Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2009 г. по делу № А79-3602/2009

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Прокурора Моргаушского района Чувашской Республики 429530, Чувашская Республика, с. Моргауши, ул. Мира, 6
к индивидуальному предпринимателю Н. 429530, Чувашская Республика, Моргаушский район, д. Шептаки
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя - прокурор отдела Б.;

установил:

Прокурор Моргаушского района Чувашской Республики (далее - прокурор) обратился в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Н. (далее - предприниматель) о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что в ходе проведенной проверки выявлены факты осуществления предпринимателем, являющимся лицензиатом, деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных требований и условий.
По данному факту прокурором Моргаушского района в отношении предпринимателя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.04.2009, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании данного постановления и материалов дела об административном правонарушении прокурор просит привлечь предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Индивидуальный предприниматель Н. в судебное заседание не явился, мотивированный отзыв не направил, о времени и месте заседания суда уведомлен надлежащим образом.
На основании статей 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела в отсутствие предпринимателя.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Н., 13.08.1985 года рождения, уроженец с. Моргауши Моргаушского района Чувашской Республики, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и включен в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304213606900018.
Предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с регистрационным № АСС-21-017730 от 25.06.2004 со сроком ее действия до 24.06.2009 (серия ВА № 178728).
Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что предпринимателем деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий.
Индивидуальным предпринимателем Н. осуществлялась перевозка пассажиров по пригородному маршруту № 112. Перевозка осуществляется от здания билетной кассы "Никита", принадлежащей индивидуальному предпринимателю, расположенной по улице Ленина д. 41 с. Моргауши. Вместе с тем, билетная касса "Никита" индивидуального предпринимателя Н. уполномоченным органом - Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики не определена в качестве пункта отправления пассажиров из с. Моргауши. В соответствии с утвержденной Минстроем Чувашии схемой движения автобусов по маршрутам № 112 "Чебоксары (Пригородный автовокзал" - с. Моргауши" и № 112 "Чебоксары (Новосельская станция) - с. Моргауши", где перевозчиком выступает индивидуальный предприниматель Н., пунктом отправления автобусов в с. Моргауши определена Моргаушская автостанция".
13 апреля 2009 года старшим помощником прокурора составлен акт проверки исполнения законодательства об организации пассажирских перевозок индивидуальным предпринимателем Н. в присутствии индивидуального предпринимателя. С актом проверки Н. ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись.
На основании выявленного факта нарушения законодательства в сфере организации пассажирских перевозок, 13.04.2009 прокурором Моргаушского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Одновременно предпринимателю разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, и ему выдана копия постановления.
При вынесении постановления предприниматель в своих объяснениях указал, что "пригородным маршрутам № 112 г. Чебоксары - с. Моргауши им осуществляются пассажирские перевозки. Пунктом отправления из с. Моргауши является билетная касса "Никита", построенная им по ул. Ленина д. 41 с. Моргауши. Данная билетная касса "Никита" утверждена местом отправления пассажиров постановлением главы администрации Моргаушского района Чувашской Республики. Местом отправления пассажиров по маршрутам № 112 его билетная касса "Никита" уполномоченным органом - Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики не определялась. 29 января 2009 года он обращался в Минстрой Чувашии с письмом, в котором просил согласовать ему перевозку пассажиров льготной категории по единому социальному проездному билету от билетной кассы "Никита" в с. Моргауши. 17 февраля 2009 года Минстрой Чувашской Республики дал ответ, в котором однозначного заключения о согласовании или отказе в согласовании не содержалось".
С учетом изложенного суд признает, что постановление от 13 апреля 2009 года является допустимым доказательством по делу, полученным с соблюдением требований федерального законодательства, и считает, что в нем имеются фактические данные, свидетельствующие о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушения требований транспортного законодательства в сфере организации перевозок, являющихся неотъемлемыми условиями лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом.
Проанализировав материалы дела в совокупности, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 4 Закона ЧР от 29 декабря 2003 г. № 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах, а также участие в организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межрегиональных маршрутах в соответствии с федеральным законодательством осуществляются уполномоченным органом.
Согласно Положению о Министерстве градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, утвержденному постановлением Кабинета министров Чувашской Республики от 19 сентября 2005 г. № 231 заказчиком пассажирских перевозок автомобильным транспортом (уполномоченным органом) выступает Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
В соответствии со ст. 7 Закона ЧР "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" уполномоченный орган осуществляет согласование в установленном законодательством порядке размещения и использования объектов пассажирской транспортной инфраструктуры, технологических процессов работы автовокзалов и автостанций.
Согласно п. п. 4.6, 4.7 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 96 "О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике" перевозка пассажиров по маршрутам и расписаниям, не согласованным в установленном порядке, запрещается. Изменения расписания и схемы движения автобусов по маршрутам согласовываются и утверждаются организатором (заказчиком) пассажирских перевозок.
Перевозка пассажиров на внегородских маршрутах осуществляется исключительно от автовокзалов или других мест, определенных организатором (заказчиком) пассажирских перевозок по согласованию с органами местного самоуправления.
Автовокзалы создаются по согласованию с организатором (заказчиком) пассажирских перевозок, как правило, в местах концентрации пассажиропотоков и с развитой транспортной сетью и осуществляют свою деятельность по перевозке пассажиров в соответствии с технологическим процессом, согласованным с организатором (заказчиком) пассажирских перевозок.
Индивидуальный предприниматель Н. в нарушение пунктов 4.6, 4.7 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 96 "О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике", осуществляет пассажирские перевозки от билетной кассы "Никита", не определенной в качестве пункта отправления уполномоченным органом - Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры.
Факт совершения административного правонарушения индивидуальным предпринимателем Н. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 апреля 2009 года, актом проверки от 13 апреля 2009 года, объяснением Н., письмом Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики от 26.03.2009 № 20-27/1546, паспортом автобусного маршрута № 112, иными материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 данного Федерального закона).
Согласно статье 2 названного Федерального закона под лицензионными требованиями и условиями понимают совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
При таких обстоятельствах в действиях индивидуального предпринимателя Н. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Нарушения норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не выявлено.
Вина предпринимателя заключается в том, что неисполнение им названных положений законодательства повлекло совершение правонарушения, хотя при принятии необходимых мер совершение указанного правонарушения можно было бы избежать.
Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.
С учетом характера совершенного правонарушения, иных обстоятельств дела суд применяет к предпринимателю административную ответственность в виде штрафа в сумме 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь Н., 13.08.1985 года рождения, уроженца с. Моргауши Моргаушского района Чувашской Республики, (ОГРН 30421360690001), проживающего по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, д. Шептаки, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: Получатель - УФК по Чувашской Республике (Прокуратура Чувашской Республики), Банк получателя - ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет - 40101810900000010005, ИНН - 2128014498, КПП - 212801001, ОКАТО - 97232835000, БИК - 049706001, КБК - 415 1 16 90010 00 0000 140, назначение платежа - взыскания (штрафы) с виновных лиц.
По истечении 30 дней со дня вступления решения в законную силу и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru