Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ГЛАВА МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2008 г. № 204

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА

В соответствии с решением Представительного Собрания района от 6 ноября 2008 года № 78 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений района.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете "Междуречье" и вступает в силу не ранее 1 января 2009 года.

Глава района
С.П.ШИТОВ





Утверждено
Постановлением
Главы Междуреченского
муниципального района
от 25 декабря 2008 г. № 204

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений разработано в соответствии с решением Представительного Собрания района от 6 ноября 2008 г. № 78 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета района".
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений (далее - Учреждения), финансируемых из бюджета района.
1.3. Настоящее Положение включает в себя:
порядок определения должностных окладов работников Учреждений;
перечень выплат компенсационного характера, порядок, размеры и условия их применения;
перечень выплат стимулирующего характера, порядок, размеры и условия их применения;
особенности оплаты труда в образовательном учреждении;
порядок и размеры оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров Учреждений;
порядок формирования фонда оплаты труда работников Учреждений.
1.4. Система оплаты труда работников в Учреждениях устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии Трудовым законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, органов местного самоуправления.

2. Порядок определения должностных
окладов работников Учреждений

2.1. Работникам Учреждений устанавливаются должностные оклады, которые формируются на основе применения к минимальному размеру должностного оклада, установленному решением Представительного собрания района от 6 ноября 2008 г. № 78 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета района", отраслевого коэффициента, коэффициента квалификационного уровня и (или) коэффициента уровня образования и коэффициента за квалификационную категорию.
2.2. Отнесение должностей работников Учреждений к профессиональным квалификационным группам осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и с приложением 1 к настоящему Положению.
2.3. Размер отраслевого коэффициента - 1.05.
2.4. Размеры коэффициентов квалификационного уровня:

┌─────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│        Профессиональная квалификационная группа         │Размеры          │
│                                                         │коэффициентов    │
│                                                         │квалификационного│
│                                                         │уровня           │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Профессии первого уровня                                 │    1 - 1.14     │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Должности первого уровня                                 │    1 - 1.30     │
│Должности работников административно-хозяйственного и    │                 │
│учебно-вспомогательного персонала (дополнительное        │                 │
│профессиональное образование)                            │                 │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Должности и профессии второго уровня                     │    1 - 1.75     │
│Должности среднего медицинского и фармацевтического      │                 │
│персонала                                                │                 │
│Должности работников культуры, искусства и кинематографии│                 │
│среднего звена                                           │                 │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Должности третьего уровня                                │    1 - 1.30     │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Должности четвертого уровня должности руководителей      │   1.15 - 1.9    │
│структурных подразделений образования                    │                 │
│Должности руководящего состава учреждений культуры,      │                 │
│искусства и кинематографии                               │                 │
└─────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘

Размеры коэффициентов квалификационных уровней устанавливаются работникам в зависимости от отнесения должности или профессии к соответствующей профессиональной квалификационной группе, от сложности выполняемой работы, требований к уровню квалификации, профессиональной подготовки.
2.5. Размеры коэффициентов уровня образования:

┌──────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│                 Уровень образования                  │Размер коэффициента│
├──────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Высшее профессиональное образование с присвоением лицу│       1.3         │
│квалификации "магистр"                                │                   │
├──────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Высшее профессиональное образование с присвоением лицу│       1.25        │
│квалификации "специалист"                             │                   │
├──────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Высшее профессиональное образование с присвоением лицу│       1.20        │
│квалификации "бакалавр"                               │                   │
├──────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Неполное высшее образование, среднее профессиональное │       1.15        │
│образование                                           │                   │
├──────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Начальное профессиональное образование                │       1.10        │
├──────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Среднее (полное) общее образование                    │       1.05        │
├──────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Основное общее образование                            │       1.0         │
└──────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘

Коэффициент уровня образования устанавливается работникам Учреждений, занимающим должности, отнесенные к следующим профессиональным квалификационным группам:
должности педагогических работников;
должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена;
должности четвертого уровня;
должности руководителей структурных подразделений образования.
2.6. Размеры коэффициентов за квалификационную категорию:

┌──────────────────────────┬─────────────────────┐
│Квалификационная категория│Размеры коэффициентов│
├──────────────────────────┼─────────────────────┤
│Высшая категория          │        1.40         │
├──────────────────────────┼─────────────────────┤
│Первая категория          │        1.25         │
├──────────────────────────┼─────────────────────┤
│Вторая категория          │        1.15         │
└──────────────────────────┴─────────────────────┘

3. Выплаты компенсационного характера, порядок, размеры
и условия их применения (образовательное учреждение
устанавливает в локальном нормативном акте виды выплат
компенсационного характера, соответствующие типу учреждения)

Работникам Учреждений устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
3.1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда
3.1.1. Доплата работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда
Работникам Учреждения, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается доплата в размере 12 процентов должностного оклада (в соответствии с Перечнем работ с неблагоприятными условиями труда, на которых устанавливаются доплаты рабочим, специалистам и служащим с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, утвержденным приказом Гособразования СССР от 20 августа 1990 года № 579 (с последующими изменениями).
Доплата устанавливается руководителем по согласованию с профсоюзным комитетом.
3.1.2. Доплата за работу в специальных (коррекционных) классах для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья устанавливается педагогическим работникам в размере 15 процентов должностного оклада.
3.1.3. Доплата за целостность и многокомпонентность обучения и воспитания детей младшего школьного возраста
Учителям начальных классов общеобразовательных учреждений всех видов устанавливается доплата в размере 10 процентов должностного оклада.
Основаниями для установления доплаты являются:
владение методиками обучения разновозрастных групп в классе-комплекте;
дифференцированные подходы к обучению детей с разным уровнем развития и подготовки.
3.1.4. Доплата педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому больных детей при наличии соответствующего медицинского заключения устанавливается в размере 15 процентов должностного оклада.
3.1.5. Доплата за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности
Работникам, занимающим должности педагогических работников, руководителей структурных подразделений образования, должности, относящиеся к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей служащих третьего и четвертого уровней, устанавливается доплата в размере 25 процентов должностного оклада.
3.2. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями
За работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливается районный коэффициент в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных
3.3.1. Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором
Работникам учреждений при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются доплаты по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.3.2. Доплата за разделение рабочей смены на части с перерывом более 2-х часов
Работникам за разделение рабочей смены на части с перерывом более 2-х часов устанавливается доплата в размере до 30 процентов должностного оклада.
3.3.3. Доплаты за работу в ночное время
Работникам учреждений устанавливается доплата за каждый час работы в ночное время в размере 35 процентов части должностного оклада за час работы.
3.3.4. Доплаты за выполнение работ, непосредственно связанных с образовательным процессом
Работникам устанавливаются доплаты:
за заведование учебным кабинетом (мастерской, пришкольным учебно-опытным участком) в размере 5 - 15 процентов должностного оклада;
за руководство методическими объединениями, проблемными группами, творческими лабораториями в размере 5 - 10 процентов должностного оклада;
за классное руководство в размере 5 - 10 процентов должностного оклада;
за проверку тетрадей в размере 5 - 20 процентов из должностного оклада с учетом учебной нагрузки;
за приоритетность предмета и сложность образовательной технологии в размере:
русский язык, литература, математика - 30 процентов должностного оклада с учетом учебной нагрузки,
физика, химия, информатика, иностранный язык - 25 процентов должностного оклада с учетом учебной нагрузки,
история, обществознание, экономика, биология, география - 20 процентов должностного оклада с учетом учебной нагрузки,
физическая культура, ОБЖ, ИЗО, музыка, трудовое обучение, черчение, истоки - 10 процентов должностного оклада с учетом учебной нагрузки;
за выполнение работы инспектора по охране прав детства в размере 2 - 5 процентов должностного оклада.
3.3.5. Ежемесячное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя за счет средств федерального бюджета
Педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, дополнительно выполняющих функции классного руководителя, выплачивается вознаграждение из расчета 1000 рублей в месяц при условии наполняемости класса 14 человек. Для классов, наполняемость которых меньше установленной, размер вознаграждения устанавливается пропорционально численности обучающихся.

4. Выплаты стимулирующего характера,
порядок, размеры и условия их применения

4.1. Выплата за стаж работы
4.1.1. Надбавка за стаж работы устанавливается работникам Учреждения, занимающим должности педагогических работников, должности, относящиеся к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей служащих второго и третьего уровней, в следующих размерах:

┌───────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│  Стаж работы  │Размер надбавки в процентах от должностного оклада│
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│До 3 лет       │                        12                        │
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│От 3 до 5 лет  │                        10                        │
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│От 5 до 10 лет │                        15                        │
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│От 10 до 15 лет│                        20                        │
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│От 15 и более  │                        30                        │
└───────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘

4.1.2. Надбавка за стаж работы работникам Учреждения, занимающим должности руководителей структурных подразделений образования, должности, относящиеся к профессиональной квалификационной групп общеотраслевых должностей служащих четвертого уровня, устанавливается в следующих размерах:

┌───────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│  Стаж работы  │Размер надбавки в процентах от должностного оклада│
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│До 5 лет       │                        10                        │
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│От 5 до 10 лет │                        20                        │
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│От 10 до 15 лет│                        30                        │
├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│От 15 и более  │                        40                        │
└───────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘

4.1.3. Порядок исчисления стажа работы, дающего право на получение выплаты
В стаж работы, дающий право на установление выплаты за стаж работы, включаются:
время работы в образовательных учреждениях на должностях, предусмотренных подпунктами 4.1.1 и 4.1.2 настоящего Положения;
время работы на выборных должностях в Советах народных депутатов и партийных органах всех уровней, на должностях руководителей и специалистов в аппаратах и исполнительных комитетах Советов народных депутатов;
время работы на должностях государственной гражданской (государственной) службы и муниципальной службы;
время работы в профсоюзных организациях, комсомольских органах и органах народного контроля;
время работы на предприятиях, в учреждениях и общественных организациях на должностях руководителей и специалистов, аналогичных должностям руководителей и специалистов в образовательных учреждениях;
время обучения работников образовательных учреждений в учебных заведениях, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, если они работали в этих учреждениях до поступления на учебу не менее 9 месяцев;
время военной службы граждан, если в течение года после увольнения с этой службы они поступили на работу в образовательные учреждения;
время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работникам, состоящим в трудовых отношениях с образовательными учреждениями;
время длительного отпуска сроком до одного года, предоставляемого педагогическим работникам.
4.1.4. Если у работника право на установление или изменение выплаты за стаж работы наступило в период его пребывания в очередном отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности, выплата устанавливается после окончания отпуска, периода временной нетрудоспособности.
В том случае, если у работника право на назначение или изменение выплаты за стаж работы наступило в период исполнения государственных обязанностей, при подготовке или повышении квалификации с отрывом от работы в учебном заведении, где за слушателем сохраняется средний заработок, ему устанавливается указанная выплата с момента наступления этого права и производится перерасчет среднего заработка.
4.1.5. Назначение выплаты за стаж работы производится руководителем Учреждения на основании решения комиссии по установлению трудового стажа.
4.1.6. Стаж работы, дающий право на получение выплаты, устанавливается комиссией, состав которой утверждается руководителем Учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом.
4.2. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы
4.2.1. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы
Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам в пределах фонда оплаты труда Учреждения и максимальными размерами не ограничена.
Критериями определения размера надбавки являются:
интенсивность и напряженность работы;
производительность труда;
сложность выполняемых работ;
достижение плановых или иных показателей работы.
Решение об установлении размера надбавки и срока, на который устанавливается надбавка, принимается руководителем Учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом в соответствии с приложением 2.
4.2.2. Надбавка за категорийность водителям:

┌────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│                Вид доплаты                 │Размеры доплаты в процентах│
│                                            │от должностного оклада     │
├────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│За наличие категорий "B", "C", "D", "E"     │            20             │
├────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│За наличие категорий "B", "C", "E", или "B",│            10             │
│"C", "D", или "D"                           │                           │
└────────────────────────────────────────────┴───────────────────────────┘

4.3. Выплаты за качество выполняемых работ
4.3.1. Надбавка за качество выполняемых работ
Надбавка за качество выполняемых работ устанавливается работникам Учреждения в пределах фонда оплаты труда учреждения и максимальными размерами не ограничивается.
Критериями определения размера надбавки являются:
достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения;
выполнение заданий особой важности и сложности, сохранение контингента обучающихся.
Решение об установлении размера надбавки и срока, на который надбавка устанавливается, принимается руководителем Учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом.
4.3.2. Надбавка за наличие почетного звания и отраслевых наград
Работникам Учреждений устанавливается надбавка за наличие почетного звания ("Народный", "Заслуженный", "Мастер спорта международного класса"), за наличие отраслевых наград ("Отличник народного просвещения", "Почетный работник общего образования") в размере 10 процентов должностного оклада.
4.4. Премиальные выплаты по итогам работы
Премия по итогам работы:
за квартал;
за учебный год (календарный год).
Показателями премирования по итогам работы являются:
добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
активное участие в развитии образовательного учреждения, муниципальной системы образования;
качественное выполнение особо важных (срочных) работ (мероприятий).
Размер премии устанавливается в соответствии с локальным актом Учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда.
Максимальный размер премии по итогам работы работнику не ограничен.
На выплату премий направляется не более 20 процентов средств, предусмотренных на выплаты стимулирующего характера.

5. Особенности оплаты труда в образовательном учреждении

Для расчета заработной платы педагогических работников применяется коэффициент наполняемости класса.
    Коэффициент  наполняемости  i-го класса (группы) К    рассчитывается по
                                                      нкi
формуле:

                    К    = 0.5 x (1 + Ф   / №  ), где:
                     нкi               кi    кi

    №   - норматив наполняемости i-го класса (группы);
     кi
    Ф   - фактическая наполняемость i-го класса (группы).
     кi
Норматив наполняемости классов:
1 ступень - 7 человек;
2 ступень - 10 человек;
3 ступень - 14 человек.
Особенности оплаты труда педагогических работников связаны с особенностями нормирования их труда, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".
Указанным постановлением для учителей не установлена продолжительность рабочего времени, а предусмотрены нормы часов преподавательской работы, которые работник должен отработать за должностной оклад: для учителей - исходя из количества часов в неделю (18 часов в неделю - учителям V - XI классов, 20 часов - I - IV классов).
Порядок расчета заработной платы учителей с учетом установленного объема учебной нагрузки в неделю имеет свои особенности и отличия, которые состоят в следующем:
а) Учителям образовательных учреждений объем учебной нагрузки устанавливается исходя из количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.
Право распределять учебную нагрузку предоставлено руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом. Руководитель несет ответственность за ее реальность и выполнение каждым работником.
Объем учебной нагрузки, установленный учителям образовательных учреждений при заключении трудового договора, не может быть уменьшен на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества обучающихся и часов по учебным планам и программам.
Учебная нагрузка на общевыходные и праздничные дни не планируется. Объем учебной нагрузки, который может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется отделом образования, а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим образовательным учреждением.
Учебная нагрузка учителям образовательных учреждений, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, при распределении ее на очередной учебный год устанавливается на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в этом отпуске.
Месячная заработная плата учителей образовательных учреждений определяется путем деления должностного оклада на норму часов педагогической нагрузки и умножается на фактическую нагрузку.
Установленная при тарификации учителям образовательных учреждений и преподавателям педагогических колледжей, педагогических училищ заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года. Тарификация учителей образовательных учреждений производится один раз в год.
За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета установленной при тарификации заработной платы, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
б) Почасовая оплата труда учителей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников отдела образования, методического кабинета), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления должностного оклада на среднемесячное количество рабочих часов.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
в) Следующим категориям работников выплачивается должностной оклад исходя из продолжительности рабочей недели.
36 часов - педагогам-психологам, методистам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, старшим вожатым, инструкторам по труду, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей.
30 часов - инструкторам по физической культуре, воспитателям групп продленного дня общеобразовательных учреждений, пришкольных интернатов, старшим воспитателям образовательных учреждений.
25 часов - воспитателям образовательных учреждений, работающим в группах с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.
24 часа - музыкальным работникам.
20 часов - учителям-дефектологам, учителям-логопедам.
Преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности:
должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю (360 часов в год);
при объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ менее 5 часов в неделю (180 часов в год) оплата производится в размере 0.5 должностного оклада с продолжительностью рабочей недели 18 часов.
40 часов - для других категорий работников.

6. Порядок и размеры оплаты труда руководителей,
их заместителей, главных бухгалтеров Учреждений

6.1. Заработная плата руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера Учреждений состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Размеры должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера руководителю Учреждения определяются отделом образования района, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера заместителю руководителя, главному бухгалтеру Учреждения определяются руководителями Учреждений.
6.2. Минимальный размер должностного оклада руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера Учреждений:

┌─────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│                        Должность                        │Минимальный размер │
│                                                         │должностного оклада│
│                                                         │(рублей)           │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Руководитель общеобразовательного учреждения             │      7560.0       │
│Руководитель дошкольного образовательного учреждения     │                   │
│с 1 группой                                              │      3800         │
│с 2 группами                                             │      4200         │
│более 2 групп                                            │      5000         │
│Заместитель руководителя дошкольного образовательного    │      4000         │
│учреждения                                               │                   │
│Руководитель учреждения дополнительного образования      │      5000         │
│Заместитель руководителя, главный бухгалтер              │      6010.0       │
│общеобразовательного учреждения                          │                   │
│Главный бухгалтер дошкольного образовательного учреждения│      4000         │
└─────────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘

6.3. Должностной оклад руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера Учреждения формируется на основе применения к минимальному должностному окладу, установленному пунктом 6.2 настоящего Положения, персонального коэффициента, коэффициента уровня образования, коэффициента за наличие квалификационной категории и коэффициента наполняемости учреждения.
6.4. Персональный коэффициент устанавливается для руководителя Учреждения в размере от 1 до 1.6, для заместителя руководителя, главного бухгалтера - в размере от 1 до 1.5.
Порядок установления персонального коэффициента определяется отделом образования исходя из объемных показателей деятельности Учреждения: численность работников Учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы Учреждения и иных показателей, определяющих сложность работы по руководству Учреждением.
6.5. Коэффициент уровня образования:

┌─────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│                 Уровень образования                 │Величина коэффициента│
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Высшее профессиональное образование                  │        1.25         │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Неполное высшее образование, среднее профессиональное│        1.15         │
│образование                                          │                     │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Начальное профессиональное образование               │        1.10         │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Среднее (полное) общее образование                   │        1.05         │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Основное общее образование                           │        1.0          │
└─────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘

6.6. Размеры коэффициентов за наличие квалификационной категории:

┌──────────────────────────┬─────────────────────┐
│Квалификационная категория│Размеры коэффициентов│
├──────────────────────────┼─────────────────────┤
│Высшая категория          │        1.40         │
├──────────────────────────┼─────────────────────┤
│Первая категория          │        1.25         │
├──────────────────────────┼─────────────────────┤
│Вторая категория          │        1.15         │
└──────────────────────────┴─────────────────────┘

6.7. Коэффициент наполняемости Учреждения
6.7.1. Коэффициент наполняемости Учреждения рассчитывается по формуле:

                       К  = 0.5 x (1 + Ф / N), где:
                        н

    К  - коэффициент наполняемости Учреждения;
     н
Ф - фактическое количество учащихся (воспитанников) в Учреждении (по списочному составу);
№ - нормативная наполняемость Учреждения,

                            № = №   x p , где:
                                 кi    i

    №  - норматив наполняемости i-го класса (группы);
     кi
    p  - количество i-х классов (групп) в параллели.
     i
Наполняемость классов, применяемая для расчета коэффициента наполняемости общеобразовательного учреждения, - 25 человек.
6.7.2. Коэффициент наполняемости Учреждения на текущий год определяется по состоянию на 1 октября предыдущего года.
6.7.3. Коэффициент наполняемости Учреждения определяется с точностью до двух десятичных знаков после запятой.
6.7.4. Коэффициент наполняемости Учреждения не может превышать 1.
6.8. Руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:

]]>
│                 │учреждении (сайт, пресса учреждения, ежегодные│          │
│                 │публичные доклады)                            │          │
│                 ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Отсутствие нарушений действующего             │          │
│                 │законодательства, в том числе Трудового       │          │
│                 │кодекса Российской Федерации                  │          │
│                 ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Отсутствие нарушений исполнительской          │          │
│                 │дисциплины (качество ведения документации,    │          │
│                 │своевременное представление отчетности и др.  │          │
│                 │материалов)                                   │          │
│                 ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Отсутствие обоснованных обращений граждан по  │          │
│                 │поводу конфликтных ситуаций                   │          │
│                 ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Наличие и реализация в учреждении Программы   │          │
│                 │здоровья, в том числе системы профилактики    │          │
│                 │заболеваний, негативных зависимостей и т.д.   │          │
│                 ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Соблюдение техники безопасности и охраны труда│          │
│                 │(отсутствие факторов травматизма при          │          │
│                 │организации образовательного процесса,        │          │
│                 │отсутствие нарушений охраны труда)            │          │
│                 ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Степень соответствия среднего балла           │          │
│                 │успеваемости обучающихся общеобразовательных  │          │
│                 │учреждений по типам классов, полученного при  │          │
│                 │завершении II и III степеней обучения,        │          │
│                 │среднему баллу по результатам государственной │          │
│                 │(итоговой) аттестации                         │          │
│                 ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Доля победителей и призеров олимпиад,         │          │
│                 │конкурсов, конференций различных уровней в    │          │
│                 │сравнении со среднеобластными и (или) средними│          │
│                 │показателями по муниципальному району для     │          │
│                 │соответствующих типов (видов) образовательных │          │
│                 │учреждений                                    │          │
│                 ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Доля выпускников, награжденных медалями       │          │
│                 │(получивших документы об образовании "с       │          │
│                 │отличием"), в сравнении со среднеобластными и │          │
│                 │(или) средними показателями по муниципальному │          │
│                 │району для соответствующих типов (видов)      │          │
│                 │образовательных учреждений                    │          │
│                 ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Доля выпускников от числа поступавших, которые│          │
│                 │продолжили обучение в учреждениях:            │          │
│                 │начального и среднего профессионального       │          │
│                 │образования;                                  │          │
│                 │высшего профессионального образования         │          │
│                 ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Динамика правонарушений, в том числе снижение │          │
│                 │количества обучающихся, состоящих на учете в  │          │
│                 │комиссии по делам несовершеннолетних,         │          │
│                 │отсутствие преступлений и правонарушений,     │          │
│                 │совершенных обучающимися                      │          │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Педагогические   │Достижение обучающимися высоких показателей в │          │
│работники        │сравнении с предыдущим периодом, стабильность │          │
│                 │и рост качества обучения                      │          │
│                 ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Позитивные результаты внеурочной деятельности │          │
│                 │обучающихся по учебным предметам (подготовка  │          │
│                 │призеров олимпиад, конкурсов, конференций     │          │
│                 │различного уровня)                            │          │
│                 ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Позитивные результаты деятельности учителя по │          │
│                 │выполнению функций классного руководителя     │          │
│                 │(снижение качества обучающихся, стоящих на    │          │
│                 │учете в комиссии по делам несовершеннолетних; │          │
│                 │снижение (отсутствие) пропусков обучающимися  │          │
│                 │уроков без уважительной причины; снижение     │          │
│                 │частоты обоснованных обращений обучающихся,   │          │
│                 │родителей, педагогов по поводу конфликтных    │          │
│                 │ситуаций и высокий уровень их решения)        │          │
│                 ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Образцовое содержание кабинета                │          │
│                 ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Высокий уровень исполнительской дисциплины    │          │
│                 │(подготовка отчетов, заполнение журналов,     │          │
│                 │ведение личных дел обучающихся и т.д.)        │          │
│                 ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Обобщение и распространение своего            │          │
│                 │педагогического опыта                         │          │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Заместители      │Организация предпрофильного и профильного     │          │
│директоров по    │обучения                                      │          │
│УВР, ВР          ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Высокий уровень организации и проведения      │          │
│                 │государственной (итоговой) и промежуточной    │          │
│                 │аттестации обучающихся                        │          │
│                 ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Сохранение контингента обучающихся            │          │
│                 ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Высокий уровень организации аттестации        │          │
│                 │педагогических работников учреждения          │          │
│                 ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Поддержание благоприятного психологического   │          │
│                 │климата в коллективе                          │          │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Заместитель      │Обеспечение санитарно-гигиенических условий в │          │
│директора по АХЧ │помещениях учреждения                         │          │
│                 ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Высокое качество подготовки и организации     │          │
│                 │ремонтных работ                               │          │
│                 ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Отсутствие обоснованных замечаний             │          │
│                 │контролирующих органов                        │          │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Работники        │Качественное ведение документации             │          │
│бухгалтерии      ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Отсутствие обоснованных замечаний             │          │
│                 │контролирующих органов                        │          │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Педагог-психолог,│Результативность коррекционно-развивающей     │          │
│социальный       │работы с обучающимися                         │          │
│педагог          ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Своевременное и качественное ведение          │          │
│                 │документации                                  │          │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Библиотекарь     │Оформление тематических выставок              │          │
│                 ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Выполнение плана работы библиотекаря          │          │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Водитель         │Обеспечение безопасных перевозок              │          │
│                 ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│                 │Отсутствие ДТП, замечаний                     │          │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Обслуживающий    │Содержание участка в соответствии с           │          │
│персонал         │требованиями СанПиН                           │          │
│(уборщица,       ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│дворник и т.д.)  │Качественная уборка помещений                 │          │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Документовед,    │Качественное ведение документации             │          │
│специалист по    ├──────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│кадрам, секретарь│Качественное ведение протоколов педагогических│          │
│                 │советов, совещаний и т.д.                     │          │
└─────────────────┴──────────────────────────────────────────────┴──────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru