Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2008 г. № 268

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. постановлений
администрации Липецкой области
от 01.04.2009 № 82, от 08.06.2009 № 203,
от 17.07.2009 № 262, от 13.10.2009 № 352,
от 24.12.2009 № 436)

В целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышения технического уровня автомобильных дорог, их пропускной способности, уровня безопасности дорожного движения и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация Липецкой области постановляет:
1. Утвердить областную целевую отраслевую Программу дорожной деятельности Липецкой области на 2009 - 2012 годы (приложение).
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 13.10.2009 № 352)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Управлению финансов Липецкой области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период включить указанную в п. 1 настоящего постановления Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих формированию за счет средств областного бюджета.

И.о. главы администрации
Липецкой области
Ю.Н.БОЖКО





Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
от 8 октября 2008 г. № 268

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ОТРАСЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. постановлений
администрации Липецкой области
от 01.04.2009 № 82, от 08.06.2009 № 203,
от 17.07.2009 № 262, от 13.10.2009 № 352,
от 24.12.2009 № 436)

I. ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДОРОЖНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ
(в ред. постановления
администрации Липецкой области
от 13.10.2009 № 352)
(см. текст в предыдущей редакции)

Наименование целевой      Программа дорожной деятельности Липецкой области
отраслевой Программы      на 2009 - 2012 годы (далее - Программа)
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 13.10.2009 № 352)
(см. текст в предыдущей редакции)

Основание для разработки  Распоряжение Правительства Российской Федерации
Программы                 от 15 июня 2007 г. № 781-р;
                          протокол заседания администрации области
                          от 8 сентября 2008 года

Государственный заказчик  администрация Липецкой области

Разработчик Программы     Управление дорог и транспорта Липецкой области

Цели и задачи Программы   Целью Программы является:
                          развитие современной и эффективной транспортной
                          инфраструктуры, повышение технического уровня
                          автомобильных дорог, их пропускной способности,
                          уровня безопасности дорожного движения.
                          Реализация поставленной цели обеспечивается
                          исполнением следующих задач:
                          Задача 1.
                          Повышение технического уровня существующих
                          автомобильных дорог и мостовых сооружений,
                          строительство новых автомобильных дорог
                          и сооружений на них.
                          Задача 2.
                          Увеличение удельного веса автомобильных дорог
                          и мостовых сооружений, соответствующих
                          нормативным требованиям
                          по транспортно-эксплуатационному состоянию.
                          Задача 3.
                          Обеспечение сохранности существующей сети
                          автомобильных дорог и повышение безопасности
                          дорожного движения.
                          Задача 4.
                          Повышение качества дорожно-строительных работ
                          за счет применения современной
                          дорожно-строительной техники.
                          Задача 5.
                          Создание базы данных для ведения
                          государственного реестра автомобильных дорог,
                          в том числе конструктивных элементов при их
                          отчуждении
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 01.04.2009 № 82)
(см. текст в предыдущей редакции)

Сроки реализации          2009 - 2012 годы
Программы
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 13.10.2009 № 352)
(см. текст в предыдущей редакции)

Исполнитель Программы     Управление дорог и транспорта Липецкой области

Объемы и источники        Прогнозируемый объем финансирования составит
финансирования            3603494,4 тыс. руб., в т.ч. по годам:
                          2009 год - 1351377,6 тыс. руб.;
                          2010 год - 750705,6 тыс. руб.;
                          2011 год - 750705,6 тыс. руб.;
                          2012 год - 750705,6 тыс. руб.
                          Источником финансирования является областной
                          бюджет.
                          Объемы расходов на выполнение мероприятий
                          Программы ежегодно уточняются в процессе
                          исполнения областного бюджета и при формировании
                          областного бюджета на очередной финансовый год
(в ред. постановлений администрации  Липецкой  области от 01.04.2009 № 82,
от  08.06.2009   № 203,   от   17.07.2009  № 262,   от  13.10.2009  № 352,
от 24.12.2009 № 436)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые конечные        Прирост протяженности дорог с твердым покрытием
результаты реализации     составит 27,5 км;
Программы и показатели    доля протяженности автомобильных дорог
эффективности             регионального значения с твердым покрытием
                          от общей протяженности дорог составит 88,7%;
                          плотность сети автомобильных дорог регионального
                          значения на 1000 км2 территории области составит
                          207,1 км;
                          протяженность автомобильных дорог, на которых
                          будут восстановлены требуемые
                          транспортно-эксплуатационные показатели, составит
                          88,15 км;
                          доля дорог, не отвечающих нормативным
                          требованиям по транспортно-эксплуатационным
                          показателям от общей протяженности дорог
                          с твердым покрытием, составит 84%;
                          количество дорожно-транспортных происшествий
                          из-за сопутствующих дорожных условий на сети
                          автомобильных дорог регионального значения
                          составит 0,09 единицы на 1 тыс. автотранспортных
                          средств
(в ред. постановлений администрации  Липецкой  области от 01.04.2009 № 82,
от 08.06.2009 № 203, от 13.10.2009 № 352)
(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок осуществления     Контроль за исполнением Программы осуществляет
контроля за ходом         администрация Липецкой области. Управление дорог
выполнения Программы      и транспорта Липецкой области представляет
                          отчетные данные в управления контроля и проверки
                          исполнения администрации Липецкой области,
                          экономики администрации Липецкой области
                          и финансов Липецкой области в соответствии
                          с постановлением администрации Липецкой области
                          от 28.11.2007 № 168 "О порядке разработки,
                          утверждения и реализации областных целевых
                          программ"

II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1. Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа

Автомобильные дороги регионального значения играют ключевую роль в социально-экономическом развитии региона. В настоящее время более 80% всех грузов перевозится по автомобильным дорогам. От их состояния и уровня развития зависит реализация национальных проектов в области здравоохранения, образования, сельского хозяйства, решение вопросов жилищного строительства, улучшения качества жизни населения. В настоящее время автомобильные дороги не готовы принять возрастающие объемы грузоперевозок из-за несоответствия дорог нормативным требованиям.
Основная сеть автомобильных дорог с твердым покрытием регионального значения была сформирована в 60 - 80 годы прошлого столетия.
На текущий момент 68% региональных автодорог не отвечают нормативным требованиям.
Высокая степень износа и неудовлетворительное техническое состояние автомобильных дорог - наиболее острая проблема дорожной отрасли.
Из-за несоответствия уровня развития и транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети экономика и население региона несут значительные потери.
Возрастающие нагрузки от тяжеловесного транспорта, увеличение интенсивности движения, несоблюдение межремонтных сроков привели к необратимым разрушительным процессам конструкций дорожной одежды (появлению сплошной сетки трещин, повышению ямочности, образованию колейности, пучинообразованию).
Такие процессы происходят практически на всех автодорогах области.
Более 1200 км автодорог находятся в аварийном состоянии в связи с тем, что эксплуатировались без ремонта в течение 2 - 3 нормативных межремонтных сроков.
По оценкам экспертов, потери, обусловленные низкой пропускной способностью автомобильных дорог, составляют 3% валового внутреннего продукта, что в шесть раз выше, чем в странах Европейского союза.
На сети дорог регионального значения Липецкой области находятся в эксплуатации 212 мостов общей протяженностью 10,5 км, 40% которых имеют неудовлетворительное техническое состояние.
Большинство мостов построены в 60 - 80 годы прошлого столетия и не были рассчитаны на сложившуюся интенсивность движения и нагрузки от современного тяжеловесного транспорта. Межремонтные сроки эксплуатации мостов составляют 30 - 35 лет. После указанного срока в сооружении начинают развиваться необратимые дефекты, которые ведут к снижению грузоподъемности сооружения.
Для проведения ремонта каждого моста из 212, один раз в 30 лет, необходимо в год ремонтировать не менее 6 - 7 мостов.
Исходя из объемов финансирования, капитально ремонтируются или реконструируются в год 1 - 2 моста.
Важной проблемой дорожной отрасли является совершенствование материально-технической базы, оснащение ее дорожно-строительной техникой, отвечающей современным требованиям.
В дорожной отрасли эксплуатируется более 2000 единиц дорожной техники, средний процент износа которой составляет более 70%.
Значительная часть дорожно-строительной техники представлена устаревшими моделями с низкими технико-экономическими характеристиками, которые не обеспечивают требуемого уровня качества.
Без решения данной проблемы невозможно осуществить задачи, поставленные перед отраслью.
Крайне низкими темпами в области идет развитие сети автомобильных дорог. Прирост сети автомобильных дорог составляет 0,1% в год, что не может не отразиться на социально-экономическом развитии региона.
За последние десять лет рост уровня автомобилизации в стране в пять раз превышает прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования.
В области более 500 населенных пунктов не обеспечены автомобильными дорогами с твердым покрытием. В результате происходит отток населения из деревень и сел.
Отставание развития дорожной сети от темпов автомобилизации сдерживает социально-экономический рост во всех отраслях экономики, уменьшает мобильность передвижения трудовых ресурсов.
Диспропорция роста перевозок к объемам финансирования дорожного хозяйства привела к существенному ухудшению состояния автомобильных дорог и, как следствие, к росту дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
Потери от дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранениями людей, с повреждением автомобильного транспорта, влекут за собой расходы бюджетной системы на медицинское обслуживание, административные расходы и расходы по восстановлению технического оснащения дорог.
На решение обозначенных проблем и направлена Программа, в которой намечены основные задачи по развитию сети автомобильных дорог в увязке с необходимым объемом их финансирования.

2. Цели и задачи Программы

Необходимость повышения конкурентоспособности и эффективности всех отраслей экономики, стимулирования развития торговли, предпринимательской и деловой активности, непосредственно влияющих на качество жизни и уровень социальной активности населения, предопределила цель Программы.
Цель Программы:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышение технического уровня автомобильных дорог, их пропускной способности, уровня безопасности дорожного движения.
Достижение данной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:

Задача 1

Повышение технического уровня существующих автомобильных дорог и мостовых сооружений, строительство новых автомобильных дорог и сооружений на них

В целях решения задачи предполагается реализация мероприятий, в результате которых в 2009 - 2012 годах предусматривается строительство и реконструкция 27,5 км автомобильных дорог (далее - автодорог) общей сметной стоимостью 459559,8 тыс. руб.; строительство и реконструкция мостовых сооружений общей протяженностью 169,64 п.м на сумму 88193,1 тыс. руб.; строительство 1,5 км линий наружного освещения на сумму 1734,3 тыс. руб.
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 13.10.2009 № 352, от 24.12.2009 № 436)
(см. текст в предыдущей редакции)
В связи с созданием на территории региона экономических зон федерального и регионального уровня планируется строительство новых автодорог: "Восточный обход промышленной зоны г. Липецка" на участке ЛТЗ - автодорога "Липецк - Грязи", подъездная автомобильная дорога к с. Васильевка от автодороги "Тербуны - Набережное - Волово" с путепроводом через железную дорогу.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 13.10.2009 № 352)
(см. текст в предыдущей редакции)
Строительство объектов значительно повысит инвестиционную привлекательность области, создаст благоприятные условия для развития экономики области и улучшения качества жизни населения, улучшит экологическую обстановку за счет перераспределения транспортных потоков.
Выполнение задачи повышения технического уровня существующих автодорог и мостовых сооружений, строительства новых автодорог и сооружений на них позволит:
- увеличить протяженность автодорог с твердым покрытием;
- увеличить плотность сети автомобильных дорог регионального значения на 1000 км2 территории области;
- снизить протяженность мостовых сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
Кроме того, будут обеспечены:
- устойчивые транспортные связи по дорогам с твердым покрытием сельских населенных пунктов области;
- безопасные, комфортные условия движения транспорта за счет строительства новых автодорог и обходов населенных пунктов;
- предпосылки для инвестиционной привлекательности области;
- частичное решение проблемы "бездорожья" путем ежегодного выделения средств на строительство автомобильных дорог к сельским населенным пунктам.

Задача 2

Увеличение удельного веса автомобильных дорог и мостовых сооружений, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию

В целях решения задачи предполагается реализация мероприятий по ремонту автомобильных дорог и сооружений на них. Запланирован ремонт 88,15 км автодорог и 173,8 п.м мостовых сооружений на сумму 449971,1 тыс. руб.
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 01.04.2009 № 82, от 08.06.2009 № 203, от 13.10.2009 № 352, от 24.12.2009 № 436)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выполнение данных мероприятий позволит частично улучшить транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог и сооружений на них.

Задача 3

Обеспечение сохранности существующей сети дорог и повышение безопасности дорожного движения

Задача обеспечения сохранности существующей сети дорог и повышения безопасности дорожного движения реализуется за счет своевременного и качественного выполнения работ по текущему содержанию автодорог и сооружений на них и проведения комплекса мероприятий по обустройству автодорог современными техническими средствами организации дорожного движения и элементами обустройства.
Состав работ по содержанию автодорог определен приказом Министерства транспорта РФ от 12 ноября 2007 г. № 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" и включает в себя более 90 наименований основных работ по летнему содержанию и 15 наименований - по зимнему содержанию.
Общая потребность финансовых средств на 2009 - 2012 годы:
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 13.10.2009 № 352)
(см. текст в предыдущей редакции)
- на содержание сети автомобильных дорог и мостовых сооружений составляет 2298931,1 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 01.04.2009 № 82, от 08.06.2009 № 203, от 17.07.2009 № 262, от 13.10.2009 № 352, от 24.12.2009 № 436)
(см. текст в предыдущей редакции)
- на реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения предусматриваются средства в размере 275943,5 тыс. руб.
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 01.04.2009 № 82, от 13.10.2009 № 352)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение задачи обеспечения сохранности существующей сети дорог и повышения безопасности дорожного движения позволит:
- обеспечить бесперебойное круглогодичное функционирование всего транспортного комплекса, в том числе за счет повышения уровня технической оснащенности автомобильных дорог элементами обустройства на автодорогах области;
- снизить количество ДТП с сопутствующими дорожными условиями за счет повышения уровня оснащенности элементами обустройства дорог (укрепление обочин, устройство пешеходных дорожек в населенных пунктах, обустройство автобусных остановок остановочными и посадочными площадками, автопавильонами, установка технических средств организации дорожного движения, строительство съездов и другие).

Задача 4

Повышение качества дорожно-строительных работ за счет применения современной дорожно-строительной техники

Задача повышения качества дорожно-строительных работ в рамках Программы решается за счет направления средств на приобретение современной высокопроизводительной дорожно-строительной техники.
На решение проблемы технического перевооружения отрасли и для компенсации из областного бюджета процентных ставок по кредитам, привлеченным в кредитных организациях, и части затрат по лизинговым платежам, в 2009 - 2012 годах Программой предусмотрены денежные средства в размере 11308,1 тыс. руб.
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 01.04.2009 № 82, от 08.06.2009 № 203, от 13.10.2009 № 352, от 24.12.2009 № 436)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение задачи повышения качества дорожно-строительных работ за счет применения современной дорожно-строительной техники позволит:
- снизить себестоимость дорожных работ;
- повысить производительность труда при производстве дорожно-строительных работ.

Задача 5

Создание базы данных для ведения государственного реестра автомобильных дорог, в том числе конструктивных элементов при их отчуждении
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 01.04.2009 № 82)
(см. текст в предыдущей редакции)

Создание базы данных для ведения государственного реестра автомобильных дорог направлено на формирование и поддержание на государственном уровне единого информационного ресурса, содержащего сведения об автомобильных дорогах, их формах собственности, в т.ч. информацию о регистрации прав собственности на них.
По состоянию на 01.01.2008 зарегистрировано право собственности на земельные участки под автодорогами общей протяженностью 1742 км. В 2008 году намечается регистрация 177 км автодорог. В 2009 - 2012 годах эта работа будет продолжена.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 13.10.2009 № 352)
(см. текст в предыдущей редакции)
За период действия Программы на эти цели планируется направить средства областного бюджета в сумме 118,2 тыс. руб.
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 01.04.2009 № 82, от 08.06.2009 № 203, от 13.10.2009 № 352, от 24.12.2009 № 436)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение задачи создания базы данных для ведения государственного реестра автомобильных дорог позволит увеличить протяженность дорог с твердым покрытием, на которые оформлено право собственности на земельные участки.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы прогнозно составит 3603494,4 тыс. руб., в т.ч. по годам:
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 01.04.2009 № 82, от 08.06.2009 № 203, от 17.07.2009 № 262, от 13.10.2009 № 352, от 24.12.2009 № 436)
(см. текст в предыдущей редакции)
- 2009 год - 1351377,6 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 01.04.2009 № 82, от 17.07.2009 № 262, от 13.10.2009 № 352, от 24.12.2009 № 436)
(см. текст в предыдущей редакции)
- 2010 год - 750705,6 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 08.06.2009 № 203, от 13.10.2009 № 352)
(см. текст в предыдущей редакции)
- 2011 год - 750705,6 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 08.06.2009 № 203, от 13.10.2009 № 352)
(см. текст в предыдущей редакции)
- 2012 год - 750705,6 тыс. руб.
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 13.10.2009 № 352)
Источником финансирования является областной бюджет.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

4. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее исполнения

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - администрация Липецкой области.
Исполнитель Программы - управление дорог и транспорта Липецкой области осуществляет:
- мониторинг выполнения показателей Программы;
- экономический анализ эффективности программных мероприятий.
Главный распорядитель бюджетных средств, исполнитель Программы - управление дорог и транспорта Липецкой области - выполняет обязательства по реализации мероприятий Программы в соответствии с доведенными лимитами предельных объемов ассигнований, утвержденными законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Программные мероприятия, требующие привлечения конкретных исполнителей работ, реализуются исполнителем Программы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.
Управление дорог и транспорта Липецкой области в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в управления контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, экономики администрации Липецкой области и финансов Липецкой области отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администрации Липецкой области № 168 от 28.11.2007.
Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области осуществляет информационное сопровождение Программы, обеспечивает доведение до населения области информации о реализации мероприятий Программы, в том числе: создает и размещает в средствах массовой информации тематические разделы (рубрики), циклы теле-, радиопередач по основным направлениям Программы; изготавливает и размещает социальную рекламу (как в средствах массовой информации, так и на наружных носителях - рекламных щитах, перетяжках, бидбордах и т.п.); организует и проводит творческие конкурсы среди журналистов и средств массовой информации в соответствии с целями и задачами Программы; осуществляет иные мероприятия по ее информационному сопровождению.

5. Оценка эффективности Программы

Эффективность Программы складывается из эффекта от реализации мероприятий Программы в сфере деятельности транспорта (далее - транспортный эффект) и внетранспортного эффекта.
Транспортный эффект - отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий.
Этот эффект учитывает экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий, повышение комфортности движения и удобств в пути следования.
В стоимостном выражении определяется исходя из изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, а также стоимостной оценки экономии времени поездки и ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей.
Внетранспортный эффект - определяется на основе оценки влияния совершенствования и развития сети автомобильных дорог регионального значения на социально-экономическое развитие страны и экологическую обстановку.
К числу наиболее значимых социально-экономических результатов модернизации и развития сети автомобильных дорог регионального значения относятся:
- повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
- активизация экономической деятельности, расширение рынков сбыта продукции;
- снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
- улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;
- создание новых рабочих мест;
- сокращение негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду.
Общественная эффективность Программы представляет собой совокупный транспортный и внетранспортный эффект с учетом последствий реализации Программы не только для участников дорожного движения, но и для населения и хозяйственного комплекса страны в целом.
Общественная эффективность реализации мероприятий по развитию сети региональных автодорог в виде чистого дисконтированного дохода составит 1,8 млрд. рублей. Максимальный срок окупаемости составит 13,5 года.
За период реализации Программы в организациях и предприятиях дорожного хозяйства, а также в сопутствующих отраслях, связанных с производством дорожно-строительных материалов, дорожных машин и оборудования, будут созданы дополнительные рабочие места.
Программой определены ее целевые индикаторы и показатели.

┌────────────────────────────┬───────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│     Наименование целей     │ 2008  │        Период действия Программы                      │
│       и показателей        │  год  ├─────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┤
│                            │       │  2009 год   │  2010 год   │  2011 год   │  2012 год   │
│                            │       ├────────┬────┼────────┬────┼────────┬────┼────────┬────┤
│                            │       │  план  │факт│  план  │факт│  план  │факт│  план  │факт│
├────────────────────────────┼───────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┤
│Цель - развитие современной │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
│и эффективной транспортной  │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
│инфраструктуры, повышение   │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
│технического уровня         │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
│автомобильных дорог, их     │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
│пропускной способности,     │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
│уровня безопасности         │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
│дорожного движения          │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
├────────────────────────────┼───────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┤
│Задача 1. Повышение         │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
│технического уровня         │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
│существующих автомобильных  │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
│дорог и мостовых сооружений,│       │        │    │        │    │        │    │        │    │
│строительство новых         │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
│автомобильных дорог         │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
│и сооружений на них         │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
├────────────────────────────┼───────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┤
│1) строительство и          │   5,8 │   14,4 │    │   12,3 │    │    -   │    │    0,8 │    │
│реконструкция автомобильных │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
│дорог, км, в т.ч.:          │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
│- строительство             │   -   │   12,95│    │    8,72│    │        │    │    -   │    │
│автомобильных дорог         │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
├────────────────────────────┼───────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┤
│2) строительство            │  57,3 │   47,94│    │  121,7 │    │    -   │    │    -   │    │
│и реконструкция мостовых    │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
│сооружений, п.м, в т.ч.:    │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
│строительство мостовых      │   -   │        │    │   77,0 │    │        │    │        │    │
│сооружений                  │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
├────────────────────────────┼───────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┤
│3) увеличение протяженности │4965   │ 4979,4 │    │ 4991,7 │    │ 4991,7 │    │ 4992,5 │    │
│автомобильных дорог         │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
│регионального значения      │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
│с твердым покрытием, км     │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
├────────────────────────────┼───────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┤
│4) доля протяженности       │  88,6 │   88,6 │    │   88,7 │    │   88,7 │    │   88,7 │    │
│автомобильных дорог         │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
│регионального значения      │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
│с твердым покрытием от общей│       │        │    │        │    │        │    │        │    │
│протяженности дорог, %      │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
├────────────────────────────┼───────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┤
│5) увеличение количества    │ 213   │  216   │    │  217   │    │  217   │    │  217   │    │
│мостовых сооружений, шт.    │       │        │    │        │    │        │    │        │    │
├────────────────────────────┼───────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┼────────┼────┤
│6) плотность сети           │ 206,0 │  206,5 │    │  207,1 │    │  207,1 │    │  207,1 │    │

]]>
│остановочно-посадочных     │      │         │        │        │        │         │           │
│площадок                   │      │         │        │        │        │         │           │
├───────────────────────────┼──────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼───────────┤
│Итого по разделу           │2009 -│ 659854,6│636768,8│638665,6│639585,6│2574874,6│           │
│                           │2011  │         │        │        │        │         │           │
├───────────────────────────┼──────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼───────────┤
│IV. Модернизация дорожной  │      │         │        │        │        │         │Управление │
│отрасли                    │      │         │        │        │        │         │ дорог и   │
├───────────────────────────┼──────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤транспорта │
│1. Приобретение дорожно-   │2009 -│  11308,1│    -   │    -   │    -   │  11308,1│ Липецкой  │
│строительной техники       │2011  │         │        │        │        │         │ области   │
├───────────────────────────┼──────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤           │
│2. Предоставление субсидий │2009 -│    -    │    -   │    -   │    -   │    -    │           │
│на компенсацию процентной  │2011  │         │        │        │        │         │           │
│ставки по кредитам,        │      │         │        │        │        │         │           │
│привлеченным в кредитных   │      │         │        │        │        │         │           │
│организациях, и части      │      │         │        │        │        │         │           │
│затрат на уплату лизинговых│      │         │        │        │        │         │           │
│платежей по договорам      │      │         │        │        │        │         │           │
│лизинга для приобретения   │      │         │        │        │        │         │           │
│дорожно-строительной       │      │         │        │        │        │         │           │
│техники                    │      │         │        │        │        │         │           │
├───────────────────────────┼──────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤           │
│Итого по разделу           │2009 -│  11308,1│    -   │    -   │    -   │  11308,1│           │
│                           │2011  │         │        │        │        │         │           │
├───────────────────────────┼──────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼───────────┤
│V. Оформление прав         │2009 -│    118,2│    -   │    -   │    -   │    118,2│Управление │
│собственности на автодороги│2011  │         │        │        │        │         │ дорог и   │
│и сооружения на них        │      │         │        │        │        │         │транспорта │
│                           │      │         │        │        │        │         │ Липецкой  │
│                           │      │         │        │        │        │         │ области   │
├───────────────────────────┼──────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼───────────┤
│Итого по разделу           │2009 -│    118,2│    -   │    -   │    -   │    118,2│           │
│                           │2011  │         │        │        │        │         │           │
├───────────────────────────┼──────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼───────────┤
│Всего по Программе         │      │1351377,6│750705,6│750705,6│750705,6│3603494,4│           │
└───────────────────────────┴──────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴───────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru