Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ДУМА БЕРДЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ БЕРДЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. ст. 22, 23 Устава МО Бердюжский муниципальный район, рассмотрев предложение администрации района об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Бердюжского муниципального района, районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Бердюжского муниципального района, согласно приложению.
2. Данное решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель районной Думы
Л.Ф.СИЗОВА





Приложение
к Решению Думы
Бердюжского муниципального района
от _________ 200_ г. № ___

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
БЕРДЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района определяет порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района, обязательный для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района органами и должностными лицами органов местного самоуправления.
1.2. Установленный настоящим Положением порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления муниципального района и их компетенция в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района распространяется на муниципальное имущество муниципального района.
В собственности муниципального района может находиться муниципальное имущество, указанное в статье 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Основания приобретения и прекращения права собственности на муниципальное имущество муниципального района устанавливаются федеральным законодательством.
1.4. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, порядок назначения, освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций, заключение, расторжение контрактов с ними осуществляется органами местного самоуправления муниципального района, уполномоченными управлять муниципальным имуществом (объектами муниципальной собственности) в рамках их компетенции, установленной настоящим Положением.

2. Принципы и формы управления и распоряжения
муниципальным имуществом муниципального района

2.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района осуществляется в соответствии с принципами:
- законности;
- эффективности;
- подконтрольности;
- подотчетности;
- целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
2.2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района может осуществляться в следующих формах:
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- передача муниципального имущества во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование);
- распоряжение недвижимым и движимым имуществом муниципального района, составляющим муниципальную казну;
- передача муниципального имущества в доверительное управление и в управление на основе договоров поручения, подряда, возмездного оказания услуг;
- передача муниципального имущества в залог;
- отчуждение муниципального имущества (в том числе в порядке приватизации);
- иные формы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Компетенция органов местного самоуправления в сфере
управления и распоряжения муниципальным имуществом
муниципального района

3.1. От имени муниципального района права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления: Дума муниципального района, глава администрации муниципального района, администрация муниципального района.
3.2. В исключительной компетенции Думы муниципального района, в соответствии с Уставом муниципального района, находятся:
3.2.1. Определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района.
3.2.2. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
3.3. В компетенции Думы муниципального района находятся:
3.3.1. Определение в соответствии с законодательством РФ порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
3.3.2. Принятие решения о предоставлении льгот по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом;
3.3.3. Принятие решения о передаче муниципального имущества муниципального района в федеральную собственность и собственность Тюменской области;
3.3.4. Иные полномочия, предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством, а также Уставом муниципального района.
3.4. Глава администрации муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района:
- осуществляет меры по обеспечению сохранности и эффективному использованию муниципального имущества;
- представляет муниципальный район во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тюменской области, а также в отношениях с другими органами в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, Уставом муниципального района.
3.4.1. Принимает решения и издает постановления и распоряжения:
- о назначении на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений, освобождении их от занимаемой должности и заключении с ними трудовых договоров;
- об обращении к соответствующим органам Российской Федерации, Тюменской области о передаче объектов, имеющих местное значение, в муниципальную собственность муниципального района;
- о приватизации муниципального имущества муниципального района в порядке, установленном Думой муниципального района;
- о распоряжении пакетами акций, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном Думой муниципального района;
- о передаче муниципального имущества муниципального района в доверительное управление;
- о сдаче недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, в аренду на срок более одного года;
- о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- о передаче муниципального имущества в залог в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4.2. Определяет порядок оплаты труда, проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждает примерную форму трудового договора с руководителем.
3.4.3. Определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
3.4.4. Утверждает Устав муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения муниципального района.
3.4.5. Представляет на утверждение Думе муниципального района Программу приватизации объектов муниципальной собственности муниципального района.
3.4.6. Представляет в Контрольный орган муниципального района по его требованию необходимую информацию о соблюдении порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района.
3.4.7. Устанавливает порядок списания муниципального имущества муниципального района.
3.4.8. Заслушивает отчеты о деятельности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, но не реже одного раза в год.
3.4.9. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, Уставом муниципального района и иными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.5. Администрация муниципального района осуществляет полномочия собственника через структурное подразделение администрации по управлению имуществом муниципального района - комитет по имуществу администрации Бердюжского муниципального района.
3.5.1. Комитет по имуществу администрации Бердюжского муниципального района является органом, уполномоченным собственником на управление и распоряжение муниципальным имуществом (объектами муниципальной собственности) муниципального района.
3.5.2. Комитет по имуществу администрации Бердюжского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, Уставом муниципального района, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района:
- ведет Реестр муниципального имущества муниципального района на основе Положения, утвержденного решением Думы муниципального района от _________ № ___ "Об утверждении Положения о ведении Реестра муниципального имущества Бердюжского муниципального района";
- закрепляет (изымает) муниципальное имущество (объекты муниципальной собственности) в хозяйственное введение и оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением;
- передает во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.) и на ответственное хранение муниципальное имущество (объекты муниципальной собственности) в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением;
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
- осуществляет регистрацию всех сделок по распоряжению муниципальным имуществом муниципального района;
- осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном Думой муниципального района, в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального района;
- выступает в процессе приватизации организатором продаж муниципального имущества;
- управляет муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом муниципального района, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района;
- разрабатывает программу приватизации муниципального имущества в муниципальном районе, а также проекты правовых актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом для представления их на рассмотрение и утверждение Думе муниципального района;
- осуществляет контроль за отчетностью руководителей муниципальных предприятий, учреждений в части использования муниципального имущества предприятиями, учреждениями в соответствии с установленным порядком;
- осуществляет контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
- согласовывает с главой администрации муниципального района передачу в залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном настоящим Положением;
- изымает в установленном порядке излишние, неиспользуемые либо используемые не по назначению объекты муниципальной собственности, закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- от имени органов местного самоуправления выступает в суде по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Положением и правовыми актами муниципального района, направляет в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
- несет ответственность за обеспечение сохранности, эффективное использование муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального района, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
3.5.3. Отраслевые структурные подразделения администрации муниципального района обеспечивают реализацию настоящего Положения в отношении подведомственных им муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и других объектов в соответствии с действующим законодательством.

4. Создание, реорганизация и ликвидация
муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений

4.1. Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное учреждение создаются, в соответствии законодательством Российской Федерации, на основании решения Думы муниципального района по представлению главы муниципального района. К проекту решения Думы муниципального района о создании муниципального предприятия (учреждения) прилагаются:
- обоснование необходимости создания;
- бизнес-план предприятия, разработанный с учетом сложившихся потребностей населения муниципального района в товарах, работах и услугах;
- смета затрат на содержание учреждения с определением источников финансирования;
- проект Устава.
В решении Думы муниципального района о создании муниципального предприятия (учреждения) в обязательном порядке должны быть определены цель и предмет его деятельности, а также величина и способ внесения вклада в уставный фонд муниципального предприятия.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.
4.2. Муниципальное унитарное предприятие осуществляет свою деятельность на основе годовых программ развития, утвержденных руководителем структурного подразделения администрации муниципального района и согласованных с главой администрации муниципального района.
Итоги финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия рассматриваются балансовой комиссией в порядке, установленном главой администрации муниципального района.
4.3. Назначение руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений осуществляется на основании распоряжения главы администрации муниципального района.
Трудовой договор с руководителем предприятия заключает глава администрации муниципального района.
4.4. Объекты муниципальной собственности изымаются и закрепляются за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления на основании распоряжений главы администрации района.
Правомочия действующих муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по владению, пользованию объектами муниципальной собственности возникают с момента передачи объектов на их баланс на основании акта приема-передачи имущества (передаточного акта), утвержденного главой администрации района.
В передаточном акте указываются сведения о количестве и составе передаваемого муниципального имущества, его фактическое состояние. Передаваемое имущество должно быть индивидуально определено.
4.5. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения используют закрепленное за ними муниципальное имущество в соответствии с заданиями собственника, задачами их деятельности, определенными их уставами, целевым назначением предоставленных для этих задач объектов муниципальной собственности.
4.6. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения создают филиалы и открывают представительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Наделение филиалов и представительств муниципальным имуществом осуществляется создавшим их юридическим лицом по согласованию главой администрации района.
4.7. Списание основных средств муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения осуществляется в соответствии с установленным порядком списания муниципального имущества муниципального района, на основании распоряжения главы администрации района.
4.8. Реорганизация муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения производится на основании решения Думы муниципального района по представлению главы муниципального района в порядке, определенном действующим законодательством.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются комитетом по имуществу администрации Бердюжского муниципального района, осуществляющим полномочия собственника имущества реорганизуемого муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
4.9. Ликвидация муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения производится на основании решения Думы муниципального района по представлению главы муниципального района, в том числе в случаях, когда продолжение его деятельности признано нецелесообразным, а также по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дума муниципального района может инициировать вопрос о ликвидации муниципальных предприятий или муниципальных учреждений, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации муниципального района.
Ликвидация муниципального предприятия (учреждения) осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной главой администрации района.
С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению муниципальным предприятием (учреждением). Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации муниципального предприятия (учреждения) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ликвидация муниципального предприятия (учреждения) считается завершенной, а муниципальное предприятие (учреждение) прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество муниципального предприятия (учреждения), включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами и дебиторами переходят в муниципальную казну муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Права собственности в отношении муниципального имущества,
используемого муниципальными унитарными предприятиями
на праве хозяйственного ведения

5.1. Муниципальные унитарные предприятия, созданные в целях осуществления хозяйственной деятельности с использованием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, несут полную имущественную ответственность по своим обязательствам.
Муниципальный район (собственник) и уполномоченные им органы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом не отвечают по обязательствам муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия главы администрации Бердюжского муниципального района.
5.3. Продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущества, приобретенного муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Муниципальные унитарные предприятия, исключая предприятия, использующие муниципальное имущество на основании договоров аренды, ежегодно перечисляют в бюджет муниципального района 50% от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в 10-дневный срок со дня, установленного для представления годового бухгалтерского отчета.
Остальная прибыль используется муниципальными унитарными предприятиями в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом муниципального района и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
5.5. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Права собственника в отношении муниципального имущества,
используемого муниципальным учреждением на праве
оперативного управления

6.1. Муниципальные учреждения, созданные в целях осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера с использованием муниципального имущества на праве оперативного управления и финансируемые полностью или частично из средств бюджета муниципального района, несут ответственность по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами.
Администрация муниципального района от имени муниципального района субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иными способом распоряжаться закрепленным за ними муниципальным имуществом.
6.2. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление муниципального учреждения в порядке, установленном гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.3. Глава администрации Бердюжского муниципального района без согласия муниципального учреждения вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по целевому назначению муниципальное имущество или его часть и распорядиться им в интересах муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Передача муниципального имущества во временное владение,
пользование, управление и на ответственное хранение

7.1. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется комитетом по имуществу администрации Бердюжского муниципального района.
Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется на основании распоряжения главой администрации муниципального района.
7.2. Передача муниципального имущества в управление на основе договоров доверительного управления, поручения, подряда, возмездного оказания услуг (за исключением форм передачи, указанных в п.п. 7.1, 7.3 настоящего раздела) осуществляется на основании распоряжения главы администрации муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Передача муниципального имущества на ответственное хранение осуществляется на основании распоряжения главы администрации муниципального района с заключением соответствующего договора.

8. Отчуждение муниципального имущества

8.1. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
8.2. Отчуждение муниципального имущества производится на основании распоряжения главы администрации муниципального района.
8.3. Приватизация муниципального имущества (объектов муниципальной собственности) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основе Программы приватизации муниципального имущества (объектов муниципальной собственности) муниципального района, подлежащего приватизации в текущем году, утвержденной Думой муниципального района. Муниципальное имущество (объекты муниципальной собственности), не включенное в Программу, не подлежит приватизации в текущем году. Думой муниципального района в течение года могут вноситься изменения и дополнения в Программу.
8.4. Порядок проведения конкурса, аукциона по продаже муниципального имущества утверждается главой администрации муниципального района.
8.5. Продажа земельных участков под приватизированными объектами недвижимости и под объектами, находящимися в собственности юридических и физических лиц, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области, комитетом по имуществу администрации Бердюжского муниципального района.
8.6. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества муниципального района в полном объеме поступают в бюджет муниципального района. Расходы структурного подразделения администрации (должностного лица) по управлению имуществом, выступающего организатором продаж муниципального имущества, на организацию и проведение приватизации муниципального имущества финансируются по смете расходов из бюджета муниципального района.

9. Распоряжение и управление имуществом
муниципальной казны муниципального района

9.1. Средства бюджета муниципального района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
Комитет по имуществу администрации Бердюжского муниципального района осуществляет правомочия собственника по управлению и распоряжению недвижимым и движимым имуществом (за исключением денежных средств), составляющим муниципальную казну муниципального района.
9.2. Решение о приобретении имущества в казну муниципального района принимает администрация муниципального района в соответствии с действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Тюменской области.
9.3. Имущество, переданное на баланс держателям казны - структурным подразделениям администрации муниципального района, составляет муниципальную казну.
Держатель казны не обладает правом хозяйственного ведения и оперативного управления в отношении имущества, переданного им на баланс.
9.4. Передача недвижимого и движимого (за исключением денежных средств) имущества, составляющего муниципальную казну, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется комитетом по имуществу администрации муниципального района на основании распоряжения главы администрации муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Распоряжение недвижимым и движимым (за исключением денежных средств) имуществом, составляющим муниципальную казну, в виде сдачи в залог, внесения в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, товариществ, фондов осуществляется комитетом по имуществу администрации Бердюжского муниципального района на основании распоряжения главы администрации муниципального района.
Передача недвижимого и движимого (за исключением денежных средств) имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду и иное пользование юридическим лицам осуществляется комитетом по имуществу администрации Бердюжского муниципального района на договорной основе в соответствии с порядком и условиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации.
9.5. Средства от возмездного использования имущества муниципальной казны подлежат зачислению в бюджет муниципального района.
9.6. Для обеспечения содержания и сохранности имущества муниципальной казны может производиться их страхование, установление порядка их эксплуатации и охраны, а также передача имущества муниципальной казны на хранение.
9.7. Расходы по содержанию имущества муниципальной казны осуществляются за счет средств бюджета муниципального района, а также иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

10. Контроль за использованием муниципального имущества

10.1. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет комитет по имуществу администрации Бердюжского муниципального района.
10.2. Комитет по имуществу администрации Бердюжского муниципального района в порядке осуществления контроля:
- назначает и (или) производит проверки использования (акты обследования, аудит и иные виды проверок) муниципального имущества (объектов муниципальной собственности);
- запрашивает у руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений бухгалтерскую отчетность, отчеты об использовании муниципального имущества, любую другую необходимую информацию по мере надобности;
- проводит проверки целевого использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
10.3. Ответственность за сохранность и эффективное использование муниципального имущества несут:
- руководители муниципальных предприятий и учреждений;
- руководители структурных подразделений администрации муниципального района в отношении имущества, находящегося у них на балансе;
- руководители организаций, у которых находится муниципальное имущество на балансе.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru