Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. № 445

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД ЛИПЕЦК ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ИХ КОМПЛЕКСНОГО
ОСВОЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии с областной целевой программой "Административная реформа в Липецкой области (2009 - 2010 годы)", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 10.09.2008 № 230, администрация области постановляет:
Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, согласно приложению.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
от 28 декабря 2009 г. № 445

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЛИПЕЦК ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ИХ
КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области для их комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее - государственная услуга), разработан в целях определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий при предоставлении государственной услуги (далее - административный регламент).
2. Государственную услугу предоставляет управление имущественных и земельных отношений Липецкой области (далее - управление).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Законом Липецкой области от 16 апреля 2008 года № 138-ОЗ "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области";
- распоряжением администрации Липецкой области от 05.03.2007 № 111-р "Об управлении имущественных и земельных отношений Липецкой области".
4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица (далее - заявители).
5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление права аренды на земельный участок;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
6. Процедура предоставления услуги завершается путем:
- получения заявителем протокола о признании его победителем аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее - аукцион) и заключения договора аренды земельного участка;
- получения заявителем письменного отказа в допуске к участию в аукционе;
- получение заявителем письменного уведомления о признании победителем аукциона другого заявителя.
7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги

8. Управление находится по адресу:
398019, г. Липецк, ул. Скороходова, д. 2;
телефоны: (4742) 22-27-32, 23-05-94,
факс (4742) 22-60-96.
Адрес электронной почты: kgi@admlr.lipetsk.ru.
Адрес сайта: http://uizo.lipetsk.ru.
9. Управление осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

График работы управления

┌──────────────────┬──────────────────────┐
│День недели       │     Время приема     │
├──────────────────┼──────────────────────┤
│Понедельник       │   с 8.30 до 17.30    │
├──────────────────┼──────────────────────┤
│Вторник           │   с 8.30 до 17.30    │
├──────────────────┼──────────────────────┤
│Среда             │   с 8.30 до 17.30    │
├──────────────────┼──────────────────────┤
│Четверг           │   с 8.30 до 17.30    │
├──────────────────┼──────────────────────┤
│Пятница           │   с 8.30 до 16.30    │
└──────────────────┴──────────────────────┘

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов управления устанавливается с 13.00 до 13.48.
10. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты управления размещаются:
- на Интернет-сайте управления;
- на информационном стенде в управлении.
11. Информация о порядке предоставления услуги выдается:
- непосредственно в управлении;
- с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
12. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, и Интернет-сайте управления размещается следующая информация:
- извлечения из правовых актов, регулирующих деятельность по оказанию государственной услуги;
- номера кабинетов специалистов и режим приема ими заявителей.
13. Сведения о графике (режиме) работы управления сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на Интернет-сайте управления;
- на информационном стенде при входе в здание, в котором располагается управление.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
15. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
16. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения управления.
17. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и порядковый номер записи в протоколе приема заявок принятой заявки.

Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении
государственной услуги

18. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами управления, предоставляющими государственную услугу.
19. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
20. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.

Требования к размещению и оформлению помещений управления

21. Здание (строение), в котором расположено управление, должно находиться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
22. Здание (строение), в котором расположено управление, должно иметь вход со свободным доступом заявителей в помещение.
23. Центральный вход в здание управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об управлении:
- наименование;
- место нахождения.

Требования к местам для информирования, ожидания
и приема заявителей

24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
25. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
26. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.
27. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва для отдыха и питания.
28. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

29. Для предоставления государственной услуги в управление заявителем предоставляется заявка на участие в аукционе с приложением:
- копии документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
- документов, подтверждающих внесение задатка для участия в аукционе;
- копии документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
- документов, содержащих предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.

Требования к документам для предоставления
государственной услуги

30. Заявка на участие в аукционе предоставляется по форме, установленной в извещении о проведении аукциона, опубликованном в официальном приложении к газете "Липецкая газета" - информационно-аналитическом выпуске "Государственный заказ Липецкой области", а также размещенном на сайте управления в сети Интернет по адресу: www.uizo.lipetsk.ru (далее - извещение), с указанием реквизитов счета для возврата задатка.
31. От одного заявителя принимается только одна заявка на участие в аукционе.

Срок предоставления государственной услуги

32. Срок предоставления государственной услуги - не более 60 календарных дней со дня регистрации в управлении заявки на участие в аукционе.

Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги

33. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отказ заявителю в допуске к участию в аукционе;
- итоги аукциона, в соответствии с которыми победителем признается другой заявитель.
Основаниями отказа в допуске к участию в аукционе являются:
- непредставление определенных пунктом 29 настоящего регламента документов или представление недостоверных сведений;
- непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Последовательность административных действий (процедур)
по предоставлению государственной услуги

34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявок на участие в аукционе;
- оформление отказа в допуске к участию в аукционе;
- оформление правоотношений с заявителями - участниками аукциона.

Прием заявок на участие в аукционе

35. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя с заявкой на участие в аукционе (далее - заявка) и перечнем документов в соответствии с п. 29 настоящего регламента в сроки, установленные в извещении.
36. Специалист, уполномоченный на прием заявок (далее - специалист):
1) проверяет правильность составления заявки, наличие необходимых документов в соответствии с п. 29 настоящего регламента;
2) вносит в протокол приема заявок следующие данные:
- порядковый номер записи;
- фамилию и инициалы физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица;
- дату и время приема заявки с точностью до минуты;
- место жительства физического лица или индивидуального предпринимателя, местонахождение юридического лица;
- реквизиты платежного документа, подтверждающего внесение задатка для участия в аукционе;
- фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы;
3) оформляет в 2-х экземплярах: расписку о приеме заявки, опись прилагаемых к заявке документов (далее - опись). В расписке указываются:
- дата предоставления заявки;
- порядковый номер записи в протоколе приема заявок;
- фамилия и инициалы принявшего заявку специалиста, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может получить необходимые консультации;
4) передает заявителю для подписи оба экземпляра расписки и описи. После подписания расписки и описи заявителем специалист возвращает заявителю один экземпляр расписки и описи, а вторые экземпляры помещает в папку приема заявок.
Максимальный срок выполнения действий - 45 минут.

Оформление отказа в допуске к участию в аукционе

37. При наличии оснований для отказа в допуске к участию в аукционе специалист в день подписания протокола приема заявок готовит проект письма об отказе в допуске к участию в аукционе (далее - проект письма об отказе) и передает его начальнику отдела, в функции которого входит предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее - начальник отдела).
Максимальный срок выполнения действия - 1 час.
38. Начальник отдела визирует проект письма об отказе и передает его начальнику управления для подписания.
Максимальный срок выполнения действия - 1 час.
39. Начальник управления подписывает письмо об отказе и передает его специалисту.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
40. Специалист направляет заявителю письмо об отказе, копию письма помещает к заявке; при наличии контактного номера телефона заявителя специалист уведомляет его по телефону о принятом решении; при наличии адреса электронной почты заявителя специалист пересылает ему электронную версию письма об отказе.
Максимальный срок выполнения действия - 2 часа.

Оформление правоотношений
с заявителями - участниками аукциона

41. В день подписания протокола приема заявок специалист готовит проекты уведомлений для заявителей, признанных участниками аукциона, и направляет их заявителям в порядке, установленном пунктами 37 - 40 настоящего регламента.
42. Аукцион проводится управлением в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
43. В день подписания протокола о результатах аукциона специалист готовит информацию о результатах аукциона и передает ее на согласование начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия - 2 часа.
44. Начальник отдела визирует информацию о результатах аукциона и передает ее начальнику управления для подписания.
Максимальный срок выполнения действия - 2 часа.
45. Начальник управления подписывает информацию о результатах аукциона и передает ее специалисту.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
46. Специалист направляет информацию о результатах аукциона:
- в редакцию официального приложения к газете "Липецкая газета" - информационно-аналитический выпуск "Государственный заказ Липецкой области" и размещает информацию о результатах аукциона на сайте управления в сети Интернет по адресу: www.uizo.lipetsk.ru.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
47. Не позднее 3-х рабочих дней после даты подписания протокола о результатах аукциона специалист готовит проект договора аренды земельного участка (далее - проект договора) и передает его начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
48. Начальник отдела визирует проект договора и передает его начальнику управления.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
49. Начальник управления подписывает договор и передает его специалисту.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
50. Специалист уведомляет заявителя - победителя аукциона по телефону о необходимости подписать договор и согласовывает время подписания договора. При наличии адреса электронной почты победителя аукциона специалист пересылает ему электронную версию договора.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
51. Специалист передает победителю аукциона для подписания договор при личном обращении заявителя - победителя аукциона.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

52. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административным регламентом, принятием решений сотрудниками управления осуществляется начальником управления, а также должностными лицами управления в соответствии с их должностными регламентами.
53. Персональная ответственность сотрудников управления устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов начальника управления путем проведения плановых и внеплановых проверок, включающих: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, принятие по ним решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников управления.
55. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
56. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

57. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов управления в досудебном и судебном порядке.
58. Заявитель вправе лично или письменно обжаловать действия или бездействие:
- должностных лиц управления - в управление;
- должностных лиц управления - в администрацию Липецкой области;
- должностных лиц управления - в суд.
59. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты управления проводят личный прием заявителей.
60. Рассмотрение обращений и жалоб заявителей-граждан производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
61. При обращении заявителя - юридического лица в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не может превышать 30 дней.
62. В случае, если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению начальника управления. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель - юридическое лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.
63. Обращение (жалоба) заявителя - юридического лица в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- полное наименование заявителя, подающего жалобу, его местонахождение, контактный телефон;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества сотрудника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требование о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
64. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
65. По результатам рассмотрения жалобы начальник управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя - юридического лица и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
66. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю - юридическому лицу.
67. Обращение заявителя - юридического лица не рассматривается в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заинтересованном лице, обратившемся с жалобой.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru