Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ГУБЕРНАТОР ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 28 декабря 2009 г. № 561-у

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД"

С целью предупреждения роста социальной напряженности на рынке труда области и сохранения имеющегося кадрового потенциала, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2010 год" (далее - Программа).
2. В целях реализации Программы определить управление занятости населения Воронежской области (Бай) уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
3. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова), управлению занятости населения Воронежской области (Бай) разработать механизм прохождения финансовых средств в рамках реализации Программы.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Воронежской области оказывать содействие органам службы занятости в организации общественных работ и временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, безработных граждан и граждан, ищущих работу.
5. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ





Утверждена
указом
губернатора Воронежской области
от 28.12.2009 № 561-у

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД"

Паспорт Программы

┌─────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│      Перечень       │                     Содержание                      │
│    характеристик    │                                                     │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование         │Региональная программа "Дополнительные мероприятия по│
│Программы            │снижению напряженности  на  рынке  труда  Воронежской│
│                     │области на 2010 год" (далее - Программа)             │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание         для│Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991  года  N│
│принятия  решения   о│1032-1   "О   занятости   населения   в    Российской│
│разработке           │Федерации".                                          │
│Программы            │Постановление от 14  декабря  2009  года  №  1011  "О│
│                     │предоставлении  в  2010  и  2011  годах  субсидий  из│
│                     │федерального бюджета  бюджетам  субъектов  Российской│
│                     │Федерации на реализацию  дополнительных  мероприятий,│
│                     │направленных на снижение напряженности на рынке труда│
│                     │субъектов Российской Федерации"                      │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование         │Управление занятости населения Воронежской области   │
│уполномоченного      │                                                     │
│органа               │                                                     │
│исполнительной       │                                                     │
│власти    Воронежской│                                                     │
│области              │                                                     │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные             │Управление занятости населения Воронежской области   │
│разработчики         │                                                     │
│Программы            │                                                     │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи        │Цель:                                                │
│Программы            │Предупреждение  роста  социальной  напряженности   на│
│                     │рынке труда  Воронежской  области  за  счет  принятия│
│                     │превентивных мер по  снижению  негативных  социально-│
│                     │экономических   последствий   возможного   увольнения│
│                     │работников.                                          │
│                     │Задачи:                                              │
│                     │сдерживание роста безработицы на полном рынке труда и│
│                     │в регистрируемом секторе;                            │
│                     │организация опережающего  профессионального  обучения│
│                     │граждан, находящихся под угрозой увольнения;         │
│                     │обеспечение  занятости   граждан,   находящихся   под│
│                     │угрозой увольнения;                                  │
│                     │замещение  привлечения   иностранной   рабочей   силы│
│                     │трудовыми ресурсами региона;                         │
│                     │повышение  конкурентоспособности   на   рынке   труда│
│                     │работников, находящихся под угрозой увольнения;      │
│                     │поддержание  мотивации  квалифицированных  кадров   к│
│                     │производительному труду;                             │
│                     │создание общественных и временных  рабочих  мест  для│
│                     │работников, находящихся  под  угрозой  увольнения,  а│
│                     │также признанных в установленном порядке безработными│
│                     │граждан и граждан, ищущих работу;                    │
│                     │содействие трудоустройству инвалидов;                │
│                     │организация  стажировки  выпускников  образовательных│
│                     │учреждений в целях приобретения ими опыта работы;    │
│                     │содействие  самозанятости   безработных   граждан   и│
│                     │стимулирование  создания   безработными   гражданами,│
│                     │открывшими собственное дело,  дополнительных  рабочих│
│                     │мест для трудоустройства безработных граждан;        │
│                     │снижение   напряженности    на    рынке    труда    в│
│                     │монопрофильных городах;                              │
│                     │повышение   территориальной   трудовой    мобильности│
│                     │граждан                                              │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие     целевые│Сдерживание регистрируемой безработицы в  Воронежской│
│индикаторы          и│области   на   уровне,   не   превышающем   2,3%    в│
│показатели           │среднемесячном выражении;                            │
│                     │сдерживание напряженности на рынке труда  на  уровне,│
│                     │не  превышающем  2,2  человека  на  одну  вакансию  в│
│                     │среднемесячном выражении                             │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки     и     этапы│2010 год.                                            │
│реализации Программы │Программа реализуется поэтапно:                      │
│                     │I - январь - февраль 2010 года,                      │
│                     │II - март - декабрь 2010 года                        │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень     основных│Программа   предусматривает   реализацию   следующих │
│мероприятий          │мероприятий по снижению напряженности  на  областном │
│                     │рынке труда:                                         │
│                     │1. Опережающее профессиональное обучение  работников,│
│                     │находящихся под угрозой увольнения (простой, введение│
│                     │режима  неполного  рабочего  времени,  предоставление│
│                     │отпусков   без   сохранения   заработной   платы   по│
│                     │инициативе работодателей, проведение  мероприятий  по│
│                     │высвобождению работников)                            │
│                     │2.   Организация   общественных   работ,   временного│
│                     │трудоустройства работников, находящихся  под  угрозой│
│                     │увольнения,  а  также  признанных   в   установленном│
│                     │порядке  безработными  граждан  и   граждан,   ищущих│
│                     │работу.                                              │
│                     │3. Стажировка выпускников образовательных  учреждений│
│                     │в целях приобретения ими опыта работы.               │
│                     │4. Содействие трудоустройству инвалидов.             │
│                     │5. Содействие  самозанятости  безработных  граждан  и│
│                     │стимулирование  создания   безработными   гражданами,│
│                     │открывшими собственное дело,  дополнительных  рабочих│
│                     │мест для трудоустройства безработных граждан.        │
│                     │6.    Оказание    адресной    поддержки    гражданам,│
│                     │обратившимся в органы службы занятости в целях поиска│
│                     │работы, включая  организацию  их  переезда  в  другую│
│                     │местность для замещения рабочих мест,  создаваемых  в│
│                     │том числе в  рамках  реализации  федеральных  целевых│
│                     │программ и инвестиционных проектов                   │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы  и   источники│Общий объем финансирования Программы составляет 201,9│
│финансирования       │млн. рублей, из них:                                 │
│                     │субсидии из федерального бюджета - 187,5 млн. рублей;│
│                     │средства бюджета  субъекта  РФ  (средства  областного│
│                     │бюджета) - 14,4 млн. рублей                          │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые    конечные│Реализация Программы позволит:                       │
│результаты           │-  предоставить  450  работникам,  находящимся   под │
│реализации  Программы│угрозой увольнения, возможность  пройти  опережающее │
│и          показатели│профессиональное обучение в целях трудоустройства на │
│социально-           │вакантные рабочие места, имеющиеся на  предприятиях, │
│экономической        │повышения  конкурентоспособности  на  рынке   труда, │
│эффективности        │расширения сферы деятельности;                       │
│                     │-  организовать   для   временного   трудоустройства │
│                     │работников организаций в  случае  угрозы  увольнения │
│                     │5,0 тыс. рабочих мест;                               │
│                     │-  организовать  стажировку   для   600   выпускников│
│                     │образовательных учреждений в целях  приобретения  ими│
│                     │опыта работы;                                        │
│                     │- содействовать трудоустройству 90 инвалидов;        │
│                     │- содействовать самозанятости безработных граждан  и │
│                     │стимулированию  создания  безработными   гражданами, │
│                     │открывшими собственное дело, дополнительных  рабочих │
│                     │мест для трудоустройства не менее  1100  безработных │
│                     │граждан;                                             │
│                     │-  оказать   адресную   поддержку   200   гражданам, │
│                     │обратившимся  в  органы  службы  занятости  в  целях │
│                     │поиска работы, включая  организацию  их  переезда  в │
│                     │другую местность для замещения рабочих мест,  в  том │
│                     │числе создаваемых в  рамках  реализации  федеральных │
│                     │целевых программ и инвестиционных проектов;          │
│                     │- организовать  трудовую  мобильность  240  граждан, │
│                     │включая организацию их переезда в  другую  местность │
│                     │для замещения рабочих мест;                          │
│                     │-   организовать   для   граждан,    признанных    в │
│                     │установленном  порядке  безработными,   и   граждан, │
│                     │ищущих работу, 0,7 тыс. рабочих мест;                │
│                     │- сократить среднемесячную численность безработных на│
│                     │1,4  тыс.  человек  за  счет  реализации  мероприятий│
│                     │Программы                                            │
├─────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Система   организации│Контроль  за  реализацией  Программы   осуществляется│
│контроля           за│управлением занятости населения Воронежской  области,│
│исполнением          │а также  иными  государственными  органами  в  рамках│
│Программы            │определенных им полномочий                           │
└─────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────┘

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

1.1. Ситуация на рынке труда Воронежской области
и прогноз ее развития

В Воронежской области по итогам 2008 года сохранялась положительная динамика важнейших макроэкономических показателей. Были достигнуты более высокие темпы роста промышленного и сельскохозяйственного производства, чем в среднем по Российской Федерации (индекс промышленного производства области - 104,6%, Российская Федерация - 102,1%; рост объема продукции сельского хозяйства области - 126,2%, Российская Федерация - 110,8%). С августа - сентября 2008 года в экономике области, как и в целом в Российской Федерации, начали проявляться негативные тенденции, свидетельствующие о распространении последствий экономического кризиса на уровень региона.
Падение в основных сферах экономики продолжалось до мая 2009 года. Рост демонстрировали только рынки производства и переработки сельскохозяйственной продукции, розничной торговли и платных услуг. Сохранялась положительная динамика объемов жилищного строительства.
С июня 2009 года стали наблюдаться позитивные тенденции в экономике области, однако пока они не приняли устойчивого характера.
Так, объемы производства промышленной продукции по итогам 9 месяцев 2009 года снизились на 9,5% к уровню соответствующего периода 2008 года, строительных работ - на 7,5%.
По итогам первого полугодия 2009 года инвестиции в основной капитал по предприятиям и организациям Воронежской области в сопоставимых ценах соответствовали уровню предыдущего года, в то же время объемы привлеченных в экономику инвестиционных ресурсов по кругу крупных и средних организаций сократились на 18,3% (за январь - август т.г. - на 9,7%). Почти в 2 раза сократился внешнеторговый оборот. Объем продукции, экспортируемой предприятиями региона, сократился на 35,9% против 30-процентного роста по итогам соответствующего периода прошлого года.
Сальдированный финансовый результат за январь - август составил только 35,6% от уровня прошлого года и к январю т.г. снизился в 2,1 раза.
Спад в экономике и ухудшение финансового положения организаций повлекли за собой сокращение рабочих мест и реальных располагаемых доходов населения (располагаемых доходов - на 4,7%, заработной платы - на 5,4%).
С целью стабилизации социально-экономической ситуации и поддержки граждан в условиях финансово-экономического кризиса правительством Воронежской области начиная с октября 2008 года реализуется комплекс антикризисных мер:
- создан координационный совет при правительстве Воронежской области по разработке механизмов государственного регулирования, направленных на предупреждение и минимизацию возможных негативных последствий мирового финансового кризиса;
- организована система еженедельного и ежемесячного мониторинга социально-экономической ситуации в области;
- реализуется программа антикризисных мер правительства Воронежской области на 2009 год.
Промежуточные итоги реализации антикризисных мер свидетельствуют о наметившихся за последние 4 - 5 месяцев положительных тенденциях в социально-экономической сфере. Существенно - в 4,2 раза (на 133,8 млн. рублей) по отношению к пиковому значению, пришедшемуся на начало апреля, снижен уровень просроченной заработной платы (по Российской Федерации - в 1,7 раза).
Ряд показателей экономики региона, имеющих негативную динамику, лучше среднероссийских: индекс промышленного производства в Воронежской области на 5,0 процентных пункта выше среднего значения по стране, объем строительных работ - на 10,9 процентных пункта.
По итогам 2009 года ожидается отрицательная динамика развития в промышленности (индекс промышленного производства по прогнозу составит 92,1% к уровню 2008 года). На усилении отрицательной динамики скажется введение процедуры банкротства на ряде предприятий. Вместе с тем реализация активной государственной (областной) промышленной политики, выполнение программы строительства пассажирских самолетов ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" на производственной площадке ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", некоторое улучшение конъюнктуры мировых цен на продукцию химии и нефтехимии позволят минимизировать влияние негативных факторов.
Отрицательная динамика промышленного производства и строительства обусловит снижение объемов перевозки грузов. Грузооборот организаций транспорта общего пользования по прогнозу сократится в 2009 году на 15 - 18% к уровню 2008 года.
Отмеченные тенденции в социально-экономической сфере обусловили положение, складывающееся на рынке труда области.
Численность трудовых ресурсов области в среднем за 2008 год составила 1414,2 тыс. человек, или 62,2% общей численности населения области. За 2008 год численность трудовых ресурсов области снизилась на 7,5 тыс. человек.
Трудовые ресурсы области в среднем за 2009 год оцениваются в 1404,0 тыс. человек, или с сокращением к уровню предыдущего года на 10,2 тыс. человек (на 0,7%).
Численность экономически активного населения в 2008 году составила 1124,7 тыс. человек, или 49,4% от общей численности населения области. В их числе 1064,7 тыс. человек (94,7% экономически активного населения) были заняты в экономике и 60,0 тыс. человек (5,3%) не имели места работы и в соответствии с методологией Международной организации труда (далее - МОТ) считались безработными.
Замедление экономического роста в последнем квартале 2008 года и ухудшение финансового положения организаций повлекло за собой сокращение рабочих мест. Однако существенного ухудшения ситуации на региональном рынке труда в 2008 году не произошло. По состоянию на конец 2008 года в органах службы занятости населения в качестве безработных зарегистрировано 21,8 тыс. человек, или 104,3% к уровню на начало года. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,9% экономически активного населения области против 1,8% на начало года.
В среднем за 2008 год официально зарегистрировано безработными 18,2 тыс. человек, или 87,9% к уровню 2007 года. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,6% от численности экономически активного населения, уровень безработицы на полном рынке труда - 5,3% против 5,2% в 2007 году.
В январе - апреле 2009 года отмечалось резкое нарастание напряженности на региональном рынке труда. Численность работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности, удвоилась по сравнению с началом года и достигла почти 8 тыс. человек, более 4,0 тыс. человек из них были уже уволены. К 1 мая т.г. на учете в службе занятости состояли 32,4 тыс. безработных, к уровню начала года их численность выросла в 1,5 раза. Численность работников, уволенных в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности, увеличилась среди зарегистрированных безработных в 1,8 раза, почти в три раза увеличилась численность уволенных по собственному желанию, в 2,5 раза - численность граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва. Уровень безработицы возрос с 1,9% до 2,9%. Впервые за 10 лет уровень безработицы в областном центре превысил среднеобластной.
Существенное сокращение спроса на труд произошло прежде всего в организациях обрабатывающих производств (в организациях, занимающихся производством строительных материалов (на 18,4%), производством готовых металлических изделий (на 13,8%), производством машин и оборудования (на 11,8%)). На 17,0% сократилось число занятых в организациях, занимающихся торговлей автотранспортными средствами.
Масштабы неполной занятости в организациях также возросли к апрелю т.г. почти вдвое по сравнению с началом года: численность работников, работающих неполное рабочее время, составила 8,0 тыс. человек, в простое по вине работодателя находились 4,6 тыс. человек, в отпусках без сохранения заработной платы - 1,4 тыс. чел.
Регулирование ситуации на региональном рынке труда обеспечивается в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Содействие занятости населения Воронежской области на 2008 - 2011 годы", региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда на 2009 год", областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Воронежской области на 2007 - 2010 годы".
За счет реализации мероприятий двух региональных программ содействия занятости к середине апреля в области преодолена тенденция роста безработицы. В летние месяцы уровень регистрируемой безработицы стабилизировался на отметке 2,7% против 2,9% в апреле - мае т.г., а к ноябрю снизился до уровня 2,2%.

]]>
│         Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда,         │
│                реализуемые за счет средств областного бюджета                 │
├─────┬────────────────────────┬────────────┬─────────┬─────────────┬───────────┤
│     │Всего                   │    950     │ 4500,3  │      -      │  4500,3   │
├─────┼────────────────────────┼────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤
│ 1.  │Организации     трудовой│    240     │  619,9  │      -      │   619,9   │
│     │мобильности     граждан,│            │         │             │           │
│     │обратившихся  в   органы│            │         │             │           │
│     │службы    занятости    в│            │         │             │           │
│     │целях   поиска   работы,│            │         │             │           │
│     │включая  организацию  их│            │         │             │           │
│     │переезда    в     другую│            │         │             │           │
│     │местность            для│            │         │             │           │
│     │замещения рабочих мест  │            │         │             │           │
├─────┼────────────────────────┼────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤
│ 2.  │Организации             │    710     │ 3880,4  │      -      │  3880,4   │
│     │общественных  работ  для│            │         │             │           │
│     │признанных             в│            │         │             │           │
│     │установленном    порядке│            │         │             │           │
│     │безработными  граждан  и│            │         │             │           │
│     │граждан, ищущих работу  │            │         │             │           │
└─────┴────────────────────────┴────────────┴─────────┴─────────────┴───────────┘





Приложение 14
к Программе
"Дополнительные мероприятия по снижению
напряженности на рынке труда
Воронежской области на 2010 год"

Финансово-экономическое обоснование
дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Воронежской области

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2010 году составит 201879,3 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета - 187510,0 тыс. рублей, средств бюджета субъекта РФ - 14369,3 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), составит 15786,0 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета - 14996,7 тыс. рублей, средств бюджета субъекта РФ - 789,3 тыс. рублей (таблица 1).

Таблица 1

┌─────┬──────────────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┐
│  №  │                                                  │ Ед. изм.  │ 2010 год │
│ п/п │                                                  │           │          │
├─────┼──────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 1.  │Численность     участников     мероприятия      по│  человек  │   450    │
│     │опережающему профессиональному обучению  в  случае│           │          │
│     │угрозы массового  увольнения  (Nopob) - всего,   в│           │          │
│     │том числе численность  участников  мероприятия  по│  человек  │    90    │
│     │опережающему профессиональному обучению  в  случае│           │          │
│     │угрозы   массового   увольнения,   которые   будут│           │          │
│     │направлены   на    опережающее    профессиональное│           │          │
│     │обучение   вне   места   постоянного    проживания│           │          │
│     │(Nopob proezd)                                    │           │          │
├─────┼──────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 2.  │Средняя стоимость курса  обучения,  сложившаяся  в│  рублей   │ 15180,0  │
│     │2009   году,    скорректированная    на    уровень│           │          │
│     │инфляции,   установленный   в    соответствии    с│           │          │
│     │законодательством  Российской  Федерации  на  2010│           │          │
│     │год (1,1),  при  средней  продолжительности  курса│           │          │
│     │обучения 6 месяцев (Popob)                        │           │          │
├─────┼──────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 3.  │Размер авансирования или  возмещения  расходов  на│  рублей   │  500,0   │
│     │проезд к  месту  обучения  в  другую  местность  и│           │          │
│     │обратно в размерах, предусмотренных  для  переезда│           │          │
│     │безработных граждан в связи с направлением  их  на│           │          │
│     │обучение  в  другую   местность   по   предложению│           │          │
│     │органов    государственной    службы     занятости│           │          │
│     │населения       Постановлением       Правительства│           │          │
│     │Российской  Федерации  от 2 июля 2007 года  №  422│           │          │
│     │(Pproezd)                                         │           │          │
├─────┼──────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 4.  │Расходы  по  найму  жилого  помещения   за   время│  рублей   │ 99000,0  │
│     │пребывания  в  другой  местности  (550  рублей   в│           │          │
│     │сутки при  средней  продолжительности  обучения  6│           │          │
│     │месяцев) (Pproj)                                  │           │          │
├─────┼──────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 5.  │Размер  субсидий   на   организацию   опережающего│тыс. рублей│ 15786,0  │
│     │профессионального       обучения       работников,│           │          │
│     │находящихся      под      риском       увольнения,│           │          │
│     │рассчитывается по формуле:                        │           │          │
│     │Sopob  =  Popob x Nopob + Nopobproezd  x  (Pproezd│           │          │
│     │+ Pproj) = 450 x 15180 + 90  x  (500  +  99000)  =│           │          │
│     │15786000                                          │           │          │
├─────┼──────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│5.1. │Из них:                                           │           │          │
│     │субсидий из федерального бюджета                  │тыс. рублей│ 14996,7  │
│     │средств бюджета субъекта РФ                       │тыс. рублей│  789,3   │
└─────┴──────────────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┘

Объем бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, составит 81966,9 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета - 77868,6 тыс. рублей, средств бюджета субъекта РФ - 4098,3 тыс. рублей (таблица 2).

Таблица 2

┌──────┬────────────────────────────────────────────────┬──────────────┬───────────┐
│  №   │                                                │   Ед. изм.   │ 2010 год  │
│ п/п  │                                                │              │           │
├──────┼────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤
│  1.  │Количество рабочих мест (Чор)                   │   человек    │   5000    │
├──────┼────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤
│  2.  │Размер субсидий на организацию общественных     │ тыс. рублей  │  81966,9  │
│      │работ, временного трудоустройства работников,   │              │           │
│      │находящихся под угрозой увольнения, а также     │              │           │
│      │признанных в установленном порядке безработными │              │           │
│      │граждан и граждан, ищущих работу:               │              │           │
│      │Сор = ((Чор x МРОТ x (1 + ЕСН) x Рор)) = 81966,9│              │           │
│      │тыс. рублей,                                    │              │           │
│      │где:                                            │              │           │
│      │МРОТ - минимальный размер оплаты труда в месяц  │              │           │
│      │(4330 рублей);                                  │              │           │
│      │ЕСН - единый социальный налог (26,2%);          │              │           │
│      │Рор - средняя продолжительность работ (3 мес.)  │              │           │
├──────┼────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤
│ 2.1. │Из них:                                         │              │           │
│      │субсидий из федерального бюджета                │ тыс. рублей  │  77868,6  │
│      │средств бюджета субъекта РФ                     │ тыс. рублей  │  4098,3   │
└──────┴────────────────────────────────────────────────┴──────────────┴───────────┘

Объем бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы составит 26872,1 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий федерального бюджета - 25528,5 тыс. рублей, средств бюджета субъекта РФ - 1343,6 тыс. рублей (таблица 3).

Таблица 3

┌──────┬───────────────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┐
│  №   │                                               │  Ед. изм.  │ 2010 год  │
│ п/п  │                                               │            │           │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│  1.  │Количество  рабочих  мест  для  трудоустройства│    ед.     │    600    │
│      │выпускников     образовательных     учреждений,│            │           │
│      │участвующих  в   мероприятии   по   организации│            │           │
│      │стажировки     выпускников      образовательных│            │           │
│      │учреждений  в  целях  приобретения  ими   опыта│            │           │
│      │работы (№    )                                 │            │           │
│      │         stvp                                  │            │           │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│  2.  │Численность     выпускников     образовательных│  человек   │    600    │
│      │учреждений,  стажирующихся   под   руководством│            │           │
│      │наставников (№         ).    Планируется,   что│            │           │
│      │              stvp nast                        │            │           │
│      │под руководством  1  наставника  стажируется  3│            │           │
│      │выпускника                                     │            │           │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│  3.  │Размер  возмещения   работодателю   затрат   на│   рублей   │  5464,5   │
│      │оплату   труда   участников   мероприятия    по│            │           │
│      │организации       стажировки        выпускников│            │           │
│      │образовательных     учреждений     в      целях│            │           │
│      │приобретения ими опыта работы,  составляющий  в│            │           │
│      │месяц       не       более       установленного│            │           │
│      │законодательством     Российской      Федерации│            │           │
│      │минимального размера оплаты труда (в  месяц  не│            │           │
│      │более        установленного         федеральным│            │           │
│      │законодательством минимального  размера  оплаты│            │           │
│      │труда - 4330,0 рубля, увеличенного на  районный│            │           │
│      │коэффициент    и     страховые     взносы     в│            │           │
│      │государственные  внебюджетные  фонды, -  26,2%)│            │           │
│      │(P    )                                        │            │           │
│      │  stvp                                         │            │           │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│  4.  │Размер  возмещения   работодателю   затрат   на│   рублей   │  2000,0   │
│      │выплаты  за  наставничество,   составляющий   в│            │           │
│      │месяц за  каждого  выпускника  не  более  одной│            │           │
│      │второй     установленного     законодательством│            │           │
│      │Российской   Федерации   минимального   размера│            │           │
│      │оплаты  труда,  -  2000,0   рубля   (с   учетом│            │           │
│      │районного коэффициента и  страховых  взносов  в│            │           │
│      │государственные внебюджетные  фонды   -  26,2%)│            │           │
│      │(P    )                                        │            │           │
│      │  nast                                         │            │           │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│  5.  │Период участия  в  мероприятии  по  организации│  месяцев   │     6     │
│      │стажировки     выпускников      образовательных│            │           │
│      │учреждений  в  целях  приобретения  ими   опыта│            │           │
│      │работы,   средняя   продолжительность   которой│            │           │
│      │составляет 6 месяцев (F    )                   │            │           │
│      │                       stvp                    │            │           │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│  6.  │Размер субсидии на мероприятие  по  организации│тыс. рублей │  26872,1  │
│      │стажировок     выпускников      образовательных│            │           │
│      │учреждений  в  целях  приобретения  ими   опыта│            │           │
│      │работы (S    ):                                │            │           │
│      │         stvp                                  │            │           │
│      │S      = (P     x №     + P     x  №          )│            │           │
│      │ stvp      stvp    stvp    nast     stvp  nast │            │           │
│      │x F     = (5464,48 x 600 + 2000 x 600)  x  6  =│            │           │
│      │   stvp                                        │            │           │
│      │26872,1                                        │            │           │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│ 6.1. │Из них:                                        │            │           │
│      │субсидий из федерального бюджета               │тыс. рублей │  25528,5  │
│      │средств бюджета субъекта РФ                    │тыс. рублей │  1343,6   │
└──────┴───────────────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┘

Объем бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов составит 2700,0 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета - 2565,0 тыс. рублей, средств бюджета субъекта РФ - 135,0 тыс. рублей (таблица 4).

Таблица 4

┌──────┬────────────────────────────────────────────────┬─────────────┬───────────┐
│  №   │                                                │  Ед. изм.   │ 2010 год  │
│ п/п  │                                                │             │           │
├──────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│  1.  │Численность участников программы (Чор)          │    чел.     │    90     │
├──────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│  2.  │Размер субсидий на содействие трудоустройству   │ тыс. рублей │ 2700,0,0  │
│      │инвалидов:                                      │             │           │
│      │S  = №  x P  = 90 x 30,0 = 2700,0,0 тыс. рублей,│             │           │
│      │ i    i    i                                    │             │           │
│      │№  - количество оснащенных  специальных  рабочих│             │           │
│      │ i                                              │             │           │
│      │мест для трудоустройства инвалидов;             │             │           │
│      │P  - размер возмещения работодателю затрат на   │             │           │
│      │ i                                              │             │           │
│      │приобретение, монтаж и установку оборудования   │             │           │
│      │для оснащения специального рабочего места       │             │           │
│      │инвалида в размере 30,0 тыс. рублей на 1        │             │           │
│      │рабочее место                                   │             │           │
├──────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│ 2.1. │Из них:                                         │             │           │
│      │субсидий из федерального бюджета                │ тыс. рублей │  2565,0   │
│      │средств бюджета субъекта РФ                     │ тыс. рублей │   135,0   │
└──────┴────────────────────────────────────────────────┴─────────────┴───────────┘

Объем бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан составит 64680,0 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий федерального бюджета - 61446,0 тыс. рублей, средств бюджета субъекта РФ - 3234,0 тыс. рублей (таблица 5).

Таблица 5

┌───────┬───────────────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┐
│   №   │                                           │  Ед. изм.   │  2010 год   │
│  п/п  │                                           │             │             │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│  1.   │Численность участников программы (Чпр)     │   человек   │    1100     │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│  2.   │Размер субсидий одному безработному        │   рублей    │   58800,0   │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│  3.   │Размер субсидий на содействие              │ тыс. рублей │   64680,0   │
│       │самозанятости безработных граждан и        │             │             │
│       │стимулирование создания безработными       │             │             │
│       │гражданами, открывшими собственное дело,   │             │             │
│       │дополнительных рабочих мест для            │             │             │
│       │трудоустройства безработных граждан        │             │             │
│       │рассчитывается по формуле:                 │             │             │
│       │Смпр = Чпр x 58800 рублей                  │             │             │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 3.1.  │Из них:                                    │             │             │
│       │субсидий из федерального бюджета           │ тыс. рублей │   61446,0   │
│       │субсидий из средств бюджета субъекта РФ    │ тыс. рублей │   3234,0    │
└───────┴───────────────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┘

Объем бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, составит 4050,0 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета - 3847,5 тыс. рублей, средств бюджета субъекта РФ - 202,5 тыс. рублей (таблица 6).

Таблица 6

┌─────┬─────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┐
│  №  │                Виды расходов                │  Ед. изм.  │  2010 год  │
│ п/п │                                             │            │            │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│     │Общая численность участников  мероприятия  по│            │            │
│     │оказанию   адресной   поддержки    гражданам,│            │            │
│ 1.  │включая   организацию   переезда   в   другую│  человек   │    200     │
│     │местность  для  замещения  рабочих  мест   на│            │            │
│     │временной (постоянной) основе с проживанием  │            │            │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│     │Размер транспортных расходов  по  нормативам,│            │            │
│     │предусмотренным  для   переезда   безработных│            │            │
│     │граждан в связи с  направлением  их  к  месту│            │            │
│     │работы  в  другую  местность  по  предложению│            │            │
│ 2.  │органов государственной  службы  занятости  и│тыс. рублей │   430,0    │
│     │обратно: Ртр = Сп x Кп х Чгр                 │            │            │
│     │В пределах области:                          │            │            │
│     │Ртр = (150 рублей x 2 поездки x 100 чел.)    │            │            │
│     │В другие субъекты:                           │            │            │
│     │Ртр = (2000 рублей x 2 поездки x 100 чел.)   │            │            │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│     │Размер суточных за время следования  к  месту│            │            │
│ 3.  │работы и обратно (Сут) = (100 рублей x 2  дня│тыс. рублей │    20,0    │
│     │x 100 чел.)                                  │            │            │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│     │Расходы по найму жилого  помещения  за  время│            │            │
│ 4.  │пребывания в  другой  местности  при  средней│тыс. рублей │   3600,0   │
│     │продолжительности  3  месяца  (Нжп)  =   (400│            │            │
│     │рублей х 90 дней х 100 чел.)                 │            │            │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│     │Размер   субсидий   по   оказанию    адресной│            │            │
│     │поддержки гражданам, включая  организацию  их│            │            │
│     │переезда в  другую  местность  для  замещения│            │            │
│     │рабочих  мест,  в  том  числе  создаваемых  в│            │            │
│ 5.  │рамках   реализации    федеральных    целевых│тыс. рублей │   4050,0   │
│     │программ    и    инвестиционных     проектов,│            │            │
│     │рассчитывается по формуле:                   │            │            │
│     │Сп = (Ртр + Сут + Нжп) = 430,0 рубля + 20,0 +│            │            │
│     │3600,0                                       │            │            │
│     │Чгр <*> - приводится выше                    │            │            │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│     │Из них:                                      │            │            │
│5.1. │- субсидий из федерального бюджета           │тыс. рублей │   3847,5   │
│     │- средств бюджета субъекта РФ                │тыс. рублей │   202,5    │
└─────┴─────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┘

Объем бюджетных ассигнований на мероприятие по оказанию адресной поддержки гражданам из трудоизбыточных районов (в т.ч. моноструктурных территорий), включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов за счет средств бюджета субъекта РФ, составит 619,9 тыс. рублей (таблица 7).

Таблица 7

┌──────┬────────────────────────────────────────────┬────────────┬──────────────┐
│  №   │               Виды расходов                │  Ед. изм.  │   2010 год   │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│      │Численность   участников   мероприятия    по│            │              │
│      │оказанию   адресной   поддержки   гражданам,│            │              │
│  1.  │включая  организацию   переезда   в   другую│  человек   │     240      │
│      │местность для  замещения  рабочих  мест  при│            │              │
│      │ежедневном  проезде  до   места   работы   и│            │              │
│      │обратно                                     │            │              │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│      │Размер транспортных расходов по  нормативам,│            │              │
│      │предусмотренным  для  переезда   безработных│            │              │
│      │граждан в связи с направлением  их  к  месту│            │              │
│      │работы в  другую  местность  по  предложению│            │              │
│      │органов  государственной  службы   занятости│            │              │
│      │при ежедневном проезде  до  места  работы  и│            │              │
│      │обратно:                                    │            │              │
│      │Ртр = (2 поездки x 1,05 x 20,5 км x  5  дней│            │              │
│  2.  │x 12 недель), где:                          │    тыс.    │    2,583     │
│      │2 - количество ежедневных поездок  (к  месту│   рублей   │              │
│      │работы и обратно),                          │            │              │
│      │1,05  -  предельный  тариф   в   пригородном│            │              │
│      │сообщении за 1 пассажиро-километр,          │            │              │
│      │20,5 - среднее расстояние  перевозки  одного│            │              │
│      │пассажира транспортом общего  пользования  в│            │              │
│      │пригородном сообщении,                      │            │              │
│      │5 x 12 - средняя продолжительность  рабочего│            │              │
│      │времени в течение 3 месяцев                 │            │              │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│      │Размер   затрат   по    оказанию    адресной│            │              │
│      │поддержки гражданам, включая организацию  их│            │              │
│      │переезда в другую  местность  для  замещения│            │              │
│  3.  │рабочих мест,  в  том  числе  создаваемых  в│    тыс.    │    619,9     │
│      │рамках   реализации   федеральных    целевых│   рублей   │              │
│      │программ    и    инвестиционных    проектов,│            │              │
│      │рассчитывается по формуле:                  │            │              │
│      │Сп = Чгр x Ртр  = 240 чел. x 2,583 рубля    │            │              │
└──────┴────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────────┘

Объем бюджетных ассигнований на мероприятие по организации общественных работ для признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, за счет средств бюджета субъекта РФ составит 3880,4 тыс. рублей (таблица 8).

Таблица 8

┌──────┬────────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┐
│  №   │                                                │ Ед. изм.  │   2010    │
│ п/п  │                                                │           │           │
├──────┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│  1.  │Количество рабочих мест (Чор)                   │  человек  │    710    │
├──────┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│  2.  │Размер затрат на организацию общественных работ │   тыс.    │  3880,4   │
│      │признанных в установленном порядке безработными │  рублей   │           │
│      │граждан и граждан, ищущих работу:               │           │           │
│      │Сор = ((Чор x МРОТ x (1 + ЕСН) x Рор)) = 3880,4 │           │           │
│      │тыс. рублей, где:                               │           │           │
│      │МРОТ - минимальный размер оплаты труда в месяц  │           │           │
│      │(4330 рублей);                                  │           │           │
│      │ЕСН - единый социальный налог (26,2%);          │           │           │
│      │Рор - средняя продолжительность работ (1 мес.)  │           │           │
└──────┴────────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┘

Объем бюджетных ассигнований на информационное сопровождение Программы, оплату банковских услуг составит 1324,0 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета - 1257,7 тыс. рублей, средств бюджета субъекта РФ - 66,3 тыс. рублей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru