ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2009 г. № 530
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(2010-2012 ГОДЫ)"
В целях снижения криминализации общества путем профилактики правонарушений Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую Программу
"Комплексная программа профилактики правонарушений в Калужской области (2010-2012 годы)" (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области разработать и утвердить программы по профилактике правонарушений в соответствующих муниципальных образованиях.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 22 декабря 2009 г. № 530
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (2010-2012 ГОДЫ)"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Комплексная программа
профилактики правонарушений в Калужской области
(2010-2012 годы)"
┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Долгосрочная целевая программа "Комплексная программа │
│Программы │профилактики правонарушений в Калужской области (2010-2012│
│ │годы)" (далее - Программа) │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчики │Министерство по делам семьи, демографической и социальной │
│ │политике Калужской области - заказчик-координатор │
│ │Программы; министерство образования и науки Калужской │
│ │области; министерство спорта, туризма и молодежной │
│ │политики Калужской области; │
│ │министерство труда, занятости и кадровой политики │
│ │Калужской области │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики │Министерство по делам семьи, демографической и социальной │
│ │политике Калужской области; │
│ │министерство образования и науки Калужской области; │
│ │министерство здравоохранения Калужской области; │
│ │министерство спорта, туризма и молодежной политики │
│ │Калужской области; │
│ │министерство труда, занятости и кадровой политики │
│ │Калужской области; │
│ │Управление внутренних дел по Калужской области; │
│ │Управление Федеральной службы исполнения наказаний по │
│ │Калужской области; │
│ │Управление Федеральной службы по контролю за оборотом │
│ │наркотиков по Калужской области │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия │Распоряжение Губернатора Калужской области от 16 сентября │
│решения о │2009 года № 107-р "О разработке долгосрочной целевой │
│разработке │программы "Комплексная программа профилактики │
│ │правонарушений в Калужской области (2010-2012 годы)" │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели Программы│Снижение криминализации общества путем профилактики │
│ │правонарушений, недопущение вовлечения в преступность │
│ │новых лиц │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи │Профилактика безнадзорности и правонарушений │
│Программы │несовершеннолетних. │
│ │Профилактика правонарушений, связанных с употреблением │
│ │наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и│
│ │спиртосодержащей продукции. │
│ │Снижение уровня рецидивной преступности, обеспечение │
│ │социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения│
│ │свободы. │
│ │Повышение эффективности деятельности службы участковых │
│ │уполномоченных милиции. │
│ │Предупреждение возникновения ситуаций, представляющих │
│ │опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за │
│ │счет активизации и повышения эффективности │
│ │профилактической деятельности │
├──────────────┼────────────────────────┬─────────┬───────┬───────┬───────┤
│Целевые │Наименование показателя │ Единица │ 2010 │ 2011 │ 2012 │
│индикаторы и │ │измерения│ год │ год │ год │
│показатели ├────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Сокращение количества │В % к │ 2,0│ 4,0│ 6,0│
│ │зарегистрированных │уровню │ │ │ │
│ │преступлений │2008 года│ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Снижение количества │В % к │ 1,0│ 2,0│ 3,0│
│ │преступлений, │уровню │ │ │ │
│ │совершенных лицами, │2008 года│ │ │ │
│ │ранее совершавшими │ │ │ │ │
│ │преступления, в общем │ │ │ │ │
│ │числе зарегистрированных│ │ │ │ │
│ │преступлений │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Снижение количества │В % к │ 1,0│ 2,0│ 3,5│
│ │преступлений, │уровню │ │ │ │
│ │совершенных лицами в │2008 года│ │ │ │
│ │состоянии алкогольного и│ │ │ │ │
│ │наркотического │ │ │ │ │
│ │опьянения, в общем числе│ │ │ │ │
│ │зарегистрированных │ │ │ │ │
│ │преступлений │ │ │ │ │
├──────────────┼────────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┤
│Сроки и этапы │2010-2012 годы │
│реализации │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень │Мероприятия Программы сгруппированы в шести разделах: │
│программных │- совершенствование
нормативной правовой базы; │
│мероприятий │- мероприятия
по реабилитации лиц, освободившихся из мест │
│ │лишения свободы и отбывающих наказание в виде лишения │
│ │свободы; │
│ │- профилактика
правонарушений на административных │
│ │участках; │
│ │- развитие
института социальной профилактики и вовлечение │
│ │общественности в предупреждение правонарушений; │
│ │- профилактика
нарушений законодательства о гражданстве, │
│ │предупреждение и пресечение нелегальной миграции; │
│ │- "Не оступись!"
- мероприятия по профилактике │
│ │правонарушений среди детей и молодежи, реабилитации │
│ │несовершеннолетних │
├──────────────┼────────────────────────┬─────────┬───────────────────────┤
│Объемы и │Источники финансирования│ Итого │ В том числе по годам │
│источники │ │ (тыс. ├───────┬───────┬───────┤
│финансирования│ │ рублей) │ 2010 │ 2011 │ 2012 │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │ИТОГО │ 46144,5│21300,0│19072,5│ 5772,0│
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Областной бюджет │ 13344,5│ 2000,0│ 5572,5│ 5772,0│
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Внебюджетные источники │ 32800,0│19300,0│13500,0│ - │
├──────────────┼────────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┤
│Ожидаемые │Количество преступлений снизится на 6%. │
│результаты │Уровень рецидивной преступности снизится на 3%. │
│ │Уменьшится число правонарушений, совершаемых лицами в │
│ │алкогольном и наркотическом опьянении, на 3,5%. │
│ │Усилится контроль за миграционными потоками. │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Система │Контроль за исполнением Программы осуществляется в │
│организации │соответствии с Порядком
принятия решений о разработке │
│контроля за │долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств│
│исполнением │областного бюджета, их формирования и реализации и │
│ │Порядком
проведения и критериями оценки эффективности │
│ │реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за │
│ │счет средств областного бюджета, утвержденными │
│ │постановлением Правительства Калужской области от │
│ │30.11.2007 № 315 (в ред. от 31.03.2009 № 111) │
└──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
В целях реализации на территории Калужской области Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, а также положений Закона
Калужской области "О профилактике правонарушений в Калужской области" принято решение о необходимости разработки программы профилактики правонарушений в Калужской области.
Программа основана на рекомендациях Министерства внутренних дел Российской Федерации по созданию многоуровневой системы профилактики для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Усилия, предпринимаемые одними правоохранительными структурами, не могут привести к желаемому результату снижения криминогенности без соответствующей поддержки всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений. В Калужской области имеется опыт решения системных проблем программно-целевым методом. Реализация ряда областных целевых программ в последние годы была направлена на решение отдельных аспектов профилактики правонарушений. Законами Калужской области утверждены следующие областные целевые программы, являющиеся элементами системы предупреждения правонарушений: "Правопорядок"
на 2007-2009 годы", "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2009 годы", "Содействие занятости
населения Калужской области на 2008-2010 годы", "Семья и дети
(2007-2009 годы)", "Комплексная программа
развития системы образования Калужской области в 2006-2010 гг.", "Студенчество XXI века
(2005-2009 годы)" и поддержки социально незащищенных слоев студенчества и студенческих инициатив", "Развитие и поддержка
семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007-2009 годы)", "Безопасность образовательных
учреждений Калужской области на период до 2010 года". В текущем году заканчивается срок реализации Комплексной программы
профилактики правонарушений в Калужской области (2007-2009 гг.).
В ходе реализации указанных программ достигнуты определенные положительные результаты по снижению уровня преступности в 2007 году на 11,2%, в 2008 году - на 7,6%. Вместе с тем криминогенная обстановка в области остается сложной и нестабильной.
В 2008 году отмечен рост числа зарегистрированных преступлений в Барятинском (+9,6%), Дзержинском (+9,9%), Жиздринском (+6,4%), Износковском (+25,6%), Людиновском (+3,4%), Мосальском (+3,1%), Юхновском (+14,6%) районах. За 6 месяцев 2009 года при снижении общего количества преступлений в Калужской области на 8,9% (по России - на 7,1%, по Центральному федеральному округу - на 3,8%) в области отмечено увеличение числа убийств на 24,2%, (по России - снижение на 10,8%, по Центральному федеральному округу - снижение на 11,3%), причинений тяжкого вреда здоровью - на 21% (по России снижение - на 3,2%, по Центральному федеральному округу - снижение на 3,5%). На 31% вырос количественный показатель бытовой преступности: 40% убийств совершено именно на бытовой почве.
Доминирующее положение в структуре преступности занимают кражи, удельный вес которых составил 40,8%, однако их количество возросло лишь в 5 районах области. Анализ раскрытых преступлений показал, что из числа лиц, совершивших преступления в 2008 году, 48,9% не достигли возраста 30 лет, 6,7% - 18 лет, 56,9% - не имели постоянного источника дохода, 20,9% - ранее судимы за совершение преступлений.
В целом по области в первом полугодии 2009 года число правонарушений, совершенных обучающимися в общеобразовательных учреждениях области, снизилось на 42,8%, среди учащихся учреждений начального профессионального образования - на 62,7%. На 40% снизилось количество подростков, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения. В то же время вызывает тревогу рост подростковой преступности на территории Бабынинского, Малоярославецкого, Козельского, Кировского, Хвастовичского, Юхновского районов.
Остается напряженной ситуация в общественных местах, здесь совершено 569 преступлений (снижение на 1,8%), по России снижение составило 2,1%, по Центральному федеральному округу - увеличение на 16,4%. В структуре уличной преступности преобладают грабежи (57%). Создавшаяся в стране экономическая ситуация может способствовать росту уровня преступности в целом и в первую очередь доли имущественных преступлений, в том числе краж, увеличению количества немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка. Предупредить развитие негативных явлений возможно, объединив проводимые различными ведомствами профилактические мероприятия в единую комплексную систему по предупреждению правонарушений в Калужской области и предусмотрев в этой системе межведомственное и межотраслевое взаимодействие.
В связи с этим возникла необходимость разработки новой долгосрочной целевой комплексной программы профилактики правонарушений.
В системе предупреждения правонарушений особое место занимает предупреждение рецидива преступлений, так как предполагает специальное воздействие на личность, которая имеет достаточно высокий уровень криминализации, то есть имеет опыт совершения преступлений. В основу профилактической работы с данной категорией лиц положено предупреждение противоправного поведения, развитие общественных и государственных институтов по предоставлению квалифицированной правовой и психологической помощи, создание условий, стимулирующих их к законопослушному поведению.
Освобождаемые из мест лишения свободы граждане представляют особую социально-демографическую группу населения. Основную часть, 88% освобождающихся, составляют лица в трудоспособном возрасте от 18 до 60 лет. При этом 54% из них находятся в наиболее активном трудоспособном возрасте - от 25 до 45 лет, в возрасте для продолжения образования и труда, от 18 до 25 лет, - 34%. В связи с этим вовлечение освобожденных граждан в общественно-полезную деятельность, приносящую им доход как источник существования, является первостепенной задачей их социальной реабилитации.
В 2008 году в службу занятости населения Калужской области за содействием в трудоустройстве обратился 101 гражданин, освобожденный из мест лишения свободы. В течение 2008 года центрами занятости населения были поставлены на учет в качестве безработных 56 человек. При содействии службы занятости населения 50 человек нашли доходное занятие, 4 человека были направлены на профессиональное обучение.
Для данной категории граждан проводились индивидуальные и групповые профконсультации, в ходе которых им предоставлялась информация о рынке труда, имеющихся вакансиях, услугах, оказываемых службой занятости. В рамках программ социальной адаптации граждане получали навыки поиска работы, делового общения, самопрезентации, психологическую поддержку.
Анализ образовательного уровня граждан, освобожденных из мест лишения свободы, показывает, что 62% составляют граждане, имеющие общее образование (9 или 11 классов), а 38% - имеющие профессиональное образование.
Большинство обращающихся в службу занятости населения граждан (более 54%) имеют опыт работы, среди них 29% по полученной профессии (специальности). Значительная часть данной категории граждан (более 80%) владеет двумя и более профессиями (специальностями). Около 45% не имеют опыта трудовой деятельности. Примерно 10% граждан владеют профессией, которую получили, находясь в учреждениях исполнения наказания.
Большинство лиц, утративших социально полезные связи в период отбывания наказания, освобождаются без определенного места жительства. В Калужской области функционирует государственное учреждение социального обслуживания "Калужский областной социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства" (далее - Центр), работа которого направлена на оказание социально-медицинской и юридической помощи гражданам, а также на повышение доступности для данной категории граждан государственных услуг в сфере занятости. В 2008 году в Центр обратилось 244 бездомных гражданина, из них 117 человек - лица, освободившиеся из мест лишения свободы. В 1 квартале 2009 года в Центр обратились 60 граждан, в том числе 31 - из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Потребность в стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов из числа ранее судимых, лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, граждан, неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, остается на высоком уровне. В действующем на территории Калужской области государственном специализированном учреждении социального обслуживания "Желябужский специальный дом-интернат" проживают 85 человек. Все они являются лицами, отбывшими наказание в местах лишения свободы, а также лицами без определенного места жительства. В очереди для определения в дом-интернат стоят 8 человек.
В целях пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы проводятся спартакиады по различным видам спорта. Ежегодно в спартакиаде участвуют более 400 осужденных, в основном в возрасте до 30 лет. В целях полного охвата осужденных данного возраста физической культурой и спортом требуются модернизация и переоснащение спортивных сооружений в учреждениях уголовно-исполнительной системы области. Для организации круглогодичных занятий массовыми видами спорта необходим ремонт спортивного зала в Калужской воспитательной колонии.
Программный метод реализации задач социальной реабилитации осужденных представляется эффективным, так как предусматривает системность, преемственность, организацию совместной деятельности участвующих субъектов и прогнозируемые результаты.
Важными условиями реализации Программы являются координация усилий всех заинтересованных субъектов в функционировании единой системы социальной реабилитации и прежде всего организация преемственности усилий, начиная с нахождения осужденного в местах лишения свободы.
Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений является сегодня необходимой и естественной составляющей деятельности педагогических коллективов. Эти задачи можно решить только обеспечивая индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося. Важную роль в этом выполняет служба практической психологии системы образования. Складывается новая концепция системы профилактики, ориентированная на предоставление малоимущим и безнадзорным детям реальных прав на достойное существование в здоровой социальной среде, нравственное и физическое возрождение.
Органы управления образованием, образовательные учреждения проводят большую работу по повышению роли семьи как основного первичного звена формирования законопослушного поведения детей и подростков. В школах Калужской области созданы Советы профилактики, которые занимаются индивидуальной работой с семьями, в том числе находящимися в социально опасном положении. Активно привлекаются к профилактической работе с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении, создаваемые в общеобразовательных учреждениях Калужской области родительские патрули.
Образовательные учреждения Калужской области наладили конструктивное взаимодействие со всеми субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Однако опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних свидетельствует о том, что происходящие положительные изменения еще не приняли необратимого характера. Одной из причин и условий формирования противоправного поведения детей и подростков продолжают оставаться социальные факторы: семейное неблагополучие, алкоголизм, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей. Не сформирована инфраструктура, необходимая для ведения профилактической работы: в школах области сокращается количество психологов и социальных педагогов, материальная база учреждений дополнительного образования детей не позволяет создавать объединения, учитывающие интересы подростков. Требует коренного улучшения работа образовательных учреждений по воспитанию толерантного сознания у подрастающего поколения, формированию и удовлетворению культурных запросов различных национально-этнических групп, проживающих на территории Калужской области, профилактике детского и молодежного экстремизма на национальной и религиозной почве. Требует новых подходов и решений проблема обеспечения занятости несовершеннолетних и молодежи общественно полезным трудом.
Для эффективного решения данных проблем необходимо кардинальное улучшение взаимодействия учреждений и служб системы профилактики правонарушений с учетом накопленного опыта.
Программа позволит создать единую систему из ранее намеченных органами государственной власти Калужской области и вновь разработанных мероприятий по предупреждению и профилактике правонарушений, а также предусмотреть межведомственное взаимодействие. В результате реализации Программы будет реструктуризирована профилактическая деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений, ориентированная на достижение эффективного результата, а также оптимизирована работа по предупреждению и профилактике правонарушений, которая создаст условия для снижения уровня преступности в Калужской области.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность новых лиц.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- снижение уровня рецидивной преступности, обеспечение социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
- повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных милиции;
- предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности.
Степень достижения цели и задач Программы будет определяться на основе следующих целевых показателей:
┌───────────────────────┬────────────┬────────────┬───────────────────────┐
│Наименование показателя│ Единица │ 2008 г. │ Значение целевых │
│ │ измерения │(фактическое│ индикаторов │
│ │ │ значение ├───────┬───────┬───────┤
│ │ │ целевого │2010 г.│2011 г.│2012 г.│
│ │ │показателя -│ │ │ │
│ │ │ единиц) │ │ │ │
├───────────────────────┼────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Сокращение количества │В % к уровню│ 21301│ 2,0│ 4,0│ 6,0│
│зарегистрированных │2008 года │ │ │ │ │
│преступлений │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Снижение количества │В % к уровню│ 2511│ 1,0│ 2,0│ 3,0│
│преступлений, │2008 года │ │ │ │ │
│совершенных лицами, │ │ │ │ │ │
│ранее совершавшими │ │ │ │ │ │
│преступления, в общем │ │ │ │ │ │
│числе │ │ │ │ │ │
│зарегистрированных │ │ │ │ │ │
│преступлений │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Снижение количества │В % к уровню│ 1459│ 1,0│ 2,0│ 3,5│
│преступлений, │2008 года │ │ │ │ │
│совершенных лицами в │ │ │ │ │ │
│состоянии алкогольного │ │ │ │ │ │
│и наркотического │ │ │ │ │ │
│опьянения, в общем │ │ │ │ │ │
│числе │ │ │ │ │ │
│зарегистрированных │ │ │ │ │ │
│преступлений │ │ │ │ │ │
└───────────────────────┴────────────┴────────────┴───────┴───────┴───────┘
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется одним этапом в течение 2010-2012 гг.
4. Система основных мероприятий Программы
Система мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
Перечень основных мероприятий
указан в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Общая сумма средств на реализацию программных мероприятий составляет 46144,5 тыс. рублей.
┌────────────────────────┬───────┬──────────────────────┐
│Источники финансирования│ Итого │ В том числе по годам │
│ │ (тыс. ├───────┬───────┬──────┤
│ │рублей)│ 2010 │ 2011 │ 2012 │
├────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│ИТОГО │46144,5│21300,0│19072,5│5772,0│
├────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│Областной бюджет │13344,5│ 2000,0│ 5572,5│5772,0│
├────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│Внебюджетные источники │32800,0│19300,0│13500,0│ - │
└────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴──────┘
В том числе по исполнителям долгосрочной целевой Программы:
┌──────────────────────────────────────────┬───────┬──────────────────────┐
│ Наименование исполнителей │ Итого │ В том числе по годам │
│ │ (тыс. ├───────┬───────┬──────┤
│ │рублей)│ 2010 │ 2011 │ 2012 │
├──────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│Министерство по делам семьи, │ 6020,0│ 2000,0│ 2010,0│2010,0│
│демографической и социальной политике │ │ │ │ │
│Калужской области │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│Министерство спорта, туризма и молодежной │ 1829,5│ - │ 967,5│ 862,0│
│политики Калужской области │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│Министерство здравоохранения Калужской │ 810,0│ - │ 405,0│ 405,0│
│области │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│Министерство образования и науки Калужской│ 3680,0│ - │ 1540,0│2140,0│
│области │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│Управление внутренних дел по Калужской │ 1005,0│ - │ 650,0│ 355,0│
│области │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│ИТОГО областной бюджет │13344,5│ 2000,0│ 5572,5│5572,0│
├──────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│Министерство по делам семьи, │32800,0│19300,0│13500,0│ - │
│демографической и социальной политике │ │ │ │ │
│Калужской области │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│ИТОГО внебюджетные источники │32800,0│19300,0│13500,0│ - │
└──────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴──────┘
Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование программных мероприятий из внебюджетных источников планируется осуществлять за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
В этом случае заказчик-координатор вносит предложения о необходимости внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и в Программу.
6. Механизм реализации Программы
]]>│ │Открытие технических и │ │ │ │ │ │ │ │
│ │картклубов на базе учреждений │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дополнительного образования │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Калужской области │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.11│Организация в системе │2010-2012 │Министерство │Областной │ 220,0│ - │ 110,0│ 110,0│
│ │дополнительного образования │ │образования и науки│бюджет │ │ │ │ │
│ │детей экспериментальных площадок│ │Калужской области, │ │ │ │ │ │
│ │по созданию и внедрению │ │Управление │ │ │ │ │ │
│ │образовательных программ в │ │Федеральной │ │ │ │ │ │
│ │области профилактической работы │ │службы по контролю │ │ │ │ │ │
│ │ │ │за оборотом │ │ │ │ │ │
│ │ │ │наркотиков по │ │ │ │ │ │
│ │ │ │Калужской области │ │ │ │ │ │
│ │ │ │(по согласованию) │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.12│Организация и проведение │2010-2012 │Министерство │Областной │ 190,0│ - │ 95,0│ 95,0│
│ │ежегодного областного фестиваля │ │образования и науки│бюджет │ │ │ │ │
│ │трудовых отрядов школьников │ │Калужской области │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.13│Проведение областных │2010-2012 │Министерство │Областной │ 100,0│ - │ 50,0│ 50,0│
│ │соревнований по │ │образования и науки│бюджет │ │ │ │ │
│ │спортивно-техническим видам │ │Калужской области │ │ │ │ │ │
│ │спорта │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.14│Организация и проведение │2010-2012 │Министерство │Областной │ 220,0│ - │ 110,0│ 110,0│
│ │фестиваля Школ здоровья │ │образования и науки│бюджет │ │ │ │ │
│ │ │ │Калужской области │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.15│Проведение областного конкурса │2010-2012 │Министерство │Областной │ 280,0│ - │ 140,0│ 140,0│
│ │программ и проектов │ │образования и науки│бюджет │ │ │ │ │
│ │образовательных учреждений по │ │Калужской области, │ │ │ │ │ │
│ │профилактике правонарушений │ │Управление │ │ │ │ │ │
│ │среди подростков │ │Федеральной │ │ │ │ │ │
│ │ │ │службы по контролю │ │ │ │ │ │
│ │ │ │за оборотом │ │ │ │ │ │
│ │ │ │наркотиков по │ │ │ │ │ │
│ │ │ │Калужской области │ │ │ │ │ │
│ │ │ │(по согласованию) │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.16│Организация и проведение │2010-2012 │Министерство │Областной │ 50,0│ - │ 25,0│ 25,0│
│ │Международного дня толерантности│ │образования и науки│бюджет │ │ │ │ │
│ │ │ │Калужской области │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.17│Организация и проведение │2010-2012 │Министерство │Областной │ 600,0│ - │ 300,0│ 300,0│
│ │конкурса воспитательных систем │ │образования и науки│бюджет │ │ │ │ │
│ │образовательных учреждений │ │Калужской области │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.18│Организация работы кабинетов │2010-2011 │Министерство │Областной │ 1000,0│ - │ 200,0│ 800,0│
│ │профилактики правонарушений в │ │образования и науки│бюджет │ │ │ │ │
│ │учреждениях начального │ │Калужской области, │ │ │ │ │ │
│ │профессионального образования │ │Управление │ │ │ │ │ │
│ │ │ │внутренних дел по │ │ │ │ │ │
│ │ │ │Калужской области │ │ │ │ │ │
│ │ │ │(по согласованию) │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.19│Обеспечение работы "Школы │2010-2012 │Министерство │Областной │ 160,0│ - │ 80,0│ 80,0│
│ │противодействия экстремизму" с │ │образования и науки│бюджет │ │ │ │ │
│ │участием правоохранительных │ │Калужской области, │ │ │ │ │ │
│ │органов │ │Управление │ │ │ │ │ │
│ │ │ │внутренних │ │ │ │ │ │
│ │ │ │дел по Калужской │ │ │ │ │ │
│ │ │ │области (по │ │ │ │ │ │
│ │ │ │согласованию) │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.20│Проведение областного │2010-2012 │Министерство │Областной │ 100,0│ - │ 50,0│ 50,0│
│ │смотра-конкурса школьных │ │образования и науки│бюджет │ │ │ │ │
│ │информационных материалов и │ │Калужской области │ │ │ │ │ │
│ │социальных проектов по │ │ │ │ │ │ │ │
│ │пропаганде здорового образа │ │ │ │ │ │ │ │
│ │жизни "Здоровье - это здорово!" │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(школьный сайт, школьная │ │ │ │ │ │ │ │
│ │периодика, школьный проект, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │школьная радиопередача, плакат, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │листовка по здоровому образу │ │ │ │ │ │ │ │
│ │жизни) │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.21│Организация службы "Социальный │2009-2011 │Министерство по │Внебюджетные │ 18000,0│ 9000,0│ 9000,0│ - │
│ │патруль" на базе учреждений │ │делам семьи, │источники │ │ │ │ │
│ │социального обслуживания семьи и│ │демографической и │ │ │ │ │ │
│ │детей │ │социальной политике│ │ │ │ │ │
│ │ │ │Калужской области │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.22│Создание на базе областных │2009-2011 │Министерство по │Внебюджетные │ 6000,0│ 3000,0│ 3000,0│ - │
│ │социально-реабилитационных │ │делам семьи, │источники │ │ │ │ │
│ │центров для несовершеннолетних │ │демографической и │ │ │ │ │ │
│ │социальных гостиниц для │ │социальной политике│ │ │ │ │ │
│ │подростков, освободившихся из │ │Калужской области │ │ │ │ │ │
│ │воспитательных колоний и │ │ │ │ │ │ │ │
│ │оказавшихся в трудной жизненной │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ситуации │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.23│Создание на базе учреждений │2010 │Министерство по │Внебюджетные │ 4000,0│ 4000,0│ - │ - │
│ │социального обслуживания семьи и│ │делам семьи, │источники │ │ │ │ │
│ │детей (г. Калуга, г. Обнинск, │ │демографической и │ │ │ │ │ │
│ │Дзержинский, Боровский, │ │социальной политике│ │ │ │ │ │
│ │Бабынинский районы) │ │Калужской области │ │ │ │ │ │
│ │экспериментальных площадок по │ │ │ │ │ │ │ │
│ │функционированию оптимальной │ │ │ │ │ │ │ │
│ │системы раннего выявления семей │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и детей, находящихся в социально│ │ │ │ │ │ │ │
│ │опасном положении │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.24│Реализация на базе │2010-2011 │Министерство по │Внебюджетные │ 3000,0│ 1500,0│ 1500,0│ - │
│ │государственного учреждения │ │делам семьи, │источники │ │ │ │ │
│ │"Калужский областной │ │демографической и │ │ │ │ │ │
│ │социально-реабилитационный центр│ │социальной политике│ │ │ │ │ │
│ │для несовершеннолетних "Детство"│ │Калужской области │ │ │ │ │ │
│ │специальных │ │ │ │ │ │ │ │
│ │коррекционно-психологических │ │ │ │ │ │ │ │
│ │программ для детей, подвергшихся│ │ │ │ │ │ │ │
│ │насилию и жестокому обращению в │ │ │ │ │ │ │ │
│ │семье, со стороны взрослых и │ │ │ │ │ │ │ │
│ │сверстников │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.25│Организация повышения │2010-2012 │Министерство по │Областной │ 320,0│ 100,0│ 110,0│ 110,0│
│ │квалификации специалистов по │ │делам семьи, │бюджет │ │ │ │ │
│ │вопросам работы с │ │демографической и │ │ │ │ │ │
│ │несовершеннолетними, │ │социальной политике│ │ │ │ │ │
│ │пострадавшими от насилия, │ │Калужской области │ │ │ │ │ │
│ │жестокости и подвергшимися │ │ │ │ │ │ │ │
│ │другим противоправным действиям │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.26│Реализация на базе │2010-200 │Министерство по │Внебюджетные │ 1800,0│ 1800,0│ - │ - │
│ │государственного учреждения │ │делам семьи, │источники │ │ │ │ │
│ │"Калужский областной │ │демографической и │ │ │ │ │ │
│ │социально-реабилитационный центр│ │социальной политике│ │ │ │ │ │
│ │для несовершеннолетних "Витязь" │ │Калужской области │ │ │ │ │ │
│ │социального проекта │ │ │ │ │ │ │ │
│ │"Возрождение" по социальной │ │ │ │ │ │ │ │
│ │адаптации подростков, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │находящихся в конфликте с │ │ │ │ │ │ │ │
│ │законом │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│6.27│Разработка форм и содержания │2010-2012 │Министерство по │Внебюджетные │ - │ - │ - │ - │
│ │работы по правовому просвещению │ │делам семьи, │источники │ │ │ │ │
│ │среди несовершеннолетних и их │ │демографической и │ │ │ │ │ │
│ │законных представителей по │ │социальной политике│ │ │ │ │ │
│ │разъяснению и пропаганде Закона
│ │Калужской области │ │ │ │ │ │
│ │Калужской области от 25.06.2009 │ │ │ │ │ │ │ │
│ │№ 561-ОЗ "О мерах по │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предупреждению причинения вреда │ │ │ │ │ │ │ │
│ │здоровью детей, их физическому, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │интеллектуальному, психическому,│ │ │ │ │ │ │ │
│ │духовному и нравственному │ │ │ │ │ │ │ │
│ │развитию и о внесении изменения │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в Закон Калужской области "Об │ │ │ │ │ │ │ │
│ │административных правонарушениях│ │ │ │ │ │ │ │
│ │в Калужской области │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│ │ИТОГО │ │ │ │ 46144,5│21300,0│19072,5│5772,0│
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│ │Областной бюджет │ │ │ │ 13344,5│ 2000,0│ 5572,5│5772,0│
├────┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│ │Внебюджетные источники │ │ │ │ 32800,0│19300,0│13500,0│ - │
└────┴────────────────────────────────┴──────────┴───────────────────┴──────────────┴────────┴───────┴───────┴──────┘