Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2008 г. № 868

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
ОБЛАСТИ ОТ 14.01.2003 № 24 И ОБРАЗОВАНИИ РАБОЧЕЙ
ГРУППЫ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Губернатора ЯО
от 22.12.2008 № 922, от 15.01.2009 № 9,
от 11.09.2009 № 481)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Губернатора области от 14.01.2003 № 24 "О комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Ярославской области" изменения, изложив Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики области и состав комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики области, утвержденные постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Образовать рабочую группу комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики области и утвердить ее состав (прилагается).

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утверждено
постановлением
Губернатора области
от 14.01.2003 № 24
(в редакции постановления
Губернатора области
от 02.12.2008 № 868)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Ярославской области (далее - комиссия) образована при Губернаторе области в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (далее - чрезвычайные ситуации), кризисных ситуациях и является постоянно действующим консультативным и совещательным органом.
1.2. В своей работе комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области, а также настоящим Положением.

2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства, минимизации и ликвидации последствий кризисных ситуаций на территории Ярославской области.
2.2. При функционировании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- координация работы руководящего состава и органов управления территориальных звеньев областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории области, к работе в чрезвычайных ситуациях, разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, согласованием этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, генеральными планами городов, проектами строительства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления по вопросам устойчивости;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны области (по вопросам устойчивости).
2.2.2. В режиме повышенной готовности: принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. При переводе организаций, предприятий и учреждений области на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время; проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений области на работу по планам военного времени.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики области в целом;
- обобщение данных обстановки и подготовки предложений Губернатору области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.2.5. В режиме кризисной ситуации:
- разработка основных направлений стратегии развития области, обеспечение мер экономической безопасности;
- подготовка предложений, обеспечивающих эффективное взаимодействие территориальных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области по вопросам предотвращения кризисных ситуаций;
- подготовка предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным экономическим, экологическим, социально-политическим и иным последствиям, связанным с кризисом;
- участие в подготовке и изменении целевых областных программ с учетом экономического положения области, связанного с кризисом;
- организация и координация разработки стратегии по ликвидации последствий кризисных ситуаций, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан, жизненно важных объектов области, экономической, экологической, техногенной безопасности области;
- подготовка предложений по определению основных критериев, характеризующих состояние экономики, финансово-кредитной, социальной, криминогенной обстановок, мониторинг показателей состояния промышленности, агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, финансово-кредитной и социальной сфер;
- осуществление в пределах установленной компетенции иных функций по предотвращению последствий кризисных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям области, антитеррористической комиссией области, Главным управлением МЧС России по Ярославской области, Правительством области и его структурными подразделениями, иными органами исполнительной власти Ярославской области, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации и другими заинтересованными органами.

3. ПРАВА КОМИССИИ

Комиссия имеет право:
3.1. Передавать указания Губернатора области, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области, структурным подразделениям аппарата Правительства области, иным органам исполнительной власти Ярославской области, а также территориальным звеньям областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Давать заключения на представляемые Правительством области, его структурными подразделениями и иными органами исполнительной власти Ярославской области мероприятия по устойчивости функционирования экономики области для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики области.
3.3. Запрашивать от Правительства области, его структурных подразделений и иных органов исполнительной власти Ярославской области, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики области, давать рекомендации по указанным вопросам руководителям органов исполнительной власти Ярославской области, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов специалистов Правительства области, научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.
3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений области независимо от форм собственности по вопросам устойчивости функционирования экономики области, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных и кризисных ситуациях.

4. ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

Комиссия обязана:
4.1. Проводить анализ размещения производительных сил области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в больших городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения в средних и малых городах, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах.
4.2. Готовить предложения по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
4.3. Определять степень устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
4.4. Анализировать возможность работы организаций, предприятий и учреждений области от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории области.
4.5. Готовить предложения по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, транспортной системы организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории области.
4.6. Оценивать эффективность реализации мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
4.7. Проводить анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
4.8. Анализировать эффективность реализации мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта, по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья, социальной сфере (медицине, культуре и т.д.).
4.9. Определять возможные потери транспортных средств, разрушения транспортных коммуникаций и сооружений на них, мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению при чрезвычайных ситуациях.
4.10. Готовить предложения по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

5.1. В состав комиссии входит председатель комиссии, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь. Руководство комиссией осуществляет председатель комиссии.
5.2. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возлагаемых на нее задач и функций.
5.3. Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится председателем комиссии.
5.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем комиссии.
5.5. Решения комиссии оформляются протоколами.
5.6. Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал.
5.7. Комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения при наличии не менее половины ее членов.
5.8. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседании.
5.9. На заседание комиссии могут быть приглашены специалисты любой сферы деятельности.
5.10. Для решения оперативных вопросов в режиме кризисной ситуации Губернатором области может быть создана рабочая группа, полномочия и порядок работы которой соответствуют полномочиям и порядку работы комиссии.





Утвержден
постановлением
Губернатора области
от 14.01.2003 № 24
(в редакции постановления
Губернатора области
от 02.12.2008 № 868)

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ

Вахруков Сергей Алексеевич - Губернатор области, председатель комиссии;

Ковальчук Владимир Николаевич - первый заместитель Губернатора области, заместитель председателя комиссии;

Четвериков Роман Николаевич - начальник управления экономической безопасности Правительства области, секретарь комиссии;

Барышев Павел Федорович - начальник Главного управления МЧС по Ярославской области (по согласованию);

Боровицкий Михаил Васильевич - заместитель Губернатора области;

Бородин Юрий Николаевич - директор департамента государственной службы занятости населения Ярославской области;

Брагин Валентин Борисович - генеральный директор открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания № 2" (по согласованию);

Ваганов Владимир Александрович - руководитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области (по согласованию);

Волончунас Виктор Владимирович - мэр города Ярославля (по согласованию);

Данилов Василий Юрьевич - заместитель Губернатора области;

Дружинин Владимир Сергеевич - первый заместитель директора департамента жилищно-коммунального хозяйства инфраструктуры Ярославской области;

Епанешников Андрей Васильевич - заместитель Губернатора области;

Журавлев Николай Владимирович - руководитель территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ярославской области (по согласованию);

Захаров Геннадий Иванович - начальник Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Ярославской области (по согласованию);

Каграманян Игорь Николаевич - директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области;

Киселев Александр Сергеевич - главный федеральный инспектор аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе в Ярославской области (по согласованию);

Костин Виктор Геннадьевич - заместитель Губернатора области;

Крупеня Петр Николаевич - начальник Управления внутренних дел по Ярославской области (по согласованию);

Мелюк Сергей Анатольевич - руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Ярославской области (по согласованию);

Менько Игорь Николаевич - руководитель управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области (по согласованию);

Орлов Вадим Юрьевич - первый заместитель председателя некоммерческого партнерства "Экономический совет Ярославской области" (объединение работодателей Ярославской области) (по согласованию);

Потапов Вячеслав Александрович - начальник управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области (по согласованию);

Рогоцкий Виктор Викторович - председатель Ярославской областной Думы (по согласованию);

Федоров Анатолий Павлович - заместитель Губернатора области;

Фролов Эдуард Яковлевич - начальник управления Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями;

Хлыбов Владимир Николаевич - начальник управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области (по согласованию);

Хмелев Владимир Юрьевич - исполняющий обязанности главы городского округа город Рыбинск (по согласованию);

Шарошихин Игорь Павлович - директор департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.





Утвержден
постановлением
Губернатора области
от 02.12.2008 № 868

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Губернатора ЯО
от 22.12.2008 № 922, от 15.01.2009 № 9,
от 11.09.2009 № 481)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ковальчук Владимир Николаевич - первый заместитель Губернатора области, председатель рабочей группы;

Данилов Василий Юрьевич - заместитель Губернатора области, заместитель председателя рабочей группы;

Четвериков Роман Николаевич - начальник управления экономической безопасности Правительства области, секретарь рабочей группы;

Александрычев Николай Алексеевич - заместитель председателя Ярославской областной Думы (по согласованию);

Барышев Павел Федорович - начальник Главного управления МЧС по Ярославской области (по согласованию);

Бородин Юрий Николаевич - директор департамента государственной службы занятости населения Ярославской области;

Дружинин Владимир Сергеевич - первый заместитель директора департамента жилищно-коммунального хозяйства инфраструктуры Ярославской области;

Епанешников Андрей Васильевич - заместитель Губернатора области;

Каграманян Игорь Николаевич - директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области;

Киселев Александр Сергеевич - главный федеральный инспектор аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе в Ярославской области (по согласованию);

Комов Владимир Павлович - управляющий Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Ярославской области (по согласованию);

Костин Виктор Геннадьевич - заместитель Губернатора области;

Орлов Вадим Юрьевич - первый заместитель председателя некоммерческого партнерства "Экономический совет Ярославской области" (объединение работодателей Ярославской области) (по согласованию);

Потапов Вячеслав Александрович - начальник управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области (по согласованию);

Федоров Анатолий Павлович - заместитель Губернатора области;

Фролов Эдуард Яковлевич - начальник управления Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями;

Трифонов Николай Иванович - начальник Управления внутренних дел по Ярославской области (по согласованию);

Хлыбов Владимир Николаевич - начальник управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области (по согласованию);

Шарошихин Игорь Павлович - директор департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru