Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЛЕБЕДЯНЬ
ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2009 г. № 220

О "ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

Рассмотрев представленный главой города Лебедянь проект "Программы социально-экономического развития городского поселения города Лебедянь на 2010 - 2012 годы", учитывая рекомендации публичных слушаний по проекту программы от 23.10.2009, руководствуясь статьей 20 Устава городского поселения г. Лебедянь, учитывая мнение постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету и финансам, Совет депутатов города Лебедянь решил:
1. Принять "Программу социально-экономического развития городского поселения города Лебедянь на 2010 - 2012 годы" (прилагается).
2. Направить "Программу социально-экономического развития городского поселения города Лебедянь на 2010 - 2012 годы" главе города для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов г. Лебедянь
Г.Н.ЛОЖКОВА





Приложение
к решению
Совета депутатов
городского поселения
города Лебедянь
от 17 ноября 2009 г. № 220

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Настоящая Программа социально-экономического развития городского поселения города Лебедянь на 2010 - 2012 годы (далее именуется - Программа) разработана на основе следующих документов, в которых определены приоритетные направления социально-экономического развития города:
- стратегический план социально-экономического развития Лебедянского района до 2020 года;
- проект бюджета городского поселения города Лебедянь на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов;
- городские целевые программы;
- ведомственная целевая программа "Развитие культуры города Лебедянь на 2009 - 2011 годы".
В целом Программа направлена на достижение основной цели: устойчивый рост качества жизни населения.
В основе качества жизни населения лежат: наличие у людей хорошей работы и достойной зарплаты; существование нормальных условий для рождения и воспитания детей, обеспечение жильем, общественная безопасность, политическая стабильность, культурные и досуговые возможности, качество окружающей среды и т.д.
Главная цель реализуется через достижение подцелей:
- содействие развитию эффективного инновационного производства, комплекса сферы услуг на основе развития рыночных институтов, среднего и малого бизнеса;
- обеспечение роста доходной части бюджета города и повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе образования, культуры, здорового образа жизни;
- улучшение городской среды путем устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города, реализации современной политики в градостроительстве и благоустройстве.
Плановый объем средств, предусмотренный на реализацию программных мероприятий, составляет 292237,5 тыс. руб. Объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении городского бюджета на очередной финансовый год.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

┌────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование    │Программа социально-экономического развития городского │
│Программы       │поселения города Лебедянь на 2010 - 2012 годы          │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание       │Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих     │
│для разработки  │принципах организации местного самоуправления          │
│Программы       │в Российской Федерации".                               │
│                │Решение Лебедянского районного Совета депутатов        │
│                │от 14.11.2007 № 355 "О стратегическом плане социально- │
│                │экономического развития Лебедянского района до 2020    │
│                │года"                                                  │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик        │Администрация городского поселения города Лебедянь     │
│Программы       │(далее - администрация города)                         │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные        │Отдел экономики и финансов администрации города        │
│разработчики    │Лебедянь и структурные подразделения администрации     │
│Программы       │города Лебедянь                                        │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Основная цель   │Основной целью реализации Программы является улучшение │
│Программы       │качества жизни жителей города и обеспечение устойчивого│
│                │экономического роста.                                  │
│                │Приоритетные направления:                              │
│                │- повышение эффективности функционирования городского  │
│                │хозяйства;                                             │
│                │- обеспечение роста доходной части бюджета города      │
│                │и повышение эффективности расходования бюджетных       │
│                │средств;                                               │
│                │- обеспечение комплексности и преемственности целевых  │
│                │программ социально-экономического развития             │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации│2010 - 2012 годы                                       │
│Программы       │                                                       │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы          │Общий объем финансирования Программы в 2010 - 2012 гг. │
│и источники     │из бюджета городского поселения города Лебедянь        │
│финансирования  │составляет 292237,5 тыс. рублей, в том числе:          │
│программных     │2010 г. - 233028,1 тыс. руб.                           │
│мероприятий     │2011 г. - 31929,4 тыс. руб.                            │
│                │2012 г. - 27280 тыс. руб.                              │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые       │В результате реализации Программы планируется          │
│конечные        │увеличение до 2012 года к уровню 2009 года             │
│результаты      │среднемесячной заработной платы на 19,2%, объемов      │
│                │промышленного производства - на 27%, бытовых услуг -   │
│                │на 25%                                                 │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители     │Структурные подразделения администрации города Лебедянь│
│Программы       │                                                       │
└────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘

1. СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОРОДА

Анализируя стартовое положение городского поселения города Лебедянь к моменту начала реализации среднесрочной программы социально-экономического развития, можно сделать вывод, что в целом город занимает устойчивые позиции, о чем свидетельствуют следующие показатели:
Общая численность - 20897 человек, в том числе мужчин - 8996 человек, женщин - 11901 человек, работающих граждан - 11434 человека, пенсионеров - 4565 человек, дети от 0 - 14 лет - 2769 человек, мужского пола - 1456 человек, женского пола - 1313 человек, дети от 0 - 17 лет - 3577 человек, мужского пола - 1869 чел., женского пола - 1708 чел., взрослое население - 17320 чел.
Родилось в 2007 г. - 229 человек, 2008 г. - 245 человек.
Умерло 2007 г. - 418 человек, 2008 г. - 365 человек.
Естественная убыль населения в 2007 г. - 189 человек, в 2008 г. - 120 человек.
Число умерших детей в возрасте до 1 года в 2007 г. - 1 человек, 2008 г. - 2 человека.
Родилось на 1000 человек населения в 2007 г. - 10,9 человек, в 2008 г. - 11,8 человек. Уровень рождаемости в 2008 г. составил 108% по отношению к 2007 г. Умерло на 1000 человек населения в 2007 г. - 19,9 человек, в 2008 г. - 17,5 человек. Уровень смертности в 2008 г. составил 88% по отношению к 2007 г.
Естественная убыль населения на 1000 человек населения в 2007 г. - 9 человек, в 2008 г. - 5,7 человек.
Продолжительность жизни в 2007 г. - 68,3 года, в 2008 г. - 65,8 года.
Наметились положительные тенденции в демографической ситуации.
Среднемесячная заработная плата по городу Лебедянь по оценке в 2008 году составила 13071 руб., что на 121% больше соответствующего показателя 2007 года. В бюджетной сфере и отраслях реального сектора экономики города отсутствует задолженность по выплате заработной платы.
Уровень безработицы в 2008 г. составил 0,97%, в 2007 г. составил 0,76%.
Уровень безработицы увеличился на 0,21% за счет сокращения численности работников на предприятиях в 4 квартале 2008 года, данный период пришелся на период начала экономического кризиса.
В городе Лебедянь в 2008 году торговлю осуществляли 129 магазинов. Площадь торговых залов составляют 9702,2 кв. м. В городе имеется 146 предприятий мелкорозничной торговли, в том числе оказывающих бытовые услуги - 21.
Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям составил в 2007 г. - 106 млн. руб., в 2008 г. - 57,5 млн. руб.; темпы роста к соответствующему периоду прошлого года - 54,1%.
Оборот по предприятиям общественного питания составил в 2007 г. - 42 млн. руб., в 2008 г. - 55 млн. руб.; темпы роста к соответствующему периоду прошлого года - 131,2%.
Объем платных услуг населению составил 147859,0 тыс. руб., на душу населения приходится 7075,6 руб.
Объем бытовых услуг населению составил 10012,0 тыс. руб., на душу населения приходится 479 руб.
Промышленный комплекс в городе носит многоотраслевой характер, включая в себя машиностроение, пищевую промышленность. Динамично развиваются предприятия: ООО "Лебедянский", ОАО "ЛеМаз", ОАО "Строймаш", ООО "Компания "Ассоль" и другие более мелкие предприятия, среднегодовые темпы роста которых составили 103,5%.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий и организаций, относящихся по видам экономической деятельности к промышленному производству, составил в 2007 г. 28 млрд. руб., в 2008 г. - 29 млрд. руб. Фактическая балансовая прибыль составила 2401665 тыс. руб., или 72,7% по отношению к 2007 г. На снижение прибыли повлияла ситуация, связанная с экономическим кризисом, который пришелся на 4 квартал 2008 года.
В состав жилищного фонда г. Лебедянь входят 928 многоквартирных жилых домов общей площадью 604 тыс. кв. метров, из них находятся в управлении управляющей компании ООО "ЛУК" (МУП "ЖУК") 466 домов общей площадью 383,3 тыс. кв. метров, ТСЖ - 105 домов общей площадью 29,8 тыс. кв. метров, в непосредственном управлении собственниками жилья - 357 домов общей площадью 190,9 тыс. кв. метров. Требуется проведение капитального ремонта разной сложности на 7,3 тыс. кв. м. Количество проживающих в аварийных домах - 435 человек. Переселено из аварийных домов в 2008 году 34 человека. Введено в эксплуатацию жилых домов на территории города в 2008 году 9932 кв. м, в том числе индивидуальных домов площадью 4647 кв. м.
Теплоснабжение многоквартирных домов и некоторых объектов соцкультбыта в городе обеспечивает ОАО "Территориальная генерирующая компания". Большая часть населения для отопления собственного жилья использует бытовые газовые приборы. Источников теплоснабжения 6 единиц. Протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении составляют 58,5 тыс. м, в том числе нуждающихся в замене 2,03 тыс. м.
Обеспечение города водой осуществляет ООО "Исток", протяженность водопроводных сетей - 123,6 тыс. м, 4,0 тыс. м которых требует капитального ремонта.
Снабжение потребителей города электроэнергией осуществляет гарантирующий поставщик - Лебедянский участок сбыта электрической энергии ОАО "Липецкая энергосбытовая компания". Общая протяженность городских электрических сетей - 80,6 км.
Обеспечение города газом осуществляет ООО "Липецкрегионгаз", протяженность газовых сетей - 141,4 км. Продолжается газификация.
Удается обеспечивать стабильную работу по организации пассажирских перевозок горожан. На городских маршрутах от ООО "ПАТП "Лебедянское" работают 11 единиц автотранспорта. Пассажирские перевозки осуществляются по 4 маршрутам. В 2008 году перевезено 800,2 тыс. человек. Общая протяженность городского маршрута пассажирского транспорта составляет 49,2 километра. Кроме того, пассажирские перевозки осуществляют 54 единицы автотранспорта от службы такси.
Бюджет города по доходам в 2008 г. составил 80231,24 тыс. рублей. В общем объеме доходов бюджета собственные доходы составили 35611,17 тыс. рублей, или 44,39%, безвозмездные поступления - 44620,07 тыс. рублей, или 55,61%.
Структура поступлений по налогам и сборам в отчетном периоде складывалась с преобладающей долей налога на доходы физических лиц. Поступления по данному налогу составил 28424,16 тыс. руб., или 79,82% объема собственных доходов бюджета города.
По расходам бюджет города исполнен в сумме 76893,94 тыс. руб.
Раздел "Жилищно-коммунальное хозяйство" занимает 68,26% в общем объеме расхода бюджета.
Финансирование первоочередных расходов бюджета было обеспечено своевременно и в полном объеме.
Получила дальнейшее развитие социальная сфера города.
В 2008 году выполнение задач по сохранению и развитию культурного потенциала города, созданию условий для культурного досуга лебедянцев осуществляли 3 учреждения культуры. На содержание и развитие учреждений культуры из городского бюджета было выделено 4347,93 тыс. руб. и в 2008 году привлечено 282,91 тыс. руб. внебюджетных средств. В 2009 году в состав учреждения культуры вошел краеведческий музей.
Действующая в городе система государственной социальной помощи многообразна. Она включает в себя различные виды пособий, компенсаций и доплат, выплачиваемых за счет различных источников. В городе продолжается работа по претворению в жизнь приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". За текущий период выделено субсидий для строительства и приобретения жилья в сумме 853,6 тыс. руб., в том числе молодым семьям 82,3 тыс. руб., инвалидам 771,3 тыс. руб.
Предусмотрено выделить субсидии на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", в 2009 году 12065,9 тыс. руб., в 2010 году - 505 тыс. рублей и в 2011 году - 539,4 тыс. руб.

2. СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ,
МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДУСМАТРИВАЕМЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ

2.1. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

2.1.1. Демографическая ситуация

В результате осуществления комплекса мероприятий, в том числе по государственной поддержке молодых семей, демографической политике Российской Федерации и приоритетному национальному проекту "Здоровье" наметились отдельные положительные тенденции в демографическом развитии города Лебедянь.
Вместе с тем анализ демографической ситуации в городе показывает несколько возможных причин сокращения численности населения:
- превышение уровня смертности над уровнем рождаемости, что приводит к естественной убыли населения;
- низкая продолжительность жизни населения, обусловленная в основном высокой смертностью граждан трудоспособного возраста;
- распространенность алкоголизма, наркомании, табакокурения;
- отсутствие должного уровня регулирования внутренней и внешней миграции, способной в значительной степени компенсировать естественную убыль населения.
Основной целью демографического развития города Лебедянь в среднесрочном периоде является увеличение численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества и продолжительности жизни.
Достижение цели демографического развития города Лебедянь в значительной степени зависит от успешного решения следующих задач:
- сокращение уровня смертности, сохранение и укрепление здоровья населения;
- повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2012 года предполагается:
- сокращение числа умерших, в том числе лиц трудоспособного возраста;
- сокращение уровня младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
- повышение уровня рождаемости, увеличение суммарного показателя рождаемости за счет рождения в семьях второго и последующих детей;
- ежегодный прирост населения города за счет внешней миграции.

2.1.2. Трудовые ресурсы и занятость

Рынок труда, выступая важнейшим компонентом рыночной экономики, отражает состояние экономики в целом. Положительная динамика макроэкономических показателей оказала благоприятное влияние на состояние сферы занятости и рынка труда.
Основными проблемами, препятствующими эффективному функционированию рынка труда города, являются:
- низкий спрос на трудоустройство отдельных социальных групп населения (инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, многодетных и одиноких родителей и др.);
- проблема женской занятости - преобладающий спрос на рынке труда на мужскую рабочую силу;
- отсутствие должной взаимосвязи между рынком труда и рынком образовательных услуг, молодежная безработица.
Основная цель развития рынка труда - содействие занятости населения путем создания условий для эффективного использования квалифицированного труда, направленного на конечный результат.
Достижение данной цели возможно путем решения следующих задач:
- расширение перечня общественных работ с учетом потребности города в развитии социальной инфраструктуры;
- повышение профессиональной адаптивности безработных граждан на рынке труда;
- создание условий труда, позволяющих обеспечить сохранение трудоспособности работающих на всем протяжении профессиональной карьеры;
- регулирование трудовых отношений и эффективности контроля их исполнения.
В целях решения поставленных задач предполагается реализация следующих мероприятий:
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности;
- организация профессионального обучения и переобучения безработных граждан;
- оказание материальной поддержки безработным гражданам, организующим самостоятельную занятость;
- предоставление более широких возможностей для трудоустройства молодежи;
- эффективное использование трудового потенциала пожилых людей, желающих продолжить трудовую деятельность;
- развитие информационных ресурсов в сфере занятости населения;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие сближению спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Выполнение намеченных мероприятий к 2012 году позволит:
- уменьшить общую численность безработных;
- создать новые рабочие места;
- создать условия для устойчивого роста заработной платы, внедрения более эффективных систем оплаты труда, восстановления стимулирующей роли заработной платы в повышении эффективности производства, производительности труда.

2.1.3. Доходы

Одним из важнейших показателей уровня жизни являются доходы населения, включающие денежные доходы, получаемые в денежной форме, натуральные - продукция, произведенная домашними хозяйствами для собственного потребления, и косвенные - услуги, предоставляемые населению учреждениями непроизводственной сферы бесплатно.
Приоритетным направлением социально-экономического развития является создание условий для повышения уровня жизни населения - увеличение оплаты труда, обеспечение опережающего роста покупательной способности населения по сравнению с ростом потребительских цен.
За последние годы в городе значительно выросла среднемесячная заработная плата, наблюдается рост пенсий и, как следствие, растут денежные доходы населения. Ежегодно снижается численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
Вместе с тем остается ряд нерешенных проблем:
- усилилась дифференциация доходов населения;
- низкой остается оплата труда в бюджетной сфере;
- сохраняется значительная доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;
- дефицит квалифицированных кадров в связи с неконкурентоспособной оплатой труда в ряде отраслей.
Основной целью повышения жизненного уровня населения является реализация комплекса мер, направленных на увеличение трудовых доходов, снижение численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, сокращение отраслевого и территориального дисбаланса в доходах населения.
Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения приоритетных задач:
- усиление стимулирующей роли заработной платы в повышении эффективности производства, производительности труда;
- улучшение положения наименее обеспеченных слоев населения;
- улучшение положения женщин, детей, семей с детьми;
- повышение эффективности социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь - пожилых людей и инвалидов.
Для решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- изменение системы оплаты труда работников бюджетной сферы;
- снижение сложившейся дифференциации в доходах населения;
- сохранение действующих систем социальной поддержки малоимущим гражданам в виде социального пособия;
- содействие укрупнению предприятий торговли, предоставления услуг населению.
В результате реализации намеченных мероприятий планируется:
- увеличение средней заработной платы к 2012 году на 19,2%, в абсолюте этот показатель достигнет 15592 руб. в месяц;
- рост денежных доходов населения на 25,4%;
- как следствие, уменьшение количества населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

2.1.4. Потребление

Одним из главных показателей развития потребительского рынка является оборот розничной торговли. Этот показатель стабильно растет из года в год.
Вместе с тем существует ряд проблем в развитии потребительского рынка и услуг:
- низкая социальная привлекательность и ценовая недоступность товаров и услуг для широких слоев населения;
- недостаточная квалификация специалистов предприятий потребительского рынка.
Основной целью политики в сфере потребительского рынка является решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары, торговые и бытовые услуги в широком ассортименте по доступным ценам при гарантированном качестве, культурном обслуживании и безопасности.
Первоочередными задачами на среднесрочную перспективу являются:
- повышение уровня обеспеченности предприятий потребительского рынка автостоянками и парковками;
- упорядочение сети рынков;
- упорядочение мелкорозничной сети;
- развитие сети комплексных предприятий бытового обслуживания, оказывающих услуги повседневного спроса;
- повышение квалификации кадров, занятых в отрасли;
- защита прав потребителей, обеспечение качества и безопасности товаров потребительского назначения и услуг.
К 2012 году реализация поставленных задач позволит:
- расширить и усовершенствовать инфраструктуру потребительского рынка;
- расширить участие торговых структур в реализации социальной политики города;
- повысить престижность профессий отрасли.
По оценке за рассматриваемый период оборот розничной торговли увеличится на 44,9%, объем платных услуг населению - на 33,4%.

2.2. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА

2.2.1. Культура

В городе сохранена целостная система оказания культурных услуг и продолжена работа по ее развитию.
Создание условий для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.
Проводилась работа по улучшению материально-технической базы учреждений культуры. Осуществлялась поддержка творческих коллективов и талантливой молодежи. Были созданы условия для организации массового отдыха горожан.
Однако, несмотря на положительные моменты, сохраняется и ряд проблем, основная из них заключается в несоответствии между уровнем культурных запросов горожан и возможностями их удовлетворения муниципальными учреждениями культуры.
Основная цель в развитии сферы "Культура" состоит в укреплении культурного потенциала города, сохранении богатого культурного наследия и традиций, создании условий для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.
Для достижения этой цели предстоит:
- укрепить материально-техническую базу учреждений культуры;
- создать условия для привлечения молодых специалистов в отрасль;
- обеспечить повышение профессионального уровня работников отрасли;
- обеспечить материальную поддержку особо одаренным детям и молодым профессиональным артистам;
- продолжить процесс информатизации библиотек;
- осуществить нормативно-правовое и информационное обеспечение отрасли.
Для решения поставленных задач предполагается осуществить комплекс мероприятий:
- укрепление материально-технической базы МУК ГКДЦ и краеведческого музея;
- создать условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
- повышение исполнительского уровня любительских и профессиональных творческих коллективов;
- улучшение библиотечного обслуживания городского населения;
- проведение реконструкции парка культуры и отдыха города Лебедянь;
- проведение капитального ремонта помещения библиотеки, танцевального и зрительного залов в МУК ГКДЦ и капитального ремонта зданий краеведческого музея.
Реализация всех вышеуказанных мероприятий предполагается в рамках городской целевой Программы "Развитие и сохранение культуры и искусства города Лебедянь в 2009 - 2011 годы" и ведомственной целевой программы "Развитие культуры города Лебедянь на 2009 - 2011 годы".
Реализация мероприятий позволит:
- расширить количество и улучшить качество предлагаемых горожанам культурно-досуговых услуг;
- увеличить охват населения услугами культуры;
- обеспечить гражданам свободный доступ к необходимой информации и знаниям, независимо от их социального положения, места проживания и возраста;
- полноценно реализовать жителям города свои творческие возможности;
- привлечь в отрасль "Культура" молодых высококвалифицированных специалистов;
- регламентировать финансово-хозяйственную деятельность учреждений культуры.

2.2.2. Физическая культура, спорт и туризм

В последние годы значительные инвестиции направлены на развитие физической культуры, спорта и туризма, однако имеется ряд нерешенных проблем, влияющих на развитие данной отрасли:
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе по их моральному и физическому износу, задачам развития массового спорта в городе;
- слабая пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;
- неразвитость туристско-рекреационной инфраструктуры городского поселения.
Основная цель органов власти в области физической культуры, спорта и туризма - создание условий для укрепления здоровья населения, пропаганда здорового образа жизни путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Достижение данной цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- обеспечение развития массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;
- вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом детей и подростков в учреждениях дополнительного образования;
- развитие спорта высших достижений.
В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- разработку физкультурно-оздоровительных программ для различных слоев населения;
- обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан;
- организацию пропаганды физической культуры и спорта;
- обеспечение высокого качества спортивных услуг для занятий спортом по месту жительства;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;
- совершенствование системы многоступенчатого проведения соревнований среди учащихся профессионального образования, средних и высших специальных учебных заведений, участие сборных команд в соревнованиях разного уровня;
- продолжение работы по военно-патриотическому воспитанию и физической подготовке молодежи к службе в Российской армии.
Результатом решения задач в сфере физической культуры и спорта станет:
- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение удельного веса детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования.
Основной целью стратегии города в сфере развития туризма является формирование высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Достижение данной цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма;
- повышение степени использования туристского потенциала и интенсивности тур. потоков на территории городского поселения;
- привлечение отечественных и иностранных инвестиций в инфраструктуру туризма и смежных отраслей;
- повышение качества туристских услуг.
В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- вхождение Лебедяни в областную туристско-рекреационную зону;
- развитие частно-государственного партнерства в рамках подготовки к 400-летию города Лебедянь;
- развитие туристской инфраструктуры и в первую очередь гостиниц с современным уровнем комфорта;
- создание благоприятного имиджа Лебедяни как туристско-рекреационного центра;
- содействие в расширении ассортимента и повышении качества туристских услуг, поддержку перспективных видов туризма;
- расширение межрегионального и международного сотрудничества в области туризма;
- проведение маркетинговых исследований и мониторинга отрасли;
- совершенствование системы государственного статистического учета в сфере туризма региона.
Результатом решения задач в сфере развития туризма станет:
- обеспечение максимально возможного полноценного отдыха всех слоев населения;
- формирование устойчивого рынка туристско-рекреационных и санаторно-оздоровительных услуг на основе развития межрегиональных и международных отношений;
- увеличение количества туристов и объема услуг предприятий сферы туризма.

2.2.3. Молодежная политика

Значительная часть населения Лебедяни - это молодые граждане в возрасте от 14 до 30 лет, причем на протяжении последних трех лет количество и доля молодежи на территории городского поселения сохраняются. Молодежь является главным элементом человеческого капитала, необходимого для реализации экономического потенциала города.
Основные цели в сфере молодежной города Лебедянь - развитие системы социализации молодежи, профилактика асоциальных проявлений, формирование гражданско-патриотической позиции, вовлечение одаренной и талантливой части молодежи в инновационные и высокотехнологичные сферы экономики, поддержка талантливой молодежи.
Достижение этих целей предполагает решение следующих приоритетных задач:
- создание условий для самореализации молодых людей, включение их в процессы социально-экономического и политического развития;
- создание научно-методической, организационной и материально-технической базы содействия молодежным общественным инициативам;
- создание условий для развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи;
- обеспечение участия одаренной и талантливой части молодежи в инновационных и высокотехнологичных сферах экономики;

]]>
│   │                  │      │      │     │     │качества жизни населения                 │
├───┴──────────────────┴──────┼──────┼─────┼─────┼─────────────────────────────────────────┤
│Итого по программам    285002│229400│28322│27280│                                         │
└─────────────────────────────┴──────┴─────┴─────┴─────────────────────────────────────────┘

4. ПЕРЕЧЕНЬ
ГОРОДСКИХ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОГРАММ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА В 2010 - 2012 ГОДАХ

┌───┬──────────────────┬──────┬───────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│ № │   Наименование   │ Всего│    В том числе    │   Ожидаемые результаты от реализации    │
│п/п│    программы     │      ├──────┬──────┬─────┤                программы                │
│   │                  │      │ 2010 │ 2011 │2012 │                                         │
├───┼──────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────────────────────────────────────────┤
│ 1 │        2         │   3  │   4  │  5   │  6  │                   10                    │
├───┼──────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────────────────────────────────────────┤
│ 1.│Ведомственная     │7235,5│3628,1│3607,4│  -  │Обеспечение прав граждан на доступ       │
│   │целевая программа │      │      │      │     │к культурным ценностям, обеспечение      │
│   │"Развитие культуры│      │      │      │     │свободы творчества и прав граждан        │
│   │города Лебедянь   │      │      │      │     │на участие в культурной жизни, рост      │
│   │на 2009 - 2011    │      │      │      │     │количества услуг, предоставляемых        │
│   │годы"             │      │      │      │     │учреждениями культуры, увеличение доли   │
│   │                  │      │      │      │     │затрат учреждения культуры на развитие   │
│   │                  │      │      │      │     │деятельности, увеличение охвата населения│
│   │                  │      │      │      │     │услугами учреждений культуры             │
└───┴──────────────────┴──────┴──────┴──────┴─────┴─────────────────────────────────────────┘

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Сумма финансирования мероприятий Программы на 2010 - 2012 годы составляет 292237,5 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий Программы представлен в таблице.

Объемы и источники финансирования
программных мероприятий на 2010 - 2012 годы

┌──────────────┬────────────────┬────────────────┬────────────────┬────────────────┐
│              │      2010      │      2011      │      2012      │      Итого     │
│              ├─────────┬──────┼─────────┬──────┼─────────┬──────┼─────────┬──────┤
│              │  Объем  │Доля в│  Объем  │Доля в│  Объем  │Доля в│  Объем  │Доля в│
│              │средств, │общей │средств, │общей │средств, │общей │средств, │ общей│
│              │тыс. руб.│сумме,│тыс. руб.│сумме,│тыс. руб.│сумме,│тыс. руб.│сумме,│
│              │         │   %  │         │   %  │         │  %   │         │   %  │
├──────────────┼─────────┼──────┼─────────┼──────┼─────────┼──────┼─────────┼──────┤
│Городской     │264383,3 │100   │ 44473,5 │100   │ 46727,8 │100   │355584,6 │100   │
│бюджет, всего │         │      │         │      │         │      │         │      │
├──────────────┼─────────┼──────┼─────────┼──────┼─────────┼──────┼─────────┼──────┤
│Сумма         │233028,1 │ 88,14│ 31929,4 │ 71,79│ 27280   │ 58,38│292237,5 │ 82,2 │
│финансирования│         │      │         │      │         │      │         │      │
│мероприятий   │         │      │         │      │         │      │         │      │
│Программы     │         │      │         │      │         │      │         │      │
└──────────────┴─────────┴──────┴─────────┴──────┴─────────┴──────┴─────────┴──────┘

Объемы финансирования мероприятий Программы являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
Предполагаемые финансовые ресурсы представляют собой составную часть финансовых ресурсов города, направленных на реализацию всей системы мероприятий в экономике и социальной сфере города и обеспечивающих параметры экономического и социального развития города.

6. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

┌───┬─────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬───────────┬───────────┐
│ № │   Наименование показателя   │     Ед.    │ 2008 год  │ 2009 год │ 2010 год  │ 2011 год  │ 2012 год  │
│п/п│                             │ измерения  │   (факт)  │ (оценка) │ (прогноз) │ (прогноз) │ (прогноз) │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 1 │              2              │      3     │     4     │     5    │     6     │     7     │     8     │
├───┴─────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┤
│1. Демография                                                                                            │
├───┬─────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ 1.│Численность населения города │    Чел.    │   20897   │   20780  │   20684   │   20620   │   20561   │
│   │Лебедянь                     │            │           │          │           │           │           │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 2.│Число родившихся             │    Чел.    │     245   │     233  │     240   │     256   │     263   │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 3.│Число умерших                │    Чел.    │     365   │     350  │     336   │     320   │     322   │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 4.│Естественный прирост         │    Чел.    │    -120   │    -117  │     -96   │     -64   │     -59   │
│   │населения                    │            │           │          │           │           │           │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 5.│Количество зарегистрированных│    Ед.     │     343   │     337  │     332   │     340   │     346   │
│   │браков                       │            │           │          │           │           │           │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 6.│Количество разводов          │    Ед.     │     230   │     223  │     216   │     213   │     214   │
├───┴─────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┤
│2. Рынок труда и занятость                                                                               │
├───┬─────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ 1.│Среднесписочная численность  │    Чел.    │   13452   │   11858  │   12300   │   12260   │   12305   │
│   │работающих                   │            │           │          │           │           │           │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 2.│Уровень зарегистрированной   │     %      │       0,97│       1,5│       1,55│       1,25│       0,97│
│   │безработицы                  │            │           │          │           │           │           │
├───┴─────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┤
│3. Доходы                                                                                                │
├───┬─────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ 1.│Среднемесячная номинальная   │    Руб.    │   13071   │   13463  │   14136   │   14850   │   15592   │
│   │начисленная заработная плата │            │           │          │           │           │           │
│   │работников                   │            │           │          │           │           │           │
├───┴─────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┤
│4. Потребление                                                                                           │
├───┬─────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ 1.│Оборот розничной торговли    │ Тыс. руб.  │   57429   │   63140  │   69450   │   77000   │   83230   │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 2.│Темп роста                   │     %      │      54,1 │     110  │     110   │     111   │     111   │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 3.│Оборот общественного питания │ Тыс. руб.  │   55379   │   68116  │   69224   │   89991   │  121488   │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 4.│Темп роста                   │     %      │     131,2 │     123  │     125   │     130   │     135   │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 5.│Объем бытовых услуг населению│ Тыс. руб.  │   10012   │   10513  │   11038   │   11865,85│   12515   │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 6.│Объем платных услуг населению│ Тыс. руб.  │  147859   │  155252  │  163010   │  179310   │  197250   │
├───┴─────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┤
│5. Культура                                                                                              │
├───┬─────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ 1.│Число учреждений культуры    │    Ед.     │       1   │       2  │       2   │       2   │       2   │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 2.│Число посещений учреждений   │ Тыс. чел.  │       6,72│      19,7│      19,8 │      20   │      20   │
│   │культуры и искусства         │            │           │          │           │           │           │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 3.│Доходы от основных видов     │ Тыс. руб.  │     134   │     145  │     146   │     147,2 │     147,2 │
│   │уставной деятельности всех   │            │           │          │           │           │           │
│   │учреждений культуры          │            │           │          │           │           │           │
│   │и искусства                  │            │           │          │           │           │           │
├───┴─────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┤
│6. Жилищно-коммунальное хозяйство                                                                        │
├───┬─────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ 1.│Ввод жилья                   │   Кв. м    │    9932   │   11918,4│   14302,08│   11011   │   11500   │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 2.│В том числе индивидуальных   │   Кв. м    │    4647   │    5800  │    8700   │    4900   │    4960   │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 3.│Капремонт жилфонда           │  т. кв. м  │       7,68│      62,7│      50,4 │      30   │      25   │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 4.│Строительство водопроводов   │    п/м     │     490,5 │     500  │     600   │     750   │     800   │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 5.│Оснащение многоквартирных    │    шт.     │     103   │     459  │     508   │     544   │     -     │
│   │домов приборами коммерческого│            │           │          │           │           │           │
│   │учета                        │            │           │          │           │           │           │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 6.│Капремонт дорог и тротуаров  │   кв. м    │    3880   │    3500  │    3700   │    3200   │    3650   │
├───┴─────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┤
│7. Пассажирский транспорт                                                                                │
├───┬─────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ 1.│Пассажирооборот              │Тыс. пас./км│    2672,8 │    2682,8│    2677   │    2700   │    2723,8 │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 2.│Доходы (платные услуги)      │ Тыс. руб.  │    4470,2 │    4685,3│    4795,3 │    4844   │    4893   │
├───┴─────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┤
│8. Промышленность                                                                                        │
├───┬─────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ 1.│Оборот организаций всех видов│ Тыс. руб.  │32015787   │33616576  │35969736   │36978234   │40676057   │
│   │экономической деятельности   │            │           │          │           │           │           │
│   │(крупные и средние           │            │           │          │           │           │           │
│   │предприятия)                 │            │           │          │           │           │           │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 2.│Темп роста                   │     %      │     109   │     105  │     107   │     110   │     110   │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 3.│Объем отгруженных товаров    │ Тыс. руб.  │29045152   │29771281  │29916506   │30787861   │30933087   │
│   │собственного производства,   │            │           │          │           │           │           │
│   │выполненных работ и услуг    │            │           │          │           │           │           │
│   │собственными силами          │            │           │          │           │           │           │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 4.│Темп роста                   │     %      │     103,5 │     102,5│     103   │     106   │     106,5 │
├───┴─────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┤
│9. Бюджетно-финансовая сфера                                                                             │
├───┬─────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ 1.│Объем налоговых и неналоговых│ Тыс. руб.  │   80231,24│  249470  │   76214,05│   85216,6 │   85216,6 │
│   │доходов бюджета              │            │           │          │           │           │           │
├───┼─────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 2.│Доля собственных доходов     │     %      │      44,4 │      75,4│      99,3 │      99,4 │      99,4 │
│   │без учета безвозмездных      │            │           │          │           │           │           │
│   │перечислений из бюджета      │            │           │          │           │           │           │
│   │субъекта РФ в доходах бюджета│            │           │          │           │           │           │
└───┴─────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┘

Глава города Лебедянь
А.И.ИШУТИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru