Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
третий созыв
шестьдесят восьмое заседание

РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2009 г. № 250

Об утверждении Положения о составе и порядке
подготовки и утверждении местных нормативов
градостроительного проектирования города Троицка

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Троицка, Собрание депутатов города Троицка
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положения о составе и порядке подготовки и утверждении местных нормативов градостроительного проектирования города Троицка (приложение).

2. Настоящее решение опубликовать в газете "Вперед".

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Троицка
Челябинской области
М.И.СИНЕОК





Приложение
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 18 ноября 2009 г. № 250

Положение
о составе, порядке подготовки и утверждения местных
нормативов градостроительного проектирования города Троицка

1. Общие положения

1. Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Троицка (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования на территории Челябинской области" и определяет состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Троицка.
2. Местные нормативы разрабатываются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации и Челябинской области, техническими регламентами и с учетом природно-климатических, социально-демографических, национальных, территориальных особенностей города и материалов историко-архитектурных исследований историко-архитектурного опорного плана города и проекта зон охраны памятников истории и культуры.
3. Местные нормативы должны решать следующие основные задачи:
- установление минимального набора показателей, расчет которых необходим при разработке документов градостроительного проектирования;
- распределение используемых при проектировании показателей на группы по видам градостроительной документации (словосочетания "документы градостроительного проектирования" и "градостроительная документация" используются в настоящем Положении как равнозначные);
- обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия ее решений целям повышения качества жизни населения;
- обеспечение постоянного контроля соответствия проектных решений градостроительной документации изменяющимся социально-экономическим условиям на территории;
- приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства о градостроительной деятельности терминологии, используемой в применяемых при разработке нормативов нормативно-технических документах СССР и РСФСР, действующих в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в том числе наименований органов власти и управления, названий устаревших видов градостроительной документации и др.);
- установление требований к материалам, сдаваемым в составе документов территориального планирования и документации по планировке территории, для обеспечения формирования информационных ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города, а также требования к показателям, отражаемым в основной (утверждаемой) части градостроительной документации и материалах по ее обоснованию.
4. Местные нормативы градостроительного проектирования города Троицка (далее - местные нормативы) должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории, которые должны учитываться при подготовке, согласовании и утверждении документов территориального планирования (генерального плана города Троицка), а также документации по планировке территории города Троицка (далее - города).
5. Местные нормативы применяются в следующих случаях:
- при подготовке проекта генерального плана, проекта правил землепользования и застройки и документации по планировке территории города, а также при внесении изменений и дополнений в указанные виды градостроительной документации;
- при согласовании проектов документов территориального планирования территории города с органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- при проведении публичных слушаний по внесению изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки города, проекты планировки и проекты межевания территорий;
- при проведении уполномоченным структурным подразделением администрации города в области градостроительной деятельности проверки подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям, предусмотренным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Не допускается утверждение местных нормативов, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели, содержащиеся в нормативах градостроительного проектирования Челябинской области.
7. Финансирование мероприятий по подготовке, разработке и утверждению местных нормативов осуществляется за счет средств бюджета города.

2. Полномочия органов местного самоуправления

8. Собрание депутатов города Троицка осуществляет следующие полномочия:
- утверждает Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Троицка.
9. Администрация города Троицка осуществляет следующие полномочия:
- разрабатывает технические задания для подготовки местных нормативов;
- выступает заказчиком на разработку местных нормативов и проводит их согласование;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Троицка, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Уполномоченным на организацию работ по подготовке местных нормативов является Управление по капитальному строительству и архитектуре администрации города.

3. Состав местных нормативов

10. Местные нормативы разрабатываются с учетом требований по формированию комплексной застройки территорий города и включают в себя следующие минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека:
1) общие расчетные показатели планировочной организации территорий города:
- нормативы определения потребности в селитебных территориях (в гектарах на одну тысячу человек);
- нормативы распределения функциональных зон с отображением параметров планируемого развития (в процентах и в гектарах);
- нормативы плотности населения территорий (человек на один гектар территории);
- иные общие расчетные показатели планировочной организации территорий города.
2) расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения:
- нормативы жилищной обеспеченности (в квадратных метрах на одного человека;
- нормативы общей площади территорий для размещения объектов жилой застройки (в гектарах);
- нормативы распределения зон жилой застройки по видам жилой застройки (в процентах);
- нормативы размера придомовых земельных участков (в квадратных метрах);
- нормативы распределения жилищного строительства по типам жилья (в процентах);
- нормативы распределения жилищного строительства по этажности (в процентах);
- нормативы соотношения общей площади жилых помещений и площади жилых помещений специализированного жилищного фонда, жилых помещений по договору социального найма (в процентах);
- иные расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения.
3) расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения:
- нормативы площади территорий для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения (в гектарах);
- нормативы обеспеченности объектами дошкольного, начального, общего и среднего образования (количество мест на одну тысячу человек);
- нормативы обеспеченности объектами здравоохранения (количество мест на одну тысячу человек, количество коек на 1 тысячу человек, посещений в смену);
- нормативы обеспеченности объектами торговли и питания (в квадратных метрах торговой площади на одну тысячу человек, количество мест на одну тысячу человек);
- нормативы обеспеченности объектами культуры (количество мест на одну тысячу человек);
- нормативы обеспеченности культовыми зданиями (количество мест на одну тысячу человек);
- нормативы обеспеченности объектами коммунально-бытового назначения (количество мест на одну тысячу человек);
- иные расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения.
4) расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения:
- нормативы обеспеченности объектами рекреационного назначения (в метрах квадратных на человека);
- нормативы площади территорий для размещения объектов рекреационного назначения (в гектарах);
- нормативы площади озеленения территорий объектов рекреационного назначения (в процентах);
- иные расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения.
5) расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания:
- плотность сети линий общественного пассажирского транспорта (в километрах на квадратный километр территории города);
- дальность пешеходных подходов к ближайшим остановкам общественного пассажирского транспорта (в метрах);
- расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта (в метрах);
- нормативы транспортной и пешеходной доступности объектов социального назначения (в метрах);
- нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих автомобильные дороги от объектов жилой застройки (в процентах);
- нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих железнодорожные линии от объектов жилой застройки (в процентах);
- нормативы обеспеченности объектами для хранения и обслуживания транспортных средств (машино-мест на одну тысячу человек);
- нормативы уровня автомобилизации (количество транспортных средств на одну тысячу человек);
- иные расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания.
6) расчетные показатели в сфере обеспечения инженерным оборудованием:
- нормативы обеспеченности объектами водоснабжения и водоотведения (в кубических метрах на одного человека в год);
- нормативы обеспеченности объектами теплоснабжения (в килокалориях на отопление одного квадратного метра в год);
- нормативы обеспеченности объектами газоснабжения (в кубических метрах на одного человека в год);
- нормативы обеспеченности объектами электроснабжения (в киловатт-часах на одного человека в год);
- нормативы обеспеченности объектами санитарной очистки (в килограммах бытовых отходов на одного человека в год);
- иные расчетные показатели в сфере инженерного оборудования.
7) расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий:
- нормативы по отводу поверхностных вод (в километрах ливневой канализации и открытых водоотводящих устройств на квадратный километр территории города);
- нормативы по защите территорий от затопления и подтопления (в метрах превышения бровки подсыпанной территории относительно уровня расчетного горизонта высоких вод);
- иные расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий.
8) расчетные показатели в сфере охраны окружающей среды (атмосферы, водных объектов и почв);
- нормативы качества окружающей среды;
- нормативы допустимого воздействия на окружающую среду;
- иные расчетные показатели в сфере охраны окружающей среды.
Расчетные показатели в сфере охраны окружающей среды, предусмотренные абзацами вторым и третьим подпункта 8 настоящего пункта, определяются в соответствии с действующим законодательством в области охраны окружающей среды в соответствующих показателях предельно допустимых концентрации.

4. Порядок подготовки и утверждения местных нормативов

11. По вопросу подготовки проекта местного норматива администрацией города принимается постановление на основании поступивших в администрацию города предложений граждан и юридических лиц. В предложение должны быть включены:
- описание задач, требующих комплексного решения, и результата, на достижение которого направлено принятие местных нормативов;
- сведения расчетных показателей планировочной организации территорий города, которые предполагается включить в местные нормативы;
- сроки проведения работ по разработке проекта местных нормативов;
- предполагаемая стоимость работ, условия их финансирования, а также могут быть включены иные вопросы.
12. Выбор участника размещения заказа по подготовке проекта местного норматива проводится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Положением о размещении муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Троицка.
13. Разработка проекта местного норматива осуществляется на основании технического задания, подготовленного Управлением по капитальному строительству и архитектуре администрации города и утвержденного главой города. В случае необходимости Управление имеет право привлечь для подготовки технического задания соответствующих специалистов и специализированные организации.
14. Проект местного норматива подлежит согласованию с Управлением по капитальному строительству и архитектуре администрации города, а также с органами и организациями, указанными в техническом задании в соответствии с действующим законодательством. Заинтересованные органы, предприятия, учреждения и организации рассматривают поступивший проект нормативов в двухнедельный срок со дня получения такого проекта, подготавливают соответствующие заключения о согласовании проекта нормативов или об отказе в согласовании с перечнем предложений и замечаний.
15. В случае возникновения спорных вопросов при рассмотрении исполнителем (разработчиком норматива) поступивших предложений и замечаний Управлением по капитальному строительству и архитектуре создается согласительная комиссия из числа представителей данного управления, исполнителя (разработчика норматива) и заинтересованных структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, внесших соответствующие предложения и замечания.
16. Доработанный проект норматива исполнитель (разработчика норматива) представляет в Управление по капитальному строительству и архитектуре администрации города не позднее одного месяца со дня получения сводного заключения, если для устранения поступивших замечаний не потребуется более продолжительный срок, определяемый Управлением по капитальному строительству и архитектуре администрации города.
17. Решение об утверждении местных нормативов принимается главой города.
18. Местные нормативы подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов.
19. Подготовка, согласование и принятие решений о внесении изменений в местные нормативы осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением для их принятия.
20. Утвержденные нормативы действуют до тех пор, пока не внесены изменения в документы территориального и социально-экономического планирования и (или) нормативно-правовые акты и нормативно-технические документы, которые были использованы при подготовке нормативов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru