Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область

Документ введен в действие с

1 января по 31 декабря

2010 года

Областным законом

Новгородской области от 25.12.2009 № 662-ОЗ.




27 августа 2009 годаN 586-ОЗ


НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ
ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКИХ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ И ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА

Принят
Постановлением Новгородской областной Думы
от 26.08.2009 № 1111-ОД

(в ред. Областного закона Новгородской области
от 02.11.2009 № 629-ОЗ (ред. 21.12.2009))

Настоящий областной закон устанавливает правовые гарантии предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (далее - меры социальной поддержки) в целях создания условий для привлечения их на работу в сельские населенные пункты и поселки городского типа Новгородской области (далее - сельская местность, поселки городского типа), а также наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и поселений Новгородской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями.

Статья 1. Категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки

1. Право на меры социальной поддержки имеют следующие категории граждан, проживающих в сельской местности, поселках городского типа и работающих в расположенных в сельской местности, поселках городского типа государственных и муниципальных бюджетных учреждениях, финансируемых за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных районов, бюджетов поселений и средств фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных и муниципальных автономных учреждениях, получающих ассигнования из областного или местных бюджетов (далее - специалисты):
1) врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал, педагогические и библиотечные работники учреждений здравоохранения;
2) специалисты Государственной ветеринарной службы Российской Федерации: ветеринарные врачи, ветеринарные фельдшеры, лаборанты (включая начальников ветеринарных станций, отделов, заведующих лабораториями, участками, пунктами, лечебницами);
3) специалисты учреждений культуры: руководящие работники и специалисты библиотек, музеев, клубных учреждений, включая киномехаников (за исключением специалистов по общеотраслевым должностям);
4) социальные, педагогические и библиотечные работники, врачи и средний медицинский персонал учреждений социального обслуживания;
5) врачи и средний медицинский персонал, библиотечные работники образовательных учреждений.

2. Право на меры социальной поддержки имеют вышедшие на пенсию специалисты, указанные в части 1 настоящей статьи, проживающие в сельской местности, поселках городского типа, если они проработали в сельской местности, поселках городского типа не менее 10 лет, проживают там и пользовались на момент выхода на пенсию данными мерами социальной поддержки.

3. Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по отоплению, предоставляемые специалистам, указанным в частях 1, 2 настоящей статьи, распространяются на нетрудоспособных членов семьи указанных специалистов, совместно с ними проживающих и состоящих на их иждивении (то есть находящихся на их полном содержании или получающих от них помощь, которая является для нетрудоспособных членов семьи постоянным и основным источником средств к существованию).

4. Нетрудоспособными членами семьи в целях настоящего областного закона признаются:
1) дети, не достигшие возраста 18 лет (за исключением детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными), а также дети, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет;
2) родители и супруг(а), если они достигли возраста 60 или 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении устанавливается на момент подачи заявления о предоставлении мер социальной поддержки.

Статья 2. Меры социальной поддержки и их размер

1. Специалисты, указанные в статье 1 настоящего областного закона, имеют право на:
1) освобождение от платы за жилое помещение в домах государственного, муниципального и частного жилищного фонда в пределах социальной нормы площади жилья, установленной Администрацией области;
2) освобождение от платы за коммунальные услуги по отоплению в домах с центральным отоплением в пределах социальной нормы площади жилья, установленной Администрацией области;
3) освобождение от платы за коммунальные услуги по электроснабжению в пределах норматива согласно приложению к настоящему областному закону;
4) бесплатную поставку дров (с учетом доставки) для отопления домов, не имеющих центрального отопления, в пределах норматива согласно приложению к настоящему областному закону;
5) компенсацию расходов по приобретению дров или другого вида топлива для отопления домов, не имеющих центрального отопления, в размере стоимости дров, определяемой на основании норматива потребления дров и фактической стоимости 1 куб. метра дров, но не выше средней по области стоимости 1 куб. метра дров, установленной в областном законе об областном бюджете. Указанная мера социальной поддержки предоставляется по выбору специалиста при условии, что он не воспользовался мерой социальной поддержки по бесплатной поставке дров.

2. Меры социальной поддержки, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, не распространяются на нанимателей жилых помещений частного жилищного фонда.

3. Исключена с 1 января 2010 года. - Областной закон Новгородской области от 02.11.2009 № 629-ОЗ (ред. 21.12.2009).
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Условия предоставления мер социальной поддержки

1. Меры социальной поддержки специалистам, указанным в статье 1 настоящего областного закона, предоставляются при условии, если они заняты по основному месту работы не менее 75 процентов рабочего времени.

2. Меры социальной поддержки работникам, заключившим срочные трудовые договоры для замещения временно отсутствующих специалистов (за исключением лиц, принятых на работу на время отпуска по уходу за ребенком), а также работающим по совместительству, не предоставляются.
За специалистами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком, сохраняется право на получение мер социальной поддержки.

3. В случае если специалист проработал неполный календарный год, меры социальной поддержки в части бесплатной поставки дров или получения компенсации расходов по приобретению дров или другого вида топлива для отопления домов, не имеющих центрального отопления, предоставляются пропорционально фактически отработанному времени.

4. Право на меры социальной поддержки сохраняется за специалистами, указанными в части 2 статьи 1 настоящего областного закона, в случае переименования сельского населенного пункта, поселка городского типа в город, в случае поступления их на работу, а также при переезде пенсионера на новое место жительства в сельский населенный пункт или поселок городского типа в пределах Новгородской области.

5. При наличии у специалиста (в том числе вышедшего на пенсию), членов его семьи права на меры социальной поддержки, указанные в статье 2 настоящего областного закона, и одновременно права на меры социальной поддержки по федеральному закону, иному областному закону и (или) иному нормативному правовому акту предоставление мер социальной поддержки производится по выбору гражданина на основании одного из указанных нормативных правовых актов.

6. В случае когда в одном жилом помещении проживают два или более специалистов, указанных в статье 1 настоящего областного закона, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящим областным законом в части бесплатной поставки дров или получения компенсации расходов по приобретению дров или другого вида топлива для отопления домов, не имеющих центрального отопления, указанные меры социальной поддержки предоставляются одному из них.

Статья 4. Порядок предоставления мер социальной поддержки

1. Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 1 статьи 2 настоящего областного закона, предоставляются специалистам организациями, оказывающими соответствующие услуги (далее - организации), с последующим возмещением расходов в установленном настоящим областном законе порядке.
Мера социальной поддержки, предусмотренная пунктом 5 части 1 статьи 2 настоящего областного закона, предоставляется путем перечисления денежных средств на счет, открытый специалистами в кредитном учреждении, либо посредством выдачи специалистам (в том числе вышедшим на пенсию) наличных денежных средств через кассу учреждения, в котором они работают (работали на момент выхода на пенсию).

2. В случае ликвидации учреждения, в котором на момент назначения пенсии работал специалист, либо при переезде специалиста, вышедшего на пенсию, на новое место жительства мера социальной поддержки, предусмотренная пунктом 5 части 1 статьи 2 настоящего областного закона, предоставляется путем перечисления денежных средств на счет, открытый специалистом в кредитном учреждении, либо посредством выдачи наличных денежных средств через кассу учреждения, которое определяется органом государственной власти области, в ведомственном подчинении которого находится учреждение (далее - орган государственной власти области), - если специалист работал в государственном учреждении, органом местного самоуправления - если специалист работал в муниципальном учреждении.

3. Для предоставления мер социальной поддержки специалисты, указанные в части 1 статьи 1 настоящего областного закона, предоставляют письменное заявление в орган государственной власти области - если специалист работал в государственном учреждении, в орган местного самоуправления - если специалист работал в муниципальном учреждении.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих право владения, пользования жилым помещением;
2) справка о составе семьи;
3) копии документов, подтверждающих факт нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи (свидетельство о рождении, справка с места учебы, иные документы, включая решение суда);
4) справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по иным основаниям;
5) копия пенсионного удостоверения (для специалистов, вышедших на пенсию).

4. В случае ликвидации учреждения, в котором на момент назначения пенсии работал специалист, либо при переезде специалиста, вышедшего на пенсию, на новое место жительства в сельскую местность, поселок городского типа в пределах территории Новгородской области помимо документов, указанных в части 3 настоящей статьи, им предоставляются в орган государственной власти области - если специалист работал в государственном учреждении, в орган местного самоуправления - если специалист работал в муниципальном учреждении, следующие документы:
1) копия паспорта;
2) копия трудовой книжки;
3) справка, выданная соответствующим учреждением либо архивом о том, что на день установления (назначения) пенсии он пользовался мерами социальной поддержки, указанными в пункте 1 статьи 2 настоящего областного закона.

5. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении мер социальной поддержки принимается органом государственной власти области или органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменного заявления специалиста со всеми необходимыми документами и направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
В решении о предоставлении мер социальной поддержки указывается то учреждение, в котором работает (работал до выхода на пенсию) специалист.
В решении об отказе в предоставлении мер социальной поддержки указывается причина отказа. Отказ в предоставлении мер социальной поддержки может быть обжалован в суд.

6. Специалист обязан в месячный срок извещать принявший решение о предоставлении мер социальной поддержки орган государственной власти области или орган местного самоуправления о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение (изменение объема) предоставления мер социальной поддержки.
Излишне понесенные по вине специалиста расходы (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право предоставления мер социальной поддержки) подлежат возмещению в судебном порядке.

Статья 5. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки

1. Возмещение организациям расходов по предоставлению мер социальной поддержки осуществляется на основании договоров учреждениями в соответствии с решением органа государственной власти области или органа местного самоуправления о предоставлении мер социальной поддержки за счет средств, ежегодно предусматриваемых учреждениям на эти цели.

2. Учреждение ежемесячно представляет в организацию списки специалистов, имеющих право на меры социальной поддержки.

3. Размер возмещения расходов не может превышать фактических расходов, связанных с предоставлением специалистам мер социальной поддержки.

Статья 6. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и поселений Новгородской области на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по:
принятию решений о предоставлении или об отказе в предоставлении мер социальной поддержки специалистам, указанным в статье 1 настоящего областного закона, работающим (работавшим до выхода на пенсию) в муниципальных учреждениях;
возмещению организациям расходов по предоставлению установленных настоящим областным законом мер социальной поддержки специалистам, указанным в статье 1 настоящего областного закона, работающим (работавшим до выхода на пенсию) в муниципальных учреждениях (далее - отдельные государственные полномочия по возмещению организациям расходов по предоставлению мер социальной поддержки);
выплате компенсации расходов по приобретению дров или другого вида топлива для отопления домов, не имеющих центрального отопления, специалистам, указанным в статье 1 настоящего областного закона, работающим (работавшим до выхода на пенсию) в муниципальных учреждениях (далее - отдельные государственные полномочия по выплате компенсации).

2. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление отдельных государственных полномочий по возмещению организациям расходов по предоставлению мер социальной поддержки специалистам, указанным в статье 1 настоящего областного закона, работающим (работавшим до выхода на пенсию) в муниципальных учреждениях, находящихся в ведении поселений (далее - отдельные государственные полномочия по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений).

3. Денежные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении мер социальной поддержки специалистам, по возмещению организациям расходов по предоставлению мер социальной поддержки, по выплате компенсации, по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений (далее - отдельные государственные полномочия), предусматриваются ежегодно в областном бюджете в виде субвенций бюджетам муниципальных районов.

Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:
1) выбирать формы и методы реализации и осуществления этих полномочий самостоятельно в целях и рамках, которые определены областным законодательством;
2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для их осуществления в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района, поселения;
4) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления указанных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить целевое использование перечисленных бюджетам соответствующих муниципальных районов, поселений субвенций на осуществление указанных полномочий;
2) проводить анализ выполнения поставленных задач по их реализации;
3) представлять по требованию Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением указанных полномочий, в том числе об использовании денежных средств;
4) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством в части переданных полномочий.

3. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений вправе:
1) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного обеспечения необходимыми денежными средствами для предоставления субвенций бюджетам поселений;
2) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления переданных полномочий.

4. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений обязаны:
1) обеспечить целевое использование средств, перечисленных бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных государственных полномочий по возмещению организациям расходов по предоставлению установленных настоящим областным законом мер социальной поддержки;
2) представлять по требованию Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением указанных полномочий, в том числе об использовании денежных средств;
3) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области, в части исполнения указанных полномочий.

Статья 8. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе:
а) перечень конкретных должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий;
б) муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении отдельных государственных полномочий. Соответствующие муниципальные правовые акты должны быть представлены не позднее чем через десять дней после их истребования;
в) документы об использовании денежных средств;
3) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществлены отдельные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий;
4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;
5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
6) рассматривать жалобы граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
7) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Администрация области вправе наделять полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением пункта 1, формируемые ею органы исполнительной власти области.

2. Администрация области или уполномоченные органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в виде субвенций из областного бюджета;
2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 9. Методика распределения субвенций местным бюджетам

]]>
1. Размер субвенции бюджету муниципального района определяется по следующей методике:

                             V = V  + V , где:
                                  1    2

V - объем субвенции, причитающийся бюджету муниципального района;
    V    -   объем   средств   на   возмещение   организациям  расходов  по
     1
предоставлению  мер  социальной  поддержки  по  оплате  жилья  и  услуг  по
отоплению,   установленных   настоящим   областным  законом,  специалистам,
указанным  в  статье 1 настоящего областного закона, который рассчитывается
по формуле:

                          V  = S   x 2 x K, где:
                           1    ф1

    S    -  фактические  расходы  по  возмещению  организациям  расходов по
     ф1
предоставлению  установленных  настоящим  областным  законом мер социальной
поддержки  по  оплате  жилья  и  услуг  по  отоплению  указанным категориям
специалистов   за   первое   полугодие  финансового  года,  предшествующего
расчетному;
K - коэффициент-дефлятор, учитывающий рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги, электроэнергию, твердое топливо и повышение уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги;
    V    -   объем   средств   на   возмещение   организациям  расходов  по
     2
предоставлению  установленных  настоящим  областным  законом мер социальной
поддержки  специалистам, указанным в статье 1 настоящего областного закона,
установленных  настоящим  областным  законом  мер  социальной  поддержки по
электроснабжению  и  компенсации  расходов, установленных пунктом 5 части 1
статьи 2, который рассчитывается по формуле:

                     V  = № x M x Q x K + O x P, где:
                      2

№ - количество лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате услуг по электроснабжению;
M - норматив потребления электроэнергии на 1 человека в год;
Q - тарифы на электроэнергию, сложившиеся на период разработки проекта бюджета муниципального района;
K - коэффициент-дефлятор, учитывающий рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги, электроэнергию, твердое топливо и повышение уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги;
O - количество лиц, имеющих право на компенсацию расходов по приобретению дров или другого вида топлива;
P - размер компенсации в год.

2. Расчет органами местного самоуправления муниципальных районов субвенции из бюджета муниципального района бюджету поселения на осуществление отдельных государственных полномочий по возмещению организациям расходов по предоставлению установленных настоящим областным законом мер социальной поддержки производится по следующей методике:

                             V = V  + V , где:
                                  1    2

V - объем средств, причитающихся из бюджета муниципального района бюджету поселения;
    V    -   объем   средств   на   возмещение   организациям  расходов  по
     1
предоставлению  установленных  настоящим  областным  законом мер социальной
поддержки  по  оплате  жилья,  услуг по отоплению специалистам, указанным в
статье   1   настоящего   областного  закона,  работающим  в  муниципальных
учреждениях,  находящихся  в  ведении  поселений, который рассчитывается по
формуле:

                          V  = S   x 2 x K, где:
                           1    ф1

    S    -  фактические  расходы  по  возмещению  организациям  расходов по
     ф1
предоставлению  установленных  настоящим  областным  законом мер социальной
поддержки  по  оплате  жилья,  коммунальных  услуг  по  отоплению указанным
категориям    специалистов,   работающих   в   муниципальных   учреждениях,
находящихся  в  ведении  поселений,  за  первое полугодие финансового года,
предшествующего расчетному;
K - коэффициент-дефлятор, учитывающий рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги и повышение уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги;
    V    -   объем   средств   на   возмещение   организациям  расходов  по
     2
предоставлению  установленных  настоящим  областным  законом мер социальной
поддержки, установленных пунктом 5 части 1 статьи 2 специалистам, указанным
в  статье  1  настоящего  областного  закона,  работающим  в  муниципальных
учреждениях,  находящихся  в  ведении  поселений, который рассчитывается по
формуле:

                     V  = № x M x Q x K + O x P, где:
                      2

№ - количество лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате услуг по электроснабжению;
M - норматив потребления электроэнергии на 1 человека в год;
Q - тарифы на электроэнергию, сложившиеся на период разработки проекта бюджета муниципального района;
K - коэффициент-дефлятор, учитывающий рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги и повышение уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги;
O - количество лиц, имеющих право на компенсацию расходов по приобретению дров или другого вида топлива;
P - размер компенсации в год.

3. Расчет субвенций на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия, производится в соответствии с областным законом от 31.12.2008 № 461-ОЗ "О расчете субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области".

Статья 10. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления отчитываются перед органами государственной власти области об осуществлении отдельных государственных полномочий.

2. Формы отчетов и порядок их представления утверждаются Администрацией области или уполномоченным органом исполнительной власти области.

3. Сроки и формы отчетности органов местного самоуправления об использовании денежных средств в виде субвенций, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий, устанавливаются Администрацией области.

Статья 11. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в следующем порядке:
1) органы местного самоуправления направляют Администрации области или уполномоченным ею органам исполнительной власти области отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 10 настоящего областного закона;
2) Администрация области или уполномоченные органы исполнительной власти области:
а) проводят мониторинг реализации отдельных государственных полномочий, включая проверку качества осуществления этих полномочий;
б) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;
в) выдают письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.

2. Контроль за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и в порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием средств областного бюджета.

3. В ходе контроля за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, не может истребоваться и рассматриваться документация, касающаяся доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также расходов бюджетов муниципальных районов по решению вопросов местного значения, осуществляемых за счет указанных доходов.

Статья 12. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий, либо в случае, если повторно допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2. Областной закон о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий вводится в действие с начала очередного финансового года. Проект областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий вносится на рассмотрение областной Думы не позднее дня внесения на рассмотрение областной Думы проекта областного закона об областном бюджете. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные денежные средства, переданные в виде субвенций органам местного самоуправления.

Статья 13. О признании утратившими силу областных законов

Признать утратившими силу:
областной закон от 11.11.2004 № 332-ОЗ "О льготах по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа" (газета "Новгородские ведомости" от 24.11.2004);
областной закон от 06.05.2005 № 467-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О льготах по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа" (газета "Новгородские ведомости" от 25.05.2005);
областной закон от 05.07.2005 № 514-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О льготах по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа" (газета "Новгородские ведомости" от 13.07.2005);
статью 5 областного закона от 20.01.2006 № 612-ОЗ "О внесении изменений в областные законы и признании утратившими силу некоторых областных законов, наделяющих органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области труда и социальной защиты населения" (газета "Новгородские ведомости" от 01.02.2006);
областной закон от 06.02.2006 № 625-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О льготах по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа" (газета "Новгородские ведомости" от 15.02.2006);
областной закон от 13.07.2006 № 692-ОЗ "О внесении изменения в статью 1 областного закона "О льготах по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа" (газета "Новгородские ведомости" от 19.07.2006);
областной закон от 05.10.2006 № 729-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О льготах по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа" (газета "Новгородские ведомости" от 11.10.2006);
областной закон от 08.06.2007 № 105-ОЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 3 областного закона "О льготах по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа" (газета "Новгородские ведомости" от 14.06.2007);
областной закон от 10.07.2007 № 134-ОЗ "О внесении изменений в статью 1 областного закона "О льготах по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа" (газета "Новгородские ведомости" от 17.07.2007);
областной закон от 06.08.2008 № 358-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О льготах по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа" (газета "Новгородские ведомости" от 13.08.2008);
статью 3 областного закона от 02.02.2009 № 467-ОЗ "О внесении изменений в некоторые областные законы о расчете субвенций бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия" (газета "Новгородские ведомости" от 11.02.2009);
областной закон от 30.04.2009 № 521-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О льготах по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа" (газета "Новгородские ведомости" от 06.05.2009).

Статья 14. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор области
С.Г.МИТИН
Великий Новгород
27 августа 2009 года
№ 586-ОЗ





Приложение
к областному закону
"О предоставлении мер социальной поддержки
по оплате жилья и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан, работающих
и проживающих в сельских населенных пунктах
и поселках городского типа"

НОРМАТИВЫ
ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, УЧИТЫВАЕМЫЕ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

Норматив потребления электроэнергии на 1 человека в год   - 360 кВт/час

Норматив потребления дров в расчете на год                - 12 куб. м



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru