Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2009 г. № 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
МИЛОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Рассмотрев проект целевой программы Милославского муниципального образования "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" (новая редакция), на основании Закона Рязанской области № 85-ОЗ от 06.08.2008 "О внесении изменений в приложение к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы", в целях приведения нормативных правовых актов Совета депутатов Милославского муниципального района с действующим законодательством, руководствуясь Уставом муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области решил:
1. Утвердить целевую программу Милославского муниципального образования "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" (новая редакция) (приложение № 1).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов № 35 от 27.07.2006 "Об утверждении целевой программы Милославского муниципального образования "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" (с изменениями и дополнениями от 15.02.2008 № 5, от 20.10.2008 № 96, от 11.09.2009 № 67).
3. Настоящее решение вступает в силу после его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Милославский муниципальный район
Рязанской области
А.Н.ГУДКОВ

Глава муниципального образования -
Милославский муниципальный район
Рязанской области
С.В.БЕРДНИКОВ





Приложение № 1
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Милославский муниципальный район
Рязанской области
от 27 октября 2009 г. № 96

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
МИЛОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
целевой программы Милославского муниципального образования
"Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы"

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование  │Целевая программа Милославского муниципального образования│
│Программы     │"Обеспечение жильем молодых семей на  2006  -  2010  годы"│
│              │(далее - Программа)                                       │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Постановление Правительства  Российской  Федерации  от  31│
│разработки    │декабря  2005  г.  № 865  "О   дополнительных   мерах   по│
│Программы     │реализации федеральной целевой программы "Жилище" на  2002│
│              │- 2010 годы                                               │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик      │Администрация муниципального  образования  -  Милославский│
│Программы     │муниципальный район Рязанской области                     │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик   │Отдел по делам молодежи и спорта администрации;           │
│Программы     │Отдел  по   развитию   инфраструктуры,   строительства   и│
│              │коммунального хозяйства администрации                     │
│              │Экономический отдел администрации                         │
│              │Совет депутатов муниципального образования -  Милославский│
│              │муниципальный район Рязанской области                     │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные      │Администрация муниципального  образования  -  Милославский│
│исполнители   │муниципальный район Рязанской области                     │
│Программы     │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы│Создание системы муниципальной  поддержки  молодых  семей,│
│              │признанных  в   установленном   порядке   нуждающимися   в│
│              │улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы   │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи        │-  предоставление  молодым  семьям  социальных  выплат  на│
│Программы     │приобретение жилья, в  том  числе  оплату  первоначального│
│              │взноса при  получении  ипотечного  жилищного  кредита  или│
│              │займа   на   приобретение    жилья    или    строительство│
│              │индивидуального жилья;                                    │
│              │-  создание  условий  для  привлечения  молодыми   семьями│
│              │собственных  средств,  дополнительных  финансовых  средств│
│              │банков и  других  организаций,  предоставляющих  ипотечные│
│              │жилищные  кредиты  и  займы  для  приобретения  жилья  или│
│              │строительства индивидуального жилья                       │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и  этапы│2006 - 2008 годы - I этап                                 │
│реализации    │2009 - 2010 годы - II этап                                │
│Программы     │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень      │Разработка   механизма   предоставления   молодым   семьям│
│основных      │социальных выплат на приобретение жилья, в том числе:     │
│мероприятий   │-  меры  по  субсидированию  части  кредита  (займа)   при│
│Программы     │рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей;            │
│              │- привлечение молодыми семьями кредитных  средств  банков,│
│              │кредитных организаций и/или собственных средств,  а  также│
│              │безвозмездных   или   заемных   средств   организаций   на│
│              │приобретение жилья или строительство индивидуального жилья│
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Прогнозные    │Для реализации мероприятий Программы требуется:           │
│объемы       и│средств всего 29962,8 тыс. руб.,                          │
│источники     │в том числе средств федерального бюджета:                 │
│финансирования│в 2006 году  - 197,14 тыс. руб.                           │
│Программы     │в 2007 году - 628,45 тыс. руб.                            │
│              │в 2008 году - 854,81 тыс. руб.                            │
│              │в 2009 году - 965,48 тыс. руб.                            │
│              │в 2010 году - 350,40 тыс. руб.                            │
│              │Всего средств федерального бюджета - 2996,28 тыс. руб.,   │
│              │в том числе средств областного бюджета:                   │
│              │в 2006 году - 491,11 тыс. руб.                            │
│              │в 2007 году - 969,47 тыс. руб.                            │
│              │в 2008 году - 2126,75 тыс. руб.                           │
│              │в 2009 году - 2400,28 тыс. руб.                           │
│              │в 2010 году - 1477,26 тыс. руб.                           │
│              │Всего средств областного бюджета - 7464,87 тыс. руб.,     │
│              │в том числе средств бюджета муниципального  образования  -│
│              │Милославский муниципальный район:                         │
│              │в 2006 году - ... тыс. руб.                               │
│              │в 2007 году - 98,58 тыс. руб.                             │
│              │в 2008 году - 104,44 тыс. руб.                            │
│              │в 2009 году - 64,80 тыс. руб.                             │
│              │в 2010 году - 348,84 тыс. руб.                            │
│              │Всего средств бюджетов муниципальных образований - 1172,40│
│              │тыс. руб.,                                                │
│              │в том числе внебюджетных инвестиций, в т.ч. собственных  и│
│              │заемных средств молодых семей:                            │
│              │в 2006 году - 1184,45 тыс. руб.                           │
│              │в 2007 году - 2338,13 тыс. руб.                           │
│              │в 2008 году - 5129,23 тыс. руб.                           │
│              │в 2009 году - 5807,61 тыс. руб.                           │
│              │в 2010 году - 3544,14 тыс. руб.                           │
│              │Всего  внебюджетных  инвестиций,  в  т.ч.  собственных   и│
│              │заемных средств молодых семей - 18003,57 тыс. руб.        │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые     │Обеспечение жильем за 2006 - 2010 годы молодых семей;     │
│результаты    │привлечение в  жилищную  сферу  дополнительных  финансовых│
│реализации    │средств  банков  и  других  организаций,   предоставляющих│
│Программы     │ипотечные жилищные кредиты  (займы),  собственных  средств│
│              │молодых семей;                                            │
│              │создание  условий  для  формирования  активной   жизненной│
│              │позиции молодежи;                                         │
│              │укрепление  семейных  отношений  и   снижение   социальной│
│              │напряженности в обществе;                                 │
│              │улучшение   демографической   ситуации   в    Милославском│
│              │муниципальном образовании                                 │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Управление    │Контроль   за   исполнением    Программы    осуществляется│
│реализацией   │администрацией муниципального образования  -  Милославский│
│Программы    и│муниципальный район Рязанской области                     │
│контроль    за│                                                          │
│ходом       ее│                                                          │
│выполнения    │                                                          │
└──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом

На начало 2006 года в Милославском районном муниципальном образовании Рязанской области около 38 молодых семей состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами местного значения. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей в области при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Милославском районном муниципальном образовании. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в Милославском районном муниципальном образовании позволит сформировать экономически активный слой населения.
В данной Программе предусматриваются различные дополнительные формы муниципальной поддержки молодых семей за счет средств местного бюджета, в том числе предоставление дополнительных выплат в большем размере, чем это предусмотрено условиями Программы, на приобретение жилья, в том числе предоставление банками муниципальных гарантий по ипотечным жилищным кредитам, в том числе по кредитам с растущими платежами, дополнительные меры по субсидированию части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

2. Основные цели и задачи Программы

2.1. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
2.2. Участником Программы может быть молодая семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье, на день утверждения государственным заказчиком Программы списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, не превышает 35 лет, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - молодая семья).
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.3. Основными задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2.4. Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.

3. Сроки и этапы реализации Программы

3.1. Сроки и этапы реализации Программы:
2006 - 2008 годы - 1 этап;
2009 - 2010 годы - 2 этап.

]]>
4. Система программных мероприятий

4.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, подготовку необходимых технико-экономических обосновании и расчетов при разработке проектов бюджета муниципального образования на соответствующий год, определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
- подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального и областного бюджетов;
- сбор данных о молодых семьях - участниках Программы, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Милославского районного муниципального образования, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
- ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
- осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
- обеспечение освещения целей и задач Программы в муниципальных средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации Программы.

5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)

5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства бюджета Милославского муниципального образования, заключившего соглашения с государственным заказчиком Программы (управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области - далее "Государственный Заказчик") о намерениях участвовать в реализации и софинансировании Программы;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
5.2. Прогнозный общий объем финансирования Программы за период 2006 - 2010 годы составит:

(тыс. руб.)
┌───────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│                                                           │    Всего    │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Федеральный бюджет                                         │   2996,28   │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Областной бюджет                                           │   7464,87   │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Бюджет   муниципального    образования    -    Милославский│   1498,14   │
│муниципальный район                                        │             │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Внебюджетные  инвестиции  (в  т.ч.   собственные   средства│  18003,57   │
│молодых семей)                                             │             │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Всего                                                      │   29962,8   │
└───────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета Милославского муниципального района на соответствующий финансовый год.

6. Механизм реализации Программы

6.1. Механизм реализации Программы осуществляется в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, а также Законом Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" и предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также муниципальной поддержки по субсидированию части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей.
6.2. Социальные выплаты предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 (далее - Правила).
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальная выплата).
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
6.2(1). Для участия в Программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
1) заявление в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (копии);
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) (копия);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
6) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
6.3. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Милославскому муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Милославскому муниципальному образованию устанавливается Советом депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области и этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Рязанской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.4. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), по 18 кв. м на каждого члена семьи.
6.5. Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.9 областной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы", - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.9 областной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы", - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
6.6. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
6.7. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилищных помещениях в месте приобретения жилья.
6.8. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета и местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
В случае, если количество родившихся детей превышает запланированное число, средства для выплаты социальных выплат молодым семьям предоставляются из резервного фонда муниципального образования - Милославский район.
В случае, если количество родившихся детей оказывается ниже запланированного числа, сумма, предусмотренная на выплату социальных выплат из бюджета муниципального образования, переходит на выплату данных социальных выплат в следующий за отчетным год.
6.9. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение (строительство) жилья. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.10. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6.11. В соответствии с Правилами определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, а также условия подтверждения Правительством Рязанской области обязательств по финансированию социальных выплат, предоставляемых молодым семьям, за счет средств областного бюджета и местного бюджета, особенности использования социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, а также использования социальных выплат молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.
6.12. В первую очередь социальные выплаты предоставляются молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Во вторую очередь - молодым многодетным семьям.
В третью очередь - молодым семьям, в которых хотя бы одному члену семьи исполнилось в текущем году или исполняется в планируемом году 35 лет.
В четвертую очередь - молодым семьям, имеющим двоих детей.
В пятую очередь - молодым семьям, имеющим одного ребенка. В шестую очередь молодым семьям, в которых в текущем или планируемом году ожидается рождение ребенка (детей).
Внутри выше обозначенных категорий очередность устанавливается в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
Всем остальным молодым семьям социальные выплаты предоставляются в порядке регистрации органом местного самоуправления заявления молодых семей, желающих участвовать в Программе.
6.13. Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
6.14. Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляют их Государственному заказчику Программы.
6.15. Государственный заказчик Программы на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году, утверждает его и формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования Программы. Заявка представляется в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Государственный заказчик Программы уточняет определенные для Рязанской области предварительные контрольные цифры бюджетных средств и до 1 ноября года, предшествующего планируемому, доводит их до органов местного самоуправления.
6.16. Распределение социальных выплат, предоставляемых за счет средств федерального и областного бюджетов, между органами местного самоуправления, участвующими в Программе, осуществляется по методике, утверждаемой законом области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.17. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный во вмененном свидетельстве.
6.19. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
6.20. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.21. Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется Государственным заказчиком Программы. Условия отбора банков определяются федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
6.22. Молодая семья - участник Программы в течение срока действия свидетельства для оплаты приобретаемого жилого помещения представляет в банк:
1) договор, который является основанием для государственной регистрации права собственности членов молодой семьи - участника Программы на приобретаемое жилое помещение;
2) правоустанавливающие документы продавца жилого помещения на указанное жилое помещение;
3) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
4) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий до момента заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) - в случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается.
6.22(1). Основанием для перечисления банком средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются представляемые молодой семьей:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
6.23. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по строительству индивидуального жилого дома при получении кредита или займа (ипотечного жилищного кредита или займа) на приобретение жилого помещения или создание индивидуального жилого дома.
В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее - документы на строительство).
6.24. Приобретаемое жилое помещение (индивидуальный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
6.25. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
6.26. Банк в течение пяти рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 6.22 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение пяти рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета. Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого износа, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
6.27. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.28. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье - участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству индивидуального жилого дома, уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива либо погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи из списков участников Программы.
6.29. Улучшение жилищных условий молодых семей, получивших социальные выплаты в последующем, осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.30. Приобретаемое жилое помещение (индивидуальный жилой дом) должно находиться на территории муниципального образования, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу Программы в список претендентов на получение социальной выплаты.

7. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации

7.1. Государственный заказчик Программы является организатором мероприятий по реализации Программы на территории Рязанской области, выпускает и выдает органам местного самоуправления в установленном порядке бланки свидетельств, а также в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией Программы муниципальными образованиями.
7.2. Функциями Государственного заказчика Программы являются:
разработка областной целевой программы и мероприятий обеспечения жильем молодых семей;
обеспечение финансирования Программы за счет средств областного бюджета;
формирование сводного списка молодых семей - участников Программы на территории Рязанской области на планируемый год;
подготовка графика выпуска бланков свидетельств;
выпуск и выдача бланков свидетельств муниципальным образованиям, отобранным для участия в Программе;
ведение единого регионального реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
контроль за обеспечением оплаты договоров приобретения жилья, предъявленных молодыми семьями - владельцами свидетельств через банки, участвующие в реализации Программы;
учет средств, использованных для реализации Программы;
предоставление в установленном порядке отчета о ходе реализации Программы в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству о количестве выданных, оплаченных и погашенных свидетельств и сумме средств социальных выплат, предоставленных молодым семьям - участникам Программы;
проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы через областные средства массовой информации.
7.3. Функциями Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области являются:
разработка и утверждение муниципальной программы и мероприятий обеспечения жильем молодых семей;
обеспечение финансирования Программы за счет средств местных бюджетов;
формирование списков молодых семей - участников Программы на территории муниципального образования;
выдача свидетельств молодым семьям, их оплата и погашение;
предоставление дополнительной социальной выплаты молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка;
ведение реестров выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
оказание молодым семьям - участникам Программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе.
7.4. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств и мониторинг за реализацией Программы осуществляется Государственным заказчиком Программы по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям - участникам Программы, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

8. Оценка эффективности реализации Программы

8.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
8.2. Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям.
8.3. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 3407 молодых семей, а также обеспечит:
финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Прогнозируемые показатели эффективности
реализации Программы

┌─────────────────────────────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐
│            Наименование             │2006 │2007 │2008 │2009 │2010 │Всего│
├─────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Количество  жилья,  построенного  или│ 324 │ 360 │ 414 │ 504 │ 834 │2436 │
│приобретенного молодыми семьями  (кв.│     │     │     │     │     │     │
│м)                                   │     │     │     │     │     │     │
├─────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Количество молодых семей,  улучшивших│  5  │  6  │  7  │  9  │ 12  │ 39  │
│жилищные условия                     │     │     │     │     │     │     │
├─────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Закрепление кадров на предприятиях  и│ 30% │ 33% │ 36% │ 40% │ 44% │ 37% │
│в организациях  (в  %  от  получивших│     │     │     │     │     │     │
│жилье молодых семей)                 │     │     │     │     │     │     │
├─────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Закрепление кадров на предприятиях  и│  6  │ 11  │ 16  │ 16  │ 20  │ 89  │
│в организациях (чел.)                │     │     │     │     │     │     │
└─────────────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru