Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов



Изменения, внесенные

решением

Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района от 24.09.2008 № 96,

распространяются

на правоотношения, возникшие с 1 июня 2008 года.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2006 г. № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАДУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Муниципального Собрания
Кадуйского муниципального района
от 24.09.2008 № 96)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Кадуйском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе.
2. Решение Муниципального Собрания от 24.03.2004 № 28 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кадуйском районе" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 апреля 2006 года и подлежит опубликованию в районной газете "Наше время".

Глава Кадуйского муниципального района
Н.С.ДЕКТЕРЕВ





Утверждено
Решением
Муниципального Собрания
Кадуйского муниципального района
от 25 января 2006 г. № 2

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАДУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Муниципального Собрания
Кадуйского муниципального района
от 24.09.2008 № 96)
(см. текст в предыдущей редакции)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса района.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в Кадуйском муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета Кадуйского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
- в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета Кадуйского муниципального района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга Кадуйского муниципального района;
- в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета Кадуйского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Кадуйского муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в Кадуйском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Кадуйского муниципального района, решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района (далее - Муниципальное Собрание) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе", принятым в соответствии с ним решением "О бюджете Кадуйского муниципального района" и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами о налогах и сборах и об иных обязательных платежах.

Раздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Формирование расходов районного бюджета Кадуйского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления Кадуйского муниципального района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета Кадуйского муниципального района.
В районном бюджете Кадуйского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде предусматриваются:
- за счет собственных доходов и источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета Кадуйского муниципального района - расходные обязательства районного бюджета Кадуйского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Кадуйского муниципального района по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области вправе решать органы местного самоуправления, договорами (соглашениями), заключенными Администрацией Кадуйского муниципального района или от имени Кадуйского муниципального района;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- за счет субвенций, передаваемых местными бюджетами других муниципальных образований, - расходные обязательства, связанные с заключением соглашений между местными администрациями муниципального района и поселения о передаче отдельных полномочий.
В случае принятия муниципального правового акта Кадуйского муниципального района, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств для муниципального района, в том числе в случае необходимости - порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств поселениям.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств бюджета Кадуйского муниципального района может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете Кадуйского муниципального района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете Кадуйского муниципального района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в районный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов районного бюджета Кадуйского муниципального района.
Органы местного самоуправления Кадуйского муниципального района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Вологодской области.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в виде субсидий из бюджета Вологодской области в объекты капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативно-правовыми актами муниципального образования, подлежат утверждению решением Муниципального Собрания о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования из бюджета Кадуйского муниципального района на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью сорок миллионов рублей и более отражаются в решении о бюджете Кадуйского муниципального района в составе ведомственной структуры расходов и в составе сводной бюджетной росписи районного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования из районного бюджета Кадуйского муниципального района на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее сорока миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи районного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов (начиная с 2009 года).

Раздел 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНУТРЕННИЕ
ЗАИМСТВОВАНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

4.1. Муниципальный долг
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований и гарантий Кадуйского муниципального района по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств районного бюджета.
Долговые обязательства Кадуйского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
- муниципальным ценным бумагам Кадуйского муниципального района;
- бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет Кадуйского муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным Кадуйским муниципальным районом от кредитных организаций;
- муниципальным гарантиям Кадуйского муниципального района.
Долговые обязательства Кадуйского муниципального района не могут существовать в иных видах.
4.2. Муниципальные заимствования
Муниципальные заимствования Кадуйского муниципального района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами.
4.3. Порядок предоставления муниципальных гарантий
Муниципальные гарантии от имени Кадуйского муниципального района предоставляются управлением финансов Кадуйского муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Муниципального Собрания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации на условиях, установленных соответствующими решениями Муниципального Собрания и постановлениями Главы Кадуйского муниципального района.
Управление финансов Кадуйского муниципального района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий Кадуйского муниципального района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии Кадуйского муниципального района осуществляется после представления принципалом в управление финансов Кадуйского муниципального района документов в порядке и по установленному перечню.
Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Кадуйского муниципального района осуществляется управлением финансов Кадуйского муниципального района в установленном порядке.
Общая сумма обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям Кадуйского муниципального района в валюте Российской Федерации включается в состав муниципального внутреннего долга Кадуйского муниципального района.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии Кадуйского муниципального района подлежит отражению в Муниципальной долговой книге Кадуйского муниципального района.
Управление финансов Кадуйского муниципального района ведет учет выданных муниципальных гарантий Кадуйского муниципального района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Кадуйского муниципального района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Кадуйского муниципального района.
4.4. Учет долговых обязательств
Учет и регистрация долговых обязательств Кадуйского муниципального района осуществляются в Муниципальной долговой книге Кадуйского муниципального района.
Ведение Муниципальной долговой книги Кадуйского района осуществляется управлением финансов Кадуйского муниципального района.
В Муниципальную долговую книгу вносятся сведения, предусмотренные статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и иные сведения, предусмотренные порядком ведения Муниципальной долговой книги.
Порядок ведения Муниципальной долговой книги устанавливается постановлением Главы Кадуйского муниципального района.
Консолидированная информация о долговых обязательствах района, отраженных в Муниципальных долговых книгах, подлежит передаче в департамент финансов Вологодской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются департаментом финансов Вологодской области.
В рамках управленческого учета управление финансов Кадуйского муниципального района ведет Реестр долговых обязательств и кредиторской задолженности, порядок формирования которого устанавливается постановлением Главы Кадуйского муниципального района.
В Реестре долговых обязательств и кредиторской задолженности учитываются обязательства в виде:
- муниципальных долговых обязательств Кадуйского муниципального района;
- долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий Кадуйского муниципального района;
- долговых обязательств организаций, в уставных капиталах которых доля Кадуйского муниципального района превышает 50 процентов уставного капитала;
- просроченной урегулированной кредиторской задолженности Кадуйского муниципального района, в том числе муниципальных учреждений Кадуйского муниципального района.
4.5. Управление муниципальным долгом
Управление муниципальным долгом Кадуйского муниципального района осуществляется управлением финансов Кадуйского муниципального района в соответствии с Уставом Кадуйского муниципального района.
Управление муниципальным долгом Кадуйского муниципального района основывается на следующих принципах:
- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков);
- обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
- поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга.
Планирование объемов долговых обязательств осуществляется в соответствии с порядком, установленным постановлением Главы Кадуйского муниципального района.

Раздел 5. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Межбюджетные отношения в Кадуйском муниципальном районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации и Вологодской области разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с отдельным законом области и соглашениями между местной администрацией поселения и Администрацией Кадуйского муниципального района.

Раздел 6. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

6.1. Общие положения
Проект бюджета Кадуйского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
Проект бюджета Кадуйского муниципального района составляется в порядке и в сроки, установленные постановлением Главы Кадуйского муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Проект бюджета Кадуйского муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Кадуйского муниципального района.
Составление проекта бюджета Кадуйского муниципального района осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 3 месяца до начала очередного финансового года.
В срок до 20 октября текущего финансового года управление финансов Кадуйского муниципального района выполняет сводные расчеты по проекту районного бюджета и завершает разработку проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные правовые акты Муниципального Собрания о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах и сборах, муниципальные правовые акты Муниципального Собрания, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Кадуйского муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 15 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения проекта решения о бюджете Кадуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальное Собрание.
6.2. Содержание решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Решение о бюджете Муниципального Собрания на очередной финансовый год должно содержать основные характеристики и показатели районного бюджета в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим Положением.
6.3. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами Кадуйского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением Главы Кадуйского муниципального района.
2. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются постановлением Главы Кадуйского муниципального района в устанавливаемом им порядке.
3. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
4. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Главой Кадуйского муниципального района.
5. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается управлением финансов Кадуйского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и среднесрочного финансового плана.
6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Муниципального Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с постановлением Главы Кадуйского муниципального района, утвердившим программу.

Текст дан в соответствии с изменениями, внесенными решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района от 24.09.2008 № 96.

7. В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, постановлением Главы Кадуйского муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением Муниципального Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления района, являющихся главными распорядителями средств районного бюджета, утвердившими программы.

Раздел 7. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ, ВНЕСЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

]]>

7.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Одновременно с проектом решения о бюджете Кадуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- сведения о верхнем пределе муниципального долга на конец очередного финансового года и планового периода;
- проект программы муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
- расчеты доходов районного бюджета по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- реестр собственности района;
- утвержденный прогнозный план (программа) приватизации имущества района на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год и плановый период;
- проект структуры муниципального долга района;
- отчет о выданных муниципальных гарантиях долга района за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;
- отчет об исполнении районного бюджета за семь месяцев текущего финансового года;
- пояснительная записка к проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В виде приложения к проекту решения о районном бюджете представляется программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период.
Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию.
7.2. Внесение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Муниципальным Собранием
Управление финансов Кадуйского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Муниципальным Собранием не позднее 15 ноября текущего финансового года.
7.3. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год на Муниципальное Собрание председатель Муниципального Собрания направляет его в Комиссию Муниципального Собрания по социально-экономическому развитию района, по бюджету и финансам (далее по тексту - Комиссия) для проведения экспертизы.
2. Комиссия в течение 10 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Комиссии учитывается при подготовке депутатами Муниципального Собрания поправок к проекту решения о бюджете района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Комиссии направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Муниципального Собрания.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о районном бюджете с заключением Комиссии в комитеты и комиссии, а также депутатам района проводятся слушания проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в комитетах и комиссиях Муниципального Собрания.
Предметом слушаний является одобрение основных параметров проекта решения о районном бюджете. Общий объем условно утверждаемых расходов - в объеме не менее 2.5 процента общего объема расходов районного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета на второй год планового периода.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о районном бюджете решением председателя Муниципального Собрания может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей исполнительных органов местного самоуправления Кадуйского муниципального района и Муниципального Собрания.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между слушаниями и рассмотрением на заседании Муниципального Собрания проекта решения о районном бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Муниципального Собрания.
6. В двухнедельный срок с момента проведения слушаний проект решения о районном бюджете рассматривается на заседании Муниципального Собрания.
Проект решения о районном бюджете принимается или отклоняется.
7. Принятое Муниципальным Собранием решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок до 30 декабря направляется для подписания и обнародования.
7.4. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Решение о районном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным Собранием, подписано Главой района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Управление финансов Кадуйского муниципального района обязано принимать все возможные меры в пределах его компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о районном бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого управление финансов Кадуйского муниципального района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
3. Если решение о районном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов Кадуйского муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом управление финансов Кадуйского муниципального района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о районном бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, управление финансов Кадуйского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязано вынести на Муниципальное Собрание проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
7.5. Внесение изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
Управление финансов Кадуйского муниципального района разрабатывает и представляет на Муниципальное Собрание проекты решений о районном бюджете о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Проекты решений о районном бюджете о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период представляются на Муниципальное Собрание со следующими документами:
- сравнительным анализом предлагаемых и утвержденных решением о районном бюджете основных характеристик и показателей районного бюджета;
- расчетами и обоснованиями предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами районного бюджета, должны быть указаны источники их финансирования);
- оперативным отчетом об исполнении районного бюджета за период, предшествующий внесению изменений;
- пояснительной запиской к проекту решения.
Рассмотрение и утверждение Муниципальным Собранием проекта решения о внесении изменений в решение районного бюджета на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с порядком, установленным для рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в связи с получением дополнительных доходов рассматривается Муниципальным Собранием в течение 30 дней со дня внесения.

Раздел 8. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

8.1. Основы исполнения районного бюджета
Исполнение районного бюджета Кадуйского муниципального района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о бюджете Кадуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
8.2. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении районного бюджета
В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться внутренние источники в следующих формах:
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Кадуйского муниципального района от других бюджетов бюджетной системы;
- остатки средств бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.3. Учет операций по исполнению районного бюджета
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Кадуйского муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевом счете управления финансов Кадуйского муниципального района (далее - единый счет бюджета), открытом в управлении Федерального казначейства по Вологодской области.
Учет операций по исполнению бюджета Кадуйского муниципального района на едином счете бюджета возлагается на департамент финансов Вологодской области на основе соглашения с использованием лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, открытых управлением финансов Кадуйского муниципального района.
Учет операций по зачислению и расходованию средств муниципальных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений возлагается на департамент финансов Вологодской области на основе соглашения и осуществляется на счете, открытом департаменту финансов области в СБ России по Вологодской области на балансовом счете № 40703 "Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации".
Учет операций по обеспечению получателей средств бюджета Кадуйского муниципального района наличными денежными средствами возлагается на департамент финансов Вологодской области на основе соглашения и осуществляется на счете, открытом департаменту финансов Вологодской области в СБ России по Вологодской области на балансовом счете № 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям".
8.4. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета
Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета, производится управлением финансов Кадуйского муниципального района в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.5. Бюджетный учет и отчетность об исполнении районного бюджета
1. Все доходы бюджета Кадуйского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения районного бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Управление финансов Кадуйского муниципального района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении районного бюджета и направляет их:
- в Муниципальное Собрание;
- в департамент финансов Вологодской области;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета утверждается Муниципальным Собранием.
4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета подлежат официальному опубликованию.
8.6. Подготовка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Кадуйского муниципального района управление финансов Кадуйского муниципального района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении районного бюджета.
2. В соответствии с указанным правовым актом управлением финансов Кадуйского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в управление финансов Кадуйского муниципального района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в управление финансов Кадуйского муниципального района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов управление финансов Кадуйского муниципального района подготавливает отчет об исполнении районного бюджета за прошедший год и направляет его в департамент финансов Вологодской области.
8.7. Представление отчета об исполнении районного бюджета в Муниципальное Собрание
Ежегодно не позднее 1 апреля управление финансов Кадуйского муниципального района представляет на Муниципальное Собрание отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
Отдельными приложениями к решению Муниципального Собрания об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов районного бюджета по подведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- информация о выполнении областных целевых программ.
8.8. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении районного бюджета на Муниципальное Собрание данный отчет направляется для проверки в Комиссию.
2. Комиссия в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Муниципальное Собрание рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в течение одного месяца после получения заключения Комиссии.
4. Муниципальное Собрание при рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета заслушивает доклад начальника управления финансов Кадуйского муниципального района об исполнении районного бюджета, а также доклад руководителя Комиссии.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета Муниципальное Собрание принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении районного бюджета.

Раздел 9. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

9.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления Кадуйского муниципального района, осуществляют управление финансов Кадуйского муниципального района, главные распорядители, распорядители средств районного бюджета, Муниципальное Собрание.
Управление финансов Кадуйского муниципального района осуществляет финансовый контроль за использованием средств районного бюджета, включая использование предоставляемых субвенций, субсидий.
Главные распорядители и распорядители средств районного бюджета осуществляют финансовый контроль за использованием средств районного бюджета подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Муниципальное Собрание осуществляет контрольные полномочия в соответствии с Положением о контрольных полномочиях Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района, утвержденным решением Муниципального Собрания.
Формы и порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами местного самоуправления района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, постановлением Главы Кадуйского муниципального района.
Органы, осуществляющие финансовый контроль за исполнением районного бюджета и использованием средств районного бюджета, имеют право проводить ревизии и проверки в соответствии с полномочиями органов финансового контроля, установленными положениями о них, законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
По результатам проведенных ревизий и проверок органы, осуществляющие финансовый контроль, в пределах своей компетенции направляют руководителям органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства. Органы финансового контроля обеспечивают контроль за исполнением выданных представлений.
9.2. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для управления финансов района - постановлением Главы Кадуйского муниципального района.
9.3. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Раздел 10. ПУБЛИЧНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ
РЕШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ, РЕГУЛИРУЮЩИХ
БЮДЖЕТНЫЕ И НАЛОГОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

10.1. Предмет публичной независимой экспертизы проектов решений Муниципального Собрания, регулирующих бюджетные и налоговые отношения
В целях учета общественного мнения при подготовке проектов решений Муниципального Собрания проводится публичная независимая экспертиза - компетентное исследование проектов решений Муниципального Собрания, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, требующее специальных знаний, по результатам которого оформляется экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы о возможных последствиях принятия данных решений Муниципального Собрания и их влиянии на социально-экономические процессы в обществе.
Предметом публичной независимой экспертизы являются следующие проекты решений Муниципального Собрания:
- о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- об исполнении районного бюджета;
- об установлении налоговых ставок, порядка и сроков уплаты налогов, установлении или отмене налоговых льгот.
10.2. Проведение публичной независимой экспертизы проектов решений Муниципального Собрания, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения
Проведение публичной независимой экспертизы проектов решений Муниципального Собрания, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, основывается на принципах законности, публичности, независимости экспертов, коллегиальности, полноты и объективности.
Публичная независимая экспертиза проектов решений Муниципального Собрания, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, проводится Комиссией.
Порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов решений Муниципального Собрания, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, формирования и деятельности Комиссии устанавливается решением Муниципального Собрания.
Экспертное заключение на проект решения Муниципального Собрания, подготовленное по результатам проведения публичной независимой экспертизы, направляется Главой Кадуйского муниципального района Муниципальному Собранию не позднее чем за 10 дней до рассмотрения Муниципальным Собранием проекта решения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru