Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


23 декабря 2009 годаN 112-ЗО



ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием
Тверской области 17 декабря 2009 года

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Тверской области.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Земельном кодексе Российской Федерации, Градостроительном кодексе Российской Федерации.

Статья 3. Правовое регулирование отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Тверской области

Правовое регулирование отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в Тверской области основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами Тверской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия.
Отношения в сфере сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, связанные с землепользованием и градостроительной деятельностью, регулируются земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о градостроительной и об архитектурной деятельности, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом.
Имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Тверской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

К полномочиям Законодательного Собрания Тверской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов и контроль за их исполнением;
2) определение порядка принятия решения о включении (об исключении) объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр);
3) установление порядка изменения категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения;
4) определение порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения;
5) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с Федеральным законом;
6) определение порядка установления льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности Тверской области;
7) в пределах полномочий придание статуса исторического поселения по представлению Администрации Тверской области;
8) иные полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством.

Статья 5. Полномочия Администрации Тверской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

1. К полномочиям Администрации Тверской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в пределах компетенции и контроль за их исполнением;
2) разработка и реализация региональных программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее также - программы охраны объектов культурного наследия);
3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Тверской области;
4) государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения;
5) формирование и определение порядка деятельности областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
6) дача согласия в случаях, установленных Федеральным законом, на изменение категории историко-культурного значения объектов культурного наследия федерального значения, находящихся на территории Тверской области;
7) принятие решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального значения за счет средств областного бюджета Тверской области;
8) согласование решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
9) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия по установлению порядка организации историко-культурного заповедника федерального значения, его границ и режима содержания;
10) установление порядка организации работы исполнительных органов государственной власти Тверской области по выявлению объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в Реестр;
11) иные полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством.
2. Администрация Тверской области осуществляет полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, непосредственно или через уполномоченный ею областной исполнительный орган государственной власти Тверской области.

Статья 6. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - уполномоченный орган), относятся:
1) государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
2) документационное обеспечение Реестра в части, касающейся Тверской области;
3) осуществление контроля за состоянием объектов культурного наследия, включенных в Реестр, и выявленных объектов культурного наследия и проведение обследования состояния и фотофиксации объектов культурного наследия, включенных в Реестр, в целях разработки региональных программ охраны данных объектов культурного наследия;
4) осуществление работ по выявлению и государственному учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в Реестр;
5) осуществление ведения государственного учета выявленных объектов культурного наследия;
6) организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с законодательством;
7) мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в Реестр, в части, касающейся Тверской области;
8) согласование в случаях и порядке, установленных законодательством, проектов зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тверской области и местного самоуправления Тверской области о предоставлении земель и изменении их правового режима;
9) согласование градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований;
10) определение характера использования территории достопримечательного места, ограничений на использование данной территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места - объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
11) оформление охранных обязательств:
в отношении объектов культурного наследия регионального значения;
в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
12) иные полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством.

Статья 7. Целевые программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Тверской области

1. В целях сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения в Тверской области разрабатываются долгосрочные целевые и ведомственные целевые программы в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения.
2. Разработка и реализация долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения осуществляются исполнительными органами государственной власти Тверской области в соответствии с законодательством.
3. Финансирование долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Статья 8. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

1. Источниками финансирования мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Тверской области, и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения являются:
областной бюджет Тверской области;
иные поступления в соответствии с действующим законодательством.
2. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности Тверской области объектов культурного наследия, включенных в Реестр, и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Тверская область вправе за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Тверской области, принимать участие в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.
4. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета Тверской области осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Статья 9. Льготы, предоставляемые физическим и юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия

1. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в государственной собственности Тверской области, вложившее средства в работы по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренного статьями 40 - 45 Федерального закона, и обеспечившее их выполнение в соответствии с Федеральным законом, имеет право на уменьшение установленной арендной платы (далее - льготная арендная плата) на сумму произведенных затрат или части затрат.
Льготная арендная плата устанавливается и ее размеры определяются в порядке, установленном Законом Тверской области "Об управлении государственном имуществом Тверской области".
2. Физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта культурного наследия регионального значения либо пользующееся им на основании договора безвозмездного пользования и производящее за счет собственных средств работы по его сохранению, имеет право на компенсацию произведенных им затрат при условии выполнения таких работ в соответствии с федеральным законодательством.
Указанная компенсация предоставляется в случаях и порядке, предусмотренных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Администрации Тверской области.

Статья 10. Порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр

1. Выявление и учет объектов, представляющих собой историко-культурную ценность и рекомендуемых для включения в Реестр, осуществляются уполномоченным органом.
2. Уполномоченный орган организует проведение государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия Администрацией Тверской области в установленном порядке решений о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия в Реестр и об определении категории его историко-культурного значения.
3. Решение о включении объекта в Реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения принимается Администрацией Тверской области на основании представленных уполномоченным органом документов, предусмотренных статьей 17 Федерального закона.
4. Решение о включении объекта в Реестр в качестве объекта культурного наследия местного (муниципального) значения согласовывается с органами местного самоуправления муниципального образования Тверской области, на территории которого располагается данный объект.
5. Решение о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр либо об отказе включить такой объект в Реестр должно быть принято Администрацией Тверской области в срок не более одного года со дня поступления документов в уполномоченный орган.
6. Представление о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр направляется Администрацией Тверской области в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (далее - федеральный орган охраны объектов культурного наследия).

]]>
Статья 11. Порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения

1. Изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения осуществляется Администрацией Тверской области по представлению уполномоченного органа на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.
2. В отношении объекта культурного наследия, признанного не отвечающим требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия регионального значения, Администрацией Тверской области в порядке, установленном в статье 10 настоящего Закона, принимается решение о включении указанного объекта культурного наследия в Реестр в качестве объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, если иное не установлено законодательством.
3. Решение Администрации Тверской области по вопросу изменения категории объекта культурного наследия в соответствии с частью 2 настоящей статьи согласовывается органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области, на территории которого находится данный объект культурного наследия.

Статья 12. Порядок принятия решения об исключении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения из Реестра

1. Исключение из Реестра объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения осуществляется в соответствии с Федеральным законом в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения.
2. После получения заключения государственной историко-культурной экспертизы о наличии обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, Администрация Тверской области по представлению уполномоченного органа направляет обращение об исключении из Реестра объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в федеральный орган охраны объектов культурного наследия. Обращение об исключении из Реестра объекта культурного наследия местного (муниципального) значения согласовывается с органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области, на территории которого находится данный объект культурного наследия.
3. Уполномоченный орган в течение месяца со дня опубликования акта Правительства Российской Федерации об исключении из Реестра объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения информирует об этом собственника (пользователя) данного объекта.

Статья 13. Порядок утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон

1. Границы зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также выявленных объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются Администрацией Тверской области по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области, на территории которого находится данный объект культурного наследия, на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия, по представлению уполномоченного органа, основанному на положительном заключении государственной историко-культурной экспертизы.
Утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон согласовывается с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
2. Для получения согласования проекта зон охраны объектов культурного наследия и градостроительных регламентов заявитель подает заявление в уполномоченный орган с приложением документов, перечень которых определяется Администрацией Тверской области.
3. Администрация Тверской области принимает решение об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также выявленных объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон в срок не более двух месяцев со дня поступления представления уполномоченного органа.

Статья 14. Ограничение движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны

1. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия движение транспортных средств на территории данного объекта или в его зонах охраны может быть ограничено или запрещено Администрацией Тверской области по представлению уполномоченного органа.
2. В случаях, установленных частью 1 настоящей статьи, Администрация Тверской области принимает соответствующее решение в срок не более двух месяцев со дня поступления представления уполномоченного органа.
3. В решении, указанном в части 2 настоящей статьи, должны быть предусмотрены сроки и иные условия ограничения или запрета движения транспортных средств.
Информирование граждан об ограничении или запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны производится через средства массовой информации и посредством информационных систем общего пользования.

Статья 15. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия

1. Уполномоченный орган организует установку информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения в течение года со дня внесения их в Реестр, а также восстановление или замену информационных надписей и обозначений в течение трех месяцев со дня поступления информации об их повреждении или утрате.
2. Установку (восстановление или замену) информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения осуществляют их собственники. Уполномоченный орган вправе осуществлять установку (восстановление или замену) информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
3. Содержание информационных надписей и обозначений должно соответствовать сведениям из Реестра и включать:
1) полное наименование объекта;
2) сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;
3) сведения о категории историко-культурного значения объекта;
4) слова "подлежит государственной охране".
Форма, содержание, эскизный проект, место и способ размещения информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения подлежат согласованию с уполномоченным органом в установленном им порядке.
4. Информационные надписи и обозначения, установленные за счет средств областного бюджета Тверской области на объектах культурного наследия, находящихся в собственности Тверской области, подлежат включению в реестр государственного имущества, находящегося в собственности Тверской области.

Статья 16. Особенности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия

1. Работы по сохранению объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся:
на основании письменных разрешений и заданий на проведение работ, выданных уполномоченным органом;
в соответствии с проектной документацией, согласованной с уполномоченным органом;
при условии осуществления уполномоченным органом контроля за проведением работ.
2. Разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия выдается уполномоченным органом на основании заявления собственника или пользователя указанных объектов с соблюдением сроков, установленных законодательством для рассмотрения обращений. В разрешении обосновывается необходимость проведения работ, указываются их цель и предполагаемый характер.
3. Для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия уполномоченный орган на основании заявления собственника или пользователя указанных объектов выдает ему задание на проведение указанных работ с соблюдением сроков, установленных законодательством для рассмотрения обращений.
Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия.
В задании на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия указываются:
1) данные о необходимости выполнения проектных работ;
2) предложения по очередности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия;
3) иные данные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Проектная документация, разработанная на основании задания на проведение работ и в соответствии с требованиями законодательства, согласовывается с уполномоченным органом.
5. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, о выдаче задания на проведение указанных работ и о согласовании проектной документации, определяется Администрацией Тверской области.
6. Работы по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утверждаемыми федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
7. Работы по сохранению объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, а также выявленного объекта культурного наследия при нарушении установленного порядка их проведения приостанавливаются уполномоченным органом и могут быть продолжены только с его письменного разрешения.
8. Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия осуществляется уполномоченным органом одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Статья 17. Воссоздание утраченных объектов культурного наследия регионального значения за счет средств областного бюджета Тверской области

Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального значения за счет средств областного бюджета Тверской области принимается Администрацией Тверской области по представлению уполномоченного органа, основанному на заключении государственной историко-культурной экспертизы, с учетом общественного мнения, а в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения - с учетом мнения религиозных организаций.
Выявление общественного мнения осуществляется в порядке, определяемом Администрацией Тверской области.

Статья 18. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, его граница и режим его содержания

1. В отношении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся, целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, Администрацией Тверской области может быть принято решение об организации историко-культурного заповедника регионального значения.
Данное решение принимается по представлению уполномоченного органа с учетом:
1) заключения государственной историко-культурной экспертизы;
2) мнения органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, на территории которого расположено данное достопримечательное место.
2. Уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом:
1) определяет границу историко-культурного заповедника регионального значения на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница;
2) определяет режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения;
3) осуществляет согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о порядке организации историко-культурного заповедника федерального значения, его границы и режима его содержания.

Статья 19. Государственная охрана исторических поселений

1. В историческом поселении государственной охране подлежат все исторически ценные градоформирующие объекты: планировка, застройка, композиция, природный ландшафт, археологический слой, соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными), объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, форма и облик зданий и сооружений, объединенных масштабом, объемом, структурой, стилем, материалами, цветом и декоративными элементами, соотношение с природным и созданным человеком окружением, различные функции исторического поселения, приобретенные им в процессе развития, а также другие ценные объекты.
2. Решение о признании объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, исторически ценными градоформирующими объектами принимается уполномоченным органом на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.
3. Градостроительная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного поселения и подлежит особому регулированию в соответствии с законодательством.
4. Градостроительная документация, разрабатываемая для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований, проходят государственную историко-культурную экспертизу и подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом, а также в случаях, установленных федеральным законодательством, - с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
5. Градостроительная документация и градостроительные регламенты представляются на согласование в уполномоченный орган до их утверждения. Согласование осуществляется в течение месяца со дня поступления документации. В случае невозможности согласования заявителю направляется мотивированный отказ.
6. Градостроительная документация, не прошедшая согласования с уполномоченным органом, не может быть принята на согласование и утверждение исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления.

Статья 20. Порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы

1. Размер оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается договором и определяется исходя из объема и сложности выполняемых экспертом работ и общей суммы следующих расходов:
1) оплата труда экспертов;
2) оплата документов, материалов, техники, средств и услуг, необходимых для проведения государственной историко-культурной экспертизы;
3) оплата транспортных и командировочных расходов, связанных с проведением государственной историко-культурной экспертизы.
2. Размер оплаты государственной историко-культурной экспертизы не может зависеть от ее результатов. Эксперт не вправе получать от заказчика (в том числе в процессе проведения государственной историко-культурной экспертизы, а также после оформления заключения) в качестве вознаграждения, поощрения и (или) благодарности за ее результаты деньги, ценности, иное имущество, услуги имущественного характера или имущественные права для себя или третьих лиц.
3. В случае, если заказчиком экспертизы является исполнительный орган государственной власти Тверской области, оплата услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы производится за счет средств областного бюджета Тверской области и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели этому исполнительному органу государственной власти Тверской области в областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Тверской области от 13.04.2004 № 22-ЗО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тверской области";
Закон Тверской области от 27.09.2005 № 114-ЗО "О внесении изменений в Закон Тверской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тверской области".

Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН
Тверь
23 декабря 2009 года
№ 112-ЗО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru