Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2009 г. № 530

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(2010-2012 ГОДЫ)"

В целях снижения криминализации общества путем профилактики правонарушений Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую Программу "Комплексная программа профилактики правонарушений в Калужской области (2010-2012 годы)" (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области разработать и утвердить программы по профилактике правонарушений в соответствующих муниципальных образованиях.

Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов





Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 22 декабря 2009 г. № 530

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (2010-2012 ГОДЫ)"

Паспорт
долгосрочной целевой программы "Комплексная программа
профилактики правонарушений в Калужской области
(2010-2012 годы)"

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование  │Долгосрочная целевая программа "Комплексная программа     │
│Программы     │профилактики правонарушений в Калужской области (2010-2012│
│              │годы)" (далее - Программа)                                │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчики     │Министерство по делам семьи, демографической и социальной │
│              │политике Калужской области - заказчик-координатор         │
│              │Программы; министерство образования и науки Калужской     │
│              │области; министерство спорта, туризма и молодежной        │
│              │политики Калужской области;                               │
│              │министерство труда, занятости и кадровой политики         │
│              │Калужской области                                         │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики  │Министерство по делам семьи, демографической и социальной │
│              │политике Калужской области;                               │
│              │министерство образования и науки Калужской области;       │
│              │министерство здравоохранения Калужской области;           │
│              │министерство спорта, туризма и молодежной политики        │
│              │Калужской области;                                        │
│              │министерство труда, занятости и кадровой политики         │
│              │Калужской области;                                        │
│              │Управление внутренних дел по Калужской области;           │
│              │Управление Федеральной службы исполнения наказаний по     │
│              │Калужской области;                                        │
│              │Управление Федеральной службы по контролю за оборотом     │
│              │наркотиков по Калужской области                           │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия │Распоряжение Губернатора Калужской области от 16 сентября │
│решения о     │2009 года № 107-р "О разработке долгосрочной целевой      │
│разработке    │программы "Комплексная программа профилактики             │
│              │правонарушений в Калужской области (2010-2012 годы)"      │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели Программы│Снижение криминализации общества путем профилактики       │
│              │правонарушений, недопущение вовлечения в преступность     │
│              │новых лиц                                                 │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи        │Профилактика безнадзорности и правонарушений              │
│Программы     │несовершеннолетних.                                       │
│              │Профилактика правонарушений, связанных с употреблением    │
│              │наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и│
│              │спиртосодержащей продукции.                               │
│              │Снижение уровня рецидивной преступности, обеспечение      │
│              │социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения│
│              │свободы.                                                  │
│              │Повышение эффективности деятельности службы участковых    │
│              │уполномоченных милиции.                                   │
│              │Предупреждение возникновения ситуаций, представляющих     │
│              │опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за  │
│              │счет активизации и повышения эффективности                │
│              │профилактической деятельности                             │
├──────────────┼────────────────────────┬─────────┬───────┬───────┬───────┤
│Целевые       │Наименование показателя │ Единица │ 2010  │ 2011  │ 2012  │
│индикаторы и  │                        │измерения│  год  │  год  │  год  │
│показатели    ├────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤
│              │Сокращение количества   │В % к    │    2,0│    4,0│    6,0│
│              │зарегистрированных      │уровню   │       │       │       │
│              │преступлений            │2008 года│       │       │       │
│              ├────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤
│              │Снижение количества     │В % к    │    1,0│    2,0│    3,0│
│              │преступлений,           │уровню   │       │       │       │
│              │совершенных лицами,     │2008 года│       │       │       │
│              │ранее совершавшими      │         │       │       │       │
│              │преступления, в общем   │         │       │       │       │
│              │числе зарегистрированных│         │       │       │       │
│              │преступлений            │         │       │       │       │
│              ├────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤
│              │Снижение количества     │В % к    │    1,0│    2,0│    3,5│
│              │преступлений,           │уровню   │       │       │       │
│              │совершенных лицами в    │2008 года│       │       │       │
│              │состоянии алкогольного и│         │       │       │       │
│              │наркотического          │         │       │       │       │
│              │опьянения, в общем числе│         │       │       │       │
│              │зарегистрированных      │         │       │       │       │
│              │преступлений            │         │       │       │       │
├──────────────┼────────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┤
│Сроки и этапы │2010-2012 годы                                            │
│реализации    │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень      │Мероприятия Программы сгруппированы в шести разделах:     │
│программных   │- совершенствование нормативной правовой базы;            │
│мероприятий   │- мероприятия по реабилитации лиц, освободившихся из мест │
│              │лишения свободы и отбывающих наказание в виде лишения     │
│              │свободы;                                                  │
│              │- профилактика правонарушений на административных         │
│              │участках;                                                 │
│              │- развитие института социальной профилактики и вовлечение │
│              │общественности в предупреждение правонарушений;           │
│              │- профилактика нарушений законодательства о гражданстве,  │
│              │предупреждение и пресечение нелегальной миграции;         │
│              │- "Не оступись!" - мероприятия по профилактике            │
│              │правонарушений среди детей и молодежи, реабилитации       │
│              │несовершеннолетних                                        │
├──────────────┼────────────────────────┬─────────┬───────────────────────┤
│Объемы и      │Источники финансирования│  Итого  │ В том числе по годам  │
│источники     │                        │  (тыс.  ├───────┬───────┬───────┤
│финансирования│                        │ рублей) │ 2010  │ 2011  │ 2012  │
│              ├────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤
│              │ИТОГО                   │  46144,5│21300,0│19072,5│ 5772,0│
│              ├────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤
│              │Областной бюджет        │  13344,5│ 2000,0│ 5572,5│ 5772,0│
│              ├────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤
│              │Внебюджетные источники  │  32800,0│19300,0│13500,0│    -  │
├──────────────┼────────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┤
│Ожидаемые     │Количество преступлений снизится на 6%.                   │
│результаты    │Уровень рецидивной преступности снизится на 3%.           │
│              │Уменьшится число правонарушений, совершаемых лицами в     │
│              │алкогольном и наркотическом опьянении, на 3,5%.           │
│              │Усилится контроль за миграционными потоками.              │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Система       │Контроль за исполнением Программы осуществляется в        │
│организации   │соответствии с Порядком принятия решений о разработке     │
│контроля за   │долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств│
│исполнением   │областного бюджета, их формирования и реализации и        │
│              │Порядком проведения и критериями оценки эффективности     │
│              │реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за  │
│              │счет средств областного бюджета, утвержденными            │
│              │постановлением Правительства Калужской области от         │
│              │30.11.2007 № 315 (в ред. от 31.03.2009 № 111)             │
└──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом

В целях реализации на территории Калужской области Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, а также положений Закона Калужской области "О профилактике правонарушений в Калужской области" принято решение о необходимости разработки программы профилактики правонарушений в Калужской области.
Программа основана на рекомендациях Министерства внутренних дел Российской Федерации по созданию многоуровневой системы профилактики для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Усилия, предпринимаемые одними правоохранительными структурами, не могут привести к желаемому результату снижения криминогенности без соответствующей поддержки всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений. В Калужской области имеется опыт решения системных проблем программно-целевым методом. Реализация ряда областных целевых программ в последние годы была направлена на решение отдельных аспектов профилактики правонарушений. Законами Калужской области утверждены следующие областные целевые программы, являющиеся элементами системы предупреждения правонарушений: "Правопорядок" на 2007-2009 годы", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2009 годы", "Содействие занятости населения Калужской области на 2008-2010 годы", "Семья и дети (2007-2009 годы)", "Комплексная программа развития системы образования Калужской области в 2006-2010 гг.", "Студенчество XXI века (2005-2009 годы)" и поддержки социально незащищенных слоев студенчества и студенческих инициатив", "Развитие и поддержка семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007-2009 годы)", "Безопасность образовательных учреждений Калужской области на период до 2010 года". В текущем году заканчивается срок реализации Комплексной программы профилактики правонарушений в Калужской области (2007-2009 гг.).
В ходе реализации указанных программ достигнуты определенные положительные результаты по снижению уровня преступности в 2007 году на 11,2%, в 2008 году - на 7,6%. Вместе с тем криминогенная обстановка в области остается сложной и нестабильной.
В 2008 году отмечен рост числа зарегистрированных преступлений в Барятинском (+9,6%), Дзержинском (+9,9%), Жиздринском (+6,4%), Износковском (+25,6%), Людиновском (+3,4%), Мосальском (+3,1%), Юхновском (+14,6%) районах. За 6 месяцев 2009 года при снижении общего количества преступлений в Калужской области на 8,9% (по России - на 7,1%, по Центральному федеральному округу - на 3,8%) в области отмечено увеличение числа убийств на 24,2%, (по России - снижение на 10,8%, по Центральному федеральному округу - снижение на 11,3%), причинений тяжкого вреда здоровью - на 21% (по России снижение - на 3,2%, по Центральному федеральному округу - снижение на 3,5%). На 31% вырос количественный показатель бытовой преступности: 40% убийств совершено именно на бытовой почве.
Доминирующее положение в структуре преступности занимают кражи, удельный вес которых составил 40,8%, однако их количество возросло лишь в 5 районах области. Анализ раскрытых преступлений показал, что из числа лиц, совершивших преступления в 2008 году, 48,9% не достигли возраста 30 лет, 6,7% - 18 лет, 56,9% - не имели постоянного источника дохода, 20,9% - ранее судимы за совершение преступлений.
В целом по области в первом полугодии 2009 года число правонарушений, совершенных обучающимися в общеобразовательных учреждениях области, снизилось на 42,8%, среди учащихся учреждений начального профессионального образования - на 62,7%. На 40% снизилось количество подростков, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения. В то же время вызывает тревогу рост подростковой преступности на территории Бабынинского, Малоярославецкого, Козельского, Кировского, Хвастовичского, Юхновского районов.
Остается напряженной ситуация в общественных местах, здесь совершено 569 преступлений (снижение на 1,8%), по России снижение составило 2,1%, по Центральному федеральному округу - увеличение на 16,4%. В структуре уличной преступности преобладают грабежи (57%). Создавшаяся в стране экономическая ситуация может способствовать росту уровня преступности в целом и в первую очередь доли имущественных преступлений, в том числе краж, увеличению количества немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка. Предупредить развитие негативных явлений возможно, объединив проводимые различными ведомствами профилактические мероприятия в единую комплексную систему по предупреждению правонарушений в Калужской области и предусмотрев в этой системе межведомственное и межотраслевое взаимодействие.
В связи с этим возникла необходимость разработки новой долгосрочной целевой комплексной программы профилактики правонарушений.
В системе предупреждения правонарушений особое место занимает предупреждение рецидива преступлений, так как предполагает специальное воздействие на личность, которая имеет достаточно высокий уровень криминализации, то есть имеет опыт совершения преступлений. В основу профилактической работы с данной категорией лиц положено предупреждение противоправного поведения, развитие общественных и государственных институтов по предоставлению квалифицированной правовой и психологической помощи, создание условий, стимулирующих их к законопослушному поведению.
Освобождаемые из мест лишения свободы граждане представляют особую социально-демографическую группу населения. Основную часть, 88% освобождающихся, составляют лица в трудоспособном возрасте от 18 до 60 лет. При этом 54% из них находятся в наиболее активном трудоспособном возрасте - от 25 до 45 лет, в возрасте для продолжения образования и труда, от 18 до 25 лет, - 34%. В связи с этим вовлечение освобожденных граждан в общественно-полезную деятельность, приносящую им доход как источник существования, является первостепенной задачей их социальной реабилитации.
В 2008 году в службу занятости населения Калужской области за содействием в трудоустройстве обратился 101 гражданин, освобожденный из мест лишения свободы. В течение 2008 года центрами занятости населения были поставлены на учет в качестве безработных 56 человек. При содействии службы занятости населения 50 человек нашли доходное занятие, 4 человека были направлены на профессиональное обучение.
Для данной категории граждан проводились индивидуальные и групповые профконсультации, в ходе которых им предоставлялась информация о рынке труда, имеющихся вакансиях, услугах, оказываемых службой занятости. В рамках программ социальной адаптации граждане получали навыки поиска работы, делового общения, самопрезентации, психологическую поддержку.
Анализ образовательного уровня граждан, освобожденных из мест лишения свободы, показывает, что 62% составляют граждане, имеющие общее образование (9 или 11 классов), а 38% - имеющие профессиональное образование.
Большинство обращающихся в службу занятости населения граждан (более 54%) имеют опыт работы, среди них 29% по полученной профессии (специальности). Значительная часть данной категории граждан (более 80%) владеет двумя и более профессиями (специальностями). Около 45% не имеют опыта трудовой деятельности. Примерно 10% граждан владеют профессией, которую получили, находясь в учреждениях исполнения наказания.
Большинство лиц, утративших социально полезные связи в период отбывания наказания, освобождаются без определенного места жительства. В Калужской области функционирует государственное учреждение социального обслуживания "Калужский областной социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства" (далее - Центр), работа которого направлена на оказание социально-медицинской и юридической помощи гражданам, а также на повышение доступности для данной категории граждан государственных услуг в сфере занятости. В 2008 году в Центр обратилось 244 бездомных гражданина, из них 117 человек - лица, освободившиеся из мест лишения свободы. В 1 квартале 2009 года в Центр обратились 60 граждан, в том числе 31 - из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Потребность в стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов из числа ранее судимых, лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, граждан, неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, остается на высоком уровне. В действующем на территории Калужской области государственном специализированном учреждении социального обслуживания "Желябужский специальный дом-интернат" проживают 85 человек. Все они являются лицами, отбывшими наказание в местах лишения свободы, а также лицами без определенного места жительства. В очереди для определения в дом-интернат стоят 8 человек.
В целях пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы проводятся спартакиады по различным видам спорта. Ежегодно в спартакиаде участвуют более 400 осужденных, в основном в возрасте до 30 лет. В целях полного охвата осужденных данного возраста физической культурой и спортом требуются модернизация и переоснащение спортивных сооружений в учреждениях уголовно-исполнительной системы области. Для организации круглогодичных занятий массовыми видами спорта необходим ремонт спортивного зала в Калужской воспитательной колонии.
Программный метод реализации задач социальной реабилитации осужденных представляется эффективным, так как предусматривает системность, преемственность, организацию совместной деятельности участвующих субъектов и прогнозируемые результаты.
Важными условиями реализации Программы являются координация усилий всех заинтересованных субъектов в функционировании единой системы социальной реабилитации и прежде всего организация преемственности усилий, начиная с нахождения осужденного в местах лишения свободы.
Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений является сегодня необходимой и естественной составляющей деятельности педагогических коллективов. Эти задачи можно решить только обеспечивая индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося. Важную роль в этом выполняет служба практической психологии системы образования. Складывается новая концепция системы профилактики, ориентированная на предоставление малоимущим и безнадзорным детям реальных прав на достойное существование в здоровой социальной среде, нравственное и физическое возрождение.
Органы управления образованием, образовательные учреждения проводят большую работу по повышению роли семьи как основного первичного звена формирования законопослушного поведения детей и подростков. В школах Калужской области созданы Советы профилактики, которые занимаются индивидуальной работой с семьями, в том числе находящимися в социально опасном положении. Активно привлекаются к профилактической работе с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении, создаваемые в общеобразовательных учреждениях Калужской области родительские патрули.
Образовательные учреждения Калужской области наладили конструктивное взаимодействие со всеми субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Однако опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних свидетельствует о том, что происходящие положительные изменения еще не приняли необратимого характера. Одной из причин и условий формирования противоправного поведения детей и подростков продолжают оставаться социальные факторы: семейное неблагополучие, алкоголизм, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей. Не сформирована инфраструктура, необходимая для ведения профилактической работы: в школах области сокращается количество психологов и социальных педагогов, материальная база учреждений дополнительного образования детей не позволяет создавать объединения, учитывающие интересы подростков. Требует коренного улучшения работа образовательных учреждений по воспитанию толерантного сознания у подрастающего поколения, формированию и удовлетворению культурных запросов различных национально-этнических групп, проживающих на территории Калужской области, профилактике детского и молодежного экстремизма на национальной и религиозной почве. Требует новых подходов и решений проблема обеспечения занятости несовершеннолетних и молодежи общественно полезным трудом.
Для эффективного решения данных проблем необходимо кардинальное улучшение взаимодействия учреждений и служб системы профилактики правонарушений с учетом накопленного опыта.
Программа позволит создать единую систему из ранее намеченных органами государственной власти Калужской области и вновь разработанных мероприятий по предупреждению и профилактике правонарушений, а также предусмотреть межведомственное взаимодействие. В результате реализации Программы будет реструктуризирована профилактическая деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений, ориентированная на достижение эффективного результата, а также оптимизирована работа по предупреждению и профилактике правонарушений, которая создаст условия для снижения уровня преступности в Калужской области.

2. Основные цели и задачи Программы

Целями Программы являются снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность новых лиц.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- снижение уровня рецидивной преступности, обеспечение социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
- повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных милиции;
- предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности.
Степень достижения цели и задач Программы будет определяться на основе следующих целевых показателей:

┌───────────────────────┬────────────┬────────────┬───────────────────────┐
│Наименование показателя│  Единица   │  2008 г.   │   Значение целевых    │
│                       │ измерения  │(фактическое│      индикаторов      │
│                       │            │  значение  ├───────┬───────┬───────┤
│                       │            │  целевого  │2010 г.│2011 г.│2012 г.│
│                       │            │показателя -│       │       │       │
│                       │            │  единиц)   │       │       │       │
├───────────────────────┼────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Сокращение количества  │В % к уровню│       21301│    2,0│    4,0│    6,0│
│зарегистрированных     │2008 года   │            │       │       │       │
│преступлений           │            │            │       │       │       │
├───────────────────────┼────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Снижение количества    │В % к уровню│        2511│    1,0│    2,0│    3,0│
│преступлений,          │2008 года   │            │       │       │       │
│совершенных лицами,    │            │            │       │       │       │
│ранее совершавшими     │            │            │       │       │       │
│преступления, в общем  │            │            │       │       │       │
│числе                  │            │            │       │       │       │
│зарегистрированных     │            │            │       │       │       │
│преступлений           │            │            │       │       │       │
├───────────────────────┼────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Снижение количества    │В % к уровню│        1459│    1,0│    2,0│    3,5│
│преступлений,          │2008 года   │            │       │       │       │
│совершенных лицами в   │            │            │       │       │       │
│состоянии алкогольного │            │            │       │       │       │
│и наркотического       │            │            │       │       │       │
│опьянения, в общем     │            │            │       │       │       │
│числе                  │            │            │       │       │       │
│зарегистрированных     │            │            │       │       │       │
│преступлений           │            │            │       │       │       │
└───────────────────────┴────────────┴────────────┴───────┴───────┴───────┘

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется одним этапом в течение 2010-2012 гг.

4. Система основных мероприятий Программы

Система мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
Перечень основных мероприятий указан в приложении к Программе.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Общая сумма средств на реализацию программных мероприятий составляет 46144,5 тыс. рублей.

┌────────────────────────┬───────┬──────────────────────┐
│Источники финансирования│ Итого │ В том числе по годам │
│                        │ (тыс. ├───────┬───────┬──────┤
│                        │рублей)│ 2010  │ 2011  │ 2012 │
├────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│ИТОГО                   │46144,5│21300,0│19072,5│5772,0│
├────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│Областной бюджет        │13344,5│ 2000,0│ 5572,5│5772,0│
├────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│Внебюджетные источники  │32800,0│19300,0│13500,0│   -  │
└────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴──────┘

В том числе по исполнителям долгосрочной целевой Программы:

┌──────────────────────────────────────────┬───────┬──────────────────────┐
│        Наименование исполнителей         │ Итого │ В том числе по годам │
│                                          │ (тыс. ├───────┬───────┬──────┤
│                                          │рублей)│ 2010  │ 2011  │ 2012 │
├──────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│Министерство по делам семьи,              │ 6020,0│ 2000,0│ 2010,0│2010,0│
│демографической и социальной политике     │       │       │       │      │
│Калужской области                         │       │       │       │      │
├──────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│Министерство спорта, туризма и молодежной │ 1829,5│    -  │  967,5│ 862,0│
│политики Калужской области                │       │       │       │      │
├──────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│Министерство здравоохранения Калужской    │  810,0│    -  │  405,0│ 405,0│
│области                                   │       │       │       │      │
├──────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│Министерство образования и науки Калужской│ 3680,0│    -  │ 1540,0│2140,0│
│области                                   │       │       │       │      │
├──────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│Управление внутренних дел по Калужской    │ 1005,0│    -  │  650,0│ 355,0│
│области                                   │       │       │       │      │
├──────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│ИТОГО областной бюджет                    │13344,5│ 2000,0│ 5572,5│5572,0│
├──────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│Министерство по делам семьи,              │32800,0│19300,0│13500,0│   -  │
│демографической и социальной политике     │       │       │       │      │
│Калужской области                         │       │       │       │      │
├──────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│ИТОГО внебюджетные источники              │32800,0│19300,0│13500,0│   -  │
└──────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴──────┘

Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование программных мероприятий из внебюджетных источников планируется осуществлять за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
В этом случае заказчик-координатор вносит предложения о необходимости внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и в Программу.

6. Механизм реализации Программы

]]>
│    │Открытие технических и          │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │картклубов на базе учреждений   │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │дополнительного образования     │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │Калужской области               │          │                   │              │        │       │       │      │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.11│Организация в системе           │2010-2012 │Министерство       │Областной     │   220,0│    -  │  110,0│ 110,0│
│    │дополнительного образования     │          │образования и науки│бюджет        │        │       │       │      │
│    │детей экспериментальных площадок│          │Калужской области, │              │        │       │       │      │
│    │по созданию и внедрению         │          │Управление         │              │        │       │       │      │
│    │образовательных программ в      │          │Федеральной        │              │        │       │       │      │
│    │области профилактической работы │          │службы по контролю │              │        │       │       │      │
│    │                                │          │за оборотом        │              │        │       │       │      │
│    │                                │          │наркотиков по      │              │        │       │       │      │
│    │                                │          │Калужской области  │              │        │       │       │      │
│    │                                │          │(по согласованию)  │              │        │       │       │      │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.12│Организация и проведение        │2010-2012 │Министерство       │Областной     │   190,0│    -  │   95,0│  95,0│
│    │ежегодного областного фестиваля │          │образования и науки│бюджет        │        │       │       │      │
│    │трудовых отрядов школьников     │          │Калужской области  │              │        │       │       │      │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.13│Проведение областных            │2010-2012 │Министерство       │Областной     │   100,0│    -  │   50,0│  50,0│
│    │соревнований по                 │          │образования и науки│бюджет        │        │       │       │      │
│    │спортивно-техническим видам     │          │Калужской области  │              │        │       │       │      │
│    │спорта                          │          │                   │              │        │       │       │      │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.14│Организация и проведение        │2010-2012 │Министерство       │Областной     │   220,0│    -  │  110,0│ 110,0│
│    │фестиваля Школ здоровья         │          │образования и науки│бюджет        │        │       │       │      │
│    │                                │          │Калужской области  │              │        │       │       │      │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.15│Проведение областного конкурса  │2010-2012 │Министерство       │Областной     │   280,0│    -  │  140,0│ 140,0│
│    │программ и проектов             │          │образования и науки│бюджет        │        │       │       │      │
│    │образовательных учреждений по   │          │Калужской области, │              │        │       │       │      │
│    │профилактике правонарушений     │          │Управление         │              │        │       │       │      │
│    │среди подростков                │          │Федеральной        │              │        │       │       │      │
│    │                                │          │службы по контролю │              │        │       │       │      │
│    │                                │          │за оборотом        │              │        │       │       │      │
│    │                                │          │наркотиков по      │              │        │       │       │      │
│    │                                │          │Калужской области  │              │        │       │       │      │
│    │                                │          │(по согласованию)  │              │        │       │       │      │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.16│Организация и проведение        │2010-2012 │Министерство       │Областной     │    50,0│    -  │   25,0│  25,0│
│    │Международного дня толерантности│          │образования и науки│бюджет        │        │       │       │      │
│    │                                │          │Калужской области  │              │        │       │       │      │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.17│Организация и проведение        │2010-2012 │Министерство       │Областной     │   600,0│    -  │  300,0│ 300,0│
│    │конкурса воспитательных систем  │          │образования и науки│бюджет        │        │       │       │      │
│    │образовательных учреждений      │          │Калужской области  │              │        │       │       │      │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.18│Организация работы кабинетов    │2010-2011 │Министерство       │Областной     │  1000,0│    -  │  200,0│ 800,0│
│    │профилактики правонарушений в   │          │образования и науки│бюджет        │        │       │       │      │
│    │учреждениях начального          │          │Калужской области, │              │        │       │       │      │
│    │профессионального образования   │          │Управление         │              │        │       │       │      │
│    │                                │          │внутренних дел по  │              │        │       │       │      │
│    │                                │          │Калужской области  │              │        │       │       │      │
│    │                                │          │(по согласованию)  │              │        │       │       │      │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.19│Обеспечение работы "Школы       │2010-2012 │Министерство       │Областной     │   160,0│    -  │   80,0│  80,0│
│    │противодействия экстремизму" с  │          │образования и науки│бюджет        │        │       │       │      │
│    │участием правоохранительных     │          │Калужской области, │              │        │       │       │      │
│    │органов                         │          │Управление         │              │        │       │       │      │
│    │                                │          │внутренних         │              │        │       │       │      │
│    │                                │          │дел по Калужской   │              │        │       │       │      │
│    │                                │          │области (по        │              │        │       │       │      │
│    │                                │          │согласованию)      │              │        │       │       │      │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.20│Проведение областного           │2010-2012 │Министерство       │Областной     │   100,0│    -  │   50,0│  50,0│
│    │смотра-конкурса школьных        │          │образования и науки│бюджет        │        │       │       │      │
│    │информационных материалов и     │          │Калужской области  │              │        │       │       │      │
│    │социальных проектов по          │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │пропаганде здорового образа     │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │жизни "Здоровье - это здорово!" │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │(школьный сайт, школьная        │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │периодика, школьный проект,     │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │школьная радиопередача, плакат, │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │листовка по здоровому образу    │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │жизни)                          │          │                   │              │        │       │       │      │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.21│Организация службы "Социальный  │2009-2011 │Министерство по    │Внебюджетные  │ 18000,0│ 9000,0│ 9000,0│   -  │
│    │патруль" на базе учреждений     │          │делам семьи,       │источники     │        │       │       │      │
│    │социального обслуживания семьи и│          │демографической и  │              │        │       │       │      │
│    │детей                           │          │социальной политике│              │        │       │       │      │
│    │                                │          │Калужской области  │              │        │       │       │      │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.22│Создание на базе областных      │2009-2011 │Министерство по    │Внебюджетные  │  6000,0│ 3000,0│ 3000,0│   -  │
│    │социально-реабилитационных      │          │делам семьи,       │источники     │        │       │       │      │
│    │центров для несовершеннолетних  │          │демографической и  │              │        │       │       │      │
│    │социальных гостиниц для         │          │социальной политике│              │        │       │       │      │
│    │подростков, освободившихся из   │          │Калужской области  │              │        │       │       │      │
│    │воспитательных колоний и        │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │оказавшихся в трудной жизненной │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │ситуации                        │          │                   │              │        │       │       │      │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.23│Создание на базе учреждений     │2010      │Министерство по    │Внебюджетные  │  4000,0│ 4000,0│    -  │   -  │
│    │социального обслуживания семьи и│          │делам семьи,       │источники     │        │       │       │      │
│    │детей (г. Калуга, г. Обнинск,   │          │демографической и  │              │        │       │       │      │
│    │Дзержинский, Боровский,         │          │социальной политике│              │        │       │       │      │
│    │Бабынинский районы)             │          │Калужской области  │              │        │       │       │      │
│    │экспериментальных площадок по   │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │функционированию оптимальной    │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │системы раннего выявления семей │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │и детей, находящихся в социально│          │                   │              │        │       │       │      │
│    │опасном положении               │          │                   │              │        │       │       │      │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.24│Реализация на базе              │2010-2011 │Министерство по    │Внебюджетные  │  3000,0│ 1500,0│ 1500,0│   -  │
│    │государственного учреждения     │          │делам семьи,       │источники     │        │       │       │      │
│    │"Калужский областной            │          │демографической и  │              │        │       │       │      │
│    │социально-реабилитационный центр│          │социальной политике│              │        │       │       │      │
│    │для несовершеннолетних "Детство"│          │Калужской области  │              │        │       │       │      │
│    │специальных                     │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │коррекционно-психологических    │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │программ для детей, подвергшихся│          │                   │              │        │       │       │      │
│    │насилию и жестокому обращению в │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │семье, со стороны взрослых и    │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │сверстников                     │          │                   │              │        │       │       │      │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.25│Организация повышения           │2010-2012 │Министерство по    │Областной     │   320,0│  100,0│  110,0│ 110,0│
│    │квалификации специалистов по    │          │делам семьи,       │бюджет        │        │       │       │      │
│    │вопросам работы с               │          │демографической и  │              │        │       │       │      │
│    │несовершеннолетними,            │          │социальной политике│              │        │       │       │      │
│    │пострадавшими от насилия,       │          │Калужской области  │              │        │       │       │      │
│    │жестокости и подвергшимися      │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │другим противоправным действиям │          │                   │              │        │       │       │      │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.26│Реализация на базе              │2010-200  │Министерство по    │Внебюджетные  │  1800,0│ 1800,0│    -  │   -  │
│    │государственного учреждения     │          │делам семьи,       │источники     │        │       │       │      │
│    │"Калужский областной            │          │демографической и  │              │        │       │       │      │
│    │социально-реабилитационный центр│          │социальной политике│              │        │       │       │      │
│    │для несовершеннолетних "Витязь" │          │Калужской области  │              │        │       │       │      │
│    │социального проекта             │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │"Возрождение" по социальной     │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │адаптации подростков,           │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │находящихся в конфликте с       │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │законом                         │          │                   │              │        │       │       │      │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.27│Разработка форм и содержания    │2010-2012 │Министерство по    │Внебюджетные  │     -  │    -  │    -  │   -  │
│    │работы по правовому просвещению │          │делам семьи,       │источники     │        │       │       │      │
│    │среди несовершеннолетних и их   │          │демографической и  │              │        │       │       │      │
│    │законных представителей по      │          │социальной политике│              │        │       │       │      │
│    │разъяснению и пропаганде Закона │          │Калужской области  │              │        │       │       │      │
│    │Калужской области от 25.06.2009 │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │№ 561-ОЗ "О мерах по            │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │предупреждению причинения вреда │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │здоровью детей, их физическому, │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │интеллектуальному, психическому,│          │                   │              │        │       │       │      │
│    │духовному и нравственному       │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │развитию и о внесении изменения │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │в Закон Калужской области "Об   │          │                   │              │        │       │       │      │
│    │административных правонарушениях│          │                   │              │        │       │       │      │
│    │в Калужской области             │          │                   │              │        │       │       │      │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│    │ИТОГО                           │          │                   │              │ 46144,5│21300,0│19072,5│5772,0│
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│    │Областной бюджет                │          │                   │              │ 13344,5│ 2000,0│ 5572,5│5772,0│
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│    │Внебюджетные источники          │          │                   │              │ 32800,0│19300,0│13500,0│   -  │
└────┴────────────────────────────────┴──────────┴───────────────────┴──────────────┴────────┴───────┴───────┴──────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru