Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ДУМА БЕРДЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА БЕРДЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. ст. 22, 23 Устава МО Бердюжский муниципальный район, рассмотрев предложение администрации района об утверждении Положения о ведении Реестра муниципального имущества Бердюжского муниципального района, районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о ведении Реестра муниципального имущества Бердюжского муниципального района, согласно приложению.
2. Данное решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Думы
Л.Ф.СИЗОВА





Приложение
к Решению Думы
Бердюжского муниципального района
от __________ 200_ г. № ___

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
БЕРДЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает порядок формирования и единые правила ведения Реестра муниципального имущества муниципального района, порядок учета муниципального имущества муниципального района, состав и перечень информации о муниципальном имуществе, порядок ее сбора.
1.2. Реестр муниципального имущества муниципального района - зафиксированная на магнитных и бумажных носителях информационная система, представляющая собой муниципальную базу данных, содержащую перечень объектов учета муниципального имущества и данные о них.
Объекты учета - имущество, принадлежащее на праве муниципальной собственности муниципальному району, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, находящееся в казне муниципального района, являющееся вкладом муниципального района в уставные капиталы хозяйственных обществ, подлежащее в соответствии с настоящим Положением включению в Реестр муниципального имущества муниципального района.
Казна муниципального района - средства бюджета муниципального района и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. Настоящее Положение определяет:
- порядок ведения Реестра;
- порядок включения (исключения) объектов муниципальной собственности в Реестр, а также порядок внесения изменений в Реестр;
- порядок взаимоотношений с пользователями Реестра;
- порядок предоставления информации об объектах муниципальной собственности для включения ее в Реестр;
- базы данных Реестра.
1.4. Реестр создается и ведется в целях:
- организации единой системы пообъектного учета муниципального имущества муниципального района;
- информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципального имущества и реализации прав собственника на объекты муниципального имущества;
- обеспечения информацией об объектах муниципального имущества заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления, других юридических и физических лиц при возникновении правоотношений с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок;
- отражения движения муниципального имущества муниципального района.

2. Порядок ведения Реестра

2.1. Включению в Реестр, с присвоением каждому объекту индивидуального реестрового номера, подлежит следующее имущество:
а) муниципальное недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием, либо находящееся в муниципальной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;
б) земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании у муниципальных учреждений, казенных предприятий, и земельные участки, находящиеся на праве аренды у муниципальных предприятий;
в) муниципальное движимое имущество муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений;
г) находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у хозяйственных обществ и товариществ муниципальное имущество (движимое и недвижимое), не вошедшее в уставный (складочный) капитал;
д) нематериальные активы муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений;
е) транспортные средства муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
ж) имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями и составляющее казну муниципального района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.2.1. Реестровый номер формируется следующим образом:
каждому объекту учета присваивается порядковый (реестровый) номер, начинающийся с цифр 1, 2, 3 и т.д.
Временный реестровый номер не является уникальным и может повторно использоваться после окончательного решения вопроса о внесении или невнесении имущества в Реестр.
2.3. Муниципальные объекты недвижимости, не завершенные строительством, права на которые прошли государственную регистрацию в установленном порядке, учитываются в Реестре в порядке, установленном для объектов недвижимости.
2.4. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях.
2.5. Ведение Реестра на бумажных носителях осуществляется путем:
- издания распоряжений администрации муниципального района об утверждении перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном действующими правовыми актами о разграничении государственной собственности;
- издания приказов руководителя структурного подразделения администрации (должностного лица) по управлению имуществом муниципального района о включении в Реестр и об исключении из Реестра объектов учета, внесении изменений и дополнений в Реестр;
- оформления и комплектования документации, характеризующей объекты учета (при этом эксплуатационная и техническая документация на объекты недвижимости хранится у балансодержателей муниципального имущества муниципального района).
Состав и форма технической документации, характеризующей объекты учета, определяются структурным подразделением администрации по управлению имуществом муниципального района.
2.6. Ведение Реестра на магнитных носителях осуществляется с помощью специального программного обеспечения в системе баз данных компьютерного учета структурного подразделения администрации по управлению имуществом муниципального района.
2.7. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:
- включение объекта муниципального имущества и сведений о нем в Реестр;
- внесение изменений (дополнений) в Реестр;
- исключение объектов муниципального имущества из Реестра (при этом сведения о них в базе данных Реестра сохраняются).
2.8. Включение объекта в Реестр означает внесение данных (описание объекта учета с указанием его особенностей) о нем в Реестр и присвоение ему реестрового номера.
2.9. Включение объекта и сведений о нем в Реестр осуществляется при возникновении на него права собственности муниципального района.
2.10. Основанием для включения объектов в Реестр являются:
- законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
- законы Тюменской области;
- постановления (распоряжения) Правительства Тюменской области. В соответствии с Уставом Тюменской области у Губернатора Тюменской области нет полномочий по распоряжению государственным имуществом;
- правовые акты органов местного самоуправления муниципального района;
- приказы руководителя структурного подразделения администрации (должностного лица) по управлению имуществом муниципального района о закреплении имущества за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, структурными подразделениями администрации;
- учредительные и регистрационные документы вновь созданных юридических лиц, учредителем или участником которых является Аромашевский муниципальный район;
- гражданско-правовые договоры, свидетельствующие о приобретении права муниципальной собственности;
- свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества муниципального района;
- вступившие в законную силу решения судов;
- иные не противоречащие действующему законодательству основания.
2.11. Исключение сведений об объекте учета из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом, аннулирование реестрового номера объекта.
Реестровый номер, присвоенный объекту, исключенному из Реестра, в дальнейшем не присваивается. Сведения об исключаемых из Реестра объектах сохраняются с указанием нового собственника и основания отчуждения объекта имущества муниципального района.
2.12. Исключение объектов из Реестра осуществляется при прекращении на них права муниципальной собственности в связи с изменением собственника, ликвидации, списании объектов учета.
2.13. Основанием для исключения объектов из Реестра являются:
- законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
- законы Тюменской области;
- постановления (распоряжения) Правительства Тюменской области;
- приказы Департамента имущественных отношений Тюменской области;
- правовые акты органов местного самоуправления;
- документы, свидетельствующие о прекращении деятельности юридических лиц, учредителем или участником которых является муниципальный район;
- документы, свидетельствующие о списании, ликвидации имущества, являющегося муниципальной собственностью;
- гражданско-правовые договоры, свидетельствующие о прекращении права муниципальной собственности муниципального района;
- вступившие в законную силу решения судов;
- иные не противоречащие действующему законодательству основания.
2.14. Внесение изменений в Реестр отражает изменение характеристик объектов учета, а также перемену балансодержателя.
Основанием для внесения изменений в Реестр являются основания, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего Положения, а также:
- данные о балансодержателях казны муниципального района;
- зарегистрированные изменения в учредительные документы юридических лиц, учредителем которых является муниципальный район;
- данные о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями;
- данные инвентаризации объектов учета организациями технической инвентаризации, приказы и справки, свидетельствующие о смене существующего или присвоении нового адреса объекту учета;
- данные отчетности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- данные об изменении статуса жилого дома (здания), помещения в установленном действующим законодательством порядке.
2.15. Решение о внесении изменений в Реестр и об исключении объектов учета из Реестра оформляется распоряжением главы администрации района.

3. Порядок оформления права собственности на объекты,
подлежащие включению в Реестр

3.1. Включение в Реестр объекта учета, передаваемого в муниципальную собственность в процессе разграничения государственной собственности на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, осуществляется на основании распоряжения Главы администрации Бердюжского муниципального района об утверждении перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность муниципального района.
3.2. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество, передаваемое в муниципальную собственность в процессе разграничения государственной собственности, подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке после включения его в Реестр в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения.
3.3. Объекты недвижимости, включаемые в муниципальную собственность по основаниям, не связанным с разграничением государственной собственности Российской Федерации, вносятся в Реестр после государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке перехода права собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.4. Решение о включении в Реестр объектов учета по основаниям, не связанным с разграничением государственной собственности Российской Федерации, оформляется распоряжением Главы администрации Бердюжского муниципального района.

4. Права и обязанности реестродержателя

4.1. Формирование и ведение Реестра возлагается на комитет по управлению имуществом администрации Бердюжского муниципального района (Реестродержатель).
4.2. По запросу Реестродержателя организации, расположенные на территории муниципального района, независимо от их организационно-правовой формы, обязаны в десятидневный срок предоставить информацию, необходимую для формирования и ведения Реестра.
4.3. Реестродержатель осуществляет:
- сбор информации об объектах муниципального имущества, внесение в установленном порядке необходимых сведений в Реестр;
- ведение Реестра путем своевременного внесения в него данных о состоянии объектов муниципального имущества;
- хранение Реестра на магнитных и бумажных носителях;
- предоставление информации об объектах муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
- анализ эффективности использования объектов муниципального имущества по их целевому назначению;
- определяет состав и форму технической документации, характеризующей объекты учета Реестра;
- обеспечивает достоверность и сохранность информации.
4.4. Реестродержатель имеет право:
- запрашивать у организаций независимо от их организационно-правовой формы, в том числе у органов государственной власти Тюменской области, Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО, других учреждений юстиции, организаций технической инвентаризации, структурных подразделений администрации муниципального района, физических лиц информацию, необходимую для формирования и ведения Реестра;
- контролировать достоверность данных об объектах муниципального имущества.
4.5. Реестродержатель несет ответственность за достоверность, полноту и сохранность баз данных Реестра, за полноту и достоверность предоставляемой информации.
4.6. Информация из реестра предоставляется на безвозмездной основе.
4.7. Пользователями Реестра являются предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовой формы, в том числе федеральные органы, органы государственной власти Тюменской области, налоговые, статистические, правоохранительные органы, Управление Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО, иные юридические и физические лица.
Предоставление информации об объектах муниципального имущества муниципального района или мотивированное решение об отказе в предоставлении информации пользователям Реестра осуществляется на основании надлежаще оформленных запросов путем предоставления выписки из Реестра либо иного документа, характеризующего объект учета, по форме, установленной администрацией муниципального района.
Физическим лицам информация об объектах учета Реестра предоставляется на основании письменного заявления при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Информация об объектах муниципального имущества муниципального района или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении предоставляется комитетом по управлению имуществом администрации Бердюжского муниципального района в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления.
Пользователям Реестра запрещается передавать третьим лицам на коммерческой основе информацию об объектах учета, предоставленную Реестродержателем.

5. Порядок учета объектов муниципального имущества
муниципального района

5.1. Учет муниципального имущества муниципального района в Реестре включает в себя описание объекта учета с указанием его особенностей, позволяющее однозначно идентифицировать объект.
Состав и порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр муниципального имущества, порядок выдачи выписок из Реестра и предоставления информации об объектах учета, содержащейся в Реестре, определяется действующим законодательством, актами органов местного самоуправления муниципального района.
5.2. Для учета муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в комитет по управлению имуществом администрации Бердюжского муниципального района представляется:
а) заявление за подписью руководителя юридического лица о внесении в Реестр муниципального имущества муниципального района;
б) перечень имущества, находящегося на балансе организации, и его характеристики по форме бухгалтерской отчетности;
в) копии документов, подтверждающих данные об объекте учета;
г) копии баланса исполнения сметы доходов и расходов.
5.3. Комитет по управлению имуществом администрации Бердюжского муниципального района (специалист по имущественным отношениям) регистрирует заявление в день его поступления и в месячный срок проводит экспертизу представленных сведений и занесение их в базу данных.
5.4. В случае возникновения сомнений у комитета по управлению имуществом администрации Бердюжского муниципального района в достоверности представленных данных он приостанавливает проведение учета и немедленно извещает об этом заявителя, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается.
5.5. Комитет по управлению имуществом администрации Бердюжского муниципального района принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если:
а) установлено, что имущество не является объектом муниципальной собственности муниципального района;
б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательств Российской Федерации и Тюменской области.
5.6. При принятии решения об отказе в принятии имущества на учет и включению в Реестр заявителю не позднее пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется сообщение об отказе с указанием его причины. Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке.
5.7. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер.

6. Базы данных Реестра

Реестр включает в себя следующие базы данных:
6.1. База данных объектов муниципального имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями муниципального района, на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, а также объектов муниципального имущества, входящих в состав казны муниципального района:
- содержит сведения, идентифицирующие юридическое лицо, у которого на балансе находится имущество, являющееся муниципальной собственностью муниципального района (наименование, местонахождение, копии учредительных документов и др.);
- содержит сведения о недвижимом и движимом имуществе, муниципальном имуществе, закрепленном на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, на праве держателя казны - за структурными подразделениями администрации муниципального района;
- содержит иную информацию об указанных объектах муниципального имущества;
- отражает движение муниципального имущества при передаче с баланса на баланс, приобретении, списании и т.д.
6.2. База данных находящихся в муниципальной собственности муниципального района акций (долей, вкладов) хозяйственных обществ и товариществ содержит:
- сведения о юридических лицах, участниками которых является муниципальный район;
- сведения о количестве, номинальной стоимости, типе и виде принадлежащих муниципальному району акций или о размере принадлежащих муниципальному району долей в уставном или складочном капитале юридических лиц;
- иные сведения.
6.3. База данных муниципального недвижимого имущества содержит сведения:
- об основаниях включения в Реестр;
- о государственной регистрации права собственности;
- позволяющие индивидуализировать муниципальные нежилые здания, строения, сооружения и помещения, в том числе не завершенные строительством (местонахождение, общая площадь, другие характеристики);
- о заключенных договорах аренды или иных гражданско-правовых договорах, свидетельствующих о передаче муниципального недвижимого имущества в пользование;
- о балансодержателях муниципального недвижимого имущества;
- о движении имущества при его передаче с баланса на баланс, при ликвидации и списании указанного имущества;
- иные сведения.
6.4. База данных муниципального жилищного фонда содержит сведения:
- об основаниях включения в Реестр;
- о государственной регистрации права собственности;
- позволяющие индивидуализировать жилые дома в составе квартир, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, в том числе их технические характеристики и местонахождение;
- о его балансодержателях;
- отражает его движение при передаче с баланса на баланс, а также при ликвидации и списании;
- иные сведения.
6.5. База данных находящихся в муниципальной собственности земельных участков содержит сведения:
- об основаниях включения в Реестр;
- о государственной регистрации права собственности;
- позволяющие индивидуализировать земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в том числе сведения, определяющие месторасположение и площадь земельного участка;
- о владельцах или пользователях земельных участков в соответствии с действующим законодательством;
- об имеющихся обременениях;
- иные сведения.
6.6. Сведения баз данных Реестра об объектах учета представляют собой основные характеристики муниципального имущества и определяются на основании:
- учредительных документов;
- документов бухгалтерской отчетности;
- данных государственной регистрации;
- данных технической инвентаризации;
- утвержденных планов приватизации;
- актов приема-передачи
и других правоустанавливающих документов.
6.7. Перечень сведений баз данных Реестра может быть расширен на основании решения комитета по управлению имуществом администрации Бердюжского муниципального района.
6.8. Один раз в год, до 1 мая текущего года, комитет по управлению имуществом администрации Бердюжского муниципального района осуществляет перевод информации, содержащейся в Реестре на 1 января текущего года, на бумажные носители. Распечатанный Реестр должен содержать перечень юридических лиц и данные по имеющемуся у них имуществу. Перечень юридических лиц содержит следующие группы:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения;
в) хозяйственные общества и товарищества, пакет акций (доли, паи) которых находится в собственности муниципального района;
г) хозяйственные общества и товарищества, в пользовании которых находится муниципальное имущество муниципального района;
д) юридические лица, являющиеся балансодержателями объектов, составляющих казну муниципального района;
е) юридические лица, исключенные из Реестра.
Листы Реестра пронумеровываются и прошнуровываются. Реестр подписывается председателем комитета по имуществу администрации Бердюжского муниципального района. Документированный Реестр хранится в архиве администрации муниципального района и является официальным источником информации по объектам муниципальной собственности муниципального района.

7. Заключительные положения

7.1. Собственником Реестра является Бердюжский муниципальный район, право собственности от имени муниципального района в отношении Реестра осуществляет администрация муниципального района в лице комитета по имуществу администрации Бердюжского муниципального района в рамках своей компетенции.
7.2. Комитет по имуществу администрации Бердюжского муниципального района осуществляет владение и пользование базой данных Реестра, а также реализует полномочия распоряжения ею в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.3. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
При ликвидации Реестра данные, находящиеся в нем, передаются в архив.
7.4. А в случае неисполнения настоящего Положения руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений, должностные лица администрации муниципального района, лица, у которых на балансе находится муниципальное имущество, составляющее казну муниципального образования, несут персональную ответственность в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации и Тюменской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru