Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2009 г. № 804

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 2 СЕЛА
ДОБРОГО ИМЕНИ М.И. ТРЕТЬЯКОВОЙ ДОБРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В связи с внесением изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и на основании протокола № 1 конференции муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 села Доброго имени М.И. Третьяковой от 25 июня 2009 года постановляю:
1. Утвердить устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 села Доброго имени М.И. Третьяковой (в новой редакции).
2. Зарегистрировать устав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Уполномочить произвести регистрацию устава муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 села Доброго имени М.И. Третьяковой директора Шаталова А.Н.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника отдела народного образования Смольянинова В.Д.

Глава администрации
Добровского муниципального района
А.И.ГЛАЗУНОВ





Утвержден
постановлением
главы администрации Добровского
муниципального района
от 9 июля 2009 г. № 804
А.И.ГЛАЗУНОВ

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 2 СЕЛА ДОБРОГО
ИМЕНИ М.И. ТРЕТЬЯКОВОЙ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 села Доброго имени М.И. Третьяковой Добровского муниципального района Липецкой области (далее - школа) является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением и находится по адресу:
399140, село Доброе, улица Ленина, дом 39, Липецкая область, Добровский район, тел.: 2-30-05, 2-26-10.
1.2. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.
Школа, реализующая общеобразовательную программу дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
1.3. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
1.4. Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.5. Школа руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим уставом и локальными актами школы.
1.6. Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, работа по профилактике правонарушений, употребления алкоголя, табакокурения, работа по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
1.7. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.8. В школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
1.9. По инициативе детей в школе могут создаваться детские общественные объединения.
1.10. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;
- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;
- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.11. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в школе осваиваются в очной форме и в форме экстерната.
1.12. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

2. Организация деятельности школы

2.1. Школа создана учредителем по собственной инициативе и зарегистрирована уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Школа является юридическим лицом.
2.2. Учредителем муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 села Доброго имени М.И. Третьяковой является администрация Добровского муниципального района.
Администрация Добровского муниципального района наделяет отдел народного образования в лице начальника отдела народного образования полномочиями учредителя данной школы.
2.3. Передача государственного общеобразовательного учреждения, учредителем которого является федеральный орган государственной власти, в ведение субъекта Российской Федерации, а государственного общеобразовательного учреждения, учредителем которого является орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в ведение органа местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4. Отношения между учредителем и школой, не урегулированные уставом школы, определяются договором, заключаемым учредителем и школой.
2.5. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у школы со дня выдачи ей лицензии (разрешения).
2.6. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
2.7. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Ликвидация школы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9. Школа может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляется в порядке, установленном для образовательного учреждения.
Создаваемые школой филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их общеобразовательного учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.
Руководители филиалов назначаются общеобразовательным учреждением, создавшим их, и действуют на основании доверенности.
2.10. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
2.11. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинскими работниками МУЗ "ЦРБ" Добровского района и наряду с администрацией и педагогическими работниками несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Для работы медицинских работников школа предоставляет соответствующее помещение.
2.12. Организация питания в школе осуществляется совместно с учредителем на договорной основе. В школе предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
2.13. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.14. Наполняемость классов и групп продленного дня школы устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп продленного дня с меньшей наполняемостью (не менее 20 человек).
2.15. Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.
2.16. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
2.17. В школе по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
2.18. По согласованию с учредителем и желанию родителей (законных представителей) при наличии необходимой материальной базы и специалистов могут быть открыты классы углубленного изучения отдельных предметов с учетом склонностей обучающихся.
2.19. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью (не менее 20 человек) при проведении занятий в классах первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3. Образовательный процесс

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 - 6 лет);
3-я ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
3.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.5. Содержание общего образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.6. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.
Школа обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения.
Во всех имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных учреждениях изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.
3.7. Школа в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
3.8. Школа оказывает на бесплатной основе для обучающихся следующие дополнительные образовательные услуги:
- кружки по интересам;
- факультативные занятия в пределах выделенных на это средств;
- группы продленного дня;
- спортивные секции.
3.9. Школа при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.10. Школа имеет право:
- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- проводить репетиторство с учащимся других образовательных учреждений;
- создавать кружки согласно интересам детей;
- организовать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;
- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни.
Школа вправе организовывать курсы:
- по подготовке к поступлению в профессиональные образовательные учреждения;
- по изучению иностранных языков;
- по переподготовке кадров с освоением новых специальностей;
- по изучению компьютеров и вычислительной техники.
Школа вправе создавать кружки:
- по обучению игре на музыкальных инструментах;
- технического творчества;
- прикладного творчества;
- художественной самодеятельности;
- физической культуры.
3.11. Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом школы.
3.12. Образовательный процесс в школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
При этом школа работает в одну смену:
- 1 класс - по пятидневной рабочей неделе;
- 2 - 11 классы - по шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем.
Продолжительность академического часа:
- в 1-м классе - в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями продолжительность уроков - 35 минут, в последующих классах продолжительность уроков - 45 минут.
Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности:
после 1, 2, 5 уроков перемены по 10 минут каждая, после 3, 4 уроков перемена - 20 минут.
3.13. В учебном плане школы, имеющей государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, дисциплин, не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.12. Учебная нагрузка не должна превышать для:
а) учащихся 1 класса - не более 20 часов в неделю;
б) учащихся 2 - 4 классов - не более 25 часов в неделю;
в) учащихся 5 класса - не более 31 часа;
г) учащихся 6 класса - не более 32 часов в неделю;
д) учащихся 7 класса - не более 34 часов в неделю;
е) учащихся 8 - 9 классов - не более 35 часов в неделю;
ж) учащихся 10 - 11 классов - не более 36 часов в неделю.
Обучение по индивидуальным учебным планам может быть введено по согласованию с учредителем.
3.14. Учебный год в школе начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в 1 классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в первом классе в середине 3-й четверти устанавливаются дополнительные каникулы в количестве 7 календарных дней.
Весенние каникулы могут быть перенесены в зависимости от погодных условий, а также рекомендаций учредителя.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается приказом директора школы по согласованию с учредителем и управлением Роспотребнадзора по Липецкой области.
Учебный год делится на четверти:
1 четверть - с 1 сентября по 4 ноября;
2 четверть - с 11 ноября по 29 декабря;
3 четверть - с 11 января по 23 марта;
4 четверть - с 1 апреля по 30 мая.
3.15. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации "Об образовании".

4. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса в школе являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Правила приема граждан в школу определяются его учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе школы.
4.3. Правила приема в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в школе.
Обучение детей в школе, реализующей программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья.
В школу могут быть приняты также лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (начального) образования:
- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня (прохождение аттестации в школе не обязательно, но при этом учащийся предоставляет документ образовательного учреждения об уровне освоения им соответствующей образовательной программы);
- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования или самообразования.
4.3. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.4. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом школы и иными предусмотренными уставом локальными актами.
4.5. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников.
Положение о всероссийской олимпиаде школьников утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
4.6.1. Обучающиеся в государственном и муниципальном общеобразовательных учреждениях имеют право на:
- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении школой в форме, определяемой уставом школы;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- обоснованную критику любого представителя школы, органов управления, товарища;
- вносить предложения по улучшению работы школы;
- быть членом любых не запрещенных законом организаций;
- консультации с работниками школы.
4.6.2. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
4.6.3. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на образовательное учреждение, которое обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать обучение в иных формах.
Перевод обучающегося производится по решению органа управления общеобразовательного учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной уставом.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.7. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
В общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников образовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации для обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с отклонениями в развитии, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
4.8. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, школой выдаются справки установленного образца.
4.9. Выпускникам школы, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы.
4.10. Выпускники школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
4.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся в школе осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5).
В первом классе используется только качественная оценка успеваемости освоения учебных программ.
Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы учащихся, за достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник учащегося.
]]>
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по данному предмету комиссии, образованной Советом школы.
4.12. Ежегодная промежуточная аттестация в форме контрольных работ, экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная с четвертого класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации.
Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.13. Общее образование является обязательным.
4.14. В случае если школа не прошла государственную аккредитацию, выпускникам этой школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется школой. Документ заверяется печатью школы.
4.15. Для обучающихся в 5 - 10 классах организуется летняя трудовая практика:
- 5 - 7 классы - в объеме 15 календарных дней;
- 8 - 9 классы (девятиклассники, которые будут продолжать обучение в школе) - в объеме 15 календарных дней;
- 10 классы - в объеме 10 календарных дней (в 10 классах может быть организована 20-дневная практика по профилю обучения).
Обучающиеся, которые не прошли летнюю практику, считаются имеющими задолженность и обязаны отработать практику в сентябре - ноябре текущего учебного года.
4.16. Обучающиеся обязаны соблюдать устав общеобразовательного учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинства других обучающихся и работников школы, выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.
Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
4.17. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.18. По решению органа управления общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава школы допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцать лет.
Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа в 3-дневный срок обязана проинформировать об исключении обучающегося из школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
Решение об исключении обучающегося оформляется приказом по школе.
4.19. В школе принята единая ученическая форма для учащихся, вид которой устанавливается Советом школы.
При проведении учебных занятий в школе недопустимо ношение украшений (серьги, кольца, перстни), макияж, прическа может быть произвольной, соответствующей возрасту.
4.20. Все проводимые в школе внеклассные мероприятия для обучающихся (собрания, утренники, встречи и т.д.) должны заканчиваться: для учащихся 1 - 4 классов не позднее 14.00 часов, для учащихся 5 - 8 классов не позднее 20.00 часов, для учащихся 9 - 11 классов не позднее 22.00 часов.
Туристические походы, экскурсии проводятся под руководством педагогических работников школы в сроки, утвержденные директором школы, с учетом целей и характера маршрута, возраста обучающихся, здоровья при неукоснительном соблюдении правил безопасности.
4.21. Для оказания помощи обучающимся, не справляющимся с освоением учебных программ, в пределах уровня обязательных требований Совет школы может организовать различные формы педагогической поддержки и платные занятия.
4.22. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении школой в форме, определяемой уставом этого учреждения;
- переводить ребенка в другое учебное заведение;
- переводить в другой класс, выбирать учителя;
- пользоваться дополнительными, в том числе платными, образовательными услугами;
- представлять интересы детей в школе, других образовательных учреждениях;
- заключать и расторгать договоры и соглашения, касающиеся ученика, со школой и другими связанными со школами учреждениями;
- защищать свое личное достоинство;
- свободно выражать свои взгляды и убеждения.

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду "...а также обязаны:...".

4.23. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими общего образования, а также:
- обеспечивать ликвидацию детьми академической задолженности;
- своевременно принимать меры воздействия на своего ребенка при нарушении им правил поведения;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "...договор со школой...", а не "...договор с родителями...".

- выполнять договор с родителями;
- информировать школу об отсутствии ребенка, предоставлять оправдательный документ на отсутствие ребенка;
- посещать родительские собрания.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные данным уставом, могут закрепляться в заключенном между ними и общеобразовательным учреждением договоре.
4.24. Порядок комплектования школы работниками регламентируется его уставом. Для работников школы работодателем является данное учреждение.
4.25. Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливается Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.26. Трудовые отношения работника и школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
4.27. Работники школы имеют право на:
- участие в управлении школой в порядке, определенном уставом этого учреждения;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.28. Педагогические работники школы имеют право на:
- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях, методов оценки знаний обучающихся;
- повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- сокращенную рабочую неделю - не более 36 часов в неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста и иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательными актами субъекта Российской Федерации;
- длительный (до 1 года) отпуск - не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы при условии, если есть специалист и по согласованию с учредителем;
- на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
4.29. Педагогический работник школы обязан:
- выполнять устав школы, должностные инструкции;
- выполнять правила внутреннего трудового распорядка;
- сотрудничать с семьей школьника по вопросам воспитания и обучения;
- быть морально воспитанным, терпимым, уважать личность ребенка, человека;
- нести ответственность за выполняемую работу;
- выполнять требования администрации, обусловленные уставом школы;
- соблюдать этику общения с учащимися, родителями и работниками школы.
4.30. Учитель, воспитатель, работник школы несет ответственность за сохранность здоровья и жизни детей, за сохранность школьного имущества, за поддержание порядка на вверенном им участке.
4.31. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в школе.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов ставки заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце 3 пункта 4.30 настоящего устава.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
4.32. Работники школы должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав школы.

5. Управление общеобразовательным учреждением

5.1. Управление муниципальным общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом школы.
5.2. Управление муниципальным общеобразовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются конференция школы, совет общеобразовательного учреждения, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.
5.3. Высшим органом самоуправления школы является конференция участников образовательного процесса.
5.4. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов учащихся 2 и 3 ступеней, педагогов и других работников школы, родителей (законных представителей), представителей общественности в количестве пяти человек от каждой из перечисленных категорий.
5.5. Конференция:
- избирает прямым открытым голосованием совет школы, его председателя, определяет сроки их полномочий;
- принимает устав школы и решает вопрос о внесении в него необходимых изменений и дополнений;
- определяет основные направления совершенствования и развития образовательного процесса, выбор курсов и учебных дисциплин, утверждает источники дополнительного финансирования и рассматривает вопрос об укреплении и развитии материально-технической базы школы;
- вводит профили начальной профессиональной подготовки учащихся;
- заслушивает отчеты совета школы о проделанной работе.
5.6. Конференция проводится не реже одного раза в год.
5.7. В период между конференциями общее руководство осуществляет совет школы.
5.8. Совет школы:
- организует выполнение решений конференций школы;
- принимает перспективный план развития школы;
- председатель совета совместно с директором школы представляют интересы школы в государственных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) интересы учащихся, социально-правовую защиту несовершеннолетних;
- по представлении педагогического совета школы решает вопрос о введении профилей, дифференциации обучения гуманитарного, естественно-математического направлений, профилей производственного обучения;
- устанавливает распорядок работы школы, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, утверждает годовой календарный учебный график, устанавливает вид ученической формы;
- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческие поиски педагогических работников;
- заслушивает администрацию школы о расходовании бюджетных ассигнований, использовании иных источников финансирования, согласует централизацию и распределение средств;
- заслушивает отчеты о работе директора школы, его заместителей и других работников, вносит на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию ее работы, знакомится с итоговыми документами по проверке деятельности школы и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в ее работе;
- в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения автономности школы, его самоуправляемости, входит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.
5.9. Все решения совета школы доводятся до сведения коллектива работников школы, учащихся, родителей (законных представителей), учредителя.
5.10. В состав совета школы входят представители педагогического коллектива, учащихся 2 и 3 ступеней, общественности, родителей (законных представителей).
При очередных выборах состав совета, как правило, обновляется не менее чем на треть. Ежегодная ротация совета - не менее трети состава каждого представительства.
5.11. Совет школы собирается не реже 4 раз в год.
Члены совета школы выполняют свои обязанности на общественных началах.
Конференция школы может досрочно вывести члена совета из его состава.
5.12. Выполнение решений совета школы обязательны для администрации, всех членов коллектива.
5.13. Член совета школы может потребовать обсуждения советом любого вопроса, касающегося деятельности школы, если его предложение поддержит треть членов совета.
5.14. В школе создается педагогический совет, который определяет стратегию образовательного процесса, утверждает выбор планов, программ, учебников, а также вопросы содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса, проведение опытно-экспериментальной работы, аттестации, методов и форм учебно-методического процесса.
5.15. Непосредственное руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор) школы.
Назначение на работу руководителя муниципального общеобразовательного учреждения осуществляется учредителем, если другой порядок назначения не предусмотрен решением органа местного самоуправления.
5.16. Директор школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения.
5.17. Директор школы имеет право на:
- уважение личного достоинства;
- свободу совести, выражение своих взглядов и убеждений;
- быть членом любых не запрещенных законом организаций;
- обоснованную критику любого представителя школы, органов школьного самоуправления, учредителя;
- свободу информации;
- участие в школьном самоуправлении с правом голоса;
- приостанавливать решения всех органов самоуправления, опротестовывать решение конференции, совета школы, учредителя, органов управления образованием, если они не соответствуют условиям договора и Закона "Об образовании";
- совместительство своих функциональных обязанностей с педагогической деятельностью.
5.18. Директор школы выполняет следующие функциональные обязанности:
- планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- отвечает за качество и эффективность работы школы;
- организует выполнение решений конференции школьного коллектива и совета школы;
- создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся, реализацию прав и социальную защиту обучающихся;
- организует получение учащимися дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг;
- контролирует охрану труда и технику безопасности в школе;
- подбирает заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе и определяет их функции;
- осуществляет расстановку педагогических кадров;
- принимает на работу и увольняет педагогический, административный и обслуживающий персонал;
- руководит педагогическим советом школы;
- для решения текущих вопросов учебно-воспитательной деятельности созывает по мере необходимости совещания всех школьных работников или отдельных их категорий;
- создает условия для творческого роста педагогических работников, внедрения в практику их работы передовых форм и методов обучения и воспитания, осуществления педагогических экспериментов;
- организует рациональное использование выделяемых государственных ассигнований, а также собственных средств учреждения;
- несет ответственность за свою деятельность перед конференцией, советом школы, учредителем и отделом народного образования;
- координирует работу руководителей школы, проводит еженедельные оперативные совещания по подведению итогов и планированию работы на предстоящую неделю;
- во всей своей деятельности руководствуется Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим уставом школы.
5.19. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается директором школы и имеет все права педагогического работника.
5.20. Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается директором школы и имеет все права педагогического работника.
5.21. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе назначается директором школы.

6. Имущество и средства общеобразовательного учреждения

6.1. Собственник имущества (учредитель) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за общеобразовательным учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.
Земельные участки закрепляются за школой в постоянное (бессрочное) пользование.
Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за общеобразовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за школой, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Школа не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение основных фондов общеобразовательного учреждения в пользу третьих лиц.
6.4. Деятельность школы финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
6.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:
- собственные средства учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное школе учредителем;
- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью. При недостаточности у школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет учредитель этого учреждения в порядке, определяемом законом.
6.7. Финансирование школы осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.
Для малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений при определении норматива финансирования должны учитываться затраты, не зависящие от количества обучающихся.
Привлечение школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета учредителя.
6.8. Школа вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
К предпринимательской деятельности школы относятся:
- реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "...в том числе на заработную плату...", а не "...в том числе на заработанную плату...".

Деятельность школы по реализации предусмотренных настоящим уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в школу и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработанную плату) в школе.
В своей предпринимательской деятельности школа приравнивается к предприятию и попадает под действие законодательства РФ в области предпринимательской деятельности.
Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности школы. Школа ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
6.9. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.
6.10. Общеобразовательное учреждение:
- устанавливает структуру управления деятельностью школы и штатное расписание;
- осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
- устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.
6.11. При ликвидации или реорганизации общеобразовательного учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
При ликвидации школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом школы.
6.12. Школа вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.13. Школа обязана обеспечивать содержание закрепленных за ней и принадлежащих ей на правах оперативного управления зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительного, социального, культурного и иного назначения не ниже определяемого нормативного уровня, действующего на территории Добровского района.
6.14. Расходы на текущий, капитальный, косметический ремонт несет учредитель.

7. Локальные акты

Для обеспечения своей уставной деятельности школа издает локальные акты, которые не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.

8. Реорганизация и ликвидация школы

8.1. Реорганизация и ликвидация школы осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8.2. Школа может быть ликвидирована:
- органом местного самоуправления;
- по решению суда в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
8.3. При ликвидации школы муниципальное имущество передается собственнику по акту приема-передачи.
8.4. Школа несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов правопреемнику школы в установленном порядке.
При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются в архив администрации района. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет школы.
8.5. Общеобразовательное учреждение считается ликвидированным или реорганизованным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.6. Условия и порядок прекращения деятельности школы, не предусмотренные настоящим уставом, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

9. Юридические адреса

Школа:                                    Добровского района
399140, с. Доброе, ул. Ленина, д. 39      Липецкой области
                                          Телефон: 2-30-26
Добровского района
Липецкой области
Телефоны: 2-26-10, 2-30-05.

Учредитель:
399140, с. Доброе,
ул. Октябрьская, д. 9



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru