Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. СЫКТЫВКАРУ

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПО УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С 1 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА

Изменения в главу 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) "Упрощенная система налогообложения" внесены Федеральными законами от 19.07.2009 № 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и № 201-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
В условиях экономического кризиса исключительно важное значение приобретают меры налоговой и иной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
1. Федеральным законом от 19.07.2009 № 204-ФЗ предусмотрено повысить начиная с 2010 года сроком на 3 года порог предельной величины доходов, позволяющий организации (индивидуальному предпринимателю) применять УСН, - с 20 млн. руб. до 60 млн. руб. в год. Соответственно, с 2010 право перейти на упрощенную систему налогообложения получают те налогоплательщики, чьи доходы по итогам 9 месяцев предыдущего года не превысили 45 млн. руб. (в действующих условиях - 15 млн. руб.).
Поскольку данная законодательная мера носит временный характер, действие существующих норм, устанавливающих предельный размер дохода, приостанавливается:
до 01.10.2012 - при переходе на УСН;
до 01.01.2013 - при утрате права на применение УСН.
Одновременно приостанавливается действие норм, предусматривающих индексацию на коэффициент-дефлятор предельных доходов налогоплательщика, учитываемых при переходе на УСН и утрате права на ее применение, а также потенциально возможного годового дохода при определении стоимости патента.
По истечении установленного "льготного" периода, т.е. с 01.01.2012 - при переходе организации на УСН и с 01.01.2013 - при утрате налогоплательщиком права применять УСН, до 31.12.2013 будут применяться предельные размеры доходов, которые с учетом индексации действовали в 2009 году. Напомним, что с учетом коэффициента-дефлятора, установленного на 01.01.2009 (1,538), величина предельного размера доходов, ограничивающая право перехода организации на УСН, составляет 23,07 млн. руб. Предельный размер доходов, позволяющий применять УСН, с учетом индексации в 2009 г. составляет 30,76 млн. рублей.
2. Федеральным законом от 19.07.2009 № 201-ФЗ уточнен порядок применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента.
Как следует из Закона, с 1 января 2010 г. налогоплательщик считается утратившим право на применение "упрощенки" на основе патента и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан соответствующий патент, в следующих случаях:
- если в календарном году, в котором налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения на основе патента, его доходы превысили установленный для данной категории налогоплательщиков размер доходов независимо от количества полученных в указанном году патентов;
- если в течение налогового периода допущено несоответствие требованиям к численности привлекаемых наемных работников.
Суммы налогов, подлежащие уплате в соответствии с общим режимом налогообложения, исчисляются и уплачиваются индивидуальным предпринимателем, утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, в порядке, предусмотренном для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, из правил определения стоимости патента, который выдается на срок менее года, исключены слова "квартал", "шесть месяцев", "девять месяцев", так как с 1 января 2009 г. патент можно получить на срок от месяца до года.

Начальник ИФНС России
по г. Сыктывкару
советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
Т.БЕРЗЕНИЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru