Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2009 года № 449-П

О ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ДЕТИ КАМЧАТКИ" НА 2010-2012 ГОДЫ"

В соответствии с федеральной целевой программой "Дети России" на 2007-2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 № 172, Постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 № 281-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ", Распоряжением Правительства Камчатского края от 08.04.2009 № 162-РП и в целях создания условий для повышения качества жизни и здоровья детей

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Дети Камчатки" на 2010-2012 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2.Ответственность за реализацию Программы возложить на Министерство социального развития и труда Камчатского края и, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на заместителя председателя Правительства Камчатского края, врио министра финансов Камчатского края Н.М. Пархоменко.
3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2010 года.

Первый вице-губернатор
- первый заместитель
председателя Правительства
Камчатского края
И.А.ТРЕТЬЯКОВА





Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 19.11.2009 № 449-П

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ КАМЧАТКИ" НА 2010-2012 ГОДЫ"

г. Петропавловск-Камчатский
2009 год

Паспорт
Долгосрочной краевой целевой программы
"Дети Камчатки" на 2010-2012 годы"

Основание для разработки      Постановление   Правительства     Российской
Программы                     Федерации от 21.03.2007 № 172 "О федеральной
                              целевой программе "Дети России" на 2007-2010
                              годы";        Постановление    Правительства
                              Камчатского   края    от  23.09.2008 № 281-П
                              "Об утверждении  орядка  принятия  решений о
                              разработке   долгосрочных   краевых  целевых
                              программ, их  формирования  и  реализации  и
                              порядка   проведения   и   критериев  оценки
                              эффективности     реализации    долгосрочных
                              краевых   целевых   программ",  Распоряжение
                              Правительства Камчатского края от 08.04.2009
                              № 162-РП

Государственный заказчик -    Министерство социального  развития  и  труда
координатор Программы         Камчатского   края

Государственные заказчики     Министерство  социального  развития  и труда
Программы                     Камчатского края; Министерство образования и
                              науки  Камчатского  края;       Министерство
                              здравоохранения    Камчатского         края;
                              Министерство   культуры   Камчатского   края

Разработчик Программы         Министерство  социального  развития  и труда
                              Камчатского   края

Главные распорядители         Министерство социального  развития  и  труда
бюджетных средств             Камчатского края; Министерство образования и
(исполнители) Программы       науки   Камчатского   края;     Министерство
                              здравоохранения      Камчатского       края;
                              Министерство   культуры   Камчатского   края

Цель Программы                создание   благоприятных     условий     для
                              комплексного  развития  и  жизнедеятельности
                              детей,   государственная   поддержка  детей,
                              находящихся  в  трудной  жизненной  ситуации

Задачи Программы              обеспечение      безопасного    материнства,
                              создание   условий  для   рождения  здоровых
                              детей; охрана здоровья детей и подростков, в
                              том    числе     репродуктивного   здоровья;
                              профилактика     и   снижение   детской    и
                              подростковой заболеваемости,  инвалидности и
                              смертности; развитие  и  адресная  поддержка
                              одаренных детей, развитие  интеллектуального
                              и   творческого   потенциала;   профилактика
                              социального неблагополучия  семей с  детьми,
                              защита      прав     и    интересов   детей;
                              совершенствование    системы    профилактики
                              безнадзорности        и       правонарушений
                              несовершеннолетних;  проведение  эффективной
                              реабилитации и адаптации  детей, находящихся
                              в трудной  жизненной  ситуации;  обеспечение
                              полноценной     жизнедеятельности     детей-
                              инвалидов   и  их  интеграции   в  общество;
                              профилактика     социального      сиротства;
                              обеспечение    постепенного   перехода    от
                              воспитания детей в  учреждениях интернатного
                              типа к  семейным  формам  устройства  детей-
                              сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
                              родителей;    обеспечение   профессиональной
                              подготовки    и    социальной   защищенности
                              выпускников детских  интернатных учреждений,
                              дальнейшее   развитие  системы  социализации
                              детей-сирот   и   детей,   оставшихся    без
                              попечения родителей

Срок и этапы реализации       2010-2012 годы
Программы

Перечень основных             сохранение   и   продолжение  репродуктивных
мероприятий Программы         функций женщин, ранняя профилактика  раковых
                              заболеваний   половой   сферы   у   девочек,
                              снижение          перинатальных      потерь,
                              совершенствование    материально-технической
                              базы    лечебных   учреждений,   оказывающих
                              медицинскую     помощь    детям,   внедрение
                              современных      технологий    лечения     и
                              совершенствование   диагностической  базы  в
                              отдаленных    районах    края,   а     также
                              мероприятия,   направленные  на  доступность
                              современных      методов    и     технологий
                              реабилитации   детей-инвалидов;  обеспечение
                              благоприятных     условий     для   создания
                              комплексной системы  выявления,  развития  и
                              адресной поддержки  одаренных  детей, в  том
                              числе проживающих  в  отдаленных  населенных
                              пунктах и в сельской местности;  координация
                              деятельности базовых учреждений  по работе с
                              одаренными детьми и  их  поддержка; оказание
                              консультационной   помощи    родителям     и
                              педагогам, работающим  с  одаренными детьми;
                              защита прав  и  интересов  детей; дальнейшее
                              развитие и укрепление  системы  профилактики
                              безнадзорности         и      правонарушений
                              несовершеннолетних;   создание  условий  для
                              социальной  реабилитации  и адаптации детей,
                              оказавшихся в  трудной  жизненной  ситуации;
                              обеспечение  полноценной  жизнедеятельности,
                              оздоровления и занятости  детей, находящихся
                              в трудной жизненной ситуации и проживающих в
                              отдаленных населенных пунктах;   обеспечение
                              экономической самостоятельности и социальной
                              защищенности выпускников детских интернатных
                              учреждений

Объемы и источники            объем    реализации   основных   мероприятий
финансирования Программы в    программы   составляет 99 351,1 тыс. руб., в
ценах соответствующих лет     том   числе:
                              краевой бюджет - 99 351,1тыс. руб.,
                              На реализацию основных мероприятий программы
                              по    годам   исполнения   потребуется:
                              2010 г. - 4 678,3 тыс. руб.,
                              2011 г. - 49 958,9 тыс. руб.,
                              2012 г. - 44 713,9 тыс. руб.
                              Объем     инвестиционных     мероприятий:
                              всего - 5 000,0 тыс. руб., в  том  числе:
                              краевой бюджет - 5 000,0 тыс. руб

Прогноз ожидаемых             улучшение  качественных показателей здоровья
конечных результатов          и социального положения  детей  в Камчатском
реализации Программы          крае; развитие системы выявления и  адресной
                              поддержки одаренных детей;  создание условий
                              для удовлетворения потребностей  учащихся на
                              более   высоком   уровне   изучать   учебные
                              предметы  в   соответствии  с  интересами  и
                              наклонностями      личности,     активно   и
                              самостоятельно    включаться    в    научно-
                              исследовательскую и проектную  деятельность;
                              обеспечение участия  камчатских  школьников-
                              победителей       регионального        этапа
                              всероссийских интеллектуальных и  творческих
                              конкурсов  на   последующих   этапах  данных
                              мероприятий; организация эффективной системы
                              работы,  направленной   на  оказание  помощи
                              семье,   находящейся   в  трудной  жизненной
                              ситуации, с целью предупреждения социального
                              неблагополучия семей с детьми и профилактики
                              социального сиротства;  увеличение удельного
                              веса       детей,    получивших   социальную
                              реабилитацию        в     специализированных
                              учреждениях для несовершеннолетних; снижение
                              количества детей-сирот и  детей,  оставшихся
                              без  попечения  родителей,  передаваемых   в
                              учреждения    на   полное    государственное
                              обеспечение, и увеличение  количества детей-
                              сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
                              родителей,   передаваемых   на    воспитание
                              в семью, более эффективное  решение вопросов
                              их  социализации  и  адаптации  в  обществе;
                              внедрение новых реабилитационных технологий,
                              повышение качества и  доступности социальных
                              услуг  для   семей  с  детьми  и,  в  первую
                              очередь,   семей  с   детьми-инвалидами

Система организации           общее руководство и контроль  за исполнением
контроля за исполнением       Программы      осуществляет     Министерство
Программы                     социального  развития  и  труда  Камчатского
                              края

1. Технико-экономическое обоснование Программы

К приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации относятся:
- охрана и укрепление здоровья детей и подростков;
- проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия;
- повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года подчеркнута необходимость реализации эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья и благополучия детей, обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка. Стабильность достигнутых показателей по улучшению положения детей возможна при дальнейшей реализации краевой целевой программы "Дети Камчатки" на долгосрочную перспективу.
В Камчатском крае наметилась тенденция к росту численности детского населения. Так, на 01.01.2009 г. число детей в возрасте от 0 до 17 лет составило 66,4 тыс. Показатель рождаемости в крае 2008 году вырос на 3,5% по сравнению с предыдущим годом и составил - 11,7 на 1000 населения (в 2007 г. -11,3) В Российской Федерации этот показатель составил - 11,3, в Дальневосточном федеральном округе - 12,3.
Число родившихся в крае на 2,6% превышает число умерших. Из-за незначительной разницы между показателями рождаемости и смертности естественный прирост населения остается, практически на ноле, хотя и с положительным знаком (0,3 на 1000 населения).
Заболеваемость детского населения в крае колеблется в разных возрастных группах и превышает показатели по Российской Федерации, причем в районах края, она выше.
Показатель младенческой смертности в крае имеет значительные колебания. В структуре младенческой смертности в 2008 г. увеличился уровень ранней неонатальной смертности до 5,2 промилле, (2007 г. -4,38) и перинатальной смертности до 10,8 промилле (2007 г. - 8,7). Неонатальная смертность в 2008 г. составила 5,7 промилле, что также выше показателя прошлого года (2007 г. - 5,4).
Уровень заболеваемости в возрастной группе 0-14 лет (в расчете на 100 тыс. соответствующего возраста) в 2008 г. составил 274795,3, что выше показателя прошлого года и превышает российские показатели. Структура заболеваемости у детей в течение последних лет сохраняется без существенных изменений. На первом месте, традиционно для нашего региона - болезни органов дыхания (54,6%); на втором - болезни глаза (5,1%); на третьем - травмы и отравления (5,0%).
Уровень детской инвалидности в крае увеличивается (2006 г. - 152,4; 2007 г. - 151,2; 2008 г. - 157,2 на 10 тыс. детского населения), прежде всего за счет заболеваний эндокринной системы (рост числа больных сахарным диабетом). По главному нарушению состояния здоровья, приводящему к инвалидности, на первом месте стоят умственные нарушения (274 - 26%), на втором - двигательные нарушения (270 - 25,9%), на третьем - висцеральные и метаболические нарушения (253 - 24,3%). В крае отсутствуют возможности для эффективной реабилитации детей-инвалидов.
Женщины фертильного возраста в структуре женского населения края составляют 54,6%. В Камчатском крае ближайший резерв воспроизводства населения, исходя из численности девочек 15-17 лет, составляет 6,87% от числа женщин репродуктивного возраста и 3,75% от числа всего женского населения Камчатского края. Все вышеизложенное свидетельствует о низком репродуктивном потенциале населения Камчатского края. Здоровье женщин репродуктивного возраста характеризуется негативными тенденциями. Общая заболеваемость женщин растет практически по всем классам болезней. Отмечается рост социально значимых заболеваний, особенно передающихся половым путем. Ежегодно у 10-12% женщин происходит самопроизвольная потеря беременности, до 1% беременностей прерывается по медицинским показаниям не зависимо от сроков по жизненным показаниям со стороны матери. Здоровье беременных женщин не имеет тенденции к улучшению.
Гинекологическая заболеваемость девочек от 0 до 14 лет в 2008 году снизилась по сравнению с 2007 годом в 3,1 раза (со 1140,0 до 365,0 на 100 тысяч). В 2008 году прошло 2 родов у девочек до 14 лет. Но гинекологическая заболеваемость девушек 15-17 лет выросла по сравнению с 2007 годом.
Таким образом, состояние здоровья детей, подростков и женщин в Камчатском крае продолжает ухудшаться.
Необходимо принимать меры по сохранению и продолжению репродуктивных функций женщин, раннюю профилактику раковых заболеваний половой сферы у девочек, снижению перинатальных потерь, совершенствование материально-технической базы лечебных учреждений, оказывающих медицинскую помощь детям, внедрение современных технологий лечения и совершенствование диагностической базы в отдаленных районах края, а также мероприятия, направленные на доступность современных методов и технологий реабилитации детей-инвалидов.
В ходе социально-экономического преобразования выявляется огромная потребность в людях творческих, образованных, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа положения, формировать новые перспективные задачи.
Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи Камчатского края в настоящее время приоритетна, и от решения ее зависит интеллектуальный и экономический потенциал края.
В качестве оценки одаренности учащихся и повышения статуса знаний в крае проводятся различные фестивали и конкурсы. Накоплен немалый опыт работы с талантливыми детьми, который заслуживает одобрения и дальнейшего совершенствования. Однако в связи с отдаленностью территории края от центра России и недостаточным финансированием не всегда дети Камчатского края могут стать участниками Всероссийских и других фестивалей, конкурсов, соревнований, турниров.
В ходе реализации Программы предыдущих лет наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты по работе с одаренными детьми. В настоящее время в Камчатском крае функционирует 30 образовательных учреждений дополнительного образования детей: 17 детских музыкальных школ, 10 детских школ искусств, 3 детских художественных школы, из них 17 школ расположены в сельской местности (в т.ч. 4 школы искусств в Корякском округе). Однако за прошедшие три года в крае закрыты три школы: в Алеутском районе, с. Крутогорово Соболевского района, п. Корф Корякского округа (причина - выезд населения, в т.ч. преподавателей школ, за пределы Камчатки).
Особого внимания требует организация помощи одаренным детям, проживающим в отдаленных населенных пунктах Камчатского края, в том числе детям Корякского округа.
Также одним из важных направлений поддержки детского творчества является сохранение национальной самобытности, адаптации творческих достижений детей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - коренных малочисленных народов) к современным социальным условиям.
Вместе с тем, необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы выявления одаренных детей с раннего возраста, оказание адресной поддержки ребенку и семье, ресурсное обеспечение образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми.
В предстоящий период необходимо сделать действенным механизм реализации прав одаренных детей путем оказания материальной и моральной поддержки.
Сформированная в рамках подпрограммы "Одаренные дети" система проведения мероприятий с детьми в целях выявления талантов предполагает включение в социально значимую деятельность детей и подростков на всех уровнях, что обеспечивает их занятость в свободное от учебы время.
В школах искусств осуществляется обучение по различным образовательным программам дополнительного образования детей.
Ежегодно одаренные, достигшие выдающихся успехов в учебе учащиеся детских музыкальных и художественных школ, школ искусств, принимают участие в Общероссийском конкурсе "Молодые дарования России". По итогам конкурса "Молодые дарования России" 2008 года 8 учащихся детских школ искусств Камчатского края, являющихся лауреатами и дипломантами всероссийских, международных и краевых конкурсов, выставок стали победителями престижного конкурса и награждены специальными премиями.
Семья как социальный институт особенно чувствительна к кардинальным реформам государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаются на уровне ее жизни и стабильности.
На территории Камчатского края в 2008 году в семьях граждан, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях профессионального образования воспитывались и обучались 1790 ребенка, что составило 2,4% от общей численности детского населения региона.
Сеть образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из 5 детских домов, 3 школ-интернатов, 1 детского дома-школы, в которых обучаются и воспитываются 477 детей. Общая проектная мощность интернатных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассчитана на 636 детей.
В 2008 году из 559 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных на территории Камчатского края, 215 детей (38,5%) были устроены в семьи граждан под опеку, попечительство, в т.ч. в отношении 43 детей назначены денежные выплаты, 7 детей (1,2%) усыновлены (удочерены), 15 детей (2,6%) - переданы в приемные семьи, 63 ребенка (11,2%) - помещены в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Вопросы реализации основных и дополнительных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются приоритетными в деятельности Министерства образования и науки Камчатского края: ежегодно проводятся плановые проверки соблюдения государственных гарантий на полноценное питание, качественное образование, медицинское обслуживание, труд, защиту жилищных и имущественных прав, обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем детей-сирот, вопросы защиты прав детства рассматриваются на коллегиях Министерства образования и науки Камчатского края. В результате проводимой работы обеспечено соблюдение на территории Камчатского края гарантированных законодательством Российской Федерации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
С целью профилактики социального сиротства, улучшения положения детей-сирот, обучающихся и воспитывающихся в детских интернатных учреждениях края следует продолжить реализацию программных мероприятий краевой социально-экономической программы "Дети-Камчатки" подпрограммы "Дети и семья" направления "Дети-сироты", т.к. программно-целевой метод в реализации мер по улучшению положения детей-сирот доказал свою эффективность.
Семейное неблагополучие является одной из главных причин роста детской безнадзорности и беспризорности, а также социального сиротства. В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на оптимизацию, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства. Главная задача этого направления - активное внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сокращение количества детей, находящихся в интернатных учреждениях.
Укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов способствовало повышению эффективности реабилитационных мероприятий и увеличению спектра социальных услуг, предоставляемых детям-инвалидам. Однако в настоящее время сохраняется тенденция роста детской инвалидности.
В связи с тем, что большинство детей-инвалидов воспитывается в семье, работа специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями носит профилактическую направленность.
В структуре причин детской инвалидности преобладают врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, психические расстройства и расстройства поведения, болезни эндокринной системы, болезни костно-мышечной системы, травмы, отравления и некоторые другие воздействия внешних причин. Основными причинами, способствующими возникновению инвалидности у детей, являются особые климатические условия, рост детского травматизма, высокий уровень заболеваемости беременных.
В рамках реализации краевой целевой программы "Дети Камчатки" в Камчатском крае проводится постоянная работа по организации охраны здоровья, воспитания, образования, физического, культурного развития и социальной защиты детей-инвалидов. Всего на 01 января 2008 года в крае проживало 1083 ребенка-инвалида, на 01 января 2009 года - 1042 ребенка-инвалида. Из них около половины воспитываются в неполных семьях.
Однако остается нерешенным комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических проблем. Медицинские и социальные учреждения необходимо оснащать современной аппаратурой, в том числе восстановительного лечения, адаптирования детей-инвалидов к жизни, снабжать разными моделями современных транспортных средств. Требует совершенствования система обучения детей-инвалидов.
Реализация мероприятий настоящей Программы позволит расширить спектр предоставления социальных услуг детям-инвалидам в целях создания для них благоприятных условий жизнедеятельности как в семье, так и в обществе.
В Камчатском крае проводится целенаправленная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, осуществляется взаимодействие общеобразовательных учреждений и органов внутренних дел края.
По информации УВД по Камчатскому краю, профилактическая работа, проводимая совместно администрациями образовательных учреждений муниципальных образований Камчатского края и "школьными" инспекторами ПДН, позволила добиться снижения количества учащихся школ, принявших участие в совершении преступлений на 20,9% (с 139 до 110), учащихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на 44,9% (с 49 до 27), но в то же время, анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетних, показывает, что криминализация учащихся продолжается. Так, из 270 несовершеннолетних, совершивших преступления - 43,7% составили учащиеся школ или каждый 2 школьник. Остается высоким уровень учащихся школ, состоящих на учете в органах внутренних дел, которые составили 65,4% (795) от общего числа, состоящих на учете (1215). Тревожной остается обстановка в среде школьников, не достигших возраста уголовной ответственности. Участниками общественно-опасных деяний стали 204 подростка (АППГ - 225), в центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей помещено 86 несовершеннолетних (АППГ - 78).
Не на должном уровне остается раннее выявление учащихся, находящихся в социально-опасном положении, в связи с чем несвоевременно оказывается помощь детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, и привлечение виновных лиц к ответственности, а также осуществление индивидуальной работы педагогами-психологами образовательных учреждений с обучающимися. Наблюдается увеличение числа обучающихся образовательных школ, которые пытались покончить жизнь самоубийством: в 2008 году зарегистрировано 25 фактов совершения попыток суицидов несовершеннолетними (АППГ - 17). Недостаточно решаются вопросы борьбы с распространением пьянства, алкоголизма и наркомании. К административной ответственности привлечено 1053 подростка (в 2006 г. - 824), в том числе за употребление спиртных напитков и пива - 621 (в 2006 г. - 469).
Совершению преступлений способствуют отсутствие занятости, проблемы трудоустройства отдельных слоев населения, культивирование в средствах массовой информации сцен жестокости, насилия, асоциального поведения. На протяжении последних лет остается высоким количество неблагополучных семей, состоящих на учете. Причиной этому является невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей, внутрисемейная жестокость, алкоголизм родителей, который ведет к лишению родительских прав. В 2008 году выявлено и поставлено на учет в органы внутренних дел 352 родителя против 316 в прошлом году. Зачастую дети становятся жертвами преступных посягательств, в том числе и сексуальной направленности. Согласно статистическим данным, за 2008 год в отношении несовершеннолетних совершено 187 преступлений (АППГ - 129; + 44,95%). Всего в 2008 году от преступлений, сопряженных с насильственными действиями пострадало 70 детей, в том числе от преступлений сексуального характера - 33 подростка. Возбуждено 9 (2007 г. - 22) уголовных дел в отношении родителей, жестоко обращающихся со своими детьми.
Среди причин, влияющих на ухудшение криминогенной ситуации в подростковой среде, называются следующие: отсутствие системы правового воспитания среди молодежи, не на должном уровне осуществляется адаптация подростков, вставших на путь совершения преступлений, широкое распространение получила в последнее время криминальная активность среди несовершеннолетних младшего возраста, рост социального сиротства и семейного неблагополучия.
Вместе с тем, с целью снижения уровня преступности среди обучающихся необходимо проводить работу по внедрению новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, профилактике семейного неблагополучия, что потребует увеличения социальных учреждений и служб, включающих центры экстренной психологической помощи по телефону, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также создавать условия для эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
С целью предупреждения и пресечения групповой преступности несовершеннолетних, тяжких и особо тяжких преступлений, экстремистских проявлений, выявления и привлечения к ответственности взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность, с участием заинтересованных служб и ведомств необходимо проводить межведомственные, оперативно профилактические мероприятия: "Лидер", "Безнадзорные дети", "Всеобуч", "Школьник", "Выпускник", "Профилактика" и другие.
Всего в истекшем периоде 2008 года проведено - 923 профилактических мероприятия (2007 г. - 716). В органы внутренних дел доставлено 478 несовершеннолетних, нуждающихся в помощи со стороны государства. Из них помещен в приюты 171 безнадзорный подросток. В результате проведенных рейдов по местам массового сбора несовершеннолетних, сократилось количество выявленных детей, которые свой досуг в ночное время проводят в развлекательных заведениях. Упорядочена работа компьютерных залов по времени нахождения в них несовершеннолетних.
Особое значение уделяется профилактике правонарушений среди учащихся образовательных учреждений на ранней стадии, до достижения ими возраста уголовной ответственности. Работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях осуществляют 39 школьных инспекторов милиции, за которыми закреплены 78 образовательных учреждений края.
Одной из приоритетных задач остается выявление и устранение причин неблагополучия в семье.
Принимаемые в крае меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволили сократить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними на 43,4% (с 429 до 243), удельный вес общего числа раскрытых преступлений снизился на 3,0% (с 8,7 до 5,7).
Количество преступлений, совершенных группой несовершеннолетних, либо с их участием на 45,9% (с 183 до 99), в том числе совершенных группой подростков на 54,5% (с 101 до 46).
Сократилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее их совершавшими - на 22,1% (с 68 до 53), в том числе ранее судимыми - на 33,3% (с 60 до 40).
Камчатский край отмечается в числе регионов с наименьшим удельным весом несовершеннолетних, совершивших преступления, который составляет - 5,7% от общего числа выявленных лиц (по Дальневосточному федеральному округу - 10,1%; по России - 6,8%).
Вместе с тем, не смотря на общее снижение преступлений, совершенных несовершеннолетними, состояние подростковой преступности на территории края характеризуется сохранением ряда негативных тенденций в ее динамике и структуре. Возросло количество тяжких преступлений: убийств - в 2 раза (с 1 до 2), грабежей - на 8,8% (с 34 до 37), разбойных нападений - на 75,0% (с 4 до 7).
Криминогенная ситуация в подростковой среде обуславливается определенными факторами, такими как: специфика работы родителей, отсутствие ограничений в сфере увеселительных заведений и досуга подростков, отсутствие сети реабилитационных учреждений открытого и закрытого типа для несовершеннолетних с девиантным поведением, замкнутость в собственной среде, проблемы семейного неблагополучия, трудоустройства и полезной занятости.
Руководством УВД по Камчатскому краю реализуется комплекс мер по улучшению материально-технической обеспеченности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. В 2008 году по программе "Дети Камчатки" на 2008 год" на материально-техническое оснащение ПДН выделено 100 тыс. рублей, на которые приобретена офисная мебель.
Особое значение в профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних имеет работа центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УВД Камчатского края. Так, в 2008 году в Центре содержалось 86 несовершеннолетних, из числа которых - 8 направлены в специальные учреждения закрытого типа. С целью выявления и устранения причин и условий, способствующих росту правонарушений несовершеннолетних, безнадзорности, бродяжничества, попрошайничества среди подростков сотрудниками Центра ведется планомерная работа с несовершеннолетними по раскрытию понятий социально значимых ценностей, правовых норм морали, самодисциплины, коррекции дальнейшего поведения. В зависимости от степени педагогической запущенности, в учебные часы проводятся занятия по школьной программе.

]]>
¦        ¦учреждений социального¦   2011    ¦   100,00¦           ¦   100,00¦       ¦            ¦Камчатского края¦
¦        ¦обслуживания          ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦"Камчатский центр     ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦социальной помощи     +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+                ¦
¦        ¦семье и детям" и      ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦"Корякский центр      ¦   2012    ¦   100,00¦           ¦   100,00¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦социальной помощи     ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦семье и детям"        ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
+--------+----------------------+-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+----------------+
¦        ¦Подраздел "Социальная ¦   всего   ¦ 2 440,00¦           ¦ 2 440,00¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦интеграция и          +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+                ¦
¦        ¦профессионально-      ¦   2010    ¦   300,00¦           ¦   300,00¦       ¦            ¦                ¦
¦ 3.3.2. ¦трудовая реабилитация +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+                ¦
¦        ¦детей-инвалидов"      ¦   2011    ¦ 1 070,00¦           ¦ 1 070,00¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦(задача 1 цели 5      +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+                ¦
¦        ¦Программы)            ¦   2012    ¦ 1 070,00¦           ¦ 1 070,00¦       ¦            ¦                ¦
+--------+----------------------+-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+----------------+
¦        ¦                      ¦   всего   ¦   420,00¦           ¦   420,00¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦Обучение детей-       +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+Министерство    ¦
¦        ¦инвалидов основам     ¦   2010    ¦   100,00¦           ¦   100,00¦       ¦            ¦                ¦
¦3.3.2.1.¦компьютерной          +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+социального     ¦
¦        ¦грамотности           ¦   2011    ¦   160,00¦           ¦   160,00¦       ¦            ¦развития и труда¦
¦        ¦                      +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+Камчатского края¦
¦        ¦                      ¦   2012    ¦   160,00¦           ¦   160,00¦       ¦            ¦                ¦
+--------+----------------------+-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+----------------+
¦        ¦                      ¦   всего   ¦   580,00¦           ¦   580,00¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦Проведение краевого   +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+Министерство    ¦
¦        ¦конкурса "Радуга" по  ¦   2010    ¦    80,00¦           ¦    80,00¦       ¦            ¦                ¦
¦3.3.2.2.¦развитию творческих   +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+социального     ¦
¦        ¦способностей детей-   ¦   2011    ¦   250,00¦           ¦   250,00¦       ¦            ¦развития и труда¦
¦        ¦инвалидов             +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+Камчатского края¦
¦        ¦                      ¦   2012    ¦   250,00¦           ¦   250,00¦       ¦            ¦                ¦
+--------+----------------------+-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+----------------+
¦        ¦                      ¦   всего   ¦   900,00¦           ¦   900,00¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦Проведение мероприятий+-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+Министерство    ¦
¦        ¦по оздоровлению детей-¦   2010    ¦   100,00¦           ¦   100,00¦       ¦            ¦                ¦
¦3.3.2.3.¦инвалидов с           +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+социального     ¦
¦        ¦неработающими         ¦   2011    ¦   400,00¦           ¦   400,00¦       ¦            ¦развития и труда¦
¦        ¦родителями            +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+Камчатского края¦
¦        ¦                      ¦   2012    ¦   400,00¦           ¦   400,00¦       ¦            ¦                ¦
+--------+----------------------+-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+----------------+
¦        ¦Обеспечение участия   ¦   всего   ¦   400,00¦           ¦   400,00¦       ¦            ¦Агентство по    ¦
¦        ¦детей-инвалидов во    +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+                ¦
¦        ¦всероссийских         ¦   2010    ¦     0,00¦           ¦     0,00¦       ¦            ¦физической      ¦
¦3.3.2.4.¦соревнованиях         +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+культуре и      ¦
¦        ¦                      ¦   2011    ¦   200,00¦           ¦   200,00¦       ¦            ¦спорту          ¦
¦        ¦                      +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+Камчатского края¦
¦        ¦                      ¦   2012    ¦   200,00¦           ¦   200,00¦       ¦            ¦                ¦
+--------+----------------------+-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+----------------+
¦        ¦Создание цикла теле- и¦   всего   ¦   140,00¦           ¦   140,00¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦радиопередач по       +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+Министерство    ¦
¦        ¦проблемам детей-      ¦   2010    ¦    20,00¦           ¦    20,00¦       ¦            ¦                ¦
¦3.3.2.5.¦инвалидов             +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+социального     ¦
¦        ¦                      ¦   2011    ¦    60,00¦           ¦    60,00¦       ¦            ¦развития и труда¦
¦        ¦                      +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+Камчатского края¦
¦        ¦                      ¦   2012    ¦    60,00¦           ¦    60,00¦       ¦            ¦                ¦
+--------+----------------------+-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+----------------+
¦        ¦Подраздел "Социальное ¦   всего   ¦ 8 305,90¦           ¦ 8 305,90¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦обслуживание детей-   +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+                ¦
¦        ¦инвалидов и укрепление¦   2010    ¦   593,30¦           ¦   593,30¦       ¦            ¦                ¦
¦ 3.3.3. ¦материально-          +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+                ¦
¦        ¦технической базы      ¦   2011    ¦ 4 457,50¦           ¦ 4 457,50¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦учреждений" (задача 2 +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+                ¦
¦        ¦цели 5 Программы)     ¦   2012    ¦ 3 255,10¦           ¦ 3 255,10¦       ¦            ¦                ¦
+--------+----------------------+-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+----------------+
¦        ¦Компенсация           ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦транспортных расходов ¦   всего   ¦ 6 012,60¦           ¦ 6 012,60¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦(оплата проезда туда и¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦обратно ребенку и лицу+-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+                ¦
¦        ¦его сопровождающему)  ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦расходов, связанных с ¦   2010    ¦   400,00¦           ¦   400,00¦       ¦            ¦Министерство    ¦
¦        ¦лечением детей-       ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦3.3.3.1.¦инвалидов с           +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+здравоохранения ¦
¦        ¦заболеванием          ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦Камчатского края¦
¦        ¦центральной нервной   ¦   2011    ¦ 2 707,50¦           ¦ 2 707,50¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦системы (ДЦП и другие)¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦в реабилитационных    +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+                ¦
¦        ¦центрах страны и      ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦санаториях, в т.ч.    ¦   2012    ¦ 2 905,10¦           ¦ 2 905,10¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦ближнего зарубежья    ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
+--------+----------------------+-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+----------------+
¦        ¦Приобретение          ¦   всего   ¦ 2 293,30¦           ¦ 2 293,30¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦современного          +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+                ¦
¦        ¦реабилитационного     ¦   2010    ¦   193,30¦           ¦   193,30¦       ¦            ¦                ¦
¦3.3.3.2.¦оборудования,         +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+                ¦
¦        ¦технических изделий,  ¦   2011    ¦ 1 750,00¦           ¦ 1 750,00¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦средств творческой и  +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+                ¦
¦        ¦трудовой реабилитации,¦   2012    ¦   350,00¦           ¦   350,00¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦в том числе для:      ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
+--------+----------------------+-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+----------------+
¦        ¦учреждений социального¦   всего   ¦ 1 693,30¦           ¦ 1 693,30¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦обслуживания населения+-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+Министерство    ¦
¦        ¦для работы с детьми-  ¦   2010    ¦   193,30¦           ¦   193,30¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦инвалидами            +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+социального     ¦
¦        ¦                      ¦   2011    ¦ 1 500,00¦           ¦ 1 500,00¦       ¦            ¦развития и труда¦
¦        ¦                      +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+Камчатского края¦
¦        ¦                      ¦   2012    ¦     0,00¦           ¦     0,00¦       ¦            ¦                ¦
+--------+----------------------+-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+----------------+
¦        ¦учреждений образования¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦(приобретение         ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦современного          ¦   всего   ¦   600,00¦           ¦   600,00¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦специального          ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦оборудования,         ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦технических изделий,  +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+                ¦
¦        ¦средств трудовой и    ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦творческой            ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦реабилитации для      ¦   2010    ¦     0,00¦           ¦     0,00¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦обеспечения трудовых  ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦столярных, слесарных, ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦Министерство    ¦
¦        ¦швейных мастерских    +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+                ¦
¦        ¦муниципальных         ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦образования и   ¦
¦        ¦образовательных       ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦науки           ¦
¦        ¦учреждений            ¦   2011    ¦   250,00¦           ¦   250,00¦       ¦            ¦Камчатского края¦
¦        ¦"Специальная          ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦(коррекционная) школа ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦VIII вида" Олюторского¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦муниципального района +-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+                ¦
¦        ¦и "Специальная        ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦(коррекционная) школа ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦VIII вида № 25"       ¦   2012    ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦Петропавловск-        ¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦Камчатского городского¦           ¦         ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                ¦
¦        ¦округа                ¦           ¦   350,00¦           ¦   350,00¦       ¦            ¦                ¦
+--------+----------------------+-----------+---------+-----------+---------+-------+------------+----------------+





Приложение № 2
к долгосрочной краевой целевой
программе "Дети Камчатки"
на 2010-2012 годы"

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ КАМЧАТКИ" НА 2010-2012 ГОДЫ"

+----+--------------+-----------+--------------------------------------------------+-------------+
¦    ¦              ¦   Срок    ¦   Предельные объемы финансирования, тыс. руб.    ¦   Главный   ¦
¦    ¦              ¦исполнения +--------+-----------------------------------------+распорядитель¦
¦ №  ¦ Наименование ¦мероприятий¦        ¦        в том числе по источникам        ¦   средств   ¦
¦п\п ¦ мероприятий  ¦   (год)   ¦        ¦             финансирования              ¦  краевого   ¦
¦    ¦              ¦           ¦ всего  +-----------+--------+-------+------------+   бюджета   ¦
¦    ¦              ¦           ¦        ¦федеральный¦краевой ¦местные¦внебюджетные¦(исполнитель)¦
¦    ¦              ¦           ¦        ¦  бюджет   ¦ бюджет ¦бюджеты¦ источники  ¦             ¦
+----+--------------+-----------+--------+-----------+--------+-------+------------+-------------+
¦    ¦              ¦   всего   ¦5 000,00¦           ¦5 000,00¦       ¦            ¦             ¦
¦    ¦Всего по      +-----------+--------+-----------+--------+-------+------------+             ¦
¦    ¦инвестиционным¦   2010    ¦5 000,00¦           ¦5 000,00¦       ¦            ¦             ¦
¦    ¦мероприятиям  +-----------+--------+-----------+--------+-------+------------+             ¦
¦    ¦Программы:    ¦   2011    ¦    0,00¦           ¦    0,00¦       ¦            ¦             ¦
¦    ¦              +-----------+--------+-----------+--------+-------+------------+             ¦
¦    ¦              ¦   2012    ¦    0,00¦           ¦    0,00¦       ¦            ¦             ¦
+----+--------------+-----------+--------+-----------+--------+-------+------------+-------------+
¦    ¦Реконструкция ¦   всего   ¦5 000,00¦           ¦5 000,00¦       ¦            ¦             ¦
¦    ¦Дома-интерната¦           ¦        ¦           ¦        ¦       ¦            ¦             ¦
¦    ¦для умственно-+-----------+--------+-----------+--------+-------+------------+Министерство ¦
¦    ¦отсталых детей¦   2010    ¦5 000,00¦           ¦5 000,00¦       ¦            ¦             ¦
¦    ¦в г. Елизово  ¦           ¦        ¦           ¦        ¦       ¦            ¦ социального ¦
¦ 1. ¦(пос.         +-----------+--------+-----------+--------+-------+------------+ развития и  ¦
¦    ¦Ягодный),     ¦   2011    ¦    0,00¦           ¦    0,00¦       ¦            ¦    труда    ¦
¦    ¦Камчатская    ¦           ¦        ¦           ¦        ¦       ¦            ¦ Камчатского ¦
¦    ¦область       +-----------+--------+-----------+--------+-------+------------+    края     ¦
¦    ¦(краевая      ¦   2012    ¦        ¦           ¦        ¦       ¦            ¦             ¦
¦    ¦собственность)¦           ¦    0,00¦           ¦    0,00¦       ¦            ¦             ¦
+----+--------------+-----------+--------+-----------+--------+-------+------------+-------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru