Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ГЛАВА ГОРОДА УРАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2006 г. № 2407

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА УРАЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства автономного округа от 17 апреля 2006 года № 78-п "О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 сентября 2006 года № 215-п "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях локального и муниципального характера:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях локального и муниципального характера на территории города Урай согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города Урай А.В.Раковского.

Глава города Урай
А.И.ПЕТРОВ





Приложение
к постановлению главы города Урай
от 24.10.2006 № 2407

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ЛОКАЛЬНОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА УРАЙ

1. Общие положения

Аварийно-восстановительные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера (далее - зон чрезвычайных ситуаций), прекращения действий характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
- ввод сил и средств в зону чрезвычайной ситуации, необходимых для выполнения работ;
- рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение аварийно-спасательных работ;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.

2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ

2.1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации.
2.2. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайной ситуации и финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Аварийно-спасательные работы проводятся аварийно-спасательными формированиями постоянной готовности, силами и средствами предприятий, учреждений и ведомств, а также аварийно-спасательными службами в зоне чрезвычайной ситуации.
2.4. До ввода аварийно-спасательных подразделений на территорию на ней должна быть проведена комплексная (химическая, радиационная, бактериологическая и биологическая) разведка.
2.5. После завершения комплексной разведки проводится рекогносцировка территории с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых сил и средств.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных работ.
2.6. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с председателем КЧС и ОПБ и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решение по проведению аварийно-спасательных работ.
2.7. Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.8. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва и материального резерва субъекта Федерации;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных аварийно-спасательных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по их ликвидации.
2.9. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях главу города Урай, председателя КЧС и ОПБ и организации.
2.10. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
- организовать проведение разведки и оценить обстановку в месте проведения аварийно-спасательных работ;
- поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказание медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
2.11. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества.
2.12. При внесении изменений в расстановку сил и средств, используемых при проведении аварийно-спасательных работ, руководитель должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указать кому, куда и как производить группировку.

3. Разведка

Разведка территории, где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:
- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории, способы их локализации и ликвидации;
- места нахождения пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкции, истечения аварийно химически опасных веществ, наличия электросети под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе аварийно-спасательных работ;
- состояние подъездных путей.

4. Технология

4.1. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
4.2. Руководителем аварийно-спасательных работ территория разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках.
4.3. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на территории устанавливается радиосвязь.
4.4. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструмента;
- простукивания и прослушивания завалов.
4.5. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
4.6. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие при сменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смена спасателей по возможности производится поэтапно.
4.7. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
4.8. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательные инструменты.
4.9. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшим устанавливается и постоянно поддерживается связь (голосом, стуком и т.д.).
4.10. Руководитель аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организует первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, разлива (выброса) аварийно химически опасных веществ.
4.11. Руководитель работ имеет право прекратить аварийно-спасательные работы. Прекращение работ может носить временный или окончательный характер.
4.12. Основными причинами для временного прекращения аварийно-спасательных работ являются:
- возникновение угрозы получения травмы и гибели спасателей;
- невозможность проведения аварийно-спасательных работ имеющимися в наличии силами и средствами;
- невозможность проведения аварийно-спасательных работ из-за стабильных плохих метеоусловий;
- необходимость дополнительного изучения обстановки, разбора выполненных работ, уточнения ранее намеченных планов.
4.13. Основными причинами для окончательного прекращения аварийно-спасательных работ являются:
- выполнение поставленных задач;
- отсутствие после многодневной работы положительных результатов;
- невозможность обеспечить безопасность спасателей.
4.14. После принятия решения об окончании аварийно-спасательных работ задействованные в них поисково-спасательные силы и средства должны быть немедленно переведены в места их дислокации и приведены в соответствующие степени готовности.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru