СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЛЕБЕДЯНЬ
ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2009 г. № 220
О "ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
Рассмотрев представленный главой города Лебедянь проект "Программы социально-экономического развития городского поселения города Лебедянь на 2010 - 2012 годы", учитывая рекомендации публичных слушаний по проекту программы от 23.10.2009, руководствуясь статьей 20
Устава городского поселения г. Лебедянь, учитывая мнение постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету и финансам, Совет депутатов города Лебедянь решил:
1. Принять "Программу
социально-экономического развития городского поселения города Лебедянь на 2010 - 2012 годы" (прилагается).
2. Направить "Программу
социально-экономического развития городского поселения города Лебедянь на 2010 - 2012 годы" главе города для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Совета депутатов г. Лебедянь
Г.Н.ЛОЖКОВА
Приложение
к решению
Совета депутатов
городского поселения
города Лебедянь
от 17 ноября 2009 г. № 220
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
Настоящая Программа социально-экономического развития городского поселения города Лебедянь на 2010 - 2012 годы (далее именуется - Программа) разработана на основе следующих документов, в которых определены приоритетные направления социально-экономического развития города:
- стратегический план
социально-экономического развития Лебедянского района до 2020 года;
- проект бюджета городского поселения города Лебедянь на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов;
- городские целевые программы;
- ведомственная целевая программа "Развитие культуры города Лебедянь на 2009 - 2011 годы".
В целом Программа направлена на достижение основной цели: устойчивый рост качества жизни населения.
В основе качества жизни населения лежат: наличие у людей хорошей работы и достойной зарплаты; существование нормальных условий для рождения и воспитания детей, обеспечение жильем, общественная безопасность, политическая стабильность, культурные и досуговые возможности, качество окружающей среды и т.д.
Главная цель реализуется через достижение подцелей:
- содействие развитию эффективного инновационного производства, комплекса сферы услуг на основе развития рыночных институтов, среднего и малого бизнеса;
- обеспечение роста доходной части бюджета города и повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе образования, культуры, здорового образа жизни;
- улучшение городской среды путем устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города, реализации современной политики в градостроительстве и благоустройстве.
Плановый объем средств, предусмотренный на реализацию программных мероприятий, составляет 292237,5 тыс. руб. Объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении городского бюджета на очередной финансовый год.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Программа социально-экономического развития городского │
│Программы │поселения города Лебедянь на 2010 - 2012 годы │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание │Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих │
│для разработки │принципах организации местного самоуправления │
│Программы │в Российской Федерации". │
│ │Решение
Лебедянского районного Совета депутатов │
│ │от 14.11.2007 № 355 "О стратегическом плане социально- │
│ │экономического развития Лебедянского района до 2020 │
│ │года" │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик │Администрация городского поселения города Лебедянь │
│Программы │(далее - администрация города) │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │Отдел экономики и финансов администрации города │
│разработчики │Лебедянь и структурные подразделения администрации │
│Программы │города Лебедянь │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Основная цель │Основной целью реализации Программы является улучшение │
│Программы │качества жизни жителей города и обеспечение устойчивого│
│ │экономического роста. │
│ │Приоритетные направления: │
│ │- повышение эффективности функционирования городского │
│ │хозяйства; │
│ │- обеспечение роста доходной части бюджета города │
│ │и повышение эффективности расходования бюджетных │
│ │средств; │
│ │- обеспечение комплексности и преемственности целевых │
│ │программ социально-экономического развития │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации│2010 - 2012 годы │
│Программы │ │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы │Общий объем финансирования Программы в 2010 - 2012 гг. │
│и источники │из бюджета городского поселения города Лебедянь │
│финансирования │составляет 292237,5 тыс. рублей, в том числе: │
│программных │2010 г. - 233028,1 тыс. руб. │
│мероприятий │2011 г. - 31929,4 тыс. руб. │
│ │2012 г. - 27280 тыс. руб. │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │В результате реализации Программы планируется │
│конечные │увеличение до 2012 года к уровню 2009 года │
│результаты │среднемесячной заработной платы на 19,2%, объемов │
│ │промышленного производства - на 27%, бытовых услуг - │
│ │на 25% │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │Структурные подразделения администрации города Лебедянь│
│Программы │ │
└────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘
1. СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОРОДА
Анализируя стартовое положение городского поселения города Лебедянь к моменту начала реализации среднесрочной программы социально-экономического развития, можно сделать вывод, что в целом город занимает устойчивые позиции, о чем свидетельствуют следующие показатели:
Общая численность - 20897 человек, в том числе мужчин - 8996 человек, женщин - 11901 человек, работающих граждан - 11434 человека, пенсионеров - 4565 человек, дети от 0 - 14 лет - 2769 человек, мужского пола - 1456 человек, женского пола - 1313 человек, дети от 0 - 17 лет - 3577 человек, мужского пола - 1869 чел., женского пола - 1708 чел., взрослое население - 17320 чел.
Родилось в 2007 г. - 229 человек, 2008 г. - 245 человек.
Умерло 2007 г. - 418 человек, 2008 г. - 365 человек.
Естественная убыль населения в 2007 г. - 189 человек, в 2008 г. - 120 человек.
Число умерших детей в возрасте до 1 года в 2007 г. - 1 человек, 2008 г. - 2 человека.
Родилось на 1000 человек населения в 2007 г. - 10,9 человек, в 2008 г. - 11,8 человек. Уровень рождаемости в 2008 г. составил 108% по отношению к 2007 г. Умерло на 1000 человек населения в 2007 г. - 19,9 человек, в 2008 г. - 17,5 человек. Уровень смертности в 2008 г. составил 88% по отношению к 2007 г.
Естественная убыль населения на 1000 человек населения в 2007 г. - 9 человек, в 2008 г. - 5,7 человек.
Продолжительность жизни в 2007 г. - 68,3 года, в 2008 г. - 65,8 года.
Наметились положительные тенденции в демографической ситуации.
Среднемесячная заработная плата по городу Лебедянь по оценке в 2008 году составила 13071 руб., что на 121% больше соответствующего показателя 2007 года. В бюджетной сфере и отраслях реального сектора экономики города отсутствует задолженность по выплате заработной платы.
Уровень безработицы в 2008 г. составил 0,97%, в 2007 г. составил 0,76%.
Уровень безработицы увеличился на 0,21% за счет сокращения численности работников на предприятиях в 4 квартале 2008 года, данный период пришелся на период начала экономического кризиса.
В городе Лебедянь в 2008 году торговлю осуществляли 129 магазинов. Площадь торговых залов составляют 9702,2 кв. м. В городе имеется 146 предприятий мелкорозничной торговли, в том числе оказывающих бытовые услуги - 21.
Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям составил в 2007 г. - 106 млн. руб., в 2008 г. - 57,5 млн. руб.; темпы роста к соответствующему периоду прошлого года - 54,1%.
Оборот по предприятиям общественного питания составил в 2007 г. - 42 млн. руб., в 2008 г. - 55 млн. руб.; темпы роста к соответствующему периоду прошлого года - 131,2%.
Объем платных услуг населению составил 147859,0 тыс. руб., на душу населения приходится 7075,6 руб.
Объем бытовых услуг населению составил 10012,0 тыс. руб., на душу населения приходится 479 руб.
Промышленный комплекс в городе носит многоотраслевой характер, включая в себя машиностроение, пищевую промышленность. Динамично развиваются предприятия: ООО "Лебедянский", ОАО "ЛеМаз", ОАО "Строймаш", ООО "Компания "Ассоль" и другие более мелкие предприятия, среднегодовые темпы роста которых составили 103,5%.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий и организаций, относящихся по видам экономической деятельности к промышленному производству, составил в 2007 г. 28 млрд. руб., в 2008 г. - 29 млрд. руб. Фактическая балансовая прибыль составила 2401665 тыс. руб., или 72,7% по отношению к 2007 г. На снижение прибыли повлияла ситуация, связанная с экономическим кризисом, который пришелся на 4 квартал 2008 года.
В состав жилищного фонда г. Лебедянь входят 928 многоквартирных жилых домов общей площадью 604 тыс. кв. метров, из них находятся в управлении управляющей компании ООО "ЛУК" (МУП "ЖУК") 466 домов общей площадью 383,3 тыс. кв. метров, ТСЖ - 105 домов общей площадью 29,8 тыс. кв. метров, в непосредственном управлении собственниками жилья - 357 домов общей площадью 190,9 тыс. кв. метров. Требуется проведение капитального ремонта разной сложности на 7,3 тыс. кв. м. Количество проживающих в аварийных домах - 435 человек. Переселено из аварийных домов в 2008 году 34 человека. Введено в эксплуатацию жилых домов на территории города в 2008 году 9932 кв. м, в том числе индивидуальных домов площадью 4647 кв. м.
Теплоснабжение многоквартирных домов и некоторых объектов соцкультбыта в городе обеспечивает ОАО "Территориальная генерирующая компания". Большая часть населения для отопления собственного жилья использует бытовые газовые приборы. Источников теплоснабжения 6 единиц. Протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении составляют 58,5 тыс. м, в том числе нуждающихся в замене 2,03 тыс. м.
Обеспечение города водой осуществляет ООО "Исток", протяженность водопроводных сетей - 123,6 тыс. м, 4,0 тыс. м которых требует капитального ремонта.
Снабжение потребителей города электроэнергией осуществляет гарантирующий поставщик - Лебедянский участок сбыта электрической энергии ОАО "Липецкая энергосбытовая компания". Общая протяженность городских электрических сетей - 80,6 км.
Обеспечение города газом осуществляет ООО "Липецкрегионгаз", протяженность газовых сетей - 141,4 км. Продолжается газификация.
Удается обеспечивать стабильную работу по организации пассажирских перевозок горожан. На городских маршрутах от ООО "ПАТП "Лебедянское" работают 11 единиц автотранспорта. Пассажирские перевозки осуществляются по 4 маршрутам. В 2008 году перевезено 800,2 тыс. человек. Общая протяженность городского маршрута пассажирского транспорта составляет 49,2 километра. Кроме того, пассажирские перевозки осуществляют 54 единицы автотранспорта от службы такси.
Бюджет города по доходам в 2008 г. составил 80231,24 тыс. рублей. В общем объеме доходов бюджета собственные доходы составили 35611,17 тыс. рублей, или 44,39%, безвозмездные поступления - 44620,07 тыс. рублей, или 55,61%.
Структура поступлений по налогам и сборам в отчетном периоде складывалась с преобладающей долей налога на доходы физических лиц. Поступления по данному налогу составил 28424,16 тыс. руб., или 79,82% объема собственных доходов бюджета города.
По расходам бюджет города исполнен в сумме 76893,94 тыс. руб.
Раздел "Жилищно-коммунальное хозяйство" занимает 68,26% в общем объеме расхода бюджета.
Финансирование первоочередных расходов бюджета было обеспечено своевременно и в полном объеме.
Получила дальнейшее развитие социальная сфера города.
В 2008 году выполнение задач по сохранению и развитию культурного потенциала города, созданию условий для культурного досуга лебедянцев осуществляли 3 учреждения культуры. На содержание и развитие учреждений культуры из городского бюджета было выделено 4347,93 тыс. руб. и в 2008 году привлечено 282,91 тыс. руб. внебюджетных средств. В 2009 году в состав учреждения культуры вошел краеведческий музей.
Действующая в городе система государственной социальной помощи многообразна. Она включает в себя различные виды пособий, компенсаций и доплат, выплачиваемых за счет различных источников. В городе продолжается работа по претворению в жизнь приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". За текущий период выделено субсидий для строительства и приобретения жилья в сумме 853,6 тыс. руб., в том числе молодым семьям 82,3 тыс. руб., инвалидам 771,3 тыс. руб.
Предусмотрено выделить субсидии на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", в 2009 году 12065,9 тыс. руб., в 2010 году - 505 тыс. рублей и в 2011 году - 539,4 тыс. руб.
2. СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ,
МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДУСМАТРИВАЕМЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ
2.1. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
2.1.1. Демографическая ситуация
В результате осуществления комплекса мероприятий, в том числе по государственной поддержке молодых семей, демографической политике Российской Федерации и приоритетному национальному проекту "Здоровье" наметились отдельные положительные тенденции в демографическом развитии города Лебедянь.
Вместе с тем анализ демографической ситуации в городе показывает несколько возможных причин сокращения численности населения:
- превышение уровня смертности над уровнем рождаемости, что приводит к естественной убыли населения;
- низкая продолжительность жизни населения, обусловленная в основном высокой смертностью граждан трудоспособного возраста;
- распространенность алкоголизма, наркомании, табакокурения;
- отсутствие должного уровня регулирования внутренней и внешней миграции, способной в значительной степени компенсировать естественную убыль населения.
Основной целью демографического развития города Лебедянь в среднесрочном периоде является увеличение численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества и продолжительности жизни.
Достижение цели демографического развития города Лебедянь в значительной степени зависит от успешного решения следующих задач:
- сокращение уровня смертности, сохранение и укрепление здоровья населения;
- повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2012 года предполагается:
- сокращение числа умерших, в том числе лиц трудоспособного возраста;
- сокращение уровня младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
- повышение уровня рождаемости, увеличение суммарного показателя рождаемости за счет рождения в семьях второго и последующих детей;
- ежегодный прирост населения города за счет внешней миграции.
2.1.2. Трудовые ресурсы и занятость
Рынок труда, выступая важнейшим компонентом рыночной экономики, отражает состояние экономики в целом. Положительная динамика макроэкономических показателей оказала благоприятное влияние на состояние сферы занятости и рынка труда.
Основными проблемами, препятствующими эффективному функционированию рынка труда города, являются:
- низкий спрос на трудоустройство отдельных социальных групп населения (инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, многодетных и одиноких родителей и др.);
- проблема женской занятости - преобладающий спрос на рынке труда на мужскую рабочую силу;
- отсутствие должной взаимосвязи между рынком труда и рынком образовательных услуг, молодежная безработица.
Основная цель развития рынка труда - содействие занятости населения путем создания условий для эффективного использования квалифицированного труда, направленного на конечный результат.
Достижение данной цели возможно путем решения следующих задач:
- расширение перечня общественных работ с учетом потребности города в развитии социальной инфраструктуры;
- повышение профессиональной адаптивности безработных граждан на рынке труда;
- создание условий труда, позволяющих обеспечить сохранение трудоспособности работающих на всем протяжении профессиональной карьеры;
- регулирование трудовых отношений и эффективности контроля их исполнения.
В целях решения поставленных задач предполагается реализация следующих мероприятий:
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности;
- организация профессионального обучения и переобучения безработных граждан;
- оказание материальной поддержки безработным гражданам, организующим самостоятельную занятость;
- предоставление более широких возможностей для трудоустройства молодежи;
- эффективное использование трудового потенциала пожилых людей, желающих продолжить трудовую деятельность;
- развитие информационных ресурсов в сфере занятости населения;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие сближению спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Выполнение намеченных мероприятий к 2012 году позволит:
- уменьшить общую численность безработных;
- создать новые рабочие места;
- создать условия для устойчивого роста заработной платы, внедрения более эффективных систем оплаты труда, восстановления стимулирующей роли заработной платы в повышении эффективности производства, производительности труда.
2.1.3. Доходы
Одним из важнейших показателей уровня жизни являются доходы населения, включающие денежные доходы, получаемые в денежной форме, натуральные - продукция, произведенная домашними хозяйствами для собственного потребления, и косвенные - услуги, предоставляемые населению учреждениями непроизводственной сферы бесплатно.
Приоритетным направлением социально-экономического развития является создание условий для повышения уровня жизни населения - увеличение оплаты труда, обеспечение опережающего роста покупательной способности населения по сравнению с ростом потребительских цен.
За последние годы в городе значительно выросла среднемесячная заработная плата, наблюдается рост пенсий и, как следствие, растут денежные доходы населения. Ежегодно снижается численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума
.
Вместе с тем остается ряд нерешенных проблем:
- усилилась дифференциация доходов населения;
- низкой остается оплата труда в бюджетной сфере;
- сохраняется значительная доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума
;
- дефицит квалифицированных кадров в связи с неконкурентоспособной оплатой труда в ряде отраслей.
Основной целью повышения жизненного уровня населения является реализация комплекса мер, направленных на увеличение трудовых доходов, снижение численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, сокращение отраслевого и территориального дисбаланса в доходах населения.
Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения приоритетных задач:
- усиление стимулирующей роли заработной платы в повышении эффективности производства, производительности труда;
- улучшение положения наименее обеспеченных слоев населения;
- улучшение положения женщин, детей, семей с детьми;
- повышение эффективности социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь - пожилых людей и инвалидов.
Для решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- изменение системы оплаты труда работников бюджетной сферы;
- снижение сложившейся дифференциации в доходах населения;
- сохранение действующих систем социальной поддержки малоимущим гражданам в виде социального пособия;
- содействие укрупнению предприятий торговли, предоставления услуг населению.
В результате реализации намеченных мероприятий планируется:
- увеличение средней заработной платы к 2012 году на 19,2%, в абсолюте этот показатель достигнет 15592 руб. в месяц;
- рост денежных доходов населения на 25,4%;
- как следствие, уменьшение количества населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума
.
2.1.4. Потребление
Одним из главных показателей развития потребительского рынка является оборот розничной торговли. Этот показатель стабильно растет из года в год.
Вместе с тем существует ряд проблем в развитии потребительского рынка и услуг:
- низкая социальная привлекательность и ценовая недоступность товаров и услуг для широких слоев населения;
- недостаточная квалификация специалистов предприятий потребительского рынка.
Основной целью политики в сфере потребительского рынка является решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары, торговые и бытовые услуги в широком ассортименте по доступным ценам при гарантированном качестве, культурном обслуживании и безопасности.
Первоочередными задачами на среднесрочную перспективу являются:
- повышение уровня обеспеченности предприятий потребительского рынка автостоянками и парковками;
- упорядочение сети рынков;
- упорядочение мелкорозничной сети;
- развитие сети комплексных предприятий бытового обслуживания, оказывающих услуги повседневного спроса;
- повышение квалификации кадров, занятых в отрасли;
- защита прав потребителей, обеспечение качества и безопасности товаров потребительского назначения и услуг.
К 2012 году реализация поставленных задач позволит:
- расширить и усовершенствовать инфраструктуру потребительского рынка;
- расширить участие торговых структур в реализации социальной политики города;
- повысить престижность профессий отрасли.
По оценке за рассматриваемый период оборот розничной торговли увеличится на 44,9%, объем платных услуг населению - на 33,4%.
2.2. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА
2.2.1. Культура
В городе сохранена целостная система оказания культурных услуг и продолжена работа по ее развитию.
Создание условий для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.
Проводилась работа по улучшению материально-технической базы учреждений культуры. Осуществлялась поддержка творческих коллективов и талантливой молодежи. Были созданы условия для организации массового отдыха горожан.
Однако, несмотря на положительные моменты, сохраняется и ряд проблем, основная из них заключается в несоответствии между уровнем культурных запросов горожан и возможностями их удовлетворения муниципальными учреждениями культуры.
Основная цель в развитии сферы "Культура" состоит в укреплении культурного потенциала города, сохранении богатого культурного наследия и традиций, создании условий для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.
Для достижения этой цели предстоит:
- укрепить материально-техническую базу учреждений культуры;
- создать условия для привлечения молодых специалистов в отрасль;
- обеспечить повышение профессионального уровня работников отрасли;
- обеспечить материальную поддержку особо одаренным детям и молодым профессиональным артистам;
- продолжить процесс информатизации библиотек;
- осуществить нормативно-правовое и информационное обеспечение отрасли.
Для решения поставленных задач предполагается осуществить комплекс мероприятий:
- укрепление материально-технической базы МУК ГКДЦ и краеведческого музея;
- создать условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
- повышение исполнительского уровня любительских и профессиональных творческих коллективов;
- улучшение библиотечного обслуживания городского населения;
- проведение реконструкции парка культуры и отдыха города Лебедянь;
- проведение капитального ремонта помещения библиотеки, танцевального и зрительного залов в МУК ГКДЦ и капитального ремонта зданий краеведческого музея.
Реализация всех вышеуказанных мероприятий предполагается в рамках городской целевой Программы "Развитие и сохранение культуры и искусства города Лебедянь в 2009 - 2011 годы" и ведомственной целевой программы "Развитие культуры города Лебедянь на 2009 - 2011 годы".
Реализация мероприятий позволит:
- расширить количество и улучшить качество предлагаемых горожанам культурно-досуговых услуг;
- увеличить охват населения услугами культуры;
- обеспечить гражданам свободный доступ к необходимой информации и знаниям, независимо от их социального положения, места проживания и возраста;
- полноценно реализовать жителям города свои творческие возможности;
- привлечь в отрасль "Культура" молодых высококвалифицированных специалистов;
- регламентировать финансово-хозяйственную деятельность учреждений культуры.
2.2.2. Физическая культура, спорт и туризм
В последние годы значительные инвестиции направлены на развитие физической культуры, спорта и туризма, однако имеется ряд нерешенных проблем, влияющих на развитие данной отрасли:
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе по их моральному и физическому износу, задачам развития массового спорта в городе;
- слабая пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;
- неразвитость туристско-рекреационной инфраструктуры городского поселения.
Основная цель органов власти в области физической культуры, спорта и туризма - создание условий для укрепления здоровья населения, пропаганда здорового образа жизни путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Достижение данной цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- обеспечение развития массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;
- вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом детей и подростков в учреждениях дополнительного образования;
- развитие спорта высших достижений.
В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- разработку физкультурно-оздоровительных программ для различных слоев населения;
- обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан;
- организацию пропаганды физической культуры и спорта;
- обеспечение высокого качества спортивных услуг для занятий спортом по месту жительства;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;
- совершенствование системы многоступенчатого проведения соревнований среди учащихся профессионального образования, средних и высших специальных учебных заведений, участие сборных команд в соревнованиях разного уровня;
- продолжение работы по военно-патриотическому воспитанию и физической подготовке молодежи к службе в Российской армии.
Результатом решения задач в сфере физической культуры и спорта станет:
- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение удельного веса детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования.
Основной целью стратегии города в сфере развития туризма является формирование высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Достижение данной цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма;
- повышение степени использования туристского потенциала и интенсивности тур. потоков на территории городского поселения;
- привлечение отечественных и иностранных инвестиций в инфраструктуру туризма и смежных отраслей;
- повышение качества туристских услуг.
В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- вхождение Лебедяни в областную туристско-рекреационную зону;
- развитие частно-государственного партнерства в рамках подготовки к 400-летию города Лебедянь;
- развитие туристской инфраструктуры и в первую очередь гостиниц с современным уровнем комфорта;
- создание благоприятного имиджа Лебедяни как туристско-рекреационного центра;
- содействие в расширении ассортимента и повышении качества туристских услуг, поддержку перспективных видов туризма;
- расширение межрегионального и международного сотрудничества в области туризма;
- проведение маркетинговых исследований и мониторинга отрасли;
- совершенствование системы государственного статистического учета в сфере туризма региона.
Результатом решения задач в сфере развития туризма станет:
- обеспечение максимально возможного полноценного отдыха всех слоев населения;
- формирование устойчивого рынка туристско-рекреационных и санаторно-оздоровительных услуг на основе развития межрегиональных и международных отношений;
- увеличение количества туристов и объема услуг предприятий сферы туризма.
2.2.3. Молодежная политика
Значительная часть населения Лебедяни - это молодые граждане в возрасте от 14 до 30 лет, причем на протяжении последних трех лет количество и доля молодежи на территории городского поселения сохраняются. Молодежь является главным элементом человеческого капитала, необходимого для реализации экономического потенциала города.
Основные цели в сфере молодежной города Лебедянь - развитие системы социализации молодежи, профилактика асоциальных проявлений, формирование гражданско-патриотической позиции, вовлечение одаренной и талантливой части молодежи в инновационные и высокотехнологичные сферы экономики, поддержка талантливой молодежи.
Достижение этих целей предполагает решение следующих приоритетных задач:
- создание условий для самореализации молодых людей, включение их в процессы социально-экономического и политического развития;
- создание научно-методической, организационной и материально-технической базы содействия молодежным общественным инициативам;
- создание условий для развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи;
- обеспечение участия одаренной и талантливой части молодежи в инновационных и высокотехнологичных сферах экономики;
]]>│ │ │ │ │ │ │качества жизни населения │
├───┴──────────────────┴──────┼──────┼─────┼─────┼─────────────────────────────────────────┤
│Итого по программам 285002│229400│28322│27280│ │
└─────────────────────────────┴──────┴─────┴─────┴─────────────────────────────────────────┘
4. ПЕРЕЧЕНЬ
ГОРОДСКИХ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОГРАММ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА В 2010 - 2012 ГОДАХ
┌───┬──────────────────┬──────┬───────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│ № │ Наименование │ Всего│ В том числе │ Ожидаемые результаты от реализации │
│п/п│ программы │ ├──────┬──────┬─────┤ программы │
│ │ │ │ 2010 │ 2011 │2012 │ │
├───┼──────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────────────────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 10 │
├───┼──────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────────────────────────────────────────┤
│ 1.│Ведомственная │7235,5│3628,1│3607,4│ - │Обеспечение прав граждан на доступ │
│ │целевая программа │ │ │ │ │к культурным ценностям, обеспечение │
│ │"Развитие культуры│ │ │ │ │свободы творчества и прав граждан │
│ │города Лебедянь │ │ │ │ │на участие в культурной жизни, рост │
│ │на 2009 - 2011 │ │ │ │ │количества услуг, предоставляемых │
│ │годы" │ │ │ │ │учреждениями культуры, увеличение доли │
│ │ │ │ │ │ │затрат учреждения культуры на развитие │
│ │ │ │ │ │ │деятельности, увеличение охвата населения│
│ │ │ │ │ │ │услугами учреждений культуры │
└───┴──────────────────┴──────┴──────┴──────┴─────┴─────────────────────────────────────────┘
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Сумма финансирования мероприятий Программы на 2010 - 2012 годы составляет 292237,5 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий Программы представлен в таблице.
Объемы и источники финансирования
программных мероприятий на 2010 - 2012 годы
┌──────────────┬────────────────┬────────────────┬────────────────┬────────────────┐
│ │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ Итого │
│ ├─────────┬──────┼─────────┬──────┼─────────┬──────┼─────────┬──────┤
│ │ Объем │Доля в│ Объем │Доля в│ Объем │Доля в│ Объем │Доля в│
│ │средств, │общей │средств, │общей │средств, │общей │средств, │ общей│
│ │тыс. руб.│сумме,│тыс. руб.│сумме,│тыс. руб.│сумме,│тыс. руб.│сумме,│
│ │ │ % │ │ % │ │ % │ │ % │
├──────────────┼─────────┼──────┼─────────┼──────┼─────────┼──────┼─────────┼──────┤
│Городской │264383,3 │100 │ 44473,5 │100 │ 46727,8 │100 │355584,6 │100 │
│бюджет, всего │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼─────────┼──────┼─────────┼──────┼─────────┼──────┼─────────┼──────┤
│Сумма │233028,1 │ 88,14│ 31929,4 │ 71,79│ 27280 │ 58,38│292237,5 │ 82,2 │
│финансирования│ │ │ │ │ │ │ │ │
│мероприятий │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Программы │ │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────────┴─────────┴──────┴─────────┴──────┴─────────┴──────┴─────────┴──────┘
Объемы финансирования мероприятий Программы являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
Предполагаемые финансовые ресурсы представляют собой составную часть финансовых ресурсов города, направленных на реализацию всей системы мероприятий в экономике и социальной сфере города и обеспечивающих параметры экономического и социального развития города.
6. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
┌───┬─────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬───────────┬───────────┐
│ № │ Наименование показателя │ Ед. │ 2008 год │ 2009 год │ 2010 год │ 2011 год │ 2012 год │
│п/п│ │ измерения │ (факт) │ (оценка) │ (прогноз) │ (прогноз) │ (прогноз) │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├───┴─────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┤
│1. Демография │
├───┬─────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ 1.│Численность населения города │ Чел. │ 20897 │ 20780 │ 20684 │ 20620 │ 20561 │
│ │Лебедянь │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 2.│Число родившихся │ Чел. │ 245 │ 233 │ 240 │ 256 │ 263 │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 3.│Число умерших │ Чел. │ 365 │ 350 │ 336 │ 320 │ 322 │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 4.│Естественный прирост │ Чел. │ -120 │ -117 │ -96 │ -64 │ -59 │
│ │населения │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 5.│Количество зарегистрированных│ Ед. │ 343 │ 337 │ 332 │ 340 │ 346 │
│ │браков │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 6.│Количество разводов │ Ед. │ 230 │ 223 │ 216 │ 213 │ 214 │
├───┴─────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┤
│2. Рынок труда и занятость │
├───┬─────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ 1.│Среднесписочная численность │ Чел. │ 13452 │ 11858 │ 12300 │ 12260 │ 12305 │
│ │работающих │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 2.│Уровень зарегистрированной │ % │ 0,97│ 1,5│ 1,55│ 1,25│ 0,97│
│ │безработицы │ │ │ │ │ │ │
├───┴─────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┤
│3. Доходы │
├───┬─────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ 1.│Среднемесячная номинальная │ Руб. │ 13071 │ 13463 │ 14136 │ 14850 │ 15592 │
│ │начисленная заработная плата │ │ │ │ │ │ │
│ │работников │ │ │ │ │ │ │
├───┴─────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┤
│4. Потребление │
├───┬─────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ 1.│Оборот розничной торговли │ Тыс. руб. │ 57429 │ 63140 │ 69450 │ 77000 │ 83230 │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 2.│Темп роста │ % │ 54,1 │ 110 │ 110 │ 111 │ 111 │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 3.│Оборот общественного питания │ Тыс. руб. │ 55379 │ 68116 │ 69224 │ 89991 │ 121488 │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 4.│Темп роста │ % │ 131,2 │ 123 │ 125 │ 130 │ 135 │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 5.│Объем бытовых услуг населению│ Тыс. руб. │ 10012 │ 10513 │ 11038 │ 11865,85│ 12515 │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 6.│Объем платных услуг населению│ Тыс. руб. │ 147859 │ 155252 │ 163010 │ 179310 │ 197250 │
├───┴─────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┤
│5. Культура │
├───┬─────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ 1.│Число учреждений культуры │ Ед. │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 2.│Число посещений учреждений │ Тыс. чел. │ 6,72│ 19,7│ 19,8 │ 20 │ 20 │
│ │культуры и искусства │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 3.│Доходы от основных видов │ Тыс. руб. │ 134 │ 145 │ 146 │ 147,2 │ 147,2 │
│ │уставной деятельности всех │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждений культуры │ │ │ │ │ │ │
│ │и искусства │ │ │ │ │ │ │
├───┴─────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┤
│6. Жилищно-коммунальное хозяйство │
├───┬─────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ 1.│Ввод жилья │ Кв. м │ 9932 │ 11918,4│ 14302,08│ 11011 │ 11500 │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 2.│В том числе индивидуальных │ Кв. м │ 4647 │ 5800 │ 8700 │ 4900 │ 4960 │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 3.│Капремонт жилфонда │ т. кв. м │ 7,68│ 62,7│ 50,4 │ 30 │ 25 │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 4.│Строительство водопроводов │ п/м │ 490,5 │ 500 │ 600 │ 750 │ 800 │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 5.│Оснащение многоквартирных │ шт. │ 103 │ 459 │ 508 │ 544 │ - │
│ │домов приборами коммерческого│ │ │ │ │ │ │
│ │учета │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 6.│Капремонт дорог и тротуаров │ кв. м │ 3880 │ 3500 │ 3700 │ 3200 │ 3650 │
├───┴─────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┤
│7. Пассажирский транспорт │
├───┬─────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ 1.│Пассажирооборот │Тыс. пас./км│ 2672,8 │ 2682,8│ 2677 │ 2700 │ 2723,8 │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 2.│Доходы (платные услуги) │ Тыс. руб. │ 4470,2 │ 4685,3│ 4795,3 │ 4844 │ 4893 │
├───┴─────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┤
│8. Промышленность │
├───┬─────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ 1.│Оборот организаций всех видов│ Тыс. руб. │32015787 │33616576 │35969736 │36978234 │40676057 │
│ │экономической деятельности │ │ │ │ │ │ │
│ │(крупные и средние │ │ │ │ │ │ │
│ │предприятия) │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 2.│Темп роста │ % │ 109 │ 105 │ 107 │ 110 │ 110 │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 3.│Объем отгруженных товаров │ Тыс. руб. │29045152 │29771281 │29916506 │30787861 │30933087 │
│ │собственного производства, │ │ │ │ │ │ │
│ │выполненных работ и услуг │ │ │ │ │ │ │
│ │собственными силами │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 4.│Темп роста │ % │ 103,5 │ 102,5│ 103 │ 106 │ 106,5 │
├───┴─────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┤
│9. Бюджетно-финансовая сфера │
├───┬─────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ 1.│Объем налоговых и неналоговых│ Тыс. руб. │ 80231,24│ 249470 │ 76214,05│ 85216,6 │ 85216,6 │
│ │доходов бюджета │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 2.│Доля собственных доходов │ % │ 44,4 │ 75,4│ 99,3 │ 99,4 │ 99,4 │
│ │без учета безвозмездных │ │ │ │ │ │ │
│ │перечислений из бюджета │ │ │ │ │ │ │
│ │субъекта РФ в доходах бюджета│ │ │ │ │ │ │
└───┴─────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
Глава города Лебедянь
А.И.ИШУТИН