АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2008 г. № 268
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ
(в ред. постановлений
администрации Липецкой области
от 01.04.2009 № 82
, от 08.06.2009 № 203
,
от 17.07.2009 № 262
, от 13.10.2009 № 352
,
от 24.12.2009 № 436
)
В целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышения технического уровня автомобильных дорог, их пропускной способности, уровня безопасности дорожного движения и в соответствии с Уставом
Липецкой области администрация Липецкой области постановляет:
1. Утвердить областную целевую отраслевую Программу
дорожной деятельности Липецкой области на 2009 - 2012 годы (приложение).
(в ред. постановления
администрации Липецкой области от 13.10.2009 № 352)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Управлению финансов Липецкой области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период включить указанную в п. 1
настоящего постановления Программу
в перечень областных целевых программ, подлежащих формированию за счет средств областного бюджета.
И.о. главы администрации
Липецкой области
Ю.Н.БОЖКО
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
от 8 октября 2008 г. № 268
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ОТРАСЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ
(в ред. постановлений
администрации Липецкой области
от 01.04.2009 № 82
, от 08.06.2009 № 203
,
от 17.07.2009 № 262
, от 13.10.2009 № 352
,
от 24.12.2009 № 436
)
I. ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДОРОЖНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ
(в ред. постановления
администрации Липецкой области
от 13.10.2009 № 352)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Наименование целевой Программа дорожной деятельности Липецкой области
отраслевой Программы на 2009 - 2012 годы (далее - Программа)
(в ред. постановления
администрации Липецкой области от 13.10.2009 № 352)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Основание для разработки Распоряжение Правительства Российской Федерации
Программы от 15 июня 2007 г. № 781-р;
протокол заседания администрации области
от 8 сентября 2008 года
Государственный заказчик администрация Липецкой области
Разработчик Программы Управление дорог и транспорта Липецкой области
Цели и задачи Программы Целью Программы является:
развитие современной и эффективной транспортной
инфраструктуры, повышение технического уровня
автомобильных дорог, их пропускной способности,
уровня безопасности дорожного движения.
Реализация поставленной цели обеспечивается
исполнением следующих задач:
Задача 1.
Повышение технического уровня существующих
автомобильных дорог и мостовых сооружений,
строительство новых автомобильных дорог
и сооружений на них.
Задача 2.
Увеличение удельного веса автомобильных дорог
и мостовых сооружений, соответствующих
нормативным требованиям
по транспортно-эксплуатационному состоянию.
Задача 3.
Обеспечение сохранности существующей сети
автомобильных дорог и повышение безопасности
дорожного движения.
Задача 4.
Повышение качества дорожно-строительных работ
за счет применения современной
дорожно-строительной техники.
Задача 5.
Создание базы данных для ведения
государственного реестра автомобильных дорог,
в том числе конструктивных элементов при их
отчуждении
(в ред. постановления
администрации Липецкой области от 01.04.2009 № 82)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Сроки реализации 2009 - 2012 годы
Программы
(в ред. постановления
администрации Липецкой области от 13.10.2009 № 352)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Исполнитель Программы Управление дорог и транспорта Липецкой области
Объемы и источники Прогнозируемый объем финансирования составит
финансирования 3603494,4 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2009 год - 1351377,6 тыс. руб.;
2010 год - 750705,6 тыс. руб.;
2011 год - 750705,6 тыс. руб.;
2012 год - 750705,6 тыс. руб.
Источником финансирования является областной
бюджет.
Объемы расходов на выполнение мероприятий
Программы ежегодно уточняются в процессе
исполнения областного бюджета и при формировании
областного бюджета на очередной финансовый год
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 01.04.2009 № 82
,
от 08.06.2009 № 203
, от 17.07.2009 № 262
, от 13.10.2009 № 352
,
от 24.12.2009 № 436
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Ожидаемые конечные Прирост протяженности дорог с твердым покрытием
результаты реализации составит 27,5 км;
Программы и показатели доля протяженности автомобильных дорог
эффективности регионального значения с твердым покрытием
от общей протяженности дорог составит 88,7%;
плотность сети автомобильных дорог регионального
значения на 1000 км2 территории области составит
207,1 км;
протяженность автомобильных дорог, на которых
будут восстановлены требуемые
транспортно-эксплуатационные показатели, составит
88,15 км;
доля дорог, не отвечающих нормативным
требованиям по транспортно-эксплуатационным
показателям от общей протяженности дорог
с твердым покрытием, составит 84%;
количество дорожно-транспортных происшествий
из-за сопутствующих дорожных условий на сети
автомобильных дорог регионального значения
составит 0,09 единицы на 1 тыс. автотранспортных
средств
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 01.04.2009 № 82
,
от 08.06.2009 № 203
, от 13.10.2009 № 352
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Порядок осуществления Контроль за исполнением Программы осуществляет
контроля за ходом администрация Липецкой области. Управление дорог
выполнения Программы и транспорта Липецкой области представляет
отчетные данные в управления контроля и проверки
исполнения администрации Липецкой области,
экономики администрации Липецкой области
и финансов Липецкой области в соответствии
с постановлением
администрации Липецкой области
от 28.11.2007 № 168 "О порядке разработки,
утверждения и реализации областных целевых
программ"
II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
1. Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа
Автомобильные дороги регионального значения играют ключевую роль в социально-экономическом развитии региона. В настоящее время более 80% всех грузов перевозится по автомобильным дорогам. От их состояния и уровня развития зависит реализация национальных проектов в области здравоохранения, образования, сельского хозяйства, решение вопросов жилищного строительства, улучшения качества жизни населения. В настоящее время автомобильные дороги не готовы принять возрастающие объемы грузоперевозок из-за несоответствия дорог нормативным требованиям.
Основная сеть автомобильных дорог с твердым покрытием регионального значения была сформирована в 60 - 80 годы прошлого столетия.
На текущий момент 68% региональных автодорог не отвечают нормативным требованиям.
Высокая степень износа и неудовлетворительное техническое состояние автомобильных дорог - наиболее острая проблема дорожной отрасли.
Из-за несоответствия уровня развития и транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети экономика и население региона несут значительные потери.
Возрастающие нагрузки от тяжеловесного транспорта, увеличение интенсивности движения, несоблюдение межремонтных сроков привели к необратимым разрушительным процессам конструкций дорожной одежды (появлению сплошной сетки трещин, повышению ямочности, образованию колейности, пучинообразованию).
Такие процессы происходят практически на всех автодорогах области.
Более 1200 км автодорог находятся в аварийном состоянии в связи с тем, что эксплуатировались без ремонта в течение 2 - 3 нормативных межремонтных сроков.
По оценкам экспертов, потери, обусловленные низкой пропускной способностью автомобильных дорог, составляют 3% валового внутреннего продукта, что в шесть раз выше, чем в странах Европейского союза.
На сети дорог регионального значения Липецкой области находятся в эксплуатации 212 мостов общей протяженностью 10,5 км, 40% которых имеют неудовлетворительное техническое состояние.
Большинство мостов построены в 60 - 80 годы прошлого столетия и не были рассчитаны на сложившуюся интенсивность движения и нагрузки от современного тяжеловесного транспорта. Межремонтные сроки эксплуатации мостов составляют 30 - 35 лет. После указанного срока в сооружении начинают развиваться необратимые дефекты, которые ведут к снижению грузоподъемности сооружения.
Для проведения ремонта каждого моста из 212, один раз в 30 лет, необходимо в год ремонтировать не менее 6 - 7 мостов.
Исходя из объемов финансирования, капитально ремонтируются или реконструируются в год 1 - 2 моста.
Важной проблемой дорожной отрасли является совершенствование материально-технической базы, оснащение ее дорожно-строительной техникой, отвечающей современным требованиям.
В дорожной отрасли эксплуатируется более 2000 единиц дорожной техники, средний процент износа которой составляет более 70%.
Значительная часть дорожно-строительной техники представлена устаревшими моделями с низкими технико-экономическими характеристиками, которые не обеспечивают требуемого уровня качества.
Без решения данной проблемы невозможно осуществить задачи, поставленные перед отраслью.
Крайне низкими темпами в области идет развитие сети автомобильных дорог. Прирост сети автомобильных дорог составляет 0,1% в год, что не может не отразиться на социально-экономическом развитии региона.
За последние десять лет рост уровня автомобилизации в стране в пять раз превышает прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования.
В области более 500 населенных пунктов не обеспечены автомобильными дорогами с твердым покрытием. В результате происходит отток населения из деревень и сел.
Отставание развития дорожной сети от темпов автомобилизации сдерживает социально-экономический рост во всех отраслях экономики, уменьшает мобильность передвижения трудовых ресурсов.
Диспропорция роста перевозок к объемам финансирования дорожного хозяйства привела к существенному ухудшению состояния автомобильных дорог и, как следствие, к росту дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
Потери от дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранениями людей, с повреждением автомобильного транспорта, влекут за собой расходы бюджетной системы на медицинское обслуживание, административные расходы и расходы по восстановлению технического оснащения дорог.
На решение обозначенных проблем и направлена Программа, в которой намечены основные задачи по развитию сети автомобильных дорог в увязке с необходимым объемом их финансирования.
2. Цели и задачи Программы
Необходимость повышения конкурентоспособности и эффективности всех отраслей экономики, стимулирования развития торговли, предпринимательской и деловой активности, непосредственно влияющих на качество жизни и уровень социальной активности населения, предопределила цель Программы.
Цель Программы:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышение технического уровня автомобильных дорог, их пропускной способности, уровня безопасности дорожного движения.
Достижение данной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
Задача 1
Повышение технического уровня существующих автомобильных дорог и мостовых сооружений, строительство новых автомобильных дорог и сооружений на них
В целях решения задачи предполагается реализация мероприятий, в результате которых в 2009 - 2012 годах предусматривается строительство и реконструкция 27,5 км автомобильных дорог (далее - автодорог) общей сметной стоимостью 459559,8 тыс. руб.; строительство и реконструкция мостовых сооружений общей протяженностью 169,64 п.м на сумму 88193,1 тыс. руб.; строительство 1,5 км линий наружного освещения на сумму 1734,3 тыс. руб.
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 13.10.2009 № 352
, от 24.12.2009 № 436
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В связи с созданием на территории региона экономических зон федерального и регионального уровня планируется строительство новых автодорог: "Восточный обход промышленной зоны г. Липецка" на участке ЛТЗ - автодорога "Липецк - Грязи", подъездная автомобильная дорога к с. Васильевка от автодороги "Тербуны - Набережное - Волово" с путепроводом через железную дорогу.
(в ред. постановления
администрации Липецкой области от 13.10.2009 № 352)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Строительство объектов значительно повысит инвестиционную привлекательность области, создаст благоприятные условия для развития экономики области и улучшения качества жизни населения, улучшит экологическую обстановку за счет перераспределения транспортных потоков.
Выполнение задачи повышения технического уровня существующих автодорог и мостовых сооружений, строительства новых автодорог и сооружений на них позволит:
- увеличить протяженность автодорог с твердым покрытием;
- увеличить плотность сети автомобильных дорог регионального значения на 1000 км2 территории области;
- снизить протяженность мостовых сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
Кроме того, будут обеспечены:
- устойчивые транспортные связи по дорогам с твердым покрытием сельских населенных пунктов области;
- безопасные, комфортные условия движения транспорта за счет строительства новых автодорог и обходов населенных пунктов;
- предпосылки для инвестиционной привлекательности области;
- частичное решение проблемы "бездорожья" путем ежегодного выделения средств на строительство автомобильных дорог к сельским населенным пунктам.
Задача 2
Увеличение удельного веса автомобильных дорог и мостовых сооружений, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию
В целях решения задачи предполагается реализация мероприятий по ремонту автомобильных дорог и сооружений на них. Запланирован ремонт 88,15 км автодорог и 173,8 п.м мостовых сооружений на сумму 449971,1 тыс. руб.
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 01.04.2009 № 82
, от 08.06.2009 № 203
, от 13.10.2009 № 352
, от 24.12.2009 № 436
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Выполнение данных мероприятий позволит частично улучшить транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог и сооружений на них.
Задача 3
Обеспечение сохранности существующей сети дорог и повышение безопасности дорожного движения
Задача обеспечения сохранности существующей сети дорог и повышения безопасности дорожного движения реализуется за счет своевременного и качественного выполнения работ по текущему содержанию автодорог и сооружений на них и проведения комплекса мероприятий по обустройству автодорог современными техническими средствами организации дорожного движения и элементами обустройства.
Состав работ по содержанию автодорог определен приказом Министерства транспорта РФ от 12 ноября 2007 г. № 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" и включает в себя более 90 наименований основных работ по летнему содержанию и 15 наименований - по зимнему содержанию.
Общая потребность финансовых средств на 2009 - 2012 годы:
(в ред. постановления
администрации Липецкой области от 13.10.2009 № 352)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- на содержание сети автомобильных дорог и мостовых сооружений составляет 2298931,1 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 01.04.2009 № 82
, от 08.06.2009 № 203
, от 17.07.2009 № 262
, от 13.10.2009 № 352
, от 24.12.2009 № 436
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- на реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения предусматриваются средства в размере 275943,5 тыс. руб.
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 01.04.2009 № 82
, от 13.10.2009 № 352
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Решение задачи обеспечения сохранности существующей сети дорог и повышения безопасности дорожного движения позволит:
- обеспечить бесперебойное круглогодичное функционирование всего транспортного комплекса, в том числе за счет повышения уровня технической оснащенности автомобильных дорог элементами обустройства на автодорогах области;
- снизить количество ДТП с сопутствующими дорожными условиями за счет повышения уровня оснащенности элементами обустройства дорог (укрепление обочин, устройство пешеходных дорожек в населенных пунктах, обустройство автобусных остановок остановочными и посадочными площадками, автопавильонами, установка технических средств организации дорожного движения, строительство съездов и другие).
Задача 4
Повышение качества дорожно-строительных работ за счет применения современной дорожно-строительной техники
Задача повышения качества дорожно-строительных работ в рамках Программы решается за счет направления средств на приобретение современной высокопроизводительной дорожно-строительной техники.
На решение проблемы технического перевооружения отрасли и для компенсации из областного бюджета процентных ставок по кредитам, привлеченным в кредитных организациях, и части затрат по лизинговым платежам, в 2009 - 2012 годах Программой предусмотрены денежные средства в размере 11308,1 тыс. руб.
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 01.04.2009 № 82
, от 08.06.2009 № 203
, от 13.10.2009 № 352
, от 24.12.2009 № 436
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Решение задачи повышения качества дорожно-строительных работ за счет применения современной дорожно-строительной техники позволит:
- снизить себестоимость дорожных работ;
- повысить производительность труда при производстве дорожно-строительных работ.
Задача 5
Создание базы данных для ведения государственного реестра автомобильных дорог, в том числе конструктивных элементов при их отчуждении
(в ред. постановления
администрации Липецкой области от 01.04.2009 № 82)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Создание базы данных для ведения государственного реестра автомобильных дорог направлено на формирование и поддержание на государственном уровне единого информационного ресурса, содержащего сведения об автомобильных дорогах, их формах собственности, в т.ч. информацию о регистрации прав собственности на них.
По состоянию на 01.01.2008 зарегистрировано право собственности на земельные участки под автодорогами общей протяженностью 1742 км. В 2008 году намечается регистрация 177 км автодорог. В 2009 - 2012 годах эта работа будет продолжена.
(в ред. постановления
администрации Липецкой области от 13.10.2009 № 352)
(см. текст в предыдущей редакции
)
За период действия Программы на эти цели планируется направить средства областного бюджета в сумме 118,2 тыс. руб.
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 01.04.2009 № 82
, от 08.06.2009 № 203
, от 13.10.2009 № 352
, от 24.12.2009 № 436
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Решение задачи создания базы данных для ведения государственного реестра автомобильных дорог позволит увеличить протяженность дорог с твердым покрытием, на которые оформлено право собственности на земельные участки.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы прогнозно составит 3603494,4 тыс. руб., в т.ч. по годам:
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 01.04.2009 № 82
, от 08.06.2009 № 203
, от 17.07.2009 № 262
, от 13.10.2009 № 352
, от 24.12.2009 № 436
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- 2009 год - 1351377,6 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 01.04.2009 № 82
, от 17.07.2009 № 262
, от 13.10.2009 № 352
, от 24.12.2009 № 436
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- 2010 год - 750705,6 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 08.06.2009 № 203
, от 13.10.2009 № 352
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- 2011 год - 750705,6 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 08.06.2009 № 203
, от 13.10.2009 № 352
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- 2012 год - 750705,6 тыс. руб.
(абзац введен постановлением
администрации Липецкой области от 13.10.2009 № 352)
Источником финансирования является областной бюджет.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее исполнения
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - администрация Липецкой области.
Исполнитель Программы - управление дорог и транспорта Липецкой области осуществляет:
- мониторинг выполнения показателей Программы;
- экономический анализ эффективности программных мероприятий.
Главный распорядитель бюджетных средств, исполнитель Программы - управление дорог и транспорта Липецкой области - выполняет обязательства по реализации мероприятий Программы в соответствии с доведенными лимитами предельных объемов ассигнований, утвержденными законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Программные мероприятия, требующие привлечения конкретных исполнителей работ, реализуются исполнителем Программы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.
Управление дорог и транспорта Липецкой области в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в управления контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, экономики администрации Липецкой области и финансов Липецкой области отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением
администрации Липецкой области № 168 от 28.11.2007.
Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области осуществляет информационное сопровождение Программы, обеспечивает доведение до населения области информации о реализации мероприятий Программы, в том числе: создает и размещает в средствах массовой информации тематические разделы (рубрики), циклы теле-, радиопередач по основным направлениям Программы; изготавливает и размещает социальную рекламу (как в средствах массовой информации, так и на наружных носителях - рекламных щитах, перетяжках, бидбордах и т.п.); организует и проводит творческие конкурсы среди журналистов и средств массовой информации в соответствии с целями и задачами Программы; осуществляет иные мероприятия по ее информационному сопровождению.
5. Оценка эффективности Программы
Эффективность Программы складывается из эффекта от реализации мероприятий Программы в сфере деятельности транспорта (далее - транспортный эффект) и внетранспортного эффекта.
Транспортный эффект - отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий.
Этот эффект учитывает экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий, повышение комфортности движения и удобств в пути следования.
В стоимостном выражении определяется исходя из изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, а также стоимостной оценки экономии времени поездки и ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей.
Внетранспортный эффект - определяется на основе оценки влияния совершенствования и развития сети автомобильных дорог регионального значения на социально-экономическое развитие страны и экологическую обстановку.
К числу наиболее значимых социально-экономических результатов модернизации и развития сети автомобильных дорог регионального значения относятся:
- повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
- активизация экономической деятельности, расширение рынков сбыта продукции;
- снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
- улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;
- создание новых рабочих мест;
- сокращение негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду.
Общественная эффективность Программы представляет собой совокупный транспортный и внетранспортный эффект с учетом последствий реализации Программы не только для участников дорожного движения, но и для населения и хозяйственного комплекса страны в целом.
Общественная эффективность реализации мероприятий по развитию сети региональных автодорог в виде чистого дисконтированного дохода составит 1,8 млрд. рублей. Максимальный срок окупаемости составит 13,5 года.
За период реализации Программы в организациях и предприятиях дорожного хозяйства, а также в сопутствующих отраслях, связанных с производством дорожно-строительных материалов, дорожных машин и оборудования, будут созданы дополнительные рабочие места.
Программой определены ее целевые индикаторы и показатели.
┌────────────────────────────┬───────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование целей │ 2008 │ Период действия Программы │
│ и показателей │ год ├─────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┤
│ │ │ 2009 год │ 2010 год │ 2011 год │ 2012 год │
│ │ ├────────┬────┼────────┬────┼────────┬────┼────────┬────┤
│ │ │ план │факт│ план │факт│ план │факт│ план │факт│
├────────────────────────────┼───────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┤
│Цель - развитие современной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│и эффективной транспортной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│инфраструктуры, повышение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│технического уровня │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│автомобильных дорог, их │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│пропускной способности, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│уровня безопасности │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│дорожного движения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼───────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┤
│Задача 1. Повышение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│технического уровня │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│существующих автомобильных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│дорог и мостовых сооружений,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│строительство новых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│автомобильных дорог │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│и сооружений на них │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼───────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┤
│1) строительство и │ 5,8 │ 14,4 │ │ 12,3 │ │ - │ │ 0,8 │ │
│реконструкция автомобильных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│дорог, км, в т.ч.: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│- строительство │ - │ 12,95│ │ 8,72│ │ │ │ - │ │
│автомобильных дорог │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼───────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┤
│2) строительство │ 57,3 │ 47,94│ │ 121,7 │ │ - │ │ - │ │
│и реконструкция мостовых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│сооружений, п.м, в т.ч.: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│строительство мостовых │ - │ │ │ 77,0 │ │ │ │ │ │
│сооружений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼───────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┤
│3) увеличение протяженности │4965 │ 4979,4 │ │ 4991,7 │ │ 4991,7 │ │ 4992,5 │ │
│автомобильных дорог │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│регионального значения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│с твердым покрытием, км │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼───────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┤
│4) доля протяженности │ 88,6 │ 88,6 │ │ 88,7 │ │ 88,7 │ │ 88,7 │ │
│автомобильных дорог │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│регионального значения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│с твердым покрытием от общей│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│протяженности дорог, % │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼───────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┤
│5) увеличение количества │ 213 │ 216 │ │ 217 │ │ 217 │ │ 217 │ │
│мостовых сооружений, шт. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼───────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┤
│6) плотность сети │ 206,0 │ 206,5 │ │ 207,1 │ │ 207,1 │ │ 207,1 │ │
]]>