Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


СОВЕТ ГОРОДА ЗЕЛЕНОДОЛЬСКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2009 г. № 163

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЗЕЛЕНОДОЛЬСК"
ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Заслушав и обсудив информацию начальника отдела по управлению имуществом МУ "Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района" Шакировой М.Н. об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Совет города Зеленодольска РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газетах "Зеленодольская правда" и "Яшел Узэн".

Глава
города Зеленодольска,
председатель Совета
Р.Ш.ХАСАНОВ





Приложение
к решению Совета
города Зеленодольска
от 3 сентября 2009 г. № 163

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЗЕЛЕНОДОЛЬСК" ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее - город Зеленодольск), полномочия органов местного самоуправления в осуществлении прав и обязанностей в сфере имущественных отношений.
Отношения собственности, не урегулированные настоящим Положением, в том числе особенности управления и распоряжения средствами местного бюджета, жилищным фондом, землей и иными природными ресурсами, регулируются законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативными актами органов местного самоуправления города Зеленодольска.
Основными задачами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
3) создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры города Зеленодольска;
4) создание условий для пополнения местного бюджета и исполнения социальных программ муниципального образования.

1. Общие положения

1.1. К муниципальной собственности города Зеленодольска относится имущество, которое в соответствии с действующим законодательством может находиться в муниципальной собственности поселений на территории Российской Федерации.
1.2. Имущество города Зеленодольска включает:
- средства местного бюджета;
- имущество органов местного самоуправления;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;
- земельные участки и другие природные ресурсы;
- муниципальный жилищный фонд;
- ценные бумаги и другие финансовые активы;
- имущество казны города Зеленодольска, состоящее из средств местного бюджета и муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- иное муниципальное движимое и недвижимое имущество.
1.3. Муниципальная собственность формируется из:
- муниципального имущества, закрепленного за городом Зеленодольском в порядке разграничения муниципальной собственности;
- имущества, передаваемого из федеральной и государственной собственности и собственности иных муниципальных образований;
- имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- имущества, безвозмездно переданного в муниципальную собственность от физических и юридических лиц, в том числе в виде благотворительных взносов или инвестиций;
- имущества, принятого от предприятий, учреждений и организаций в счет погашения задолженности перед местным бюджетом;
- имущества, приобретенного муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, органами местного самоуправления или созданного на законных основаниях;
- имущества предприятий-банкротов, поступившего в муниципальную собственность в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
- имущества, находящегося в казне города Зеленодольска;
- иного имущества, признаваемого в установленном гражданским законодательством порядке муниципальной собственностью.
1.4. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории города Зеленодольска, так и за его пределами.

2. Реализация правомочий собственника в отношении
имущества, находящегося в муниципальной собственности

2.1. Город Зеленодольск является собственником принадлежащего ему имущества.
2.2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени города Зеленодольска осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной Уставом города Зеленодольска, настоящим Положением, иными актами, определяющими статус этих органов.
2.3. К компетенции Совета города Зеленодольска относится:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Зеленодольска;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждение перечня объектов недвижимости города Зеленодольска, предлагаемых для продажи на торгах;
- утверждение прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности города Зеленодольска, и отчета о его исполнении;
- осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Зеленодольска;
- осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами.
2.4. Глава города Зеленодольска от имени муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан:
- в соответствии с федеральным законодательством принимает в собственность города Зеленодольска федеральное имущество, имущество субъектов Российской Федерации;
- в соответствии с федеральным законодательством передает в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации имущество, находящееся в собственности города Зеленодольска.
2.5. К компетенции Исполнительного комитета города Зеленодольска относится:
- управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Зеленодольска;
- подготовка предложений об отчуждении муниципального недвижимого имущества, в том числе о его приватизации, представляемых для утверждения Советом города Зеленодольска;
- создание, реорганизация, ликвидация муниципальных предприятий и учреждений и иных организаций в соответствии с установленным порядком, определение целей, условий, порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- представление для утверждения в Совет города Зеленодольска прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
- принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества;
- осуществление прав акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Зеленодольска;
- осуществление планирования, рационального использования и охраны земель, находящихся в собственности города Зеленодольска;
- предоставление и изъятие, в том числе путем выкупа, в установленном законодательством порядке земельных участков на территории города Зеленодольска;
- принятие решений о внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке, определяемом федеральным законодательством;
- разработка нормативных правовых актов по вопросам учета, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- иные полномочия в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с законами Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами.

3. Учет муниципального имущества

3.1. Муниципальное имущество (за исключением средств местного бюджета) подлежит обязательному учету в Реестре муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Под Реестром муниципального имущества понимается информационная система, представляющая собой построенную на единых методологических и программно-технических принципах базу данных, содержащую перечни объектов учета и данные о них.
Целью создания и ведения Реестра муниципального имущества является обеспечение надежной основы для организации ведения единой системы учета и управления всеми объектами муниципальной собственности.
3.2. Учет муниципальной собственности посредством ведения Реестра муниципального имущества осуществляется органом, уполномоченным Исполнительным комитетом города Зеленодольска, на основании данных, представляемых балансодержателями муниципального имущества.
3.3. Балансодержатели муниципального имущества осуществляют:
- организацию и ведение бухгалтерского учета муниципального имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете";
- действия, направленные на внесение находящегося в их владении имущества в Реестр муниципального имущества.
3.4. Владельцы муниципального имущества несут ответственность за нарушение порядка учета и внесения в реестр муниципальной собственности сведений о муниципальном имуществе.
3.5. Запрещается любым образом распоряжаться муниципальным недвижимым имуществом до внесения в Реестр муниципального имущества сведений о нем и присвоения ему реестрового номера.
3.6. Имущество, находящееся в собственности города Зеленодольска, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно на основании решения Исполнительного комитета города Зеленодольска.
3.7. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну города Зеленодольска.
3.8. Имущество поступает в муниципальную казну:
- при передаче в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении собственности на государственную (федеральную и субъекта Российской Федерации) и муниципальную;
- если имущество вновь создано или приобретено непосредственно в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета;
- при передаче безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- при исключении из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятии из оперативного управления муниципальных учреждений на законных основаниях;
- если имущество осталось после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- при поступлении в муниципальную собственность по другим, не противоречащим закону основаниям.
3.9. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано во владение и пользование держателю имущества муниципальной казны - Исполнительному комитету города Зеленодольска, на ответственное хранение муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на основании договора хранения. При этом по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
3.10. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется путем занесения соответствующей информации в Реестр муниципального имущества.
3.11. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, в оперативное управление муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Право собственности города Зеленодольска на объекты недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.
3.13. Регистрацию права муниципальной собственности осуществляет Исполнительный комитет города Зеленодольска.
3.14. Затраты на техническую паспортизацию объектов недвижимости и государственную регистрацию права муниципальной собственности предусматриваются в расходной части местного бюджета и финансируются из местного бюджета в соответствии с утвержденной сметой.

4. Управление муниципальной собственностью при создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений

4.1. На базе имущества, находящегося в собственности города Зеленодольска, а также при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с законодательством могут создаваться:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные автономные учреждения;
- муниципальные учреждения.
4.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений устанавливается Положением, утверждаемым Советом города Зеленодольска.
4.3. Создание, реорганизация и ликвидация структурных подразделений Исполнительного комитета города Зеленодольска, наделенных правами юридического лица, осуществляются в соответствии с действующим законодательством, решением Совета города Зеленодольска и настоящим Положением.
Указанные юридические лица имеют организационно-правовую форму муниципальных учреждений.
4.4. Основным документом, на основании которого такое юридическое лицо осуществляет свою деятельность, является Положение о структурном подразделении, утверждаемое Советом города Зеленодольска.
4.5. Указанные юридические лица владеют муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Передача муниципального имущества в оперативное управление таких юридических лиц осуществляется постановлением руководителя Исполнительного комитета города Зеленодольска.

5. Осуществление муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями права хозяйственного ведения
и оперативного управления

5.1. За муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями закрепляется муниципальное имущество, необходимое для обеспечения их уставной деятельности, а также имущество, приобретенное ими в процессе деятельности согласно действующему законодательству.
5.2. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- при создании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- в процессе хозяйственной деятельности по обращению этих лиц (в том числе на основании балансовой принадлежности имущества предприятию или учреждению);
- при перераспределении муниципального имущества между предприятиями и учреждениями (передача с баланса на баланс);
- при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- при приобретении ими имущества за счет доходов от собственной деятельности, в том числе от разрешенной предпринимательской деятельности (для муниципальных учреждений).
5.3. По решению Исполнительного комитета города Зеленодольска имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления путем заключения соответствующего договора и акта приема-передачи по формам, утвержденным руководителем Исполнительного комитета города Зеленодольска.
5.4. Для решения вопроса о закреплении имущества органом, уполномоченным Исполнительным комитетом города Зеленодольска, могут быть затребованы от предприятия или учреждения:
- инвентаризационные описи имущества, находящегося во владении предприятия или учреждения;
- накладные на приобретение имущества;
- иные документы по приобретению имущества (документы, подтверждающие факт приобретения (получения, дарения): распоряжения, приказы, акты приема-передачи, первичная бухгалтерская документация).
5.5. При создании (реорганизации) предприятия или учреждения документами, необходимыми для закрепления имущества, являются:
- свидетельство о регистрации предприятия или учреждения;

]]>
- устав предприятия или учреждения;
- разделительный баланс или передаточный акт;
- расшифровка основных средств с разбивкой по типам (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства) по утвержденной форме;
- технические документы (паспорта, выписки, справки, акты) на объекты недвижимости.
5.6. Муниципальное имущество может перераспределяться между предприятиями и учреждениями (передача с баланса на баланс) по решению Исполнительного комитета города Зеленодольска на основании обоснованных его отраслевыми структурными подразделениями предложений, которым данные предприятия и учреждения подведомственны.
5.7. Передача муниципального имущества оформляется актом приема-передачи в течение месяца после издания соответствующего распоряжения.
Акт приема-передачи подписывается руководителем и главным бухгалтером принимающей и передающей сторон и утверждается руководителем органа, уполномоченного Исполнительным комитетом города Зеленодольска.
5.8. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, в пределах своей правоспособности, установленной действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления и Уставом муниципального предприятия.
5.9. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия Исполнительного комитета города Зеленодольска распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, осуществлять крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия.
5.10. Имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть изъято по решению Исполнительного комитета города Зеленодольска только с согласия предприятия.
5.11. Муниципальное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, и имуществом, приобретенным за счет выделенных ему по смете средств.
5.12. Продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление указанных юридических лиц.
5.13. В случаях неэффективного использования предприятием или учреждением имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом, орган, уполномоченный Исполнительным комитетом города Зеленодольска, вправе инициировать вопрос о применении мер по изъятию закрепленного имущества.
5.14. Изъятое у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений имущество поступает в казну города Зеленодольска или передается на законных основаниях на различных вещных правах юридическим лицам.
5.15. Предприятия и учреждения представляют ежеквартально в течение 30 дней по окончании квартала квартальный и в течение 90 дней по окончании года годовой балансы с приложениями по движению основных средств.
Сведения о движении основных средств представляются в орган, уполномоченный Исполнительным комитетом города Зеленодольска, на бумажном и магнитном носителях.
5.16. Руководитель предприятия или учреждения несет ответственность за полноту и достоверность передаваемых в орган, уполномоченный Исполнительным комитетом города Зеленодольска, сведений, отраженных в документах, указанных в пункте 5.15 настоящего Положения, а также назначает материально ответственных лиц, обеспечивающих сохранность имущества.
5.17. Право хозяйственного ведения у предприятия или оперативного управления у учреждения на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации такого права.
Обязанность по государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления, включая осуществление паспортизации объектов, возлагается на предприятие и учреждение.
5.18. Право хозяйственного ведения у предприятия и оперативного управления у учреждения на движимое имущество возникает:
- на закрепленное имущество с момента подписания акта приема-передачи имущества;
- на приобретенное самостоятельно предприятием или учреждением имущество - с момента постановки предприятием или учреждением имущества на свой баланс.
5.19. При передаче отдельно стоящих объектов недвижимости в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятие и учреждение осуществляют мероприятия по оформлению прав на земельный участок. Обязанность по государственной регистрации прав на земельный участок и формирование землеустроительного дела возлагается на предприятие и учреждение.
5.20. Право хозяйственного ведения и оперативного управления у предприятий и учреждений прекращается:
- по движимому имуществу - с момента подписания актов приема-передачи имущества при его передаче другому юридическому лицу по решению Исполнительного комитета города Зеленодольска или возврата имущества;
- по недвижимому имуществу - с момента внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления.
5.21. Обязанность проведения мероприятий по внесению записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления возлагается на предприятие и учреждение.
5.22. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
Порядок и сроки перечисления, а также размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет города Зеленодольска, до 15 апреля каждого года утверждается Исполнительным комитетом города Зеленодольска на основании предложения руководителя его структурного подразделения по экономике, формируемого по результатам экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

6. Порядок списания имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения за предприятиями
и оперативного управления за учреждениями

6.1. Списание основных средств, закрепленных на праве хозяйственного ведения за предприятиями и оперативного управления за учреждениями, осуществляется в случаях:
- морального и физического износа;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- кражи муниципального имущества, установленной уполномоченными органами;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции.
6.2. Списание недвижимого имущества и транспортных средств осуществляется по решению Исполнительного комитета города Зеленодольска.
Списание движимого имущества (за исключением транспортных средств) осуществляется по решению органа, уполномоченного Исполнительным комитетом города Зеленодольска.
6.3. Порядок списания муниципального имущества определяется соответствующим Положением, утверждаемым Советом города Зеленодольска.

7. Сделки с муниципальным имуществом

7.1. Сделки с объектами муниципальной собственности совершаются уполномоченными лицами в соответствии с действующим гражданским законодательством и правовыми актами города Зеленодольска.
7.2. В отношении объектов муниципальной собственности могут осуществляться сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе:
- купля-продажа;
- аренда;
- безвозмездное пользование;
- залог;
- доверительное управление;
- иные виды сделок.
7.3. Для совершения сделки, связанной с отчуждением муниципального недвижимого имущества вне зависимости от его стоимости, а также муниципального движимого имущества, восстановительная (балансовая) стоимость которого равна или более чем в 5 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, необходимо решение Совета города Зеленодольска.
Подготовка необходимой документации для вынесения вопроса о разрешении сделки на рассмотрение Совета города Зеленодольска осуществляется в соответствии с утвержденным регламентом.

8. Приватизация муниципального имущества

8.1. Приватизацией муниципального имущества признается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.
8.2. Прогнозный план приватизации, содержащий перечень подлежащего приватизации муниципального имущества, ежегодно утверждается Советом города Зеленодольска.
8.3. Основные цели и принципы приватизации, способы и порядок осуществления приватизации муниципального имущества определяются соответствующими Положениями, утверждаемыми Советом города Зеленодольска.

9. Передача муниципального имущества в аренду и субаренду

9.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и не используемое в хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, подлежит сдаче в аренду в соответствии с порядком, утвержденным Советом города Зеленодольска.
9.2. Арендодателем муниципального имущества по договорам аренды от имени собственника - муниципального образования "город Зеленодольск" выступает орган, уполномоченный Исполнительным комитетом города Зеленодольска.
9.3. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица и физические лица.
9.4. В аренду могут быть переданы земельные участки, движимое и недвижимое (здания, строения, помещения) имущество, единые имущественные комплексы.
9.5. Передача в аренду земельных участков определяется законодательством о земле.
9.6. Передача в аренду муниципального имущества (кроме земельных участков) осуществляется в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, утверждаемым Советом города Зеленодольска.

10. Передача объектов муниципальной собственности
в безвозмездное пользование

10.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование в случаях, порядке, определенном гражданским законодательством.
10.2. Решение о передаче объектов муниципального движимого имущества в безвозмездное пользование принимает Исполнительный комитет города Зеленодольска.
10.3. Решение о передаче объектов муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование принимает Совет города Зеленодольска.
10.4. Ссудодателем по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) выступает орган, уполномоченный Исполнительным комитетом города Зеленодольска.
10.5. Договор ссуды заключается в соответствии с утвержденной руководителем Исполнительного комитета города Зеленодольска типовой формой договора ссуды.
10.6. Ссудополучатель обязан содержать используемое имущество в надлежащем состоянии, проводить его текущий ремонт в соответствии с условиями договора ссуды и оплачивать коммунальные услуги согласно заключенным договорам. Проведение капитального ремонта используемого имущества и отдельных его элементов возлагается на ссудополучателя. Необходимость и сроки проведения капитального ремонта в обязательном порядке должны быть согласованы с ссудодателем.
10.7. При намерении ссудодателя использовать переданное в безвозмездное пользование недвижимое имущество по другому назначению он уведомляет пользователя (ссудополучателя) о расторжении договора ссуды за один месяц до намеченного срока расторжения договора.

11. Передача муниципального имущества
в доверительное управление

11.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в интересах муниципального образования "город Зеленодольск".
11.2. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
11.3. Передача в доверительное управление имущества, закрепленного за органами местного самоуправления города Зеленодольска, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не допускается.
11.4. Договор доверительного управления заключается Исполнительным комитетом города Зеленодольска, который является учредителем доверительного управления.
11.5. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, получившие такое право в случаях, определенных законодательством.
11.6. Имущество не может быть передано в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
11.7. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления имуществом.
11.8. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.
11.9. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
11.10. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено законом.
11.11. Договор доверительного управления подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством.
11.12. Договор доверительного управления имуществом должен содержать:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности;
- условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
- условия имущественной ответственности сторон;
- срок действия договора;
- основания досрочного расторжения договора;
- иные условия, предусмотренные законодательством.
11.13. Условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление, размер возможного вознаграждения, а также возмещение необходимых расходов определяются правовым актом Исполнительного комитета города Зеленодольска.
11.14. В договоре доверительного управления в качестве одного из условий должен предусматриваться результат, достижение которого вменяется в обязанности доверительному управляющему по истечении определенного срока.
11.15. Доверительный управляющий представляет учредителю управления отчет о своей деятельности в сроки и в порядке, которые установлены договором доверительного управления имуществом.
11.16. Передача доверительным управляющим объектов муниципальной собственности в залог, внесение их в уставные капиталы хозяйственных обществ или паевых взносов в производственные кооперативы без предварительного письменного согласия учредителя доверительного управления не допускается.

12. Передача муниципального имущества в залог

12.1. Действия, связанные с залогом муниципального имущества, регулируется гражданским законодательством Российской Федерации. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения обязательств муниципального образования "город Зеленодольск" перед кредиторами.
12.2. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества:
- изъятого из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- составляющего культурное наследие города - муниципальных музеев, архивов, библиотек, Домов и Дворцов культуры, стадионов, спортивных клубов, Домов технического и научного творчества, Домов детского творчества;
- приватизация которого запрещена;
- части (частей) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;
- уступка прав на которое другому лицу запрещена федеральным законом.
Залог отдельных видов имущества может быть запрещен или ограничен федеральным законом.
12.3. Перечень объектов имущества муниципальной казны, которые могут быть переданы в залог, утверждается Советом города Зеленодольска.
12.4. Решение о залоге объекта недвижимого муниципального имущества и условия передачи в залог принимаются Советом города Зеленодольска в соответствии с федеральным законодательством.

13. Управление находящимися в муниципальной собственности
акциями, долями в уставных (складочных) капиталах
хозяйственных обществ (товариществ)

13.1. Управление находящимися в муниципальной собственности долями и акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляется Исполнительным комитетом города Зеленодольска.
13.2. Участие в управлении хозяйственными обществами осуществляется через муниципальных представителей, кандидатуры которых ежегодно утверждаются решением Исполнительного комитета города Зеленодольска по представлению МУ "Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района".
13.3. Учредителем открытых акционерных обществ, образованных в порядке приватизации муниципальных предприятий, является Исполнительный комитет города Зеленодольска.
13.4. Прибыль (дивиденды), полученная от участия города Зеленодольска в хозяйственных обществах, в полном объеме направляется в бюджет города Зеленодольска.
13.5. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности долями и акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ регулируется соответствующим Положением, утверждаемым Советом города Зеленодольска.

14. Доходы от использования муниципальной собственности

14.1. К доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся:
- средства, получаемые от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы по акциям, принадлежащим муниципальному образованию "город Зеленодольск", в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- доходы от приватизации объектов муниципальной собственности;
- доходы от продажи активов (имущества) учреждений и имущества ликвидированных предприятий;
- иные предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования объектов муниципальной собственности.
14.2. Доходы от использования муниципальной собственности относятся к неналоговым видам доходов и перечисляются в бюджет города Зеленодольска.

15. Контроль за использованием объектов
муниципальной собственности

15.1. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, установления случаев его нерационального использования и использования не по назначению осуществляется контроль за использованием муниципального имущества.
15.2. Контроль осуществляется органом, уполномоченным Исполнительным комитетом города Зеленодольска.
15.3. Уполномоченный орган вправе назначать и проводить документальные и иные проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также иных лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.
15.4. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных лиц обязаны представлять необходимые документы и сведения при выявлении фактов нарушений законодательства в ходе распоряжения муниципальным имуществом.

16. Заключительные положения

16.1. Все вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
16.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru