Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. по делу № А29-4319/2009

(извлечение)

13 июля 2009 года (дата оглашения резолютивной части решения)
15 июля 2009 года (дата изготовления мотивированного решения)
Арбитражный суд Республики Коми судьей, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Бисмарк"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
о признании незаконным решения № 04-30/1596 от 13 апреля 2009 года
при участии в заседании:
от заявителя: М.
от ответчика: З.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Бисмарк" (далее - Общество) обратилось с заявлением с учетом уточненных требований о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Управление) № 04-30/1596 от 13 апреля 2009 года.
Управление с заявленными требованиями не согласно, доводы изложены в отзыве на заявление.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, судом установлено следующее.
19 января 2009 года Общество обратилось в Федеральную антимонопольную службу России с заявлением о проведении проверки законодательства о размещении заказов и антимонопольного законодательства.
22.01.2009 года указанное обращение направлено в Коми УФАС России по принадлежности.
20.02.2009 года Управлением в адрес Общества направлено сообщение о проведении проверки фактов, указанных в обращении.
07.04.2009 года № 04-30/1473 в адрес заявителя Коми УФАС России направлено сообщение о результатах проверки.
10.04.2009 года Общество обратилось с заявлением к ответчику об ознакомлении с материалами проверки.
13.04.2009 года Коми УФАС России в адрес представителя Общества направило решение об отказе в ознакомлении с материалами рассмотрения заявления, в котором указало, что действующим законодательством не предусмотрена возможность ознакомления Общества с материалами рассмотрения заявления о нарушении законодательства о размещении заказов.
С указанным решением Общество не согласилось и обжаловало его в судебном порядке.
Заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий: оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Довод Управления, о том, что действующим законодательством не предусмотрена возможность ознакомления Общества с материалами рассмотрения заявления о нарушении законодательства о размещении заказов, судом не принят.
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон № 59-ФЗ) установленный названным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Сферой применения указанного Федерального закона является регулирование порядка обращения граждан, связанного с реализацией права гражданина на обращение к государственному органу и органу местного самоуправления, предусмотренного Конституцией Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 названного Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Согласно Определению Конституционного суда Российской Федерации № 213-О от 22.04.2004 года общественные объединения, создаются гражданами на основании статьи 30 (часть 1) Конституции Российской Федерации, закрепляющей право каждого на объединение, для совместной реализации конституционных прав, таких как право на свободный поиск, получение, передачу, производство, распространение информации любым законным способом, право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 29, часть 4; статья 33 и статья 45, часть 2, Конституции Российской Федерации).
Названные права по своей природе могут принадлежать как гражданам (физическим лицам), так и их объединениям (юридическим лицам).
В силу п. 2 ст. 5 Закона 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Статьей 1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон № 149-ФЗ) предусмотрено, что Закон № 149-ФЗ регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации.
Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности (часть третья статьи 8 Закона № 149-ФЗ).
В силу ч. 5 ст. 8 Закона № 149-ФЗ государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд (ч. 6 указанной статьи).
Частью 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Как следует из материалов, дела Управлением проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказа по фактам, изложенным в обращении Общества.
Документы, истребованные в ходе проведения указанной проверки, затрагивают права заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, Общество имеет право на такую информацию.
Управлением не представлено доказательств того, что предоставление информации могло затронуть права и законные интересы иных коммерческих предприятий и организаций.
На основании изложенного, оспариваемое решение Управления нельзя признать законным.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.
Признать решение Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми № 04-30/1596 от 13 апреля 2009 года, направленное в адрес Общества с ограниченной ответственностью "БИСмарк", недействительным (незаконным).
Обязать Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Коми устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "БИСмарк".
На решение может быть подана апелляционная жалоба в месячный срок со дня принятия (изготовления) в арбитражный суд апелляционной инстанции в апелляционном порядке.

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru