Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО

Документ

распространяется

на бюджетные отношения, связанные с распределением окружных (региональных) и районных фондов финансовой поддержки муниципальных образований в автономном округе на 2011 и последующие годы, за исключением отдельных случаев.




18 декабря 2009 годаN 104-ЗАО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ

ЗАКОН

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
9 декабря 2009 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Межбюджетные отношения в Ямало-Ненецком автономном округе

1. Межбюджетные отношения в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) - взаимоотношения между Российской Федерацией, автономным округом и муниципальными образованиями, расположенными на территории автономного округа, по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Межбюджетные отношения в автономном округе основываются на принципах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
2. Межбюджетные отношения в автономном округе осуществляются в форме:
1) предоставления бюджетных кредитов из окружного бюджета местным бюджетам;
2) предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета, местных бюджетов и бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;
3) установления нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации в окружной бюджет;
4) в иных формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа межбюджетных отношений в автономном округе

1. Правовую основу межбюджетных отношений в автономном округе составляют Бюджетный кодекс, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты автономного округа, регулирующие межбюджетные отношения.
2. Во исполнение настоящего Закона, иных законов автономного округа, регулирующих межбюджетные отношения, исполнительные органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления муниципальных образований) принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом.

Глава 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА

Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета

Межбюджетные трансферты из окружного бюджета местным бюджетам предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 6 настоящего Закона;
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;
субсидий местным бюджетам в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
субвенций местным бюджетам в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона.

Статья 5. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета

1. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета определяются Бюджетным кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
2. Межбюджетные трансферты из окружного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций) предоставляются при условии представления администрацией муниципального образования в департамент финансов автономного округа ежеквартальных отчетов о соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Порядок и форма представления отчетов, предусмотренных настоящей частью, устанавливаются постановлением Администрации автономного округа.
3. В случаях, установленных Бюджетным кодексом, органы местного самоуправления муниципальных образований заключают соглашения с департаментом финансов автономного округа о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
Порядок заключения соглашений, указанных в абзаце первом настоящей части, устанавливается постановлением Администрации автономного округа.
4. При несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета департамент финансов автономного округа вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам, а также применении иных мер бюджетного принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до устранения нарушений, послуживших основанием для их применения.

Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют окружной (региональный) фонд финансовой поддержки поселений, формируемый в составе расходов окружного бюджета за счет собственных доходов окружного бюджета.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются всем поселениям (включая городские округа) в автономном округе, за исключением поселений, указанных в статье 14 настоящего Закона, и распределяются в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению 1 к настоящему Закону.
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом автономного округа об окружном бюджете, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
4. Законом автономного округа органы местного самоуправления муниципальных районов в автономном округе (далее - органы местного самоуправления муниципальных районов) могут быть наделены полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, входящим в состав территорий муниципальных районов, в составе окружного бюджета не предусматриваются.
При этом бюджетные ассигнования, предназначенные для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, включаются в состав окружного (регионального) фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, утверждаемой законом автономного округа о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями автономного округа.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Распределение дотаций между поселениями соответствующего муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.

Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют окружной (региональный) фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), формируемый в составе расходов окружного бюджета за счет собственных доходов окружного бюджета.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам) в автономном округе, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), и распределяются в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему Закону.
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом автономного округа об окружном бюджете.

Статья 8. Субсидии местным бюджетам из окружного бюджета

1. Субсидии из окружного бюджета местным бюджетам образуют окружной (региональный) фонд софинансирования расходов, формируемый за счет собственных доходов окружного бюджета.
2. Из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов могут предоставляться:
1) субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений согласно приложению 3 к настоящему Закону;
2) иные субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа.
3. Распределение субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, утверждается законом автономного округа об окружном бюджете.
4. Целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, и их распределение между муниципальными образованиями в автономном округе устанавливаются законами автономного округа и (или) постановлениями Администрации автономного округа.

Статья 9. Субвенции местным бюджетам из окружного бюджета

1. Субвенции из окружного бюджета местным бюджетам образуют окружной (региональный) фонд компенсаций.
2. Окружной (региональный) фонд компенсаций формируется за счет:
1) субвенций окружному бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
2) собственных доходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных полномочий органов государственной власти автономного округа.
3. Распределение субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций утверждается законом автономного округа об окружном бюджете по каждому муниципальному образованию в автономном округе и каждому виду субвенции в соответствии с едиными методиками, утверждаемыми законами автономного округа о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями.
В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, допускается утверждение не распределенных между муниципальными образованиями субвенций местным бюджетам из окружного бюджета, которые могут быть распределены в порядке, установленном Администрацией автономного округа.

Статья 10. Иные межбюджетные трансферты

1. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и (или) законами автономного округа и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти автономного округа, из окружного бюджета могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, включая межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.
2. Иные межбюджетные трансферты муниципальным образованиям в автономном округе предоставляются для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти автономного округа, а также на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
3. Целевое назначение, порядок предоставления, расходования, представления отчетности, возврата, осуществления контроля за целевым использованием и распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям в автономном округе, за исключением дотаций, устанавливаются законодательством автономного округа.
4. Иные межбюджетные трансферты в форме дотаций предоставляются на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов распределяются в соответствии с Методикой распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов согласно приложению 4 к настоящему Закону, а их распределение между муниципальными образованиями в автономном округе утверждается законом автономного округа об окружном бюджете, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
5. Администрация автономного округа вправе принимать решения о предоставлении дополнительных иных межбюджетных трансфертов (в том числе в форме дотаций), за счет перераспределения общей экономии, образовавшейся в ходе исполнения окружного бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом автономного округа об окружном бюджете.
Предоставление дотаций, предусмотренных настоящей частью, осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации автономного округа.

Глава 3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Статья 11. Общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов

1. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются при условии соблюдения их получателями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Целевое назначение, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.
3. В соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в поселениях в автономном округе, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета соответствующего муниципального района (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов бюджета поселения, могут осуществляться следующие дополнительные к установленным частью 2 настоящей статьи меры:
1) подписание соглашений с финансовым органом муниципального района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения;
2) представление администрацией поселения в администрацию муниципального района в установленном ей порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами муниципального района.
4. Целевое назначение, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и межбюджетных субсидий из окружного бюджета, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Статья 12. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

1. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом.
2. В случаях и порядке, которые предусмотрены муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, из местных бюджетов могут предоставляться иные межбюджетные трансферты, в том числе на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Статья 13. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав территории соответствующего муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и настоящего Закона.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района за счет собственных доходов бюджета муниципального района, в том числе субсидий из окружного бюджета на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, и субвенций, предоставляемых из окружного (регионального) фонда компенсаций на исполнение передаваемых отдельных государственных полномочий автономного округа по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений.
3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. При определении объема районного фонда финансовой поддержки поселений могут быть использованы следующие методы:
1) в процентах от собственных доходов бюджета муниципального района;
2) в процентах от объема расходных полномочий поселений;
3) исходя из необходимости обеспечения заданного уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного муниципальным районом для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;
4) в процентах от разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений;
5) индексация установленного в текущем финансовом году объема районного фонда финансовой поддержки поселений на уровень инфляции.
4. Объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
5. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района согласно приложению 5 к настоящему Закону.
6. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета часть районного фонда финансовой поддержки поселений формируется за счет субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций, предоставляемых на исполнение указанных государственных полномочий автономного округа.
7. Законом автономного округа, предусматривающим наделение органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета, устанавливается порядок образования и распределения части районного фонда финансовой поддержки поселений, указанной в части 6 настоящей статьи.
8. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и субсидий из окружного бюджета, предоставляются бюджетам поселений не позднее пяти рабочих дней со дня зачисления соответствующих средств на счета по исполнению бюджетов муниципальных районов.

Статья 14. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов в окружной бюджет

1. Законом автономного округа об окружном бюджете может быть предусмотрено предоставление окружному бюджету субсидий из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя.
2. Уровень расчетных налоговых доходов поселений на одного жителя, указанный в части 1 настоящей статьи, и размер субсидий из бюджетов поселений, передаваемых в окружной бюджет, определяются в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов поселений в окружной бюджет согласно приложению 6 к настоящему Закону.
3. Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в окружной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах окружного бюджета и в бюджетных ассигнованиях окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений, а в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений - в бюджетных ассигнованиях окружного (регионального) фонда компенсаций.
4. Уровень расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в автономном округе на одного жителя, указанный в части 1 настоящей статьи, и размер субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов), передаваемых в окружной бюджет, определяются в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в окружной бюджет согласно приложению 7 к настоящему Закону.
5. Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые в окружной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах окружного бюджета и в бюджетных ассигнованиях окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
6. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в окружной бюджет, утверждается в разрезе муниципальных образований в автономном округе законом автономного округа об окружном бюджете.

Глава 4. НОРМАТИВЫ ОТЧИСЛЕНИЙ И ВИДЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ,
ПЕРЕДАВАЕМЫХ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Статья 15. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами

1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации в окружной бюджет:
налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации в окружной бюджет:
акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов.
3. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных и региональных налогов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации в окружной бюджет:
налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16. Перечень законов автономного округа, подлежащих признанию утратившими силу

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2005 года № 72-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2005, 1 декабря, спецвыпуск № 79; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2005, октябрь, № 9/1);
2) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2006 года № 54-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2006, 3 ноября, спецвыпуск № 79-80; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006, октябрь, № 9);
3) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года № 133-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2007, 20 декабря, спецвыпуск № 121; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2007, декабрь, № 10/2);
4) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года № 130-ЗАО "О внесении изменений в статью 10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2008, 31 декабря, спецвыпуск № 193-194; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2008, декабрь, № 9-2).

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2010 года.
2. Настоящий Закон распространяется на бюджетные отношения, связанные с распределением окружных (региональных) и районных фондов финансовой поддержки муниципальных образований в автономном округе на 2011 и последующие годы, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Органы местного самоуправления муниципальных районов вправе осуществлять распределение районных фондов финансовой поддержки поселений на 2010 год в порядке, установленном настоящим Законом.

Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
18 декабря 2009 года
№ 104-ЗАО





Приложение 1
к Закону Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О межбюджетных отношениях
в Ямало-Ненецком автономном округе"

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:

Дот(П)j = ФФПП x Нj / Н, где

Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений;
ФФПП - объем окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений (включая городские округа) в автономном округе.
Для целей применения настоящей Методики используются сведения о численности постоянного населения муниципальных образований в автономном округе по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу.
2. При составлении и (или) утверждении окружного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
В случае принятия решения о полной или частичной замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц указанный дополнительный норматив рассчитывается по следующей формуле:

НОРМндфлj = Дот(П)j / ПДндфлj x 100%, где

НОРМндфлj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц для j-го поселения;
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений;
ПДндфлj - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го поселения автономного округа в консолидированный бюджет автономного округа, рассчитанный в соответствии с единой методикой, утверждаемой постановлением Администрации автономного округа.
В случае если дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и настоящего Закона зачислению в окружной бюджет, в качестве дополнительного норматива устанавливается максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджеты поселений в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Итоговый размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:

Дj = Дот(П)j - НормНДФЛj x ПДндфлj, где

Дj - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го поселения;
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений;
НормНДФЛj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения;
ПДндфлj - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го поселения автономного округа в консолидированный бюджет автономного округа, рассчитанный в соответствии с единой методикой, утверждаемой постановлением Администрации автономного округа.
3. Расчет размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений на плановый период осуществляется в соответствии с пунктом 1 настоящей Методики с использованием соответствующего показателя объема окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений.
Расчет дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц на плановый период осуществляется в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики с использованием соответствующего показателя прогноза поступлений от налога на доходы физических лиц с территории всех поселений в автономном округе в консолидированный бюджет автономного округа.





Приложение 2
к Закону Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О межбюджетных отношениях
в Ямало-Ненецком автономном округе"

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в автономном округе (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в автономном округе (далее - муниципальные районы (городские округа);
2) расчет распределения дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2. В настоящей Методике используются следующие основные понятия и определения:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Раздел II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ
РАСЧЕТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(ГОРОДСКОГО ОКРУГА)

1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj, где

БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа).
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет автономного округа, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности муниципальных районов (городских округов), которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих базу налогообложения по соответствующим налогам, а также источник информации об указанных экономических показателях приведены в таблице 1.

Таблица 1

Состав репрезентативной системы налогов для расчета
налогового потенциала муниципальных районов
(городских округов)

┌───────────────┬───────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│     Налог     │Показатели, характеризующие│     Источник информации     │
│               │   базу налогообложения    │                             │
├───────────────┼───────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Налог на доходы│Фонд начисленной заработной│Территориальный орган        │
│физических лиц │платы                      │федеральной службы           │
│               │                           │государственной статистики по│
│               │                           │Ямало-Ненецкому автономному  │
│               │                           │округу; Управление           │
│               │                           │федеральной налоговой службы │
│               │                           │по Ямало-Ненецкому           │
│               │                           │автономному округу;          │
│               │                           │департамент экономики        │
│               │                           │Ямало-Ненецкого автономного  │
│               │                           │округа                       │
├───────────────┼───────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Единый налог на│Сумма исчисленного         │Управление федеральной       │
│вмененный доход│вмененного дохода          │налоговой службы по Ямало-   │

]]>
В случае если отношение расчетных доходов поселения с учетом распределения дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений превышает указанный максимальный уровень, размер субсидии в расчете на такое поселение принимается равным нулю.
5. Расчетные доходы бюджета поселения с учетом распределения дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений рассчитываются по следующей формуле:

РДn = ПНДПn + ПННДПn + Дот(П)n - СПn, где

РДn - расчетные доходы бюджета n-го поселения с учетом распределения окружного (регионального) ФФПП;
ПНДПn - прогноз налоговых доходов бюджета n-го поселения;
ПННДПn - прогноз неналоговых доходов бюджета n-го поселения;
Дот(П)n - расчетный размер дотации n-му поселению из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений;
СПn - размер субсидии из бюджета n-го поселения в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете, определяемый в соответствии с Методикой согласно приложению 6 к настоящему Закону.
6. Расчет размера субсидий на плановый период осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 5 настоящей Методики с использованием соответствующих показателей расходных обязательств и расчетных доходов поселений.





Приложение 4
к Закону Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О межбюджетных отношениях
в Ямало-Ненецком автономном округе"

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов распределяются между бюджетами муниципальных районов (городских округов), объем расчетных доходов которых с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений ниже объема их расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа) (без учета расходных обязательств, финансируемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер).
Размер дотации бюджету муниципального района (городского округа) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов рассчитывается по следующей формуле:

Д(СБ)j = Рj x (Кmax - РДj / Рj), где

Д(СБ)j - размер дотации бюджету j-го муниципального района (городского округа) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета;
Рj - объем расходных обязательств j-го муниципального района (городского округа), связанных с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа), определяемый в порядке, установленном для планирования ассигнований окружного бюджета на основе сведений, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований;
Кmax - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение покрытия расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) доходами;
РДj - расчетные доходы бюджета j-го муниципального района (городского округа) с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из ФФПМР(ГО) и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из ФФПП.
Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов не предоставляется муниципальному району (городскому округу), если отношение его расчетных доходов с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из ФФПМР(ГО) и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из ФФПП к расходным обязательствам, связанным с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа), превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы бюджета муниципального района (городского округа) с учетом распределения ФФПМР(ГО) и ФФПП рассчитываются по следующей формуле:

РДj = ПНДj + ПННДj + ОДj - СРj, где

РДj - расчетные доходы бюджета j-го муниципального района (городского округа) с учетом распределения ФФПМР(ГО) и ФФПП;
ПНДj - прогноз налоговых доходов бюджета j-го муниципального района (городского округа);
ПННДj - прогноз неналоговых доходов бюджета j-го муниципального района (городского округа);
ОДj - общий размер дотаций j-му муниципальному району (городскому округу) из ФФПМР(ГО) и ФФПП;
СРj - размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете, определяемый по Методике согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Расчет размера дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на плановый период осуществляется в соответствии с настоящей Методикой с использованием соответствующих показателей расходных обязательств и расчетных доходов муниципальных районов (городских округов).





Приложение 5
к Закону Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О межбюджетных отношениях
в Ямало-Ненецком автономном округе"

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированного за счет собственных доходов бюджета муниципального района, состоит из следующих этапов:
определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района;
расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
Основные понятия и определения, используемые в настоящей Методике:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав территории данного муниципального района;
налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав территории соответствующего муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
2. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj, где

БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3. Расчет индекса налогового потенциала поселения.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав территории муниципального района, в консолидированный бюджет автономного округа и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений (без учета нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, установленных в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районных фондов финансовой поддержки поселений.
Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих базу налогообложения по соответствующим налогам, а также источник информации об указанных экономических показателях, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Состав репрезентативной системы налогов для расчета
налогового потенциала поселений

┌────────────────┬───────────────────────────┬────────────────────────────┐
│     Налог      │Показатели, характеризующие│    Источник информации     │
│                │   базу налогообложения    │                            │
├────────────────┼───────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Налог на доходы │Фонд начисленной заработной│Территориальный орган       │
│физических лиц  │платы                      │федеральной службы          │
│                │                           │государственной статистики  │
│                │                           │по Ямало-Ненецкому          │
│                │                           │автономному округу;         │
│                │                           │Управление федеральной      │
│                │                           │налоговой службы по Ямало-  │
│                │                           │Ненецкому автономному       │
│                │                           │округу; департамент         │
│                │                           │экономики Ямало-Ненецкого   │
│                │                           │автономного округа          │
├────────────────┼───────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Земельный налог │Площади земель с учетом их │Территориальный орган       │
│                │кадастровой стоимости;     │федеральной службы          │
│                │начисленные суммы налога   │государственной статистики  │
│                │                           │по Ямало-Ненецкому          │
│                │                           │автономному округу;         │
│                │                           │Управление федеральной      │
│                │                           │налоговой службы по Ямало-  │
│                │                           │Ненецкому автономному округу│
└────────────────┴───────────────────────────┴────────────────────────────┘

Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

НПji = Нормi x БНji x ПДi / БНi, где

НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и статьи 15 настоящего Закона;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в консолидированный бюджет автономного округа;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района по i-му налогу;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

НПj = SUM НПji, где

НПi - налоговый потенциал j-го поселения;
SUM - знак суммирования;
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, то в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.
В случае принятия представительным органом муниципального района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в бюджет поселений, расчет налогового потенциала поселений осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением представительного органа муниципального района.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
4. Расчет индекса бюджетных расходов поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj = Кстоимj x Кстрj x Н / SUM(Кстрj x Кстоимj x Нj), где

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Кстоимj - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в j-м поселении;
Кстрj - коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в j-м поселении;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
SUM - знак суммирования;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг поселения рассчитывается по формуле:

Кстоимj = (1 - a1 - a2) + a1 x Кскуj + a2 x Котдj, где

Кстоимj - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в j-м поселении;
a1, a2 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие условиям: a1, a2 >= 0, a1 + a2 <= 1;
Кскуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м поселении;
Котдj - коэффициент отдаленности j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в поселении рассчитывается по формуле:

Кскуj = (1 - b1 - b2) x Тводj / Твод + b1 x Ттеплj /
/ Ттепл + b2 x Тэлектрj / Тэлектр, где

Кскуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м поселении;
b1, b2 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие условиям: b1, b2 >= 0, b1 + b2 <= 1;
Тводj - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, установленный для j-го поселения;
Ттеплj - экономически обоснованный тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений j-го поселения;
Тэлектрj - экономически обоснованный тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений j-го поселения;
Твод - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений соответствующего муниципального района;
Ттепл - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений соответствующего муниципального района;
Тэлектр - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений соответствующего муниципального района.
Коэффициент отдаленности поселения рассчитывается по формуле:

Котдj = Крайj / Край, где

Котдj - коэффициент отдаленности j-го поселения;
Крайj - районный коэффициент для j-го поселения;
Край - районный коэффициент для соответствующего муниципального района.
Коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в поселении рассчитывается по формуле:

Кстрj = (1 - c1 - c2 - c3) + c1 x Кмj + c2 x Куj + c3 x Кдиспj, где

Кстрj - коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в j-м поселении;
c1, c2, c3 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие следующим условиям: c1, c2, c3 >= 0, c1 + c2 + c3 <= 1;
Кмj - коэффициент масштаба j-го поселения;
Куj - коэффициент урбанизации j-го поселения;
Кдиспj - коэффициент дисперсности расселения j-го поселения.
Коэффициент масштаба поселения рассчитывается по формуле:

Кмj = (d1 x Нj + (1 - d1) x Нср) / Нj, где

Кмj - коэффициент масштаба j-го поселения;
d1 - весовой коэффициент, устанавливаемый решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющий условию 0 <= d1 <= 1;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района.
Коэффициент урбанизации поселения рассчитывается по формуле:

Куj = (1 + УВГj) / (1 + УВГ), где

Куj - коэффициент урбанизации j-го поселения;
УВГj - удельный вес городского населения j-го поселения;
УВГ - удельный вес городского населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района.
Коэффициент дисперсности расселения поселения рассчитывается по формуле:

Кдиспj = (1 + УВj) / (1 + УВ), где

Кдиспj - коэффициент дисперсности расселения j-го поселения;
УВj - удельный вес постоянного населения j-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек;
УВ - удельный вес постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек.
Перечень корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента стоимости предоставления бюджетных услуг, может быть изменен и (или) дополнен по решению представительного органа муниципального района, при этом дополнительно может быть введено не более одного коэффициента. В случае изменения и (или) дополнения указанного перечня коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в поселении рассчитывается по формуле:

Кстоимj = (1 - SUM ai) + SUM ai x Кij, где

Кстоимj - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в j-м поселении;
ai - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие условиям: ai >= 0, SUM ai <= 1;
Кij - значение i-го корректирующего коэффициента в j-м поселении;
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем корректирующим коэффициентам, входящим в указанный перечень).
Перечень корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента структуры потребителей бюджетных услуг, может быть изменен и (или) дополнен по решению представительного органа муниципального района, при этом дополнительно может быть введено не более одного коэффициента. В случае изменения и (или) дополнения указанного перечня коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг поселения рассчитывается по формуле:

Кстрj = (1 - SUM ci) + SUM сi x Кij, где

Кстрj - коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в j-м поселении;
ci - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие условиям: сi >= 0, SUM сi <= 1;
Кij - значение i-го корректирующего коэффициента в j-м поселении;
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем корректирующим коэффициентам, входящим в указанный перечень).
Корректирующие коэффициенты, вводимые в порядке изменения и (или) дополнения перечней корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента стоимости предоставления бюджетных услуг и (или) коэффициента структуры потребителей бюджетных услуг, рассчитываются по единым для всех поселений муниципального района формулам в порядке, установленном решением представительного органа муниципального района, на основе данных официальной статистической отчетности, а также информации, предоставляемой органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований с учетом требований Бюджетного кодекса.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
5. Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений направляются на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Районный фонд финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района, делится на две части:
первая часть распределяется путем пропорционального подтягивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного решением представительного органа муниципального района в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
вторая часть распределяется путем доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселений до максимально возможного уровня.
Размер дотации поселению из РФФПП рассчитывается по следующей формуле:

Дот(Р)j = Дот(Р1)j + Дот(Р2)j, где

Дот(Р)j - общий размер дотации j-му поселению из РФФПП;
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из РФФПП;
Дот(Р2)j - размер второй части дотации j-му поселению из РФФПП.
6. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
6.1. Первая часть РФФПП распределяется между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района.
1) Размер первой части дотации на выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности поселений из первой части РФФПП рассчитывается по следующей формуле:

Дот(Р1)j = РФФПП(1) x Тj / Т, где

Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из РФФПП;
РФФПП(1) - объем первой части РФФПП;
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
2) Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:

Тj = (ПНДпмр / Н) x (БОкрит - БОj) x ИБРj x Нj + СПj - Дот(П)j, где

Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района;
ПНДпмр - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и статьи 15 настоящего Закона;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
БОкрит - уровень, установленный решением представительного органа муниципального района в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
СПj - размер субсидии из бюджета j-го поселения в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете, определяемый по Методике согласно приложению 6 к настоящему Закону;
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений.
6.2. Вторая часть РФФПП распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых после распределения первой части РФФПП и дотаций бюджетам поселений за счет средств окружного бюджета не превышает максимального уровня, до которого возможно доведение бюджетной обеспеченности поселений муниципального района при данном объеме и структуре РФФПП, а также дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений.
Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из второй части РФФПП производится по следующей формуле:

Дот(Р2)j = (ПНДпмр / Н) x (БОмакс - БОj) x ИБРj x Нj + СПj -
- Дот(П)j - Дот(Р1)j, где

Дот(Р2)j - размер второй части дотации j-му поселению из РФФПП;
ПНДпмр - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и статьи 15 настоящего Закона;
Н - численность постоянного населения всех поселений данного муниципального района;
БОмакс - максимальный уровень, до которого возможно доведение бюджетной обеспеченности всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, при данном объеме и структуре РФФПП, а также дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений;
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
СПj - размер субсидии из бюджета j-го поселения в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете, определяемый в соответствии с Методикой согласно приложению 6 к настоящему Закону;
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из РФФПП.
7. Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из РФФПП на плановый период осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 6 настоящей Методики с использованием соответствующих показателей объема районного фонда финансовой поддержки поселений и прогноза поступлений от налогов в консолидированный бюджет автономного округа с территории всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района.





Приложение 6
к Закону Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О межбюджетных отношениях
в Ямало-Ненецком автономном округе"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ В ОКРУЖНОЙ БЮДЖЕТ

Размер субсидий из бюджета поселения в автономном округе (далее - поселение) в окружной бюджет рассчитывается по следующей формуле:

СПj = 0,5 x (ПРНДj - ПУ) x Нj, где

СПj - размер субсидии из бюджета j-го поселения в окружной бюджет;
ПРНДj - подушевые налоговые расчетные доходы j-го поселения в отчетном финансовом году;
ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов поселений;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения.
Субсидии перечисляются поселениями, показатель ПРНДj которых превышает показатель ПУ.
Величина подушевых расчетных налоговых доходов и величина порогового уровня подушевых расчетных налоговых доходов рассчитываются по следующим формулам:

ПРНДj = (ФНД / Н) x БОj

ПУ = 2 x (ФНД / Н), где

ПРНДj - подушевые расчетные налоговые доходы j-го поселения в отчетном финансовом году;
ФНД - фактические налоговые доходы всех поселений в автономном округе в отчетном финансовом году, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и статьи 15 настоящего Закона;
Н - численность постоянного населения автономного округа;
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов поселений.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:

БОj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где

БОj - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений в автономном округе;
Н - численность постоянного населения поселений.
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов в соответствии с таблицей 1 приложения 5 к настоящему Закону.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

НПji = Нормi x БНji x ПДi / БНi, где

НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и статьи 15 настоящего Закона;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений в консолидированный бюджет автономного округа;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) всех поселений в автономном округе по i-му налогу.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

НПj = SUM НПij, где

НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
НПij - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).





Приложение 7
к Закону Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О межбюджетных отношениях
в Ямало-Ненецком автономном округе"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) В ОКРУЖНОЙ БЮДЖЕТ

Размер субсидии из бюджета муниципального района (городского округа) в окружной бюджет рассчитывается по следующей формуле:

СРj = 0,5 x (ПРНДj - ПУ) x Нj x ИБРj, где

СРj - размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в окружной бюджет;
ПРНДj - подушевые расчетные налоговые доходы j-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Субсидии перечисляются муниципальными районами (городскими округами), показатель ПРНДj которых превышает показатель ПУ.
Величина подушевых расчетных налоговых доходов и величина порогового уровня подушевых расчетных налоговых доходов рассчитываются по следующим формулам:

ПРНДj = (ФНД / Н) x БОj

ПУ = 2 x (ФНД / Н), где

ПРНДj - подушевые расчетные налоговые доходы j-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
ФНД - фактические налоговые доходы всех муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и статьи 15 настоящего Закона;
Н - численность постоянного населения автономного округа;
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону;
ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru