Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЖАНИЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2009 г. № 956

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг, доступности их предоставления гражданам и юридическим лицам на территории Бежаницкого района, руководствуясь ст.ст. 17, 28 Устава муниципального образования "Бежаницкий район" Псковской области, Администрация Бежаницкого района постановляет:
1. Утвердить стандарт "Качество предоставления муниципальных услуг в области образования" (прилагается).
2. Утвердить стандарт "Качество предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения" (прилагается).
3. Утвердить стандарт "Качество предоставления муниципальных услуг в области культуры" (прилагается).
4. Обеспечение контроля за соблюдением подведомственными учреждениями требований, установленных в стандартах качества предоставления муниципальных услуг, возложить на заместителя главы Администрации района Беляеву Т.И.

Глава района
А.Я.ТРОФИМОВ





Утвержден
постановлением
Администрации района
от 28 октября 2009 г. № 956

СТАНДАРТ "КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В
СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ"

1. Область применения

Стандарт "Качество предоставления муниципальных услуг в сфере деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в области культуры" (далее - стандарт) распространяется на муниципальные услуги в области культуры, предоставляемые населению Бежаницкого района:
- по организации досуга населения Бежаницкого района;
- по организации библиотечного обслуживания населения Бежаницкого района;
- по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия муниципальной собственности (музейная деятельность);
- по организации дополнительного образования в области культуры.
Стандарт устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области культуры, оплачиваемых (финансируемых) из средств муниципального бюджета.
Государственные стандарты и настоящий стандарт составляет нормативную основу практической работы муниципальных учреждений культуры района.
В стандарте применяются понятия, имеющие следующие значение:
- муниципальная услуга - один из видов деятельности, осуществляемой в рамках компетенции и ответственности органов исполнительной власти, финансируемой за счет бюджета Бежаницкого района и направленной на удовлетворение потребностей населения в реализации его законных прав и интересов в сфере культурного и информационного обеспечения;
- стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство органов исполнительной власти Бежаницкого района по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.
Оказание услуг муниципальными учреждениями культуры должно сопровождаться доброжелательным отношением к получателям услуг.

2. Основные факторы, влияющие на качество предоставления

Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг (далее - услуги) в области культуры, предоставляемых гражданам, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
устав учреждения, штатные расписания, правила внутреннего и трудового распорядка, руководство, инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности, технический и энергетический паспорт учреждения и прочие документы; лицензия и аккредитация (для школы искусств), учебные программы и пр.;
- условия размещения учреждения:
учреждения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения, которые должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. Помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам противопожарной безопасности, безопасности труда;
- специальное техническое оснащение учреждений (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):
каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами согласно нормативам минимального ресурсного обеспечения сельских учреждений культуры и общедоступных библиотек, утвержденных Приказом Министерства культуры РФ от 20.02.2008 № 32, отвечающие требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов;
- укомплектованность специалистами и их квалификация:
учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Все сотрудники учреждения должны обладать морально-этическими качествами, чувством ответственности;
- наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг гражданам:
учреждение обязано довести до граждан свое наименование и местонахождение, информацию о предоставляемых услугах населению, порядке и правилах их предоставления (в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей");
- наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля за деятельностью учреждения:
внутренняя система контроля охватывает деятельность творческих коллективов, клубных формирований, объединений и сотрудников; охватывает этапы планирования работы с потребителями услуг и этапы реализации обслуживания населения.
При оценке качества услуг используются следующие критерии:
- полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги оценивается на основании индикаторов качества услуг и различными методами (в т.ч. путем проведения опросов).
Внешняя система контроля включает в себя контроль отделом культуры, молодежной политики и спорта Администрации района и другими уполномоченными органами Администрации района.

3. Порядок организации и получения доступа к муниципальным услугам учреждений культуры

Муниципальные учреждения культуры Бежаницкого района являются общедоступными для всего населения независимо от пола, расы, национальной принадлежности, гражданства, происхождения, имущественного положения.
Муниципальные услуги в области культуры подразделяются на платные, бесплатные и льготные. На платные услуги необходимо приобретение билетов (выдача приходных квитанций).
Культурно-досуговые услуги осуществляются для содержательного досуга и общения населения района, для расширения возможностей в соответствии с потребностями населения, для расширения возможностей населения приобщения к культурным ценностям. Виды деятельности досуговых учреждений культуры: создание и организация работы творческих коллективов, студий и кружков любительского творчества; народных театров; любительских объединений и клубов по интересам; демонстрация кино-, видеопрограмм; организация и проведение концертов, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, спектаклей, театрально-зрелищных мероприятий, тематических вечеров, экскурсий, праздников, встреч, вечеров отдыха, дискотек и пр. Данные виды деятельности осуществляют культурно-досуговый центр, сельские дома культуры, сельские дома досуга, сельские библиотечно-досуговые учреждения.
Творческие коллективы муниципальных учреждений культуры функционируют как на платной, так и на бесплатной основе.
Основная причина отказа в культурно-досуговой услуге - нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или социально неадекватном состоянии (враждебность, агрессия).
Учреждения дополнительного образования в сфере культуры предназначены для обеспечения необходимых условий личностного развития и творческой самореализации, формирования общей культуры детей и подростков, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга. Услуга дополнительного образования в области культуры носит заявительный характер и предоставляется вне зависимости от медицинского состояния учащегося (за исключением случаев несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения). Организация образовательного процесса в области культуры предусматривает, что занятия могут быть индивидуальными и групповыми. Содержание образования в учреждениях дополнительного образования в области культуры строится на основании типовых программ, утвержденных Министерством культуры РФ, адаптированных, и авторских программ, утвержденных педагогическим советом учреждения, которые составляются с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
Услуга музеев обеспечивается сохранением, пополнением, изучением и предоставлением музейного фонда, которая способствует хранению и популяризации музейных предметов. Организация хранения музейных предметов и музейных коллекций обеспечивается безопасностью музейных собраний от разрушения и криминальных посягательств путем установки систем пожарной и охранной сигнализации, маркировки музейных предметов. Музейные экспонаты подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми Положением о Музейном фонде Российской Федерации.
Время оказания библиотечных услуг каждому потребителю (читателю) не регламентируется. Пользователи библиотек обязаны соблюдать правила пользования библиотеками. В целях сохранности библиотечного фонда устанавливаются санкции за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда. Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда по абонементу производится на срок 15 дней, в читальном зале - в течение рабочего дня. Имеющаяся в библиотеке система каталогов обеспечивает быстроту получения информации и ее разнообразие. Библиотечное обслуживание читателей детского и юношеского возраста осуществляется в помещениях с оборудованием, удовлетворяющим возрастным особенностям.

Система индикаторов качества услуги
клубных учреждений МУК "Бежаницкое РДО":

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│  Наименование индикатора качества  │        Значение индикатора         │
│          бюджетной услуги          │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│  Количество клубных формирований   │    Не менее 3 формирований на 1    │
│                                    │       творческого работника        │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ Количество посетителей мероприятий │     Не менее 20 посетителей на     │
│                                    │   одном мероприятии; более 100%    │
│                                    │    численности населения района    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│    Количество посещений платных    │           Не менее 3 раз           │
│    мероприятий 1 жителем района    │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│       Количество выступлений       │    Не менее 6 выступлений в год    │
│     самодеятельных творческих      │    одним творческим коллективом    │
│            коллективов             │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ Организация и проведение массовых  │            Не менее 10             │
│    праздников и гуляний (в год)    │                                    │
└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

Система индикаторов качества услуги
библиотечных учреждений МУК "Бежаницкая ЦБС"

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│Система индикаторов качества услуги │        Значение индикатора         │
│      библиотечных учреждений       │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│       Охват населения книгой       │            Не менее 70%            │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│  Читаемость (количество изданий,   │          Не менее 24 книг          │
│     взятых 1 читателем в год)      │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│      Посещаемость (количество      │             Не менее 6             │
│    посещений в год 1 читателем)    │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│  Пополнение книжного фонда новыми  │             Более 1,5%             │
│    изданиями (% к общему фонду)    │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│   Доля экземпляров библиотечного   │            Не менее 20%            │
│   фонда для детей в общем объеме   │                                    │
│        библиотечного фонда         │                                    │
└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

Система индикаторов качества музейной услуги
МУК "Бежаницкий ИКЦ Философовых"

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│    Система индикаторов качества    │        Значение индикатора         │
│          музейной услуги           │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ Количество посетителей музея в год │         Не менее 2000 чел.         │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│     Экскурсионное обслуживание     │            Не менее 20             │
│     (количество экскурсий на 1     │                                    │
│            сотрудника)             │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Выставочная деятельность (количество│            Не менее 200            │
│    посетителей одной выставки)     │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│    Количество клубов (кружков)     │             Не менее 5             │
│            по интересам            │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Количество выездных выставок-продаж,│             Не менее 4             │
│участие в ярмарках изделий народных │                                    │
│              мастеров              │                                    │
└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

Система индикаторов качества образовательной
услуги МОУ ДОД "Бежаницкая школа искусств"

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│    Система индикаторов качества    │        Значение индикатора         │
│       образовательной услуги       │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│    Участие педагогов и учащихся    │        Не менее пяти в год         │
│     в зональных, региональных,     │                                    │
│  международных смотрах-конкурсах   │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│   Проведение творческих отчетных   │      Не менее двух раз в год       │
│             концертов              │          (по полугодиям)           │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│    Поступление выпускников ШИ в    │        Один - два человека         │
│    профильные учебные заведения    │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│           Обеспеченность           │            Не менее 60%            │
│     педагогами-специалистами с     │                                    │
│  высшим специальным образованием   │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│       Контингент учащихся ШИ       │       Не менее 190 учащихся        │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ Кол-во педагогов, прошедших курсы  │                100%                │
│ повышения квалификации не менее 1  │                                    │
│  раза в пять лет, от общего числа  │                                    │
│             педагогов              │                                    │
└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

Порядок
проведения оценки соответствия качества фактически
предоставляемых муниципальных услуг

1. Оценка соответствия качества предоставляемых услуг стандартам качества, установленным в Бежаницком районе, производится по результатам проведения:
- контрольных мероприятий;
- рассмотрения жалоб и обращений жителей района по вопросам качества предоставления услуг;
- годовых статистических отчетных данных.
Особенности оценки соответствия качества путем контрольных мероприятий:
- контрольные мероприятия проводятся непосредственно в учреждениях, оказывающих муниципальные услуги, а также при рассмотрении (проверке) отчетности;
- контрольные мероприятия не могут продолжаться более одного месяца, в исключительных случаях может быть увеличена продолжительность проверки до трех месяцев;
- при организации проведения контрольного мероприятия контролирующие должностные лица обязаны письменно уведомить руководителя проверяемого учреждения;
- по окончании контрольных мероприятий составляется акт о проведенной проверке, который подписывается проверяющей стороной и руководителем проверяемого учреждения. Акт вручается руководителю учреждения под подпись. В случае несогласия с изложенными в акте фактами руководитель учреждения в двухнедельный срок со дня получения акта проверки предоставляет в отдел культуры, молодежной политики и спорта письменное объяснение или возражения по акту с подтверждающими фактами (документами);
- в течение не более двухнедельного срока руководитель проверяющего органа обязан рассмотреть акт проверки и при наличии нарушений стандартов качества принять решение о мерах ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества заключается в следующем:
- при отсутствии выявленных в ходе проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб и обращений) считается, что услуги соответствуют установленным стандартам качества;
- выявленные единичные нарушения требований стандартов качества, которые были устранены или могут быть устранены в течение десяти дней, - считается, что услуги в целом соответствуют стандартам качества;
- в случае нарушения муниципальных стандартов качества учреждения исполнители муниципальных услуг несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
3. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем учреждения и его заместителями, который подразделяется:
- на оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, года, квартала).
Внешний контроль за деятельностью учреждений в части соблюдения качества бюджетной услуги осуществляет отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации района путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан в отдел, проведения по фактам обращений служебных расследований;
- проведения контрольных мероприятий, в т.ч. проверок книги жалоб учреждений на предмет качества услуг, а также фактов принятия мер по жалобам.
Для оценки качества и безопасности услуг отделом культуры Администрации района используются следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния учреждений;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги, и др.;
- измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
- экспертный - опрос творческих работников и других лиц о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг, оценка результатов опроса.





Утвержден
постановлением
Администрации района
от 28 октября 2009 г. № 956

СТАНДАРТ "КАЧЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОКАЗАНИЕ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

I. Общие положения

1. Настоящий стандарт качества муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи" (далее - стандарт) разработан в соответствии с постановлением Администрации Псковской области от 30 июня 2009 г. № 232 "Об утверждении Положения о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг бюджетными и автономными учреждениями Псковской области", постановлением Администрации Псковской области от 30.06.2009 № 234 "Об утверждении количественных показателей оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, достижения целей и решения задач органов исполнительной власти области на 2009 - 2011 годы".
2. Настоящий стандарт распространяется на муниципальную услугу "Оказание скорой медицинской помощи" (далее - услуга), предоставляемую населению Бежаницкого района муниципальным учреждением МУ "Бежаницкая больница" в установленном порядке за счет средств бюджета Бежаницкого района. Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуги.
3. Настоящим стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за услугой, ее оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей услуги.
4. Настоящий стандарт определяет единые требования к оснащению и функционированию станции скорой медицинской помощи (далее - учреждение). Стандарт функционирует в режиме повседневной работы. В случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации, введения чрезвычайного положения учреждение, оказывающее услугу, действует в составе сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае угрозы и ведения военных действий и введения военного положения - в составе сил и средств гражданской обороны.
5. Единица измерения услуги - 1 вызов.
6. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
6.1. Конституцией Российской Федерации;
6.2. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6.3. Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1;
6.4. постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
6.5. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";
6.6. постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.06.2003 № 124 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03";
6.7. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 № 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи";
6.8. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 № 100 (с изменениями и дополнениями) "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации";
6.9. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 № 752 "Об оснащении санитарного автотранспорта";
6.10. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 № 633 "Об организации медицинской помощи";
6.11. Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
6.12. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2002 № 313 "Об утверждении отраслевого стандарта "Салоны автомобилей СМП и их оснащение. Общие технические требования";
6.13. Приказом Министерства здравоохранения СССР от 25.03.1976 № 300 "О нормах оснащения учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом и о режиме работы санитарного автотранспорта".
7. Структурным обособленным подразделением, ответственным за организацию предоставления услуги, является отделение СМП.
8. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуги:
8.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
8.2. Условия размещения и режим работы учреждения.
8.3. Наличие специального технического оснащения учреждения.
8.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
8.5. Наличие требований к технологии оказания услуги.
8.6. Наличие информационного сопровождения деятельности учреждения, порядка и правил оказания услуги.
8.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля над деятельностью учреждения, а также над соблюдением соответствия качества фактически предоставляемой услуги требованиям настоящего стандарта.

II. Требования к предоставлению услуги

1. Состав (содержание) услуги

1.1. Выезд бригады скорой медицинской помощи (далее - СМП) к месту вызова при состояниях, угрожающих жизни или здоровью физического лица либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями при беременности и родах.
1.2. Проведение по месту вызова комплекса лечебно-диагностических мероприятий с последующей, если это необходимо, госпитализацией.

2. Результат предоставления услуги

2.1. Оказание СМП физическим лицам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
2.2. Услуга осуществляется безотлагательно медицинскими работниками учреждения, а также лицами, обязанными ее оказывать, в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.

3. Требование к качеству и условиям предоставления услуги

3.1. Услуга предоставляется учреждением, функционирующим в соответствии со следующими основными документами:
3.1.1. Устав учреждения:
- устав учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения.
3.1.2. Лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями, на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации".
3.1.3. Эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру.
3.1.3.1. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуги, входят:
- технические паспорта на медицинское оборудование;
- инструкции пользователя на русском языке;
- сертификаты на медицинское оборудование;
- регистрационные удостоверения медицинского оборудования;
- методики проверок точности измерений медицинского оборудования;
- формуляры на сосуды, работающие под давлением;
- технические паспорта на автомобили СМП;
- акты прохождения автомобильного технического осмотра.
3.1.3.2. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии. Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
3.1.4. Государственные стандарты, стандарты Псковской области, стандарты качества предоставления муниципальных услуг Бежаницкого района в области здравоохранения.
3.1.5. Иные правовые акты, регулирующие порядок оказания услуг СМП (правила, инструкции, методики), являющиеся обязательными для применения.
3.1.5.1. Правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуги, определять методы (способы) ее предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
3.1.5.2. Учреждением в обязательном порядке должны использоваться следующие руководства:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- методики (алгоритмы) оказания СМП на догоспитальном этапе;
- санитарные правила и нормы.
3.1.5.3. При оказании услуги обязательны к применению следующие инструкции:
- по технологии оказания услуги;
- по оформлению "Карты вызова" СМП;
- по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
- по персоналу (должностные инструкции);
- по охране труда.
3.1.6. Государственные стандарты по оказанию СМП, а также настоящий стандарт должны составлять нормативную основу практической работы учреждения.
3.1.7. В учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов и изъятие из обращения устаревших документов.
3.2. Условия размещения учреждения, предоставляющего услугу.
3.2.1. По площади и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (в том числе повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация).
3.2.2. Структура Учреждения должна обеспечивать выполнение настоящего стандарта и иных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению услуги. В состав учреждения в обязательном порядке входят следующие подразделения:
3.2.2.1. Диспетчерская.
3.2.2.1.1. Рабочее место (пост) диспетчера должно быть оснащено телефонным оборудованием для приема звонков, радио- или телефонным оборудованием для связи с другими организациями и ведомствами, включая отдел по делам гражданской защиты и чрезвычайным ситуациям Администрации Бежаницкого района, отдел внутренних дел Бежаницкого района.
3.2.2.1.2. Количество персонала и оснащение диспетчерской должны обеспечивать прием заявок на выезд, управление и постоянный контроль бригад СМП. В том числе:
- контроль местонахождения бригады;
- передачу данных о поступившем вызове;
- контроль остаточной оснащенности бригад СМП (остатков медицинского инструмента, препаратов и материалов);
- получение оперативного отчета о действиях бригады на месте события.
3.2.2.1.3. Оборудование диспетчерской должно обеспечивать техническую возможность по удержанию вызова до момента ответа диспетчера вне зависимости от наличия свободных внешних каналов связи, перераспределения нагрузки между диспетчерами, переадресацию вызова внутри узла связи и возможность участия в разговоре не менее трех человек.
3.2.2.1.4. Количество постов должно быть достаточно для своевременного ответа на все поступающие вызовы, включая резервные посты на случай периодических или планируемых пиков количества обращений в учреждение и чрезвычайных ситуаций.
3.2.2.1.5. Количество каналов внешней связи должно соответствовать действующим законодательным и нормативным актам.
3.2.2.1.6. Должна быть разработана и внедрена система резервации и дублирования для каналов связи и постов, позволяющая сохранить работоспособность узлов связи в условиях стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуациях, а также на случай нештатных ситуаций и происшествий на внешних линиях связи и электропитания в виде мобильной связи.
3.2.2.1.7. Диспетчер должен обладать квалификацией, необходимой для постановки предварительного диагноза и определения профиля заболевания на основании полученной информации.
3.2.2.2. Служба хранения медицинского оснащения и комплектования бригад.
3.2.2.2.1. При учреждении должны быть сформированы службы хранения медицинского оснащения и комплектования бригад медицинским оборудованием, инструментом, препаратами и материалами.
3.2.2.2.2. Данные службы должны обеспечивать хранение медицинского оснащения, комплектование укладок и оборудования бригад СМП, доукомплектование бригад израсходованными при осуществлении выездов медикаментами, медицинскими инструментами и материалами.
3.2.2.2.3. Служба хранения и комплектования должна располагать оснащением и помещениями, удовлетворяющими требованиям по хранению медицинского оборудования, инструмента, материалов и препаратов, в том числе по:
- обеспечению климатических условий хранения (в том числе влажность, температура);
- обеспечению сохранности: наличие охранной сигнализации, сейфов.
3.2.2.2.4. Служба хранения и комплектования должна обеспечивать учет поступления, расхода и списания медицинского оборудования, инструментов, препаратов и материалов.
3.2.2.3. Административно-управленческие службы.
- Административно-управленческие службы обеспечивают организацию и планирование деятельности учреждения, выполняют контрольные и распорядительные функции;

]]>
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
Получатель услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
3.8. Контроль за деятельностью учреждений, предоставляющих услугу в сфере общего образования.
Контроль за деятельностью общеобразовательных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется директором общеобразовательного учреждения, его заместителями по учебной и воспитательной работе.
Выявленные недостатки по оказанию общеобразовательных услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на педагогическом совете (методических объединениях, совещаниях при директоре учреждения и т.п.), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
Отдел образования Администрации района осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию услуги в сфере общего образования в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в отдел образования Администрации района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб общеобразовательного учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы и другие органы.
Жалобы на нарушение настоящего стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в общеобразовательное учреждение, так и в отдел образования Администрации района.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление общеобразовательной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего стандарта должны быть рассмотрены руководителем общеобразовательного учреждения либо начальником отдела образования Администрации района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
3.9. Ответственность за качество оказания услуги в сфере общего образования.
Работа учреждений по предоставлению общеобразовательных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуги, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых общеобразовательных услуг.
Руководитель общеобразовательных учреждений обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг, и контроль качества предоставляемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по учреждению;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями стандарта;
4) внутренний контроль за соблюдением стандарта качества.
3.10. Критерии оценки качества услуги:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления услуги в сфере общего образования по результатам оценки соответствия оказанной услуги стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление услуги в сфере общего образования характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
2) соблюдение требований к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования;
3) осуществление воспитательной деятельности;
4) выполнение государственного стандарта общего образования;
5) создание условий для всестороннего развития детей и подростков;
6) отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания услуги в сфере общего образования;
7) оптимальность использования ресурсов общеобразовательного учреждения;
8) удовлетворенность учащихся и их родителей педагогическим обслуживанием;
9) выполнение руководством общеобразовательного учреждения управленческих функций (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция)).
3.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:

┌───┬──────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────────┐
│ № │   Индикаторы качества муниципальной услуги   │ Единица │ Прогнозное │
│п/п│                                              │измерения│  значение  │
│   │                                              │         │ показателя │
│   │                                              │         │(индикатора)│
├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────┤
│   │                                              │         │На 2010 год │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────┤
│ 1 │Число учащихся                                │  Чел.   │    1079    │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────┤
│ 2 │Число общеобразовательных учреждений          │   Ед.   │     7      │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────┤
│ 3 │Укомплектованность    штатов    педагогических│    %    │    100     │
│   │работников в общеобразовательных учреждениях  │         │            │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────┤
│ 4 │Удельный  вес  педагогических   работников   с│    %    │     80     │
│   │высшим  образованием   в   общей   численности│         │            │
│   │педагогических работников  общеобразовательных│         │            │
│   │учреждений                                    │         │            │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────┤
│ 5 │Удельный   вес   выпускников   11-х    классов│    %    │    0,5     │
│   │муниципальных общеобразовательных  учреждений,│         │            │
│   │не получивших аттестат об образовании, в общей│         │            │
│   │численности выпускников 11-х классов          │         │            │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────┤
│ 6 │Охват    учащихся    в     общеобразовательных│    %    │     90     │
│   │учреждениях  питанием  (%  от   общего   числа│         │            │
│   │обучающихся в общеобразовательных учреждениях)│         │            │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────┤
│ 7 │Качество знаний учащихся                      │    %    │     36     │
└───┴──────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────────┘

4. Стандарт качества предоставления муниципальных услуг по организации дополнительного образования детей

4.1. Сведения об услуге.
Наименование услуги: организация предоставления дополнительного образования детей (за исключением муниципальных услуг предоставляемых учреждением школы искусств).
Содержание (предмет услуги):
дополнительное образование детей представляет собой процесс:
1) воспитания учащихся;
2) обучения учащихся посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ.
Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам следующих направленностей: развитие творческих способностей обучающихся в области научно-технической, художественно-эстетической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической и другой образовательной деятельности.
Единица измерения услуги - количество учащихся.
Получатели услуги - население в возрасте от 5 до 18 лет (далее - учащиеся).
Основанием для предоставления услуги по дополнительному образованию детей является наличие в учреждении следующих документов:
1) устав учреждения дополнительного образования детей;
2) лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей;
3) свидетельство о государственной аккредитации учреждения дополнительного образования детей;
4) руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления услуг в сфере дополнительного образования детей и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
5) эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру;
6) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
7) учебные программы (программы обучения дополнительного образования детей).
Устав учреждения (далее - устав) является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждений.
Цели деятельности учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере образования.
Руководства, правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуг дополнительного образования детей, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг дополнительного образования детей, входят:
1) технический паспорт учреждения;
2) технические паспорта на используемое оборудование;
3) сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
4) инвентарные описи основных средств;
5) иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
Настоящий стандарт составляет нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.
В учреждении по предоставлению услуги в сфере дополнительного образования детей в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
4.2. Условия размещения и режим работы учреждений дополнительного образования детей.
Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных территориально для населения.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг и предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
Учреждения дополнительного образования детей могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении.
Режим работы учреждения дополнительного образования детей определяется уставом учреждения.
Занятия детей в учреждениях дополнительного образования детей могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда.
Помещения учреждений дополнительного образования детей следует размещать в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования детей, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Основные помещения учреждений дополнительного образования детей должны иметь естественное освещение.
4.3. Техническое оснащение учреждений дополнительного образования детей.
Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Состояние электрического оборудования в дополнительных учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
4.4. Укомплектованность учреждений дополнительного образования детей кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление услуги в сфере дополнительного образования детей осуществляют следующие виды персонала:
1) педагогический персонал;
2) административно-управленческий персонал;
3) учебно-вспомогательный персонал;
4) обслуживающий персонал.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Образовательные учреждения дополнительного образования детей обязаны обеспечить повышение квалификации работников, для которых указанные образовательные учреждения являются основным местом работы.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования детей, должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
4.5. Требования к технологии оказания услуги дополнительного образования детям.
Учреждения дополнительного образования детей предназначены для:
1) обеспечения необходимых условий личностного развития;
2) укрепления здоровья и профессионального самоопределения;
3) творческого развития детей и подростков;
4) формирования общей культуры учащихся;
5) адаптации личности к жизни в обществе;
6) организации содержательного досуга.
Дополнительное образование детей производится с целью развития индивидуальных потребностей ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ, а компенсируются в виде интеллектуальных, досуговых, информационных, развивающих услуг дополнительного образования детей.
В учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и тому подобных групп).
Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования детям, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации воспитанника в обществе.
Содержание образования в учреждениях дополнительного образования детей строится на основании:
1) типовых программ, утвержденных Министерством образования;
2) откорректированных типовых программ, утвержденных педагогическим советом учреждения;
3) адаптированных программ, утвержденных органом местного самоуправления;
4) авторских программ, прошедших экспертизу областного экспертного совета.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
1) основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в объединениях по интересам (кружки, студии, секции). Объединения могут быть одновозрастными и разновозрастными;
2) количество обучающихся в объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется уставом учреждения;
3) расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
4) учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с программой объединения;
5) оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях, слетах и с использованием других форм (зачетов, мастер-классов, творческих отчетов).
Порядок приема граждан в учреждения дополнительного образования детей должен быть доведен до сведения учеников, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение дополнительного образования детей соответствующего уровня.
При приеме гражданина в учреждение дополнительного образования детей последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности учащихся учреждения должны быть определены уставом данного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами. Учащиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.
Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.
4.6. Информационное сопровождение деятельности учреждений дополнительного образования детей.
Информация о работе учреждений дополнительного образования детей, о порядке и правилах предоставления услуги по дополнительному образованию детей должна быть доступна населению.
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) публикации информации об учреждениях дополнительного образования детей и объемах предоставляемых услуг в сети "Интернет" официального сайта Администрации района;
3) информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях дополнительного образования детей.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
В учреждении дополнительного образования детей должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к учащимся, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий стандарт.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
4.7. Контроль за деятельностью учреждений дополнительного образования детей.
Контроль за деятельностью учреждений дополнительного образования детей осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения дополнительного образования детей, его заместители, руководитель структурных подразделений.
Отдел образования Администрации района осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию услуги в сфере дополнительного образования детей в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в структурные подразделения Администрации района, курирующие соответствующие учреждения дополнительного образования детей, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб учреждения дополнительного образования детей на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы и другие государственные контролирующие органы.
Жалобы на нарушение настоящего стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в учреждение дополнительного образования детей, так и в структурные подразделения Администрации района, курирующие соответствующие учреждения дополнительного образования детей.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги в сфере дополнительного образования детям подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения дополнительного образования детей либо начальником отдела образования в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
В особых случаях рассмотрение вопросов выносится на заседание конфликтной комиссии структурного подразделения Администрации района, курирующего соответствующие учреждения дополнительного образования детей для принятия мер по повышению качества услуг в сфере дополнительного образования детей.
4.8. Ответственность за качество оказания услуги.
Работа учреждений по предоставлению услуг в области дополнительного образования детей должна быть направлена на полное удовлетворение нужд учащихся и их родителей, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения дополнительного образования детей несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг, и контроль качества предоставляемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по учреждению;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями стандарта;
4) внутренний контроль за соблюдением стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и стандарта качества.
4.9. Критерии оценки качества услуги:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая методом сравнения требований образовательных программ в сфере дополнительного образования детей с фактическими результатами реализации этих программ, а также путем изучения обращений граждан и опросов населения;
3) создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями.
Качественную услугу дополнительного образования детей характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность дополнительного образования детей;
2) расширение знаний воспитанников учреждений дополнительного образования детей;
3) развитие мотивации воспитанников учреждений к самообразованию;
4) развитие творческих способностей учащихся;
5) включение учащихся в социально полезную деятельность;
6) профессиональное и личностное самоопределение учащихся;
7) самореализация и самовоспитание учащихся;
8) адаптация учащихся к жизни в обществе;
9) организация содержательного досуга и занятости учащихся;
10) результаты участия обучающихся в соревнованиях, конференциях, конкурсах различного уровня;
11) выполнение руководством учреждения дополнительного образования детей управленческих функций (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция).

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:

┌───┬──────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────────┐
│ № │   Индикаторы качества муниципальной услуги   │ Единица │ Прогнозное │
│п/п│                                              │измерения│  значение  │
│   │                                              │         │ показателя │
│   │                                              │         │(индикатора)│
│   │                                              │         ├────────────┤
│   │                                              │         │  2010 г.   │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────┤
│1. │Число  учащихся  в   системе   дополнительного│  Чел.   │    975     │
│   │образования детей                             │         │            │
│   │В том числе село                              │         │    438     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────┤
│2. │Степень   развития   системы   дополнительного│   Ед.   │     33     │
│   │образования   детей    (количество    кружков,│         │            │
│   │объединений, секций клубов и т.п.)            │         │            │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────┤
│3. │Удельный     вес     учащихся,      охваченных│    %    │    10%     │
│   │дополнительным      образованием,      ставших│         │            │
│   │победителями олимпиад, соревнований, конкурсов│         │            │
│   │на муниципальном, региональном, общероссийском│         │            │
│   │и международном уровнях                       │         │            │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────┤
│4. │Посещаемость кружков, секций, объединений  (от│    %    │     80     │
│   │списочного состава)                           │         │            │
└───┴──────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru