Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область

Документ применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (

пункт 2

данного документа).




ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2008 г. № 676-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 24.11.2008 № 844-пП, от 15.12.2008 № 893-пП,
от 22.01.2009 № 41-пП, от 11.06.2009 № 480-пП,
от 07.10.2009 № 772-пП, от 24.12.2009 № 1003-пП)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 № 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года".
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы агропромышленной политики и агропромышленного комплекса.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 07.10.2009 № 772-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
А.И.ЧЕРНИЦОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства
Пензенской области
от 20 октября 2008 г. № 676-пП

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 22.01.2009 № 41-пП, от 11.06.2009 № 480-пП,
от 07.10.2009 № 772-пП, от 24.12.2009 № 1003-пП)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы

Наименование             - Социальное развитие села до 2012 года (далее -
Программы                  Программа)

Дата принятия            - Постановление Правительства Российской Федерации
решения о разработке       от 03.12.2002 № 858 "О федеральной целевой
Программы, дата ее         программе "Социальное развитие села до 2012
одобрения                  года", распоряжение Правительства Пензенской
(наименование и номер      области от 09.10.2008 № 305-рП "О разработке
соответствующего           долгосрочных целевых программ" (с последующими
правового акта)            изменениями)

Государственный          - Министерство сельского хозяйства Пензенской
заказчик Программы         области

Основные                 - Министерство сельского хозяйства Пензенской
разработчики               области
Программы
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 11.06.2009 № 480-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Цели и задачи            - Основными целями Программы являются:
Программы,                 повышение уровня и качества жизни сельского
важнейшие целевые          населения на основе повышения уровня развития
показатели                 социальной инфраструктуры и инженерного
                           обустройства населенных пунктов, расположенных в
                           сельской местности; создание правовых,
                           административных и экономических условий для
                           перехода к устойчивому социально-экономическому
                           развитию сельских территорий и реализации
                           Федерального закона Российской Федерации от
                           06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
                           организации местного самоуправления в Российской
                           Федерации" (с последующими изменениями);
                           создание условий для улучшения социально-
                           демографической ситуации в сельской местности,
                           расширение рынка труда в сельской местности и
                           обеспечение его привлекательности; повышение
                           престижности проживания в сельской местности.
                           - Основными задачами Программы являются:
                           улучшение жилищных условий граждан, проживающих
                           в сельской местности, в том числе молодых семей
                           и молодых специалистов;
                           повышение уровня и качества водоснабжения в
                           сельской местности;
                           повышение уровня и качества газоснабжения в
                           сельской местности.
                           - Важнейшие целевые индикаторы:
                           улучшение жилищных условий граждан, проживающих
                           в сельской местности (86,8 тыс. кв. м), в том
                           числе обеспечение жильем молодых семей и молодых
                           специалистов (45,8 тыс. кв. м);
                           повышение уровня газификации домов (квартир)
                           сетевым газом до 100 процентов; повышение уровня
                           обеспеченности сельского населения питьевой
                           водой до 90 процентов
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 11.06.2009 № 480-пП,
от 07.10.2009 № 772-пП, от 24.12.2009 № 1003-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Сроки и этапы            - 1 этап 2009 - 2010 годы
реализации Программы       2 этап 2011 - 2012 годы

Перечень основных        - мероприятия Программы сгруппированы по следующим
мероприятий                направлениям: обеспечение жильем, развитие
                           газификации, водоснабжения. Реализация
                           мероприятий Программы обеспечит: улучшение
                           жилищных условий сельского населения, в том
                           числе молодых семей и молодых специалистов;
                           повышение уровня и качества водоснабжения и
                           газоснабжения населенных пунктов, расположенных
                           в сельской местности
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 07.10.2009 № 772-пП,
от 24.12.2009 № 1003-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Исполнители основных     - Министерство сельского хозяйства Пензенской
мероприятий                области и иные исполнители, определяемые в
                           соответствии с действующим законодательством
                           Российской Федерации

Объемы и источники       - Потребность в объеме финансирования Программы
финансирования             в 2009 - 2012 годах составляет
                           636617,5 тыс. рублей,
                           в том числе:
                           - средства федерального бюджета
                           327032,0 тыс. рублей;
                           - средства бюджета Пензенской области -
                           141484,6 тыс. рублей;
                           - средства местных бюджетов (при наличии
                           принятых в установленном порядке муниципальных
                           программ) - 1946,1 тыс. рублей;
                           - внебюджетные источники - 166154,8 тыс. рублей
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 07.10.2009 № 772-пП,
от 24.12.2009 № 1003-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые конечные       - реализация Программы позволит: улучшить жилищные
результаты реализации      условия 1210 сельской семье; привлечь для
Программы                  проживания на селе 760 молодых семей и молодых
                           специалистов, обеспечив их доступным жильем;
                           повысить уровень газификации домов (квартир)
                           сетевым газом до 100 процентов;
                           повысить уровень обеспеченности сельского
                           населения питьевой водой до 90 процентов;
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 11.06.2009 № 480-пП,
от 07.10.2009 № 772-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Система организации      - реализация Программы координируется
контроля за                Правительством Пензенской области, Министерством
исполнением Программы      сельского хозяйства Пензенской области,
                           Министерством финансов Пензенской области,
                           Управлением экономики, инновационной и научно-
                           технической политики Пензенской области

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а с 2008 года - "Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 07.10.2009 № 772-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Площади сельских жилых помещений частично оборудованы водопроводом, центральным отоплением, канализацией, горячим водоснабжением.
Абзацы пятый - восьмой исключены. - Постановление Правительства Пензенской обл. от 07.10.2009 № 772-пП.
(см. текст в предыдущей редакции)
В сельской местности газифицировано сетевым газом 95 процентов площади жилых домов.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, более половины протяженности уличной водопроводной сети нуждается в замене.
Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате агропромышленный комплекс испытывает недостаток профессиональных кадров. Наиболее ощутим он в муниципальных районах Пензенской области, где функционируют современные интегрированные формы агробизнеса - агрофирмы, агрокомбинаты, агрохолдинги.
Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. В 2004 году среди занятого в сельском хозяйстве населения профессиональное образование имели только 53 процента работников, а высшее - 13,6 процента.
Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе Российской Федерации от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Госпрограмме, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Пензенской области определяется Правительством Пензенской области.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 11.06.2009 № 480-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа) обусловлена:
- социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;
- потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";
- необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;
- приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации
Программы

Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;
- повышение престижности проживания в сельской местности.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 24.12.2009 № 1003-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
- абзац исключен. - Постановление Правительства Пензенской обл. от 24.12.2009 № 1003-пП;
(см. текст в предыдущей редакции)
- абзац исключен. - Постановление Правительства Пензенской обл. от 07.10.2009 № 772-пП;
(см. текст в предыдущей редакции)
- повышение уровня и качества водоснабжения в сельской местности;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 24.12.2009 № 1003-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
- повышение уровня и качества газоснабжения в сельской местности.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 24.12.2009 № 1003-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
Поставленные в Программе задачи должны решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских территорий, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских территорий.
Для решения указанных задач предусматриваются:
- предоставление приоритетной государственной поддержки для развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на федеральном, региональном и местном уровнях;
- разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
- повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;
- разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных и жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям;
- снижение стоимости сельского жилищного строительства путем внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;
- создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников, а также для функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур;
- формирование правового и методического обеспечения социального развития села.
Предусматривается, что Программа будет осуществляться в 2 этапа.
На I этапе (2009 - 2010 годы) предусматривается переход к формированию в сельской местности условий, обеспечивающих более высокие уровень и качество жизни.
На II этапе (2011 - 2012 годы) предполагается повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения мероприятий по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства Госпрограммы.
Преимущественное развитие жилищной сферы, социальной и инженерной инфраструктуры в этот период должно будет осуществляться в сельской местности, в которой реализуются крупные инвестиционные проекты в сфере сельскохозяйственного производства.
На этом этапе одним из критериев распределения средств федерального бюджета, предусмотренных для реализации мероприятий Программы, будет являться наличие реализуемых или планируемых к реализации инвестиционных проектов развития сельскохозяйственного производства на территории Пензенской области или территории муниципального образования.

III. Мероприятия Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Госпрограммой. Предусматривается выполнение мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Мероприятия по научному обеспечению реализации Программы включают разработку новых технических подходов и технологий жилищно-гражданского строительства, инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, новых проектных решений в отношении объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство, проведение мониторинга процессов, происходящих в различных отраслях социальной сферы села и подготовку предложений и рекомендаций по их регулированию.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного фонда, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство.
Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, развитию в сельской местности систем водоснабжения и газоснабжения.
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 11.06.2009 № 480-пП, от 07.10.2009 № 772-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности, в том числе молодых семей
и молодых специалистов

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 11.06.2009 № 480-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.
На указанные мероприятия средства федерального бюджета выделяются бюджету Пензенской области на условиях софинансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (с последующими изменениями) и в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Пензенской области, обеспечивается выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, согласно приложению № 1.
В процессе реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены гражданами на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Порядок и условия предоставления субсидий на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляются в соответствии с приложением № 16 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" (далее - Правила) к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 (с последующими изменениями), предусматривающие:
а) предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям, молодым специалистам, согласно приложению № 1 Правил;
б) предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, предусмотренных Положением о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, согласно приложению № 2 Правил.
Порядок формирования и утверждения сводных списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и порядок выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности устанавливается и утверждается приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области.
Реализация указанных мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия более 1210 сельских семей, в том числе 760 молодым семьям и молодым специалистам, и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, установить порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения средства внебюджетных источников финансирования;
создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.

Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых
специалистов на селе

Исключен. - Постановление Правительства Пензенской обл.
от 11.06.2009 № 480-пП.
(см. текст в предыдущей редакции)

Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной
помощи в сельской местности

Исключен. - Постановление Правительства Пензенской обл.
от 07.10.2009 № 772-пП.
(см. текст в предыдущей редакции)

Развитие газификации в сельской местности

Основными целями Программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:
- осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
- повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности;
- внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;
- повышение эффективности использования сетевого газа.
Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности согласно приложению № 4 к настоящей Программе позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) повысится с 95 до 100 процентов.

Развитие водоснабжения в сельской местности

Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения.
Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности согласно приложению № 5 к настоящей Программе позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 90 процентов.

IV. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, местных бюджетов и внебюджетных источников. Предоставление средств федерального бюджета на финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусмотренными приложением № 17 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 (с последующими изменениями). Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности на территории Пензенской области осуществляется согласно приложению № 8.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 11.06.2009 № 480-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 2009 года доля средств федерального бюджета в общем размере средств, направляемых на финансирование мероприятий Программы, определяется исходя из уровня бюджетной обеспеченности Пензенской области.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 11.06.2009 № 480-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
Соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджета Пензенской области и муниципальных образований определяется органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления соответственно, в соответствии с действующим законодательством. При этом органы исполнительной власти должны принимать меры по обеспечению полного и своевременного софинансирования мероприятий Программы, в том числе за счет внебюджетных источников.
Потребность в объеме финансирования Программы в 2009 - 2012 годах составляет 636617,5 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 24.12.2009 № 1003-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
- средства федерального бюджета - 327032,0 тыс. рублей;
- средства бюджета Пензенской области - 141484,6 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов (при наличии принятых в установленном порядке муниципальных программ) - 1946,1 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 166154,8 тыс. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 07.10.2009 № 772-пП, от 24.12.2009 № 1003-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
Размер средств, выделяемых на реализацию Программы, согласно приложению № 6 к настоящей Программе определен исходя из потребности введения в действие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений в строительство с учетом индексов-дефляторов.
Первоочередному финансированию подлежат расходы на проведение работ на объектах незавершенного строительства, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также на объектах, имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется государственным заказчиком Программы.
В ходе реализации Программы объем и источники финансирования подлежат корректировке на основе анализа объема работ и с учетом фактически выделенных средств федерального бюджета.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пензенской области и органов местного самоуправления.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 07.10.2009 № 772-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Постановление Правительства Пензенской обл. от 07.10.2009 № 772-пП.
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы.

VI. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 11.06.2009 № 480-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Государственный заказчик Программы:
- осуществляет управление реализацией Программы;
- обеспечивает согласованность действий иных исполнителей Программы, определяемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Государственный заказчик Программы на основании представленных докладов о реализации Программы от органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области обобщает информацию по реализации Программы и ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о ходе реализации Программы в Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области.
Кроме того, ежегодно, до 20 марта представляется доклад о ходе реализации Программы в истекшем году Губернатору Пензенской области и Председателю Правительства Пензенской области.

VII. Оценка эффективности социально-экономических и
экологических последствий реализации Программы

В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:
а) повышению уровня и качества жизни сельского населения путем решения жилищной проблемы и повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 07.10.2009 № 772-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
- абзацы третий и четвертый исключены. - Постановление Правительства Пензенской обл. от 07.10.2009 № 772-пП;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) формированию высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села с обеспечением их доступным жильем;
в) улучшению демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 7 к настоящей Программе.
По результатам реализации Программы предполагается улучшение жилищных условий 600 сельской семьи, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве 360 молодых семей и молодых специалистов. Уровень газификации жилищного фонда возрастет до 100 процентов.
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 11.06.2009 № 480-пП, от 07.10.2009 № 772-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Постановление Правительства Пензенской обл. от 07.10.2009 № 772-пП.
(см. текст в предыдущей редакции)
Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет до 90 процентов.
В области занятости сельского населения предусматриваются более полное использование трудоспособного населения и снижение уровня безработицы.

]]>
├───┼──────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ 2 │Уровень газификации домов     │процентов │ 96,1 │ 97,5 │ 99,1 │100,0 │
│   │(квартир) сетевым газом       │          │      │      │      │      │
├───┼──────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ 3 │Обеспеченность сельского      │процентов │  75  │ 80,2 │ 85,5 │ 90,0 │
│   │населения питьевой водой      │          │      │      │      │      │
└───┴──────────────────────────────┴──────────┴──────┴──────┴──────┴──────┘





Приложение № 8
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села
до 2012 года"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(введен Постановлением Правительства Пензенской обл.
от 11.06.2009 № 480-пП;
в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 07.10.2009 № 772-пП)

1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления и распределения из бюджета Пензенской области субсидий бюджетам муниципальных районов на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности на территории Пензенской области.
2. Финансирование мероприятий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности на территории Пензенской области осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
3. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов осуществляется в соответствии с утвержденным перечнем объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности согласно приложению к данному Порядку, с учетом требований и критериев, предусматривающих:
а) повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;
б) прирост мощностей объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;
в) наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов осуществляется при наличии утвержденной ими соответствующей программы и на основании заключенных между Министерством сельского хозяйства Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных районов соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры села, предусматривающих:
а) сведения об объеме субсидий, предоставляемых бюджету муниципального района;
б) целевое назначение субсидий;
в) сведения о наличии утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социальной и инженерной инфраструктуры;
г) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
д) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
5. Для осуществления финансирования муниципальные районы представляют в Министерство сельского хозяйства Пензенской области одновременно с заявкой на перечисление средств следующие документы:
а) контракты (договоры) на выполнение подрядных работ, оказание услуг, поставку продукции;
б) положительные сводные заключения по проектно-сметной документации организаций государственной экспертизы;
в) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных проектно-изыскательских работ (услуг), счета на предоплату, счета-фактуры;
г) протокол комиссии по размещению муниципальных заказов.
6. Органы местного самоуправления муниципальных районов ежемесячно представляют в Министерство сельского хозяйства Пензенской области информацию об освоении выделенных субсидий по каждому объекту, сводную бухгалтерскую отчетность (месячную, квартальную, годовую) об использовании средств, выделенных из бюджета Пензенской области и федерального бюджета, а также в целях финансового контроля предъявляют по требованию Министерства сельского хозяйства Пензенской области:
а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;
б) материалы об утверждении проектно-сметной документации;
в) акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным государственным органом статистики;
г) справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании;
д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденные в установленном порядке.
7. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий, выделяемых на финансирование мероприятий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры села, осуществляется Министерством сельского хозяйства Пензенской области, финансовыми органами муниципальных районов согласно бюджетному законодательству.
При выявлении нецелевого использования бюджетных средств они подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.





Приложение
к Порядку предоставления и
распределения субсидий из бюджета
Пензенской области на развитие
социальной и инженерной
инфраструктуры в сельской
местности на территории
Пензенской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ НА 2009 ГОД В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 07.10.2009 № 772-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌──────────────────────────────────┬─────────┬───────┬────────────────────┐
│Наименование заказчика и объектов │ Единица │ Всего │    В том числе     │
│                                  │измерения│       ├────────────┬───────┤
│                                  │         │       │  за счет   │за счет│
│                                  │         │       │  средств   │средств│
│                                  │         │       │федерального│бюджета│
│                                  │         │       │  бюджета   │области│
├──────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────────┼───────┤
│                1                 │    2    │   3   │     4      │   5   │
├──────────────────────────────────┴─────────┴───────┴────────────┴───────┤
│        Мероприятия по развитию газификации в сельской местности         │
├──────────────────────────────────┬─────────┬───────┬────────────┬───────┤
│Всего                             │тыс. руб.│4375,0 │   3500,0   │ 875,0 │
├──────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────────┼───────┤
│в том числе:                      │         │       │            │       │
├──────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────────┼───────┤
│Орган местного самоуправления     │тыс. руб.│ 971,0 │   777,0    │ 194,0 │
│Городищенского района - всего     │         │       │            │       │
├──────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────────┼───────┤
│в том числе:                      │         │       │            │       │
├──────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────────┼───────┤
│Газоснабжение жилых домов по ул.  │тыс. руб.│ 971,0 │   777,0    │ 194,0 │
│Ленина в с. Павло-Куракино        │         │       │            │       │
├──────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────────┼───────┤
│Орган местного самоуправления     │тыс. руб.│1086,0 │   869,0    │ 217,0 │
│Наровчатского района - всего      │         │       │            │       │
├──────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────────┼───────┤
│в том числе:                      │         │       │            │       │
├──────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────────┼───────┤
│Внутрипоселковый газопровод       │тыс. руб.│1086,0 │   869,0    │ 217,0 │
│высокого и низкого давления в с.  │         │       │            │       │
│Масловка, с. Грачевка             │         │       │            │       │
├──────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────────┼───────┤
│Орган местного самоуправления     │тыс. руб.│ 214,0 │   168,3    │ 45,7  │
│Пензенского района - всего        │         │       │            │       │
├──────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────────┼───────┤
│в том числе:                      │         │       │            │       │
├──────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────────┼───────┤
│Газоснабжение жилых домов в       │тыс. руб.│ 214,0 │   168,3    │ 45,7  │
│д. Танеевка                       │         │       │            │       │
├──────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────────┼───────┤
│Орган местного самоуправления     │тыс. руб.│2104,0 │   1685,7   │ 418,3 │
│Шемышейского района - всего       │         │       │            │       │
├──────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────────┼───────┤
│в том числе:                      │         │       │            │       │
├──────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────────┼───────┤
│Газификация жилых домов в с. Новый│тыс. руб.│1154,0 │   925,7    │ 228,3 │
│Мачим                             │         │       │            │       │
├──────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────────┼───────┤
│Газоснабжение жилых домов по ул.  │тыс. руб.│ 436,0 │   349,0    │ 87,0  │
│Садовая в с. Армиево              │         │       │            │       │
├──────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────────┼───────┤
│Внутрипоселковый газопровод       │тыс. руб.│ 514,0 │   411,0    │ 103,0 │
│низкого давления по улицам        │         │       │            │       │
│Советской и Рабочей в с. Наскафтым│         │       │            │       │
├──────────────────────────────────┴─────────┴───────┴────────────┴───────┤
│       Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности        │
├──────────────────────────────────┬─────────┬───────┬────────────┬───────┤
│Всего                             │тыс. руб.│27393,2│   9900,0   │17493,2│
├──────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────────┼───────┤
│Орган местного самоуправления     │тыс. руб.│16008,2│   5776,0   │10232,2│
│Мокшанского района - всего        │         │       │            │       │
├──────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────────┼───────┤
│в том числе:                      │         │       │            │       │
├──────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────────┼───────┤
│Нечаевский групповой водопровод в │тыс. руб.│16008,2│   5776,0   │10232,2│
│с. Нечаевка и в с. Успенское.     │         │       │            │       │
│Внутрипоселковые сети в с.        │         │       │            │       │
│Нечаевка                          │         │       │            │       │
├──────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────────┼───────┤
│Орган местного самоуправления     │тыс. руб.│11385,0│   4124,0   │7261,0 │
│Сердобского района - всего        │         │       │            │       │
├──────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────────┼───────┤
│в том числе:                      │         │       │            │       │
├──────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────────┼───────┤
│Реконструкция сетей и сооружений  │тыс. руб.│11385,0│   4124,0   │7261,0 │
│водопровода с. Куракино           │         │       │            │       │
└──────────────────────────────────┴─────────┴───────┴────────────┴───────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru