Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. № 571

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ 15 МАРТА 2002 Г. № 124

В соответствии с Законом Республики Мордовия от 12 октября 2009 г. № 63-З "О внесении изменений в Закон Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 октября 2009 г. № 443 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 27 октября 2008 г. № 477" Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 15 марта 2002 г. № 124 "Об уставе Государственного учреждения научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия и Составе Ученого совета" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 сентября 2003 г. № 416) следующие изменения:
1) пункт 2 признать утратившим силу;
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Утвердить прилагаемые:
Положение об Ученом совете Государственного учреждения "Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия";
состав Ученого совета Государственного учреждения "Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия.";
3) Устав Государственного учреждения "Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия" изложить в следующей редакции:

"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 15 марта 2002 г. № 124
(изложен в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 28 декабря 2009 г. № 571)

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственное учреждение "Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия" (далее - Институт) создано в соответствии с постановлением бюро Мордовского обкома ВКП (б) и областного исполнительного комитета от 4 октября 1932 г. "Об организации, задачах и структуре Института мордовской национальной культуры" (протокол № 27) и впервые зарегистрировано постановлением администрации г. Саранска от 9 января 1996 г. № 14 с первоначальным наименованием "Государственное учреждение "Научно-исследовательский институт языка, литературы, истории и экономики при Правительстве Республики Мордовия". Распоряжением администрации г. Саранска от 12 апреля 2002 г. № 828 зарегистрировано переименование в Государственное учреждение "Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия".
2. Учредителем Института является Правительство Республики Мордовия (далее - Учредитель).
3. Институт является республиканским государственным научным учреждением академического типа, бюджетной некоммерческой организацией, не ставящей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
Институт находится в ведении Правительства Республики Мордовия.
4. Институт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, федеральными законами и законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.
5. Институт является юридическим лицом, считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц и имеет:
1) обособленное имущество, являющееся республиканской собственностью, закрепленное за ним на праве оперативного управления собственником или уполномоченным им органом для осуществления уставной деятельности;
2) самостоятельный баланс;
3) лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов республиканского бюджета Республики Мордовия, учета средств, полученных от приносящей доходы деятельности, валютный счет в банковских и иных кредитных учреждениях.
Институт, обладая гражданской правоспособностью государственных бюджетных учреждений Российской Федерации, в соответствии с закрепленными в его Уставе целями и предметом деятельности от собственного имени:
1) приобретает имущественные и неимущественные права;
2) выступает в качестве истца и ответчика в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) имеет гербовую печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и со своим наименованием, штамп со своим наименованием на русском и мордовском языках, бланки.
6. Институт не отвечает по обязательствам государства и его органов.
Институт отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Института несет собственник его имущества.
7. В Институте могут реализовываться образовательные программы послевузовского образования, а также образовательные программы дополнительного образования при наличии соответствующей лицензии.
Деятельность Института по реализации указанных образовательных программ (включая разработку требований к приему граждан, содержанию образования и к организации образовательного процесса, выдачу документов об образовании, предоставление прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам) регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
8. Институт вправе добровольно вступать и объединяться в ассоциации (союзы), которые являются некоммерческими организациями.
9. В состав Института входят научно-исследовательские подразделения (отделы), аспирантура, докторантура, структурные подразделения дополнительного профессионального образования, подготовительные отделения и курсы, объекты производственной и социальной инфраструктуры и другие структурные подразделения.
10. В Институте не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
11. Институт в пределах своей компетенции решает вопросы обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну, или отнесенной к иной охраняемой действующим законодательством информации.
12. Институт проводит и обеспечивает необходимые мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом действующим законодательством.
13. Институт обеспечивает ведение, учет и сохранность документов по основной деятельности Института и личному составу.
14. Полное наименование Института - Государственное учреждение "Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия". Сокращенное наименование - ГУ "НИИГН".
Наименование на английском языке: State Institution "Research Institute of the Humanities by the Government of the Republic of Mordovia", Research Institute of the Humanities by the Government of the Republic of Mordovia, Research Institute of the Humanities (NIIGN).
15. Адрес (место нахождения) Института: 430005, Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Л.Толстого, 3.
16. Институт создан без ограничения срока деятельности.

Глава 2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА

17. Институт создан с целью осуществления научно-исследовательской, научно-организационной и образовательной деятельности, направленной на координацию, обеспечение и проведение фундаментальных и прикладных исследований по проблемам комплексного развития Республики Мордовия в рамках поручений и научно-исследовательских программ Правительства Республики Мордовия, федеральных научно-исследовательских программ и по договорам с иными организациями, а также для издания научной продукции.
18. Предметом уставной деятельности Института является координация и выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований по основным направлениям деятельности Института, разработка, создание и реализация научно-технической продукции.
19. Основными функциями Института являются:
1) осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на социально-экономическое и национально-культурное развитие Республики Мордовия;
2) организация и ведение научно-исследовательской работы в соответствии с программами экономического и социального развития Республики Мордовия;
3) выполнение поручений Главы Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия по профилю деятельности Института;
4) выполнение заказов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований;
5) подготовка квалифицированных научных кадров для республики;
6) накопление и систематизация научной информации о мордовском этносе и проживающих на территории Республики Мордовия национальностях;
7) проведение научных исследований по проблемам материальной и духовной культуры народов Мордовии;
8) популяризация научных знаний по профилю деятельности Института;
9) установление связей с соответствующими профилю Института кафедрами вузов Республики Мордовия для решения тех или иных научных проблем и участия сотрудников Института в подготовке и проведении общих и специальных курсов;
10) содействие национально-культурному развитию мордовской диаспоры в Российской Федерации и национальных общностей Республики Мордовия;
11) заключение договоров о научном сотрудничестве с подобными учреждениями зарубежных стран.
20. Для решения основных функций Институт осуществляет следующие виды деятельности:
1) участвует в разработке перспективных программ социально-экономического и национально-культурного развития Республики Мордовия;
2) осуществляет мониторинг социально-экономических, общественно-политических и национально-культурных процессов в Республике Мордовия;
3) подготавливает и издает монографии, энциклопедии, сборники статей, тематические сборники документов, научные журналы, альманахи, альбомы, брошюры, библиографические указатели, лингвистические словари и другие научные труды, осуществляет академические издания классиков мордовской научной и художественной литературы;
4) организует и проводит тематические научные конференции, конгрессы, симпозиумы;
5) осуществляет научную экспертизу, рецензирование, переводы официальных документов на мордовские языки по поручению Главы Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия;
6) организует археологические, этнографические, лингвистические, фольклорные, демографические и другие экспедиции в Республике Мордовия и Российской Федерации - в местах постоянного проживания мордовского населения;
7) принимает безвозмездно от физических лиц научный архив, документы и материалы, относящиеся к истории и культуре мордовского народа и Республики Мордовия;
8) ведет фундаментальную картотеку по мордовским языкам;
9) участвует в государственных программах Республики Мордовия и Российской Федерации по развитию языка, культуры, образования, экономики и социальной сферы, республиканских конкурсах научно-исследовательских, опытно-конструкторских, внедренческих работ и инновационных проектов;
10) проводит социологические исследования в соответствии с планами научно-исследовательских работ;
11) осуществляет научное обеспечение проектов, включенных в федеральные и республиканские целевые программы;
12) оказывает научно-методическую и консультативную помощь государственным организациям и учреждениям сфер образования, культуры, науки и управления на основе контрактов (договоров);
13) участвует в работе орфографической и терминологической комиссий;
14) принимает участие в составлении программ, учебников и учебных пособий для школ и высших учебных заведений.
21. Институт вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности, совпадающие с целями и предметом деятельности Института:
1) оказывать образовательные, информационные, консультативные, экспертные услуги, в том числе на платной основе в соответствии с контрактами (договорами);
2) осуществлять редакционно-издательскую и полиграфическую деятельность, множительные и копировальные работы;
3) осуществлять торговлю печатными изданиями Института;
4) проводить археологические и иные поисковые работы;
5) организовывать и проводить научные конференции, конгрессы, симпозиумы, сессии, семинары, выставки, презентации, творческие конкурсы, публичные показы кино- и видеофильмов и другие научные мероприятия;
6) организовывать внедрение и тиражирование изобретений, "ноу-хау", научных разработок и технологий, включая разработку научно-технической и эксплуатационной документации, деятельность по защите прав на объекты интеллектуальной собственности;
7) выполнять научно-исследовательские работы на контрактной (договорной) основе в соответствии с действующим законодательством.
22. Научно-исследовательская деятельность в Институте осуществляется по приоритетным направлениям развития науки, утвержденным Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Мордовия.
23. Научные исследования, проводимые Институтом в соответствии с тематическими планами, ежегодно утверждаемыми Учредителем, финансируются за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
24. Научная деятельность в Институте также может осуществляться в соответствии с контрактами (договорами) за счет средств добровольных пожертвований и грантов.
Средства грантов в установленном порядке передаются научным работникам или Институту. Получатели грантов распоряжаются ими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации или в случае их использования на территории иностранного государства - в соответствии с законодательством этого государства и в порядке, установленном при получении гранта.
25. Институт осуществляет в порядке, установленном законодательством, функции государственного заказчика в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Глава 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСТИТУТА

26. За Институтом в целях обеспечения его уставной деятельности на праве оперативного управления закрепляется имущество (здания, сооружения, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Земельный участок предоставляется Институту в постоянное (бессрочное) пользование.
27. Институт владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Институт не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, продавать и др.
28. Институт несет ответственность перед собственником за сохранность закрепленного за ним имущества, надлежащую эксплуатацию и использование его по назначению. Контроль деятельности Института в этой части осуществляет Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия.
Институт имеет право приобретать имущество за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности.
29. Институт финансируется из республиканского бюджета Республики Мордовия согласно бюджетной смете, утвержденной директором Института, на основании сводной бюджетной росписи расходов и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство финансов Республики Мордовия.
30. Источниками финансирования Института могут быть также:
1) средства, получаемые от осуществления разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Института и учитываются на отдельном балансе. Указанные доходы и имущество являются собственностью Республики Мордовия;
2) регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
3) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
4) доходы, получаемые от использования имущества Института;
5) другие, не запрещенные действующим законодательством, поступления.
31. Институт самостоятельно определяет направления и порядок использования доходов, полученных в результате разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей.
32. Институт планирует свою деятельность и определяет перспективы своего развития исходя из спроса на производимую им научно-техническую продукцию, выполняемые работы и оказываемые услуги, а также исходя из необходимости обеспечения своего научно-технического и социального развития.
33. Институт формирует научные, финансовые и иные планы работ, организует их выполнение и отчитывается за результаты своей деятельности перед Учредителем.
34. Привлечение Институтом дополнительных средств не влечет за собой снижения размеров финансирования Института, предусмотренных соответствующим законодательством.
35. Институт осуществляет расходование бюджетных средств и средств иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
36. Институт в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом вправе осуществлять сверх установленных заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся подготовку специалистов соответствующего уровня образования с оплатой стоимости образования, оказания платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, по договорам с юридическими и (или) физическими лицами.
Указанные виды деятельности не могут быть оказаны взамен и в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.
Стоимость обучения и размер оплаты за предоставление дополнительных образовательных услуг устанавливаются директором Института согласно утвержденной им смете расходов.
37. Институт самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации, Республики Мордовия и настоящему Уставу.
38. Институт имеет лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства в установленном порядке, для учета операций по исполнению расходов соответствующих бюджетов; для учета средств, полученных от приносящей доход деятельности; валютный счет - в банковских или иных кредитных учреждениях.
39. Директор Института определяет направления использования средств, полученных Институтом от предпринимательской деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

Глава 4. ПРАВА ИНСТИТУТА

40. Институт имеет право:
1) издавать все виды научной, научно-методической и научно-популярной литературы;
2) осуществлять в установленном порядке подготовку (послевузовское образование), профессиональную переподготовку и повышение квалификации научно-педагогических работников системы образования и науки за счет выделенных на эти цели бюджетных средств, средств физических и (или) юридических лиц, а также по договорам (контрактам), заключенным с физическими и (или) юридическими лицами;
3) формировать специализированный совет по защите кандидатских и докторских диссертаций;
4) привлекать высококвалифицированных ученых и специалистов для выполнения научно-исследовательских работ по договорам (контрактам);
5) проводить совместно с зарубежными научными организациями международные научно-исследовательские программы и отдельные исследования;
6) получать от научных учреждений и вузов Республики Мордовия информацию и материалы, необходимые для выполнения уставных задач и функций;
7) оказывать научно-исследовательские (экспертиза, консультирование, редактирование, рецензирование), издательские и иные услуги физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством.
41. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Институтом только при наличии соответствующих лицензий.

Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНСТИТУТА

42. Управление Институтом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Управление деятельностью Института строится на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности.
43. Институт возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем. Права и обязанности директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с директором Правительством Республики Мордовия.
Директор Института имеет заместителя по научной работе, заместителя по проблемам социально-экономического развития и заместителя директора - ученого секретаря. Заместители директора и главный бухгалтер Института назначаются на должность и освобождаются от должности директором Института.
44. Директор Института:
1) руководит деятельностью Института;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Институт задач;
3) определяет структуру и численность Института, утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях Института, должностные инструкции работников Института и правила внутреннего трудового распорядка;
4) принимает на работу и увольняет сотрудников и распределяет обязанности между ними, определяя их полномочия;
5) осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью Института;
6) руководит работой Ученого совета Института;
7) утверждает планы работ Института, основные направления и размеры финансовых расходов в пределах бюджетных ассигнований и средств, полученных за выполнение договоров;
8) руководит работой по развитию международных научных связей Института и в установленном порядке осуществляет от имени Института связь с зарубежными учреждениями;
9) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Института;
10) издает приказы об утверждении решений Ученого совета;
11) действует без доверенности от имени Института, представляет его интересы в государственных, общественных и иных организациях, заключает договоры;
12) не имеет индивидуального задания исследовательской работы.
45. В Институте образуется Ученый совет в составе директора - председателя совета, заместителя директора по научной работе, заместителя директора по проблемам социально-экономического развития, заместителя директора - ученого секретаря, заведующих отделами и ведущих ученых Института, представителей республиканских исполнительных органов государственной власти, высших учебных заведений, других учреждений, деятельность которых непосредственно связана с основными целями деятельности Института. Порядок формирования Совета определяется Положением об Ученом совете. Положение и состав Ученого совета Института утверждаются Правительством Республики Мордовия в установленном порядке.
Ученый совет является совещательным органом Института.
Ученый совет созывается директором Института по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Основными функциями Ученого совета являются обсуждение и принятие решений, связанных с деятельностью Института, в том числе по вопросам:
1) интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности;
2) рассмотрения годовых и перспективных планов научной работы Института;
3) рассмотрения отчетов отдельных научных сотрудников и руководителей проблемных групп о ходе и итогах научных проблем;
4) проведения обсуждения актуальных проблем развития гуманитарной науки, заслушивания научных докладов и сообщений;
5) обсуждения и утверждения к печати научных трудов, издаваемых Институтом;
6) согласования управления собственностью, находящейся в оперативном управлении Института;
7) обсуждения предложений по установлению надбавок и премий работникам Института;
8) избрания и переизбрания в установленном порядке научных сотрудников Института;
9) представления штатных и внештатных работников Института к званию доцента, профессора по специальности;
10) присвоения звания почетного профессора Института ученым, внесшим значительный вклад в развитие Института и конкретной области гуманитарных наук Республики Мордовия и Российской Федерации;
11) утверждения тем кандидатских и докторских диссертаций;
12) периодического рассмотрения проблем, связанных с работой аспирантуры;
13) выдвижения или поддержания кандидатур в члены-корреспонденты или действующие члены РАН.
Решения Ученого совета направляются директору Института.
Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Ученого совета открытым или тайным голосованием.
46. Общее собрание (конференция) Института проводится в следующих случаях:
1) при принятии коллективного договора администрации Института с работниками;
2) при выборе членов Ученого совета.

Глава 6. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНСТИТУТА

47. Институт осуществляет оперативный бухгалтерский учет, руководствуясь Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкцией по бюджетному учету.
48. Формы и порядок ведения бухгалтерского учета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, сроки представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности устанавливаются Министерством финансов Республики Мордовия. Формы статистической отчетности Института, адреса, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики.
49. Работники Института несут ответственность за разглашение коммерческой тайны и конфиденциальных сведений в объеме и порядке, устанавливаемых законодательством Российской Федерации. Перечень сведений, которые не составляют коммерческую тайну, устанавливается законодательством Российской Федерации.
50. Институт в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает в установленном порядке передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение.
51. Контроль за соблюдением Институтом финансово-хозяйственной дисциплины осуществляют соответствующие федеральные и региональные органы в пределах их компетенции.

Глава 7. ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
И НАУЧНЫХ КАДРОВ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

52. Подготовка научно-педагогических и научных кадров осуществляется в аспирантуре и докторантуре Института, а также путем стажировок, прикрепления соискателей ученых степеней и предоставления творческих отпусков для завершения работы над диссертациями.
53. Количество лиц, принимаемых в докторантуру и аспирантуру Института для обучения за счет соответствующего бюджета, и структура их приема ежегодно устанавливаются Учредителем.
Институт вправе осуществлять прием граждан сверх установленных заданий (контрольных цифр) по приему в аспирантуру и докторантуру для подготовки кандидатов и докторов наук на основании договоров, заключаемых с юридическими и (или) физическими лицами при условии оплаты ими стоимости обучения.
54. Лица, обучающиеся в аспирантуре и докторантуре Института по очной форме обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, обеспечиваются государственными стипендиями и пользуются ежегодно каникулами продолжительностью два месяца.
55. Аспиранты и докторанты пользуются бесплатно оборудованием, библиотекой, а также правом на командировки, участие в экспедициях для проведения работ по избранным темам научных исследований наравне с научными работниками Института.
56. Зачисление в аспирантуру и докторантуру, прикрепление соискателей производится приказом директора Института.
57. Права, обязанности, социальные гарантии и льготы аспирантов, докторантов и соискателей устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность Института.
58. Для завершения работы над диссертацией научным сотрудникам могут быть предоставлены творческие отпуска с сохранением заработной платы по основной штатной должности сроком до 1 месяца (при написании кандидатской диссертации) и до 3 месяцев (при написании докторской диссертации). Творческие отпуска не предоставляются лицам, обучающимся в аспирантуре или докторантуре, либо закончившим их.
Предоставление творческого отпуска оформляется приказом директора Института на основании рекомендации Ученого совета Института в пределах имеющихся в Институте средств на оплату труда.
59. Повышение квалификации научных работников Института проводится путем обучения в ведущих российских и иностранных научных организациях, проведения стажировок, подготовки и защиты диссертаций, участия в работе семинаров и научных конференций, а также с использованием других видов и форм повышения квалификации.
60. Повышение квалификации научных работников может финансироваться как за счет средств соответствующего бюджета, так и за счет средств юридических и (или) физических лиц в соответствии с заключенными договорами.
61. При Институте в соответствии с действующими нормативными актами могут функционировать диссертационные советы по защите кандидатских и докторских диссертаций. Положение о диссертационном совете утверждается Ученым советом Института.

Глава 8. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСТИТУТА

62. Институт имеет право осуществлять международное сотрудничество в области послевузовского образования, научной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными соглашениями и договорами Российской Федерации.
63. Институт осуществляет международную деятельность посредством:
1) участия в программах двустороннего и многостороннего обмена аспирантами, докторантами и научными работниками;
2) проведения совместных научных исследований, а также конгрессов, конференций, симпозиумов и других мероприятий;
3) осуществления фундаментальных и прикладных научных исследований по заказам иностранных юридических лиц;
4) участия в международных программах совершенствования послевузовского профессионального обучения.
64. Послевузовское профессиональное обучение граждан иностранных государств в Институте, научно-исследовательская деятельность работников Института - граждан Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе международных соглашений, а также по прямым договорам, заключенным Институтом с иностранными юридическими лицами или иностранными гражданами.
65. В целях участия в международной деятельности Институт имеет право:
1) вступать в некоммерческие международные организации;

]]>
2) заключать с иностранными партнерами - некоммерческими организациями договоры о совместной деятельности.

Глава 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

66. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся Правительством Республики Мордовия и регистрируются в установленном законодательством порядке.

Глава 10. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИНСТИТУТА

67. Реорганизация Института (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению собственника или уполномоченного им органа.
68. Институт может быть ликвидирован по решению:
1) собственника;
2) суда.
69. Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации Института в соответствии с действующим законодательством.
70. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. Имущество ликвидируемого Института после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, остается в республиканской собственности.
72. При реорганизации Института все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
73. При ликвидации Института документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городские архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
74. Институт считается прекратившим существование после исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.";
4) дополнить Положением об Ученом совете Государственного учреждения "Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия" следующего содержания:

"Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 28 декабря 2009 г. № 571

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕНОМ СОВЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ"

Настоящее Положение об Ученом совете Государственного учреждения "Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия" (далее - Положение) устанавливает структуру, основные функции и порядок организации работы Ученого совета Государственного учреждения "Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия" (далее - Институт).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Ученый совет Института является совещательным органом при директоре Института.
2. В своей работе Ученый совет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, Уставом Института и настоящим Положением.
3. Решения Ученого совета вступают в силу после издания директором Института соответствующего приказа.

Глава 2. СОСТАВ УЧЕНОГО СОВЕТА

4. В состав Ученого совета по должности входят директор Института, являющийся председателем Ученого совета, и заместитель директора - ученый секретарь, являющийся одновременно ученым секретарем совета, заместитель директора по научной работе, являющийся заместителем председателя совета и исполняющий обязанности председателя в период его отсутствия, заместитель директора по проблемам социально-экономического развития региона и заведующие отделами.
5. Другие члены Ученого совета избираются на общем собрании коллектива Института. Решение принимается большинством голосов при тайном голосовании и оформляется протоколом. Решение общего собрания является правомочным, если в его заседании принимают участие не менее двух третей коллектива Института.
6. В состав Ученого совета могут избираться ведущие ученые Института, представители республиканских органов исполнительной власти, высших учебных заведений, научных и других учреждений, деятельность которых непосредственно связана с основными целями деятельности Института.
7. Крупные ученые и высококвалифицированные специалисты в различных гуманитарных науках, не работающие в Институте, но внесшие значительный вклад в развитие Института и конкретной области гуманитарных знаний на международном, российском или региональном уровне, могут быть избраны в состав Ученого совета в качестве почетных членов. Почетные члены принимают участие в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых Ученым советом, не участвуя в голосовании и кворуме.
8. Избранный общим собранием коллектива Института состав Ученого совета утверждается приказом директора Института.
9. Члены Ученого совета, включенные в его состав по должности, при освобождении от своей должности автоматически выбывают из состава Ученого совета.
10. Члены Ученого совета, прекратившие трудовые отношения с Институтом, автоматически выбывают из состава Ученого совета.
Изменение состава Ученого совета Института осуществляется по мере необходимости в соответствии с установленной настоящим Положением процедурой.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УЧЕНОГО СОВЕТА

11. К компетенции Ученого совета относится:
1) рассмотрение вопросов интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности Института;
2) рассмотрение годовых и перспективных планов научной работы Института;
3) рассмотрение отчетов отдельных научных сотрудников и руководителей проблемных групп о ходе и итогах научных исследований;
4) рассмотрение важнейших результатов деятельности Института для представления в годовой отчет о выполнении тематического плана научно-исследовательских работ Института;
5) проведение обсуждения актуальных проблем развития гуманитарной науки, заслушивание научных докладов и сообщений;
6) утверждение к печати научных трудов, издаваемых Институтом;
7) согласование управления собственностью, находящейся в оперативном управлении Института;
8) обсуждение предложений по установлению надбавок и премиальных выплат работникам Института;
9) избрание и переизбрание в установленном порядке научных сотрудников Института на соответствующую должность;
10) представление штатных и внештатных работников Института к присвоению ученого звания доцента или профессора по специальности;
11) присвоение звания почетного профессора Института ученым, внесшим значительный вклад в развитие Института и конкретной области гуманитарных наук Республики Мордовия и Российской Федерации;
12) утверждение тем диссертаций, представляемых на соискание ученой степени кандидата или доктора наук;
13) периодическое рассмотрение вопросов, связанных с работой аспирантуры Института;
14) выдвижение или поддержание кандидатов в действительные члены или члены-корреспонденты Российской академии наук.

Глава 4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧЕНОГО СОВЕТА

12. Работой Ученого совета Института руководит председатель совета - директор Института.
13. Председатель совета определяет основные направления деятельности Ученого совета, организационные формы его работы, руководит заседаниями.
14. Ученый совет созывается директором Института по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Деятельность Ученого совета осуществляется в соответствии с планом, разрабатываемым на каждый год. План выносится директором на утверждение Ученого совета. Право внесения вопросов в проект плана работы Ученого совета имеет каждый член совета. План работы Ученого совета рассматривается, утверждается на первом заседании и раздается всем членам совета.
15. Ученый совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины списочного состава. Решения Ученого совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих при открытом голосовании, если Ученый совет не примет решения о проведении тайного голосования.
16. Решения Ученого совета по выборам, конкурсному отбору, представлению к присвоению ученого звания принимаются тайным голосованием. Решение Ученого совета, принимаемое тайным голосованием, является правомочным, если в его заседании принимают участие не менее двух третей его состава.
17. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Ученый совет избирает из числа своих членов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек.
18. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
19. Члены счетной комиссии в соответствии с явочным листом членов Ученого совета выдают бюллетени для тайного голосования каждому члену Ученого совета.
20. По окончании голосования счетная комиссия вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" и "против".
21. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитывается на заседании Ученого совета.
22. Утверждение протоколов счетных комиссий производится Ученым советом Института простым большинством при открытом голосовании.
23. По результатам заседания Ученого совета оформляется протокол, который подписывают председатель и ученый секретарь Ученого совета. Решения Ученого совета по процедурным вопросам должны быть отражены в протоколе заседания.
24. Протоколы заседаний и приложения к ним в течение года хранятся у ученого секретаря. По истечении года экземпляры протоколов сдаются в установленном порядке на хранение в архив Института.
25. Ведение протоколов заседаний Ученого совета, выполнение отдельных поручений председателя во время заседания осуществляет ученый секретарь.";
5) состав Ученого совета Государственного учреждения "Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия" изложить в следующей редакции:

"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 29 июня 2005 г. № 252
(изложен в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 28 декабря 2009 г. № 571)

СОСТАВ

УЧЕНОГО СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ"

Юрченков                - директор  Государственного  учреждения   "Научно-
Валерий Анатольевич       исследовательский институт гуманитарных наук  при
                          Правительстве   Республики   Мордовия",    доктор
                          исторических  наук,  профессор   -   председатель
                          совета
Куршева                 - заместитель директора Государственного учреждения
Галина Александровна      "Научно-исследовательский  институт  гуманитарных
                          наук при Правительстве  Республики  Мордовия"  по
                          научной   работе,   доктор   исторических   наук,
                          доцент - заместитель председателя совета
Чернов                  - заместитель   директора   -   ученый    секретарь
Алексей Викторович        Государственного       учреждения        "Научно-
                          исследовательский институт гуманитарных наук  при
                          Правительстве  Республики   Мордовия",   кандидат
                          филологических наук, доцент  -  ученый  секретарь
                          совета
Бикейкин                - заведующий   отделом   истории   Государственного
Евгений Николаевич        учреждения   "Научно-исследовательский   институт
                          гуманитарных наук  при  Правительстве  Республики
                          Мордовия", кандидат философских наук
Глазкова                - заведующий    редакционно-издательским    отделом
Елена Вячеславовна        Государственного       учреждения        "Научно-
                          исследовательский институт гуманитарных наук  при
                          Правительстве Республики Мордовия"
Гусева                  - заведующий  отделом  теории  и  истории  культуры
Татьяна Михайловна        Государственного       учреждения        "Научно-
                          исследовательский институт гуманитарных наук  при
                          Правительстве  Республики   Мордовия",   кандидат
                          исторических наук
Зарубина                - заведующий    отделом    периодических    изданий
Ольга Владимировна        Государственного       учреждения        "Научно-
                          исследовательский институт гуманитарных наук  при
                          Правительстве Республики Мордовия"
Зубов                   - заведующий   отделом   литературы   и   фольклора
Игорь Васильевич          Государственного       учреждения        "Научно-
                          исследовательский институт гуманитарных наук  при
                          Правительстве  Республики   Мордовия",   кандидат
                          философских наук
Ильин                   - заведующий    отделом    общественно-политических
Дмитрий Федорович         исследований Государственного учреждения "Научно-
                          исследовательский институт гуманитарных наук  при
                          Правительстве  Республики   Мордовия",   кандидат
                          философских наук
Кадакин                 - ректор  ГОУ   ВПО   "Мордовский   государственный
Василий Васильевич        педагогический    институт    им. М.Е.Евсевьева",
                          кандидат педагогических наук
Кевбрин                 - ректор   Саранского   кооперативного    института
Борис Федорович           (филиала)   АНО   ВПО   Центросоюза    Российской
                          Федерации  "Российский  университет  кооперации",
                          доктор философских наук, профессор
Келина                  - заведующий отделом  языкознания  Государственного
Антонина Николаевна       учреждения   "Научно-исследовательский   институт
                          гуманитарных наук  при  Правительстве  Республики
                          Мордовия", кандидат филологических наук, доцент
Кечемайкин              - заместитель  Министра  науки,  информатизации   и
Владимир Николаевич       новых технологий  Республики  Мордовия,  кандидат
                          экономических наук
Кильдюшкина             - заведующий    отделом    социально-экономического
Ирина Геннадьевна         развития  Мордовии  Государственного   учреждения
                          "Научно-исследовательский  институт  гуманитарных
                          наук  при  Правительстве  Республики   Мордовия",
                          кандидат исторических наук
Кильдюшкина             - ответственный   секретарь    журнала    Института
Татьяна Ивановна          российской   истории   РАН   и   Государственного
                          учреждения   "Научно-исследовательский   институт
                          гуманитарных наук  при  Правительстве  Республики
                          Мордовия"   "Центр   и    периферия",    кандидат
                          исторических наук
Ладошкин                - первый заместитель Министра  финансов  Республики
Алексей Владимирович      Мордовия
Ломшин                  - заместитель директора Государственного учреждения
Владимир Александрович    "Научно-исследовательский  институт  гуманитарных
                          наук при Правительстве  Республики  Мордовия"  по
                          проблемам    социально-экономического    развития
                          региона, кандидат исторических наук, доцент
Лузгин                  - председатель Государственного комитета Республики
Александр Степанович      Мордовия   по   национальной   политике,   доктор
                          исторических наук, профессор
Никонова                - заведующий  отделом   археологии   и   этнографии
Людмила Ивановна          Государственного       учреждения        "Научно-
                          исследовательский институт гуманитарных наук  при
                          Правительстве   Республики   Мордовия",    доктор
                          исторических наук, профессор
Павлова                 - председатель        профсоюзного         комитета
Лариса Анатольевна        Государственного       учреждения        "Научно-
                          исследовательский институт гуманитарных наук  при
                          Правительстве Республики Мордовия"
Полутин                 - проректор по учебной работе ГОУ  ВПО  "Мордовский
Сергей Викторович         государственный   университет   им. Н.П.Огарева",
                          доктор социологических наук, профессор
Романов                 - директор Государственного учреждения "Госинформ",
Алексей Евгеньевич        кандидат технических наук
Скворцова               - заведующий  отделом  информационно-аналитического
Елена Григорьевна         обеспечения     исследований     Государственного
                          учреждения   "Научно-исследовательский   институт
                          гуманитарных наук  при  Правительстве  Республики
                          Мордовия"
Соколов                 - заместитель   Министра    экономики    Республики
Олег Александрович        Мордовия, кандидат экономических наук
Ставицкий               - ведущий   научный   сотрудник    Государственного
Владимир Вячеславович     учреждения   "Научно-исследовательский   институт
                          гуманитарных наук  при  Правительстве  Республики
                          Мордовия", доктор исторических наук
Сухарев                 - директор  Государственного  учреждения   "Научный
Александр Иванович        центр    социально-экономического     мониторинга
                          Республики Мордовия",  доктор  философских  наук,
                          профессор
Филатов                 - ведущий   научный   сотрудник    Государственного
Лев Герасимович           учреждения   "Научно-исследовательский   институт
                          гуманитарных наук  при  Правительстве  Республики
                          Мордовия", доктор исторических наук, профессор
Шаронов                 - ведущий   научный   сотрудник    Государственного
Александр Маркович        учреждения   "Научно-исследовательский   институт
                          гуманитарных наук  при  Правительстве  Республики
                          Мордовия", доктор филологических наук
Юткина                  - Министр образования Республики Мордовия".
Наталья Евгеньевна

2. Руководителю Государственного учреждения "Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия" осуществить регистрацию изменений в Устав Государственного учреждения "Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия" в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru