Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2009 г. № 11-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
РАНЕЕ НАХОДИВШИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПРИОБРЕТЕННЫЕ ГРАЖДАНАМИ, ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ"

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Постановлением Правительства Рязанской области от 13 января 2009 года № 1 "О порядке утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Рязанской области", решением комиссии при Правительстве Рязанской области по проведению административной реформы от 2 декабря 2009 года постановляю:
1. Утвердить административный регламент министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области по предоставлению государственной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя министра имущественных и земельных отношений Рязанской области М.А.Майорова.

Министр имущественных и земельных
отношений Рязанской области
В.И.МАТРЕНИН





Приложение
к Постановлению
министерства имущественных и
земельных отношений
Рязанской области
от 11 декабря 2009 г. № 11-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА, РАНЕЕ НАХОДИВШИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ И ПРИОБРЕТЕННЫЕ ГРАЖДАНАМИ, ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной услуги
Заключение договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами.
1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга по заключению договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами, оказывается министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Минимущество).
Информационное и документационное обеспечение исполнения государственной функции осуществляется министром имущественных и земельных отношений Рязанской области, первым заместителем министра имущественных и земельных отношений Рязанской области, начальником и сотрудниками отдела земельных отношений Минимущества.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной функции по заключению договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 1993, № 237);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 № 44 ст. 4147, "Парламентская газета" от 30.10.2001 № 204-205, "Российская газета" от 30.10.2001 № 211-212);
Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 № 137-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 № 44 ст. 4148, "Парламентская газета" от 30.10.2001 № 204-205, "Российская газета" от 30.10.2001 № 211-212);
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ ("Российская газета" от 05.05.2006 № 95, "Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006 № 19 ст. 2060, "Парламентская газета" от 11.05.2006 № 70-71);
Уставом (Основным Законом) Рязанской области от 18.11.2005 № 115-ОЗ ("Рязанские ведомости" от 22.11.2005 № 251-252);
Законом Рязанской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области" от 23.11.2004 № 126-ОЗ ("Рязанские ведомости" от 27.11.2004 № 247-248);
Законом Рязанской области "Об установлении цены земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений" от 26.10.2004 № 112-ОЗ ("Рязанские ведомости" от 02.11.2004 № 228);
Приказа Минэкономразвития РФ "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" от 30.10.2007 № 370 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 10.12.2007 № 50, "Российская газета" от 15.12.2007 № 282);
Положением о министерстве имущественных и земельных отношений Рязанской области, утвержденным Постановлением Правительства Рязанской области от 11.06.2008 № 98 ("Рязанские ведомости" от 18.06.2008 № 108).
1.4. Описание результатов исполнения государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
заключение договора купли-продажи земельного участка;
отказ в предоставлении земельного участка.
1.5. Описание юридических и физических лиц, имеющих право на предоставление государственной услуги
Государственная услуга включает в себя рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц на приватизацию земельного участка.
Государственная услуга предоставляется гражданам и юридическим лицам - собственникам объектов недвижимого имущества, которые ранее находились в собственности Рязанской области.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Порядок информирования граждан и юридических лиц о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной услуги предоставляется:
- непосредственно сотрудниками отдела земельных отношений Минимущества;
- с использованием средств телефонной связи, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
а) Сведения о Минимуществе, предоставляющем государственную услугу:

 адрес местонахождения (почтовый адрес): 390006, г. Рязань, ул. Свободы, 49
 адрес электронной почты:                kugi@comim.ryazan.su
 справочный телефон:                     (4912) 21-57-14
 факс:                                   (4912) 21-58-10

б) График приема получателей услуги в Минимуществе:

 Понедельник                       9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48)
 Вторник                           9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48)
 Среда                             9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48)
 Четверг                           9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48)
 Пятница                           9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.48)

в) Порядок получения информации заинтересованным лицом по вопросам предоставления государственной услуги
Получение информации по процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться следующими способами:
посредством индивидуального устного информирования;
посредством индивидуального письменного информирования;
на информационных стендах.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
в отношении перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
места получения бланка заявления, местонахождения Минимущества, отдела, Ф.И.О. должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
срока рассмотрения заявления;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией:
лично;
по телефону.
Сотрудник отдела земельных отношений Минимущества, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник осуществляет не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник отдела земельных отношений Минимущества, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в адрес Минимущества осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также вручением лично заинтересованному лицу.
При консультировании посредством индивидуального письменного информирования ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение выдается под роспись или направляется по почте на адрес, указанный заинтересованным лицом, в течение месяца со дня регистрации в Минимуществе заявления заинтересованного лица.
Индивидуальное информирование осуществляет сотрудник отдела земельных отношений Минимущества.
2.1.2. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заинтересованных лиц, порядок их предоставления.
Документы, предоставляемые заинтересованным лицом:
заявление (Приложение № 1);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
кадастровый паспорт на земельный участок;
копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Заинтересованные лица представляют документы для получения государственной услуги:
лично в Минимущество по адресу, указанному в п. 2.1;
почтовым отправлением в адрес, указанный в п. 2.1.
2.1.3. Порядок, форма и место размещения информации о процедуре предоставления государственной услуги
Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается в средствах массовой информации, на информационном стенде Минимущества и в сети Интернет.
На информационном стенде размещаются следующие информационные материалы:
описание процедуры предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
номер кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, Ф.И.О. специалистов Минимущества, ответственных за предоставление государственной услуги, график работы Минимущества, номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес официального сайта;
перечень, формы документов, требуемые от получателя услуги при оказании государственной услуги, а также образцы их заполнения;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
В сети Интернет на официальном сайте должны размещаться следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес Минимущества;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адрес электронной почты;
настоящий административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Регламент) (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
информационные материалы, содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
2.1.4. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей
2.2. Срок предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в срок от 30 до 70 дней:
- прием заявлений граждан и юридических лиц - 1 рабочий день со дня подачи заявления;
- проведение правовой экспертизы заявления и документов - 5 рабочих дней со дня поступления в отдел земельных отношений Минимущества заявления и документов;
- подготовка и подписание приказа Минимущества о предоставлении в собственность земельного участка либо мотивированного отказа заявителю - 20 календарных дней со дня поступления в отдел земельных отношений Минимущества заявления и документов;
- подготовка и подписание договора купли продажи - 30 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка;
- передача договора купли-продажи земельного участка заинтересованному лицу - 1 рабочий день;
- подготовка и подписание акта приема-передачи - 3 рабочих дня с момента подтверждения поступления денежных средств по договору купли-продажи земельного участка на расчетный счет;
- передача заинтересованному лицу договора купли-продажи, акта приема-передачи и доверенности для осуществления государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
- заявителем представлены документы, состав, форма и содержание которых не соответствуют требованиям Приказа Минэкономразвития РФ "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" от 30.10.2007 № 370.
- федеральным законодательством установлены ограничения на приватизацию земельного участка.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здание, в котором расположено Минимущество, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Центральный вход в здание Минимущества должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
Информационные стенды должны располагаться в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в кабинете отдела земельных отношений Минимущества.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, средствами связи, а также компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Все указанные помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также системой пожарной сигнализации.
На территории, прилегающей к зданию Минимущества, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц, обратившихся в Минимущество за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 5 машиномест, из них не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заинтересованных лиц к парковочным местам является бесплатным.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Описание последовательности административных действий и процедур при предоставлении государственной услуги
3.1. Прием заявлений граждан и юридических лиц
Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное заявление гражданина или юридического лица, направленное в адрес Минимущества.
Заявление может поступить по почте, доставлено непосредственно гражданином или представителем юридического лица.
Приняв заявление с документами на исполнение, сотрудник сектора делопроизводства и кадров Минимущества осуществляет регистрацию в журнале учета заявлений с присвоением ему регистрационного номера.
После первичной обработки в секторе делопроизводства и кадров Минимущества все поступившие заявления граждан и юридических лиц и документы, связанные с их рассмотрением, передаются для дачи поручения министру.
Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является ввод информации о них в автоматизированную систему, распечатка контрольно-регистрационной карточки и передача поступивших обращений исполнителю под роспись.
Срок исполнения процедуры составляет не более одного рабочего дня.
3.2. Проведение правовой экспертизы заявления и документов
Основанием для начала действий по исполнению государственной услуги являются поступившие в отдел земельных отношений заявления граждан и юридических лиц.
Заявления рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации сотрудниками сектора делопроизводства и кадров Минимущества.
Сотрудник отдела земельных отношений проводит правовую экспертизу заявления с документами:
на наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
на наличие документов, состав, форма и содержание которых утверждены Приказом Минэкономразвития РФ "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" от 30.10.2007 № 370.
В случае, если в результате проверки выявлены нарушения вышеуказанных требований, сотрудник отдела земельных отношений готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение двух дней и направляет его заинтересованному лицу по почте по адресу, указанному в заявлении, либо выдается заинтересованному лицу под роспись.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги должно содержать причины отказа и способы их устранения.
В случае, если в результате проверки не выявлены нарушения вышеуказанных требований, сотрудник отдела земельных отношений готовит проект приказа о предоставлении в собственность заинтересованному лицу.
3.3. Подготовка и подписание приказа Минимущества о предоставлении в собственность заинтересованному лицу земельного участка.
Основанием для начала действия является проведенная правовая экспертиза.
Сотрудник отдела земельных отношений после проведения экспертизы, если нет оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, осуществляет подготовку проекта приказа Минимущества о предоставлении в собственность земельного участка заинтересованному лицу (Приложение № 2).
Проект приказа передается на визирование начальнику отдела земельных отношений, затем на подпись министру.
Проект приказа подписывается министром и регистрируется в секторе делопроизводства путем присвоения ему регистрационного номера.
Продолжительность действия составляет не более пятнадцати рабочих дней.
3.4. Подготовка договора купли-продажи земельного участка.
Основанием для начала действия является подписание министром приказа Минимущества о предоставлении заинтересованному лицу в собственность земельного участка.
Сотрудник отдела земельных отношений после получения приказа Минимущества о предоставлении в собственность земельного участка осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка.
Проект договора купли-продажи передается на визирование начальнику отдела земельных отношений, затем на подпись министру.
Проект договора купли-продажи подписывается министром.
Продолжительность действия составляет не более пятнадцати рабочих дней.
3.5. Передача договора купли-продажи земельного участка заинтересованному лицу.
Подписанный договор купли-продажи земельного участка сотрудником отдела земельных отношений Минимущества передается заинтересованному лицу либо отправляется по почте заказным письмом для подписания и перечисления денежных средств на указанные в договоре реквизиты.
При передаче договора купли-продажи заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение указанных документов.
Сотрудник отдела земельных отношений фиксирует факт выдачи в журнале учета договоров купли-продажи земельных участков.
Продолжительность действия составляет не более одного рабочего дня.
3.6. Подготовка акта приема-передачи земельного участка.
После представления в адрес Минимущества подписанного заявителем договора купли-продажи и платежного поручения о перечислении денежных средств специалист структурного подразделения направляет запрос о подтверждении поступления денежных средств в уполномоченный орган (администрация г. Рязани).
После получения подтверждения поступления денежных средств по договору купли-продажи земельного участка сотрудник отдела земельных отношений осуществляет подготовку проекта акта приема-передачи земельного участка и доверенности на имя заявителя на право осуществлять от имени Минимущества действий по регистрации перехода права по договору купли-продажи в Управлении Федеральной регистрационной службы по Рязанской области.
Проект акта приема-передачи и доверенность передаются на визирование начальнику отдела земельных отношений, затем на подпись министру.
Проект акта приема-передачи подписывается министром, доверенность подписывается первым заместителем министра.
Продолжительность действия составляет не более пяти рабочих дней.
3.7. Передача заявителю договора купли-продажи, акта приема-передачи и доверенности для осуществления государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок.
После подписания министром акта приема-передачи и доверенности сотрудником отдела земельных отношений Минимущества передается заинтересованному лицу либо отправляется по почте заказным письмом для подписания и осуществления государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок следующий комплект документов:
- договор купли-продажи земельного участка;
- акт приема-передачи земельного участка;
- доверенность на имя заявителя на право осуществлять от имени Минимущества действий по регистрации перехода права по договору купли-продажи в Управлении Федеральной регистрационной службы по Рязанской области.
При передаче вышеуказанного комплекта документов заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение указанных документов.
Сотрудник отдела земельных отношений фиксирует факт выдачи в журнале учета договоров купли-продажи земельных участков.
Продолжительность действия составляет не более одного рабочего дня.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется начальником отдела земельных отношений, первым заместителем министра, министром.
4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, Минимущество может проводить плановые и внеплановые проверки по полноте и качеству предоставления государственной услуги структурным подразделением Минимущества, ответственным за предоставление государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минимущества.
4.2.1. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Минимущества.
4.2.2. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказов Минимущества.
4.3. Персональная ответственность сотрудника отдела земельных отношений Минимущества, ответственного за предоставление государственной услуги, закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Минимущества.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО
ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Минимущества в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
5.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги:
должностными лицами Минимущества - руководителю Минимущества;
Минимуществом - в Правительство Рязанской области.
5.2. В административном порядке контроль за деятельностью должностных лиц Минимущества, ответственных за исполнение государственной услуги, осуществляется Министром.
5.3. В административном порядке заявитель может обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя Министра о нарушении своих прав и законных интересов, противоправном решении, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.4. Жалоба, поступившая в Минимущество по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей главой административного регламента.
5.5. Министр проводит прием заявителей, обратившихся с жалобой, лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких заявителей. Прием проводится по предварительной записи.
5.5.1. Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по следующим номерам телефонов: 21-57-30.
Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5.2. На личном приеме могут не рассматриваться:
обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном порядке;
обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;
обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;
обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных);
обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц;
обращение лица, личность которого не установлена.
5.6. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.7. В случае, если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.8. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.9. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. При рассмотрении обращения:
- обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

]]>
- запрашиваются необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимаются меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- заявитель уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.11. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего сообщения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.13. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов, принятие необходимых мер и направление ответов заинтересованным лицам.
При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности уполномоченного должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей министр Минимущества принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
5.14. Обжалование в судебном порядке.
Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту

    1.   Форма   заявления   заинтересованного   лица   на  приобретение  в
собственность земельного участка:

                                  ЗАЯВКА
              НА ПРИВАТИЗАЦИЮ НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
         СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НА КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕНЫ
           ПРИВАТИЗИРОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДИВШИЕСЯ
               ДО ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

                                             В министерство имущественных и
                                      земельных отношений Рязанской области

    От ____________________________________________________________________
 (для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма,
___________________________________________________________________________
сведения о государственной регистрации; для физических лиц - фамилия, имя,
_______________________________________________________ (далее - Заявитель)
           отчество, паспортные данные)
    Адрес заявителя: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
  (местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)

    Телефон (факс) заявителя:
    Прошу  приватизировать земельный участок, находящийся в государственной
собственности,    площадью    ____________   кв.   м,   кадастровый   номер
_________________________, на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимости,
принадлежащие заявителю на праве собственности (далее - земельный участок).
    1. Сведения о земельном участке:
    1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                            Рязанская область                            │
│                     (субъект Российской Федерации)                      │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│             (город, село и т.д. и иные адресные ориентиры)              │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

    1.2. Категория земельного участка и основное целевое назначение:
___________________________________________________________________________
    1.3. Ограничения использования и обременения земельного участка:
___________________________________________________________________________
    1.4. Вид права, на котором используется земельный участок:
___________________________________________________________________________
    1.5.  Реквизиты  документа, удостоверяющего право, на котором заявитель
использует земельный участок: _____________________________________________
                             (название, номер, дата выдачи, выдавший орган)
    1.6.  На  земельный участок отсутствуют ограничения оборотоспособности,
установленные  статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом
8   статьи  28  Федерального  закона  "О  приватизации  государственного  и
муниципального имущества".
    2.  Сведения  об  объектах  недвижимости,  расположенных  на  земельном
участке:
    2.1. Перечень объектов недвижимости:

┌─┬────────────┬──────────────┬────────────────────┬──────────────────────┐
│N│Наименование│Собственник(и)│     Реквизиты      │Распределение долей в │
│ │  объекта   │              │правоустанавливающих│ праве собственности  │
│ │            │              │     документов     │на объект недвижимости│
│ │            │              │                    │         <*>
├─┼────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────────────────┤
│ │            │              │                    │                      │
└─┴────────────┴──────────────┴────────────────────┴──────────────────────┘

    <*>   заполняется  при  наличии  нескольких  собственников  объекта(ов)
недвижимости.
    На  земельном  участке  отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в
собственности иных лиц.
    2.2.  Основания  отчуждения объекта(ов) недвижимости из государственной
собственности:
___________________________________________________________________________
(орган, принявший решение о приватизации объектов недвижимости, реквизиты
                          распорядительного акта)
    2.3.    Основания   возникновения   права   собственности   на   объект
недвижимости у заявителя:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 (основания перехода права собственности, реквизиты документов о переходе
               права собственности на объекты недвижимости)

Заявитель: ____________________________________________    ________________
          (Ф.И.О., должность представителя юридического        (подпись)
          лица; Ф.И.О. физического лица)

"____" ______________

М.П.





Приложение № 2
к Административному регламенту

    1.   Форма   приказа   Минимущества   о   предоставлении   заявителю  в
собственность земельного участка:

                        МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ
                  И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                  ПРИКАЗ
                       от _________________ N_______

       О приватизации земельного участка, расположенного по адресу:
                      _______________________________
                        (адрес земельного участка)

    В  соответствии  с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом  от  25.10.2001  № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса
Российской Федерации", Законом Рязанской области от 23.11.2004 № 126-ОЗ "Об
особенностях  регулирования  земельных  отношений  на  территории Рязанской
области",  положением  о  министерстве  имущественных и земельных отношений
Рязанской  области,  утвержденным  Постановлением  Правительства  Рязанской
области  от  11.06.2008  №  98,  рассмотрев  заявку  ____________________ и
приложенные документы, приказываю:
    1. Предоставить в собственность
___________________________________________________________________________
    (для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая
            форма; для физических лиц - фамилия, имя, отчество)
путем выкупа по договору купли-продажи земельный участок
___________________________________________________________________________
              (площадь, кадастровый номер, категория земель,
______________________________________________________ (далее - Участок).
     разрешенное использование земельного участка)
    2.  Установить  цену  выкупа подлежащего приватизации Участка в размере
___________ рублей _______ копеек.
    3.   Отделу  земельных  отношений  в  месячный  срок  с  даты  принятия
настоящего  приказа  подготовить  проект  договора купли-продажи земельного
участка, указанного в п. 1 настоящего приказа.

    
    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

    5. Обязать _______________:
    -   обеспечить   государственную  регистрацию  права  собственности  на
Участок  в  Управлении  Федеральной  регистрационной  службы  по  Рязанской
области  в  соответствии  с  Федеральным  законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

____________________________________   _____________   ___________________
(должность лица, подписавшего приказ)    (подпись)    (расшифровка подписи)





Приложение № 3
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ОБЩЕЙ СТРУКТУРЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА, РАНЕЕ НАХОДИВШИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ И ПРИОБРЕТЕННЫЕ ГРАЖДАНАМИ, ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ"

              /─────────────────────────────────────────────\
              │Начало предоставления государственной услуги:│
              │обращение заинтересованного лица (получателя │
              │   государственной услуги) в Минимущество    │
              \──────────────────────┬──────────────────────/
                                     \/
                     ┌──────────────────────────────┐
                     │Консультация получателя услуги│
                     └───────────────┬──────────────┘
                                     \/
               ┌───────────────────────────────────────────┐
               │Прием и регистрация заявления с документами│
               └─────────────────────┬─────────────────────┘
                                     \/
         ┌──────────────────────────────────────────────────────┐
         │Проведение правовой экспертизы заявления с документами│
         └───────────────────────────┬──────────────────────────┘
                                     \/
                               /───────────\
                              /   Наличие   \
                             / оснований для \
                  (Да) <────/    отказа в     \
                    │       \  предоставлении /
                    \/       \государственной/
 /───────────────────────\    \   услуги    /
 │ Направление заявителю │     \─────┬─────/
 │уведомления об отказе в│           \/
 │    предоставлении     │         (Нет)
 │ государственной услуги│           │
 \───────────────────────/           \/
                           ┌─────────────────────────────────┐
                           │Принятие решения о предоставлении│
                           │    заявителю в собственность    │
                           │        земельного участка       │
                           └────────────────┬────────────────┘
                                            \/
                           ┌─────────────────────────────────┐
                           │  Подготовка и выдача заявителю  │
                           │договора купли-продажи земельного│
                           │     участка для подписания      │
                           │ и перечисления денежных средств │
                           └────────────────┬────────────────┘
                                            \/
                           ┌───────────────────────────────────┐
                           │Подготовка и выдача заявителю актов│
                           │ приема-передачи земельного участка│
                           │  и доверенности на имя заявителя  │
                           └───────────────┬───────────────────┘
                                           \/
      /─────────────────────────────────────────────────────────────\
      │      Завершение предоставления государственной услуги:      │
      │       Выдача документов заявителю для государственной       │
      │регистрации перехода права собственности на земельный участок│
      \─────────────────────────────────────────────────────────────/

Условные обозначения блок-схемы
по предоставлению государственной услуги
"Заключение договоров купли-продажи земельных участков,
на которых расположены объекты недвижимого имущества,
ранее находившиеся в собственности Рязанской области
и приобретенные гражданами, юридическими лицами"

 /──────────\
 │          │   - начало или завершение административной процедуры;
 \──────────/

 ┌─────────┐
 │         │   - операция, действие;
 └─────────┘

  /────────\
 /          \    - ситуация выбора, принятия решения;
 \          /
  \────────/

 (      ) - вариант выбора;

 ─────> - переход к следующей операции, действию, административной процедуре.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru