Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2009 г. № 5027

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ УПРАВЛЕНИЕМ
ТОРГОВЛИ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 58.1 Устава муниципального образования город Краснодар, постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 30.11.2004 № 3104 "Об Управлении торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар" постановляю:
1. Утвердить административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере организации розничных рынков Управлением торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар (прилагается).
2. Департаменту по связям с общественностью администрации муниципального образования город Краснодар (Пигарев):
2.1. Опубликовать официально настоящее постановление в средствах массовой информации.
2.2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования город Краснодар, директора департамента финансов А.Н. Домбровского.

Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ





Утвержден
постановлением администрации
МО город Краснодар
23 декабря 2009 г. № 5027

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ УПРАВЛЕНИЕМ
ТОРГОВЛИ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере организации розничных рынков (далее - Регламент) разработан на основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления главы муниципального образования город Краснодар от 30.11.2004 № 3104 "Об Управлении торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар".
2. Муниципальная функция по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере организации розничных рынков (далее - муниципальная функция) исполняется Управлением торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Управление торговли) в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
Законом Краснодарского края от 06.03.2007 № 1197-КЗ "О розничных рынках и организации деятельности ярмарок на территории Краснодарского края";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 27.04.2007 № 400 "Об утверждении плана организации рынков на территории Краснодарского края";
приказом департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 09.04.2007 № 35 "О нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность хозяйствующих субъектов на розничных рынках Краснодарского края";
Уставом муниципального образования город Краснодар;
муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар.
3. Управление торговли исполняет муниципальную функцию на территории муниципального образования город Краснодар в форме проверок соблюдения юридическими лицами (управляющими рынками компаниями) требований, установленных муниципальными правовыми актами при организации розничных рынков.
Управление торговли располагается по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Пашковская, 60, контактный телефон: (861) 251-15-79, 255-28-00, телефон приемной управления торговли: (861) 251-15-78. Официальный сайт: http://www.krd.ru, адрес электронной почты: dpr@krd.ru.
Режим работы: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30.

Раздел II

ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4. Сведения о месте нахождения управления торговли, его телефоны, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
График работы предусматривает прием и информирование юридических лиц (далее - заявителей) ежедневно с 09.00 до 18.00, кроме выходных дней.
Для получения информации о процедуре исполнения муниципальной функции заявители обращаются:
лично в управление торговли;
по телефону;
в письменном виде почтой;
электронной почтой.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность представляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность представления информации.

Раздел III

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
(УПРАВЛЯЮЩИХ РЫНКАМИ КОМПАНИЙ)

Подраздел III.I

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

5. Проведение плановых проверок соблюдения юридическими лицами (управляющими рынками компаниями) требований, установленных муниципальными правовыми актами, организуется на основании ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодные планы).
Проведение плановой проверки юридического лица (управляющей рынком компании) может быть организовано в форме комплексной проверки с участием иных отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
6. Плановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7. Проведение внеплановых проверок юридических лиц (управляющих рынками компаний) организуется в форме документарных и (или) выездных проверок по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. При поступлении в управление торговли обращения (заявления) гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений, не относящихся к сфере осуществляемого управлением торговли муниципального контроля, обращение (заявление), информация направляются в отраслевой, функциональный и территориальный орган, к полномочиям которого относится осуществление муниципального контроля, в сфере, указанной в обращении (заявлении) информации, в день поступления обращения (заявления) информации.
9. Проверки проводятся следующими работниками управления торговли:
начальником управления торговли или лицом, исполняющим его обязанности;
заместителями начальника управления торговли;
начальником отдела по координации деятельности рынков и мелкорозничной нестационарной торговли управления торговли, его заместителем;
работниками отдела по координации деятельности рынков и мелкорозничной нестационарной торговли управления торговли, в функциональные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального контроля в сфере организации розничных рынков на территории муниципального образования город Краснодар.

Подраздел III.II

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

10. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица (управляющей рынком компании);
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица (управляющей рынком компании).
12. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименование юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.
13. Предметом плановой проверки является соблюдение при осуществлении деятельности юридическим лицом (управляющей рынком компанией) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
14. О проведении плановой проверки юридическое лицо (управляющая рынком компания) уведомляется управлением торговли не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации муниципального образования город Краснодар (далее - распоряжение) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Подраздел III.III

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

15. Предметом внеплановой проверки является соблюдение управляющими рынками компаниями в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний управления торговли, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
16. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом (управляющей рынком компанией) ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление в орган муниципального контроля обращения (заявления) гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
17. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление торговли, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 16 подраздела III.III раздела III Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
18. Согласование проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
19. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо (управляющая рынком компания) уведомляются управлением торговли не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Подраздел III.IV

ДОКУМЕНТАРНАЯ ПРОВЕРКА

20. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица (управляющей рынком компании), устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими следующих требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере организации розничных рынков:
срок действия разрешения на право организации розничного рынка;
месторасположение розничного рынка;
тип розничного рынка;
количество торговых мест на универсальных рынках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве не менее чем 20 процентов торговых мест от количества торговых мест, предусматриваемых схемой размещения для торговли продовольственной группой товаров.
21. Документарные проверки, проводимые управлением торговли, как плановые, так и внеплановые, проводятся на основании распоряжения.
22. Заверенные печатью копии распоряжения о проведении проверки вручаются работниками управления торговли под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
23. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица (управляющей рынком компании), имеющиеся в управлении торговли, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении проверяемого лица муниципального контроля.
24. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в управлении торговли, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами, управление торговли направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
25. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в адрес управления торговли указанные в запросе документы.
26. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица (управляющей рынком компании).
27. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в управлении торговли и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля документам, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
28. Работники управления торговли, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений работники управления торговли, проводящие проверку, установят признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, управление торговли вправе провести выездную проверку.
29. Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
30. По результатам проверки работниками управления торговли составляется акт по установленной форме.

Подраздел III.V

ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА

31. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, установленные законодательством Российской Федерации, а также фактические данные, свидетельствующие об исполнении в ходе осуществления деятельности следующих требований, установленных муниципальными правовыми актами:
срок действия разрешения на право организации розничного рынка;
месторасположение розничного рынка;
тип розничного рынка;
количество торговых мест на универсальных рынках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве не менее чем 20 процентов торговых мест от количества торговых мест, предусматриваемых схемой размещения для торговли продовольственной группой товаров.
32. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в управлении торговли документах юридического лица;
б) оценить соответствие использования торговых мест, выделенных для осуществления продажи сельскохозяйственной продукции, требованиям, установленным в муниципальном правовом акте, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
33. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения работниками управления торговли, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями проведения проверки.
34. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить работникам управления торговли, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку работников управления торговли на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
35. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица работники управления торговли обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.
36. Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

Подраздел III.VI

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

37. По результатам проверки работниками управления торговли, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных обследований, объяснения должностных лиц юридического лица, на которых возлагается ответственность за соблюдение при осуществлении деятельности требований муниципальных правых актов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки утверждается руководителем управления торговли.
38. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления торговли.
39. Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В журнале учета проверок работниками управления торговли осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании управления торговли, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности работников управления торговли, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
40. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление торговли в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в управление торговли.

Раздел IV

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

41. Работники управления торговли, осуществляющие муниципальный контроль, взаимодействуют в установленном порядке с органами государственной власти, органами прокуратуры, правоохранительными органами, специалистами отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учета и обмена соответствующей информацией.
42. Взаимодействие при проведении проверок в отношении юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Раздел V

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

43. Работники управления торговли в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального контроля несут ответственность в установленном законодательством порядке.

Начальник Управления торговли
и бытового обслуживания населения
администрации муниципального
образования город Краснодар
И.А.КОСИНКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru