Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТВЕРИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2009 г. № 1039

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ
В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ТВЕРИ

(в ред. Постановления Главы администрации города Твери
от 27.11.2009 № 3345)

В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Положение о бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Твери (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его публикации в средствах массовой информации.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Твери Смирнова И.А.

И.о. Главы администрации города Твери
А.Ю.ГОЛОДНЫЙ





Приложение
к Постановлению Главы администрации
города Твери
от 8 апреля 2009 г. № 1039

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ТВЕРИ

(в ред. Постановления Главы администрации города Твери
от 27.11.2009 № 3345)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Твери (далее - Положение) разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава города Твери, Положения о социально-экономическом планировании в городе Твери и Положения о бюджетном процессе в городе Твери.
1.2. Положение определяет:
- порядок формирования, рассмотрения и оценки инвестиционных заявок;
- порядок формирования, ведения и корректировки Реестра инвестиционных потребностей муниципального хозяйства;
- порядок формирования адресной инвестиционной программы города Твери (далее - адресной инвестиционной программы), ее реализации, изменения и мониторинга результатов освоения бюджетных инвестиций;
- процедуру критериального отбора и ранжирования объектов инвестиций с учетом принятых направлений социально-экономического развития города и потребностей городского хозяйства.
1.3. Положение обязательно для применения структурными подразделениями администрации города, муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями при подготовке и подаче ими инвестиционных заявок для включения объектов в адресную инвестиционную программу, а также в процессе ее реализации и мониторинга.
1.4. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
адресная инвестиционная программа - плановый документ капитальных вложений бюджета города Твери, увязывающий в себе перечень объектов проектирования, нового строительства (реконструкции, модернизации), приобретаемого муниципального имущества для нужд городского хозяйства и социальной сферы (далее - муниципального хозяйства), муниципальных заказчиков (бюджетополучателей), а также объемы бюджетных ассигнований с распределением их по объектам, источникам бюджетного финансирования и бюджетополучателям;
инвестиционная заявка - специальным образом оформленные сведения об объекте (объектах) инвестиций, заявляемом (заявляемых) для финансирования из бюджета города Твери;
паспорт объекта инвестиций - документ, в сводном виде характеризующий объект инвестиций и позволяющий определить его ранг в реестре инвестиционных потребностей муниципального хозяйства;
реестр инвестиционных потребностей муниципального хозяйства (далее - Реестр) - перечень объектов капитальных вложений, проранжированный в соответствии с установленными критериями на единых методологических, градостроительных, социально-экономических и политических позициях, позволяющих определить приоритетность финансирования того либо иного объекта инвестиций за счет средств бюджета города Твери.
1.5. Под инвестиционным проектом в настоящем Положении и приложениях к нему понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций.
Для целей настоящего Положения значения терминов "инвестиционный проект" и "инвестиционная заявка" признаются тождественными.
(п. 1.5 введен Постановлением Главы администрации города Твери от 27.11.2009 № 3345)
1.6. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок формирования, рассмотрения и оценки
инвестиционных заявок

2.1. Инициаторами подачи инвестиционных заявок являются структурные (отраслевые, территориальные) подразделения администрации города, которые в процессе формирования и подачи этих заявок выполняют следующие мероприятия:
2.1.1. собирают сведения от подведомственных организаций об их потребностях в финансировании строительных (проектных) работ, работ по реконструкции (модернизации), приобретению имущества;
2.1.2. самостоятельно, не позднее 1 мая, представляют свои инвестиционные заявки на экспертизу соответствия градостроительным требованиям и перспективам развития территории города в департамент архитектуры и строительства администрации города;
2.1.3. в срок до 1 июня представляют в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города (далее - департамент экономики) оформленные и согласованные с курирующим заместителем Главы администрации города, департаментом архитектуры и строительства администрации города инвестиционные заявки на финансирование объектов капитального строительства в очередном финансовом году и в плановом периоде.
2.2. Инвестиционные заявки могут представляться как по отдельным объектам инвестиций, так и в сводной форме.
2.2.1. К инвестиционной заявке прилагаются паспорт объекта инвестиций и пояснительная записка.
2.2.2. К инвестиционным заявкам, подаваемым на этапе проектно-изыскательских работ (ПИР), дополнительно к документам, перечисленным в п. 2.2.1, прилагаются:
а) техническое задание на проектирование объекта инвестиций;
б) социально-экономическое обоснование необходимости бюджетных капиталовложений в объект инвестиций;
в) расчет бюджета эксплуатации объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию;
г) копии документов, свидетельствующих о наличии оформленной площадки под проектирование (строительство):
- копия согласованного акта выбора и обследования площадки под проектирование и строительство;
- копия кадастрового паспорта земельного участка под проектирование;
- копия распоряжения о предоставлении земельного участка под проектирование;
д) информация об обеспеченности площадки под проектирование внешними инженерными сетями, технической возможности присоединения к ним (предварительные технические условия).
2.2.3. К инвестиционным заявкам, подаваемым на этапе начала строительства, дополнительно к документам, перечисленным в п. 2.2.1, прилагаются:
- копия раздела "Обоснование инвестиций" из проектно-сметной документации;
- копия "Сводного сметного расчета" на строительство объекта, выполненного специализированной организацией;
(в ред. Постановления Главы администрации города Твери от 27.11.2009 № 3345)
(см. текст в предыдущей редакции)
- положительное заключение по проекту государственной вневедомственной экспертизы;
- копия распоряжения о предоставлении земельного участка под строительство.
2.3. В инвестиционной заявке (приложение № 1 к Положению) отражаются следующие сведения об объекте инвестиций:
наименование объекта инвестиций (название проекта либо пускового комплекса);
указание на сферу ответственности (предмет ведения, ведомственную принадлежность объекта);
техническое состояние и возможности решения задач, выполняемых объектом, иными способами (для реконструируемых объектов);
виды проводимых работ;
наличие обосновывающей документации (техническое задание, технические условия, проектно-сметная документация, разрешительная документация, экспертиза и другая документация);
муниципальный заказчик объекта инвестиций;
указание года начала работ и планируемого года завершения работ;
конечные социально-экономические, экологические результаты осуществления бюджетных инвестиций, выраженные в определенном количественном показателе (показателях) результатов проведенных работ;
(в ред. Постановления Главы администрации города Твери от 27.11.2009 № 3345)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения о величине требуемых капитальных вложений.
2.4. В паспорте объекта инвестиций (приложение № 2 к Положению) отражаются следующие сводные характеристики:
2.4.1. общая информация об объекте:
ведомственная принадлежность объекта;
балансодержатель объекта;
эксплуатирующая организация;
название проекта (пускового комплекса), адрес объекта;
состояние объекта;
этап инвестиций;
год начала и окончания работ капитального характера (строительства, реконструкции);
2.4.2. сведения о капитальных вложениях:
стоимость проекта в базовых и текущих ценах;
объем инвестиций, вложенных в объект инвестиций, на начало планируемого года;
капитальные вложения на планируемый финансовый год в базовых и текущих ценах с выделением средств городского бюджета и привлеченных источников;
2.4.3. значения комплексных показателей рейтинга объекта.
2.5. Стоимость проекта включает в себя общую сумму затрат капитального характера на проектно-изыскательские, строительно-монтажные, пусконаладочные и иные работы, а также затраты, связанные с вводом в эксплуатацию объекта инвестиций.
2.6. Значения комплексных показателей рейтинга объекта инвестиций определяется на основе системы показателей рейтинга объектов инвестиций, приведенной в приложении № 3 к настоящему Положению.
2.7. Значения комплексных показателей рейтинга объекта инвестиций с I по IX позиции заполняются отраслевым структурным подразделением, согласовываются с курирующим заместителем Главы администрации города, проверяются и корректируются департаментом архитектуры и строительства администрации города, департаментом экономики в пределах своей компетенции при процедуре рассмотрения и согласования инвестиционных заявок с учетом требований настоящего Положения.
(в ред. Постановления Главы администрации города Твери от 27.11.2009 № 3345)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок отнесения объекта инвестиций к частным показателям и определение на их основе значений комплексных показателей рейтинга изложены в разделе 3 настоящего Положения.
2.8. Техническое задание на проектирование объекта инвестиций, прилагаемое к инвестиционной заявке на этапе ПИР, оформляется по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению.
Техническое задание на проектирование объекта инвестиций должно содержать следующие требования:
2.8.1. требования по ориентации объекта на выделяемом участке (расположение главного фасада, дворовой части здания). Ландшафтное решение участка;
2.8.2. особые требования к архитектурному решению по фасаду здания и объемно-планировочным решениям;
2.8.3. особые требования к конструктивным решениям несущего каркаса здания (этажность здания, материал);
2.8.4. требования по соотношению площадей здания:
- общая площадь, в т.ч.:
производственная площадь;
- административная площадь;
- площадь технических и вспомогательных помещений;
- площадь общественных помещений;
2.8.5. требования по дополнительному составу помещений (обоснования);
2.8.6. требования по минимизации отделки, по группам помещений (производственные, административные, общественные) с указанием основных применяемых строительных материалов (в соответствии с отраслевым стандартом);
2.8.7. требования по минимизации специального оборудования в соответствии с отраслевым стандартом;
2.8.8. требования к минимальному уровню энергозатрат и инженерному обеспечению на один кв. метр площади;
2.8.9. требования к дополнительным инженерным сетям (информационные, компьютерные, локальные и т.д.) в соответствии с отраслевым стандартом (с учетом минимизации);
2.8.10. требования, связанные с дополнительными эксплуатационными параметрами по помещениям (температурный режим, кондиционирование, освещенность, приточная и вытяжная вентиляция) с учетом минимизации;
2.8.11. требования о необходимости разработки дизайн-проектов по основным помещениям;
2.8.12. требования к предельной (ориентировочной) стоимости площади одного квадратного метра здания;
2.8.13. требования к вариантности предлагаемых проектных решений;
2.8.14. требования к затратам на строительство;
2.8.15. требования к затратам на эксплуатацию;
2.8.16. требования к составу проектно-сметной документации;
2.8.17. требования к процедуре согласования и сдачи проектно-сметной документации;
2.8.18. требования к разрабатываемой проектно-сметной документации по соответствию строительным нормам и правилам и техническим регламентам.
2.9. Пояснительная записка оформляется в произвольной форме и представляет собой сведения о заявляемом к финансированию объекте:
- историю объекта инвестиций;
- цель капитальных вложений;
- значимость объекта для решения задач по социально-экономическому развитию города и конкретных городских проблем;
- соответствие минимальных социальных норм и иных нормативов существующему состоянию объекта;
- возможность получения дополнительных доходов после введения в строй объекта инвестиций;
- вопросы местного значения, решаемые посредством объекта;
- наличие объекта в долгосрочных целевых (комплексных) программах города;
- пояснение к определению значений комплексных показателей с указанием оснований (подтверждающих документов) согласно приложению № 3 к настоящему Постановлению;
- другую информацию, характеризующую данный объект.
2.10. Инвестиционная заявка разбивается на этапы (пусковые комплексы) с указанием плановых объемов инвестиций в пределах финансового года и планового периода.
2.11. Инвестиционные заявки представляются на электронных и бумажных носителях. При несоответствии данных на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.
2.12. Департамент экономики проверяет соответствие оформления отраслевыми структурными подразделениями инвестиционных заявок установленным требованиям, проверяет их на предмет эффективности планируемого использования бюджетных средств, а также наличие показателей рейтинга объектов, после чего включает их в перечень инвестиционных потребностей муниципального хозяйства.
(в ред. Постановления Главы администрации города Твери от 27.11.2009 № 3345)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.13. Подача дополнительных заявок и изменений в ранее представленные инвестиционные заявки, предусматривающие финансирование из бюджета города Твери в планируемом финансовом году, заканчивается за 2,5 месяца до внесения в Тверскую городскую Думу проекта бюджета города Твери.

3. Порядок формирования Реестра инвестиционных потребностей

3.1. Для определения объектов, подлежащих включению в план строительства объектов, каждый заявленный объект инвестиций проходит процедуру многоступенчатой оценки.
3.2. По каждому объекту инвестиций в процессе согласования инвестиционной заявки формируется интегральный показатель рейтинга, который отражает итоговые результаты оценки, позволяющие определить межотраслевой приоритет объекта инвестиций. Кроме того, представленные инвестиционные заявки и прилагаемые к ним документы подлежат проверке на предмет эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения. Данная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном приложением № 7 к настоящему Положению.
(в ред. Постановления Главы администрации города Твери от 27.11.2009 № 3345)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Интегральный показатель рейтинга объекта инвестиций рассчитывается департаментом экономики на основе комплексных показателей приоритетности инвестиционных заявок по следующему выражению:

                                         n
                         I(i) = SUM К(ij)   x Q(j),
                                        j=1

где
I(i) - интегральный показатель рейтинга i-го объекта инвестиций;
К(ij) - j-й комплексный показатель рейтинга i-го объекта инвестиций;
Q(j) - вес j-го комплексного показателя рейтинга объекта инвестиций;
n - количество комплексных показателей.
3.4. Для расчета интегрального показателя рейтинга объекта инвестиций используются следующие комплексные показатели инвестиционных заявок:
- публичность обязательств (подразумевает наличие принятых обязательств города по объекту инвестиций, в том числе указанных в ежегодном обращении Главы города Твери к населению города Твери);
- функционально-территориальная значимость задачи, решаемой объектом (включает ранжирование по уровню городских задач, решаемых объектом, таких, как жизнеобеспечение, гражданская безопасность, безопасность иного характера, развитие городского хозяйства);
- реализация принципов софинансирования (предполагает ранжирование исходя из возможностей привлечения дополнительных финансовых средств);
- социальная значимость (определяет приоритетность заявок исходя из повышения качества жизни максимального количества граждан);
(в ред. Постановления Главы администрации города Твери от 27.11.2009 № 3345)
(см. текст в предыдущей редакции)
- развитие территории города (определяет степень влияния объекта на комплексное развитие территории города);
- состояние завершенности объекта (разделяет заявки по сроку завершения работ капитального характера на объектах инвестиций);
- функциональное состояние задачи, решаемой объектом (позволяет ранжировать заявки, исходя из состояния и возможности отрасли оказывать населению услуги (работы) посредством эксплуатации объекта инвестиций);
- состояние объекта (позволяет проводить ранжирование с учетом оценки технического состояния объекта инвестиций);
- наличие обосновывающей документации (разделяет объекты с точки зрения наличия и полноты проектно-сметной и другой документации для начала работ на объекте инвестиций).
3.5. Дополнительно может определяться значимость объекта инвестиций, исходя из совокупности возможных экономических, социальных и экологических последствий (результатов) для городского хозяйства и бюджета города Твери, возникающих до и после финансирования объекта инвестиций, в соответствии с дополнительно принимаемой методикой.
3.6. Значение каждого комплексного показателя определяется в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению.
Приоритетность объекта по каждому комплексному показателю определяется значением этого показателя. При этом более приоритетным считается объект, имеющий меньшее значение комплексного показателя.
В случае отнесения объекта к нескольким частным показателям выбирается такой частный показатель, который дает наименьшее значение комплексного показателя.
3.7. Рассчитанное значение интегрального показателя рейтинга (далее - показатель рейтинга), присвоенное объекту, определяет занимаемую позицию объекта инвестиций в перечне инвестиционных заявок. Наименьшее числовое значение показателя рейтинга соответствует наивысшей позиции объекта инвестиций в перечне заявок относительно других объектов. При определении показателя рейтинга учитываются также результаты проверки эффективности использования бюджетных средств, проведенной в порядке, установленном приложением № 7 к настоящему Положению.
(в ред. Постановления Главы администрации города Твери от 27.11.2009 № 3345)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.8. Последовательность расположения инвестиционных заявок в перечне заявок, характеризующая их значимость, определяется департаментом экономики согласно методике, приведенной в настоящем разделе Положения.
3.9. Департамент экономики представляет отранжированный перечень инвестиционных заявок на рассмотрение планово-бюджетной комиссии.
3.10. Планово-бюджетная комиссия рассматривает отранжированный перечень инвестиционных заявок в присутствии инициаторов этих заявок.
3.11. При рассмотрении перечня инвестиционных заявок планово-бюджетная комиссия вправе менять позицию инвестиционной заявки в перечне инвестиционных заявок с учетом сложившейся инвестиционной политики и социально-экономического положения в городе на момент рассмотрения перечня. В отдельных случаях в целях уточнения значимости объектов планово-бюджетная комиссия организует проведение научно-технической экспертизы инвестиционных заявок.
Планово-бюджетной комиссией могут создаваться рабочие группы с привлечением специалистов структурных подразделений администрации города (муниципальных предприятий, учреждений), представителей науки, а также проводиться совещания.
3.12. Результат рассмотрения планово-бюджетной комиссией отранжированного перечня заявок (Реестр) утверждается решением планово-бюджетной комиссии, оформляемым в виде протокола.

4. Порядок ведения Реестра инвестиционных потребностей
муниципального хозяйства

4.1. Ведение Реестра осуществляется департаментом экономики.
4.2. Внесение заявленного объекта в Реестр возможно только при соблюдении предусмотренной данным Положением процедуры оценки инвестиционных заявок с обязательным определением показателя рейтинга на основании решения планово-бюджетной комиссии.
4.3. Ведение Реестра инвестиционных потребностей муниципального хозяйства осуществляется путем:
- занесения в соответствующие базы данных наименований объектов капитальных вложений и данных о них;
- обновления данных об объектах инвестиций;
- исключения объектов из Реестра;
- ранжирования объектов в соответствии с полученными показателями рейтинга.
4.4. Ведение Реестра осуществляется на электронных носителях с дублированием информации на бумажных носителях.
4.5. В случае изменения параметров объекта или необходимости исключения его из Реестра инвестиционных потребностей муниципального хозяйства инициатор, заявлявший объект на включение в Реестр, своевременно информирует об этом департамент экономики в письменной форме. По согласованию с курирующим заместителем Главы администрации города на основании решения планово-бюджетной комиссии объект исключается из Реестра.
4.6. Корректировка Реестра производится следующим образом:
изменение величины требуемых инвестиций, исключение объекта из Реестра, а также корректировка других параметров объекта, показателя рейтинга производится департаментом экономики на основании решения планово-бюджетной комиссии по письменному обращению инициатора инвестиционной заявки;
изменение параметров объекта, влияющих на изменение показателя рейтинга, производится департаментом экономики с присвоением ему нового показателя рейтинга по решению планово-бюджетной комиссии на основании информации, представленной инициатором инвестиционной заявки.
Полное обновление (уточнение) Реестра производится не чаще одного раза в год в процессе бюджетного планирования.
4.7. При организации бюджетного планирования на заседании планово-бюджетной комиссии рассматривается вопрос о необходимости изменения системы показателей и их значений для определения рейтинга инвестиционных объектов (приложение № 3 к настоящему Положению). В случае принятия решения планово-бюджетной комиссией о введении новой системы показателей рейтинга инвестиционных объектов оно оформляется протоколом и вводится в действие путем внесения установленным порядком соответствующих изменений в приложение № 3 к настоящему Положению.

5. Порядок составления адресной инвестиционной программы
города Твери и внесения в нее изменений

5.1. Адресная инвестиционная программа составляется на очередной финансовый год и плановый период (далее - среднесрочная программа):
5.1.1. среднесрочная программа составляется департаментом экономики с учетом лимитов, выделенных на ее реализацию в среднесрочном финансовом плане города Твери;
5.1.2. среднесрочная программа прикладывается к среднесрочному финансовому плану города Твери;
5.1.3. среднесрочная программа ежегодно корректируется с учетом выполнения годовой адресной инвестиционной программы, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
5.2. Проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период формируется департаментом экономики по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению в рамках планируемых предельных объемов расходов на реализацию адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, доведенных финансовым управлением.
5.3. В проект адресной инвестиционной программы включаются объекты, занимающие в соответствии с полученным показателем рейтинга верхние позиции в Реестре инвестиционных потребностей муниципального хозяйства.
5.4. Сформированный проект адресной инвестиционной программы представляется департаментом экономики на рассмотрение планово-бюджетной комиссии за 2 месяца до внесения бюджета города Твери в Тверскую городскую Думу.
5.5. Планово-бюджетная комиссия рассматривает проект адресной инвестиционной программы, при необходимости корректирует его и своим решением рекомендует Главе администрации города направить его в Тверскую городскую Думу на утверждение в составе проекта бюджета города Твери.
5.6. Глава администрации города рассматривает рекомендованный планово-бюджетной комиссией проект адресной инвестиционной программы, при необходимости корректирует его с учетом социально-политической ситуации в городе, инвестиционной политики и состояния муниципального хозяйства и вносит на утверждение в Тверскую городскую Думу в составе проекта бюджета города Твери на предстоящий финансовый год.
5.7. Окончательный вариант сформированного проекта адресной инвестиционной программы представляется департаментом экономики в финансовое управление администрации города (далее - финансовое управление) для включения его в состав проекта бюджета города Твери в срок, установленный планом-графиком подготовки и рассмотрения среднесрочного финансового плана и проекта бюджета города на очередной финансовый год согласно постановлению Главы администрации города о плане разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год.
5.8. Отражение бюджетных инвестиций в бюджете города Твери и в сводной бюджетной росписи осуществляется согласно Порядку отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Твери в решении о бюджете города и в сводной бюджетной росписи, определяемому администрацией города.
5.9. При увеличении объема бюджетных ассигнований на финансирование адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в нее включаются объекты из Реестра инвестиционных потребностей муниципального хозяйства, имеющие значение показателя рейтинга, следующее по возрастанию.
5.10. Адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год утверждается Тверской городской Думой в составе бюджета города Твери.
5.11. Изменение утвержденной адресной инвестиционной программы (включение, исключение объектов инвестиций, изменение объемов их финансирования) производится на основе решения планово-бюджетной комиссии, рекомендующей Главе администрации города внести эти изменения на рассмотрение Тверской городской Думы. Изменения утверждаются решением Тверской городской Думы путем внесения установленным порядком соответствующих изменений в бюджет города Твери на текущий финансовый год.

6. Порядок реализации адресной инвестиционной программы,
контроль за ходом ее выполнения и мониторинг результатов
освоения бюджетных инвестиций

6.1. Реализация адресной инвестиционной программы осуществляется муниципальными заказчиками (бюджетополучателями) объектов этой программы путем организации выполнения на них работ согласно муниципальным контрактам и договорам, заключаемым с подрядными организациями в рамках действующего законодательства.
Для организации, контроля и приемки работ на объектах адресной инвестиционной программы муниципальный заказчик вправе привлекать в рамках действующего законодательства на договорной основе заказчика-застройщика.
Формы и методы организации работ на объектах адресной инвестиционной программы определяются муниципальным заказчиком с учетом положений проектно-сметной (иной) документации на объекты, состояния объектов, этапов выполняемых на них работ, а также предложений заказчика-застройщика.
6.2. Финансирование расходов на реализацию адресной инвестиционной программы осуществляется в установленном порядке.
6.3. Департамент экономики совместно с финансовым управлением и муниципальными заказчиками объектов адресной инвестиционной программы организует мониторинг и анализ хода выполнения этой программы, подготовку отчетов по программе.
6.4. С целью обеспечения мониторинга и контроля за реализацией адресной инвестиционной программы, подготовки отчетной документации муниципальные заказчики представляют (в части, их касающейся) в департамент экономики:
- ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчеты о ходе выполнения адресной инвестиционной программы нарастающим итогом по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению, а также сведения и материалы, необходимые для проведения проверки эффективности использования средств бюджета города, направленных на капитальные вложения;
(в ред. Постановления Главы администрации города Твери от 27.11.2009 № 3345)
(см. текст в предыдущей редакции)
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, отчеты нарастающим итогом по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, доклады о ходе работ на объектах адресной инвестиционной программы, которые должны содержать:
а) сведения об объемах выполненных работ за отчетный год и за период, начиная с открытия финансирования объекта;
б) данные о целевом использовании и объемах средств городского бюджета, внебюджетных источников, освоенных на объекте;
в) сведения о соответствии объемов выполненных на объекте работ фактическим затратам из бюджета города;
г) информацию о ходе и полноте выполнения на объекте запланированных работ;
д) оценку эффективности вложения бюджетных средств в объекты;
е) другую статистическую, справочную и аналитическую информацию о выполненных и планируемых к выполнению на объекте работах.
6.5. Финансовое управление ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент экономики информацию об исполнении адресной инвестиционной программы в разрезе объектов.
6.6. Департамент экономики на основании отчетов, полученных от муниципальных заказчиков программ, и информации финансового управления ежеквартально, в течение 45 календарных дней после истечения квартала, и ежегодно, до 15 марта каждого года, готовит и представляет Главе администрации города сводный отчет о ходе реализации адресной инвестиционной программы по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению. При подготовке сводного отчета проводится проверка эффективности использования средств бюджета города, направленных на капитальные вложения в рамках адресной инвестиционной программы. Данная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном приложением № 7 к настоящему Положению.
(в ред. Постановления Главы администрации города Твери от 27.11.2009 № 3345)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.7. Утратил силу с 1 января 2010 года. - Постановление Главы администрации города Твери от 27.11.2009 № 3345.
(см. текст в предыдущей редакции)
6.8. По материалам отчетов и докладов, представленных муниципальными заказчиками согласно пункту 6.4 настоящего Положения, а также с учетом выполнения работ на объектах адресной инвестиционной программы планово-бюджетной комиссией могут быть инициированы предложения о приостановке работ на объектах, вложение бюджетных инвестиций в которые оказалось неэффективным. Эти предложения планово-бюджетная комиссия представляет на рассмотрение Главе администрации города. Глава администрации города рассматривает предложения планово-бюджетной комиссии о приостановке работ на объектах инвестиций и в случае согласия с ее предложениями направляет в Тверскую городскую Думу предложения о приостановке (консервации) работ на объектах инвестиций, капиталовложения в которые оказались неэффективными. Решение о приостановке инвестирования таких объектов и их консервации принимает Тверская городская Дума на основании предложений Главы администрации города.

7. Прием в муниципальную казну имущества и затрат,
произведенных на реконструкцию и модернизацию
в рамках адресной инвестиционной программы

7.1. Оформление документации и отражение операций в бюджетном учете в части приема в муниципальную казну объектов основных средств, приобретаемых отраслевыми подразделениями администрации города, а также затрат, произведенных на реконструкцию и модернизацию муниципального имущества в рамках адресной инвестиционной программы, осуществляются в порядке, установленном Постановлением Главы администрации города Твери от 14.04.2008 № 969 "Об утверждении порядка приема в муниципальную казну имущества и затрат, произведенных на реконструкцию и модернизацию в рамках городских целевых программ".

И.о. начальника департамента экономики,
инвестиций и промышленной политики
Ю.А.ПУШКАРЕВ





Приложение № 1
к Положению о бюджетных инвестициях
в объекты капитального строительства
муниципальной собственности города Твери

    СОГЛАСОВАНО                                 СОГЛАСОВАНО
    Курирующий отраслевое                       Начальник департамента
    подразделение зам. Главы                    архитектуры и строительства
    администрации города Твери                  администрации города Твери
    (подпись)              Ф.И.О.               (подпись)           Ф.И.О.

     "____" "_________________"                 "______" "________________"

                           ИНВЕСТИЦИОННАЯ ЗАЯВКА
                      (СВОДНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ЗАЯВКА)
                  В ПЛАН КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА 200_ ГОД

    ___________________________
    (структурное подразделение)

+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ № ¦          Наименование характеристик объекта           ¦   Описание  ¦
¦п/п¦                                                       ¦характеристик¦
¦   ¦                                                       ¦   объекта   ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 1.¦Объект  инвестиций (название  проекта   либо  пускового¦             ¦
¦   ¦комплекса,   адрес   объекта,    наименование   объекта¦             ¦
¦   ¦муниципальной собственности)                           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 2.¦Предмет ведения (город, область, федерация, иное)      ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 3.¦Состояние объекта  инвестиций  и  решаемой  им   задачи¦             ¦
¦   ¦(техническая  характеристика  объекта   и   возможность¦             ¦
¦   ¦решения задач иным способом)                           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 4.¦Виды работ                                             ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 5.¦Этап  инвестиций  (предварительный  (эскизный)  проект,¦             ¦
¦   ¦ПИР, СМР, пусконаладочные работы, иное)                ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 6.¦Наличие обосновывающей документации (проектно-сметной и¦             ¦
¦   ¦иной документации)                                     ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 7.¦Инициатор инвестиций                                   ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 8.¦Распорядитель работ                                    ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 9.¦Год начала и окончания работ                           ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦10.¦Экономический,  социальный,  экологический  эффекты  от¦             ¦
¦   ¦ввода в эксплуатацию объекта инвестиций                ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+

+-----------+----------+----------------+---------------------------------+
¦ Стоимость ¦ Процент  ¦  Инвестировано ¦     Потребность в бюджетных     ¦
¦ проекта в ¦готовности¦ по состоянию на¦ассигнованиях на планируемые годы¦
¦   ценах   ¦ объекта  ¦   01.01.20__   ¦   в ценах соответствующих лет   ¦
¦ 20___ года¦          ¦ в ценах 20__ г.+-----------+----------+----------+
¦           ¦          ¦                ¦  20__ г.  ¦  20__ г. ¦  20__ г. ¦
+-----------+----------+----------------+-----------+----------+----------+
¦     1     ¦    2     ¦        3       ¦     4     ¦    5     ¦    6     ¦
+-----------+----------+----------------+-----------+----------+----------+
¦           ¦          ¦                ¦           ¦          ¦          ¦
+-----------+----------+----------------+-----------+----------+----------+
¦           ¦          ¦                ¦           ¦          ¦          ¦
+-----------+----------+----------------+-----------+----------+----------+

    Должность руководителя структурного подразделения ______________ Ф.И.О.
    (должность)
    (подпись)

    "____" "_______________" 20___ года

Примечание:
В случае представления заявки в сводной форме информация по следующему объекту инвестиций заполняется аналогично.





Приложение № 2
к Положению о бюджетных инвестициях
в объекты капитального строительства
муниципальной собственности города Твери

(в ред. Постановления Главы администрации города Твери
от 27.11.2009 № 3345)

ФОРМА ПАСПОРТА ОБЪЕКТА ИНВЕСТИЦИЙ

    Ведомственная принадлежность объекта __________________________________
    Балансодержатель объекта ______________________________________________
    Эксплуатирующая организация ___________________________________________
    Название проекта (пускового комплекса), адрес объекта _________________

]]>




Приложение № 4
к Положению о бюджетных инвестициях
в объекты капитального строительства
муниципальной собственности города Твери

              Адресная инвестиционная программа города Твери
                 на ______________________________________
                      (указывается срок действия АИП)

+---+-------------------------------+--------+------------------+---------+
¦ № ¦     Наименование объектов,    ¦Бюджето-¦     Источники    ¦Раздел и ¦
¦п/п¦     разделов, подразделов     ¦получа- ¦  финансирования  ¦подраздел¦
¦   ¦    бюджетной классификации    ¦тель    +------------------+бюджетной¦
¦   ¦            расходов           ¦        ¦   бюджет города  ¦классифи-¦
¦   ¦                               ¦        ¦   (капитальные   ¦кации    ¦
¦   ¦                               ¦        ¦      расходы)    ¦расходов ¦
¦   ¦                               ¦        +--------+---------+         ¦
¦   ¦                               ¦        ¦ бюджет ¦расходы  ¦         ¦
¦   ¦                               ¦        ¦ города,¦за счет  ¦         ¦
¦   ¦                               ¦        ¦  тыс.  ¦межбюд-  ¦         ¦
¦   ¦                               ¦        ¦  руб.  ¦жетных   ¦         ¦
¦   ¦                               ¦        ¦        ¦трансфер-¦         ¦
¦   ¦                               ¦        ¦        ¦тов,     ¦         ¦
¦   ¦                               ¦        ¦        ¦тыс. руб.¦         ¦
+---+-------------------------------+--------+--------+---------+---------+
¦ 1 ¦              2                ¦    3   ¦    4   ¦    5    ¦    6    ¦
+---+-------------------------------+--------+--------+---------+---------+
¦   ¦Наименование раздела БКР       ¦        ¦        ¦         ¦         ¦
+---+-------------------------------+--------+--------+---------+---------+
¦   ¦Наименование подраздела БКР    ¦        ¦        ¦         ¦         ¦
+---+-------------------------------+--------+--------+---------+---------+
¦   ¦Наименование объекта инвестиций¦        ¦        ¦         ¦         ¦
+---+-------------------------------+--------+--------+---------+---------+
¦   ¦                               ¦        ¦        ¦         ¦         ¦
+---+-------------------------------+--------+--------+---------+---------+
¦   ¦                               ¦        ¦        ¦         ¦         ¦
+---+-------------------------------+--------+--------+---------+---------+





Приложение № 5
к Положению о бюджетных инвестициях
в объекты капитального строительства
муниципальной собственности города Твери

    СОГЛАСОВАНО                                 УТВЕРЖДАЮ
    Заместитель Главы администрации             Руководитель структурного
    города Твери                                подразделения администрации
    (курирующий структурное подразделение)      города Твери
    ___________________________ Ф.И.О.          ____________________ Ф.И.О.
          (подпись)                                  (подпись)

    дата                                        дата
                                                         ПЕЧАТЬ

                                   Отчет
        о выполнении адресной инвестиционной программы города Твери
                за _______________________________________
                       (указывается отчетный период)
           (по состоянию на ___________________________________)
                                     (указывается дата)

                                                                  тыс. руб.
+---+-------------+-----------+--------------------+---------+----------+-----------+
¦ № ¦Наименование ¦Задолжен-  ¦Объем финансирования¦Выполнено¦Задолжен- ¦Информация ¦
¦   ¦разделов,    ¦ность за   ¦ из бюджета города  ¦в текущем¦ность за  ¦     о     ¦
¦   ¦подразделов  ¦выполненные+-----+--------------+  году   ¦выполнен- ¦выполненных¦
¦   ¦бюджетной    ¦работы (-)/¦всего¦  в том числе ¦         ¦ные работы¦  работах  ¦
¦   ¦классификации¦Аванс (+)  ¦     +-------+------+         ¦(-)/Аванс ¦           ¦
¦   ¦расходов,    ¦на 1 января¦     ¦межбюд-¦бюджет¦         ¦(+)       ¦           ¦
¦   ¦объектов АИП,¦текущего   ¦     ¦жетные ¦города¦         ¦          ¦           ¦
¦   ¦бюджетополу- ¦года       ¦     ¦транс- ¦      ¦         ¦          ¦           ¦
¦   ¦чателей      ¦           ¦     ¦ферты  ¦      ¦         ¦          ¦           ¦
¦   ¦подрядных    ¦           ¦     ¦       ¦      ¦         ¦          ¦           ¦
¦   ¦организаций, ¦           ¦план ¦ план  ¦ план ¦         ¦          ¦           ¦
¦   ¦номера       ¦           ¦-----¦-------¦------¦         ¦          ¦           ¦
¦   ¦муниципальных¦           ¦факт ¦ факт  ¦ факт ¦         ¦          ¦           ¦
¦   ¦контрактов   ¦           ¦     ¦       ¦      ¦         ¦          ¦           ¦
¦   ¦(договоров)  ¦           ¦     ¦       ¦      ¦         ¦          ¦           ¦
+---+-------------+-----------+-----+-------+------+---------+----------+-----------+
¦ 1 ¦      2      ¦     3     ¦  4  ¦   5   ¦   6  ¦    7    ¦    8     ¦     9     ¦
+---+-------------+-----------+-----+-------+------+---------+----------+-----------+
¦ 1.¦             ¦           ¦     ¦       ¦      ¦         ¦          ¦           ¦
+---+-------------+-----------+-----+-------+------+---------+----------+-----------+
¦ 2.¦             ¦           ¦     ¦       ¦      ¦         ¦          ¦           ¦
+---+-------------+-----------+-----+-------+------+---------+----------+-----------+

    Главный бухгалтер                 Исполнитель:

    _______________________ Ф.И.О.    ______________________________ Ф.И.О.
      (подпись)    (дата)              (должность) (подпись)  (дата)





Приложение № 6
к Положению о бюджетных инвестициях
в объекты капитального строительства
муниципальной собственности города Твери

    Согласовано                             Утверждаю
    Заместитель Главы администрации         Руководитель структурного
    города, курирующий структурное,         (отраслевого, территориального)
    территориальное подразделение           подразделения администрации
    администрации города                    города
    ______________________ (Ф.И.О.)         ______________________ (Ф.И.О.)

    "_____" _______________ 20__ г.         "_____" _____________ 20__ г.

                   ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
               _____________________________________________
                          (наименование объекта)

+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦ № ¦           Перечень основных данных и требований        ¦ Содержание ¦
¦п/п¦                                                        ¦ требований ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦ 1.¦Основание для проектирования                            ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦ 2.¦Данные по выделению земельного участка                  ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦ 3.¦Вид строительства                                       ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦ 4.¦Стадийность проектирования                              ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦ 5.¦Сроки и очередность строительства                       ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦ 6.¦Назначение и основные показатели объекта,  назначения  и¦            ¦
¦   ¦типы помещений, пропускная способность, состав и площади¦            ¦
¦   ¦помещений                                               ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦ 7.¦Основные   требования   к    архитектурно-планировочному¦            ¦
¦   ¦решению здания, отделке здания                          ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦ 8.¦Основные   требования   к   конструктивным   решениям  и¦            ¦
¦   ¦материалам несущих и ограждающих конструкций            ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦ 9.¦Основные     требования     по    наружной    инженерной¦            ¦
¦   ¦инфраструктуре обеспечения объекта                      ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦10.¦Основные   требования    по    устройству    внутреннего¦            ¦
¦   ¦инженерного обеспечения                                 ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦11.¦Перечень технологического оборудования                  ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦12.¦Требование по охране окружающей природной среды         ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦13.¦Требования по разработке  генерального  плана  застройки¦            ¦
¦   ¦территории,    благоустройству    площадки    и    малым¦            ¦
¦   ¦архитектурным формам                                    ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦14.¦Требования  по  обеспечению  условий   жизнедеятельности¦            ¦
¦   ¦маломобильных групп населения                           ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦15.¦Требования     по    разработке    инженерно-технических¦            ¦
¦   ¦мероприятий ГО и ЧС                                     ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦16.¦Требования к разработке сметной документации            ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦17.¦Требования   о   необходимости   согласования  проектных¦            ¦
¦   ¦решений                                                 ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦18.¦Ориентировочная стоимость:                              ¦            ¦
¦   ¦- проектных работ                                       ¦            ¦
¦   ¦- строительства объекта                                 ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦19.¦Требования по соответствию проектно-сметной документации¦            ¦
¦   ¦строительным нормам и правилам и техническим регламентам¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+

    Исполнитель:
    __________________________________________________________       Ф.И.О.
       (должность)         (подпись)            (дата)





Приложение № 7
к Положению о бюджетных инвестициях
в объекты капитального строительства
муниципальной собственности города Твери

Порядок
проведения проверки инвестиционных заявок
и реализуемых объектов инвестиций на предмет эффективности
использования средств городского бюджета, направляемых
на капитальные вложения

(введен Постановлением Главы администрации города Твери
от 27.11.2009 № 3345)

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения проверки инвестиционных заявок, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств городского бюджета, на предмет эффективности использования средств бюджета города Твери, направляемых на капитальные вложения (далее - Проверка).
2. Установленные настоящим Порядком правила также применяются к процедуре ежегодной и ежеквартальной проверки эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию объектов инвестиции, включенных в адресную инвестиционную программу, а также могут быть распространены на оценку эффективности использования денежных средств бюджета города Твери, направляемых на капитальные вложения, в иных случаях.
Особенности проведения такой проверки в отношении реализуемых с привлечением средств городского бюджета инвестиционных проектов определяются в пункте 16 настоящего Порядка.
3. Целью проведения Проверки является оценка соответствия инвестиционной заявки установленным настоящими Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка).
4. Проверка осуществляется департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города (далее - Департамент) в соответствии с разработанной им методикой оценки эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика).
5. В случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий при проведении Проверки Департаментом также обеспечивается дача оценки достоверности и обоснованности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств городского бюджета. Результаты такой оценки включаются в заключение, выдаваемое по результатам Проверки.
6. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
6.1. наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
6.2. соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах, планах и программах социально-экономического развития, городских целевых программах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
6.3. комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках городских (долгосрочных) и ведомственных целевых программ;
6.4. целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
6.5. необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
6.6. наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
7. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом 6.4 настоящего Порядка, осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
    8.   Оценка   эффективности   на  основе  качественных  критериев  (Ч )
                                                                         1
рассчитывается по следующей формуле:

                             К
                              1
                       Ч  = SUM б   x 100% / (К  - К   ),
                        1   i=1  1i            1    1нп

    где:
    б   - балл оценки i-го качественного критерия;
     1i
    К  - общее число качественных критериев;
     1
    К    - число критериев,  не  применимых  к проверяемому инвестиционному
     1нп
проекту.
9. Требования к определению баллов и возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев устанавливаются Методикой.
10. Инвестиционные заявки, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
10.1. значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
10.2. отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
10.3. наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
10.4. отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд;
10.5. обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
11. В случае несоответствия качественным критериям дальнейшая Проверка инвестиционной заявки на соответствие количественным критериям и расчет интегральной оценки этого объекта не проводятся.
    12.  Оценка  эффективности  на  основе  количественных  критериев  (Ч )
                                                                         2
рассчитывается по следующей формуле:

                                   К
                                    2
                             Ч  = SUM б   x Р ,
                              2   i=1  2i    i

    где:
    б   - балл оценки i-го количественного критерия;
     2i
    Р  - весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;
     i
    К  - общее число количественных критериев.
     2
13. Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100%.
14. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев, значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев определяются Методикой.
    15. Интегральная оценка  (Э   ) определяется как средневзвешенная сумма
                               инт
оценок  эффективности  на основе качественных и количественных критериев по
следующей формуле:

                         Э    = Ч  x 0,2 + Ч  x 0,8,
                          инт    1          2

    где:
    Ч   - оценка эффективности на основе качественных критериев;
     1
    Ч   - оценка эффективности на основе количественных критериев;
     2
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
16. Применительно к ежегодной и ежеквартальной проверке эффективности использования средств бюджета, направленных на капитальные вложения в рамках адресной инвестиционной программы, оценка эффективности производится с учетом следующих положений:
16.1. не применяются качественные критерии оценки эффективности, расчет интегральной оценки осуществляется только по количественным критериям;
16.2. количественный критерий, предусмотренный пунктом 10.1 настоящего Порядка, определяется как объем освоенных денежных средств (отношение количества выполненных (принятых в установленном порядке) работ в ценовом выражении к объему денежных средств, предусмотренных в бюджете и (или) соответствующем муниципальном контракте. При этом весовое значение данного количественного показателя при расчете оценки эффективности устанавливается в размере не менее 60%;
16.3. при расчете количественных критериев, предусмотренных пунктами 10.2, 10.4, 10.5 настоящего Порядка, планируемые значения (сметная стоимость, проектная мощность, объем обеспеченности инфраструктурой) определяются в размере фактически выполненных подрядчиками и принятых в установленном порядке муниципальными заказчиками;
16.4. проверка осуществляется на основании данных и материалов, предоставленных для осуществления мониторинга и контроля за реализацией адресной инвестиционной программы муниципальными заказчиками, которые и несут ответственность за достоверность соответствующих сведений.
17. Проведение Проверки начинается после представления в Департамент необходимых документов и завершается выдачей заключения об эффективности и обоснованности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения. Срок проведения Проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 2 месяцев.
18. Результатом Проверки является заключение Департамента, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения.
19. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств городского бюджета на реализацию объектов инвестиций.
20. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляются в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели количественных критериев, то в отношении таких проектов проводится повторная Проверка в соответствии с настоящим Порядком.
21. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
22. Отрицательное заключение, полученное по результатам ежегодной проверки реализуемых инвестиционных объектов, является основанием для подготовки в установленном порядке предложения о прекращении (приостановлении) дальнейшего предоставления средств городского бюджета.
23. В случае получения отрицательного заключения инициатор подачи инвестиционной заявки либо муниципальный заказчик вправе представить документы на повторную Проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
24. Заключение подписывается начальником Департамента или уполномоченным им должностным лицом и представляется инициатору подачи инвестиционной заявки, муниципальному заказчику, в планово-бюджетную комиссию.
25. Данные о результатах Проверки учитываются при осуществлении ранжирования инвестиционных заявок и подлежат отражению в реестре инвестиционных потребностей муниципального хозяйства посредством включения данных (реквизитов) соответствующих заключений.

Начальник департамента экономики,
инвестиций и промышленной политики
администрации города
Л.А.ШЕВЧУК



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru