Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 25 ноября 2009 г. № 262

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
(НА 2010 ГОД)

В соответствии с направлениями развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года и в целях обеспечения реализации Концепции республиканской системы оценки качества образования (РСОКО), утвержденной коллегией Министерства образования и высшей школы Республики Коми, протокол № 2 от 13 февраля 2008 года приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие республиканской системы оценки качества образования" (на 2010 год) (приложение 1).
2. Управлению по надзору и контролю в сфере образования (Лянцевич В.М.) обеспечить координацию деятельности организаций и учреждений по реализации ведомственной целевой программы "Развитие республиканской системы оценки качества образования" (на 2010 год).
3. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы "Развитие республиканской системы оценки качества образования" (на 2010 год) возложить на заместителя министра Н.И.Студиград.

Министр
Н.СТРУТИНСКАЯ





ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2010 ГОД

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ" (НА 2010 ГОД)

    Наименование органа   Министерство образования Республики Коми (далее -
    исполнительной        Министерство)
    власти Республики
    Коми
    Наименование          "Развитие республиканской системы оценки качества
    программы             образования" (на 2010 год) (далее - Программа)
    Должностное лицо,     Министр  образования  Республики   Коми   (Приказ
    утвердившее           Министерства образования Республики  Коми  от  25
    Программу             ноября   2009   г.    № 262    "Об    утверждении
    (дата и номер         ведомственной   целевой    программы    "Развитие
    соответствующего      республиканской    системы    оценки     качества
    приказа)              образования" (на 2010 год)
    Номер и дата учета
    Программы в
    республиканском
    реестре
    ведомственных
    целевых программ
    Министерства
    экономического
    развития Республики
    Коми
    Цели и задачи         Цели Программы:
    Программы             -    становление     и     развитие     целостной
                          республиканской    системы    оценки     качества
                          образования,    направленной     на     повышение
                          доступности качественного образования
                          - получение на основе  мониторинга  и  статистики
                          объективной  информации  о  степени  соответствия
                          образовательных   результатов   и   условий    их
                          достижения требованиям, определяемым федеральными
                          государственными образовательными  стандартами  и
                          федеральными государственными требованиями;
                          - совершенствование системы управления и принятие
                          управленческих    решений    для     эффективного
                          обеспечения функционирования системы  образования
                          Республики Коми
                          Задачи Программы:
                          -    становление     и     развитие     целостной
                          республиканской    системы    оценки     качества
                          образования;
                          -   формирование    единого    концептуально    -
                          методологического   понимания   проблем    оценки
                          качества образования и подходов к его измерению;
                          - разработка единой информационно-технологической
                          базы  республиканской  системы  оценки   качества
                          образования;
                          -  обеспечение   заинтересованных   пользователей
                          достоверной информацией о  состоянии  и  развитии
                          системы образования  на  уровне  образовательного
                          учреждения, а также муниципальном, региональном и
                          федеральном уровнях;
                          -    информационно-аналитическое    сопровождение
                          приоритетных   направлений    развития    системы
                          образования Республики Коми;
                          -  создание  условий  для  принятия  обоснованных
                          управленческих  решений  по  повышению   качества
                          образования на всех управленческих уровнях;
                          -    установление    региональных    индикаторов,
                          характеризующих качество образования в Республике
                          Коми, и выявление факторов, влияющих на повышение
                          качества образования;
                          - определение рейтинга образовательных учреждений
                          и    стимулирование    через    систему    доплат
                          педагогическим работникам по  результатам  оценки
                          качества образования;
                          -     подготовка     общественных      экспертов,
                          педагогических   и   руководящих   работников   и
                          специалистов  муниципальных  органов   управления
                          образованием    по    вопросам     индивидуальных
                          достижений   обучающихся   и   оценки    качества
                          образования;
                          - становление и развитие республиканской  системы
                          оценки качества образования;
                          -   развитие   системы    обеспечения    качества
                          образовательных услуг в сфере общего образования;
                          - повышение эффективности  управления  в  системе
                          общего образования;
                          -   формирование   независимой   системы   оценки
                          качества образования
    Целевые индикаторы    Система показателей и индикаторов для  управления
    и показатели          качеством  образования   на   республиканском   и
    Программы             муниципальном уровнях
    Характеристика        Мероприятия    Программы    структурированы     в
    программных           соответствии с поставленными задачами.
    мероприятий              В   I    разделе    содержатся    мероприятия,
                          направленные    на    создание    условий     для
                          совершенствования   содержания   образования    и
                          технологий общего образования;
                             во    II    раздел    включены    мероприятия,
                          направленные  на  обеспечение   оценки   качества
                          образования;
                             III раздел включает мероприятия  по  повышению
                          эффективности управления республиканской системой
                          оценки качества образования
    Сроки реализации      2010 год
    Программы
    Объемы и источники    на реализацию Программы потребуется 10 537,0 тыс.
    финансирования        руб. из республиканского бюджета Республики Коми
    Программы
    Ожидаемые конечные    - минимизация  возможных  рисков,  возникающих  в
    результаты            процессе развития республиканской системы  оценки
    реализации и          качества образования;
    показатели            -  создание  информационной  основы  для   оценки
    социально -           качества образования на республиканском уровне;
    экономической         - определение единой  методологической  базы  для
    эффективности         расчета   индикаторов,   позволяющих    проводить
    Программы             корректные сопоставления качества образования  на
                          республиканском уровне;
                          - создание базы данных статистики  и  мониторинга
                          качества образования на республиканском уровне;
                          -     информационно-аналитическое     обеспечение
                          управления образовательными  системами  различных
                          уровней;
                          -   обеспечение   прозрачности    и    открытости
                          республиканской    системы    оценки     качества
                          образования для  общественности,  потребителей  и
                          заказчиков образовательных услуг;
                          - формирование информационных потоков, основанных
                          на  мониторинге  и   статистическом   наблюдении,
                          процедур   оценки    качества    образования    и
                          обеспечение   в    соответствии    с    запросами
                          пользователей необходимой информации;
                          -  формирование  республиканской  системы  оценки
                          качества образования;
                          -  систематизация  комплекса  индикаторов  оценки
                          качества образования в Республике Коми

1. Характеристика проблемы (задачи), целесообразность
и необходимость ее решения

Проблема оценки качества образования в республике всегда была в центре внимания не только педагогики, но и управленческих структур различного уровня. В последнее десятилетие разработка подходов к оценке качества образования осуществляется через систему всероссийского, республиканского, муниципального мониторинга качества образования, апробацию новых форм государственной (итоговой) аттестации выпускников (эксперимента по введению единого государственного экзамена, проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников основного общего образования с использованием территориальных и республиканских экзаменационных комиссий), а также посредством научно-практических разработок, осуществляемых как на федеральном, так и на республиканском уровнях. В научно-практических разработках последних лет находит отражение мировой опыт разработки инструментария тестирования и обработки результатов на основе современных теорий педагогических измерений. Кроме того, развитие вариативности образования при сохранении единого образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования. В свою очередь, повышение эффективности управления требует своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования.
Однако система оценки качества образования как в России, так и Республике Коми только начала создаваться, еще не сформировано единое концептуально-методологическое понимание качества образования и подходов к его измерению.
Анализ существующей практики в области оценки качества образования показывает, что:
- используется недостаточно апробированный и недостаточно стандартизированный инструментарий;
- отсутствует необходимое научно-методическое обеспечение для объективного и надежного сбора информации;
- не хватает квалифицированных кадров, осуществляющих экспертную деятельность в области оценки качества образования;
- не сформирована целостная система мониторинга, статистики системы образования;
- не определены или только находятся в стадии определения единые подходы к формированию системы оценки качества образования;
- собираемая информация о системе образования зачастую избыточна и малоэффективна;
- недостаточен уровень технологического обеспечения сбора, передачи и хранения информации находится на низком уровне;
- отсутствует ответственность образовательных учреждений за конечные результаты образовательной деятельности;
- отсутствуют специально подготовленные кадры, способные дать квалифицированную консультацию или провести экспертную оценку деятельности.
В то же время существующая система сбора данных, мониторинга и статистики образования сопровождается рядом проблем:
- недостаточна нормативная и правовая основа сбора данных для оценки качества образования республики, мониторинга и статистики;
- отсутствует целостная система показателей и индикаторов;
- слаба техническая и технологическая поддержка обмена информацией;
- недостаточно квалифицированного кадрового обеспечения для анализа данных оценки качества образования, мониторинга и статистики;
- отсутствие четко сформулированных требований к содержанию и адресной направленности собираемой информации.
В этих условиях создание Республиканской системы оценки качества образования становится необходимостью, позволяющей повысить эффективность управления качеством образования в Республике Коми.

2. Основные цели и задачи Программы

Цели Программы:
- становление и развитие целостной республиканской системы оценки качества образования;
- получение на основе мониторинга и статистики объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями;
- совершенствование системы управления и принятие управленческих решений для эффективного обеспечения функционирования системы образования Республики Коми.

Задачи Программы:
- становление и развитие целостной республиканской системы оценки качества образования;
- формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;
- разработка единой информационно-технологической базы республиканской системы оценки качества образования;
- обеспечение заинтересованных пользователей достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования на уровне образовательного учреждения, а также муниципальном, республиканском и федеральном уровнях;
- информационно-аналитическое сопровождение приоритетных направлений развития системы образования Республики Коми;
- создание условий для принятия обоснованных управленческих решений по повышению качества образования на всех управленческих уровнях;
- определение региональных индикаторов, характеризующих качество образования в Республике Коми, и выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
- определение рейтинга образовательных учреждений и стимулирование через систему доплат педагогических работников по результатам оценки качества образования;
- подготовка общественных экспертов, педагогических и руководящих работников и специалистов муниципальных органов управления образованием по вопросам оценки качества образования;
- становление и развитие республиканской системы оценки качества образования;
- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг в сфере общего образования;
- повышение эффективности управления в системе общего образования;
- формирование независимой системы оценки качества образования;
- становление и развитие целостной республиканской системы оценки качества образования;
- получение на основе мониторинга и статистики объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым федеральными государственными образовательными стандартами;
- совершенствование и принятие управленческих решений для функционирования системы образования Республики Коми.

3. Перечень и описание программных мероприятий

┌────────────────────┬──────┬────────┬────────────────┬────────────────┬─────────────────┐
│    Мероприятия     │Сроки │Ответст-│   Показатели   │  Планируемые   │   Дальнейшее    │
│                    │реали-│венные  │   выполнения   │    значения    │  использование  │
│                    │зации │исполни-│  мероприятий,  │  показателей   │   результатов   │
│                    │      │тели    │результативность│   выполнения   │                 │
│                    │      │        │                │  мероприятий   │                 │
├────────────────────┼──────┼────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│1.       Определение│2010  │МО РК,  │Данные          │Социальный заказ│Использование    │
│потребностей        │      │МОУО,   │социологических │на процедуры    │данных для       │
│республиканской     │      │РИЦОКО  │исследований    │статистики и    │создания и       │
│системы  образования│      │        │                │мониторинга     │корректировки    │
│на            основе│      │        │                │системы         │РСОКО            │
│статистических      │      │        │                │образования     │                 │
│данных и мониторинга│      │        │                │                │                 │
│качества образования│      │        │                │                │                 │
├────────────────────┼──────┼────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│2.   Организация   и│2010  │МО РК,  │Выдача          │Стремящиеся к   │Продолжение      │
│проведение   единого│      │МОУО,   │документов      │100%            │образования по   │
│государственного    │      │РИЦОКО  │государственного│                │выбору           │
│экзамена,           │      │        │образца о       │                │обучающихся      │
│государственного    │      │        │соответствующем │                │                 │
│выпускного экзамена,│      │        │уровне          │                │                 │
│внешней  оценки  при│      │        │образования     │                │                 │
│проведении          │      │        │                │                │                 │
│государственной     │      │        │                │                │                 │
│(итоговой)          │      │        │                │                │                 │
│аттестации          │      │        │                │                │                 │
│выпускников  ступени│      │        │                │                │                 │
│основного     общего│      │        │                │                │                 │
│образования,        │      │        │                │                │                 │
│реализация     новых│      │        │                │                │                 │
│подходов           к│      │        │                │                │                 │
│государственной     │      │        │                │                │                 │
│аккредитации        │      │        │                │                │                 │
│образовательных     │      │        │                │                │                 │
│учреждений          │      │        │                │                │                 │
├────────────────────┼──────┼────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│3.        Разработка│2010  │МО РК,  │Нормативная база│Функционирование│Применение       │
│структуры          и│      │МОУО,   │модели          │и развитие РСОКО│нормативной базы │
│нормативной     базы│      │РИЦОКО  │функционирования│по основным     │функционирования │
│функционирования    │      │        │РСОКО           │направлениям    │РСОКО            │
│модели        РСОКО,│      │        │                │                │                 │
│отработка   базисных│      │        │                │                │                 │
│направлений         │      │        │                │                │                 │
│деятельности  РСОКО,│      │        │                │                │                 │
│обеспечивающих      │      │        │                │                │                 │
│оценку      качества│      │        │                │                │                 │
│образования (в  т.ч.│      │        │                │                │                 │
│включающей          │      │        │                │                │                 │
│проведение    единой│      │        │                │                │                 │
│государственной     │      │        │                │                │                 │
│(итоговой)          │      │        │                │                │                 │
│аттестации          │      │        │                │                │                 │
│выпускников        в│      │        │                │                │                 │
│различных    формах,│      │        │                │                │                 │
│реализацию     новых│      │        │                │                │                 │
│подходов           к│      │        │                │                │                 │
│государственной     │      │        │                │                │                 │
│аккредитации        │      │        │                │                │                 │
│образовательных     │      │        │                │                │                 │
│учреждений)         │      │        │                │                │                 │
├────────────────────┼──────┼────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│4.          Создание│2010  │МО РК,  │Нормативная база│Функционирование│Применение       │
│нормативной  базы  и│      │РИЦОКО  │функционирования│и развитие РСОКО│нормативной базы │
│программы           │      │        │РСОКО           │                │функционирования │
│функционирования    │      │        │                │                │РСОКО            │
│РСОКО               │      │        │                │                │                 │
├────────────────────┼──────┼────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│5.                  │2010  │МО РК,  │Пакет           │Повышение уровня│Совершенствование│
│Научно-методическое │      │РИЦОКО  │методических    │мониторинговых  │РСОКО            │
│сопровождение       │      │        │материалов      │исследований    │                 │
│направлений         │      │        │                │качества        │                 │
│деятельности  РСОКО,│      │        │                │образования     │                 │
│обеспечивающих      │      │        │                │                │                 │
│оценку      качества│      │        │                │                │                 │
│образования         │      │        │                │                │                 │
├────────────────────┼──────┼────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│6.  Создание  единой│2010  │РИЦОКО  │Техническое     │Единая база     │Формирование     │
│базы          данных│      │        │задание по      │данных на основе│единого          │
│статистики         и│      │        │разработке      │технического    │образовательного │
│мониторинга качества│      │        │программного    │задания         │пространства     │
│образования         │      │        │обеспечения баз │                │                 │
│                    │      │        │данных по       │                │                 │
│                    │      │        │статистике      │                │                 │
│                    │      │        │образования     │                │                 │
├────────────────────┼──────┼────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│7.    Создание     и│2010  │МО РК,  │Сетевое         │Сеть            │Формирование     │
│совершенствование   │      │РИЦОКО  │взаимодействие в│информационно - │единого          │
│сети информационно -│      │        │развитии РСОКО  │аналитических   │образовательного │
│аналитических       │      │        │                │центров         │пространства     │
│структур (центров)  │      │        │                │(муниципальных, │                 │
│                    │      │        │                │школьных)       │                 │
├────────────────────┼──────┼────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│8.  Актуализация   и│2010  │МО РК,  │Управление      │Система         │Модернизация     │
│совершенствование   │      │РИЦОКО  │качеством       │показателей     │республиканской  │
│системы  показателей│      │        │образования     │статистики и    │системы          │
│статистики          │      │        │                │основных        │образования      │
│образования,        │      │        │                │индикаторов     │                 │
│определение основных│      │        │                │республиканской │                 │
│индикаторов,        │      │        │                │системы         │                 │
│характеризующих     │      │        │                │образования     │                 │
]]>
│процессы            │      │        │                │                │                 │
│модернизации        │      │        │                │                │                 │
│республиканской     │      │        │                │                │                 │
│системы образования │      │        │                │                │                 │
├────────────────────┼──────┼────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│9.        Разработка│2010  │МО РК,  │Управление      │Методики расчета│Модернизация     │
│методик      расчета│      │РИЦОКО  │качеством       │показателей и   │республиканской  │
│индикаторов,        │      │        │образования     │индикаторов     │системы          │
│характеризующих     │      │        │                │республиканской │образования      │
│процессы            │      │        │                │системы         │                 │
│модернизации        │      │        │                │образования     │                 │
│республиканской     │      │        │                │                │                 │
│системы  образования│      │        │                │                │                 │
│с             учетом│      │        │                │                │                 │
│общероссийских     и│      │        │                │                │                 │
│международных       │      │        │                │                │                 │
│рекомендаций        │      │        │                │                │                 │
├────────────────────┼──────┼────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│10.   Программно   -│2010  │МО РК,  │Создание        │Единое          │Управление       │
│информационное      │      │РИЦОКО  │технического    │программно -    │качеством        │
│обеспечение      баз│      │        │задания по      │информационное  │образования      │
│данных по статистике│      │        │программно -    │обеспечение баз │                 │
│образования       на│      │        │информационному │данных по       │                 │
│основе     имеющихся│      │        │обеспечению баз │статистике      │                 │
│статистических      │      │        │данных по       │образования     │                 │
│данных и ведение  на│      │        │статистике      │                │                 │
│их            основе│      │        │образования     │                │                 │
│мониторинга развития│      │        │                │                │                 │
│республиканской     │      │        │                │                │                 │
│системы образования │      │        │                │                │                 │
├────────────────────┼──────┼────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│11.  Размещение   на│2010  │МО РК,  │Сайты МО РК,    │Открытость      │Общественное     │
│сайтах   МО   РК   и│      │РИЦОКО  │РИЦОКО          │республиканской │участие в        │
│РИЦОКО информации по│      │        │                │системы         │управлении       │
│проблемам           │      │        │                │образования для │образованием     │
│мониторинга качества│      │        │                │социальных      │                 │
│и         статистики│      │        │                │заказчиков      │                 │
│образования         │      │        │                │                │                 │
├────────────────────┼──────┼────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│12.       Подготовка│2010  │МО РК,  │Аналитический   │Открытость      │Совершенствование│
│публичного          │      │РИЦОКО  │доклад о        │республиканской │РСОКО            │
│аналитического      │      │        │состоянии и     │системы         │Общественное     │
│доклада о  состоянии│      │        │результатах     │образования для │участие в        │
│и        результатах│      │        │деятельности    │социальных      │управлении       │
│деятельности        │      │        │республиканской │заказчиков      │образованием     │
│республиканской     │      │        │системы         │                │                 │
│системы образования │      │        │образования     │                │                 │
├────────────────────┼──────┼────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│13.   Подготовка   и│2010  │МО РК,  │Статистический  │Открытость      │Совершенствование│
│публикация          │      │РИЦОКО  │сборник "Система│республиканской │РСОКО            │
│статистического     │      │        │образования     │системы         │Общественное     │
│сборника    "Система│      │        │Республики Коми"│образования для │участие в        │
│образования         │      │        │                │социальных      │управлении       │
│Республики Коми"    │      │        │                │заказчиков      │образованием     │
└────────────────────┴──────┴────────┴────────────────┴────────────────┴─────────────────┘

4. Ожидаемая оценка эффективности расходования средств
республиканского бюджета Республики Коми

Для оценки эффективности ведомственной целевой программы используются целевые индикаторы и показатели.
Оценка эффективности отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный год.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность Программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность Программы находится на уровне предыдущего года;
- эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом;
Выводы делаются на основе Системы целевых индикаторов и показателей по основным направлениям реализации Программы.

5. Система целевых индикаторов по реализации
программных мероприятий

    Основные                                 Индикаторы
    направления           -  доля   образовательных   учреждений,   имеющих
    реализации            лицензию;
    Программы             -  доля   образовательных   учреждений,   имеющих
                          государственную аккредитацию;
                          - освоение обучающимися программ основного общего
                          и  среднего  (полного)   общего   образования   в
                          соответствии    с    требованиями     федеральных
                          государственных образовательных стандартов;
                          - отношение среднего балла по ЕГЭ (русский язык и
                          математика) к среднему по группе;
                          - удельный вес лиц, сдавших  ЕГЭ,  от  количества
                          участников ЕГЭ;
                          -  доля  выпускников,  награжденных   золотой   и
                          серебряной медалями "За особые успехи в учении";
                          - уровень  обученности  обучающихся  на  ступенях
                          начального общего, основного  общего  и  среднего
                          (полного) общего образования;
                          - результаты внеучебных достижений обучающихся;
                          -  оценка  качества  образования   родителями   и
                          учащимися;
                          -   повышение   рейтинга   Республики   Коми   по
                          результатам      международных      сравнительных
                          исследований качества образования (PISA и др.)

6. Финансирование мероприятий

┌────┬──────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────────┐
│ №  │         Наименование мероприятий         │   Срок   │Финансирование│
│п/п │                                          │исполнения│ мероприятий  │
│    │                                          │  (год)   │ (тыс. руб.)  │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ 1  │                    2                     │    3     │      4       │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ 1. │Организация и  проведение  государственной│2 - 3     │    4 065,8   │
│    │(итоговой) аттестации  выпускников  9,  11│квартал   │              │
│    │классов (в  т.ч.  в  форме  ЕГЭ,  в  форме│2010 года │              │
│    │государственного   выпускного    экзамена,│          │              │
│    │независимая  оценка  при   государственной│          │              │
│    │(итоговой) аттестации)                    │          │              │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ 2. │Обеспечение работы ГУ РК  "Республиканский│2010 год  │    6 466,2   │
│    │центр оценки качества образования"        │          │              │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│ 3. │Участие   в    проведении    международных│1 - 2     │        5,0   │
│    │сравнительных    исследованиях    качества│квартал   │              │
│    │образования (PISA и др.)                  │2010 года │              │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│    │Итого:                                    │          │   10 537,0   │
└────┴──────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────────┘

7. Срок реализации Программы: 2010 год

8. Описание последствий реализации Программы

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих стратегические приоритеты развития системы образования Республики Коми.

9. Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы определяется путем установления соответствия между:
- уровнем расходов, направленных на достижение установленного индикатора в отчетном периоде, с учетом корректировки на уровень инфляции;
- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам и показателям, на основе которых определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов по следующей форме:

┌────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│            Наименование индикатора             │    Оценка состояния    │
│                                                │  индикатора в баллах   │
├────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│-  удельный   вес   образовательных   учреждений│отношение количества    │
│Республики     Коми,     прошедших     процедуру│заявлений, рассмотренных│
│лицензирования на право ведения  образовательной│в установленные сроки к │
│деятельности в общем количестве  образовательных│общему количеству       │
│учреждений                                      │поступивших заявлений   │
│                                                │(%)                     │
│                                                │1 б. за каждый %        │
│                                                │(стремящиеся к 10 б.)   │
│-  удельный   вес   образовательных   учреждений│отношение количества    │
│Республики     Коми,     прошедших     процедуру│заявлений, рассмотренных│
│государственной аккредитации в общем  количестве│в установленные сроки к │
│образовательных учреждений                      │общему количеству       │
│                                                │поступивших заявлений   │
│                                                │(%)                     │
│                                                │1 б. за каждый %        │
│                                                │(стремящиеся к 10 б.)   │
│-  удельный  вес  проведенных проверок  качества│отношение общего        │
│образования   по   исполнению    государственных│количества проверок к   │
│образовательных стандартов                      │общему количеству       │
│                                                │запланированных проверок│
│                                                │(%)                     │
│                                                │1 б. за каждый %        │
│                                                │(стремящиеся к 10 б.)   │
│-  освоение  обучающимися   программ   основного│доля выпускников,       │
│общего и среднего (полного) общего образования в│получивших документ об  │
│соответствии    с    требованиями    федеральных│образовании - 0,1 б. за │
│государственных образовательных стандартов;     │каждый % (стремящиеся к │
│                                                │20 б.)                  │
│                                                │                        │
│- отношение среднего балла по ЕГЭ (русский  язык│Более 1,0 - 1 б. за     │
│и математика) к среднему по группе;             │каждые 0,01             │
│                                                │                        │
│- удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ,  от  количества│1 б. за каждый %        │
│участников ЕГЭ;                                 │(стремящиеся к 10 б.)   │
│                                                │                        │
│-  доля  выпускников,  награжденных  золотой   и│1 б. за каждый %        │
│серебряной медалями "За особые успехи в учении" │                        │
│                                                │                        │
│- уровень обученности  обучающихся  на  ступенях│0,1 б. за каждый % на   │
│начального общего, основного общего  и  среднего│ступени обучения        │
│(полного) общего образования;                   │(стремящиеся к 30 б.)   │
│                                                │                        │
│-  оценка  качества  образования  родителями   и│Степень                 │
│учащимися                                       │удовлетворенности - 0,1 │
│                                                │б. за каждый %          │
│                                                │(стремящиеся к 10 б.)   │
│                                                │                        │
│-  повышение   рейтинга   Республики   Коми   по│1 б. за каждый %        │
│результатам     международных      сравнительных│                        │
│исследований качества образования (PISA и др.)  │                        │
├────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Итоговая (сводная) оценка                       │Сумма баллов по         │
│                                                │строкам - баллов        │
└────────────────────────────────────────────────┴────────────────────────┘

Эффективность реализации Программы
определяется по следующей форме:

┌────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ Вывод об эффективности ведомственной целевой программы │Итоговая сводная│
│                                                        │     оценка     │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│Эффективность ведомственной целевой программы  снизилась│менее 85 б.     │
│по сравнению с предыдущим годом                         │                │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│Эффективность ведомственной целевой программы  находится│85 - 100 б.     │
│на уровне предыдущего года                              │                │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│Эффективность ведомственной целевой программы повысилась│более 100 б.    │
│по сравнению с предыдущим годом                         │                │
└────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘

10. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Таблица 1

┌───┬──────────────────┬───────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │   Наименование   │  КБК  │  Разбивка по статьям расходования финансовых средств, тыс. руб.   │
│п/п│   мероприятий    │       ├──────┬─────┬──────┬─────┬────┬─────┬────┬─────┬───────┬─────┬─────┤
│   │                  │       │ 211  │ 212 │ 213  │ 221 │222 │ 223 │224 │ 225 │  226  │ 310 │ 340 │
├───┼──────────────────┼───────┼──────┼─────┼──────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼───────┼─────┼─────┤
│1. │Организация      и│РИЦОКО │   0,0│  5,2│   0,0│200,0│68,4│  0,0│ 0,0│  0,0│ 3176,2│316,0│300,0│
│   │проведение        │875.07,│      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │государственной   │09.435 │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │(итоговой)        │9900   │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │аттестации        │       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │выпускников 9,  11│       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │классов (в т.ч.  в│       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │форме ЕГЭ, в форме│       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │государственного  │       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │выпускного        │       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │экзамена,         │       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │независимой оценки│       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │при               │       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │государственной   │       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │(итоговой)        │       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │аттестации)       │       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
├───┼──────────────────┤       ├──────┼─────┼──────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼───────┼─────┼─────┤
│2. │Обеспечение работы│       │4285,7│123,8│1122,9│222,0│20,0│291,6│41,4│134,5│  150,0│  0,0│ 74,3│
│   │ГУ              РК│       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │"Республиканский  │       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │центр       оценки│       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │качества          │       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │образования"      │       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
├───┼──────────────────┤       ├──────┼─────┼──────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼───────┼─────┼─────┤
│3. │Участие          в│       │   0,0│  0,0│   0,0│  0,0│ 1,6│  0,0│ 0,0│  0,0│    3,4│  0,0│  0,0│
│   │проведении        │       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │международных     │       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │сравнительных     │       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │исследованиях     │       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │обследований      │       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │качества          │       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │образования  (PISA│       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
│   │и др.)            │       │      │     │      │     │    │     │    │     │       │     │     │
├───┼──────────────────┼───────┼──────┼─────┼──────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼───────┼─────┼─────┤
│   │ИТОГО:            │       │4285,7│129,0│1122,9│422,0│90,0│291,6│41,4│134,5│3 329,6│316,0│374,3│
└───┴──────────────────┴───────┴──────┴─────┴──────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴───────┴─────┴─────┘

Расчет потребности финансовых средств

Таблица 2

┌────┬────────────────────────────────┬─────────────────────┬─────────────┐
│ №  │    Наименование мероприятий    │     Направления     │   Расчет    │
│п/п │                                │   финансирования    │ потребности │
│    │                                │                     │   средств   │
│    │                                │                     │(в тыс. руб.)│
├────┼────────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ 1. │Организация     и     проведение│-        приобретение│   4 065,8   │
│    │государственной       (итоговой)│оборудования        и│             │
│    │аттестации  выпускников  9,   11│модернизация         │             │
│    │классов (в т.ч. в форме  ЕГЭ,  в│аппаратно-программных│             │
│    │форме           государственного│средств              │             │
│    │выпускного экзамена, независимой│-     проездные     и│             │
│    │оценки    при    государственной│командировочные      │             │
│    │(итоговой) аттестации)          │расходы на  обучающие│             │
│    │                                │семинары             │             │
│    │                                │- суточные расходы   │             │
│    │                                │- оплата услуг  связи│             │
│    │                                │и по договорам       │             │
│    │                                │- канцелярские товары│             │
│    │                                │- оплата труда членов│             │
│    │                                │комиссий             │             │
├────┼────────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ 2. │Обеспечение   работы    ГУ    РК│- з/пл               │   6 466,2   │
│    │"Республиканский  центр   оценки│- связь              │             │
│    │качества образования"           │- содержание  здания,│             │
│    │                                │сигнализация         │             │
│    │                                │-        приобретение│             │
│    │                                │оборудования         │             │
│    │                                │-        приобретение│             │
│    │                                │канцелярских товаров │             │
├────┼────────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ 3. │Участие       в       проведении│-     командировочные│       5,0   │
│    │международных      сравнительных│расходы      (проезд,│             │
│    │исследованиях       обследований│проживание, суточные)│             │
│    │качества  образования  (PISA   и│                     │             │
│    │др.)                            │                     │             │
├────┴────────────────────────────────┴─────────────────────┼─────────────┤
│                           итого                           │  10 537,0   │
└───────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘

11. Система управления реализацией Программы

Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- формирование нормативной и правовой основы сбора данных оценки качества образования республики, мониторинга и статистики;
- сформированность целостной системы показателей и индикаторов;
- укрепление и совершенствование технической и технологической поддержки обмена информацией;
- подготовка квалифицированного кадрового обеспечения для анализа данных оценки качества образования, мониторинга и статистики;
- корректировка требований к содержанию и адресной направленности собираемой информации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru