Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область

Документ

применяется

к правоотношениям, возникшим после введения в действие.




СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГРЕБНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 октября 2009 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ГРЕБНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения нормативно-правовых актов местного самоуправления муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области в соответствие с действующим законодательством, Уставом муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области.
2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Периодический информационный бюллетень муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района "Известия" № 12 от 20 октября 2009 года, решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета депутатов
М.М.КИСЕЛЕВ





Утверждено
решением
Совета депутатов
от 20 октября 2009 г. № 21

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ГРЕБНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области (далее - Положение) в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области и участия органов местного самоуправления в гражданско-правовых отношениях по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области.
2. Порядок управления и распоряжения отдельными видами объектов муниципальной собственности может регулироваться также другими Положениями с учетом жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства, законодательства о недрах и объектах животного мира, иных норм федерального законодательства, настоящего Положения.

Статья 2. Имущество муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области

1. В собственности муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальное образование) находится:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального образования;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законом;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Гребневского сельского поселения;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального образования может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории сельского поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 3. Цели управления и распоряжения имуществом муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области

1. Управление и распоряжение имуществом муниципального образования направлено на достижение следующих целей:
- увеличение доходов бюджета муниципального образования;
- оптимизация структуры имущества муниципального образования в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики муниципального образования;
- вовлечение максимального количества объектов собственности муниципального образования в процесс совершенствования управления;
- использование имущества муниципального образования в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики муниципального образования;
- полная инвентаризация объектов собственности муниципального образования, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
- повышение эффективности управления имуществом муниципального образования с использованием всех современных методов и финансовых инструментов;
- обеспечение прав муниципального образования как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью имущества муниципального образования;
- обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности;
- обеспечение равных прав граждан, учреждений, организаций и предприятий различных форм собственности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности муниципального образования;
- обеспечение защиты имущественных интересов муниципального образования в отношении имущества муниципального образования.

Статья 4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление и распоряжение имуществом муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области

1. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом муниципального образования:
- Совет депутатов Гребневского сельского поселения;
- глава муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области (далее - глава муниципального образования);
- администрация муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области.

Статья 5. Учет объектов собственности муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области

1. Объекты собственности муниципального образования подлежат обязательному учету.
2. Учет объектов собственности муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области ведется в реестре муниципального имущества.
3. В реестр муниципального имущества (далее - реестр) подлежат внесению сведения об объекте муниципальной собственности согласно Положению о реестре муниципальной собственности.
4. В реестре объекты муниципальной собственности классифицируются в отдельные группы объектов по признакам, определяющим специфику данных объектов.
5. Движимое имущество, приобретаемое в собственность муниципального образования муниципальными унитарными предприятиями за счет прибыли от своей деятельности, муниципальными казенными предприятиями за счет доходов от своей деятельности и муниципальными учреждениями за счет средств бюджета муниципального образования, выделенных им по смете, а также за счет доходов от своей деятельности, учитывается в реестре.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГРЕБНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 6. Полномочия Совета депутатов

1. Совет депутатов Гребневского сельского поселения в соответствии с Федеральным законодательством, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета депутатов:
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
3) определяет порядок и условия приватизации имущества муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством;
4) утверждает прогнозный план приватизации имущества муниципального образования и отчет о его исполнении;
5) принимает решение о создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
6) определяет порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием;
7) распоряжается, владеет и пользуется в порядке, установленном федеральными законами, имуществом, закрепленным за Советом депутатов или приобретенным Советом депутатов за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования на обеспечение деятельности Совета депутатов;
8) осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования;
9) устанавливает Порядок определения арендной платы за пользование объектами собственности муниципального образования;
10) определяет порядок списания с балансов муниципальных предприятий и учреждений муниципального имущества;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Положением.

Статья 7. Полномочия главы муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области

Глава муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Совета депутатов:
1) представляет в Старожиловское Собрание депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
2) осуществляет контроль за целевым использованием муниципального имущества;
3) выносит на рассмотрение Совета депутатов проект прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования и отчет об исполнении прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования;
4) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
5) с согласия Совета депутатов принимает решения о передаче в залог объектов собственности муниципального образования;
6) в соответствии с федеральным законодательством определяет условия передачи в залог объектов собственности муниципального образования;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, правовыми актами Совета депутатов;
8) принимает решение о списании недвижимого имущества;
9) от имени муниципального образования осуществляет полномочия: учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений; учредителя (участника) юридических лиц иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование;
10) вносит, в том числе по итогам конкурса, в Совет депутатов муниципального образования предложения о назначении и о досрочном прекращении полномочий представителей муниципального образования в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность (акции, доли, паи);
11) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных хозяйствующих субъектов;
12) планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности;
13) выступает от имени муниципального образования представителем в сделках по приобретению имущества в собственность муниципального образования, а также иных сделках, предметом которых являются объекты муниципальной собственности;
14) выступает продавцом внесенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными, областными законами и правовыми актами Совета депутатов;
15) предоставляет имущество муниципального образования на праве аренды и безвозмездного пользования в порядке, утвержденном решением Совета депутатов;
16) осуществляет изъятие закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения не используемого или используемого не по назначению имущества;
17) выступает арендодателем, ссудодателем и продавцом муниципального имущества в договорах аренды, безвозмездного пользования и купли-продажи муниципального имущества.

Статья 8. Полномочия администрации муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области
]]>

Администрация муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами Совета депутатов:
1) оформляет договоры о закреплении объектов муниципальной собственности за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления;
2) ведет учет и реестр муниципального имущества;
3) оформляет проекты договоров аренды, купли-продажи и безвозмездного пользования и безвозмездной передачи в собственность граждан муниципального имущества;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.

Глава 3. РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГРЕБНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 9. Отчуждение объектов собственности муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области

1. Под отчуждением объектов собственности муниципального образования понимаются любые действия, основанные на волеизъявлении муниципального образования, в результате которых муниципальное образование утрачивает право собственности на отчуждаемое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества, либо списано в предусмотренном законом порядке.

Статья 10. Прием-передача имущества в собственность муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области

1. Юридические лица, передающие имущество, включая объекты недвижимости, в муниципальную собственность с согласия собственника этого имущества, направляют в адрес главы администрации муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области следующие документы:
а) предложение юридического лица о передаче имущества в муниципальную собственность;
б) выписку из реестра имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе;
в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит юридическому лицу;
г) справку организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов - в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;
д) кадастровую карту (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации.
3. Приемка объектов в муниципальную собственность осуществляется по актам приема-передачи на основании постановления главы администрации муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области в срок, не превышающий 30 дней со дня подачи юридическим лицом заявления.
4. Вновь принятые в муниципальную собственность объекты недвижимости подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

Статья 11. Прогнозный план приватизации имущества муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области

1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества разрабатывается ежегодно на один календарный год и вносится главой муниципального образования на рассмотрение Совета депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
2. Проведение приватизации объектов собственности муниципального образования осуществляется на основании утвержденного решением Совета депутатов прогнозного плана приватизации.
3. Глава муниципального образования ежегодно вносит в Совет депутатов отчет об исполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества не позднее первого квартала календарного года, следующего за отчетным.
4. В прогнозном плане приватизации имущества муниципального образования указываются характеристика имущества муниципального образования, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

Статья 12. Аренда объектов собственности муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области

1. Объекты собственности муниципального образования могут сдаваться в аренду в целях их наиболее эффективного использования.
2. Порядок сдачи объектов собственности муниципального образования в аренду устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством.
3. Арендная плата за пользование объектами собственности муниципального образования подлежит зачислению в доход бюджета муниципального образования.
4. Не допускается передача объектов собственности муниципального образования в субаренду, если в результате происходит изменение целевого использования имущества, предусмотренного договором аренды.

Статья 13. Залог объектов собственности муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области

1. Решение о передаче в залог объекта собственности муниципального образования принимается главой муниципального образования с согласия Совета депутатов.
Условия передачи в залог объекта собственности муниципального образования определяются правовым актом главы муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.
2. Залог объектов собственности муниципального образования может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством для обеспечения:
- обязательств муниципального образования;
- обязательств муниципальных унитарных предприятий муниципального образования.
3. Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота или уступка прав на которое другому лицу запрещена федеральным законом.
Залог отдельных видов имущества может быть федеральным законом запрещен или ограничен.

Статья 14. Предоставление объектов собственности муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области в безвозмездное пользование

1. Объекты собственности муниципального образования могут предоставляться в безвозмездное пользование следующим категориям пользователей для осуществления их деятельности:
- общественным организациям;
- органам местного самоуправления;
- органам государственной власти;
- муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
2. Решение о передаче недвижимого имущества в безвозмездное пользование принимает глава муниципального образования с согласия Совета депутатов.

Глава 4. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, СОЗДАВАЕМЫЕ НА ОСНОВЕ
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ) СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГРЕБНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 15. Виды юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) собственности муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области

Муниципальное образование на основе (с использованием) объектов собственности муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством может создавать (выступать учредителем, быть участником):
- муниципальные предприятия;
- муниципальные казенные предприятия;
- муниципальные учреждения;
- юридические лица иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Создание муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения

1. Муниципальные предприятия создаются в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Муниципальные учреждения создаются для управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
3. Решение о создании муниципального предприятия, муниципального учреждения (далее - муниципальное предприятие (учреждение) принимается Советом депутатов.
4. С предложением о создании муниципального предприятия (учреждения) вправе выступать Совет депутатов, глава муниципального образования, организации, граждане.
5. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального предприятия осуществляется за счет денежных средств, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального предприятия (учреждения).
6. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального предприятия за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется при условии, что бюджетом муниципального образования на соответствующий финансовый год предусмотрены расходы на указанные цели.

Статья 17. Основные требования, предъявляемые к муниципальному правовому акту муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области о создании муниципального предприятия (учреждения)

Муниципальный правовой акт о создании муниципального предприятия (учреждения) должен содержать следующие положения:
- о создании муниципального предприятия (учреждения) и полное наименование муниципального предприятия (учреждения);
- о целях и предмете деятельности муниципального предприятия (учреждения);
- о составе имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
- о совершении других необходимых юридических действий, связанных с созданием муниципального предприятия (учреждения);
- другие необходимые положения.

Статья 18. Руководитель муниципального предприятия (учреждения)

Непосредственное управление деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности главой муниципального образования в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Руководитель муниципального предприятия (учреждения) несет ответственность перед муниципальным образованием за последствия своих действий (бездействия), связанных с руководством деятельностью муниципального предприятия (учреждения), в соответствии с федеральными законами и заключенным с ним трудовым договором.

Статья 19. Имущество муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия

1. Объекты собственности муниципального образования закрепляются за муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием соответственно на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
2. Муниципальное предприятие и муниципальное казенное предприятие могут приобретать имущество и распоряжаться им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
3. Муниципальное предприятие обязано ежегодно перечислять в бюджет муниципального образования часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Размер части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в бюджет муниципального образования, ежегодно устанавливается решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год. При этом указанный размер не может превышать 50 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Порядок перечисления в бюджет муниципального образования части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, определяется правовым актом Совета депутатов.
4. Доходы муниципального казенного предприятия распределяются в порядке, определяемом правовым актом главы муниципального образования.

Статья 20. Имущество муниципального учреждения

1. Объекты собственности муниципального образования закрепляются за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
2. Муниципальное учреждение вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете из бюджета муниципального образования, только с согласия собственника.
3. Нормативным актом главы муниципального образования у муниципального учреждения может быть изъято излишнее, не используемое либо используемое не по назначению имущество.

Статья 21. Финансирование деятельности муниципального учреждения

1. Финансирование деятельности муниципального учреждения производится за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с решением Совета депутатов об утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год.
2. Финансирование производится по смете, утвержденной в порядке, установленном правовым актом главы муниципального образования.

Статья 22. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия

Показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия утверждаются правовым актом главы муниципального образования.

Статья 23. Отчетность муниципального предприятия (учреждения)

Ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления отчетов муниципальными предприятиями (учреждениями) возлагается на их руководителей.

Статья 24. Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения)

Контроль за деятельностью муниципального предприятия осуществляет администрация муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, в муниципальном предприятии может быть проведена аудиторская проверка независимым аудитором. Решения о проведении аудиторских проверок, об утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг принимает глава муниципального образования.

Статья 25. Реорганизация и ликвидация муниципального предприятия (учреждения)

1. Решение о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимается в порядке, определенном Советом депутатов.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Осуществление контроля за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области

1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью муниципального образования, эффективностью и целесообразностью ее использования осуществляют в пределах своей компетенции Совет депутатов, глава муниципального образования.
2. Совет депутатов заслушивает отчеты главы муниципального образования о выполнении решений Совета депутатов по вопросам управления и распоряжения объектами собственности муниципального образования.

Статья 27. Действие настоящего Положения

Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие. По правоотношениям, возникшим до введения в действие настоящего Положения, настоящее Положение применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения его в действие.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru