Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период (

пункт 3

данного документа).




ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2009 г. № 954-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА
РЫНКЕ ТРУДА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ"

В целях принятия превентивных мер по смягчению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, предупреждения роста безработицы и обеспечения продуктивной занятости в Пензенской области, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу Пензенской области "Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2010 году".
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Настоящее Постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы занятости населения.

Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Пензенской области
от 10 декабря 2009 г. № 954-пП

ПРОГРАММА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА
РЫНКЕ ТРУДА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ"

Паспорт Программы

Заказчик Программы      - Правительство Пензенской области

Наименование            - программа Пензенской области "Об организации
Программы                 дополнительных мероприятий, направленных на
                          снижение напряженности на рынке труда Пензенской
                          области в 2010 году" (далее - Программа)

Основание для           - Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1
разработки                "О занятости населения в Российской Федерации"
Программы                 (с последующими изменениями)

Цель Программы          - принятие превентивных мер по смягчению негативных
                          социально-экономических последствий возможного
                          увольнения работников;
                        - предупреждение роста безработицы;
                        - обеспечение продуктивной занятости в регионе

Задачи Программы        - обеспечение сбалансированности рынка труда;
                        - повышение конкурентоспособности на рынке труда
                          работников, находящихся под риском увольнения;
                        - стимулирование сохранения и создания новых
                          рабочих мест

Основные                - опережающее профессиональное обучение работников
мероприятия               в случаях простоя, введения режима неполного
Программы                 рабочего времени, предоставления отпусков без
                          сохранения заработной платы по инициативе
                          работодателей, проведение мероприятий по
                          высвобождению работников (далее - в случае угрозы
                          массового увольнения);
                        - организация общественных работ, временного
                          трудоустройства работников организаций в случае
                          угрозы массового увольнения, признанных в
                          установленном порядке безработными гражданами,
                          и граждан, ищущих работу;
                        - стажировка в целях приобретения опыта работы
                          выпускников образовательных учреждений;
                        - содействие трудоустройству инвалидов;
                        - содействие развитию малого предпринимательства и
                          самозанятости безработных граждан

Ответственные           - Министерство образования Пензенской области;
исполнители             - Управление промышленности, транспорта и
                          энергетики Пензенской области;
                        - Управление инвестиционного развития,
                          предпринимательства и туризма Пензенской области;
                        - Управление жилищно-коммунального хозяйства
                          Пензенской области (далее - Управление ЖКХ
                          Пензенской области);
                        - Управление государственной службы занятости
                          населения Пензенской области (далее -
                          Управление ГСЗН Пензенской области)

Сроки реализации        - 2010 год
Программы

Объемы и источники      - финансовые затраты на реализацию мероприятий
финансирования            Программы в 2010 году составят - 525000,0 тыс.
Программы                 рублей, в том числе:
                          средства бюджета Пензенской области - 25000,0
                          тыс. рублей;
                          субсидия федерального бюджета - 500000,0 тыс.
                          рублей.
                          Объемы финансирования подлежат уточнению и могут
                          корректироваться

Ожидаемые конечные      - реализация Программы в течение 2010 года
результаты                позволит:
реализации              - не допустить снижения уровня занятости населения
Программы                 области ниже 59 - 60% и превышения уровня
                          регистрируемой безработицы свыше 1,4 - 1,6% от
                          экономически активного населения области;
                        - повысить эффективность занятости населения;
                        - повысить сбалансированность спроса и предложения
                          рабочей силы на рынке труда;
                        - направить на опережающее профессиональное
                          обучение 2000 чел.;
                        - оказать содействие во временном трудоустройстве
                          8005 чел.;
                        - направить на стажировку 1000 выпускников
                          образовательных учреждений;
                        - оказать содействие трудоустройству 911 инвалидов;
                        - оказать содействие в развитии малого
                          предпринимательства и самозанятости 1965
                          безработным гражданам;
                        - трудоустроить на малые предприятия,
                          организованные гражданами из числа безработных,
                          в рамках Программы 2009 г., 2010 г., 800 человек

Система организации,      управление реализацией Программы осуществляет
управления и контроль     Управление ГСЗН Пензенской области.
за исполнением            Контроль за ходом исполнения Программы
Программы                 осуществляют Правительство Пензенской области,
                          Министерство финансов Пензенской области

1. Обоснование необходимости реализации мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда
Пензенской области

Занятость населения как социальное явление определяет формирование трудового потенциала и непосредственно влияет на уровень жизни населения.
Рынок труда включен в рыночную систему и неотделим от процессов, происходящих в ней, и состояние рынка труда зависит от всей экономической системы. Кризисное состояние экономики обусловило характер современного рынка труда.
Проблемы обеспечения продуктивной занятости, развитие эффективного использования трудовых ресурсов приобретают особую актуальность.
Снижение объемов производства и инвестиций привело в течение 2009 года к увеличению масштабов неполной занятости и высвобождению работников на предприятиях и в организациях Пензенской области.
В соответствии с мониторингом, проводимым службой занятости за период с 1 января по 1 октября 2009 года, 727 предприятий и организаций области предоставили информацию о предполагаемом увольнении 9336 работников в связи с сокращением персонала или ликвидацией организации.
За этот же период высвобождено 5842 человека. При этом 47,4% высвобожденных работников приходится на обрабатывающие производства, 3,8% - на сельское хозяйство, 6,5% - строительство, 4,7% - транспорт и связь, 2,6% - оптовую и розничную торговлю, 6,3% - образование, 6,3% - здравоохранение и предоставление социальных услуг, 10,3% - государственное управление и обеспечение военной безопасности, 12,1% - другие отрасли.
На 1 октября 2009 года в режиме неполной занятости работали 8502 человека.
Находились в простое по вине работодателя 944 человека и в отпусках без сохранения заработной платы - 866 человек.
Баланс рабочих мест по Пензенской области указан в приложении № 7 к Программе.
За январь - сентябрь 2009 года с предприятий области обратились в органы службы занятости 4412 человек, уволенных в связи с ликвидацией организации или сокращением численности персонала (10,4% от общей численности обратившихся в поиске работы граждан), трудоустроены - 1746 человек.
Уменьшилась заявляемая в органы службы занятости потребность в работниках. Наибольшее сокращение заявленной потребности в работниках в январе - сентябре 2009 года по сравнению с соответствующим периодом 2008 года произошло в обрабатывающих производствах (снижение 35%), строительстве (снижение 40%) и торговле (снижение 15%). К концу сентября напряженность на рынке труда составила 2 человека на 1 рабочее место.
Анализ деятельности центров занятости населения за январь - сентябрь 2009 года показывает, что численность граждан, обращающихся за содействием в поиске работы, увеличилась по сравнению с докризисным периодом в полтора раза (в январе - сентябре 2008 года в центры занятости обращались в среднем за месяц 3,1 тыс. человек, в январе - сентябре 2009 года - 5,1 тыс. человек).
За 9 месяцев текущего года по сравнению с соответствующим периодом прошлого в 2,6 раза возросла численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных.
На 1 октября 2009 года на регистрационном учете в службе занятости области состояли 10766 человек. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,57% от экономически активного населения области.

Динамика численности зарегистрированных безработных, уровня
регистрируемой безработицы и потребности в работниках
в январе - сентябре 2009 года

┌──────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐
│              │01.01│01.02│01.03│01.04│01.05│01.06│01.07│01.08│01.09│01.10│
├──────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Численность   │6315 │7342 │9597 │11318│12472│11716│11284│11275│10999│10766│
│безработных   │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│(человек)     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
├──────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Уровень       │ 0,9 │ 1,1 │ 1,4 │ 1,6 │ 1,8 │ 1,7 │1,65 │1,64 │ 1,6 │1,57 │
│регистрируемой│     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│безработицы   │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│(%)           │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
├──────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Потребность в │7288 │4896 │4539 │4585 │5309 │4989 │5421 │5911 │5568 │5658 │
│работниках    │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│(ед.)         │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
└──────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

Изменилась структура безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости:
- с 33,8% до 27,1% - уменьшилась доля безработных граждан, уволенных в связи с ликвидацией предприятий и сокращением численности работников, и с 32,0% до 40,7% - увеличилась доля уволившихся по собственному желанию;
- с 27,8% до 16,9% - снизился удельный вес длительно не работающих граждан и с 68,8% до 59,2% - женщин;
- с 19,6% до 24,2% - возрос удельный вес состоящей на учете молодежи;
- с 19,5 до 12,7% - снизился процент состоящих на учете граждан, относящихся к категории инвалидов.
Около 50% состоящих на учете безработных граждан проживают в сельских районах Пензенской области. Сельская безработица формируется не только из-за сокращения рабочих мест в агрохолдингах, но и из-за отсутствия их необходимого количества в несельскохозяйственной сфере.
В соответствии с прогнозом численность работников, находящихся в режиме неполного рабочего времени по различным причинам, в отпусках без сохранения заработной платы в 2010 году может составить 20,0 - 25,0 тыс. человек. Наблюдается трансформация "скрытой" безработицы в регистрируемую.
В целом суммарное высвобождение работников с предприятий и организаций Пензенской области может охватить около 5,0 - 7,0 тыс. человек.
Рост предложения рабочей силы на рынке труда при ограничении приема на работу снижает возможности трудоустройства не только новой рабочей силы - выпускников всех видов учебных заведений, вступающих на рынок труда впервые, но и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Для женщин, молодежи, работников старших возрастов, а также работников низкой квалификации или с начальным профессиональным образованием риск стать безработными наиболее высок.
В результате несоответствия спроса и предложения рабочей силы уровень общей безработицы может составить 8,4% - 8,5% от численности экономически активного населения Пензенской области.
Ожидается, что в органы службы занятости за содействием в поиске работы в целом за 2010 год может обратиться 50 - 60 тыс. человек. Численность зарегистрированных в службе занятости безработных может составить порядка 9,0 - 10,0 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы - 1,4% - 1,6%.
В соответствии со сложившейся ситуацией на рынке труда основными направлениями деятельности службы занятости являются поддержка доходов населения, организация общественных работ, развитие малого предпринимательства и самозанятости, профессиональная переподготовка, трудоустройство социально не защищенных категорий граждан и информирование населения о ситуации в сфере занятости населения.
Для стабилизации ситуации на региональном рынке труда, решения проблем в сфере занятости необходимо взаимодействие всех заинтересованных структур, в том числе органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и работодателей.
Инструментом выработки общих подходов всех заинтересованных структур и ведомств по стабилизации на рынке труда является данная Программа.

2. Мероприятия по перераспределению трудовых ресурсов
в другие виды экономической деятельности, в которых
создаются новые рабочие места

В целях регулирования сферы занятости Управлением ГСЗН Пензенской области совместно с органами исполнительной власти Пензенской области и работодателями принимаются активные меры по перераспределению трудовых ресурсов.
Основным направлением в перераспределении трудовых ресурсов является реализация инвестиционной стратегии Пензенской области, в рамках которой осуществляется ежегодное проведение инвестиционных форумов, создание прогрессивного инвестиционного законодательства, регулирующего инвестиционную деятельность в области, предоставление гарантий инвесторам, создание благоприятного налогового режима, создание структуры, координирующей инвестиционную деятельность в регионе, инвентаризация и систематизация инвестиционных проектов, создание и ведение реестра инвестиционных площадок и геоинформационной системы и развитие кадрового обеспечения инвестиционной деятельности, нацеленное на подготовку специалистов.
Инвестиционная деятельность и создание рабочих мест осуществляется по направлениям:
- промышленность (деревообработка, производство бумаги, производство арматуры и др.);
- агропромышленный комплекс;
- переработка сырьевых ресурсов;
- предоставление услуг, туризм.
По данным, предоставленным Управлением инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области, в рамках реализации крупных инвестиционных проектов в 2010 году планируется создать: сельском хозяйстве 357, в строительстве 1260, в промышленности 335, в сфере туризма - 27 рабочих мест.
В области динамично развивается малое предпринимательство, которое является наиболее мобильным сектором экономики. Развиваясь, малый бизнес создает дополнительные рабочие места в различных сферах деятельности, обеспечивая снижение уровня безработицы.
На формирование благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства оказывает положительное влияние бизнес-инкубирование.
За январь - сентябрь 2009 года в Статрегистр включено 6288 субъектов малого предпринимательства. На начало октября 2009 года в области насчитывалось 10245 малых предприятий (включая микропредприятия), удельный вес которых составил 40,9% от общего числа предприятий, функционирующих в области. На них было занято свыше 77,2 тыс. человек (в 2008 году - 71,0 тыс. чел.). Удельный вес работников малых предприятий в общей численности занятых в реальном секторе экономики составлял 19,1%. Наибольшая численность работающих сосредоточена на малых предприятиях обрабатывающих производств - 30,2% (в 2008 г. - 31,5%), торговли - 18,1 (в 2008 г. - 15,6%), сельского хозяйства 14,5% (в 2008 г. - 14,5%), осуществляющих операции с недвижимым имуществом - 14,5% (в 2008 г. - 15,2%).
Изменилась и отраслевая структура малых предприятий, которые охватили все виды экономической деятельности. Сравнительно большая часть малых предприятий работает в сфере осуществления операций с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг - 21,2%, и в торговле - 20,2%. В обрабатывающих производствах их доля составляет 18,2%, в сельском хозяйстве 11,4%. На малые предприятия приходится 16,4% оборота предприятий основных видов экономической деятельности.
В Пензенской области активно осуществляется поддержка создания и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Предусмотрены различные виды государственной поддержки:
- субсидии на возмещение процентных ставок по займам в кредитных кооперативах, а также по привлеченным кредитам в банках;
- предоставление муниципального имущества в качестве залога;
- предоставление поручительства по привлекаемым кооперативами кредитам (создан гарантийный фонд в форме ОАО "Поручитель");
- субсидии для возмещения части затрат на выплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;
- адресное товарное кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства;
- субсидии на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга, сублизинга);
- микрозаймы субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим свою деятельность в приоритетных отраслях экономики Пензенской области;
- субсидии вновь зарегистрированным и действующим менее одного года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы.
За январь - сентябрь 2009 года было зарегистрировано 412 потребительских и 34 производственных кооператива.
На начало октября 2009 года в области функционировало 37,1 тыс. индивидуальных предпринимателей и 2,2 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств. С января по сентябрь 2009 года количество индивидуальных предпринимателей увеличилось на 4041 ед. и КФХ - на 460 ед.
В результате реализации инвестиционных проектов, программ поддержки предпринимательства в области ежегодно создается около 20,0 тыс. рабочих мест.
За январь - сентябрь 2009 года во всех отраслях экономики Пензенской области было создано 22,7 тыс. рабочих мест, в том числе 13,1 тыс. - постоянных и 9,6 тыс. - временных. Наибольшее количество рабочих мест создано в сельском хозяйстве (21,1%), оптовой и розничной торговле (15,5%), обрабатывающих производствах (14,6%) ЖКХ и бытовом обслуживании населения (7,5%).
В Пензенской области действует система предоставления грантов за счет ассигнований из бюджета Пензенской области городским округам и муниципальным образованиям. В показатели эффективности деятельности, определенные порядком предоставления грантов входит количество субъектов малого предпринимательства и численность работников в субъектах малого предпринимательства.
Для наиболее эффективного использования кадрового потенциала региона службой занятости разрабатывается прогноз потребности предприятий и организаций области в работниках в отраслевом и территориальном разрезах по профессиям (специальностям). Прогнозирование осуществляется на основе информации о потребности в кадрах, предоставляемой исполнительными органами государственной власти Пензенской области, городскими и районными центрами занятости населения, а также мониторинга спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Мерой по перераспределению трудовых ресурсов является организация профессиональной подготовки и переподготовки безработных граждан. Обучение безработных граждан осуществляется по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда, граждан, организующих собственное дело, - основам предпринимательской деятельности.
За январь - сентябрь 2009 года направлены на профессиональное обучение 2933 человека, из них 299 человек - в сфере предпринимательской деятельности.

3. Мероприятия по замещению иностранной рабочей
силы национальными трудовыми ресурсами

На 2010 год в Пензенской области определена общая потребность работодателей в иностранной рабочей силе (140 заявок работодателей), которая составила 3262 человека (56% к уровню прошлого года). Из них 2917 человек из стран ближнего зарубежья и 345 - из стран дальнего зарубежья, в обрабатывающие производства - 680 человек, в строительство - 1581, торговлю - 650, сельское хозяйство - 186, другие - 165.
Потребность в специалистах по профессиям и специальностям, по которым работодатели предусматривают привлечение иностранных работников в 2010 году, ожидаемым количеством выпускников учреждений профессионального образования не обеспечивается.
При этом потребность в рабочей силе по ряду профессий и специальностей достаточно высока. Устранение дефицита в квалифицированных кадрах за счет региональных трудовых ресурсов по данным профессиям и специальностям затруднено, что повышает целесообразность привлечения иностранных работников.
В области принимаются меры по замещению иностранных работников, изучается возможность удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, возможности перераспределения трудовых ресурсов внутри региона, а также из-за его пределов из других регионов России.
С этой целью Управлением ГСЗН Пензенской области на 2010 год разработан план мероприятий по замещению иностранной рабочей силы российскими гражданами, в том числе путем организации обучения безработных граждан профессиям (специальностям), на которые планируется привлечение квалифицированных иностранных работников в 2010 году, в соответствии с которым предусмотрено:
- оказание содействия работодателям в подборе работников из числа безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, на рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных работников;
- организация профессионального обучения 890 безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, по профессиям, на которые предполагается привлечение квалифицированных иностранных работников: механизатор (тракторист) - 200 чел., овощевод - 250, каменщик - 10, водитель - 60, швея (портной) - 50, менеджер - 20, продавец непродовольственных товаров - 100, электросварщик ручной сварки (газорезчик) - 200;
- организация опережающего обучения работников предприятий и организаций, проводящих увольнение в связи с ликвидацией организации или сокращением численности штата для замещения свободных рабочих мест, на которые предполагается привлечение и использование иностранной рабочей силы;
- для повышения территориальной мобильности рабочей силы и расширения межрегионального взаимодействия по трудоустройству российских граждан из других субъектов Российской Федерации продолжить сотрудничество по заключенным соглашениям о совместной работе с регионами по обмену информацией и банком вакансий и заключение новых соглашений с регионами;
- формирование и регулярное обновление банка свободных рабочих мест, в том числе, на которые предполагается привлечение иностранных работников;
- использование межрегионального банка вакансий для привлечения национальной рабочей силы на рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных работников;
- информирование работодателей, планирующих привлечение иностранных работников, о возможности замещения вакантных рабочих мест гражданами Российской Федерации, проживающими в других субъектах РФ;
- информирование граждан о возможности трудоустройства вне территории постоянного проживания (в том числе на вакантные рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных работников в соответствующем субъекте РФ);
- направление заявок работодателей, предполагающих использование иностранной рабочей силы, в трудоизбыточные регионы с целью заполнения вакансий национальными кадрами (по соглашениям).

4. Мероприятия по системо- и градообразующим
предприятиям, моноструктурным образованиям

Градообразующим предприятием в Пензенской области является ФГУП ФНПЦ "ПО "Старт" города Заречного. В 2009 году на предприятии происходит оптимизация численности персонала по отдельным направлениям и вспомогательным службам за счет высвобождения работников, достигших пенсионного возраста. Массового высвобождения работников предприятием не планируется.
Меры государственной поддержки системообразующих промышленных предприятий Пензенской области:
ФГУП "Нижнеломовский электромеханический завод" (среднесписочная численность предприятия - 910 чел.). Предприятие расположено в населенном пункте с моноэкономической структурой - г. Нижнем Ломове Пензенской области.
Предприятию предоставлена субсидия в размере 170,04 млн. рублей.
ОАО НПП "Рубин" (среднесписочная численность - 1058 чел.) - г. Пенза Пензенской области. Планируется выделение субсидии на погашение 2/3 кредитной ставки и авансирования работ до 80% годового лимита.
ФГУП "Кузнецкий завод радиоприборов" - г. Кузнецк Пензенской области - принято решение о реструктуризации задолженности на сумму 114,1 млн. рублей по налогам и сборам и предоставление субсидии на сумму 60,1 млн. рублей.

5. Характеристика программных мероприятий

5.1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения
В сложившихся экономических условиях на предприятиях и в организациях различных видов экономической деятельности возникает необходимость организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников. Наиболее востребованной переподготовка работников будет в промышленности, строительстве, ЖКХ, транспорте и связи, образовании, здравоохранении и предоставлении социальных услуг, торговле, сфере государственного управления.
Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения направлено на развитие качества рабочей силы, усиление социальной защищенности посредством роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности.
Опережающее обучение работников проводится в случаях простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников и осуществляется работодателями до наступления срока расторжения ими договора с работниками организаций в целях сокращения периода вынужденной безработицы.
Содействие работодателям органами службы занятости оказывается путем:
- проведения групповых и индивидуальных консультаций с высвобожденными работниками по вопросам, связанным с их обучением и последующим трудоустройством;
- проведения совместно с работодателем анкетирования среди высвобождаемых работников для определения численности и профессионально-квалификационного состава работников, нуждающихся в соответствующем профессиональном обучении, в целях их занятости как в данной, так и в других организациях, исходя из потребностей рынка труда;
- информирования высвобождаемых работников, нуждающихся в профессиональном обучении, о профессиях, специальностях, роде занятий, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, трудоустройства после его завершения;
- профессионального консультирования высвобождаемых работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, по выбору профессии, специальности, рода занятий, видов и форм обучения, места учебы и др.
Основными задачами организации опережающего обучения будут являться:
- повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности граждан в соответствии с требованиями рынка труда;
- обучение предпринимательской деятельности и профессиям, дающим возможность организовать собственное дело;
- рациональное использование средств, предназначенных для опережающего обучения.
Для повышения качества опережающего обучения органами службы занятости предполагается содействовать внедрению в учебный процесс образовательных учреждений современных форм, технологий, методов и видов обучения.
Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой массового увольнения в Пензенской области, указана в приложении № 1 к Программе.
5.2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработными гражданами, и граждан, ищущих работу
Тенденции развития экономики региона свидетельствуют о высоком масштабе предложения рабочей силы на рынке труда Пензенской области, угрозе массовых высвобождений на предприятиях региона в 2010 году.
В этой связи возникает потребность в организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработными гражданами, и граждан, ищущих работу.
Трудоустройство граждан в рамках общественных и временных работ является одним из самых эффективных механизмов по снижению напряженности на рынке труда региона.
При этом организация и проведение общественных работ позволяет получить участникам работ дополнительную социальную поддержку, а предприятиям, в случае угрозы массового высвобождения сохранить кадровый потенциал.
Наиболее востребованными направлениями общественных работ являются благоустройство и озеленение населенных пунктов, косметический ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения, благоустройство территории предприятий, косметический ремонт и уборка производственных помещений, цехов.
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения в организациях Пензенской области указана в приложении № 2 к Программе.
5.3. Стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений
Основной целью стажировок выпускников образовательных учреждений всех уровней (далее - выпускники) является приобретение ими практического опыта работы, а также освоение новых технологий, форм и методов организации труда непосредственно на рабочем месте.

]]>
│                │            │           │Пчеловодство. Рыбоводство. Выращивание   │
│                │            │           │картофеля, столовых корнеплодных и       │
│                │            │           │клубнеплодных культур. Тепличное         │
│                │            │           │хозяйство. Деревообработка.              │
│                │            │           │Консалтинговые, бухгалтерские услуги, а  │
│                │            │           │также организация предпринимательской    │
│                │            │           │деятельности по направлениям, не         │
│                │            │           │противоречащим действующему              │
│                │            │           │законодательству РФ                      │
├────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Спасский район  │     35     │    38     │Физкультурно-оздоровительная,            │
│                │            │           │информационно-рекламная деятельность.    │
│                │            │           │Организация досуга и отдыха населения.   │
│                │            │           │Торгово-закупочная деятельность. Ремонт и│
│                │            │           │пошив швейных, меховых и кожаных изделий.│
│                │            │           │Ремонт и пошив головных уборов. Пошив и  │
│                │            │           │вязание трикотажных изделий. Ремонт и    │
│                │            │           │техническое обслуживание бытовой техники.│
│                │            │           │Ремонт и изготовление металлоизделий.    │
│                │            │           │Производство зеркал и изделий из стекла. │
│                │            │           │Общественное питание. Торговля.          │
│                │            │           │Транспортные услуги. Услуги парикмахера  │
│                │            │           │(стрижка, маникюр и др.) и косметолога.  │
│                │            │           │Риэлтерские, дизайнерские услуги. Ремонт │
│                │            │           │и отделка помещений. Оказание            │
│                │            │           │образовательных услуг. Производство      │
│                │            │           │строительных материалов. Народные        │
│                │            │           │промыслы (сувениры). Ремонт и            │
│                │            │           │обслуживание автомобилей, организация    │
│                │            │           │станций технического обслуживания        │
│                │            │           │автомобилей, услуги по шиномонтажу. Сбор │
│                │            │           │дикорастущих и не древесных              │
│                │            │           │лесопродуктов. Выращивание грибов.       │
│                │            │           │Изготовление стульев и другой мебели.    │
│                │            │           │Растениеводство. Выращивание зерновых    │
│                │            │           │культур. Животноводство. Птицеводство.   │
│                │            │           │Овощеводство. Плодоводство. Переработка и│
│                │            │           │реализация сельскохозяйственной          │
│                │            │           │продукции. Хлебопекарное производство.   │
│                │            │           │Производство макаронных изделий.         │
│                │            │           │Пчеловодство. Рыбоводство. Выращивание   │
│                │            │           │картофеля, столовых корнеплодных и       │
│                │            │           │клубнеплодных культур. Тепличное         │
│                │            │           │хозяйство. Деревообработка.              │
│                │            │           │Консалтинговые, бухгалтерские услуги, а  │
│                │            │           │также организация предпринимательской    │
│                │            │           │деятельности по направлениям, не         │
│                │            │           │противоречащим действующему              │
│                │            │           │законодательству РФ                      │
├────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Тамалинский     │     41     │    12     │Физкультурно-оздоровительная,            │
│район           │            │           │информационно-рекламная деятельность.    │
│                │            │           │Организация досуга и отдыха населения.   │
│                │            │           │Торгово-закупочная деятельность. Ремонт и│
│                │            │           │пошив швейных, меховых и кожаных изделий.│
│                │            │           │Ремонт и пошив головных уборов. Пошив и  │
│                │            │           │вязание трикотажных изделий. Ремонт и    │
│                │            │           │техническое обслуживание бытовой техники.│
│                │            │           │Ремонт и изготовление металлоизделий.    │
│                │            │           │Производство зеркал и изделий из стекла. │
│                │            │           │Общественное питание. Торговля.          │
│                │            │           │Транспортные услуги. Услуги парикмахера  │
│                │            │           │(стрижка, маникюр и др.) и косметолога.  │
│                │            │           │Риэлтерские, дизайнерские услуги. Ремонт │
│                │            │           │и отделка помещений. Оказание            │
│                │            │           │образовательных услуг. Производство      │
│                │            │           │строительных материалов. Народные        │
│                │            │           │промыслы (сувениры). Ремонт и            │
│                │            │           │обслуживание автомобилей, организация    │
│                │            │           │станций технического обслуживания        │
│                │            │           │автомобилей, услуги по шиномонтажу. Сбор │
│                │            │           │дикорастущих и не древесных              │
│                │            │           │лесопродуктов. Выращивание грибов.       │
│                │            │           │Изготовление стульев и другой мебели.    │
│                │            │           │Растениеводство. Выращивание зерновых    │
│                │            │           │культур. Животноводство. Птицеводство.   │
│                │            │           │Овощеводство. Плодоводство. Переработка и│
│                │            │           │реализация сельскохозяйственной          │
│                │            │           │продукции. Хлебопекарное производство.   │
│                │            │           │Производство макаронных изделий.         │
│                │            │           │Пчеловодство. Рыбоводство. Выращивание   │
│                │            │           │картофеля, столовых корнеплодных и       │
│                │            │           │клубнеплодных культур. Тепличное         │
│                │            │           │хозяйство. Деревообработка.              │
│                │            │           │Консалтинговые, бухгалтерские услуги, а  │
│                │            │           │также организация предпринимательской    │
│                │            │           │деятельности по направлениям, не         │
│                │            │           │противоречащим действующему              │
│                │            │           │законодательству РФ                      │
├────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Шемышейский     │     69     │    12     │Физкультурно-оздоровительная,            │
│район           │            │           │информационно-рекламная деятельность.    │
│                │            │           │Организация досуга и отдыха населения.   │
│                │            │           │Торгово-закупочная деятельность. Ремонт и│
│                │            │           │пошив швейных, меховых и кожаных изделий.│
│                │            │           │Ремонт и пошив головных уборов. Пошив и  │
│                │            │           │вязание трикотажных изделий. Ремонт и    │
│                │            │           │техническое обслуживание бытовой техники.│
│                │            │           │Ремонт и изготовление металлоизделий.    │
│                │            │           │Производство зеркал и изделий из стекла. │
│                │            │           │Общественное питание. Торговля.          │
│                │            │           │Транспортные услуги. Услуги парикмахера  │
│                │            │           │(стрижка, маникюр и др.) и косметолога.  │
│                │            │           │Риэлтерские, дизайнерские услуги. Ремонт │
│                │            │           │и отделка помещений. Оказание            │
│                │            │           │образовательных услуг. Производство      │
│                │            │           │строительных материалов. Народные        │
│                │            │           │промыслы (сувениры). Ремонт и            │
│                │            │           │обслуживание автомобилей, организация    │
│                │            │           │станций технического обслуживания        │
│                │            │           │автомобилей, услуги по шиномонтажу. Сбор │
│                │            │           │дикорастущих и не древесных              │
│                │            │           │лесопродуктов. Выращивание грибов.       │
│                │            │           │Изготовление стульев и другой мебели.    │
│                │            │           │Растениеводство. Выращивание зерновых    │
│                │            │           │культур. Животноводство. Птицеводство.   │
│                │            │           │Овощеводство. Плодоводство. Переработка и│
│                │            │           │реализация сельскохозяйственной          │
│                │            │           │продукции. Хлебопекарное производство.   │
│                │            │           │Производство макаронных изделий.         │
│                │            │           │Пчеловодство. Рыбоводство. Выращивание   │
│                │            │           │картофеля, столовых корнеплодных и       │
│                │            │           │клубнеплодных культур. Тепличное         │
│                │            │           │хозяйство. Деревообработка.              │
│                │            │           │Консалтинговые, бухгалтерские услуги, а  │
│                │            │           │также организация предпринимательской    │
│                │            │           │деятельности по направлениям, не         │
│                │            │           │противоречащим действующему              │
│                │            │           │законодательству РФ                      │
└────────────────┴────────────┴───────────┴─────────────────────────────────────────┘

Численность граждан, планирующих организовать собственное дело, виды деятельности могут быть скорректированы на этапе организации предпринимательской деятельности безработными гражданами в зависимости от потребностей рынка труда городов и районов области.





Приложение № 6
к Программе

ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

┌───┬───────────────────┬──────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│ № │    Мероприятие    │  Всего по Программе  │                В том числе:                 │
│п/п│                   │                      ├──────────────────────┬──────────────────────┤
│   │                   │                      │  федеральный бюджет  │  бюджет Пензенской   │
│   │                   │                      │                      │       области        │
│   │                   ├───────────┬──────────┼───────────┬──────────┼───────────┬──────────┤
│   │                   │численность│объем     │численность│объем     │численность│объем     │
│   │                   │участников │финансиро-│участников │финансиро-│участников │финансиро-│
│   │                   │ (человек) │вания     │ (человек) │вания     │ (человек) │вания     │
│   │                   │           │(тыс.     │           │(тыс.     │           │(тыс.     │
│   │                   │           │руб.)     │           │руб.)     │           │руб.)     │
├───┼───────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┤
│1. │Опережающее        │   2000    │ 22795,0  │   1900    │ 21655,5  │    100    │  1139,5  │
│   │профессиональное   │           │          │           │          │           │          │
│   │обучение работников│           │          │           │          │           │          │
│   │в случае простоя,  │           │          │           │          │           │          │
│   │введения режима    │           │          │           │          │           │          │
│   │неполного рабочего │           │          │           │          │           │          │
│   │времени,           │           │          │           │          │           │          │
│   │предоставления     │           │          │           │          │           │          │
│   │отпусков без       │           │          │           │          │           │          │
│   │сохранения         │           │          │           │          │           │          │
│   │заработной платы по│           │          │           │          │           │          │
│   │инициативе         │           │          │           │          │           │          │
│   │работодателей,     │           │          │           │          │           │          │
│   │проведения         │           │          │           │          │           │          │
│   │мероприятий по     │           │          │           │          │           │          │
│   │высвобождению      │           │          │           │          │           │          │
│   │работников, всего  │           │          │           │          │           │          │
├───┼───────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┤
│   │в том числе        │     -     │  2625,0  │     -     │  2494,0  │     -     │  131,0   │
│   │информационное     │           │          │           │          │           │          │
│   │сопровождение      │           │          │           │          │           │          │
├───┼───────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┤
│2. │Организация        │   8005    │ 262458,0 │   7604    │ 250585,0 │    401    │ 11873,0  │
│   │общественных работ,│           │          │           │          │           │          │
│   │временного         │           │          │           │          │           │          │
│   │трудоустройства    │           │          │           │          │           │          │
│   │работников         │           │          │           │          │           │          │
│   │организаций в      │           │          │           │          │           │          │
│   │случае угрозы      │           │          │           │          │           │          │
│   │массового          │           │          │           │          │           │          │
│   │увольнения,        │           │          │           │          │           │          │
│   │признанных в       │           │          │           │          │           │          │
│   │установленном      │           │          │           │          │           │          │
│   │порядке            │           │          │           │          │           │          │
│   │безработными       │           │          │           │          │           │          │
│   │гражданами, и      │           │          │           │          │           │          │
│   │граждан, ищущих    │           │          │           │          │           │          │
│   │работу             │           │          │           │          │           │          │
├───┼───────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┤
│3. │Стажировка в целях │   1000    │ 49257,0  │    950    │ 46794,0  │    50     │  2463,0  │
│   │приобретения опыта │           │          │           │          │           │          │
│   │работы выпускников │           │          │           │          │           │          │
│   │образовательных    │           │          │           │          │           │          │
│   │учреждений         │           │          │           │          │           │          │
├───┼───────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┤
│4. │Содействие         │    911    │ 27330,0  │    865    │ 25963,5  │    46     │  1366,5  │
│   │трудоустройству    │           │          │           │          │           │          │
│   │инвалидов          │           │          │           │          │           │          │
├───┼───────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┤
│5. │Содействие развитию│   2765    │ 163160,0 │   2626    │ 155002,0 │    139    │  8158,0  │
│   │малого             │           │          │           │          │           │          │
│   │предпринимательства│           │          │           │          │           │          │
│   │и самозанятости    │           │          │           │          │           │          │
│   │безработных        │           │          │           │          │           │          │
│   │граждан, всего     │           │          │           │          │           │          │
├───┼───────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┤
│   │в том числе оплата │     -     │  578,0   │     -     │  549,0   │     -     │   29,0   │
│   │банковских услуг,  │           │          │           │          │           │          │
│   │связанных с        │           │          │           │          │           │          │
│   │перечислением      │           │          │           │          │           │          │
│   │средств на         │           │          │           │          │           │          │
│   │реализацию         │           │          │           │          │           │          │
│   │мероприятия        │           │          │           │          │           │          │
├───┼───────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┤
│   │ВСЕГО              │   14681   │ 525000,0 │   13945   │ 500000,0 │    736    │ 25000,0  │
└───┴───────────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴──────────┴───────────┴──────────┘





Приложение № 7
к Программе

БАЛАНС
РАБОЧИХ МЕСТ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

┌────┬──────────────────────────┬────────┬────────────────────────────┬──────────┐
│ №  │    Вид экономической     │   На   │          Прогноз           │Прогноз на│
│п/п │       деятельности       │ начало ├──────────┬─────────┬───────┤31.12.2010│
│    │                          │  2010  │оптимисти-│пессимис-│целевой│   (по    │
│    │                          │  года  │  ческий  │тический │       │ целевому │
│    │                          │(оценка)│          │         │       │сценарию) │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│ 1  │            2             │   3    │    4     │    5    │   6   │    7     │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│1   │Население трудоспособного │ 814,7  │    X     │    X    │   X   │  803,3   │
│    │возраста, тыс. чел.       │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│2   │Экономически активное     │ 707,0  │    X     │    X    │   X   │  697,0   │
│    │население, тыс. чел.      │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│3   │Занятое население, тыс.   │ 664,5  │    X     │    X    │   X   │  657,3   │
│    │чел.                      │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│4   │Уровень безработицы (по   │  6,0   │          │         │       │   5,7    │
│    │методологии МОТ), %       │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│5   │Численность               │  9,8   │    X     │    X    │   X   │   9,6    │
│    │зарегистрированных        │        │          │         │       │          │
│    │безработных, тыс. чел.    │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│6   │Уровень зарегистрированной│  1,40  │    X     │    X    │   X   │   1,37   │
│    │безработицы, %            │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│7   │Уволено работников -      │        │   97,6   │  100,0  │ 98,8  │   98,8   │
│    │всего, тыс. чел. (по      │        │          │         │       │          │
│    │собственному желанию,     │        │          │         │       │          │
│    │высвобождено, возвратились│        │          │         │       │          │
│    │в область, ранее          │        │          │         │       │          │
│    │работавшие за ее          │        │          │         │       │          │
│    │пределами)                │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │в том числе:              │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│8   │Численность работников под│        │   24,5   │  32,5   │ 28,5  │   28,5   │
│    │риском увольнения, включая│        │          │         │       │          │
│    │находящихся в простое и   │        │          │         │       │          │
│    │вынужденных отпусках, тыс.│        │          │         │       │          │
│    │чел.                      │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│9   │Численность               │   X    │   68,5   │  68,7   │ 68,6  │    X     │
│    │трудоустроенных, тыс. ед. │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │самостоятельное           │   X    │  52,12   │  53,52  │ 52,82 │    X     │
│    │трудоустройство, тыс. ед. │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │трудоустройство через     │   X    │   14,0   │  13,0   │ 13,5  │    X     │
│    │службу по труду и         │        │          │         │       │          │
│    │занятости, тыс. ед.       │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │за счет сокращения квоты  │   X    │   0,35   │  0,25   │ 0,30  │    X     │
│    │на иностранную рабочую    │        │          │         │       │          │
│    │силу, тыс. ед.            │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │в рамках реализации       │   X    │   2,03   │  1,93   │ 1,98  │    X     │
│    │инвестиционных проектов,  │        │          │         │       │          │
│    │тыс. ед.                  │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │по программам поддержки   │   X    │          │         │       │    X     │
│    │среднего и малого бизнеса,│        │          │         │       │          │
│    │тыс. ед.                  │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │иное (указать)            │   X    │    -     │    -    │   -   │    X     │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│10  │Требуется    дополнительно│   X    │   29,1   │  31,3   │ 30,2  │    X     │
│    │трудоустроить,  тыс.   ед.│        │          │         │       │          │
│    │(стр.5(гр.3) + 7(гр.3)    │        │          │         │       │          │
│    │- 9(гр.3))                │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│10.1│Досрочный выход на пенсию,│   X    │   650    │   750   │  700  │    X     │
│    │чел.                      │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│10.2│Организация обучения,     │   X    │   1800   │  2200   │ 2000  │    X     │
│    │опережающего              │        │          │         │       │          │
│    │профессионального         │        │          │         │       │          │
│    │обучения, чел.            │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │в том числе: за счет      │   X    │    -     │    -    │   -   │    X     │
│    │субвенций                 │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │по Программе              │   X    │   1800   │  2200   │ 2000  │    X     │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│10.3│Организация общественных  │   X    │  12955   │  13255  │ 13105 │    X     │
│    │работ и временного        │        │          │         │       │          │
│    │трудоустройства чел.      │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │в том числе: за счет      │   X    │   5050   │  5150   │ 5100  │    X     │
│    │субвенций                 │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │по Программе              │   X    │   7905   │  8105   │ 8005  │    X     │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│10.4│Организация стажировок,   │   X    │   900    │  1100   │ 1000  │          │
│    │чел.                      │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│10.5│Переезд в другую местность│   X    │    -     │    -    │   -   │    X     │
│    │(по Программе), чел.      │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│10.6│Развитие малого           │   X    │   2715   │  2815   │ 2765  │    X     │
│    │предпринимательства и     │        │          │         │       │          │
│    │самозанятости (по         │        │          │         │       │          │
│    │Программе), чел.          │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│10.7│Трудоустройство инвалидов,│   X    │   861    │   961   │  911  │          │
│    │чел                       │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│10.8│Другое, чел.              │   X    │    -     │    -    │   -   │    X     │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │в том числе: за счет      │   X    │    -     │    -    │   -   │    X     │
│    │субвенций                 │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │по Программе              │   X    │    -     │    -    │   -   │    X     │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│10.7│Всего участников, чел.    │   X    │  19881   │  21081  │ 20481 │    X     │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │в том числе: за счет      │   X    │   5700   │  5900   │ 5800  │    X     │
│    │субвенций                 │        │          │         │       │          │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │по Программе              │   X    │  14181   │  15181  │ 14681 │    X     │
├────┼──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│11  │Итого безработных, чел.   │   X    │   9200   │  10200  │ 9700  │    X     │
└────┴──────────────────────────┴────────┴──────────┴─────────┴───────┴──────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru