выражения недоверия является грубое либо систематическое нарушение действующего законодательства. Основания для выражения недоверия должны быть документально подтверждены.
Совет Седельниковского муниципального района тайным голосованием вправе принять решение о выражении недоверия указанным в данной части настоящей статьи лицам, которое оформляется в виде постановления Совета Седельниковского муниципального района.
Постановление Совета Седельниковского муниципального района о выражении недоверия считается принятым, если оно было принято большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Седельниковского муниципального района. Данное постановление направляется главе Седельниковского муниципального района. Лица, которым было выражено недоверие, вправе в течение десяти дней с момента его получения сложить полномочия либо направить в Совет Седельниковского муниципального района свое мотивированное возражение. В случае если недоверие было выражено указанным выше должностным лицам администрации Седельниковского муниципального района, глава Седельниковского муниципального района вправе решить вопрос об освобождении соответствующего лица от исполнения служебных обязанностей либо направить в Совет Седельниковского муниципального района свое мотивированное возражение.

Глава 10. ПРИНЯТИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ
И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ УСТАВА СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 64. Принятие Устава Седельниковского муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Седельниковского муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета Седельниковского муниципального района проекта Устава Седельниковского муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Седельниковского муниципального района может исходить от Главы Седельниковского муниципального района или от депутатов Совета Седельниковского муниципального района численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
2. Проект Устава Седельниковского муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Седельниковского муниципального района подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Советом Седельниковского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава Седельниковского муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Седельниковского муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Совета Седельниковского муниципального района о принятии Устава Седельниковского муниципального района и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Седельниковского муниципального района.
5. Устав Седельниковского муниципального района, решение о внесении в Устав Седельниковского муниципального района изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав Седельниковского муниципального района, решение о внесении в Устав Седельниковского муниципального района изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 65. Вступление в силу Устава Седельниковского муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Седельниковского муниципального района

1. Устав Седельниковского муниципального района, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после его официального опубликования.
2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Седельниковского муниципального района, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета Седельниковского муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав Седельниковского муниципального района указанных изменений и дополнений.

Статья 66. Прекращение действия Устава Седельниковского муниципального района

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава Седельниковского муниципального района.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 67. Вступление в силу настоящего Устава


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 15 части 1 статьи 33, а не пункт 1 части 1 статьи 33 данного документа.

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением пункта 8 части 1 статьи 4, пункта 1 части 1 статьи 33, не ранее дня его официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии его государственной регистрации.
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 10.06.2009 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
Пункт 8 части 1 статьи 4, пункт 1 части 1 статьи 33 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 10.06.2009 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положения частей 9 - 10 статьи 26 настоящего Устава в отношении депутатов Совета Седельниковского муниципального района, избранных на муниципальных выборах, применяются по истечении срока полномочий, на который они были избраны.
(абзац введен Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 23.03.2006 № 24)
Пункт 13 части 1 статьи 4 и пункт 21 части 1 статьи 33 утрачивают силу с 1 января 2008 года.
(абзац введен Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 02.03.2007 № 20-р)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru