Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2009 г. № 829

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УСТЬ-КУЛОМСКИЙ" ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ УГРОЗЕ
И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ
ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для организации оповещения населения муниципального района "Усть-Куломский" об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации оповещения населения муниципального района "Усть-Куломский" об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, согласно приложению.
2. Заведующему отделом общественной безопасности администрации муниципального района "Усть-Куломский" Белошаньгину Н.Л., начальнику спасательной службы оповещения и связи гражданской обороны муниципального района "Усть-Куломский" Тимошиной Т.В.:
- организовать работу по оповещению организаций и населения об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- разработать схему оповещения руководящего состава и сил местного уровня РСЧС и гражданской обороны, организаций и населения муниципального района "Усть-Куломский" об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, инструкции и алгоритмы действий оперативного дежурного ЕДДС муниципального района "Усть-Куломский", списки оповещаемых организаций и должностных лиц.
3. В ходе занятий, комплексных, командно-штабных, тактико-специальных учений и тренировок планировать и отрабатывать практические вопросы организации оповещения населения об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. Рекомендовать руководителям спасательных служб гражданской обороны, функциональных звеньев местного уровня РСЧС и организаций на территории МР "Усть-Куломский" издать приказы, разработать инструкции дежурно-диспетчерским службам, списки оповещаемых объектов и должностных лиц, организовать оповещение персонала организаций об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации района Иванушкина С.В.

Заместитель
руководителя администрации
МР "Усть-Куломский"
С.ИВАНУШКИН





Приложение
к Постановлению
главы МР "Усть-Куломский" -
руководителя администрации района
от 10 августа 2009 г. № 829

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"
ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

I. Общие положения

1.1. Положение об организации оповещения организаций и населения муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" (далее - МР "Усть-Куломский") при переводе гражданской обороны с мирного на военное время и об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи", Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", от 1 марта 1993 г. № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. № 1544-р, совместным Приказом от 25 июля 2006 г. Министерства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации № 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации № 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации № 376 "Об утверждении положения о системах оповещения населения".
1.2. Настоящее Положение определяет организацию, структуру, задачи, порядок создания, функционирования и поддержания в постоянной готовности муниципальной системы оповещения организаций и населения на территории муниципального района об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.3. Муниципальная система оповещения является составной частью сил и средств постоянной готовности местного уровня Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех организаций на территории МР "Усть-Куломский" независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.4. Оповещение является первым и одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих перевод органов управления и сил гражданской обороны (далее - ГО) с мирного на военное время, доведение до руководящего состава и сил местного уровня Коми республиканской подсистемы РСЧС (далее - РСЧС) и ГО, персонала организаций и населения, проживающего на территории МР "Усть-Куломский", сельских поселений информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Для организации оповещения на муниципальном и объектовом уровнях управления создаются системы оповещения.
Системы оповещения представляют собой организационно-техническое объединение сил, технических средств и сетей связи, нормативно-правовых и оперативных документов, предназначенных для передачи и приема специальной экстренной информации дежурно-диспетчерским службам, руководящему составу и силам РСЧС и ГО, персоналу организаций и населению.
Силы систем оповещения включают в себя технический персонал дежурной службы линейного участка № 11 и станционного участка № 2 с. Усть-Кулом Коми филиала ОАО "СЗТ", других операторов связи, ЕДДС администрации МР "Усть-Куломский", ЕДДС-01, сельских поселений, дежурно-диспетчерских служб, звеньев и групп оповещения и связи организаций.
Технические средства и сети связи для передачи информации включают в себя:
1) технические средства и сети эфирного и проводного радио и телевизионного вещания;
2) технические средства и сети телефонной и телеграфной связи, персонального радиовызова;
3) подвижные и стационарные средства вещания;
4) технические средства оповещения и связи ЕДДС администрации МР "Усть-Куломский", ЕДДС-01, сельских поселений и организаций.
1.5. Рекомендовать главам сельских поселений, руководителю администрации сельского поселения "Усть-Кулом" и руководителям организаций осуществлять выполнение возложенных на системы оповещения задач в соответствии с требованиями настоящего Положения.
1.6. Рекомендовать заместителю начальника линейного участка № 11 и ведущему инженеру СГ-9 станционного участка № 2 с. Усть-Кулом Коми филиала ОАО "СЗТ" обеспечить:
1) готовность персонала, технических средств связи к передаче речевой информации и установленных сигналов системы оповещения;
2) приоритетное предоставление линий и каналов связи в интересах систем оповещения;
3) запись речевых сообщений для населения на магнитные носители по заявкам отдела общественной безопасности администрации МР "Усть-Куломский".
1.7. Отдел общественной безопасности администрации МР "Усть-Куломский", заместитель начальника линейного участка № 11 и ведущий инженер станционного участка № 2 с. Усть-Кулом Коми филиала ОАО "СЗТ" осуществляют:
1) общее руководство и координацию действий по созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности к применению систем оповещения;
2) техническое обслуживание элементов территориальной (республиканской) и муниципальной систем оповещения;
3) планирование и проведение проверок и тренировок систем оповещения;
4) анализ состояния систем оповещения и выработку предложений по их совершенствованию.
1.8. Единая дежурно-диспетчерская служба администрации МР "Усть-Куломский" (далее - ЕДДС) является органом повседневного управления муниципальной системой оповещения и осуществляет:
1) сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) оценку масштабов и последствий опасностей, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3) доведение информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, до руководящего состава РСЧС и ГО МР "Усть-Куломский", до дежурно-диспетчерских служб и руководителей организаций, попадающих в зону чрезвычайной ситуации и выделяющих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) запуск муниципальной системы оповещения.
1.9. Рекомендовать дежурно-диспетчерским службам организаций осуществлять:
1) оценку масштабов и последствий опасностей, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций объектового уровня, при ведении военных действий или вследствие этих действий (при необходимости);
2) доведение информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, до должностных лиц, имеющих право принимать решения на приведение в действие локальных и объектовых систем оповещения;
3) запуск локальных и объектовых систем оповещения;
1.10. Несвоевременная передача сигналов оповещения, информации об опасностях, возникших при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, дежурно-диспетчерскими службами всех уровней, передача заведомо ложной информации, а также невыполнение возложенных на системы оповещения задач влечет за собой ответственность физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. При решении задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО одновременно используются централизованный автоматизированный и персональный способы оповещения.
При централизованном автоматизированном способе оповещения доведение информации до руководящего состава, сил ГО, персонала организаций и населения осуществляется с использованием стойки циркулярного вызова СЦВ-40 и элементов территориальной (республиканской) системы централизованного оповещения, сопряженных с сетью связи общего пользования и локальными системами оповещения.
При персональном способе оповещения доведение информации до руководящего состава, сил РСЧС и ГО, персонала организаций и населения осуществляется вручную по телефонам АТС, сотовым телефонам и направлением посыльных на транспорте и пешком.
1.12. ЕДДС администрации МР "Усть-Куломский", дежурно-диспетчерские службы организаций обеспечиваются:
1) алгоритмами действий оперативных дежурных (дежурных) при угрозе и возникновении всех видов чрезвычайных ситуаций, при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2) текстами стандартных сообщений об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3) ведомостями контроля за ходом оповещения руководящего состава территориального и объектового звеньев РСЧС и ГО, организаций, персонала организаций, сил ГО и РСЧС;
4) техническими средствами связи и оповещения;
5) приборами радиационно-химической разведки;
6) инструкциями по пользованию техническими средствами связи и оповещения, приборами радиационно-химической разведки;
7) методиками расчетов и оценок масштабов и последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
8) планшетами (табло, картами, схемами) складывающейся обстановки;
9) инструкциями (порядком) и средствами получения метеоданных.

II. Муниципальная система оповещения

2.1. Главной задачей муниципальной системы оповещения является доведение сигналов оповещения, распоряжений Главы Республики Коми, заместителей Главы Республики Коми, главы МР "Усть-Куломский" - руководителя администрации района, заместителей руководителя администрации района - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, председателя комиссии по повышению устойчивости работы организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время, председателя эвакоприемной комиссии, информации администрации МР "Усть-Куломский" об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального характера при ведении военных действий или вследствие этих действий до дежурно-диспетчерских служб, органов управления и сил РСЧС и ГО администраций сельских поселений, организаций и населения МР "Усть-Куломский".
2.2. В состав муниципальной системы оповещения входят системы оповещения сельских администраций, объектовые и локальные системы оповещения.
Муниципальная система оповещения организационно и технически сопрягается с территориальной системой централизованного оповещения Республики Коми.
2.3. Муниципальная система оповещения создается и совершенствуется отделом общественной безопасности администрации МР "Усть-Куломский" и спасательной службой ГО (функциональным звеном РСЧС) оповещения и связи муниципального района под руководством главы МР "Усть-Куломский" - руководителя администрации района.
2.4. Муниципальная система оповещения используется при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах выходят или могут выйти за пределы зоны действия локальных систем оповещения, если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей на всей территории МР "Усть-Куломский" или его части.
Решение о приведении в действие муниципальной системы оповещения принимает глава МР "Усть-Куломский" - руководитель администрации района, заместитель руководителя администрации района - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и зав. отделом общественной безопасности администрации МР "Усть-Куломский", а в случаях, не терпящих отлагательства, если создана реальная угроза жизни и здоровью людей - оперативный дежурный ЕДДС администрации муниципального района.
2.5. При проведении мероприятий гражданской обороны, с момента объявления войны, фактического начала военных действий или введением Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или на территории Республики Коми, при введении режимов функционирования РСЧС "Повышенной готовности" или "Чрезвычайной ситуации", возникновении чрезвычайных ситуаций глава МР "Усть-Куломский" - руководитель администрации района имеет право приостановки трансляции программ по сетям радио и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности для передачи информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
]]>
2.6. Для привлечения внимания населения перед передачей речевого сообщения по средствам проводного и эфирного радиовещания включаются электросирены, производственные гудки и другие звуковые сигнальные средства.
Передача речевого сообщения об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, о действиях населения, персонала организаций по использованию ими средств и способов защиты осуществляется:
1) в муниципальной системе оповещения - по техническим средствам и сетям проводного и эфирного радиовещания общего пользования;
2) в объектовых и локальных системах оповещения - по техническим средствам и ведомственным сетям проводного и радиовещания.
2.7. Передача речевой информации по техническим средствам и сетям радиовещания с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут при двух-трехкратном ее повторении осуществляется способом прямой передачи или в магнитной записи кратких стандартных речевых сообщений с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС администрации МР "Усть-Куломский", дежурных линейного участка № 11 и станционного участка № 2 с. Усть-Кулом Коми филиала ОАО "СЗТ".
Факт перерыва вещательных программ документально фиксируется оперативным дежурным ЕДДС администрации муниципального района и дежурными станционного участка № 2 с. Усть-Кулом Коми филиала ОАО "СЗТ".
Содержание речевой информации, передаваемой по муниципальной системе оповещения, определяет и готовит заранее отдел общественной безопасности администрации МР "Усть-Куломский".
Тексты речевой информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, подписываются заместителем руководителя администрации района - председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Тексты речевой информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий, подписываются главой МР "Усть-Куломский" - руководителем администрации района.
Тексты речевой информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, передаваемой по объектовым (локальным) системам оповещения, подписываются руководителем организации и согласовываются с отделом общественной безопасности администрации МР "Усть-Куломский".
2.8. Готовность муниципальной системы оповещения обеспечивается поддержанием в постоянной готовности к использованию сил и средств оповещения, а также проведением проверок их функционирования по плану основных мероприятий МР "Усть-Куломский" и спасательной службы оповещения и связи ГО МР "Усть-Куломский" по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на текущий год не реже одного раза в месяц.
Техническое состояние аппаратуры оповещения, наличие оперативных документов, магнитных записей текстов речевой информации проверяется ежедневно при заступлении на дежурство оперативных дежурных (дежурных).
Сведения о результатах ежемесячных проверок функционирования муниципальной системы оповещения представляются в Государственное учреждение Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" в десятидневный срок.

III. Объектовые системы оповещения

3.1. Объектовые системы оповещения обеспечивают доведение сигналов оповещения, распоряжений руководителей организаций об опасностях, возникающих на территории объекта при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, до руководящего состава и сил РСЧС и ГО, персонала организаций и ЕДДС администрации МР "Усть-Куломский", администраций сельских поселений.
3.2. Объектовые системы оповещения создаются и совершенствуются руководителями соответствующих организаций под контролем отдела общественной безопасности администрации МР "Усть-Куломский" и спасательной службы ГО (функционального звена РСЧС) оповещения и связи МР "Усть-Куломский".
3.3. Рекомендовать руководителям организаций, на территории которых возникла или создана реальная угроза возникновения чрезвычайной ситуации, немедленно информировать об этом:
- ЕДДС администрации МР "Усть-Куломский" или ЕДДС-01, которые, в свою очередь, осуществляют взаимный обмен информацией между собой и дежурно-диспетчерскими службами организаций;
- дежурно-диспетчерские службы организаций и население, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов данной чрезвычайной ситуации;
- администрации сельских поселений, на территориях которых они расположены.
Руководители и дежурно-диспетчерские службы организаций, оказавшихся в зоне действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации, обеспечивают оповещение персонала своей организации.

IV. Локальные системы оповещения

4.1. Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов предназначены для обеспечения доведения сигналов и информации оповещения до:
1) руководителей и персонала объектов;
2) объектовых сил и служб РСЧС и ГО;
3) ЕДДС администрации МР "Усть-Куломский";
4) руководителей (дежурных служб) организаций, расположенных в зоне действия соответствующей локальной системы оповещения;
5) населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения, в радиусе:
- для радиационно-опасных объектов - 5 км;
- для химически опасных объектов - 2,5 км;
- для гидротехнических объектов - 6 км.
4.2. Локальные системы оповещения создаются и совершенствуются руководителями потенциально опасных объектов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 под контролем отдела общественной безопасности администрации МР "Усть-Куломский" и спасательной службы ГО (функционального звена РСЧС) оповещения и связи муниципального района.
Локальная система оповещения объекта организационно и технически сопрягается с территориальной (республиканской) и муниципальной системами оповещения.
Локальные системы оповещения и муниципальная система оповещения функционируют в тесном взаимодействии с системами наблюдения и лабораторного контроля потенциально опасных объектов и муниципального района.
4.3. Сведения о создании и поддержании в готовности объектовых (локальных) систем оповещения отражаются в декларации безопасности объектов экономики и ежегодных докладах о состоянии гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

V. Порядок оповещения органов управления и сил
о переводе ГО с мирного на военное время

5.1. Оповещение главы МР "Усть-Куломский" - руководителя администрации района о переводе гражданской обороны с мирного на военное время осуществляется путем передачи оперативным дежурным Главного управления МЧС России по Республике Коми в установленные сроки телеграмм серии "Ракета" со специальными сигналами дежурному ОВД по Усть-Куломскому району и оперативному дежурному ЕДДС МР "Усть-Куломский" по телеграфу Коми филиала ОАО "Северо-Западный Телеком".
Дежурный ОВД по Усть-Куломскому району, получив сигнал, вскрывает специальный пакет, заложенный в сейфе руководителя ГО МР "Усть-Куломский", и доводит данный сигнал с его значением до главы МР "Усть-Куломский" - руководителя администрации района или лица, его замещающего, а также до оперативного дежурного ЕДДС МР "Усть-Куломский".
В порядке дубляжа сигналы могут передаваться по факсимильной связи, телефону и абонентскому телеграфу (телеграфному модему альфа-телекс).
Для организации своевременной передачи и приема сигналов гражданской обороны отделом общественной безопасности администрации муниципального района и спасательной службой оповещения и связи ГО муниципального района дежурным линейного участка № 11 и станционного участка № 2 с. Усть-Кулом Коми филиала ОАО "СЗТ" и ЕДДС администрации МР "Усть-Куломский" разрабатываются соответствующие инструкции и алгоритмы действий.
5.2. Оперативный дежурный ЕДДС администрации МР "Усть-Куломский", получив от дежурного ОВД по Усть-Куломскому району сигнал на перевод гражданской обороны с мирного на военное время и уяснив его значение, в установленные сроки докладывает по телефонам АТС, сотовым телефонам главе МР "Усть-Куломский" - руководителю администрации района и заведующему отделом общественной безопасности администрации муниципального района время получения сигнала и его значение.
Получив от главы МР "Усть-Куломский" - руководителя администрации района (в его отсутствие - от заведующего отделом общественной безопасности) разрешение на приведение ГО в соответствующую степень готовности, оперативный дежурный ЕДДС администрации муниципального района согласно алгоритмам действий через дежурных линейного участка № 11 и станционного участка № 2 с. Усть-Кулом Коми филиала ОАО "СЗТ" организует централизованное оповещение:
- заместителей руководителя администрации района;
- начальников спасательных служб и начальников штабов спасательных служб ГО муниципального района;
- глав сельских поселений;
- руководителей организаций на территории муниципального района, имеющих планы ГО и выполняющих мероприятия ГО;
- личный состав основного пункта управления главы МР "Усть-Куломский" - руководителя администрации района;
- личный состав специальной группы защищенного пункта управления главы МР "Усть-Куломский" - руководителя администрации района.
Для организации оповещения отделом общественной безопасности администрации МР "Усть-Куломский" в линейный участок № 11 и станционный участок № 2 с. Усть-Кулом Коми филиала ОАО "СЗТ" высылаются списки организаций и соответствующих категорий должностных лиц ГО, подлежащих оповещению, с указанием домашних, служебных и сотовых телефонов.
Для дублирования оповещения разрабатывается схема персонального оповещения каждой спасательной службы, организации, должностного лица ГО по служебным и домашним телефонам АТС, сотовым телефонам и направлением посыльных.
При большом объеме оповещаемых организаций и должностных лиц на пунктах управления главы МР "Усть-Куломский" - руководителя администрации района создается звено (группа) оповещения и связи.
Оповещение организаций и должностных лиц ГО осуществляется сигналами следующего содержания:
- при первоочередных мероприятиях ГО 1-й группы: "Говорит оперативный дежурный администрации муниципального района "Усть-Куломский". Объявлен сбор. Команда 222";
- при первоочередных мероприятиях ГО 2-й группы: "Говорит оперативный дежурный администрации муниципального района "Усть-Куломский". Объявлен сбор. Команда 333";
- при мероприятиях общей готовности ГО: "Говорит оперативный дежурный администрации муниципального района "Усть-Куломский". Объявлен сбор. Команда 444".
Для контроля хода оповещения организаций и должностных лиц ГО в ЕДДС администрации муниципального района разрабатываются ведомости контроля хода оповещения (хода оповещения и сбора) соответствующих категорий организаций и должностных лиц.
5.3. Спасательные службы ГО муниципального района, администрации сельских поселений и организации, получив от оперативного дежурного ЕДДС администрации муниципального района, звена (группы) оповещения и связи пункта управления главы МР "Усть-Куломский" - руководителя администрации района сигнал на выполнение соответствующих мероприятий ГО, организуют оповещение руководящего состава ГО, спасательных служб ГО сельских поселений и организаций, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, приводимых в готовность при данной степени готовности ГО.
Оповещение осуществляется администрацией сельского поселения, дежурно-диспетчерской службой организации или специально создаваемым звеном оповещения и связи согласно разработанной схеме оповещения.
5.4. Схемы оповещения разрабатываются таким образом, чтобы все администрации сельских поселений, спасательные службы ГО, организации, руководящий состав ГО, личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований ГО были оповещены и собраны в установленных местах в течение 1,5 часов с момента получения сигнала оперативным дежурным ЕДДС администрации муниципального района.

VI. Порядок оповещения населения об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий

6.1. Сигналы гражданской обороны: "Авиационная опасность", "Ракетная опасность", "Воздушная тревога", "Химическая тревога", "Радиационная опасность", "Отбой воздушной тревоги" оперативным дежурным Главного управления МЧС России по Республике Коми доводятся в установленные сроки телеграммами серии "Ракета" оперативному дежурному ЕДДС администрации муниципального района по телеграфу Коми филиала ОАО "Северо-Западный Телеком".
В порядке дубляжа сигналы могут передаваться по факсимильной связи и абонентскому телеграфу (телеграфному модему альфа-телекс).
6.2. Оповещение населения муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляется дежурным Главного управления МЧС России по Республике Коми по территориальной системе централизованного оповещения, оперативным дежурным ЕДДС администрации муниципального района по муниципальной системе оповещения, по объектовым (локальным) системам оповещения заранее разработанными текстами, подписанными руководителями гражданской обороны Республики Коми, муниципального района и организаций.
Сигналы гражданской обороны повторяются и дублируются по всем объектовым (локальным) системам оповещения, прерывистыми гудками на объектах экономики и на транспорте, с помощью громкоговорящих установок на автомобилях милиции, колоколов на звонницах церквей, ручных сирен, электромегафонов, а также установленными местными звуковыми и световыми сигналами.

VII. Порядок оповещения организаций и населения
об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций

7.1. ЕДДС администрации муниципального района, ЕДДС-01 сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет круглосуточно через действующие дежурно-диспетчерские службы, администрации сельских поселений, руководителей и персонал организаций, а также население.
7.2. Информация об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций представляется в ЕДДС администрации муниципального района или ЕДДС-01 немедленно, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф и стихийных бедствий соответствуют установленным критериям информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
ЕДДС администрации муниципального района и ЕДДС-01 при получении информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций немедленно обмениваются полученной информацией между собой.
Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью главы сельского поселения, руководителя организации.
В экстренных случаях информация может быть подписана должностным лицом дежурно-диспетчерской службы организации.
При передаче информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций персоналом организации, населением указывается место работы, должность, фамилия, имя, отчество или домашний адрес лица, передающего информацию.
Информация о закладке взрывных устройств, в исключительных случаях, когда возникает непосредственная угроза жизни и здоровью людей, принимается от анонимных источников.
Лицо, подписавшее документ или передавшее по телефону информацию об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, несет всю полноту ответственности за достоверность его содержания.
7.3. Сбор, представление и обмен оперативной информацией об угрозе (прогнозе), фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляются по всем видам государственной, ведомственной, коммерческой связи в зависимости от оснащения ЕДДС администрации муниципального района, дежурно-диспетчерских служб организаций в первоочередном порядке по установленному паролю "Бедствие" и телеграммой серии "Срочная".
7.4. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций локального уровня оповещение руководящего состава и сил РСЧС, персонала организации организуется дежурно-диспетчерской службой и руководителем организации по объектовой системе оповещения.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций локального уровня на потенциально опасных объектах оповещение руководящего состава и сил РСЧС, персонала объекта, а также дежурно-диспетчерских служб организаций и населения, находящихся в опасной зоне, организуется дежурно-диспетчерской службой и руководителем потенциально опасного объекта по локальной системе оповещения.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального уровней оповещение руководящего состава и сил РСЧС территориального звена РСЧС, дежурно-диспетчерских служб организаций и населения, находящихся в опасной зоне, организуется ЕДДС администрации муниципального района по муниципальной системе оповещения, дежурно-диспетчерскими службами и руководителями организаций, попавших в зону чрезвычайной ситуации, по локальным и объектовым системам оповещения.
Для оповещения населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций на химически опасных объектах с разливом (выбросом) активных химически опасных веществ, и способах защиты от них заранее разрабатываются и хранятся в ЕДДС администрации муниципального района, у дежурных линейного участка № 11 и станционного участка № 2 с. Усть-Кулом Коми филиала ОАО "СЗТ", дежурно-диспетчерских службах химически опасных объектов письменные тексты речевых сообщений, записанные на магнитные носители, подписанные председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района, руководителями химически опасных объектов.

VIII. Порядок финансирования систем оповещения

8.1. Создание, совершенствование и поддержание в готовности муниципальной системы оповещения (кроме элементов республиканской системы централизованного оповещения) осуществляется за счет бюджета муниципального района.
8.2. Создание, совершенствование и поддержание в готовности объектовых систем оповещения осуществляется за счет средств организаций, локальных систем оповещения - за счет средств потенциально опасных объектов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru