Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


22 сентября 2008 годаN 130



КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О ВЫБОРАХ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

Принят Постановлением
Законодательного Собрания
Камчатского края
02 сентября 2008 года № 293

(в ред. Законов Камчатского края
от 04.12.2008 № 186, от 31.03.2009 № 251,
от 11.06.2009 № 289, от 28.10.2009 № 327,
от 16.12.2009 № 370)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования и пределы действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов выборов глав муниципальных образований в Камчатском крае (далее - глав муниципальных образований), а также обеспечения гарантий реализации избирательных прав граждан.
2. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Камчатского края.

Статья 2. Правовые основы подготовки и проведения выборов глав муниципальных образований

1. Выборы глав муниципальных образований проводятся на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), других федеральных законов, Устава Камчатского края, настоящего Закона, иных законов Камчатского края, уставов соответствующих муниципальных образований.
2. В случае принятия в период избирательной кампании закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения выборов глав муниципальных образований, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения выборов глав муниципальных образований, указанные закон и изменения применяются к выборам глав муниципальных образований, которые назначены после их вступления в силу.

Статья 3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 4. Принципы проведения выборов главы муниципального образования

1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах главы муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах главы муниципального образования является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах главы муниципального образования либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
3. Деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов главы муниципального образования осуществляется открыто и гласно.
4. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в части 9 статьи 5 настоящего Закона, лица без гражданства, иностранные организации не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, достижению определенного результата на выборах главы муниципального образования.
5. Выборы главы муниципального образования организуют и проводят избирательные комиссии. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Статья 5. Избирательное право граждан Российской Федерации на выборах главы муниципального образования

1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать главу муниципального образования.
Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года, вправе быть избран главой муниципального образования.
Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению выборов главы муниципального образования.
2. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. Активным избирательным правом обладает гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено в пределах единого избирательного округа.
4. Не имеют права избирать главу муниципального образования, быть избранными главой муниципального образования граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
5. Не имеют права быть избранными главой муниципального образования граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства за исключением случая, указанного в части 9 настоящей статьи.
6. Не имеют права быть избранными главой муниципального образования граждане Российской Федерации:
1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах главы муниципального образования неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
2) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах главы муниципального образования неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
3) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах главы муниципального образования состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
4) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах главы муниципального образования в течение установленного законом срока полномочий главы муниципального образования, для избрания которого назначены выборы главы муниципального образования.
7. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах главы муниципального образования состоится до истечения указанного срока.
8. Глава муниципального образования, работающий на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности), должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
(в ред. Закона Камчатского края от 31.03.2009 № 251)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие в пределах единого избирательного округа, имеют право избирать главу муниципального образования и быть избранными главой муниципального образования, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Статья 6. Равное избирательное право

Граждане Российской Федерации участвуют в выборах главы муниципального образования на равных основаниях.

Статья 7. Прямое избирательное право

Гражданин Российской Федерации голосует на выборах главы муниципального образования за кандидата, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - за или против кандидата непосредственно.

Статья 8. Тайное голосование

Голосование на выборах главы муниципального образования является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Статья 9. Срок полномочий главы муниципального образования

1. Срок, на который избираются главы муниципальных образований, устанавливается уставами соответствующих муниципальных образований. Устанавливаемый срок не может быть менее двух и более пяти лет.
(в ред. Закона Камчатского края от 28.10.2009 № 327)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Днем окончания срока, на который избирается глава муниципального образования, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий главы муниципального образования (в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах), если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Если второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий главы муниципального образования, совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избирается глава муниципального образования, является первое воскресенье марта.
3. Совмещение дней голосования на выборах разного уровня, в результате которого избиратель будет иметь возможность проголосовать одновременно более чем по четырем избирательным бюллетеням, за исключением избирательных бюллетеней, выданных в связи с проведением досрочных, повторных или дополнительных выборов, не допускается.
4. Изменение (продление или сокращение) срока полномочий действующего главы муниципального образования не допускается, за исключением случая, установленного пунктами 6 и 9 статьи 81.1 и пунктом 4 статьи 82 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного уставом муниципального образования срока, на который избирается глава муниципального образования, может применяться только к главе муниципального образования, избранному на выборах главы муниципального образования, назначенных после вступления в силу такой нормы.
5. Если срок полномочий главы муниципального образования истекает в период действия чрезвычайного или военного положения, то действующий глава муниципального образования исполняет свои полномочия до прекращения действия чрезвычайного или военного положения и избрания нового главы муниципального образования.

Статья 10. Обязательность проведения выборов главы муниципального образования

Выборы главы муниципального образования являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий главы муниципального образования.

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРОВ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 11. Назначения выборов главы муниципального образования и календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов главы муниципального образования

1. Выборы главы муниципального образования назначает представительный орган соответствующего муниципального образования.
2. Днями голосования на выборах главы муниципального образования являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий главы муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования досрочные выборы главы муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
При назначении досрочных выборов главы муниципального образования сроки, указанные в части 5 настоящей статьи, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
4. Голосование на выборах главы муниципального образования может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы главы муниципального образования, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы главы муниципального образования назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы главы муниципального образования, совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы главы муниципального образования назначаются на первое воскресенье октября.
5. Решение о назначении выборов главы муниципального образования должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов главы муниципального образования подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
6. Если представительный орган муниципального образования не назначит выборы главы муниципального образования в сроки, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, а также, если представительный орган муниципального образования отсутствует, выборы главы муниципального образования назначаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии муниципального образования о назначении выборов главы муниципального образования публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 5 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов главы муниципального образования.
7. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее семи дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов главы муниципального образования (досрочных выборов, повторных выборов) публикует (обнародует) перечень основных мероприятий календарного плана по подготовке и проведению выборов главы муниципального образования.
8. Если избирательная комиссия муниципального образования не назначит в установленный частью 6 настоящей статьи срок выборы главы муниципального образования либо если избирательная комиссия муниципального образования отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в соответствии с пунктом 9 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, прокурора может определить срок, не позднее которого представительный орган муниципального образования в Камчатском крае, а в случае его отсутствия - избирательная комиссия муниципального образования должны назначить выборы главы муниципального образования. При этом суд в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" также вправе возложить на Избирательную комиссию Камчатского края обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов избирательной комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных статьями 22, 24 и 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а при отсутствии представительного органа муниципального образования - также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы главы муниципального образования.
Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются Избирательной комиссией Камчатского края.

Статья 12. Назначение повторных выборов главы муниципального образования

1. Повторные выборы главы муниципального образования назначаются:
1) если выборы главы муниципального образования признаны несостоявшимися;
2) если выборы главы муниципального образования признаны недействительными;
3) если кандидат, избранный на должность главы муниципального образования, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом главы муниципального образования;
4) в случае выбытия всех кандидатов.
2. Если основные выборы главы муниципального образования проводились во второе воскресенье марта и по их результатам глава муниципального образования не был избран, повторные выборы главы муниципального образования проводятся во второе воскресенье октября года, в котором проводились основные выборы главы муниципального образования, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на этих выборах.
Если основные выборы главы муниципального образования были назначены в связи с досрочным прекращением полномочий главы муниципального образования, повторные выборы главы муниципального образования проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня появления основания для проведения повторных выборов главы муниципального образования.
В остальных случаях повторные выборы главы муниципального образования проводятся во второе воскресенье марта либо во второе воскресенье октября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на этих выборах, но не позднее чем через один год со дня появления основания для проведения повторных выборов главы муниципального образования.
3. Повторные выборы главы муниципального образования назначает избирательная комиссия муниципального образования.
4. Решение о назначении повторных выборов главы муниципального образования подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия.
5. При назначении повторных выборов главы муниципального образования в случае, если полномочия участковых избирательных комиссий не истекли, избирательная комиссия муниципального образования обязана распорядиться либо о продлении срока полномочий участковых комиссий, либо о формировании участковых избирательных комиссий в новом составе.
6. При проведении повторных выборов главы муниципального образования сроки избирательных действий по решению избирательной комиссии муниципального образования могут быть сокращены на одну треть.

Глава 3. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) ИЗБИРАТЕЛЕЙ,
СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

Статья 13. Регистрация (учет) избирателей

Регистрация (учет) избирателей осуществляется в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 14. Составление списков избирателей

1. Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации муниципального района, городского округа, командиром воинской части, капитаном судна, руководителем учреждения, в котором избиратели временно пребывают, по установленной форме. Сведения об избирателях направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в избирательную комиссию муниципального образования, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - в участковые избирательные комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий.
2. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления.
3. Списки избирателей, за исключением случаев, предусмотренных частями 4, 5, 6 настоящей статьи, составляются избирательной комиссией муниципального образования отдельно по каждому избирательному участку. При составлении списка избирателей может использоваться ГАС "Выборы".
4. Список избирателей по избирательному участку, образованному в труднодоступной или отдаленной местности, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем в день формирования участковой комиссии.
5. По избирательному участку, образованному на территории воинской части, список избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в пределах расположения воинской части, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования.
6. Список избирателей по избирательному участку, образованному в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), на судне, находящемся в день голосования в плавании, составляется соответствующей участковой избирательной комиссией не позднее чем в день формирования участковой комиссии.
7. Сведения об избирателях, включенных в список избирателей на избирательных участках, указанных в части 6 настоящей статьи, незамедлительно передаются в участковую комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства. Участковая комиссия в графе "Особые отметки" списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке № " с указанием номера избирательного участка.
8. Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, располагаются в списке в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя.
9. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем подписи за каждый полученный им избирательный бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных по каждому виду выборов и для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего избирательный бюллетень (избирательные бюллетени) избирателю.
10. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр списка избирателей изготавливается в машинописном виде, второй экземпляр - в машиночитаемом виде.
Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи соответствующей участковой комиссии, заверения и уточнения определяются избирательной комиссией муниципального образования.
11. В исключительных случаях (на избирательных участках, образованных на территории воинской части, в отдаленной и труднодоступной местности, на судах, находящихся в день голосования в плавании) допускается составление списков избирателей в рукописном виде.
12. Первый экземпляр списка избирателей, составленного избирательной комиссией муниципального образования, подписывают председатель и секретарь избирательной комиссии муниципального образования, заверяют печатью избирательной комиссии муниципального образования и передают по акту в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее чем за 20 дней до дня голосования.
13. На избирательных участках, образованных на территории воинской части, в отдаленной или труднодоступной местности, на судне, находящемся в плавании, список избирателей подписывают председатель и секретарь участковой комиссии и заверяют печатью участковой комиссии.
14. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии и подписью ее председателя.
15. Участковая избирательная комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей.
16. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии.
17. В результате уточнения списка избирателей участковая комиссия составляет реестр изменений и дополнений по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования.
18. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.

Статья 15. Порядок включения граждан в список избирателей и исключения из него

1. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом.

]]>
1) кандидат, признанный избранным, израсходовал на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного частью 2 статьи 57 настоящего Закона;
2) кандидат, признанный избранным, осуществлял подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
3) кандидат, признанный избранным, при проведении агитации вышел за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", что не позволяет выявить действительную волю избирателей;
4) кандидат, признанный избранным, использовал преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.
5. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" районный суд может отменить решение участковой комиссии об итогах голосования на избирательном участке, решение избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов главы муниципального образования также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов главы муниципального образования, незаконного отказа в регистрации кандидата, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.
6. Не могут служить основанием для отмены решения о результатах выборов главы муниципального образования, признания итогов голосования, результатов выборов главы муниципального образования недействительными нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", способствовавшие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных по результатам голосования кандидатов.
7. Отмена избирательной комиссией муниципального образования или судом решения о результатах выборов главы муниципального образования в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет признание результатов выборов главы муниципального образования недействительными.
8. В случае признания итогов голосования на избирательном участке недействительными после составления избирательной комиссией муниципального образования протокола о результатах выборов главы муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования обязана составить новый протокол о результатах выборов главы муниципального образования с отметкой: "Повторный".
9. На основании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с отметкой: "Повторный" или "Повторный подсчет голосов", составленных после составления избирательной комиссией муниципального образования протокола о результатах выборов главы муниципального образования и сводной таблицы, в протокол и сводную таблицу, составленные избирательной комиссией муниципального образования, вносятся соответствующие изменения.

Статья 80. Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений

1. Жалоба на решение избирательной комиссии муниципального образования о регистрации, об отказе в регистрации кандидата может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок восстановлению не подлежит.
2. После официального опубликования результатов выборов главы муниципального образования жалоба на нарушение избирательных прав граждан, имевшее место в период избирательной кампании, может быть подана в суд в течение одного года со дня официального опубликования результатов выборов главы муниципального образования.
3. Решения по жалобам, поступившим до дня голосования в период избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
В соответствии с пунктом 4 статьи 78 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" по жалобе на решение участковой комиссии об итогах голосования, на решение избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов главы муниципального образования суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.
4. Заявление об отмене регистрации кандидата может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования. В соответствии с пунктом 5 статьи 78 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение суда должно быть принято не позднее чем за пять дней до дня голосования.

Статья 81. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах

В соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах устанавливается федеральными законами.

Статья 82. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и не распространяется на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до его вступления в силу.

Статья 83. Заключительные положения

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Камчатской области от 30.08.99 года № 56 "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Камчатской области";
2) Закон Камчатской области от 28.05.2000 № 89 "О внесении изменений и дополнений в Закон Камчатской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Камчатской области";
3) Закон Камчатской области от 19.06.2000 № 100 "О внесении изменения в Закон Камчатской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Камчатской области";
4) Закон Камчатской области от 19.05.2005 № 343 "О порядке избрания и статусе глав вновь образованных муниципальных образований в Камчатской области";
5) Закон Корякского автономного округа от 26.02.97 № 05-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Корякского автономного округа "О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в Корякском автономном округе";
6) Закон Корякского автономного округа от 08.06.99 № 97-оз "О выборах выборных должностных лиц местного самоуправления представительными органами местного самоуправления из своего состава";
7) Закон Корякского автономного округа от 14.06.2005 № 50-оз "О назначении даты выборов главы вновь образованного муниципального образования "Тигильский муниципальный район".

Губернатор
Камчатского края
А.А.КУЗЬМИЦКИЙ

г. Петропавловск-Камчатский
22 сентября 2008 года
№ 130





Приложение 1
к Закону Камчатского края
"О выборах глав муниципальных
образований в Камчатском крае"
от 22.09.2008 № 130

ПРОТОКОЛ
ОБ ИТОГАХ СБОРА ПОДПИСЕЙ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
В ПОДДЕРЖКУ КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

__________________________________________________________________________
                     (наименование муниципального образования)

                         "____" ______________ 20___ года

__________________________________________________________________________
           (фамилия, имя, отчество кандидата; кем выдвинут)
__________________________________________________________________________

┌───────┬───────────────────┬───────────┬────────────┐
│   №   │       Папка       │Количество │ Количество │
│  пп   │                   │  листов   │  подписей  │
├───────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│   1   │         2         │     3     │     4      │
├───────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│  1.   │                   │           │            │
├───────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│  2.   │                   │           │            │
├───────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│  3.   │                   │           │            │
├───────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│       │                   │           │            │
├───────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│       │                   │           │            │
├───────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│       │                   │           │            │
├───────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│       │                   │           │            │
├───────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│Итого: │                   │           │            │
└───────┴───────────────────┴───────────┴────────────┘

Кандидат или
доверенное лицо кандидата   _______________        _______________________
                               (подпись)             (инициалы, фамилия)

Примечание: протокол представляется в избирательную комиссию муниципального образования в двух экземплярах.





Приложение 2
к Закону Камчатского края
"О выборах глав муниципальных
образований в Камчатском крае"
от 22.09.2008 № 130

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

                                  Выборы главы
__________________________________________________________________________
                   (наименование муниципального образования)

                         "____" ____________ 200__ года

   Мы, ниже подписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на должность
главы ________________________________________________ в Камчатском крае
         (наименование муниципального образования)
__________________________________________________________________________
            (ФИО кандидата; дата рождения; место работы, занимаемая
                    должность (род занятий), место жительства)
__________________________________________________________________________

┌───────┬──────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────┬──────────────┐
│       │          │Год рождения │             │ Серия и номер │              │
│       │ Фамилия, │ (в возрасте │             │ паспорта или  │   Подпись    │
│  № №  │   имя,   │  18 лет -   │ Адрес места │  документа,   │    и дата    │
│ п /п  │ отчество │ также число │ жительства  │  заменяющего  │ ее внесения  │
│       │          │   и месяц   │             │    паспорт    │              │
│       │          │  рождения)  │             │  гражданина   │              │
├───────┼──────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────────┤
│      1│          │             │             │               │              │
├───────┼──────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────────┤
│      2│          │             │             │               │              │
└───────┴──────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────┴──────────────┘

    Подписной лист удостоверяю: __________________________________________
                                  (фамилия, имя, отчество, дата рождения,
__________________________________________________________________________
адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа,
__________________________________________________________________________
     заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода
__________________________________________________________________________
  выдавшего его органа, лица, собиравшего подписи, его собственноручная
__________________________________________________________________________
                       подпись и дата ее внесения)
Кандидат: ________________________________________________________________
      (фамилия, имя отчество, собственноручная подпись и дата ее внесения)

Примечания:
1. Если подписи избирателей собираются в поддержку кандидата, выдвинутого избирательным объединением, указывается наименование избирательного объединения, выдвинувшего кандидата.
2. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в подписном листе указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с этими законодательными актами за деяния, признаваемые действующим Уголовным кодексом Российской Федерации преступлением, с указанием наименования этого закона.
Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в подписном листе указываются сведения об этом и наименование представительного органа. В подписном листе также указываются сведения о принадлежности кандидата к общественному объединению и его статус в данном общественном объединении, если в соответствии с частью 8 статьи 29 настоящего Закона эти сведения содержатся в заявлении кандидата о согласии баллотироваться.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru