СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
третий созыв
шестьдесят восьмое заседание
РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2009 г. № 250
Об утверждении Положения о составе и порядке
подготовки и утверждении местных нормативов
градостроительного проектирования города Троицка
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Троицка, Собрание депутатов города Троицка
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положения
о составе и порядке подготовки и утверждении местных нормативов градостроительного проектирования города Троицка (приложение).
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Вперед".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Троицка
Челябинской области
М.И.СИНЕОК
Приложение
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 18 ноября 2009 г. № 250
Положение
о составе, порядке подготовки и утверждения местных
нормативов градостроительного проектирования города Троицка
1. Общие положения
1. Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Троицка (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Челябинской области "О составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования на территории Челябинской области" и определяет состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Троицка.
2. Местные нормативы разрабатываются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации и Челябинской области, техническими регламентами и с учетом природно-климатических, социально-демографических, национальных, территориальных особенностей города и материалов историко-архитектурных исследований историко-архитектурного опорного плана города и проекта зон охраны памятников истории и культуры.
3. Местные нормативы должны решать следующие основные задачи:
- установление минимального набора показателей, расчет которых необходим при разработке документов градостроительного проектирования;
- распределение используемых при проектировании показателей на группы по видам градостроительной документации (словосочетания "документы градостроительного проектирования" и "градостроительная документация" используются в настоящем Положении как равнозначные);
- обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия ее решений целям повышения качества жизни населения;
- обеспечение постоянного контроля соответствия проектных решений градостроительной документации изменяющимся социально-экономическим условиям на территории;
- приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства о градостроительной деятельности терминологии, используемой в применяемых при разработке нормативов нормативно-технических документах СССР и РСФСР, действующих в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в том числе наименований органов власти и управления, названий устаревших видов градостроительной документации и др.);
- установление требований к материалам, сдаваемым в составе документов территориального планирования и документации по планировке территории, для обеспечения формирования информационных ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города, а также требования к показателям, отражаемым в основной (утверждаемой) части градостроительной документации и материалах по ее обоснованию.
4. Местные нормативы градостроительного проектирования города Троицка (далее - местные нормативы) должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории, которые должны учитываться при подготовке, согласовании и утверждении документов территориального планирования (генерального плана города Троицка), а также документации по планировке территории города Троицка (далее - города).
5. Местные нормативы применяются в следующих случаях:
- при подготовке проекта генерального плана, проекта правил землепользования и застройки и документации по планировке территории города, а также при внесении изменений и дополнений в указанные виды градостроительной документации;
- при согласовании проектов документов территориального планирования территории города с органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- при проведении публичных слушаний по внесению изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки города, проекты планировки и проекты межевания территорий;
- при проведении уполномоченным структурным подразделением администрации города в области градостроительной деятельности проверки подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям, предусмотренным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Не допускается утверждение местных нормативов, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели, содержащиеся в нормативах градостроительного проектирования Челябинской области.
7. Финансирование мероприятий по подготовке, разработке и утверждению местных нормативов осуществляется за счет средств бюджета города.
2. Полномочия органов местного самоуправления
8. Собрание депутатов города Троицка осуществляет следующие полномочия:
- утверждает Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом
города Троицка.
9. Администрация города Троицка осуществляет следующие полномочия:
- разрабатывает технические задания для подготовки местных нормативов;
- выступает заказчиком на разработку местных нормативов и проводит их согласование;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом
города Троицка, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Уполномоченным на организацию работ по подготовке местных нормативов является Управление по капитальному строительству и архитектуре администрации города.
3. Состав местных нормативов
10. Местные нормативы разрабатываются с учетом требований по формированию комплексной застройки территорий города и включают в себя следующие минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека:
1) общие расчетные показатели планировочной организации территорий города:
- нормативы определения потребности в селитебных территориях (в гектарах на одну тысячу человек);
- нормативы распределения функциональных зон с отображением параметров планируемого развития (в процентах и в гектарах);
- нормативы плотности населения территорий (человек на один гектар территории);
- иные общие расчетные показатели планировочной организации территорий города.
2) расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения:
- нормативы жилищной обеспеченности (в квадратных метрах на одного человека;
- нормативы общей площади территорий для размещения объектов жилой застройки (в гектарах);
- нормативы распределения зон жилой застройки по видам жилой застройки (в процентах);
- нормативы размера придомовых земельных участков (в квадратных метрах);
- нормативы распределения жилищного строительства по типам жилья (в процентах);
- нормативы распределения жилищного строительства по этажности (в процентах);
- нормативы соотношения общей площади жилых помещений и площади жилых помещений специализированного жилищного фонда, жилых помещений по договору социального найма (в процентах);
- иные расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения.
3) расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения:
- нормативы площади территорий для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения (в гектарах);
- нормативы обеспеченности объектами дошкольного, начального, общего и среднего образования (количество мест на одну тысячу человек);
- нормативы обеспеченности объектами здравоохранения (количество мест на одну тысячу человек, количество коек на 1 тысячу человек, посещений в смену);
- нормативы обеспеченности объектами торговли и питания (в квадратных метрах торговой площади на одну тысячу человек, количество мест на одну тысячу человек);
- нормативы обеспеченности объектами культуры (количество мест на одну тысячу человек);
- нормативы обеспеченности культовыми зданиями (количество мест на одну тысячу человек);
- нормативы обеспеченности объектами коммунально-бытового назначения (количество мест на одну тысячу человек);
- иные расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения.
4) расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения:
- нормативы обеспеченности объектами рекреационного назначения (в метрах квадратных на человека);
- нормативы площади территорий для размещения объектов рекреационного назначения (в гектарах);
- нормативы площади озеленения территорий объектов рекреационного назначения (в процентах);
- иные расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения.
5) расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания:
- плотность сети линий общественного пассажирского транспорта (в километрах на квадратный километр территории города);
- дальность пешеходных подходов к ближайшим остановкам общественного пассажирского транспорта (в метрах);
- расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта (в метрах);
- нормативы транспортной и пешеходной доступности объектов социального назначения (в метрах);
- нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих автомобильные дороги от объектов жилой застройки (в процентах);
- нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих железнодорожные линии от объектов жилой застройки (в процентах);
- нормативы обеспеченности объектами для хранения и обслуживания транспортных средств (машино-мест на одну тысячу человек);
- нормативы уровня автомобилизации (количество транспортных средств на одну тысячу человек);
- иные расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания.
6) расчетные показатели в сфере обеспечения инженерным оборудованием:
- нормативы обеспеченности объектами водоснабжения и водоотведения (в кубических метрах на одного человека в год);
- нормативы обеспеченности объектами теплоснабжения (в килокалориях на отопление одного квадратного метра в год);
- нормативы обеспеченности объектами газоснабжения (в кубических метрах на одного человека в год);
- нормативы обеспеченности объектами электроснабжения (в киловатт-часах на одного человека в год);
- нормативы обеспеченности объектами санитарной очистки (в килограммах бытовых отходов на одного человека в год);
- иные расчетные показатели в сфере инженерного оборудования.
7) расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий:
- нормативы по отводу поверхностных вод (в километрах ливневой канализации и открытых водоотводящих устройств на квадратный километр территории города);
- нормативы по защите территорий от затопления и подтопления (в метрах превышения бровки подсыпанной территории относительно уровня расчетного горизонта высоких вод);
- иные расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий.
8) расчетные показатели в сфере охраны окружающей среды (атмосферы, водных объектов и почв);
- нормативы качества окружающей среды;
- нормативы допустимого воздействия на окружающую среду;
- иные расчетные показатели в сфере охраны окружающей среды.
Расчетные показатели в сфере охраны окружающей среды, предусмотренные абзацами вторым
и третьим
подпункта 8 настоящего пункта, определяются в соответствии с действующим законодательством в области охраны окружающей среды в соответствующих показателях предельно допустимых концентрации.
4. Порядок подготовки и утверждения местных нормативов
11. По вопросу подготовки проекта местного норматива администрацией города принимается постановление на основании поступивших в администрацию города предложений граждан и юридических лиц. В предложение должны быть включены:
- описание задач, требующих комплексного решения, и результата, на достижение которого направлено принятие местных нормативов;
- сведения расчетных показателей планировочной организации территорий города, которые предполагается включить в местные нормативы;
- сроки проведения работ по разработке проекта местных нормативов;
- предполагаемая стоимость работ, условия их финансирования, а также могут быть включены иные вопросы.
12. Выбор участника размещения заказа по подготовке проекта местного норматива проводится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Положением
о размещении муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Троицка.
13. Разработка проекта местного норматива осуществляется на основании технического задания, подготовленного Управлением по капитальному строительству и архитектуре администрации города и утвержденного главой города. В случае необходимости Управление имеет право привлечь для подготовки технического задания соответствующих специалистов и специализированные организации.
14. Проект местного норматива подлежит согласованию с Управлением по капитальному строительству и архитектуре администрации города, а также с органами и организациями, указанными в техническом задании в соответствии с действующим законодательством. Заинтересованные органы, предприятия, учреждения и организации рассматривают поступивший проект нормативов в двухнедельный срок со дня получения такого проекта, подготавливают соответствующие заключения о согласовании проекта нормативов или об отказе в согласовании с перечнем предложений и замечаний.
15. В случае возникновения спорных вопросов при рассмотрении исполнителем (разработчиком норматива) поступивших предложений и замечаний Управлением по капитальному строительству и архитектуре создается согласительная комиссия из числа представителей данного управления, исполнителя (разработчика норматива) и заинтересованных структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, внесших соответствующие предложения и замечания.
16. Доработанный проект норматива исполнитель (разработчика норматива) представляет в Управление по капитальному строительству и архитектуре администрации города не позднее одного месяца со дня получения сводного заключения, если для устранения поступивших замечаний не потребуется более продолжительный срок, определяемый Управлением по капитальному строительству и архитектуре администрации города.
17. Решение об утверждении местных нормативов принимается главой города.
18. Местные нормативы подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов.
19. Подготовка, согласование и принятие решений о внесении изменений в местные нормативы осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением для их принятия.
20. Утвержденные нормативы действуют до тех пор, пока не внесены изменения в документы территориального и социально-экономического планирования и (или) нормативно-правовые акты и нормативно-технические документы, которые были использованы при подготовке нормативов.