Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ЧЕРЕМШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2008 г. № 290

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ "СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА"
ЧЕРЕМШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В связи увеличением перечня основных видов деятельности Муниципального унитарного предприятия "Служба заказчика" Черемшанского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьями 295, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, Уставом Черемшанского муниципального района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в Устав Муниципального унитарного предприятия "Служба заказчика" Черемшанского муниципального района Республики Татарстан (далее - Устав).
2. Утвердить Устав в новой редакции.
3. Поручить зарегистрировать внесенные в Устав изменения в регистрирующем органе Сафиуллину Халилу Наиловичу - директору Муниципального унитарного предприятия "Служба заказчика" Черемшанского муниципального района Республики Татарстан.

Руководитель
Исполнительного комитета
Черемшанского муниципального района
А.С.МУГИЗОВ





Утвержден
Постановлением
Руководителя Исполнительного комитета
Черемшанского муниципального района РТ
от 9 декабря 2008 г. № 290
_______________ А.С.МУГИЗОВ

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА"
ЧЕРЕМШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Общие положения

1.1. Муниципальное унитарное предприятие "Служба заказчика" Черемшанского муниципального района Республики Татарстан, в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано Постановлением Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района Республики Татарстан от 13 апреля 2006 года № 74 в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Фирменное наименование Предприятия:
полное на русском языке - Муниципальное унитарное предприятие "Служба заказчика" Черемшанского муниципального района Республики Татарстан;
сокращенное - МУП "Служба заказчика".
Полное на татарском языке - Татарстан Республикасы Чирмешэн муниципаль районы "Заказчы хезмэте" муниципаль унитар предприятиесе;
сокращенное - "Заказчы хезмэте" МУП.
1.3. Юридический адрес и место нахождения Предприятия:
423100, Республика Татарстан, село Черемшан, улица Советская, дом 32.
1.4. Учредителем Предприятия является Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района Республики Татарстан.
1.5. Уставный капитал Предприятия - 175 000 (сто семьдесят пять тысяч) рублей.
1.6. Предприятие является коммерческой организацией.
1.7. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное название, товарный знак (знак обслуживания).
1.8. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам Черемшанского муниципального района Республики Татарстан (далее - Район), его органов и дочерних предприятий, а его органы и дочерние предприятия не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
1.9. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.11. В своей деятельности Предприятие руководствуется законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и настоящим Уставом.

2. Цели и предмет деятельности Предприятия

2.1. Предприятие осуществляет деятельность, определенную настоящим Уставом, в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
2.2. Для целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством порядке следующие основные виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):
2.2.1 Обеспечение координации строительной деятельности на территории Района.
2.2.2. Участие в разработке социально-экономических программ Района, составлении перспективных планов строительных и проектных работ, разработка и контроль за реализацией целевых программ по обеспечению устойчивости работы и развитию строительного комплекса, подготовка предложений к планам и программам, принимаемым органами государственной власти, затрагивающим интересы Района в области строительства.
2.2.3. Оформление проектно-сметной документации, принятие участия в выборе площадки под застройку, оформление документации на снос строений, представление проектной организации исходных данных на проектирование объектов и финансирование объектов строительства.
2.2.4. Осуществление контроля над проектированием и разработкой проектно-сметной документации в соответствии с заданием на проектирование.
2.2.5. Осуществление контроля над проведением экологической экспертизы проектов.
2.2.6. Участие в организации работ по проведению экспертизы проектно-сметной документации на строительство, осуществление в условиях рынка единой политики ценообразования в строительстве.
2.2.7. Организация разработки, исполнения и согласования проектно-сметной документации для строительства, реконструкции, ремонта объектов, инженерных коммуникаций, жилищно-гражданского, производственного и сельскохозяйственного назначения (при наличии лицензии).
2.2.8. Заключение договоров на капитальное строительство, реконструкцию и ремонт объектов, финансируемых за счет бюджета Района и внебюджетных фондов, с предприятиями различных форм собственности.
2.2.9. Осуществление технического надзора над капитальным строительством, реконструкцией, ремонтом производственных и социально-бытовых объектов Района; осуществление контроля за соблюдением установленных норм продолжительности строительства.
2.2.10. Контроль над своевременностью и правильностью внесения строительными и монтажными организациями в рабочие чертежи всех изменений и передачей в срок строителям всей проектно-сметной документации.
2.2.11. По согласованию с учредителем заключение дополнительного договора (соглашения) подряда по отдельным видам работ вводных объектов по договорной цене, превышающей сметную стоимость.
2.2.12. Участие в приемке законченных строительством объектов на правах члена Государственной комиссии.
2.2.13. Подготовка предложений по приемке на баланс вновь вводимых объектов.
2.2.14. Принятие и оплата произведенных работ и услуг согласно заключенным договорам (при условии своевременного финансирования из бюджета).
2.2.15. Осуществление контроля за соблюдением установленных норм продолжительности строительства.
2.2.16. Осуществление накопительных ведомостей фактически выполненных работ по каждому строящемуся объекту и представление их ежемесячно вышестоящей организации.
2.2.17. Обращение в суд и арбитраж с целью взыскания средств в виде предусмотренных экономических санкций в случае нарушения подрядчиком условий договора.
2.2.18. Ведение бухгалтерского, статистического, иного учета и отчетности в порядке, установленном законодательством.
2.2.19 Управление, предоставление услуг и контроль за деятельностью Многофункционального торгового комплекса в р.п. Черемшан (далее - Комплекс), муниципальным имуществом, закрепленным собственником имущества в хозяйственное ведение, совокупностью торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функций хозяйственного обслуживания торговой деятельности в порядке, установленном "Положением о торговых комплексах в Черемшанском муниципальном районе" и "Правилами работы Многофункционального торгового комплекса":
- зонирование территории Комплекса по группам реализуемых товаров;
- выделение торговых мест для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (далее - арендаторы) в соответствии с утвержденной схемой размещения торговых мест при наличии необходимых документов на право осуществления торговли;
- заключение договора аренды торгового места в форме и порядке, установленных законодательством;
- обеспечение возможности размещения автотранспорта на автостоянках и парковках с досмотром транспортных средств уполномоченными должностными лицами в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан;
- инженерное обеспечение (электроосвещение, тепло- и водоснабжение, канализация, средства связи);
- ремонт зданий, сооружений и оборудования, уборка мусора, охрана торговых объектов, обеспечение безопасности на объекте и т.п.
2.3. Все виды деятельности, указанные в подпунктах 2.2.1 - 2.2.19, Предприятие осуществляет за счет средств бюджета муниципального района и внебюджетных фондов согласно утвержденному титульному списку и плану финансирования этих объектов на договорной основе.
2.4. Предприятие не вправе осуществлять иные виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом, кроме деятельности, направленной на создание объектов социально-культурного назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников Предприятия.
2.5. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

3. Имущество Предприятия

3.1. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
Имущество Предприятия закрепляется за ним в пределах, установленных Договором о закреплении имущества за Предприятием на праве хозяйственного ведения (далее - Договор), заключаемым с Палатой имущественных и земельных отношений Черемшанского муниципального района (далее - Палата).
Предприятие в пределах, установленных действующим законодательством, Договором и настоящим Уставом, самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения.
3.2. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества, закрепленного за Предприятием, возникает у Предприятия с момента передачи имущества учредителем после государственной регистрации Предприятия, если иное не установлено действующим законодательством или решением учредителя.
Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
3.3. Увеличение (уменьшение) уставного фонда Предприятия производится по решению учредителя в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.
3.4. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества учредителем, имеющихся активов, так и за счет прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия.
3.5. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов в порядке и в сроки, установленные законодательством.
3.6. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
- имущество, переданное Предприятию по решению учредителя в оплату уставного фонда;
- иное имущество, переданное Предприятию по решению учредителя;
- прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
- амортизационные отчисления;
- капитальные вложения и дотации из бюджета;
- целевое бюджетное финансирование;
- дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
- добровольные взносы организаций, предприятий, учреждений и граждан;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
3.7. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3.8. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества Предприятия.
3.9. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим Уставом.
Остальным имуществом, закрепленным за Предприятием, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено правовыми актами Республики Татарстан и настоящим Уставом.
3.10. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.
3.11. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством налогов и других обязательных платежей и перечислений в соответствующий бюджет части прибыли.
По решению учредителя часть чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на:
- увеличение уставного фонда Предприятия;
- внедрение, освоение новой техники и технологий;
- создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;
- развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;
- строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
- покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг;
- рекламу продукции и услуг Предприятия;
- строительство жилья (долевое участие) для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан;
- материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия.
3.12. Предприятие имеет право создать резервный фонд.
Размер резервного фонда составляет не ниже 15 процентов уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством.
Резервный фонд Предприятия формируется из ежегодных отчислений в размере 5%, если иное не установлено законодательством, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков и не может быть использован для других целей.
3.13. Предприятие имеет право образовать другие фонды в размерах, допустимых действующим законодательством, из прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия.

4. Права и обязанности учредителя Предприятия

4.1. Учредитель имеет следующие права и обязанности:
- закреплять за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, находящееся в муниципальной собственности;
- осуществлять контроль над использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Предприятием имущества и в случае обнаружения нарушений принимать необходимые меры по защите интересов муниципалитета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан;
- давать согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного за Предприятием, сдачу его в аренду, передачу в залог, внесение в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ и иное распоряжение;
- получать часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия;
- в случае нерационального и неэффективного использования имущества, закрепленного за Предприятием, пересматривать условия Договора в части закрепления имущества за Предприятием в порядке, установленном законодательством;
- вносить в установленном порядке изменения и дополнения в Устав Предприятия;
- принимать решения о реорганизации и ликвидации Предприятия;
- принимать решения об увеличении и уменьшении уставного фонда Предприятия;
- обращаться в суд с иском о признании недействительной сделки, совершенной Предприятием в противоречии с целями и предметом деятельности, установленными настоящим Уставом;
- осуществлять другие полномочия в соответствии с законодательством.

5. Права и обязанности Предприятия

5.1. Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.
5.2. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производственных работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
5.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право:
- создавать филиалы, представительства, утверждать положения о них, назначать их руководителей, принимать решения о прекращении их деятельности;
- создавать по согласованию с Учредителем дочерние предприятия в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
- передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством, Договором и настоящим Уставом. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления акта приема-передачи с учетом требований настоящего Устава;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
- осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключения договоров с юридическими и физическими лицами;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие.
Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Республики Татарстан, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.
5.4. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
5.5. Предприятие осуществляет и другие права, не противоречащие законодательству, целям и предмету деятельности Предприятия, установленные настоящим Уставом.
5.6. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством.
5.7. Предприятие обязано:
- выполнять утвержденные в установленном порядке основные экономические показатели деятельности Предприятия;
- нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, арендных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивать своим работникам и работникам, привлеченным на работу на основании гражданско-правовых договоров, безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учеты результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
- не позднее 1 апреля каждого года направлять Учредителю заверенную налоговой инспекцией копию годового баланса с приложениями;
- ежегодно проводить аудит;
- ежегодно в установленном порядке представлять в орган государственного управления и соответствующий орган сведения о закрепленных за ним имуществе и земельных участках.
За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Предприятия несут ответственность, установленную законодательством.
5.8. Контроль над производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия осуществляется учредителем, иными органами в пределах их компетенции, определенной действующим законодательством и настоящим Уставом.
5.9. Предприятие представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
5.10. Проверка работы Предприятия осуществляется соответствующими налоговыми, природоохранительными, антимонопольными и другими органами в соответствии с действующим законодательством.

6. Управление Предприятием

6.1. Предприятие возглавляет руководитель - директор Предприятия, назначаемый на эту должность Учредителем, руководитель подотчетен учредителю.
6.2. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, представляет его интересы на территории Республики Татарстан и за ее пределами.
6.3. Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с Законом, иными правовыми актами, настоящим Уставом и заключенным с ним срочным трудовым договором (на пять лет).
6.4. Руководитель организует работу Предприятия, в установленном порядке распоряжается его имуществом, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, утверждает штатное расписание, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, принимает и увольняет работников Предприятия, принимает к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения.
6.5. Компетенция заместителей руководителя Предприятия устанавливается руководителем Предприятия.
Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, органах местного самоуправления Черемшанского муниципального района, сельских поселений на его территории, на предприятиях, в организациях, учреждениях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.
6.6. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникшие на основе срочного трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором.
6.7. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
6.8. На работников Предприятия в случае необходимости может быть возложена обязанность хранения служебной или коммерческой тайны.
Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в соответствии с действующим законодательством.

7. Филиалы, представительства и дочерние предприятия

7.1. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Республики Татарстан и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации и Республики Татарстан.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
7.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом по согласованию с учредителем и действуют в соответствии с положением о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.
7.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
7.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия.
7.5. Создание, реорганизация и ликвидация дочерних предприятий осуществляется Предприятием по согласованию с учредителем и органом государственного управления.
Закрепление имущества в хозяйственное ведение дочернего предприятия осуществляется по согласованию с учредителем.

8. Реорганизация и ликвидация Предприятия

8.1. Реорганизация Предприятия в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования осуществляется по решению учредителя на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
8.2. В случаях, установленных Законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
8.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и иные формы учета согласно действующему законодательству. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
8.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством, по решению учредителя.
Предприятие может быть ликвидировано также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.
8.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидационная комиссия назначается учредителем по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторов, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Учредителю.
Оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия учредитель распоряжается в порядке, установленном законодательством.
8.6. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившем свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.7. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.
8.8. При реорганизации предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
При ликвидации Предприятия архивные материалы передаются в архив муниципального района в порядке, установленном законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru