Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2009 г. № 1601-П-4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ
СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

В целях организации деятельности Законодательного Собрания Тверской области по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов Тверской области, внесенных в Законодательное Собрание Тверской области субъектами права законодательной инициативы, и выявления в нормативных правовых актах Тверской области, принятых Законодательным Собранием Тверской области, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений, Законодательное Собрание Тверской области постановляет:
1. Утвердить Правила проведения экспертизы нормативных правовых актов Тверской области и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (прилагаются).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
Тверской области
А.Н.ЕПИШИН





Приложение
к Постановлению Законодательного Собрания
Тверской области
от 17 декабря 2009 г. № 1601-П-4

ПРАВИЛА
проведения экспертизы нормативных правовых актов
Тверской области и их проектов в целях выявления
в них положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции

Настоящие Правила устанавливают порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Тверской области, принятых Законодательным Собранием Тверской области (далее - нормативные правовые акты), и проектов нормативных правовых актов Тверской области, внесенных в Законодательное Собрание Тверской области субъектами права законодательной инициативы (далее - проекты нормативных правовых актов), в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза).

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционную экспертизу проводят:
структурные подразделения аппарата Законодательного Собрания Тверской области, уполномоченные представителем нанимателя;
постоянные комитеты Законодательного Собрания Тверской области;
Консультативный Совет по противодействию коррупции;
а также контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области в части бюджетно-финансовых вопросов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в порядке, установленном настоящими Правилами, и согласно Методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.
1.3. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, которое подписывается уполномоченным лицом.
1.4. В случае выявления положений нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции, в заключении должны быть отражены соответствующие положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) с указанием структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы, а также предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.5. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Выявленные при проведении экспертизы положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.
2.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов также являются:
поручение Законодательного Собрания Тверской области, Председателя Законодательного Собрания Тверской области, Совета Законодательного Собрания Тверской области, руководителя аппарата Законодательного Собрания Тверской области, Консультативного Совета по противодействию коррупции;
экспертное заключение федерального органа исполнительной власти в области юстиции или его территориального органа.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов может быть проведена по результатам анализа нормативных правовых актов на предмет их соответствия федеральному законодательству.
2.3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется Председателю Законодательного Собрания Тверской области.
2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Тверской области, признанных утратившими силу или отмененных, не проводится.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных
правовых актов

3.1 Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в обязательном порядке.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится одновременно с проведением правовой экспертизы.
3.2. Заключение, в том числе содержащее результаты антикоррупционной экспертизы, направляется в постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания Тверской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru